Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления на лист записи из налоговой img-1

образец заявления на лист записи из налоговой

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЕГРЮЛ: что это такое и как выглядит

Что такое ЕГРЮЛ, как он расшифровывается и как используется

Законодательной базой на сегодняшний день предусмотрено две формы, в которых можно закрепить ведение деятельности, связанной с коммерцией. Это индивидуальное предпринимательство и юридическое лицо. Первый вариант характеризуется тем, что физическое лицо самостоятельно оформляет себя в качестве субъекта экономической деятельности. Если говорить о юридическом лице, то это организация, созданная в государственном органе и осуществляющая деятельность на предпринимательской основе.

Все ведомости о юридических лицах закрепляются в специальных реестрах. О том, что собой представляет ЕГРЮЛ и для чего он вообще нужен, далее и поговорим.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно !

Что это такое, как расшифровывается

ЕГРЮЛ – это аббревиатурное сокращение. Если его расшифровать, то получится единый государственный реестр юридических лиц. На сегодняшний день это специальная система, которая содержит в себе ведомости о каждой организации, которая зарегистрирована на территории России или имеет право осуществлять свою деятельность на просторах нашей страны.

Данный номер имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо обозначить, какие именно данные он в себе содержит:

  • При внесении ведомостей в такую систему обозначается наименование юридического лица. На сегодняшний день в регистрационных документах может быть обозначено название как на русском языке, так и на иностранном. Оба эти имени содержатся в Реестре.
  • Обозначается также информация о дате закрепления юридического статуса за организацией.
  • К одним из основных положений относят отметки о том, на основе каких именно документов осуществляет свою деятельность предприятие. Как правило, это Устав .
  • Имена всех участников такого общества и руководящих должностей.
  • Имеется необходимость в закреплении размера капитала юридического лица. Здесь указывается не только общая сумма, но и ее распределение между каждым участником.
  • Одно из самых главных положений – это код, который присваивается организации при регистрации в уполномоченных на такие действия органах государственной власти. Такое цифровое обозначение используется для быстрого поиска самой компании в электронных системах. Кроме того, код имеет огромное значение при взаимодействии юридического лица с государственными инстанциями.

Если просуммировать выше сказанное, то можно сказать, что ЕГРЮЛ – это система, которая включает в себя ведомости про основы ведения деятельности каждого юридического лица. Она вмещает абсолютно все данные, которые касаются каждой отдельной организации.

Когда в него вносятся сведения?

Существует ряд случаев, когда информация закрепляется в государственном реестре. Их можно поделить на:

  • внесение данных при первичной регистрации юридического лица ;
  • изменение информации об организации;
  • закрепление данных о прекращении существования компании.

Первый вариант наиболее объемный. Он предполагает собою первоначальное закрепление информации при осуществлении регистрационных действий государственным органом. Важно заметить, откуда именно берутся такие данные. При предоставлении документации, необходимой для закрепления юридического статуса за организацией, заявитель указывает всю нужную информацию в специальном заявлении. Кроме того, определенный блок данных берется с Устава.

Если говорить об изменении, то этот процесс может состоять из двух форм:

  • полное исключение ранее обозначенных данных и замена их на новые;
  • частичное изменение информации.

Такие действия проводятся тогда, когда самим юридическим лицом предоставляется специальное заявление по необходимости внесения определенной корректировки в реестре.

Также, в ЕГРЮЛ отображается информация о прекращении деятельности юридического лица. При этом важно заметить, что она не удаляется из банка данных. Она продолжает существовать и раскрывать основные положения о компании, но содержит отметку о том, что организация прекратила свою деятельность.

Каждое из таких действий требует обращения в государственный орган. Только на основе специальных документов можно внести изменение в информацию, которая содержится в таком архиве.

Кроме того, только специализированные органы имеют доступ и право редактировать все данные. На сегодняшний день это инстанция, которая занимается регистрацией, проведением изменений и закреплением факта прекращения деятельности юридических лиц. То есть, исключительно налоговая служба может внести и изменить информацию в реестр.

Лист записи

При внесении изменений лицу предоставляется специальный документ. Собственно, его и называют листом записи (форма Р50007). Он свидетельствует о том, что в государственном банке данных были проведены редактирования. которые касаются определенного юридического лица.

При этом в обязательном порядке он содержит информацию о том, какие именно изменения были произведены. На подтверждение этого факта налоговая служба выдает документ государственного образца, который свидетельствует о факте проведения изменений данных об организации в реестре.

Для того чтобы получить такой лист, лицу необходимо предоставить специальное заявление в территориальное отделение налоговой службы по месту регистрации юридического лица. Стоит заметить, что такой документ в обязательном порядке должен быть государственного образца. Законом утверждена специальная форма, которую просто необходимо заполнить. Найти ее можно на сайте налоговой службы .

Выписка из реестра

Еще одним документом, который выдается налоговой службой, станет выписка. Она, как и лист записи, формируется на основе данных, которые содержатся в реестре. Ее основным отличием от предыдущего документа станет то, что она не предоставляет информацию исключительно об изменениях, а содержит все данные об организации на момент подачи заявки на получение такого документа.

Процесс получения такого документа заключается в предоставлении специального заявления налоговому органу. Здесь тоже действует специальная утвержденная форма.

На основе предоставленного заявления налоговая служба формирует документ и предоставляет его заявителю. Он имеет особую юридическую силу.

О том, как можно бесплатно получить информационную выписку, вы можете посмотреть на видео:

Их разновидности

Все выписки можно поделить на два вида. При этом критерием для таких действий будет срок, за который необходимо государственному органу сформировать такой документ. Итак, выделяют:

Для лица, которому необходимо получить соответствующий документ не в кратчайшие сроки, предоставляется выписка обычного вида. Плата за ее получение составляет 200 рублей. При этом срок, на протяжении которого она будет оформляться, равен пяти дням .

Если лицо не имеет возможности так долго ждать, оно может заказать срочное предоставление информации. Документ такого вида предоставляется уже на второй день после подачи соответствующего заявления в налоговый орган. Цена за такие услуги составит 400 рублей .

Какой именно вид нужен заявителю, указывается в заявлении государственного образца.

Для чего она нужна

Существует ряд случаев, когда документ такого рода необходим для осуществления деятельности организации:

  • Например, некоторые банки, в которых юридическое лицо планирует открыть счет, требуют предоставления выписки. Без нее они не могут составить договор.
  • В некоторых случаях нотариус может требовать от фирмы предоставления свидетельства для заверения документации.
  • Такой документ будет нужен в случае заключения договоров, предметом которых стала недвижимость.
  • Довольно часто выписка используется при взаимодействии с другими организациями. Она предоставляется для доказательства правомочности компании и основных сфер ее деятельности, закрепленных в государственном порядке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Другие статьи

Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в егрюл

Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в егрюл

1. Внесение изменений в государственный реестр на основании документов, не соответствующих закону, может являться основанием для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконной записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ[1].

2. При отсутствии иска о незаконности записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ установление факта не проведения собрания по утверждению той редакции Устава, которая зарегистрирована налоговым органом, в силу ст. 16 АПК РФ влечет обязательность внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности самой записи как условие реального восстановления прав участника общества[2].

3. Государственная регистрация изменений, внесенных в устав, произведенная ИФНС может быть признана недействительной в случае признания недействительным протокола общего собрания, принятого с существенным нарушением закона, в том числе и по причине не извещения акционера[3].

4. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, и обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ записи о недействительности оспариваемых решений (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) подлежит удовлетворению в случае, если решение собрания, являющееся основанием для внесения изменений, признано недействительным[4].

5. Внесение в ЕГРЮЛ записей о признании судом недействительными записей ЕГРЮЛ о регистрации изменения сведений об обществе может не привести к восстановлению в реестре записи о лице как об участнике в связи с наличием в реестре иных более поздних записей, не оспоренных в судебном порядке[5] .

6. Для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности[6].

7. Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений может быть признана недействительной при недействительности решения общего собрания участников, недействительного по причине отсутствия на нем заблаговременно неуведомленного истца, не ознакомленного с предлагаемой редакцией устава, поскольку лишает истца возможности своевременно распорядиться правом на выход из состава участников с выплатой действительной стоимости доли, что влечет вывод о возникновении у истца убытков в связи с принятием решения[7].

8. Запись в ЕГРЮЛ может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ в случае ничтожности решения собрания участников, являющимся основанием для внесения данной записи[8].

9. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации, о внесении изменений в сведения о юридическом лице и исключении из ЕГРЮЛ регистрационных записей о смене руководителя подлежит удовлетворению в случае, если первоначальный договор купли-продажи доли признан судом недействительным, а действия лиц, направленных на смену руководителя, признаны преступлением вступившим в силу приговором суда[9].

10. Внесение изменений в сведения о юридическом лице возможно лишь двумя способами: либо самостоятельно, либо путем признания недействительными в судебном порядке решения юридического лица и решения о государственной регистрации изменений[10].

11. Если оспариваемые действия регистрирующего органа совершены на основании документов, объем которых формально соответствует предъявляемым требованиям, но содержащаяся в них информация не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям закона, нарушают права заявителя как акционера на участие в управлении делами общества, такие действия могут быть признаны незаконными[11].

12. Исковые требования к ИФН об исключении из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений могут обосновываться нарушением правил проведения общего собрания и правом участника на обжалование решения[12].

13. Оспаривание реестровых записей о реорганизации является допустимым способом защиты, позволяющим разрешить существующий корпоративный спор[13].

14. Запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией может быть признана недействительной в случае предоставления в ИФНС недостоверного ликвидационного баланса (с оговоркой на возможность пересмотра)[14].

15. Отсутствие в повестке дня и в принятых решениях общего собрания изменений устава, отсутствие указаний на новую редакция устава, а также не направление участнику проекта нового устава, зарегистрированного позднее ИФНС, свидетельствует об отсутствии юридической силы у принятого решения и влечет недействительность положений устава, измененных таким решением[15].

16. По делам о признании недействительным решения общего собрания об избрании директора и признании недействительной соответствующей регистрационной записи в ЕГРЮЛ ИФНС является вторым ответчиком[16].

17. Оспаривание государственной регистрации изменений, осуществленных на основании незаконного решения, является ненадлежащим способом защиты права[17]. (-)

18. Отмена регистрационной записи в ЕГРЮЛ, принятой по решению общества о прекращении полномочий предыдущего руководителя и регистрации возникновения полномочий нового руководителя, признанному судом недействительным, при отсутствии между ними спора о руководстве не соответствует принципу достоверности содержащихся в реестре сведений, нарушает права предыдущего руководителя на размещение в реестре информации о нем как об ответственном лице общества[18] .

19. Не может считаться началом течения срока давности дата внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку запись сама по себе не раскрывает существо изменений в учредительных документах[19].

[1] АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 12 января 2012 года Дело N А45-10055/2011

[2] АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 12 января 2012 года Дело N А45-10055/2011

[3] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу N А75-3326/2012

[4] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу N А75-2548/2011

[5] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 по делу N А46-187/2013

[6] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А46-7274/2013

[7] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А70-7881/2010

[8] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.07.2013 по делу N А45-26443/2012

[9] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу N А70-8427/2009

[10] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А46-7274/2013

[11] Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 N 18АП-699/2007, 18АП-1103/2007 по делу N А76-19002/2006

[12] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2010 по делу N А45-1131/2008

[13] Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 N 15АП-6832/2012 по делу N А32-7836/2010

[14] Постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.2011 N 7075/11 по делу N А46-6896/2010

[15] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.09.2012 по делу N А45-10055/2011

[16] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу N А75-2548/2011

[17] Определение ВАС РФ от 11.02.2010 N ВАС-1154/10 по делу N А50-3269/2009

Аналогичная практика: Определение ВАС РФ от 12.02.2010 N ВАС-1257/10 по делу N А50-621/2009

[18] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 по делу N А70-10070/2010 «Учитывая, что заявление ООО

[19] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А70-7881/2010 «Оснований считать началом течения срока давности дату внесения изменений в ЕГРЮЛ суд апелляционной инстанции не усматривает. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» являются открытыми и общедоступными.Однако, записи в ЕГРЮЛ сами по себе на раскрывают существо изменений в учредительных документах, касающихся статуса участника».

9 комментариев: Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в егрюл

С 22 августа 2014 г. вводится административный порядок оспаривания решений регистрирующего органа. Соблюдение данного порядка обязательно перед судебным обжалованием.
Данный порядок вводится Федеральным законом от 21.07.2014 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», дополняющийся главой VIII.1. В частности, устанавливается следующий порядок обжалования решений регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации (ст. 25.2.)
1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.
В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.
В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.
4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Статья 25.3. Порядок и сроки подачи жалобы

1. Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Подача жалобы через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, считается подачей жалобы в вышестоящий регистрирующий орган или в указанный федеральный орган исполнительной власти.
В случае подачи жалобы непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу, вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, запрашивает у регистрирующего органа, решение которого обжалуется, обжалуемое решение и документы, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение.
Регистрирующий орган, решение которого обжалуется, обязан направить жалобу вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято оспариваемое решение, в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех дней со дня получения жалобы либо запроса, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
2. Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В случае подачи жалобы на решение об отказе в государственной регистрации, если заинтересованное лицо является заявителем при государственной регистрации, жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации. Если заинтересованное лицо уклоняется от получения решения, срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на решение вышестоящего регистрирующего органа может быть подана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.
3. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.