Руководства, Инструкции, Бланки

образец плана учителя по самообразованию img-1

образец плана учителя по самообразованию

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по русскому языку по теме: Образец плана самообразования учителя

Материал по русскому языку по теме:
Образец плана самообразования учителя

Начат в 2007 году.

Ф.И.О. Мухамадиева Альбина Талгатовна. учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.

Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 1990 год.

Методическая проблема: «Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности у учащихся на уроках русского языка и литературы».

Сроки: с 2007 по 2012г.

Курсы: Институт развития образования РТ с 9.10.2006 - 20.10.2009 год.

1Выбор данной темы вызван тем, что наш мир стал компьютерным. Дети не читают учебники, восприятие темы просходит на уровне воспроизведения мультимедиа и слуха. Использую игровую форму обучения, диспуты, исследовательские проектные работы.

2По данной теме изучаю соответствующую литературу. Считаю, что ученик теряет интерес по той причине. что в знаниях есть пробел, стараюсь находить этот пробел и устранить его.

По каждой теме есть карточки для слабоуспевающих, дидактические материалы подобраны с разноуровневыми вариантами, дан стимул к получению хороших оценок, а значит хороших и глубоких знаний.

Основные вопросы изучения психологии. педагогики и воспитания .

1. Изучение литературы

Е.В. Дзякович, С.Б. Козинец «Дидактические игры в процессе обучения русскому языку».

В.В.Давыдов «Виды обобщения в обучении»

2 .Изучение опыта коллег.

3 .Разработка материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.

В кабинете имеется картотека имеющейся литературы, дидактических материалов, карточек, детских работ.

Имеется следующая литература:

1.Демонстрационный эксперимент по русскому языку и литературе.

П.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская «НИИ школьных технологий» Москва, 2010г.

2. Техника и технология демонстрационного эксперимента по русскому языку и литературе.

3.Хрестоматия по литературе.

4. Элементарный учебник русского языка и литературы.

5. Программированные задания по русскому языку и литературе.

6. Перфокарты по русскому языку и литературе..

7.Диск "видеозадачник по русскому языку"

8.Методы преподавания русского языка и литературы.

По данной теме планируется провести открытый урок по теме :"Урок-игра по повести «Тарас Бульба» -урок-игра, 2008 год, октябрь; " Гласные в суффиксах страдательных причасти настоящего времени". урок-открытие,2009 г.

Конспекты открытых уроков, мероприятий, их анализ будут оформлены как отдельная папка.

В конце учебного года сделать анализ проделанной работы в письменной форме.

Результаты представить в виде отчета в конце учебного года.

Прогнозируемый результат. повышение усвоения материала на уроках русского языка и литературы.

Консультации. решение некоторых задач ЕГЭ, ГИА ( варианты А, В,С )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы.

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет.

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики.

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям.

Направления плана самообразование учителя конечно могут быть различными. Предлагаема? табличная форма удобна и проста, и вместе с тем удобна для дополнения материалами.

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики.

Другие статьи

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованиюпедагогических работников

Оформление плана по самообразованию педагога

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • · изучают необходимую литературу;
  • · посещают ГМО;
  • · выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
  • · ведут дополнительную работу с детьми: диагностику детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательную деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница - титульный лист.

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)

с педагогами (организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

1. Выступление на педсовете;

2. Подбор и оформление методических материалов;

3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

4. Открытый показ (просмотр);

5. Подбор материала из опыта работы;

6. Проведение тренингов;

7. Отчет по теме.

Ленинск-Кузнецкого городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей"

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования. );

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;

7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Автор, название, год издания, издательство.

Памятка для анализа процесса самообразования:

1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;

2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;

3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

6. Постановка новых задач.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебное пособие - План самообразования педагога план работы по самообразованию воспитателя Кожевниковой Ирины Владимировны - Остальные рефераты

Учебное пособие: План самообразования педагога план работы по самообразованию воспитателя Кожевниковой Ирины Владимировны

2. Цель инновации, нововведения______________________________

Нововведение одноцелевое, многоцелевое (подчеркнуть).

3. Сущность инновации___________________________________

4. Прогнозируемый результат нововведения: ___________________

4. Область применения инновации: управление, дидактика, психология, частные методики, социология, гигиена и физиология (подчеркнуть).

5. Инноватор является разработчиком, распространителем, пользователем инновации (подчеркнуть)

6. Нововведение прошло стадии: формирования идеи, целеполагания, разработки, освоения на стадии опытного внедрения или эксперимента, распространения, диффузии (многократного повторения), рутинизации (реализации в сложившихся структурных единицах) (подчеркнуть)

7. Нововведение прошло экспериментальное апробирование: однократное, многократное (подчеркнуть).

8. Препятствия на пути разработки и внедрения ____________________________________________

9. Экспериментальный контроль осуществляется: специалистами, общественностью, самоконтроль (подчеркнуть).

10. Оценка инновации: критическая, допустимая, оптимальная (подчеркнуть)

11. Какие проблемы предстоит решить_______________________________________

Дата заполнения _______________________

План самообразования педагога

Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год

по самообразованию воспитателя

Кожевниковой Ирины Владимировны.

Тема: «Личностно-ориентированный подход к одаренным обучающимся».

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот прцесс самого ребенка.

Цель : заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
  • Творческая активность воспитанников.
  1. Изучение методической литературы * по данной проблеме:

· Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М. 2005 г.

· Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

· Лакоценина Т.П. Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

· Лакоценина Т.П. Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа кружка «Лучик»
  3. Проведение практических занятий:
  • «Профессия – журналист».
  • «Искусство речи».
  • «Почему мы так говорим?»
  • Диспут «Телевидение и дети»
  • Лаборатория творчества «В мире поэзии»
  • Коллоквиум «Нужна ли в наше время духовность?»
  • Подготовка к фестивалю «Созвездие»
  • Участие в областном эпистолярном конкурсе.
  • Участие в Славянском фестивале.

    * наименование методической литературы представляется в соответствии с требованиями (смотри образец)

    работы по самообразованию воспитателя

    Кожевниковой Ирины Владимировны

    за 1 полугодие 2009-2010 уч.год.

    Тема самообразования – «Личностно-ориентированный подход к одаренным обучающимся».

    Над данной темой работаю третий год.

    Президент Российской Федерации Д. Медведев в Послании к Федеральному собранию 12.09.2009г указал, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    В связи с этим тема, над которой я работаю, становится очень актуальной. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

    Цель. заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

    • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
    • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
    • Стимулирование воспитанников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
    • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
    • Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
    • Творческая активность воспитанников.
    • Выявление детей, имеющих склонность к журналистике;
    • Численность детей, занимающихся в кружке.
    • ……………………………………………………

    Основание: план самообразовательной работы.

    Изучение теоретического материала.

    За два предыдущих года изучила следующую литературу:

    • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М. 2005 г.
    • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
    • Лакоценина Т.П. Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
    • Лакоценина Т.П. Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

    В 2009-2010 учебном году изучение теоретического материала:

    • Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М. 1983
    • Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М. 1992
    • Подборка журналов «Вестник образования»
    • Смолина Ю.В. Личностная ориентация как основа современного образования. – Ростов н/Д, 2008 г.
    • Широко используется Интернет.

    В 2008 – 2009 уч.году организовала кружок «Лучик», к работе в котором привлекла обучающихся, проявляющих склонность к журналистике.

    На занятиях кружка большое внимание уделяется духовному воспитанию личности. В этом году помимо практических занятий проведены теоретические занятия «Профессия – журналист», «Искусство речи», которые могут помочь воспитанникам проявлять свои творческие способности на уроках русского языка и литературы в школе, а также во внеурочной деятельности.

    В начале учебного года было поведено мониторинговое исследование «Выявление детей, имеющих склонность к журналистике»

    С января 2009 года силами кружка выпускается школьная газета «Лучик». На данный момент выпущено 7 номеров, среди них спецвыпуск, посвященный профилактике потребления наркотиков; готовится к выпуску восьмой номер.

    В кружке занимаются 7 человек, однако в течение 1 полугодия 2009-2010 уч.года к выпуску газеты привлекаются и другие воспитанники. Помимо прочего кружок посещают на конец декабря 2009г 9 человек.

    Численность детей, занимающихся в кружке

    Помимо этого готовлю обучающихся к участию в различных областных, региональных и городских конкурсах. На данный момент идет подготовка к участию во Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню, я горжусь!», посвященному 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    За два предыдущих года участие в областных и региональных конкурсах можно представить в виде следующей таблицы:

    Все выше перечисленное считаю результатами работы по самообразованию.

    В ноябре по данной теме выступала с докладом «Особенности исследовательской деятельности» на семинаре «Исследовательская и проектная деятельность – технологии развивающего обучения».

    Форма отчета по проделанной работе:

    • в мае 2010г. издание буклета по теме самообразования;
    • выступление на заседании методического совета.

    В процессе работы мною были выявлены отдельные недочеты:

    1. Не все воспитанники, проявляющие склонность к журналистике, привлечены к работе в кружке «Лучик»;
    2. Необходимо в работу включить больше мероприятий, рассчитанных на самостоятельную деятельность обучающихся.

    В связи с этим во втором полугодии планирую провести дополнительную работу по привлечению одаренных детей к выпуску школьной газеты (отразить в мониторинге), а также на занятиях кружка нацеливать детей на большую самостоятельность.

    Воспитатель _________________Кожевникова И.В.

    ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

    Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

    Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

    Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

    Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

    Администрация школы должна способствовать формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывно побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке. В этой связи используются самые разнообразные формы организации самообразования:

    1)специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

    2)повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО);

    3)индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

    · средств массовой информации;

    · вычислительной и оргтехники;

    · библиотек, музеев, выставок, театров, клубов, экскурсий;

    · научных, технических, художественных, спортивны обществ,

    · исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

    · общения с учеными, интересными людьми, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

    Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

    1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

    2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

    3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

    4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых мероприятий и другие коллективные формы работы.

    5 этап – итогово — контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

    Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

    План самообразования учителя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

    Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

    Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности. Привлечение специалистов к сотрудничеству с педагогом, наставничество, консультирование, рационализация личного труда, создание условий для актуализации полученных знаний, опытно-экспериментальной, исследовательской работы, вовлечение в процесс инновационных преобразований – далеко не полный перечень организационно-педагогических мероприятий руководителя по отношению к педагогу. Для того чтобы справиться со всеми задачами, руководителю самому необходимо постоянно заниматься самообразованием. Важно не только правильно определить и ранжировать круг возникающих и интересующих проблем, подобрать литературу для изучения, но и применить приобретенные знания на практике. Результаты самообразовательной работы директора школы, его заместителей должны становиться достоянием членов педколлектива, оказывать эффективное влияние как на совершенствование управления, так и на жизнедеятельность школы в целом. Задача администрации не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился это делать сам.

    В школьном методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности должен формироваться банк материалов: списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического опыта; разные варианты планов работы по самообразованию; тексты докладов; образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности; образцы конспектов литературных источников; новинки психолого-педагогической литературы.

    Формы и методы руководства самообразованием педагогов со стороны администрации школы:

    1. Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов, связанных с самообразованием. Систематическое разъяснение роли самообразовательной работы, организация выступлений по вопросам обмена опытом самообразования.

    2. Индивидуальные беседы руководителей школ с педагогами об основных направлениях самообразования.

    3. Оказание помощи педагогам в обобщении своего опыта, подготовке докладов по проблемам педагогики, стимулирование наиболее подготовленных педагогов к научно-исследовательской работе.

    4. Комплектование и пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования и самосовершенствования, а также новинками психолого-педагогической литературы.

    5. Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров.

    6. Систематическое подведение итогов самообразовательной работы педагога (собеседования, отчеты на педсоветах и заседаниях МО), определение задач и содержания самообразования на новый учебный год, анализ качественных итогов учебно-воспитательного процесса.

    Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.

    Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного педагогам учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

    КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.

    2. Формирование экологической культуры личности.

    3. Экологическое воспитание в семье.

    4. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

    5. Нравственное воспитание школьников.

    6. Культурологический подход к воспитанию.

    7. Формирование творческой личности.

    8. Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.

    9. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.

    10. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

    11. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

    12. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

    13. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

    14. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

    15. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.

    16. Воспитательная система класса.

    17. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

    15. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.

    18. Активные формы работы с воспитанниками.

    19. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

    20. Технология индивидуальной работы с учащимися.

    21. Самоуправление в классе.

    22. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

    23. Формирование национального самосознания школьников.

    24. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.

    25. Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.

    26. Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.

    27. Самовоспитание школьников.

    28. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

    29. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

    30. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

    31. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

    32. Подготовка учащихся к семейной жизни.

    33. Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.

    34. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.

    35. Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.

    36. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

    37. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

    38. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.

    39. Традиции детского коллектива.

    40. Изучение уровня воспитанности школьников.

    41. Игра как важное средство воспитания школьников.

    42. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.

    43. Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.

    44. Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.

    1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. – М. 1986.

    2. Гребенкина Л.К. Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. – М. 2000. – С.82-87.

    3. Евусяк О. Учитель должен быть исследователем// Нар.образование. – 1997. — №10.

    4. Елканов С.В. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя. – М. 1986. – 143 с.

    5. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М. 1980.

    6. Коджаспирова Г.М. культура профессионального самообразования педагога. – М. 1994.

    7. Методическая работа в общеобразовательной школе: Обзорная информация. Вып.VI. – М. 1977. – с.17-24.

    8. Школа развития и самосовершенствования: Практический материал из опыта работы для руководителей школ, классных руководителей, воспитателей. – К. 1997. – 48 с.

    Еще работы по остальным рефератам

    Реферат по остальным рефератам

    Методические рекомендации для преподавания экологии в 5 7 классах с помощью Комикса Л. Ердаков, В. Свиньин, Т. Янушевич «Звери у себя Дома» (экология в картинках)

    Реферат по остальным рефератам

    Методические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ Петрозаводск

    Реферат по остальным рефератам

    Методические рекомендации организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих москва

    Реферат по остальным рефератам

    Методические рекомендации по срсп и срс самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя