Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ прогулки в детском саду образец img-1

самоанализ прогулки в детском саду образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ деятельности

Методические разработки. Самоанализ деятельности

Автор: Казачук Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ N13, города Стерлитамак.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ и РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям;
Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «Детство» Логиновой Л.И. использую парциальную программу:
«Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской.
Региональную программу: «Я – Башкортостанец» Р.А. Агишевой.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи использую программы: Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание младших дошкольников».
В своей работе использую следующие технологии и методы:
-ТРИЗ;
- оздоровительный час;
- проблемные занятия;
- использование различных схем и модулей;
- интегрированные занятия;
-использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
- динамический час;
С целью решения, каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы (как в своем ДОУ, так и в других ДОУ).
Веду работу по развитию у детей различных видов мышления.
Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.
- на занятиях по изодеятельности, ручному труду, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.
- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в развивающей и познавательной зонах.
В работе с детьми использую опытно – экспериментированные методы обучения и воспитания (по возрасту), интегрированные занятия, комплексные занятия. Систематизирую работу и считаю очень эффективной, так как виден результат и продукт деятельности детей и считаю этот вопрос наиболее актуальным на данный период работы.
Для совместной деятельности, воспитателя с детьми, в свободное от занятий время, имеется в группе: энциклопедии различных направлений, журналы «Дошкольное воспитание», схемы, иллюстрации.


С целью профилактики педагогической запущенности провожу, работу с родителями и детьми принимает, участие психолог детского сада.
Постоянно проходит работа по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе. При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: арртерапия, релаксация, игровая ситуация, проблемная ситуация.
Считаю, что имею знания по педагогике и психологии, чтобы использовать их в своей работе, во время беседы, конфликтных ситуациях, на занятиях, для решения творческих задач, развития логического мышления.
Даю ребенку возможность самому, продумать и разобраться в какой – т о проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.
В перспективе планирую повышать свое профессиональное мастерство: через курсы повышения квалификации, мастер – классы, создание кружка, через изучение новой методической литературы.

План личного творческого саморазвития .

Тема: «Развитие творческих способностей в художественно – изобразительной деятельности у детей 2-3 лет»

Цель: Развивать творческие способности в художественно изобразительной через нетрадиционные техники рисования (фактурность окраски, скатывания бумаги, монотипия, цветной граттаж)

Содержания деятельности по саморазвитию

Форма представления саморазвития

Изучение литературы по проблеме

Н.М. Максимов, Т.Г. Колобов, «Аппликация»

Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники рисования)

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Н.А. Курочкина Программа «Детство», «Детям о книжной графике»

А.С. Галанов. Корнилова С.Н. Куликова С, «занятие с дошкольниками по изобразительному искусству»

Туфейко Р. Кудейко М. «Коллекция идей»

Тусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками»

Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»

Задачи на ближайшие 3 года

Продолжать дальнейшую работу по начатой теме «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»
-Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность. путем:
* организованных занятий;
*театрализованных игр и представлений;
*досуговых мероприятий;
* кружковой работы;

Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. (Методические рекомендации для родителей) .

Исследованиями института физиологии детей установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторки, подготовке кисти руки к письму и. что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
- Я использую следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1) игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2) специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика;
3) игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д.;
4) изобразительную деятельность:
лепку из теста, пластилина, глины, раскрашивание, штриховку;
Работу по развитию кистей рук я провожу систематически по 3-5 минут, ежедневно в детском саду и даю родителям задания на дом.
Поначалу дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, вначале они выполняются пассивно, с моей помощью, а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.

«Обучение чтению в добуквенный период».(консультация для родителей) .

Большинству родителей перед поступлением в школу говорят, что для ребенка будет лучше, если он придет в школу, умея читать, поскольку в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.
Но чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Показывая малышу букву, следует соблюдать определенные правила и принципы, которые разработал замечательный детский психолог Д.Б. Эльконин и которые выдержали уже 30 – летнюю практику.
-Необходимо помнить, что буквы, обозначающие гласные фонемы, имеют двоякую функцию: кроме собственного образа они еще указывают на мягкость и твердость. Нужно знакомить детей сразу со всеми гласными буквами, вводя их парами: «а-я», «о-ё», «э-е», «у-ю», «ы-и».
-Вначале схемы слов заполняем фишками трех цветов, а затем буквами.
Для детей главная трудность звуковых игр состоит в том, что они склонны смешивать трудноулавливаемые звуки с другими свойствами слова, с его значением;
-Дети обучающие чтению по этой системе практически избавлены от наиболее распространенных ошибок: пропусков, перестановок, грубых искажений букв. Они не застревают на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами. У них формируется интерес к языку и его законам. И наконец, самое важное, - занятие чтением и письмом не сводятся к тренировке навыков, а становятся важным шагом психического развития ребенка.
Этапы работы и игры

  1. Выделение звука в словах.

–«Звуковой домик» - в окошке звук зовет гостей:
«Т – т-т», «К – к- к»;
- «Доктор звуков» - прописывает»лекарство» - 10 слов со звуком (..);
-«Умная стрелка» - находится на «часах» с предметными картинками вместо цифр и т.д;

  1. Выделение первого и последнего звука в словах.

-«Начни говорить слова, а я догадаюсь»
-«Поймай слово за хвост»
-«Угадай. что я прошу» и т.д;
3. Интонационные выделения последовательности фонем в слове.
- «Заколдованный звук» (ударный гласный) – звучит дольше и
громче в слове;
- «Клавиши» - ударить первый, второй, третий звуки в слове;
- «Учим говорить Незнайку» - он пропускает звуки в словах и т.д.;
4. Знакомство с гласными звуками. Деление слов на части.
- «Братцы - гласные здороваются» - произносить свой звук долго –
громко;
- «Ступеньки» - игрушки шагают по ступенькам, произнося свое
имя и т.д.;
5. Различение ударных и безударных гласных звуков.
- «Без ошибок повтори» - «оуа», «оуа», «оуа», и т.д.;
- «В чьём вагончике поедет (….)?» и т.д.;
6. Различение гласных и согласных звуков
- «Называю звук» - поднять фишку – красную, если звук гласный,
синюю – если согласный;
-«Братцы гласные дружат с согласными звуками»
-оп, ат, ук, им, ыв и т.д.;
7. Знакомство с твердыми и мягкими согласными.
- «Тим – Там» - изменение звука в слове;
- «В каком окошке кто живет?» - где чей звук? и т.д.;

«Игры для развития речи и мышления дошкольников».(рекомендации для родителей) .

Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общее это верно, но ведь малышам так хорошо дома!
И для него, и для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый и главный вопрос для мамы – чему учить!
Один из основных разделов домашнего обучения – развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих.
Совсем другую реакцию вызывает более старший ребенок, говорящий к примеру: «Поживаю и покладу на стол». Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить звуки и слова, строить предложения. Восполнить пробел помогут описания («Какая собачка». «Какой автобус?») Ваша цель – приохотить «ученика» говорить много и правильно.
-Прогулки на даче и в городе тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. Найдите на поляне три цветка ( травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
-Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка ( цветка, камушка). Если он справиться, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедиться в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отношение.
-Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему»? (Задавая такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож цветок, коряга, ветка?») Отвечаете сами, но слушаете внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такие непосредственные творческие восприятия!
-Следующий вид упражнений – скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в детских книжках.
Например: Орел на горе, перо на орле.
Около кола – колокола.
-Предложите ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, громко, тихо)?
Например: Милая моя, ты не спишь?
Вы, ели на завтрак мороженое?
Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности.
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики).
Поиграйте со своими малышами, доставьте ему радость!

Другие статьи

Самоанализ проведения режимных моментов (прогулка)

Самоанализ проведения режимных моментов (прогулка).

Ольга Семерикова
Самоанализ проведения режимных моментов (прогулка).

Во время одевания на прогулку. помощник воспитателя всегда присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность и качественность и одевания. Одевание происходит поэтапно, следуя алгоритму последовательности, который располагается в раздевалке, тут очень важна последовательность и правильность надевания. Воспитатель переодически напоминает детям что и в какой последовательности из вещей нужно доставать из шкафчика, следит за тем. чтобы дети не мешали друг другу. а наоборот -- помогали по возможности тем, у кого что-то не получается. Так же во время одевания воспитатель закрепляет счет, считая по порядку то. что одевают дети, и закрепляет цвет в одежде, настраивает детей на содержательную деятельность на прогулке. спрашивает у каждого, чем он хочет, либо планирует заниматься на прогулочном участке. Так во время одевания, происходит непрерывное общение педагог с детьми и детьми между собой. Выход на улицу происходит постепенно, по подгруппам, по мере готовности детей к прогулке. Воспитатель еще раз смотрит все ли у всех в порядке и выходит с первой подгруппой на улицу, там они дожидаются оставшихся детей, которых выводит помощник воспитателя.

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. наблюдается единство требований к детям, действия воспитателя согласованы с действиями младшего воспитателя. Воспитатель ведет беседы с родителями на тему «Режим дня в детском саду и дома». даёт консультации родителям о том, как приблизить домашний режим к режиму детского сада. в уголке родителей висят рекомендации по организации режима. Таким образом, воспитатель добивается единства требований к ребенку. Требования, вытекающие из режима понятны детям. это дисциплинирует детей, режим дня в группе отвечает требованию постоянности, дети без капризов выполняют те или иные режимные процессы и к определенному времени уже испытывают потребность в переходе на новый режимный отрезок. Режим дня в группе целесообразен, т. к. все требования режима имеют определенный смысл, необходимы и обусловлены общей целью и задачами воспитания.

Приемы создания интереса к режимным процессам .

В течение 1 половины дня воспитатель использовала разнообразные приемы создания интереса к режимным процессам. Основным приемом является игровой. К игровому приему воспитатель прибегла и тогда, когда ребенок не хотел одеваться самостоятельно. использовала художественное слово и юмор. Все это, несомненно, создает у детей интерес и положительный настрой к режимным моментам. Так же очень важно и поощерять, хвалить детей, это создает дополнительный стимул у детей.

Таким образом, проведение режимных процессов отвечает всем гигиеническим требованиям.

Публикации по теме:

Картотека режимных моментов МКДОУ «Детский сад №12» с. Татарино Каменского муниципального района Воронежской области Картотека режимных моментов. Выполнила.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Консультация для молодых воспитателей на тему: «Методика проведения режимных моментов». С утра до вечера. (режимные моменты в саду) Приём.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе. Планирование на ноябрь Направление Содержание Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

План проведения режимных моментов по самообслуживанию в первой младшей группе Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

Планирование режимных моментов на январь месяц Содержание режимных моментов на январь месяц. Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические.

Планирование «Содержание режимных моментов» Содержание прогулки на ноябрь. Наблюдения Труд Подвижные игры Экскурсии 1неделя За сезонными изменениями. За трудом взрослого на огороде.

Содержание режимных моментов на март месяц Сюжетно- ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры- драматизации. Дидактические игры. 1. «Семья», «Почта». Телеграф моего.

Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком»

Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком»

Наталья Зебницкая
Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком»

Самоанализ прогулки в группе раннего возраста

Цель. укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.

2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

3. Обогащать и активизировать словарь. зима холодная, снег идет; снег. холодный, мокрый, пушистый; одежда. зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

5. Учить бережному отношению к инвентарю. не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.

6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.

7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .

– слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

– учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

– создание радостного настроения.

8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Методические приемы. Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременным словесным пояснением.

1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку »(алгоритм) .

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .

4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .

5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .

6. Наблюдение за работой дворника.

– лопатки по количеству детей,

– санки (для зайчика. ледянки.

– шапочки «Зайка» по количеству детей.

– игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.

Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Воспитатель должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, художественное слово, наблюдение и т. д. т. к. в том возрасте у детей наглядно-действенное мышление.

Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, а также созданию игрового момента, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки .

Структура же последней была выстроена на основе рационального использования чередования физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

От начала и до конца прогулки по моей задумке детей сопровождал зайчик. с которым проигрывание разнообразных педагогических ситуаций позволяло актуализировать уже имеющиеся опорные знания у детей, а также расширить их словарный запас и представление об особенностях природы в зимний период.

Помимо активизации когнитивной сферы детей, они были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Чистка снега формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс. Игра с зайчиком. в свою очередь, способствовала совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавала ситуацию эмоционального подъема.

Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей. отражение которых мы можем найти в программном содержании. Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода. с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

Публикации по теме:

Портфолио Кругловой Натальи Сергеевны воспитателя подготовительной группы «Звездочки» Окончила в 1998 году окончила Петрозаводский педагогический колледж №2 по специальности «Социальная педагогика», присвоена квалификация.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя С сентября 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В. 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Самоанализ для аттестации

Самоанализ для аттестации

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя высшейкатегории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №139 «Облачко»г.о. ТольяттиГущеваровой Татьяны Павловны.

Об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий за период с 2008-2013 уч. год. Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» присвоена 25 декабря 2008года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 «Облачко» г.о. Тольятти, впервые встретил дошколят в 1988году. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих дошколят и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания. МБУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.

В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь образовательной: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2009г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой (2011г.),

Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГТ, по которым я работаю:

Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий

Программа «Наша привычка – быть здоровыми!» Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой (2008г.)

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, (с. 2008г.)

И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Москва (2009 г.)

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, (2009г.)

Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Москва, (2008г.)

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

И.А. Лыков «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, (2009г.)

Я работаю с детьми больше тридцати лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.

В 2012 году я была награждена почетной грамотой Министерства образования науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей.

Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

3. Художественно – творческого развития.

4. Информационно — коммуникативные технологии.

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации. В этом году я прошла обучение по всем трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» и выполнила итоговую работу проект по теме: «Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГТ».

В апреле этого же года прошла вариативный учебный блок по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ». Выполнила работу по теме: Разработка плана детского проекта «Азбука дорожного движения» для старшего возраста. Организованные СИПКРО.

В марте прошла вариативный учебный блок в МАОУДПОС ЦИТ по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде двадцать первого века» выполнила итоговый проект по теме «Транспорт».

В ноябре 2010 года я была слушателем Научно — практического семинара «Технология Метод проекта и художественно — творческого развития как способ формирования ключевых компетентностей дошкольников» на базе МДОУ № 69 «Веточка»

1. Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

— метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

— исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

— метод экспериментирования — любознательность детей, стремление к эксперименту.

«Метод проектов » самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В октябре 2013 уч.г. на базе нашего детского сада проходил семинар «Психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста». Совместно с психологом изготовила материал для родительского уголка.

Совместно с воспитанниками были разработаны:

Игровой проект по теме: «Мои игрушки»

Практико – ориентированные на тему: «Где живут витамины», «Транспорт»

Индивидуальный – « Я и моя семья»

Творческие: «Мои друзья», «Зоопарк»

Информационно – практический: «Азбука дорожного движения», разработала для практической части педагогического совета.

«Новогодние игрушки». В рамках проекта приняли участие в городском конкурсе «Веселое Новогодье 2012». Один из участников Максим Худолей, стал победителем.

В этом же году (2012) вместе с детьми организовала участие в городском конкурсе проектов «Город сад». Было интересно, были и трудности в выборе материала. Дети вместе с родителями делали макеты, эскизы, оформляли площадку с помощью шин. Результаты превзошли все ожидания: преобразили территорию участка, получили удовлетворение от проделанной работы, заняли 2 место. В мае 2013 года принимала участие в защите проекта. «Зоопарк» получился прекрасным и радовал все лето детей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 8% вырос до 32%.

Хорошая динамика отмечается в формировании социально-коммуникативной компетентности – количество детей с низким уровнем с 28% в начале года снизился до 8% к концу года. Большинство детей умеют вести диалог со взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. 68% могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, 24% осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

— формированию представления о здоровом образе жизни;

совершенствовать двигательные навыки детей;

воспитывают у детей потребность в движении;

потребность в самосовершенствовании;

формируют представление о здоровом образе жизни;

формируют представление о своем теле.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

В январе 2009 году подготовила и провела открытое мероприятие «Путешествие в страну здоровья» к педсовету по теме « Укрепление здоровья и снижения заболеваемости

В 2012 — 2013уч. году была слушателем курсов «Организация формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГТ». Курсы помогли выделить проблемы в формировании на эту тему в разработке и реализации образовательного раздела программы «Будем здоровы!».

Мною разработаны перспективные планы по блокам: программы «Будем здоровы» для подготовительной группы. Перспективные планы работы с родителями по здоровому образу жизни — 2011г. Использую эти блоки: Неболейка», «Азбука движений», «Познаю себя», «Здоровье и безопасность», «Я и другие люди» в своей работе. Программа охватывают все аспекты здоровьесбережения детей: физическое, психологическое, социальное здоровье и мотивацию к внедрению здорового образа жизни. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, наглядная агитация, встреча с мед. персоналом, практикумы — для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей. В 2010 году приняли участие в городском конкурсе «Семейные старты», заняли первое место. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Веселые старты», соревнуются с детьми другой группы того же возраста, готовим стенгазеты «Быть здоровым – здорово», « Мама, папа я – спортивная семья». Ежегодно принимаю с детьми участие в городском конкурсе «Зеленый огонек». Дети очень полюбили праздники здоровья.

« Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Использую разнообразные средства повышения детской активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности. Мое утро в детском саду начинается с зарядки на свежем воздухе, получая бодрый заряд на весь день. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика побудка, закаливающие процедуры, реалаксация, прогулки. Способствуют закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

Мною были разработаны планы НОД по теме: «Здоровье», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!» В 2009г. показывала данное занятие на Неделе педагогического мастерства для молодых педагогов.

Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины» ко дню открытых дверей провели презентацию этого проекта, на родительском собрании. Родители принимали активное участие – приготовили витаминные салаты. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.

3. С помощью технологии художественно-творческогоразвития (Авторы:Т.С. Комарова, А.В.Антонова, Л.В.Куцакова, М.Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:

-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;

-развивать технологию развития художественно — творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;

-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования — с нетрадиционными техниками.

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит.д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой.

В 2009г. была слушателем семинара по проблеме «Современные подходы к организации детской художественной деятельности в ДОУ». Мастер класс Котляковой Т.А. к.п.н. доцент УлГПУ «Авторская классификация разнообразных способов рисования животных с дошкольниками».

Курсы были очень интересные и познавательные. Я узнала много новых способов и технологий, для развития детского творчества, которые использую в своей работе с детьми в разных видах деятельности.

Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду:

«Мой любимый воспитатель»,

«Быть здоровым – здорово»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Наша армия сильна!»,

«День победы», «Наши мамы».

Я веду кружок «Юный художник». Мною создана «Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно – эстетической направленности детей (5-7лет) «Какого цвета мир?» Программа направлена на формирование эстетических чувств и эмоций, развитие творческих способностей детей, умение смотреть на мир глазами художника, на воспитание нравственного отношения к миру через творчество.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья. Кроме того, с помощью изобразительной деятельности решались задачи профилактики дисграфии и дислексии у детей с нарушениями речи. Мною были разработаны планы по изодеятельности в старшей и подготовительной группе по профилактике дисграфии и дислексии, которые вошли в опубликованный сборник «Программа коррекционно – педагогической работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» авторы: В.Н.Атрощенко, ВГ. Арапова, М.Л. Чеботаева, С.А. Костицына, И.В. Исакова.

Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих конкурсах регионального и городского значения.

« Солнечный круг»- областной конкурс

«В лесу родилось…» — областной конкурс

«Елочка живи»- городской конкурс

«Палитра» — городской конкурс

«Лес – бесценный дар природы»- городской конкурс

«Живая нить традиций»- городской конкурс

«Что такое – доброта» — федеральный конкурс

«Сказки дедушки Корнея Чуковского» — федеральный конкурс

«Экология и космос» — областной конкурс

«Подарок для ветерана» и т.д.

Многие воспитанники становились дипломантами городских и областных выставок, конкурсов.(См. таблица №3).

Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности. Научились сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными, доброжелательными. Дети научились оценивать свои работы, работы сверстников, бережно относиться к своему труду. В свободной творческой деятельности дети используют разные способы и технологии.

Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области воспитания.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых мной:

— поделки из природного материала «Осенний калейдоскоп»

— «Мы кормушки смастерили», «Елочные игрушки»

Родители постоянно посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной: «Загадочный космос», праздник «Веселая ярмарка».

В работе с родителями я опираюсь на знания, полученные в ходе семинара — практикума «Пример партнерства ДОУ с родителями воспитанников как эффективный инструмент взаимодействий»(2013).

В 2013 году была слушателем городского семинара «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» (ведущая Доронова Т.Н. к.п.н.,)

4. В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений.

В марте прошла вариативный учебный блок в МАОУДПОС ЦИТ. Итоговой работой стала презентация проекта «Транспорт»

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно — воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Я приняла участие в городском смотре-конкурсе архитектурно – дизайнерских проектов «Город сад» в мультимедийной презентации. Дети очень быстро освивают новые технологии.

В 2013 году приняла участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества — «Презентация проекта «Транспорт» План – конспект НОД «Защитники отечества». В этом же году весной, мои дети приняли участие в интернет конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй» — 2012 2013 «Мои животные»

-Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Использую программу Microsoft Office Word. Excel

-для мультимедийных презентаций программу Microsoft Office Power Point.

Создала свой мини сайт на nsportal. ru «социальная сеть работников образования», личный блог, размещено мое портфолио и методические разработки.

Все работы подтверждаются Сертификатами.

«Планы по ФГТ конспект «Пришла весна, перелетные птицы» http//nsportal.ru/node/576629

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»

Конспект «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»

Консультации для родителей:

«Как хорошо уметь читать» http://nsportal.ru/node/858560

«Сценарий праздника «Веселая ярмарка»http://nsportal.ru/node/858514

Имею благодарность за активное участие в работе «социальной сети работников образования».

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

дальнейшем планирую продолжить работу:

Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».

Изучение методической литературы по социализации дошкольников.

Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Воспитатель — Гущеварова Татьяна Павловна