Руководства, Инструкции, Бланки

заявление на возврат билетов на концерт образец img-1

заявление на возврат билетов на концерт образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление на возврат билетов на концерт образец

Можно ли сдать билеты в театр, в кассу по причине того что в день спектакля не смогу пойти? И к кому следует обращаться, непосредственно в театр или к распространителю (юр. лицо, продает билеты через сеть касс)?

Иванов И.А. 7 декабря 2011, 22:05

Ответ эксперта

19 декабря 2011

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В силу специальной нормы ст. 32 Закона Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Иными словами, вне зависимости от причины вы вправе требовать возврата денег за ту услугу, которая не была вам оказана. Расходы исполнителя в данной ситуации составит стоимость печати самого билета, которую при возврате денежных средств недоплатят.

Требовать возврата денег вы можете только до начала мероприятия, на которое не попадаете. Для этого рекомендуем подготовить в адрес исполнителя услуги (театр) заявление примерно следующего содержания: "В связи с тем, что не имею возможности посетить концерт/спектакль, проходящий такого-то числа в такое-то время, прошу вернуть деньги, потраченные на приобретение билета". Укажите номер и серию билета, оригинал приложите к заявлению, а себе оставьте ксерокопию. В заявлении также сообщите свои контакты. При отказе в приеме заявления его возможно отправить заказным письмом.

Средняя оценка: 4.14 (21 голос)

Видео

Другие статьи

Можно ли сдать билеты в театр? (консультация юриста)

Как правило, отказывая в возврате средств, кассиры ссылаются на ведомственный акт, в котором есть специальное положение о возврате билетов.
Там написано, что театральные билеты сдать нельзя.

  • § Положение Министерства культуры РФ «О театрально-зрелищном предприятии»

Но запрет на возврат билетов противоречит закону. Ведь в законе четко сказано: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».

  • § Ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требовать возврата денег вы можете только до начала мероприятия, на которое не попадаете (желательно заранее, предоставив шанс организаторам перепродать ваш билет). Напишите заявление примерно такого содержания: «В связи с тем, что не имею возможности посетить спектакль, проходящий такого-то числа в такое-то время, прошу вернуть деньги, потраченные на приобретение билета». Укажите номер и серию билета, оригинал приложите к заявлению, а себе оставьте ксерокопию. Не забудьте сообщить свои контакты. Адресовать заявление необходимо тому, у кого вы покупали билет. Не забудьте и о том, что на вашем экземпляре заявления должны поставить дату и подпись.
При этом вы должны понимать главное: с вас имеют право вычесть определенные расходы (например, на печатание билета, бронирование места в зале, сервисный сбор). Велика вероятность, что организаторы ответят, что понесли убытки в размере стоимости вашего билета, поскольку место было закреплено за вами. Есть весьма серьезный риск, что доказывать свою правоту придется в суде, и при этом получите вы все равно лишь часть денег, потраченных на билет. Поэтому, если в возврате вам отказали, принципиальное значение имеет стоимость билетов: взвесьте, есть ли смысл судиться?

По материалам журнала «Сам себе адвокат»

Как вернуть билеты в театр?

Как вернуть билеты в театр? Возврат театральных билетов в кассу

Как показывает практика, кассиры в большинстве случаев отказываются принимать билеты обратно, ссылаясь на то, что их можно вернуть лишь при отмене или переносе мероприятия. Действительно, возврат билетов в театр проводится:

  • при замене спектакля или выступления – с момента официального заявления об этом и до начала мероприятия-замены;
  • при переносе концерта – в течение 2 недель со дня официального заявления об этом. Однако билет назад не принимается, если до мероприятия осталось меньше 48 часов;
  • при отмене спектакля или выступления – с момента официального заявления. Возврат необходимо совершить до даты, когда отмененное мероприятие должно было произойти.

Однако что делать, если сложились обстоятельства, из-за которых посещение мероприятия становится невозможным, а билеты стоили слишком дорого, чтобы смириться с неоправданными расходами на них? Впрочем, отказ от принятия билета назад является незаконным, поскольку противоречит закону о защите прав потребителей .

Купля-продажа билетов как договор об услуге

Законодатель гласит, что возврат театральных билетов – право потребителя. поскольку данная операция - не что иное, как отказ от договора об оказании услуг. Отказаться можно в любое время, но при возврате денежных средств за билеты будут удержаны средства, которые были затрачены на исполнение обязательств по указанному договору. Иными словами, потребитель может требовать деньги за ту услугу, которая еще не была оказана.

Требование кассира или других уполномоченных лиц, связанных с проведением мероприятий, об оглашении причин такого поступка – необоснованно. То есть, потребитель не должен отчитываться о том, что у него изменились планы, он или его спутник заболел. Достаточно заявления об отсутствии потребности в данной услуге.

Что касается расходов в такой ситуации, то взимается лишь стоимость изготовления билета. Это будет той суммой, которая взыскивается от общей стоимости билета. Ко всему, перед тем, как вернуть билеты в театр и получить сумму с недоплатой, должны предоставляться документы о том, сколько денежных средств официально тратится на печать билетов.

Сдача билета в кассу по заявлению потребителя

Потребитель должен иметь в виду, что сдать билет можно только до начала мероприятия. Для этого необходимо подать заявление с соответствующей просьбой, указав такие детали как:

  • дату и время мероприятия;
  • название мероприятия;
  • ряд и место;
  • номер и серию билета.

Главное - не забыть указать свои контакты, сделать копию заявления для себя. В идеале, при возврате билетов в театр, уполномоченное лицо должно заверить оба экземпляра штампом учреждения и поставить на нем дату приема. Как минимум, должны быть поставлены роспись и ФИО лица, принявшего заявление. Во избежание неясностей, писать от руки следует печатными буквами, хотя лучше набрать заявление на компьютере.

При отказе в приеме заявления можно привлечь двух свидетелей, для дальнейшей дачи показаний, в случае судебной тяжбы. Вдобавок, есть вариант отправки заявления заказным письмом. Тогда потребитель получит уведомление о получении.

Если прошло больше 10 дней, а ответа не последовало, потребитель может обратиться в суд. Для составления грамотного иска следует проконсультироваться у юриста. Он же в последующем может представлять потребителя в судебном зале.

Минкультуры введет единые правила возврата билетов

Минкультуры введет единые правила возврата билетов Наименьшее количество денег получат зрители, сдающие билеты за два часа до начала спектакля

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Министерство культуры разработало законопроект о единых правилах возврата билетов на культурные мероприятия (в театры и на филармонические концерты). Если билет будет возвращен не менее чем за две недели до проведения мероприятия, покупатель будет иметь право получить полную стоимость билета, если за неделю — 70% стоимости, если менее чем за неделю, но не позднее чем за два часа до начала — 50%. Если посетитель решит сдать билет менее чем за два часа до начала, стоимость билета ему не будет возвращена.

В настоящее время по закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть билет в любое время до начала мероприятия. При этом учреждения, пытаясь обезопасить себя от скупщиков билетов, устанавливают собственные правила и публикуют их на официальных сайтах. Например, в Мариинском театре можно вернуть билет с компенсацией денег не менее чем за 10 дней до даты спектакля. По правилам Большого театра зритель вправе требовать возврата средств лишь при замене, отмене или переносе спектакля. другие случаи не оговариваются. В Музыкальном театре Покровского билеты обмену и возврату не подлежат. В Театре Наций обмен и возврат билета, купленного в порядке предварительной продажи, по инициативе зрителя не производится.

В концертных организациях аналогичная ситуация: Московская филармония осуществляет возврат билета только за 10 дней и только в случае замены программы либо в случае отмены или переноса концерта. В Большом зале консерватории вернуть билет можно не менее чем за сутки до начала концерта.

Руководители театров и концертных организаций неоднозначно оценивают инициативу Минкультуры. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок поддерживает законопроект. По его мнению, театральный спектакль не может приравниваться к покупке в магазине, поэтому зритель не должен иметь право сдать билет без потери денег в любое удобное ему время.

— Сейчас человек может прийти и сдать билет за 15 минут до начала спектакля. Продать такой билет я никогда не смогу. Есть серьезная проблема с перекупщиками билетов, которые скупают всю партию, частично распродают ее по завышенной цене, а то, что не смогли реализовать, сдают в кассу перед началом спектакля. Деньги им обязаны вернуть. Я считаю, что штрафные санкции необходимы, — сказал Кирилл Крок.

В Московской филармонии также поддержали инициативу, отметив что новая система должна защищать не только права потребителей, но и культурных учреждений.

В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) посчитали, что инициатива может спровоцировать конфликты, поскольку деньги зрителей будут «сгорать». В отзыве на законопроект руководство театра также отмечает, что существует необходимость централизованно разработать и утвердить методику расчета фактических расходов учреждений, которые они несут из-за возврата билетов.

Директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев отнесся к законопроекту скептически.

— Я думаю, это несколько отдалит нас от зрителей, потому что люди должны иметь право выбора. Как директор театра я выступаю за эти новые правила, но когда я сам в качестве зрителя приду в другой концертный зал или театр и не смогу сдать билет, наверное, мне будет не очень приятно, — сказал директор «Новой оперы». — Возможно, это слишком жесткая инициатива, которая ущемит права тех людей, у которых действительно произошел форс-мажор и которые вынуждены сдать билет.

Директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский считает, что для регионов данные правила окажутся чрезмерными, поскольку в отличие от Москвы проблема перекупщиков в регионах практически отсутствует.

— Цены на билеты высокие, тем более люди ходят в цирк семьями, и мы не имеем права наказывать их рублем за то, что у них изменились планы и они вынуждены сдать билеты. Цирковое представление — это же не авиаперелет, — считает Марчевский.

Адрес редакции: 115093 г. Москва, переулок Партийный, д. 1 корпус 57 строение 3. Телефон: 8 (495) 645-36-10, info@izvestia.ru
© 2016 ОАО «Газета Известия»
Все права защищены.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт izvestia.ru
Материалы в рубриках Новости компаний, Прямая речь, Трибуна, Профиль, Деловая среда размещаются на коммерческой основе.

  • Войти
  • Регистрация
  • Восстановление пароля

Процедура возврата билетов на концерт по закону

Можно ли сдать билеты на концерт обратно в кассу?

Возврат билетов на концерт

Согласно статье 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе вернуть концертный билет обратно в кассу до начала представления. Как это правильно сделать и на какие еще законы ссылаться?

Как по закону вернуть билет на концерт, если не получается на него пойти?

Если вы решили вернуть билет на концерт обратно в кассу, то руководствоваться нужно следующими статьями:

  • Статья 32 Закона “О защите прав потребителей”, согласно которой человек может отказаться от похода на концерт (услуги), если оплатит понесенные в процессе оформления концертного билета затраты со стороны концертного предприятия.
  • Статья 782 Гражданского Кодекса РФ, которая фактически дублирует содержание предыдущей статьи. Ссылаясь на нее, потребитель может отказаться от оказания услуги исполнителя при выплате ему затрат, потраченных на оказание этой самой услуги.
  • Статья 252 Налогового кодекса РФ, по которой сумма денежных затрат со стороны концертного предприятия должна быть представлена потребителю в виде соответствующих документов.

Знайте свои права! Организаторы концертов часто ссылаются на Постановление правительства РФ “Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения», основываясь на содержание которого, человек, желающий вернуть билет на концерт, может получить деньги за него только в случае отмены самого мероприятия. Однако, это не совсем правда. Организаторы, преследуя собственные цели, цитируют лишь содержание первой части Постановления. Вторая его часть не исключает возможности использовать Статьи 32 и 782, описанные выше.

Порядок действий при возврате билета на концерт обратно в кассу

Порядок возврата билетов на концерт

Чтобы вернуть билет на концерт, нужно взять с собой следующий перечень документов:

  • Купленный билет;
  • Чек, который вам выдали на кассе. Если чек, то, согласно Закону «О защите прав потребителя» вы вправе использовать любые другие документы, подтверждающие факт покупки билета или свидетельские показания человека, который присутствовал в момент приобретения билета;
  • Паспорт;

Так как организаторы концертных мероприятий не любят, когда возвращают билеты, лучше захватить пару чистых листов и ручку, чтобы не пришлось искать их прямо у кассы.

  • В кассе попросите подойти к вам ответственного за возврат билетов (кассиры не уполномочены заниматься такими вопросами). Им может быть главный менеджер или другое лицо организации.
  • Объясните менеджеру причину возврата билета, ссылаясь на статьи законов, перечисленных выше. После этого менеджер должен предложить вам заполнить соответствующее заявление.
  • Если менеджер отказываться принимать, составите его сами и, отдавая его менеджеру, сошлитесь на Закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. По нему срок рассмотрения заявления не должен быть дольше одного месяца.
  • Если через месяц вы так и не получите ответ на заявление, то смело обращайтесь в суд.

Популярное в рубрике