Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления на оформление домовой книги впервые img-1

образец заявления на оформление домовой книги впервые

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ищу образец заявления для восстановления домовой книги всюду какая то свободная форма а на кого

Ищу образец заявления для восстановления домовой книги всюду какая то свободная форма а на кого писать ну нигде не найду шапку заявления

Наталья Юрьевна (Наша Справка)

Для частного домовладения этот документ необходим. Порядок внесения сведений в него идентичен вышеописанному, а форма утверждается ФМС в административном регламенте. Если вы не знаете, где купить домовую книгу, то можно поискать ее, например, в книжных магазинах. Но покупка — это только полдела; далее необходимо этот документ зарегистрировать в ФМС. То есть вы берете домовую книгу, идете в подразделение Федеральной миграционной службы по месту нахождения домовладения и уточняете процедуру ее заверки. Кстати, купить домовую книгу в органах ФМС также возможно.
Только запомните, что с 2014 года ФМС требует уже новую форму домовой книги —№11, которая утверждена приложением №8 к соответствующему административному регламенту.
Итак, вы берете с собой:
паспорта всех членов семьи, которые будут зарегистрированы в данном владении;
правоустанавливающие документы;
купленную домовую книгу;

кадастровый паспорт (в случае необходимости);
справку из домоуправляющей компании (ТСЖ, РИЦ и т. д.) о зарегистрированных гражданах.

Затем пишете в ФМС заявление и отдаете все документы.
Если остальные члены семьи не пришли с вами, то необходимо получить от них согласие (нотариальное разрешение) на регистрацию.
Оформление домовой книги в ФМС заключается в следующем: ее прошнуровывают, пронумеровывают и скрепляют листом с оттиском печати ФМС. На последней странице указывается общее количество листов и сведения о прошнуровке. Кроме того, там должна стоять подпись должностного лица, занимавшегося ее оформлением.
Итак, основное назначение домовой книги — предоставление информации обо всех зарегистрированных в данном жилом помещении гражданах. Она должна храниться у собственника помещения и передаваться следующему владельцу после совершения сделки по отчуждению недвижимости.

Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:

Краснодарский край, Краснодар г, Красная ул 176

Спасибо за обращение в нашу службу!

Другие статьи

ДОМОВАЯ КНИГА: зачем она нужна?

Что такое домовая книга – знают не все. Между тем, после приобретения жилья или его приватизации, может возникнуть необходимость в ее оформлении.

Домовая книга – это инструмент административного учета населения. В нее вносятся все записи о регистрации жильцов в жилом фонде за весь период эксплуатации объекта жилого фонда от первого заселения. На федеральном уровне единая форма домовой книги установлена приложением № 11 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС России от 11.09.2012г. №288.

Для того, чтобы получить домовую книгу. собственнику соответствующего жилого помещения, необходимо лично обратиться в орган регистрационного учета с письменным заявлением произвольной формы о выдаче домовой книги, в котором следует указать причину получения домовой книги (впервые, в связи с ее утратой порчей или другое).

При этом, кроме указанного письменного заявления представить:документ, подтверждающий то обстоятельство, что заявитель является собственником данного жилого помещения, на которое он просит выдать домовую книгу; документ, удостоверяющий личность заявителя (как правило, действительныйпаспорт гражданина РФ); бланк домовой книги (можно приобрести в соответствующих магазинах), который впоследствии будет заполнен должностными лицами в установленном порядке.

Обращаем Ваше внимание, что, в случае, если собственниками конкретного жилого помещения являются несколько лиц, то для того, чтобы получить домовую книгу требуется личное присутствие в соответствующем подразделении органа регистрационного учета всех указанных лиц (независимо от размера доли собственности). При этом, так же необходимо представление всеми ими вышеуказанных документов (за исключением, бланка домовой книги, который представляется в одном экземпляре).

Домовые (поквартирные) книги оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, которые хранятся у владельцев домов (квартир). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение, а по просьбе совладельцев домов (квартир) – на каждую из долей дома (квартиры).

После получения домовой книги необходимо обязательно обратить внимание на верность внесенных в ее сведений и отметок. Если при этом имеются нарушения, то необходимо потребовать у должностных лиц немедленно их устранить.

Необходимо отметить, что нарушения или ошибки, допущенные должностными лицами при оформлении домовой книги, в будущем могут вызвать серьезные проблемы. С 1 января 2014 года регистрация по месту жительства и снятие с регистрационного учета будет осуществляться только при наличии домовых книг.

Н.Ефремова,старший специалист ПВР ОУФМС России по РМЭ,

П.Демин, начальник Отдела УФМС России по РМЭ.

12 Ноября, 2013 г.

Оформление домовой книги: для постановки на очередь на квартиру требуют домовую книгу прописаны в частном доме

Оформление домовой книги

Для постановки на очередь на квартиру требуют домовую книгу (прописаны в частном доме), необходимо ли оформлять книгу заново или она уже есть где-то? собственник жилья унаследовал его и домовой книги не имеет? Необходимо ли делать выписку или предоставлять книгу при подаче документов на очередь? спасибо!

02 Сентября 2014, 09:34 Людмила, г. Владимир

Уточнение клиента

При оформлении регистрации по данному адресу домовую книгу у нас не спросили! сейчас для получения справки о составе семьи (если нет такой справки, ее заменяющей) нужно ли мне оформлять домовую книгу?

02 Сентября 2014, 13:38

Ответы юристов (2)

Город не указан

Людмила, как правило, при оформлении домовладения регистрации в нем собственников оформляется домовая книга, т.е. домовая книга должна быть у собственника жилья, если она утеряна или не оформлялась, то следует оформить домовую книгу, купить «амбарную» книгу (журнал) и оформить ее в УФМС, написав заявление

При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: «В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов», которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу.

02 Сентября 2014, 13:28

Город не указан

При оформлении регистрации по данному адресу домовую книгу у нас не спросили! сейчас для получения справки о составе семьи (если нет такой справки, ее заменяющей) нужно ли мне оформлять домовую книгу?

да, нужно, т.к. именно в домовую книгу вносят тех лиц, которые получают согласие собственника на регистрацию, обращайтесь в УМФС, процедура достаточно недолгая

02 Сентября 2014, 13:44

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Административный регламент выписка из домовой книги - Муниципальное образование \ - Красногорский район\

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление выписки из домовой книги» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

Основные понятия, используемые в административном регламенте:

- муниципальная услуга – предоставляемая органом местного самоуправления поселения деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Валамаз»;

- должностное лицо – муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;

- заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

- административная процедура – установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;

- административное действие – предусмотренное административной процедурой конкретное действие администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги;

1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками имущественных отношений.

1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения, в администрации муниципального образования «Валамаз».

Место нахождения администрации: 427664, Удмуртская Республика, Красногорский район, с.Валамаз, ул.Свободы, д. 4.

Место приема документов заявителей: 427664, Удмуртская Республика, Красногорский район, с.Валамаз, ул.Свободы, д. 4.

График приема заявителей:

Справочный телефон: 8 (341-64) 53-2-35.

Адрес официального сайта администрации сельского поселения в сети Интернет _________________, адрес электронной почты: valomaz @mo- krasno.ru

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Оформление выписки из домовой книги».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация сельского поселения Молоковское.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из домовой книги или мотивированный отказ.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Уставом муниципального образования «Валамаз»;

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление (приложение №1 к настоящему административному регламенту);

- копия паспорта заявителя.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему заявление, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного заявления не поддается прочтению (заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему заявление, сообщается о том, что его заявление не поддается прочтению);

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

- в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение):

- отсутствие адреса для ответа;

- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора.

- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами;

- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;

- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется;

- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).

Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- обращение ненадлежащего (неуполномоченного) лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;

- непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.6. настоящего административного регламента.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги – 30 мин.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 мин.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. Помещения обозначаются соответствующими табличками.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- блок – схема предоставления муниципальной услуги (Приложение №2);

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним.

2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в форме:

- индивидуального устного информирования;

Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги лично либо по телефону.

Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист администрации сообщает информацию по следующим вопросам:

- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

- требования к заверению документов и сведений;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- необходимость представления дополнительных документов и сведений.

Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации сельского поселения .

Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:

- адрес места приема физических лиц и график работы;

- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;

- сроки предоставления услуги;

- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2.14. Получателями муниципальной услуги являются физические лица.

2.15. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг.

При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалисты администрации осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.

При невозможности специалистом администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации посредством использования почтовой и телефонной связи по адресу, указанному в заявлении.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов заявителя;

- проверка документов для оформления выписки из домовой книги;

- принятие решения о выдаче выписки из домовой книги;

- оформление выписки из домовой книги;

- регистрация выписки из домовой книги;

- выдача выписки из домовой книги.

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:

3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя.

Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи заявителем лично (либо его представителем) заявления по установленной форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Специалист администрации, ответственный за прием документов в день обращения заявителя: устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, сверяет оригиналы и копии документов, полномочия представителей заявителя, регистрирует заявление и визирует его у главы муниципального образования «Валамаз».

В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего административного регламента, либо необходимости предоставления дополнительных документов, заявитель уведомляется о сроках предоставления документов.

3.2.2. Проверка предоставленных документов.

Основанием для начала действия являются полученные документы. Специалист в десятидневный срок с момента принятия документов проводит их экспертизу на отсутствие оснований, предусмотренных в п. 2.8 настоящего Регламента.

3.2.3. Принятие решения об оформлении выписки из домовой книги.

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение либо об оформлении выписки из домовой книги либо выдается мотивированный отказ в случаях, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента.

Отказ в выдаче выписки из домовой книги оформляется в письменной форме и направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации заявления с пакетом документов.

3.2.4. Оформление выписки из домовой книги.

Специалист, ответственный за оформление, заполняет бланк установленной формы в двух экземплярах, подписывает у главы муниципального образования «Валамаз». Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5-ти рабочих дней.

3.2.5. Регистрация выписки из домовой книги.

Оформленная и подписанная выписка регистрируется в журнале исходящей почты.

3.2.6. Выдача выписки из домовой книги.

Один экземпляр выписки из домовой книги выдается заявителю.

Второй экземпляр с пакетом документов формируется в дело и хранится в администрации поселения.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется специалистом администрации сельского поселения. курирующим данный вопрос.

4.2. Ответственность за исполнение муниципальной услуги оформление выписки из домовой книги возлагается на специалиста администрации сельского поселения .

Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции специалиста администрации сельского поселения .

4.3. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:

- главе муниципального образования «Валамаз»;

- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются: наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста администрации, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись гражданина.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.