Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт творческого проекта образец img-1

паспорт творческого проекта образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект (5 класс) по теме: Методический паспорт ученического проекта

Проект (5 класс) по теме:
Методический паспорт ученического проекта

1. Название проекта – Знакомьтесь: И.Ф. Ковалев, сказочник.

Предметная область: внеклассная работа, литературное краеведение

2. Ф.И.О. разработчиков учебного проекта:

1. Белова Дарья 5 класс

2. Ермолова Дарья 5 класс

3. Ермолова Екатерина 5 класс

Руководитель. Хлюстова Марина Равильевна

3. Название образовательного учреждения и номер: МБОУ «Ильинская ОШ»

4. Год разработки учебного проекта: 2015год

5. Опыт использования (степень распространения): проводился один раз в 5 классах, выступление перед одноклассниками, перед первоклассниками, участие в научной конференции «Наш край»

6. Проблемная ситуация - интерес к личности писателя-сказочника И.Ф. Ковалева

7. Проблема проекта – исследовать жизнь и творчество писателя-сказочника И.Ф. Ковалева

Методический паспорт ученического проекта

1. Название проекта – Знакомьтесь: И.Ф. Ковалев, сказочник.

Предметная область: внеклассная работа, литературное краеведение

2. Ф.И.О. разработчиков учебного проекта:

учащиеся 5 класса:

  1. Белова Дарья 5 класс
  2. Ермолова Дарья 5 класс
  3. Ермолова Екатерина 5 класс

Руководитель. Хлюстова Марина Равильевна

3. Название образовательного учреждения и номер: МБОУ «Ильинская ОШ»

4. Год разработки учебного проекта: 2015год

5. Опыт использования (степень распространения): проводился один раз в 5 классах, выступление перед одноклассниками, перед первоклассниками, участие в научной конференции «Наш край»

6. Проблемная ситуация - интерес к личности писателя-сказочника И.Ф. Ковалева

7. Проблема проекта – исследовать жизнь и творчество писателя-сказочника И.Ф. Ковалева

8. Цель — выступить с данной информацией перед одноклассниками, перед другими учениками школы, участвовать в научно-практической конференции «Наш край» в г. Городце

? проанализировать выявленную проблему;

? подобрать текстовые, иллюстративные материалы;

? написать творческую работу;

? описать ход проектирования;

? сделать выводы после выступления перед одноклассниками;

10.Форма организации деятельности детей: индивидуальная, групповая.

11.Ведущая деятельность: исследовательская, творческая.

12.Сфера применения результатов: социальная, учебная.

13.Используемые технологии: мультимедиа, литературное творчество.

14.Фома продукта проектной деятельности: презентация

15.Способ объединения результатов на презентации: выступление в форме отчета.

16.Виды презентации: выступление публичное

17.Количество участников и их состав: 3 учеников 5 класса.

18.Время работы: 1 месяц

19.Цели обучения, развития, воспитания.

1) совершенствовать работу с проектом, его организацией и ведением;

2) работа с Интернет-ресурсами: выделение путем наблюдений и сравнения необходимой информации

3) изучение технологии создания научной работы и применение ее на практике;

4) моделирование объекта по заданным признакам.

1) совершенствование всех мыслительных процессов;

2) развитие творческих способностей учащихся;

1) воспитание активной личности;

2) «выращивание» функционально грамотной личности — личности, способной использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

20.Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфич. умений: определять цель деятельности при решении проблемы, составлять план решения проблемы (по контролем учителя), отбирать знания, необходимые для решения проблемы определять последовательность действий для решения проблемы с помощью взрослого; осуществлять рефлексию по итогам своей и коллективной деятельности, оценку и самооценку (с помощью взрослого); проводить наблюдения и анализ, делать выводы;

21.Приращение в ЗУН и специфических умениях: знать особенности эссе, уметь без помощи взрослых подбирать по заданной теме материал; уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей; уметь предлагать собственный (неповторимый) опыт в осуществлении поставленной цели; уметь грамотно представить продукт собственного или коллективного группового труда.

22.Режим работы: внеурочный, внешкольный.

23.Материально-техническое оснащение: доступ к книжному фонду; оборудование для трудовой, изобразительной деятельности; компьютерное обеспечение, оборудование для печатных работ, мультимедийная установка.

24.Учебно-методическое оснащение: книжный фонд, Интернет-ресурсы.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я.

материал для учителей-тьюторов школьного научного общества.

Методический паспорт учебного проекта "Адресация"

В предыдущей статье "Реализация личностно-ориентировнного подхода. "говорилось о проблематизации учебного материала в обучении устно-речевой компентеции. Следующий этап работы "Методический паспорт у.

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проекта на уроках английского языка с целью формирования проектной компетентности младших школьников и организации их самостоятельной познавательной деятельности.

Методический паспорт учебного проекта

Технология разработки мини-проектов на уроках английского языка. направленная на формирование проектных и базовых компетентностей младших школьников, а так же на организацию самостоятельной дея.

Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта "Изучение популяции короеда-типографа 46-го участка леса Луковского лесничества Ногинского района".

Методический паспорт ученического проекта "Открой книгу - поймай время"

Название проекта – «Открой книгу – поймай время» Предметная область: внеклассная работа, литературное краеведение2. Ф.И.О. разработчиков учебного проекта: учащиеся 9 класса:1.

Другие статьи

Паспорт проекта

паспорт проекта

Название проекта: «Сказки для малышей».

Руководитель проекта: Терентьева Т. Г.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование, информатика.

Состав учащихся: 3 класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Подготовить и напечатать творческую работу - книжку «Сказки для малышей».

Способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к народному и авторскому творчеству.

Развитие умения составлять докучные сказки, сказки о животных, волшебные сказки.

Развивать речь через использование выразительных средств языка.

Развивать интерес к историческому и языковому прошлому России, устному народному творчеству.

Что такое сказка?

Особенности русских народных сказок.

Использование выразительных средств русского языка для написания сказок.

Оборудование: компьютер, сканер, рисунки детей к сказкам; материалы и картинки, собранные детьми;

Аннотация. Идеей создания данного проекта послужило чтение русских народных сказок. Работа проводилась после изучения разделов «Устное народное творчество» (3 класс) и мы решили сами подготовить и составить сборник сказок, сочиненных самими детьми для малышей из детского сада.

Паспорт проекта в детском саду «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка»

Паспорт проекта в детском саду «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка» Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «Ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка»

Автор проекта: Корелина Наталья Сергеевна, воспитателя МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители и дети 2-ой младшей группы.

Руководитель:

Воспитатель 2-ой младшей группы.

Средства реализации: Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше, в раздевалке детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» -Сказочный лес. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка-елочка - зеленая иголочка».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
Информационная ширма для родителей «Что за чудо эта елка»; образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).

Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты: выставка на лестничной площадке детского сада «Елочка, елочка- зеленая иголочка»,выставка в раздевалке «сказочный лес», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - «Сказочный лес».

Содержание проекта:

В конце декабря родителям 2-ой младшей группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка, елочка - зеленая иголочка» В назначенный срок (через неделю) принесли елочки только 3 семьи (из 25).Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для создания объемных елочек (образцы из методической литературы, интернета. На электронных носителях либо в печатном варианте).

Параллельно с этим, малоактивным родителям и родителям- новичкам (чьи дети посещают д.с. первый год) предлагалось начать с малого - сделать экспонаты для оформления лестничного марша. Каждой семье воспитателем предлагался образец елочки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.

На протяжении второй недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления лестничного марша. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и на лестничном марше.

На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.

Этапы работы над проектом:

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов).
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки. (фотографирование).

Оформление лестничного марша.
Оформление выставки «Сказочный лес».
Совместная с детьми деятельность.
Участие в конкурсе «Новогоднее окно» (Презентация «Сказочный лес» перед родительским комитетом и администрацией МДОУ «Ергачинский д.с.».)
Вручение сертификатов участникам выставки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.

Методический паспорт учебного проекта - ФГОС - Каталог файлов - Сайт Тарасовой Татьяны Николаевны

Каталог файлов

Методический паспорт учебного проекта

Данный творческий проект межпредметный предназначен для осуществления учащимися 2 класса учебной деятельности на уроках технологии по разделу «От замысла к изделию».

1. Тема учебного проекта «Сказочный кот» тесно связана с изучением творческой деятельности человека от рождения идеи до её воплощения в изделии.

2. Тип проекта: творческий

3. Планируемый результат: ученики в парах с родителями разрабатывают объёмную декоративную поделку (панно), используя технику объёмной лепки из солёного теста, аргументируя свой выбор и названия работы.

4. Цель: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, воспитание у детей интереса к народному декоративному творчеству.

- воспитание чувства патриотизма.

5. Задачи учебно-педагогические

- учить применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении поделок из разных материалов.

- воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких.

- развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы;

- стимулировать развитие художественных способностей учащихся при выполнении практических работ.

6. Возраст учащихся: 2 класс.

7. Время работы над проектом: октябрь.

8. Режим работы: 3 учебных часа.

9. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудио-, видеосистемы, диапроектор, слайды по теме «Лепка из солёного теста», солёное тесто, краски, кисть, зубочистки, клей ПВА, рамки со стеклом.

10. Тип групп: пары учащихся с родителями.

11. Дополнительно привлекаемые участники: родители.

12. ЗУН и общеучебные навыки:

- владение техникой лепки, кистью;

- владение определенными знаниями по литературному чтению, ИЗО;

- умение работать с информационным текстом, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;

- умение использовать множество дидактических приемов.

13. Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.

14. Предполагаемые «приращения»: новое содержание и новый взгляд на тему, изучение старых и новых традиций в прикладном и декоративном творчестве.

15. Новые методические (практические) приемы: работа с солёным тестом, росписью поделки.

16. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания прикладного и декоративного искусства, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения современными навыками росписи.

Воспитание толерантности в семье, классном коллективе.

17. Развитие навыков:

- самостоятельной работы с подбором иллюстраций;

- самостоятельного принятия решения;

- коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

- мыслительной деятельности при выполнении эскиза рисунка сказочного кота;

- самоанализа и рефлексии.

18.Осуществление учебного проекта

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на шесть этапов:

Учащимся предлагается прочитать сказки, героем которых является – кот. Подготовить эскизы в помощь по изучению и освоению техники лепки и декоративной росписи.

В заключение учащимся предлагается представить на презентации работу, выполненную на стекле и оформленную в рамку, с предварительной разработкой эскизов.

Учитель проводит беседу, рассказывает о декоративном творчестве. Урок сопровождается показом слайдов, просмотром книг сказок. На мини-экспозиции демонстрируются работы учителя.

Далее определяется тема и цели проекта.

Определив задачи, учащиеся делятся вместе с родителями парами.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.)

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, кратким описанием того или иного героя. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, подбираются инструменты, краски. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой паре.

IVэтап: результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих котов из солёного теста, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Результаты представляются на обсуждение в виде выставки, собственные творческие разработки в рисунках и поделках оформляются в рамки.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся и родителей, креативность, потенциал продолжения работы, качество отчета.

Разработка данного проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (поделки из солёного теста). Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в классе, с родителями.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.

Работы учащихся 2 класса МБОУ – СОШ с.Росташи.

1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg" />

Паспорт проекта «Наши любимые занятия»

Паспорт проекта «Наши любимые занятия»

Ирина Пакина
Паспорт проекта «Наши любимые занятия»

Руководитель проекта. Мирских Елена Ивановна-методист МДОУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» комбинированного вида.

Консультанты проекта. Пакина Ирина Владимировна-воспитатель МДОУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» комбинированного вида.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Метод проектов в ДОУ .

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. ознакомление с окружающим миром, кружок «Мы живём в России» .

Возраст. старшая группа

Состав проектной группы. дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Тип проекта. информационно-творческий

Длительность. учебный год

-Показать связь воспитательной работы с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

-Совершенствовать умение работать с документацией и оформлением проекта .

Педагогическая. Формирование чувства привязанности у детей к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

-Изучить и проанализировать теоретические источники по исследуемой проблеме.

-Помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи, умение самовыразиться через творческие дела, любимые занятия .

-Помочь ребёнку в определении своей роли и значимости в детском саду.

-Развивать у детей интерес к детскому саду в течение всего воспитательно-образовательного процесса.

- Разработать систему занятий по блокам. «Я и детский сад» и «Мой дом – моя семья» .

-Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом .

-Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

-Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• -Чем я люблю заниматься дома?

• -Любимые занятия у моих родных ?

• -Чем интересуются мои друзья?

• -Как мы должны развивать свои творческие способности?

Необходимое оборудование. опыт работы воспитателей Пакиной И. В.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом. семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать. заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Они должны интересоваться интересами, увлечениями своих родных и друзей.

Методы педагогического исследования :

Мы предполагаем, что интерес у детей к творческим делам дома и в детском саду будет более успешным при соблюдении следующих условий :

• Разработка системы занятий. наблюдений, игр.

• Совместной деятельности родителей и педагогов.

• Осуществление научно-методического обоснования этого проекта .

Объект исследований. Творческая деятельность детей старшего до-школьного возраста и их родителей.

Предмет исследований. Система разработанных мероприятий, как средство нравственно-патриотического воспитания.

Перспективы развития. Ожидается, что результат работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что проведение разработанных мероприятий между детским садом и семьёй будет способствовать

развитию более тесных чувств привязанности у детей к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

• Должны знать своё имя, отчество, фамилию.

• Знать имя и отчество сотрудников детского сада, их функции

• Уметь рассказывать о своём любимом занятии в детском саду .

• Уметь свободно ориентироваться в помещении детского сада.

• Знать различные профессии, их содержание.

• Знать культурные традиции своей семьи.

• Понимать, как поддерживаются родственные связи, переписка, посещение, звонки.

• Интересоваться жизнью своих родителей и близких родственников. их профессией, любимыми занятиями .

Родители и воспитатели :

• Начинают лучше понимать своих детей.

• Развивают и совершенствуют свои педагогические способности.

• Проявляют интерес к истории семей, их творческой жизни.

Этапы работы над проектом :

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный Примечание

-Создать условия для реализации проекта .

-Отобрать эффективные методы и приемы.

2. Анкетирование родителей.

3Беседы с ро-дителями и детьми.

4. Работа кружка «Мы живём в России» .

ноябрь Воспитатель Определение уровня знаний.

Разработка паспорта проекта

Основ-ной Составление перспек-тивного планирова-ния.

Подбор и разработка мероприятий.

1. Система ме-роприятий.

2. Система консультаций

3. Домашние задания

4. Родительское собрание.

5. Праздники и развлечения

7 Участие в совместных конкурсах, выставках

8. Мероприятия по улучшению материальной базы д/с и группы.

Перспективный план работы с детьми и родителями

1. Оценка уровня раз-вития.

2. Уточнение и обобщение мероприятий.

3. Выявление успешности проведения проекта.

Выступление на совещании.

Воспитатель Будет способствовать сравнению уровня знаний детей на начальном и заключительных этапах.

Предполагаемые продукты проекта :

• Для работы предоставлены образцы заполнения паспорта проекта

• Изучены методические материалы организации проектной дея-тельности в ДОУ .

Критерии оценки проекта :

• Социальное значение проблемы

• Актуальность и важность поставленных проблем

• Самостоятельность разработки проекта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Руководитель, консультанты, участники.

Число участников. группа

Характер координации. Непосредственный.

Характер контактов. внутренний (Организован внутри одного дошкольного учреждения) .

Форма представления результатов. отчёт, презентация.

Публикации по теме:

Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.