Категория: Бланки/Образцы
1 Елена • 22:07, 03.09.2010
Татьяна Евгеньевна спасибо за план он мне очень помог я взяла его за образец т.к. я начинающий методист. У меня к вам просьба есть ли у вас положение о фестивале педмастерства? если есть пришлите мне пожалуйста на этот адрес и хотелось бы пару слов о вернисаже педагогических идей как вы его проводите в вашем учреждении? И если возможно план прохождения аттестации педагогов и программа "Профессионал". Буду Вам премного благодарна. Суважением Ваш коллега Елена Макагонова.
2 А.М-Э.Дикаева, г.Грозный • 13:44, 11.10.2010
Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Хочу поблагодарить Вас за план. Он мне очень помог.
3 Людмила • 16:20, 22.08.2011
Татьяна евгеньевна. прошу вас выслать план работы методиста на учебный год.
4 Олеся Афонина • 22:49, 06.03.2012
Здравствуйте Татьяна Евгеньевна хотела-бы попросить у Вас помощи в плане работы методиста дополниительного образоания детей!
Слайд 1
Методист дополнительного образования детей
Составитель: Будаева Н.А. методист ДЮЦ 2013г
Слайд 2
Определение
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования в целях:овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы;творческого применения их на занятиях и мероприятиях;поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.
Слайд 3
Цель методической работы
Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.
Слайд 4
Методист дополнительного образования - это своего рода руководитель определенного направления деятельности.
Миссия современного методиста заключается в поддержке каждого конкретного педагога:в процессе формирования целей и ценностных ориентаций,стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, к высокому качеству своего труда
Слайд 5
Основные ключевые моменты (из должностной инструкции методиста)
Консультирование (поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом)Координирование (направление на курсы повышения квалификации)Организация открытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий.Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации)Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью)Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении)Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.
Слайд 6
Направления деятельности методиста
Технологическое (описание педагогического труда педагогических работников)Педагогическое (работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других)Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала)Управленческое (проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)
Слайд 7
Функциональные умения методиста
Аналитические;Информационные; Конструктивные;Коммуникативные; Исследовательские;Проектировочные;Внедренческие
Слайд 8
Аналитические умения
формулировать: проблемы, цели;применять адекватные методы анализа;формировать выводы и рекомендации.Задачи методиста: отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности.Результаты работы: создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов.
Слайд 9
Информационные умения
находить: необходимую информацию; информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности;выявлять информационные потребности педагоговЗадачи методиста:удовлетворение информационных потребностей работников образования;содействие информационно-библиографическому обслуживаниюРезультаты работы:организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей;создание компьютерной информационной сети;внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.
Слайд 10
Конструктивные умения
разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов;выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов. Задачи методиста: отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями. Результаты работы:создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов;разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.
Слайд 11
Коммуникативные умения
устанавливать отношения сотрудничества;создавать благоприятный микроклимат;владеть коммуникативными средствами воздействияЗадачи методиста: установление педагогически целесообразных взаимоотношений в процессе развития профессиональной компетентности Результаты работы:установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития;профессиональной компетентности; демократического стиля общения
Слайд 12
Исследовательские умения
работать с первоисточником;проводить педагогический эксперимент;обобщать материалы экспериментальной работыЗадачи методиста: целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности.Результаты работы:создание нового педагогического опыта;выход научной статьи;разработка методических рекомендаций;участие в научно-практических конференциях;самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.
Слайд 13
Проектировочные умения
определять область ближайшего развития педагогов;предвидеть результаты методического воздействия;прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов;научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами;проектировать свою деятельность;определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности.Задачи методиста: обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров.Результаты работы:планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями;научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.
Слайд 14
Внедренческие умения
анализировать и отбирать передовой педагогический опыт;разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта;транслировать собственный научно-педагогический опыт.Задачи методиста:использование известных образовательных моделей в педагогической практике;обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы.Результаты работы:преобразование образовательной практики;обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок.
Слайд 15
Анкетирование педагогов
Какую помощь ожидаете от методического кабинета?Сбор аналитических материалов при подготовке к педагогическим конкурсам разного уровня;Консультационная помощь при создании и оформлении методических материалов;Знакомство с новыми методиками, применяемыми в УВП УДОД; Проведение мониторинга в детском объединении; Помощь в классификации педагогических технологий, форм, применяемых педагогом; Помощь в подготовке учащихся к исследовательской деятельности; Помощь в обобщении накопленного материала; Помощь в создании методического сборника по определенному направлению.
Слайд 16
Анкетирование педагогов
2. Какая информация и реклама необходимы Вам и вашему творческому коллективу?Информация о конкурсах Всероссийских и международных уровней;Графические рисунки, выполненные в Paint;Рекламные акции при наборе в детские объединения;Помощь в представлении наработанных педагогами материалов в издательствах разного уровня;Информация о новинках методической литературы;Подготовка издательской деятельности (сборники, буклеты, брошюры, памятки и др.);
Слайд 17
Анкетирование педагогов
3. Наиболее сильное направление своей педагогической деятельности, которое Вы хотели бы обобщить?ИКТ- технологии;Обучение игре на инструменте;Мастер- класс;Цикл занятий и мероприятий. Анкетирование проводилось среди педагогов ДЮЦ в феврале 2009г. (17 человек) в феврале 2013г. (8 человек)
Слайд 18
И.Иманцуми
«Плохой хозяин растит сорняк.Хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный - воспитывает работника»
Описание Учебный план Отзывы (5) Диплом Вопросы
Методист дополнительного образования занимается не только педагогической деятельностью, но и административной, организационной, наставнической работой. В его обязанности может входить составление и корректировка методических планов, организация мероприятий (познавательных экскурсий, посещение театров, культурно-массовых мероприятий, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках), контроль над исполнением сотрудниками своих штатных обязанностей и решение других административных вопросов.
В рамках проектирования и организации работы с педагогическим коллективом методист дополнительного образования может курировать молодых специалистов, проводить тренинги и обучающие семинары, отслеживать повышение квалификации педагогов, аттестацию рабочих мест и др. Методист выступает своего рода посредником между обучающей программой, преподавателем, учащимся.
Навигация по странице
Эта программа для вас, если вы.Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (288 часов).
Цели и задачи курсаЦель данного курса профессиональной переподготовки методистов дополнительного образования – подготовка специалиста, умеющего вести методическую работу, проектировать и реализовывать её в условиях ФГОС.
В задачи программы входит формирование таких востребованных компетенций специалиста, как умение вести социально-педагогическую работу, реализовать инновации в дополнительном образовании, организовывать мероприятия, результативно работать с педагогическим составом учебного заведения.
Программа даст ответы на вопросы:Данный курс профессиональной переподготовки методистов дополнительного образования реализуется дистанционно. Вам не требуется лично посещать занятия. Всю информацию вы сможете получить у предоставленного вам тьютора (куратора). В вашем распоряжении будет обширная электронная библиотека, практические занятия доступны в формате вебинаров. Весь учебный процесс проходит в удобное именно для вас время, круглосуточно. Образовательные курсы ведут профессиональные преподаватели высшей категории с большим практическим опытом.
Результат обученияКвалифицированные методисты дополнительного образования крайне высоко востребованы в различного рода образовательных учреждениях (детских домах и интернатах, спортивных школах, школах искусств, творческих студиях, детских центрах досуга и развития и др.). Понимание условий и умение реализовывать на практике требования ФГОС делает методиста дополнительного образования специалистом, пользующимся непрекращающимся спросом на рынке труда. Все это в совокупности обеспечивает как гарантированное трудоустройство, так и очень перспективную карьеру по служебной лестнице.
Требования к слушателямДля поступления вам потребуется следующий набор документов, который будет состоять из:
Дополнительные требования к поступающим на данную программу уточняйте у специалистов Приемной комиссии.
Ознакомиться с учебным планом
© 2015-2016, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону
Срок обучения: 3 месяца.
Наименование разделов и дисциплин
По учебному плану дистанционные занятия,ч
Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога дополнительного образования
Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования
Инновационные процессы в дополнительном образовании
Содержание, методика и организация культурно-массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, концерты, ярмарки и праздники)
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
Система оценки качества образовательных программ и мониторинг деятельности образовательного учреждения
Итоговый междисциплинарный экзамен
Лицензия на осуществлениеПроверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре ). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Серия, номер бланка: 45Л01 0000589
Часто задаваемые вопросыЧто даёт профессиональная переподготовка?
Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:
Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
Что нужно для обучения в дистанционном формате?
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Есть ли у вас рассрочка платежа?
Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.
Как скоро я могу начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.
Какой документ я получу по окончании обучения?
После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Я получу государственный диплом?
Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Вы государственное учебное заведение?
Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?
Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).
Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.