Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к примусу шмель img-1

инструкция к примусу шмель

Категория: Инструкции

Описание

Примус шмель 3 инструкция

Информация об: Примус шмель 3 инструкция - отличный вариант.

При замене сальника, во избежание поломки регулировочной иглы 2, допускается извлечение изношенного сальника из корпуса горелки по частям путем скалывания. Инструкция по эксплуатации — 1 шт. Точно, я с talks. В феврале на "Рацека" нагревали палатку перед сном. Видимо поэтому, что ранее они за предел не поставлялись, а к моменту развала страны, модель примуса шмель-4 стала так низкого свойства, что спросом они просто не пользуются. Удивляют эти чудеса постсоветской технологической мысли своим немалым весом — от 1,5 до 2,5 кг. Есть подозрения, что подобные проблемы должны решится прогревом спиртом сухим или жидким без особой разнице, разве что сухой спирт в палатке не очень приятно попахивает и, наверное, не очень полезно этим дышать, а сжигание питьевого спирта может нанести душевные травмы, ну и экономить ведь все будут. Цена На мой взгляд из того, что сейчас производится, лучше это MSR XGK EX, Primus MultiFuel EX и Primus OmniFuel. Хотя насколько известно, они занимали места на коммунальных кухнях, и в сельских местностях. Как известно, мысль материальна. В середине века, когда из повседневного обихода он был постепенно вытеснен газовыми и электрическими плитами, его взяли на вооружение туристы. На баке есть торчащая фигня - это насос, для создания давления в баке, он,кстати откручивается и вынимается что бы можно было залить бензин.

После заправки крышка бачка должна быть завернута до отказа. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Примус состоит из коробки со стойками, бензинового бачка с клапаном, корпуса горелки 1 с регулировочной иглой 2, штуцера 3, рейки 4, жиклера 5, сальника 6, шайбы 7, чашки 8, горелки 9 и регулировочной ручки. Пионер подошёл к решению вопроса творчески - чтобы увеличить интенсивность огня, он поставил один примус на другой и сверху кастрюлю. DragonFly стоит особняком в ряду жидкотопливных горелок MSR. Техника выбора, правила по эксплуатации и. Примус туристский ПТ-2 Огонек Вес: Руководство: "Масса примуса сухая, кг: 0,860", без кожуха и экрана весит 430 г плюс самодельная подставка под посуду из проволоки. В настоящий момент появилась неувязка — стал проникать топливо в месте вкручивания горелки в бачок. Но, чтобы вы не выбрали — любая горелка это гораздо лучше, чем ее отсутствие. Хозяин ювеля, человек радушный и компанейский, отдававший отчет ценности девайса, мог часами крутить тему «Как хорош мой бензиновый примус».

Это нужно: Примус шмель 3 инструкция - отличный вариант.

Если ты про свой OmniFuel, то там убиваться-то особо нечему. Давление создается при разогреве бачка- потом опускаешь специальный отражатель, чтоб не перегревался. После естественного отбора, планировалось ввести выживших в клуб. Бачок значительо увеличен по сравнению со второй моделью. РЕКВИЗИТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ЗАО «Садовый инструмент» Адрес юрид. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. DragonFly стоит особняком в ряду жидкотопливных горелок MSR. Для зажигания примуса и усиления пламени ключ управления поворачивайте против часовой стрелки, для убавления пламени и гашения - по часовой стрелке.

Другие статьи

Ремонт примусов Шмель

Ремонтировать примус “Шмель» не сложно, сделать это можно в домашних условиях.

  • Основные поломки которые бывают у этого примуса:
  • Не качает насос;
  • Не работает форсунка (не загорается);
  • Идет огонь из под шпинделя;
  • Огонь появляется в предохранительном клапане.

Конечно же, бывают и другие неисправности они встречаются довольно редко. Рассмотрим основные этапы ремонта примуса «Шмель»

Ремонт насоса примуса

В насосе, в первую очередь, выходит из строя резиновое кольцо поршня и прокладка обратного клапана (реже). Конечно же, можно попытаться найти оригиналы, но в последнее время их становится всё меньше и меньше. Поэтому, предлагаю модернизировать насос. Модернизация заключается в замене резинового кольца на манжету из кожи.


Насос примуса:
20—цилиндр; 21—шток; 22—кольцо насоса; 23—гайка; 24—гайка-барашек; 25—пружина; 26 — наконечник; 27—поршень клапана; 28—прокладка обратного клапана; 29—кольцо поршня; 30—шайба.

  • Для начала разбираем насос и удаляем плоскогубцами со штока заводские шайбы. Одна из шайб нам пригодится в дальнейшем.
  • На штоке нарезаем резьбу на 6 мм длинною 10 - 11мм
  • На старой шайбе расширяем отверстие до 6 мм, берем гайку на 6 и стачиваем её грани до 8- 9 мм. при этом делая её круглой. (см. рисунок).
  • Далее изготавливаем манжету из кожи. Кожу необходимо подобрать с одной стороны ворсистую, толщиною 2 мм. Например, голенище от сапога.
  • Вырезаем круг диаметром 21-22 мм по центру, проделываем отверстие диаметром 6 мм, и опускаем кожу в воду для того чтобы она размокла. Далее придадим ей нужную форму.
  • Берем корпус насоса, продавливаем кожаную манжету в корпус ворсистой стороной наружу, так чтобы кожа полностью вошла во внутрь насоса. Проталкивать лучше сверлом или прутом на диаметром 10 мм. Затем оставляем кожу в насосе сушиться.
  • После того как кожа высохнет у нас получится кожаный колпачок с отверстием (манжета).
  • Накручиваем на шток узкую гайку на 6 мм, ставим расточенную шайбу или новую, ставим кожаный колпачок и закручиваем круглую гайку, которую сточили ранее. Смазываем манжету машинным маслом. Собираем насос и наслаждаемся рабочим насосом.

Здесь важно, чтобы диаметр внешней шайбы был больше диаметра внутренней гайки. Когда насос качает внешняя шайба подпирает манжету, тем самым воздух сжимается. На обратном ходе, внутренняя (маленькая гайка) дает манжете сложиться к центру и пропустить воздух в насос.
Если насос через некоторое время стал хуже качать, смочите манжету в масле.

нарезаем резьбу на штоке

внешняя круглая гайка, манжета, шайба, гайка

новая конструкция насоса

насос примуса шмель

Ремонт горелки примуса

Основная проблема в горелке это асбографитовый уплотнитель — 17, со временем он теряет свои свойства и начинает «травить» бензиновые пары. Если есть ремкомплект просто замените прокладку, если нет - будем делать её сами. Для этого нам понадобится асбестовый шнур с графитовой смазкой.

8—корпус; 9—ниппель; 10—игла; 11 — отражатель; 12—колпачок; 13—гайка; 14—кольцо; 15—гайка; 16—шпиндель; 17—уплотнитель асбографитовый; 18—конус; 19—сетка.


Откручиваем гайку — 15, вытаскиваем шпиндель — 16, убираем рассыпавшийся уплотнитель. Наматываем асбестовый шнур с графитовой смазкой на место уплотнителя, затягиваем гайку 15. При затягивании время от времени крутим шпинделем, что бы прокладка хорошо встала на место.

Если же у Вас нет такого шнура уплотнительное кольцо можно сделать из простого карандаша. Для этого, из карандаша достаем грифель, растираем его в порошок и смешиваем его с автомобильным маслом. Консистенцию необходимо подобрать такую, чтобы в итоге получилась густая смазка.

Затем, поставить на место шпиндель и набить в отверстие получившуюся смазку, далее затянуть гаку - 15. По началу, при включенном примусе, из под шпинделя может идти дым от сгоревшего масла.

Чтобы запорный клапан в горелке (в «Шмель» - 4 это шарик) не прикипал к бочку примуса, после выключения рекомендуется продуть горелку парами бензина, поворачивая шпиндель как при чистке форсунки.

Если Вам пришлось откручивать горелку (головку) от корпуса примуса, то при установки ее на место рекомендуется намотать на резьбу сантехническую ФУМ ленту во избежания прорывов паров бензина из под резьбы головки.

Игла для примуса

Если у вас сломалась игла, её можно сделать из металлической гитарной струны номер один.
Открутите ниппель (форсунку), затем открутите гайку — 13 и поменяйте иголку.

Ремонт обратного клапана (предохранительного)

Ломаться здесь особо нечему, конструкция предельно проста. Состоит он из пружинки, стаканчика для резинки и самой резинки. Чаще всего высыхает уплотнительная резинка.
Берем бензостойкий шланг, вырезаем из него прокладку чуть меньше внутреннего диаметра клапана, вставляем её во внутрь клапана, ставим на место пружинку со стаканчиком, накачиваем примус воздухом и проверяем клапан. Он не должен пропускать воздух.

Если примус начинает «рычать» - это говорит о том, что рассекатель установлен не правильно или не плотно. Потушите примус, и установите его на место.

горелка (головка) примуса

примус "Шмель 2" после реставрации

Примус шмель 3 инструкция

Примус шмель 3 инструкция - скачивание разрешено.

А вот там у него есть сплошной колпачок и колпачок сетчатый - вместе они не ставятся, только по одному. При этом туристы и огоньке менее прихотливы в обслуживании и легче по весу, если выкинуть кожухи. Также для семейных и иных пар хороши но дороги буржуйские газовые кухни. Но на фото видно, что шланчик откручивается от петли, резьба тонкая, легко срывается как у старого Primus MultiFuel, скорее всего, таким образом и предполагается чистить горелку. Позже изобретатель стал основателем одноименного концерна, а слово «примус» стало обозначать всю категорию компактных бесфитильных устройств для приготовления пищи, работающих на керосине и других видах топлива. Виды советских походных горелок: Насосного типа давление в топливном баке подкачивается насосом ; Безнасосного типа давление поднимается за счет нагрева ; Инфракрасные. Отредактированно Alexey 2011-07-12 16:23:03 Alexey написал: была убрана зубчатая рейка, сломать железо стало сложнее Зато и чистить их сложнее в разы Saturn написал: Зато и чистить их сложнее в разы tongue Спасибо, добавил. Надеюсь, что приведенные мною ниже аргументы убедят вас в необходимости туристического примуса, ведь он не только удобен и экономит время, но и бережет окружающую среду. Особо тщательно надлежит наблюдать за чистотой отверстия предохранительного клапана 3 рис.

Бензин разогревается массивным испарителем. В Советское время в туризме травматизм, связанный с этой штуковиной был очень велик. Все шмели имеют насос, нагнетающий давление в емкости с топливом, откуда топливо поднимается по трубке, испаряется на сетке и сжигается. Но обошлось, слава Богу. Для сокращения времени розжига примуса и при зажигании в холодную погоду разрешается налить немного бензина на чашку горелки. Подумать только, рабочий немецкий примус 1934 года! Расскажите на пальцах что в него лить и как им пользоваться? Два раза за поход промывал сам шланчик и разбирал насос. Httpsyoutube comdevicesupport Если у вас, поперечник тела насоса другой либо кожа толще, то вносите надлежащие коррективы, принцип переделки я думаю ясен.

Рассматриваем: Примус шмель 3 инструкция - актуальная информация.

Пусть пробует все способы потом отпишется сам как ему лучше было Re: примус шмель его недостатки и достоинство и от. Туристический примус Дастан-1 Шмель. Re: примус шмель его недостатки и достоинство и от. Со второй половины похода две горелки одновременно пнуть уже не удавалось. Ключ гаечный — 1 шт. В Советское время в туризме травматизм, связанный с этой штуковиной был очень велик. Галоша -- штука легкая, все в ней легко испаряется в горелке и сгорает без остатка, соответственно горелку не забивает.

Я его на месяц замочил в вайт-спирите, потом палочками для чистки ушей прошел по всем каналам. Alexey написал: Думаю, что Omni работал бы не хуже Интересно, почему же у нас оба омника сдохло в подобных условиях? Например, чтоб на морозе минус 15 вскипятить стакан воды, надо не менее 20 минут, и то, это если кастрюльку опустить поближе к пламени. Примус туристский ПТ-1 Турист Топливо: Бензин Вес: Руководство: "Масса примуса сухая, кг: 0,750", отдельно голова весит 125 г, бачок 210. В общем, MSR XGK EX при регулярной чистке отлично работает на плохом бензине. Сальник запасной — 1 шт. Видимо поэтому, что ранее они за предел не поставлялись, а к моменту развала страны, модель примуса шмель-4 стала так низкого свойства, что спросом они просто не пользуются.

Оптимальным режимом горения является работа примуса с высотой пламени 25-30мм. В XGK этот самый тросик торчит прямо из шланчика, выдергивай и чисти хоть после каждой готовки, прикипеть он может только если уж совсем хозяину влом чистить. Шмель 4 Вес: 1,2 кг без футляра Емкость бачка: 0,95 л Запирается конусом, поджимающим шариком. У знакомого примус вышел из строя. Комплимент из его уст был вдвойне приятен, он участник сложнейших экспедиций, включая Эверест. Примус с фотографии лет тридцать назад можно было купить в спорттоварах, но он настолько несерьёзный был, что смысла не имело, для кастрюльки максимум 1 литр, да и дорогой.

Бензиновый примус шмель купить

LiveInternet LiveInternet Бензиновый примус шмель купить Примус туристический бензиновый "Шмель" ПТ-3

Тепловая мощность: 3 кВт/час

1 л воды нагревает за 8 мин.

Расход топлива: не более 250 гр/час (1,5 час непрерывной работы)

Емкость баллона: 330 мл.

Габаритные размеры примуса: 235 х 185 х 105 мм.

Топливо: бензин 76 (не менее).

Бензиновый примус Мотор Січ ПТ-3 способен работать при низких и сверхнизких температурах, при которых газовые примусы отказываются работать. С газом начинаются проблемы уже при переходе через минус 5 градусов. Часто приходиться отогревать газовый баллон перед навинчиванием на горелку, чтобы она заработала.

Бензиновая горелка-примус Шмель-4

Новый, со склада хранения.

Бензиновая горелка Шмель-4.

Примус Шмель-4 предназаначен для туристов, альпинистов, охотников, рыболовов, дачников и т.д. Служит для приготовления пищи и кипячении воды.

Примус состоит из бачка со вставленными стойками, в который ввернуты насос, предохранительный клапан и горелка через прокладку штуцера. Сверху горелки ввинчен ниппель, закрывающий корпус. Конус перемещается при повороте шпинделя с помощью ключа управления и в нижнем положении поджимает шарик, перекрывая отверстие горелки.

Уплотение шпинделя поджато гайкой. В раструб горелки вложены колпачок и отражатель. На горелку надет ветрозащитный кожух. Насос имеет шток с резиновым кольцом. К торцу насоса привернут обратный клапан.

Примус работает на автомобильных бензинах

Одна заправка (около 0,95 л) обеспечивает непрерывное горение в течение 4,5 - 7 часов.

Два литра воды закмпает в течение 10 минут при температуре воздуха не ниже 16oC.

Вес незаправленного примуса без футлята - 1,2 кг.

Надежная работа примуса обеспечивается в диапазоне температур от -30oC до +40oC

Примус сохраняет устойчивость при установке на него емкости биаметром не более 240 мм.

Примус бензиновый туристический "Шмель", Хмельницкий

Данный лот был выставлен на aukro.ua и завершился. Аналогичный лот либо его заменитель могут быть найдены на aukro.ua в соответствующей категории. Рекомендуем воспользоваться ссылками справа.

Примус "Шмель" олимпийский, новый, (использовался только футляр как котелок несколько раз) точная копия швейцарского PHOEBUS 625, страна производства СССР, Оренбург, 1981-й год. Отмечен знаком качества СССР и символикой олимпиады-80 (это важно, экспортный вариант, считалось что такие товары лучше рядовых.)

Вес незаправленного примуса футляра - 1кг. Топливо - автомобильные бензины, заправка 0,65л обеспечивает непрерывное горение в течение 3 - 4,5 часов, трехлитровый чайник закипает в течение 15 мин при температуре воздуха не ниже 16гр С.

Надежная работа в диапазоне температур от -30 до +40. Почти полный комплект, включая алюминиевый футляр (может служить и сковородкой), паспорт с отметкой ОТК, ЗИП в футляре, воронка. Отсутствует КЛЮЧ. Работает исключительно, практически бесшумно. Разжигается легко и быстро, также тушится. Незаменимый гаджет в экстримальных условиях.

Шмель ПТ-3 Примус туристический бензиновый Тепловая мощность: 3 кВт/час.

Расход топлива: не более 250 гр/час.

Емкость баллона: 330 мл.

Масса примуса: 1,9 кг.

Объем заполнения баллона горючим: до 0,25 л.

Продолжительность работы при полной заправке: 2 ч.

Бензиновый примус Мотор Січ ПТ-3 способен работать при низких и сверхнизких температурах, при которых газовые примусы отказываются работать. С газом начинаются проблемы уже при переходе через минус 5 градусов. Часто приходиться отогревать газовый баллон перед навинчиванием на горелку, чтобы она заработала.

Полет шмеля: как я разжигал примус Шмель

Разбирая «запасы» в дачном сарае, я случайно обнаружил ветерана походов и зимних рыбалок примус Шмель 2. Вид он имел вполне лихой, хоть и слегка поживший и не ухоженный. И не мудрено – возраст то не юный, как гласит надпись, сделан он был еще в 1984 г. Стоила эта чудо-вещь 15 рублей, что по тем временам было немалой суммой (например, в эту же сумму обходилось одно место в плацкарте Мурманск - Ленинград).

Примус Шмель – бензиновая горелка насосного типа, вернее целый их клан под номерами от 1 до 4. Подробно об этих моделях и их особенностях можно прочитать тут .

Сегодня их уже не выпускают, хотя с рук можно купить б/у в хорошем состоянии. К тому же есть современные «вариации на тему», которые многое взяли от туристического примуса Шмель, в частности киргизский «Дастан» - практически полная копия моего испытуемого.

Итак, я открыл бачок «ветерана», выкрутив насос, и залил бензин «Калоша». Так как ключ для регулировки подачи топлива сгинул в пучине времени, вместо него я приготовил пассатижи.

Так как эксперимент был спонтанным, то вместо сухого спирта в разогревочную чашечку я налил бензин. Перед этим я сделал примерно 20 качков насосом.

Перед тем как поднести спичку, я все же решил вынести мой примус Шмель 2 во двор. Все-таки и он был совсем не новым и я в последний раз пользовался таким агрегатом лет 20 назад, а сейчас предпочитаю горелки Коvea.

Меры предосторожности были уместными. Примус вспыхнул факелом, даже там, где пламени не должно было быть. Затушив его водой, я начал разбираться в проблеме.

Оказалось, что учинил вовсе не примус бензиновый шмель, а я сам забыл об одном важном нюансе – прежде чем подносить спичку нужно убедиться, что ручка насоса встала в паз.

Второй запуск примуса Шмель оказался удачным, несколько минут погорев факелом, он загорелся голубой розочкой и загудел, напоминая мне времена моего детства и юности. Все-таки зря мы называли его смерть туриста, потому что во многих проблемах с бензиновым примусом Шмель были виноваты мы сами – не чистили так часто, как было надо.

Ведь в уходе нуждаются даже современные бензиновые горелки. Если использовалось не очень качественное топливо, то их приходится чистить после каждого приготовления пищи.

Итак, вывод – ветеран еще готов к бою, а если над ним «пошаманить», то будет и выглядеть вполне пристойно, почти как новый.

Примус шмель 2 инструкция - Полезный портал

Примус шмель 2 инструкция

Примус достался мне по наследству, как семейная реликвия путешествий по Кавказу. Документации на него не сохранилось, но достоверно известен год покупки — 1971. Ну что ж, 37 лет безотказной службы не так уж и мало. Порой, вообще столько не живут. «Шмель» попал ко мне из отцовского гаража, в конце 90-х. Отстояв без дела несколько лет, он был в отличном состоянии. Запустился сразу и без проблем, на оставшемся в нем бензине. Так я стал его новым постоянным хозяином. Литр воды закипает за 3,5 минуты. Далеко не каждая газовая горелка может похвастаться такой производительностью. Примус служил верой и правдой. Был всегда «козырным тузом» в спорах, сокрушая любые аргументы сомневающихся. Справедливости ради скажу, что недостаток в нем все же был, но только один - готовка на открытом воздухе. Продукты горения вредны для здоровья. Лично меня, это никогда не смущало, ведь жизнь туриста сплошной открытый воздух. А дождь и ветер - лишь атрибут приключений и путешествий. Но всё рано или поздно ломается - такова «се ля ви». За год путешествий с газом я стал забывать о бензине. Этой осенью в Крыму я познакомился с приятной парой из Приднестровья. Подумать только, рабочий немецкий примус 1934 года! Я был просто сражен состоянием живого раритета. Находил малейший повод прийти в гости на утреннюю готовку кофе. Хозяин ювеля, человек радушный и компанейский, отдававший отчет ценности девайса, мог часами крутить тему «Как хорош мой бензиновый примус». В общем, приехав домой, думал только об «энтом чуде». Перерыв интернет, и собрав доступную информацию, я начал замечать, что почти в каждый разговор с друзьями умудрялся вплетать нить о примусе. В перерывах между восхищенными рассказами я пополнял знания из отдаленных уголков Сети. В этом весь смысл. «Слушай, мне кажется, ты знаешь о примусе всё, даже больше создателей» - сказал, шутя один из моих друзей. Комплимент из его уст был вдвойне приятен, он участник сложнейших экспедиций, включая Эверест. Как известно, мысль материальна. Через два дня зазвонил телефон: «Мне сказали, что вас интересует примус. Советский, восьмидесятые, состояние не очень, 12 долларов». Этим же вечером примус был у. Состояние было и впрямь не очень: весь в саже и копоти, с припаленной ручкой регулировки. Он напоминал мне дворнягу, прошедшую ужасы улиц, впервые почувствовавшую тепло родного дома. Мне не терпелось его проверить. К моему удивлению примус заработал. Сначала робко и неуверенно. Постепенно он набирал обороты. Раскаленная до красна горелка, фыркнув, рассталась с остатками копоти. Выйдя на полную мощность, примус распустил свой прекрасный синий цветок. Я был на седьмом небе! Попробовав потереть старую сажу на корпусе, не смог остановиться. «Не шалю, ни кого не трогаю. Разобрал до последнего винтика. Да, мне пришлось с ним изрядно повозиться. Кухонное окно залил утренний свет. На подоконнике стоял сияющий примус. Я пил у окна кофе, сваренный на новой горелке. Я радовался новому дню, размышляя о будущих путешествиях. У нас за время различных походов начиная с 1984 года и экспедиций столько этих примусов и "шмелей" взорвалось и вышло из строя! Весёлые и не очень истории закончились с переходом на газ И не Пионер, а Турист. А делали их в городе Павлодаре. В 60-х они в небольших количествах выпускали цельнотянутый Ювель. Я видел как в жару примус "Шмель" рвануло, наверное от перегрева, хотя у "Шмеля" клапан на случай повышенного давления. Чтобы испортить "Шмель", нужно его закрыть в другую сторону, а когда он остынет, открыть, и зубья сорваны. Примус с фотографии лет тридцать назад можно было купить в спорттоварах, но он настолько несерьёзный был, что смысла не имело, для кастрюльки максимум 1 литр, да и дорогой. В Ала-Арче в 80 году вместо примусов нам выдавали паяльные лампы, вот это действительно ракета. А про маленький примус зря так резко на 10рых человек за 15-20 минут чай обеспечивал, пока на примусе варилась каша А от себя про "Шмель" еще добавлю Как в этом году на "Спартаковских Ночевках" в Адыл-су перегрелся примус в нашем отделении решили мне поручить с ними возиться. Снял кастрюлю, нужно сбросить давление. Давление никак не спадает решил открутить посильнее. Случай из жизни пионерлагеря: взрослого пионера попросили поставить кастрюлю на 2 примуса. Пионер подошёл к решению вопроса творчески - чтобы увеличить интенсивность огня, он поставил один примус на другой и сверху кастрюлю. Результат: кастрюлю после недельного поиска нашли, а вот от примусов ничего не осталось. Хотя, для этоих случаев были и специалисты-реаниматоры, которые находили способы таки заставить их работать. В том числе и от этой. Но всё же с газом - лучше Так скажите точно как модель называется? Есть ли у кого паспортик завалялся, отсканируйте! На фото- примус Турист. Я купил такого зверя в 88 году в Алма-Ате, в Спорттоварах рядом с парком 28 Панфиловцев, за 12 рублей. Пашет до сих пор, без проблем и забот- техника на века. Интересная конструктивная особенность этого примуса- отсутствие насоса. Давление создается при разогреве бачка- потом опускаешь специальный отражатель, чтоб не перегревался. И немного история в тему- в родном ЦСКА на выездах вечно была проблема со Шмелями. То не горели, ты "фыркали" фонтаном пламени, то еще что. В связи с этим, в экспедицию с нами всегда ездили два абалаковских рюкзака с запчастями. Так вот однажды, на Бивачном, после очередной жалобы на примус, Ильинский заглянул в эти рюкзаки и за полчаса собрал безотказно работающий оригинальный импортный Фебус. После этого за несколько дней в темпе вальса мы, солдаты, перебрали все оставшееся оборудование и собрали несколько абсолютно рабочих Шмелей. Несколько лет после этой истории я мог перебрать примус с закрытыми глазами- разобрать, прокалить, собрать, протянуть, настроить и заставить работать. На фото - "Смерть Туриста". Прекрасный примус, сам таким несколько лет пользовался. Сейчас в гараже живет, ждет своего часа занять достойное место на полке домашнего музея - надеюсь, он таки будет :- - 5. ЗАВОДСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИМУСА "ТУРИСТ" - Эту инструкцию отсканировал и пропустил через "распознавалку" Антон Щербаков, за что ему еще раз СПАСИБО! ПРИМУС туристский Туристский примус служит для приготовления пищи и кипячения воды в полевых условиях и предназначен для туристов, рыболовов. Примус работает на чистом автомобильном бензине. Одна заправка обеспечивает горение примуса в течение 50—60 мин. Два литра воды закипают через 16 мин. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Примус состоит из коробки со стойками, бензинового бачка с клапаном, корпуса горелки 1 с регулировочной иглой 2, штуцера 3, рейки 4, жиклера 5, сальника 6, шайбы 7, чашки 8, горелки 9 и регулировочной ручки. Для очистки бензина и подачи его в жиклер в трубку корпуса горелки вставлен марлевый фильтр. Свободные концы фильтра должны находиться в бачке. В коробке имеется гаечный ключ для разборки регулирующего устройства горелки, и для поджатия штуцера 3 в случае нарушения герметичности сальника отвинчивание штуцера, соединяющего горелку с бачком, не допускается. При замене сальника 6 необходимо отвернуть горелку 9 и жиклер 5, вынуть рейку 4, затем вывернуть штуцер 3 и регулировочную иглу. После замены сальника ввернуть регулировочную иглу 2 до отказа, затем отвернуть ее на пол-оборота и вставить рейку. После чего поставить шайбу 7 и завернуть жиклер, горелку и штуцер. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ Установить примус на ровном месте. Открыть коробку, откинуть боковую стенку с закрепленным на ней бачком. При этом горелка располагается между стойками. Надеть ручку на квадрат регулирующего устройства и поворотом ручки по стрелке "Прочистить" до отказа прочистить отверстие в горелке, затем поворотом ручки по стрелке "Зажечь" открыть доступ бензину на чашку горелки, одновременно подогревая бачок руками. Затем повернуть ручку до отказа вправо и поднести горящую спичку к чашке горелки, когда бензин почти выгорит, необходимо повернуть регулирующую ручку немного влево, позволяя парам бензина проходить через жиклер, и после достаточного прогрева корпуса горелки поворотом ручки добиться ровного горения примуса бледно-голубым пламенем. Оптимальным режимом горения является работа примуса с высотой пламени 25-30мм. Появление бензина в жидком виде в начале горения, копоти и пульсации пламени вызывается недостаточным прогревом корпуса горелки во время розжига. Во избежание пульсаций пламени, рекомендуется, не гася примус, очистить внутренние поверхности жиклера 5 и горелки 9 с отражателем от налета копоти. Для сокращения времени розжига примуса и при зажигании в холодную погоду разрешается налить немного бензина на чашку горелки. Не допускается скапливание большого количества бензина в чашке горелки во избежание сильной вспышки и копоти. В случае слабого горения примуса рекомендуется проверить, нет ли просачивания паров бензина по резьбе штуцера 3 и крышки бачка зажженной спичкой. При появлении венчика пламени по резьбе штуцера 3 необходимо подвернуть штуцер ключом и, если пламя не исчезнет, заменить сальник. При замене сальника, во избежание поломки регулировочной иглы 2, допускается извлечение изношенного сальника из корпуса горелки по частям путем скалывания. Для стравливания избыточного давления паров бензина в крышке бачка расположен клапан. В случае появления огонька на клапане бачка необходимо вращением регулировочной ручки уменьшить пламя и огонек погасить. Выключается примус поворотом ручки по стрелке "Зажечь" до отказа. После пользования примусом необходимо дать ему остыть, затем принести его в первоначальное положение. Заправка и доливка бензином горящего примуса не допускается. Каждый раз перед зажиганием необходимо отвернуть крышку бачка и дать возможность воздуху пройти в бачок. Затем плотно завернуть крышку. После заправки крышка бачка должна быть завернута до отказа. Отвинчивание крышки бачка с момента зажигания не допускается. Пламя не должно регулироваться в крайнем левом положении регулировочной ручки, т. Если пламя при горении касается клапана, рекомендуется прикрыть клапан закрепленным на бачке защитным экраном. Необходимо следить за чистотой примуса. При переносе примуса с заправленным бачком, во избежание вытекания бензина, убедитесь, выключен ли примус. Включение и выключение примуса детям категорически запрещается. Извлечение марлевого фильтра из бачка не допускается. В комплект туристского примуса входят: 1. Ключ гаечный — 1 шт. Регулировочная ручка — 1 шт. Сальник запасной — 1 шт. Инструкция по эксплуатации — 1 шт. По всем вопросам эксплуатации туристского примуса обращаться по адресу: Москва. Д-424, Сходненский тупик, 1, КБО. Завод гарантирует работу туристского примуса, при условии его эксплуатации в соответствии с правилами пользования, в течение 12 месяцев со дня продажи магазином. Пришлось делать так: прогрев в закрытом состоянии игла торчит наружупри открытии происходит выход бензиновых паров и переход рабочий режим сопровождающийся завидным тарахтением, выключение - закрытием клапана, а не полным открытием как в инструкции. Примус у меня с неизвестным сроком эксплуатации и видимо забит. Общее впечатление положительное, хорош для одиночек и очень маленьких компаний. Как проверить на годность клапан в крышке бачка, как его разобрать? Спасибо за коментарии и развитие темы публикации. Удачных походов, экспедиций и путешествий. С уважением, indfilm Был еще молдавский "Огонек". Горелка,ручка и пробка бачка один к одному с "Туриста". Переделанным "Огоньком" из родного только горелка и бачок. А кожух,экран и стойки титановые пользовался несколько лет для одиночных выходов. Сейчас у друга еще служит. Во времена пользования этим примусом 85-88 он назывался "взрывпакет". В феврале на "Рацека" нагревали палатку перед сном. Недавно видел японскую копию такого туристатолько современный и японский. Не раз ходил с ним в поход на двух человек. Очень привык к этому примусу. В последнем зимнем походе использовал Шмель не знаю какую модель - зверь оказался еще .

А кожух,экран и стойки титановые пользовался несколько лет для одиночных выходов. Тут писали, что если заправить "калошей" то почти не воняет.

prom-steklo.ru © 2016 г.