Руководства, Инструкции, Бланки

Lk8000 инструкция на русском img-1

Lk8000 инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Полетный компьютер LK8000 на базе обычного GPS-навигатора

Итак, дорогие пайлоты из Пензы) Немного расскажу как из "ничего" (ну или почти из ничего - 99 евро) сделать вполне хороший летный компьютер для парапланеризма и дельтапланеризма. Речь пойдет о программе для КПК и GPS-навигаторов LK8000.

Эта программа позволяет отслеживать в реальном времени трек, кроме того, она рассчитывает по различным параметрам и подсказывает, в каком направлении необходимо лететь и как правильно центровать потоки. по определенному радиусу (из описания). А также выполняет функцию высотомера, показывает текущую скорость подъема и спуска, а также линейную (горизонтальную) скорость пилота. Однако разработчики программы не рекомендуют расчитывать на высотомер в GPS - эти функции наиболее точно выдает ваш вариометр, и "наша программа не может заменить его". а может только дать необходимую дополнительную информацию пилоту, что, на мой взгляд, более существенно для стратегии полета и расчета траектории полета исходя из поставленной задачи.

Насколько нужна эта прога, решать вам, я же попытаюсь рассказать, что лично я узнал об этой проге. Ведь кому-то удобнее полагаться на свои чувства, знания и опыт, тем, кто и без всяких компьютерных фишек может правильно центровать потоки и уходить на дальние маршруты. наверно, таким пилотам эта программа будет неинтересна, а может и наоборот заинтересует. Все-таки один плюс в этом есть. Программа пишет трек, и этот трек можно выложить на сайт Paraplan.ru в маршрутную лигу Leonardo и тем самым доказать или предъявить свои результаты. А еще самое главное - дать информацию для анализа полета своим инструкторам или же самому себе. А это существенные моменты в познании маршрутных полетов. в разработке стратегии и самосовершенствовании.

1. GPS навигатор - 1штука

2. USB-Зарядное устройство для мобильных телефонов и Ipad-ов и Iphon-ов (увеличивает работу навигатора на продолжительное время - около 10 часов, так как родных батарей хватает часа на 1,5 -2 в зависимости от емкости и типа аккумуляторов и типа GPS )

3. Сама программа, последнюю версию которой можно скачать с официального сайта http://www.lk8000.it/ Здесь же можно скачать и карту по нашему региону.

Итак, начнем краткий обзор.

Я изучил множество статей и обсуждений с форума Paraplan.ru из раздела "Приборы":

Изучив широчайший ассортимент разных GPS-навигаторов, в том числе и профессиональных, я долго не мог решиться. стоит ли вообще покупать дешевый gps или же взять хороший качественный Garmin, к примеру, и довольствоваться чем придецца.

Долго блуждал по магазинам (Хороший ассортимент есть в ЦУМе на последнем этаже ), менеджеры пытались мне втюхать любой товар. расхваливая тот или иной GPS. В то же время, когда я их спрашивал, есть ли в нем Windows CE (а это очень важно, так как наша прога работает в этой среде) и - самое главное - выход в виндовс из устройства

и вообще можно ли туда установить свою навигационную программу. менеджеры терялись в ответах, я понял что без толку их спрашивать об этом. так как я все равно буду использовать прибор не по назначению. Единственное, что они могли ответить, так это то, что если я установлю свое ПО на устройство, то оно теряет гарантию в таком случае. И перепрошивка будет стоить денег в сервисном центре. Позвонил в сервисный центр, там мне ответили, что они лично этого делать не будут (устанавливать стороннее ПО, перепрошивать устройство), так как это нарушает какие-то там лицензионные права, но в то же время посоветовали обратиться в платный сервисный центр где ребята-мастера рубятся за деньги, вытворяют разные чудеса). Продумав все варианты и позвонив даже туда, все-таки не нашел специалиста, который дал бы мне ответ на все эти вопросы. Пришлось идти эмпирическим путем) как говорится, на собственном опыте.

Цена вопроса - 3980 рублей. Со встроенным лицензионным WinCE.Net 6.0 и Навитель. Навитель после я обновил до последней версии и даже скачал карту Заречного ) что даже как-то обрадовало. К Навителю в инете можно скачать абсолютно любые карты. за деньги, разумееется. на устройстве были только карты России и Белоруссии, ну и обзорная карта Европы.

Но все это меня мало интересовало.

При покупке устройства (взял в компьютерном салоне "Прайм" в магазине "Соломка" г.Заречный, 3 этаж ) девушка-менеджер все рассказала мне о нем. и даже про Windows и емкость батарей. GPS заряжается от сети через адаптер на 1 ампер. Для сравнения: обычный USB - порт в ноуте или в ПК дает 0,5 ампер и заряжает естественно чуточку дольше. Также в комплекте был шнур под прикуриватель и пластмассовый держатель на панель.

Подсоединил к ПК, скачал программу-обновлялку. Обновил GPS, вставил дополнительную микро-сд флешку (такую, которую обычно используют в телефонах, на 2 гига) и в отдельную папочку "LK8000" скопировал нашу программу, заранее скачанную с сайта http://www.lk8000.it/. Все. Нашел необходимый выход в виндовс, вышел, запустил - все работает. Далее шла длительная настройка программы, куча всяких параметров. Подробный настоечный можно посмотреть здесь .

Теперь немного расскажу о заряднике.

2. USB- зарядное устройство. Цена вопроса - 3060 руб (на момент покупки стоил 2400 руб)

Взял в интернет-магазине - Сотмаркет, Пензенское представительство и офис находятся на улице Володарского д.32 оф.420

Телефон: +7 (8412) 99-19-98 Сайт: sotmarket.ru ICQ: 78098982

Оформил заказ на сайте, мне перезвонили из Москвы, подтвердил, они отдали в доставку, и через 3 дня прибор был уже у меня, оплатил при получении в офисе. Быстрый сервис очень понравился, ребята хорошо и быстро работают), даже наградили меня бонусами в 200 рублей, что, конечно же, пошло в счет устройства).

В целом, исходя из инструкции, устройство наделено двумя USB-выходами (1A и 2A) для подзарядки чего угодно, что способно заряжаться от юсб, в комплекте также куча различных переходников, для всяких телефонов, ipad/ipod/iphone и другого ненужного мне барахла, хотя в принципе устройство очень выручает меня в подзарядке моего телефона. Высокая емкость - 11200mA/H - позволяет заряжать мой телефон раз 5-6, с этим устройством я могу не зависеть от розетки 220 и месяц гонять свой FLY-E195. К тому же, устройство наделено дополнительной лампочкой минифонарика, которая способна гореть при полном заряде 540 часов, как написано в инструкции. Что немаловажно в длительных поездках вдали от источников электроэнергии, в походах и так далее. Преимущества значительные. Само устройство заряжается от сети в течение 15 часов и продлевает работу моего жпс часов до 10. Чего вполне хватает на один рабочий летный день.

Вообще, ассортимент подобных устройств не так велик, можно взять емкостью и 5600, чего также будет хватать на длительный полет, в целом полеты у нас больше 5-6 часов маловероятны, так что можно сэкономить на этом, если кому как нравицца, или же вообще сделать USB- устройство своими руками, ссылку на статью, как это делать, я приложил выше, где ребята тупо паяли параллельно несколько пальчиковых аккумуляторов GP или аналогов на 2300 mA/H. у кого очумелые ручки растут из нужного места, думаю, не составит труда спаять подзарядку) и эффективно ее использовать.

Итак, самое последнее, что я сделал с этими устройствами и что сделал своими руками, так это сшил чехол с липучкой на кокпит, по времени заняло где-то вечер. Из тряпья, которое попалось под руку (купленное для чехлов под рацию и под варик), а также вшил во фронт-контейнер дополнительный кармашек под мой USB-зарядник.

Все было готово, начал проводить испытания. В самой проге по параметрам выставил COM1 - что соответствовало моему устройству GPS в WINDOWS CE 6.0. Дальше настроил параметры своего крыла, массу пилота и балласт, погодные условия. Значит, в этой проге нужно выставлять погодные условия на полетный день заблаговременно до полета (скорость ветра, направление и т.д.), чтобы летные показатели были по существу.

Отдельный вопрос по карте. Очень долго шла у меня переписка с разработчиками этой проги, чтоб они нам сделали карту нашей Пензенской области, на форуме выложил координаты с расчетом на залет в соседние областя. то ли ребята не так что-то поняли, то ли им влом было делать. от меня постоянно требовали какой-то шаблон. Терпению моему пришел конец. я лично скачал карту Пензенской области, обвел фломастером границы, проставил координаты, обозначил протяженность с севера на юг и с запада на восток в километрах, отсканировал, отправил, я думаю, даже чукче было понятно, в итоге, так ничего и не добился от этих европейцев. Тут мне очень помог парапланерист из Украины Гончаренко Константин, который ранее заказывал у этих ребят карты. и сообщил приятную новость, что на карте Саратова уже есть вся наша Пензенская область. Saratov, Lower Resolution 500m DEM. Скачал, установил - действительно. Крупные населенные пункты отображает, и на этом все. ну что имеем, то имеем. Наличие леса или поля и так видно невооруженным глазом, так что на навигаторе эти данные мне не нужны. это лишнее.

и вот 24.06.2012 была пробная затяжка на лебедке, в которой я протестировал свой летный прибор.

Мои действия перед взлетом:

1) Включил вариометр, выставил высоту на ноль, 2)Включил GPS, 3) Вышел в виндовс и загрузил LK8000, 4) настроил карту, масштабируемость и все. По времени заняло все меньше минуты.

Далее проверил готовность к полету - все ремни, пряжки на подвеске, общая подготовка. ну и начал затяжку. Отцепился от троса, дальше начал лететь в сторону старта, сделал три большие спирали и приземлился.

Вечером подсоединил GPS к ПК, скопировал из папки "_Logger" файл трека 2012-06-24-XCS-SHD-01.IGC (прибор треки пишет на автомате, с момента включения) и залил на параплан.ру в раздел "маршрутная лига Leonardo"

Здесь и трек, и наглядное изображение, видно и место старта, и посадка, и высота, и скороподъемность, и скорость. В общем, все необходимые параметры. И главное - время полета.

Обновлено (26.06.2012 08:48)

Другие статьи

Автомобильный навигатор в качестве полетного компьютера

Автомобильный навигатор в качестве полетного компьютера

Автомобильные навигаторы сейчас есть у всех. Наверняка многим парапланеристам приходила в голову мысль использовать эти приборы в полетах для вывода на экран полетной информации и карт. Реально ли это? И что для этого нужно. Попробуем разобраться.
Начнем с достоинств навигаторов.
1) Автомобильный навигатор, это по сути компьютер на базе Windows Mobile или Windows CE. Т.е. в него можно загружать любые программы работающие на этих операционных системах.
2) У навигаторов, как правило большой экран, который позволяет вывести большое количество необходимой информации - карт, данных о полете и т.д.
3) Все навигаторы имеют сенсорный экран, что позволяет легко управлять ими, даже в полете.
Почему же так мало людей летают с автомобильными навигаторами? Да потому, что недостатков у такого прибора гораздо больше, чем достоинств:
1) Экран навигатора плохо видно на солнце. Экран обычный навигатора вне машины практически невозможно разглядеть, даже беез солнца.
2) Внутреннего аккумулятора навигатора хватает на 2,5 - 3 часа, что совсем мало для даже небольших полетов.
3) Как правило, навигаторы не имеют встроенного датчика давления и определяют высоту по GPS координатам. Такое определение не достаточно надежное и точное, по сравнению с датчиком давления, используемым в вариометрах.
4) Программы для навигазии ( Навител, iGo и т.д.) не подходят для полетов, поскольку не выводят нужной информации.

Казалось бы, делать нечего, надо тяжело вздохнуть и идти в магазин за вариометром и GPS навигатором. Но не все так плохо! Нашлись умные люди, которые смогли решить все проблемы, которые есть у навигаторов. Причем сделали это абсолютно бескорыстно, да еще и выложили всю информацию в сеть.
Итак, что же они придумали:
1) Оказывается, есть навигаторы построенные с использованием, так называемого, трансфлективного экрана. Его прекрасно видно даже под прямыми солнечными лучами. Именно на таких экранах делают GPS навигаторы Garmin. Из доступных сейчас навигаторов трансфлективный экран есть у Mitaс Mio M410
mio.jpg
2) Если не хватает внутреннего аккумулятора, то вполне логично, использовать внешний. А если взять внешний аккумулятор, еще и с солнечной батареей, то получается универсальный источник энергии, для подзарядки в экстренном случае GPS, телефонов и фотоаппаратов.
acc.jpg
3) Датчик давления достаточно сложный прибор и сделать его самому очень сложно, но оказывается и эту проблему уже давно решили. Существует группа энтузиастов, которые выпускают наборы микропроцессорных плат и датчиков для конструирования различных электронных игрушек - как раньше выпускали радиолюбительские наборы приемников и электронных часов. Только сейчас это микропроцессорная плата, которую можно легко запрограммировать через компьютер и набор всевозможных датчиков и приводов. Платформа эта называется Arduino и для нее написана программа и есть соответствующий датчик для построения полнофункционального вариометра, с пищалкой и передачей данных на навигатор.
4) Ну и самое главное. Есть прекрасная программа полетного компьютера LK8000 ( www.lk8000.it ). Это настоящий полетный компьютер, с картами, рельефом местности и еще огромным количеством функций и возможностей. Эта программа рисует трек, наложенный на карту,на котором сразу видно зоны подъемов и сливов, определят центры термиков, направление и скорость ветра, высчитывает расстояние долета и расстояния и направления до требуемых точек и может выводить на экран огромное количество различных данных, необходимых в полете.

Ну и как Вы думаете сколько будет стоить такой функциональный комплект приборов? 20000=? 30000=?
А вот и нет! Все эти проборы, которые, кстати, помимо использования в полетах, можно использовать и по отдельности стоят всего ок. 6000 рублей. Ну и надо потратить один вечер, чтобы все их соединить между собой.
А чтобы Вам это было сделать проще мы написали подробную инструкцию.

Полетный компьютер GoFly
За основу была взята вот эта разработка https://sites.google.com/site/jarosrwebsite/para-nav
В нее был добавлен аккумулятор с солнечной батареей, который питает и навигатор и вариометр. Программа была немного подкорректирована и вот, что получилось в итоге:
gofly.jpg

Для того, чтобы собрать данный комплект необходимо приобрести:
1) Навигатор Mitac Mio Moov M410. Я брал здесь http://www.pleer.ru/_35896_Mitac_Mio_Moov_M410.html но сейчас их нет. Но по поиску на Яндекс Маркете можно найти, где они еще продаются http://market.yandex.ru/offers.xml?m. 740&grhow=shop Цена навигатора ок. 3000 рублей
2) Далее нужен аккумулятор. Я себе брал вот такой http://www.dealextreme.com/p/solar-p. rs-black-91795
Цена 43,4$ вместе с доставкой. Срок доставки из Китая около месяца. В принципе подойдет любой аккумулятор как можно большей емкости с выходным напряжением 5 Вольт. От этого аккумулятора, вместе со своей батареей навигатор рабатает ок. 12 часов.
3) Для вариометра понадобятся три запчасти:
Плата Arduino Pro http://www.sparkfun.com/products/9221
USB интерфейс для программирования платы через компьютер http://www.sparkfun.com/products/9873
И плата датчика давления http://www.sparkfun.com/products/9694
Все это вместе с доставкой стоит ок. 59$. Срок доставки ок. 3 недель

Еще необходим будет кабель с разъемом USB - microUSB, динамик и какой-нибудь корпус в который можно разместить вариометр. Я, например, использовал корпус от сгоревшего картридера.

Будем считать, что все комплектующие у Вас уже есть, и приступаем к описанию процесса сборки и настройки.

1) Настройка Навигатора .
Навигатор Mio идет в продажу с предустановленной программой «Навител навигатор» и не имеет возможности устанавливать и запускать другие программы. К счастью, это легко лечится. Скачиваем https://docs.google.com/open?id=0B4_. g5YzJiMGZmOWJk
Подключаем навигатор к компьютеру USB кабелем. Выполняем аппаратный ресет, чтобы компьютер увидел навигатор. Сборка уже содержит Все необходиимые для работы программы: LK8000, iGo, Ozi и вспомогательные программы регулировки яркости и поворота экрана. Есди есть желание оставить резервную копию встроенного Навител Наввигатора, то скопируйте все папки и файлы с флеш диска навигатора на компьютер. Их можно будет вернуть назад в любой момент. Но рекомендую сразу убить Навител Навигатор и поставить вместо него iGo. Кроме как номера домов, у Навигатора больше достоинств нет, а прокладывает маршруты и рассчитывает время прибытия он ужасно. Кроме того его карта занимает 1,5 Gb из двух нам доступных.
Для загрузки сборки удалите все папки (файлы нужно оставить) на флеш карте навигатора и скопируйте туда папки из архива. После перезагрузки у Вас будет установлена оболочка с программами LK8000 и iGo, Кроме этого, при нажатии на плеер будет запускаться Ozi Explorer – программа для навигации по растровым картам.
Все настройки для работы с GPS и вариометром уже будут сделаны. Выбран режим параплана и загружена поляра крыла DHV 1-2.
Если Вы летаете на другом крыле, то необходимо сделать другие настройки в окне 7. Aircraft (нажмите на левый нижний угол, затем на "Config" 2 раза и на "Setup System", далее выберете нужное окно настроек)
Скачать карты для LK8000 можно на сайте http://lk8000.it/download/maps.html

Выбор текущей карты осуществляется на первой странице настроек.
Если нужной Вам карты нет, то ее можно заказать. Для этого надо сделать текстовый файл такого формата

NAME=RU_RYAZAN
DIR=RU
LONMIN=38.71
LONMAX=42.54
LATMAX=55.20
LATMIN=53.19
RES1000=NO
RES500=YES
RES250=YES
TOPOLOGY=YES
XTOPOLOGY=NO
MAPZONE=EUR

где указать название области, ее границы и требуемое разрешение. Этот файл необходимо отправить по адресу lkmaps@lk8000.it и вскоре карта будет добавлена. Подробно о добавлении карт можно прочитать здесь: http://lk8000.it/faq/52-lkmaps/77-i-. a-new-one.html
Если перед запуском LK8000 запустить программу "Поворот экрана" и установить требуемый угол поворота, то можно менять положение навигатора из горизонтального в вертикальное.
Настройки устройств для работы GPS и вариометра (для тех кто использует свои сборки):
Раздел настроек №8 (Config 2/3-Setup System)

Devices A
Name LK8EX1
Port: COM1
Baud: 9600 8 bit

Device B
Name: Generic
Port: COM2
Baud: 57600
Geoid Altitude: On
Serial Mode: Normal

Для включения русского языка нажмите на левый нижний угол, затем на "Config" 2 раза и на "Setup System"
В первом окне настройки можно выбрать другой файл "Language", в том числе и русский. Правда качество перевода пока оставляет желать лучшего.

2) Настройки аккумулятора.
Аккумуляторную батарею настраивать не надо, единственно надо помнить, что напряжение на выходе на ней будет, только после нажатия кнопки “Start” и загорания соответствующих индикаторов остатка заряда.

3) Сборка вариометра
Вариометр собирается по измененной схеме с сайта https://sites.google.com/site/jarosrwebsite/para-nav
schematic.jpg
По сравнению с исходным файлом поменялось место подключения питания, добавился еще один кабель для подключения к аккумулятору и изменилась схема подключения динамика.
vario.jpg
После сборки, в микропроцессор надо загрузить программу. Для этого подключаем модуль USB к разъему как показано на рисунке. Подключать питание нет необходимости – контролер запитается от USB порта компьютера. Далее надо скачать программу и драйвера с сайта http://arduino.cc/en/Main/Software
В архиве будет папка с программой arduino.exe. Эту папку надо разархивирова. В папке “Drivers/FTDI” лежат драйвера для USB интерфейса. Путь к этой папке необходимо указать, когда Windows обнаружит новое устройство.
Запускаем программу arduino.exe. Загружаем программу

Обновленный вариант программы (изменен алгоритм формирования звука и усреднения) лежит здесь:

https://docs.google.com/open?id=0B4_9zpYX5arLYWRkNzQyODItOWI1MC00Y2Q2LWIyN GQtZTlhNWQ3MmUyOWMy

И жмем на иконку “Upload”. Программа загрузится в микроконтроллер, и после окончания загрузки начнет работать. Звука в динамике мы не услышим, поскольку питание динамика берется с другой шины. Для проверки работы отключите плату USB интерфейса, подключите аккумулятор и переведите выключатель на плате в положение “Ext”, что соответствует внешней батарее
Из динамика должен появится звук, который будет меняться при изменении скороподъемности. При подключении вариометра к навигатору, программа LK8000 определит, что есть источник Барометрического давления и будет выводить высоту и скороподъемность опираясь на данные внешнего датчика.

4) Подключение кабелей.
Несколько слов о подключении. microUSB кабель должен обязательно иметь 5 проводов. Для нас принципиально, чтобы 4 и 5 контакт были между собой соединены. Если в том кабеле, который Вы решили разрезать нет провода на 4-й контакт, то необходимо аккуратно разобрать microUSB разъем и замкнуть эти контакты внутри разъема.

5) Изменения в программе
Программу можно легко изменять и вновь загружать в микроконтроллер.
Например пробовать другие настройки звука и длительности или поменять алгоритм усреднения отсчетов давления. В настоящий момент отсчеты обновляются 12,5 раз в секунду. Данные усредняются за 20 последних отсчетов, вычисляется высота, соответствующая этому среднему давления и скороподъемность (vario) между двумя отсчетами. Три последних значения скороподъемности также усредняются и выводятся в навигатор.
Также значение vario преобразуется в частоту и длительность сигнала и выводится на динамик. В программе стоят ограничение на начало звукового сигнала при скороподъемности выше 100 см/с и ниже -200 см/с. Это сделано с целью уменьшения шума динамиков от помех датчика давлениянажмите на левый нижний угол, затем на "Config" 2 раза и на "Setup System"

Нужен был автомобильный навигатор. Я сразу вспомнил эту тему и купил. Только модель другую mio s560. На солнышке мой навигатор очень плохо видно. Телефон нокия видно на много лучше. Файл разлочки не подошел, но можно скачть этот анлок отдельно, сделать все по инструкции. узнать много нового. в итоге работает.


Еще купил аккумулятор с солнечной батареей Акме повер mf-1050. Работает! Реально от солнышка заряжается. В светлый но облачный день часов за пять зарядился на половину емкости, чего достаточно для зарядки камеры GoPro. Сначала были проблемы, разъем не контачил. Потом само прошло. В общем вещь полезная, но качество - гавно.

Thermocompass - детектор термиков - НЕБО ПЕТЕРБУРГА

НЕБО ПЕТЕРБУРГА skypiter.ru

В одном приборе реализованы ДВЕ технологии поиска и обнаружения термических потоков.

Первая практическая:
- Вокруг любого термика образуется поле микровозмущений. Это не звуковые волны. Это микровихри, образующиеся на границе зон подьема и слива, и распространяющиеся в горизонтальной плоскости со скоростью менее 1 м\с. При пролете параплана через переферийную зону потока, микровозмущения заставляют систему подвеска-параплан колебаться с частотой 0.3-0.5Гц. Колебания вблизи ядра потока ощутимы и воспринимаются пилотом как зона турбулентности или "расколбас". На расстояниях более 50 м от ядра потока обнаружить и измерить амплитуду\фазу этих колебаний можно с помощью датчика акселерометра. Математически обрабатывая поток данных акселерометра - прибор расчитывает направление и ориентировочную дальность до наиболее сильного генератора возмущений - самого мощного потока в пределах радиуса чуствительности прибора. Имеем устройство, которое "видит" или "слышит" (на ваш вкус) термики.

Вторая теоретическая:
- Зная погодные условия, имея сетку высот рельефа и космические снимки, возможно теоретически расчитать зоны на поверхности планеты с максимальным прогревом и зоны наиболее вероятного образования термиков. Полученные таким образом термокарты могут быть использованы для выбора оптимального маршрута полета.
Video http://www.youtube.com/watch?v=hPW9n4s9tvw

Устройство для поиска новых термиков на расстоянии до 500 м. Для пилотов параплана. Описание и инструкция. Примеры

использования в полете.

Узнать больше и бесплатно скачать программу здесь http://www.thermocompass.orgfree.com

Первое видео использования ТС в реальном полете. Большое спасибо Сергею М. ака Colonel как пилоту и оператору.

Август 2012, Франция. Термичная погода, горы. Рваные термики. Взлетел Сергей с явным недоверием к прибору. "Лано, пусть повесит - посмотрим." Буквально первые 10 мин полета изменили его мнение. В тот день он летал долго и в основном выше всех. После первого лифта - поправил свою GOPRO и к сожалению дальнейшие коментарии и звуки приборов не различимы из-за шума ветра. Но главное все же попало в этот фильм.

Новая видеоинструкция для preFlightEditor

Доступна для скачивания новое обновление Термокомпаса (Версия 3.0)

Добавлено и изменено:

- Теперь ТС пишет трек полета в формате, который проходит проверку валидности Леонардо, GPSDump и Онлайн проверка

- Для треков, записанных ранее есть возможность преобразования в валидный формат. Для этого трек нужно "прогнать" в режиме симулятора. Будет создан новый трек правильного формата. (Эта опция будет только в этой версии для подтягивания хвостов)

- В режиме ПОЛЕТ трек начинает писаться автоматически в отличие от прошлых версий, когда это нужно было делать вручную нажатием кнопки. Для сохранения трека нужно просто выйти в главное меню.

- Начата работа с SetUp меню. Данные по умолчанию порт и скорость GPS теперь сохраняются. Особенно важно для владельцев Sportiva, которым приходилось выставлять это вручную перед каждым полетом.


Работа продолжается, всем удачи!

Рад сообщить Вам, что усилия по совмещению LK8000 и TC в одном приборе не пропали зря. Удалось запустить LK8000 через интерфейс ТС, и теперь обе эти программы могут работать ОДНОВРЕМЕННО в пределах FunTrek130.

Принцип работы следующий: Подавляющее время на экране прибора - LK. Экран ТС со стрелкой и звуком включается на 3-7 сек, при условии, что термокомпас обнаружил что то достойное Вашего внимания. Переключение экранов происходит автоматически. Ручного управления для этого режима нет.

Так теперь выглядит основной экран при загрузке ТС. Появилась новая кнопка "LK8000". После нажатия получаем следующий экран:

- Кнопка указания пути к LK. Если на Вашем фантреке уже есть рабочая версия LK8000, с помощью этой опции ТС будет знать и запомнит - где лежит ехешник LK8000.

- Кнопка "Flight Mode" - включен режим полета. Если нажать на эту кнопку - активируется режим Симулятор и будет предложено загрузить любой трек igc для проверки работоспособности.

- Кнопка Sound On/Sound off - включение и выключение звуковой истерики ТС

- Три конпки с надписью "TC lev 0.38" - выбор порогового значения уровня термичности ТС, выше которого происходит переключение экрана от LK к ТС и звучит бипер. Для справки:
- 0.3 - Уровень белого шума ТС. Если значения порога близки к 0.3 - ТС будет переключать экраны по малейшему поводу.
- 0.38 - 0.42 - пороговое значение на дальность 300-500 м. Но много ложных срабатываний.
- 0.45-0.55 - пороговое значения для дальности 150 м Более надежная индикация найденных термиков. Но слабые и далекие - не детектируются.
- более 0.6 - Надежное обнаружение на 50-70 метрах.

- Главная кнопка "GO!" - запуск ТС и LK8000.


Этот режим работы Термокомпаса ориентирован прежде всего на компетиторов, где LK гороздо важнее ТС, и группы товарищей итак рисуют картину термиков.

Режим FreeHands, который появился в версии 3.5 ориентирован прежде всего на первое знакомство с ТС.

Ручное переключение экранов будет интересно продвинутым пользователям, которые примерно поняли спрецифику и динамику работы ТС и жаждут увеличить дальность обнаружения.

Экран карты с цветным треком (термал асистент) теперь "крутится" в зависимости от направления полета.

Изменено отображение указателей ТС так, чтобы не грузить пилота размышлениями. Если ничего не найдено, указатели не отображаются.

Удалось побороть эффект мерцания экрана. Картинка не дергается, как раньше.

Для ТС введен настраиваемый порог чуствительности.

Скачать новую версию можно ЗДЕСЬ


Всем мягких посадок! Игорь.