Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения путевого листа при командировке img-1

образец заполнения путевого листа при командировке

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Путевой лист: командировка на личном автомобиле

Командировка на личном автомобиле. Прошу предоставить сл.информацию- что делать если работник ездит на своем транспорте и на своем бензине и данные расходы не будут приниматься бухгалтерией. что делать в данном случае? оформлять все равно путевой лист? но ведь машина не наша и не мы несем расходы.мю достаточно указать данный факт в приказе на командировку? и как быть с пассажиром (2 работником который едет в данной машине) он тоже должен заполнить путевой лист?

Да, оформлять путевой лист. Такой документ подтверждает, что сотрудник использовал свою машину для служебных целей. Путевые листы пассажиры оформлять не должны. Ведь Правила дорожного движения требуют наличия такого документа исключительно у водителя (п. 2.1.1 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 ).

Из статьи журнала «Главбух» № 6, март 2015

Командировка на машине — решения для запутанных ситуаций

Ситуация № 1: на одной машине ездили несколько работников

После возвращения из командировки на личной машине работник сдает в бухгалтерию авансовый отчет, служебную записку и первичные документы, подтверждающие затраты и использование личного транспорта (п.7. 26 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 ).

Путевые листы сдают только те работники, которые были за рулем*

О том, какие документы должны представить пассажиры, в действующих правилах отдельно не сказано. Мы считаем, что можно ограничиться авансовым отчетом, служебной запиской и первичкой, подтверждающей затраты (если они были).

Путевые листы пассажиры оформлять не должны. Ведь Правила дорожного движения требуют наличия такого документа исключительно у водителя (п. 2.1.1 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 ). Чеки на бензин тоже не понадобятся, если на заправке расплачивался водитель, а не кто-то из попутчиков.*

Из статьи журнала «Главбух» № 11, июнь 2015

Первые официальные разъяснения чиновников про расходы на командировку

Сотрудник ездил в командировку на личной машине

По новым правилам фактический срок командировки, в которую работник отправился на личной машине, он должен указать в служебной записке. Ее нужно представить по возвращении из поездки вместе с оправдательными документами, подтверждающими расходы и использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно. Перечень таких документов открыт. Это путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др. (п. 7 Положения № 749 ).*

Но возможна ситуация, что у работника не будет никаких первичных документов, которые по дате относились бы к периоду поездки. Например, если он заправил машину заранее, а жил не в гостинице, а у знакомых. Можно ли в этом случае учесть расходы в виде суточных и стоимость ГСМ на основании одной лишь служебной записки?

По мнению чиновников, нет. И фактический срок командировки, и использование машины в служебных целях нужно подтверждать первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством о бухучете.*

Другие статьи

Оформление путевого листа в командировке

Оформление путевого листа в командировке

Заполнение путевого листа в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом всех требуемых данных и понесенных затрат, позволит предприятию избежать проблем с учетом понесенных расходов, а водителю – получить ту зарплату за фактически выполненную работу, на которую он рассчитывал. Именно поэтому так важно знать, какие требования предъявляются к путевому листу при его оформлении, каков порядок его оформления и какие нюансы следует учесть при его составлении.

Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужен путевой лист;
  • какие основные нормативные документы принимаются во внимание при оформлении путевого листа;
  • как правильно оформить путевой лист в командировке и какие реквизиты для него являются обязательными;
  • как выглядит требуемый документ на конкретном примере путевого листа для командировки.
Что такое путевой лист для командировки и с чем связана необходимость его составления

Автомобили различного типа и назначения в той или иной степени используются сегодня в коммерческих целях практически любой действующей компанией. В отдельных случаях такая необходимость может возникнуть в связи с обеспечением сообщения между офисами, иногда - для доставки сотрудников к месту работы, в других случаях - как основное средство дохода предприятия, к примеру, в случае транспортного предприятия, регулярно совершающего пассажирские или грузовые перевозки. В соответствии с требованием Федерального закона 08.11.2007 N 259-ФЗ учет и контроль работы во время служебной командировки регулируются "Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Именно в соответствии с этим ФЗ составляется и оформляется путевой лист.

В соответствии со ст. 6 Устава автомобильного транспорта, перевозка пассажиров, багажа и грузов легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами разрешается только при наличии у водителя ТС путевого листа, оформленного в соответствии с требованием Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N152 (далее - Приказом 152). В этой связи путевой лист – это не просто документ, обосновывающий затраты компании, но документ, который водитель обязан иметь при себе согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения. Соответственно, востребовать его для проверки на дороге имеют полное право любой сотрудник ГАИ.

Как оформить трудовой лист при командировке

Стандартная форма путевого листа, в зависимости от типа автомобиля, оформляется с учетом требований Постановления Госкомстата России от 28.11. 1997 г. за N78:

  • форма 3 (для легкового автомобиля);
  • форма 3 спец (для специального автомобиля);
  • форма 4 (для легкового такси);
  • форма 4-С, П (для грузового автомобиля);
  • форма 6 (для автобуса);
  • форма 6 спец (для автобуса не общего пользования).

Этим же Постановлением утверждается форма (N8) специализированного журнала учета движения путевых листов, используемая бухгалтерией предприятия.

Путевой лист, составленный в полном соответствии с требованиями законодательства является одним из тех документов, на которых ссылается водитель, обосновывая понесенные расходы на горюче-смазочные материалы.

Нужно отметить, что с 1 января 2013 г. формы, которые отражены в альбомах унифицированных форм первичной документации не рассматриваются в его составе как обязательные. Другими словами, при использовании компанией автомобилей для личных нужд она вправе выработать свою, внутреннюю форму путевого листа. Вместе с тем, к числу обязательных относятся те требования к форме документов, которые отражают актуальную информацию первичных учетных документов, т. е. все необходимые реквизиты, перечисленные в Приказе N152.

В том случае, если организация или частный предприниматель являются автотранспортным предприятием, оформление путевого листа унифицированной формы в соответствии с требованиями Постановления N78 с учетом обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе N152 становится обязательным.

К числу обязательных реквизитов путевого листа в соответствии с Приказом относят:

  1. Номер и наименование путевого листа
  2. Сведения относительно срока действия путевого листа с обязательным указанием дат (числа, месяца, года), включая дату начала действия документа и дату окончания срока его действия.
  3. Сведения о владельце транспортного средства (если юр. лицо - наименование, выбранная организационно-правовая форма, юридический адрес, номер телефона. Если частный предприниматель - ФИО, почтовый адрес, номер телефона). Здесь следует заметить, что на путевом листе могут быть размещены дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, багажа, грузов городским наземным электрическим или автомобильным транспортом.
  4. Сведения о транспортном средстве, включая:
  • тип транспортного средства (грузовой автомобиль легковой автомобиль, троллейбус, трамвай, автобус), модель ТС, а также модель автомобильного прицепа или полуприцепа в случае их использования;
  • регистрационный государственный знак автобуса, троллейбуса, автомобиля и, в случае использования автомобилем, регистрационный знак прицепа или полуприцепа;
  • показания одометра (количества полных километров пробега) с момента выезда - до момента въезда ТС из/в гараж (депо);
  • дату (с указанием числа, месяца и года) и времени (указанием часов и минут) выезда ТС из гаража (депо) и его въезда на место постоянной стоянки.

5. Сведения о водителе, в обязательном порядке включающие фамилию, имя, отчество, а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения его медицинских осмотров до и после рейсов.

6. Печать организации и подписи лиц, на которых ссылается документ.

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Основные полномочия и задачи ГИТ. Виды проверок
  2. Кадровые документы: на что стоит обратить особое внимание
  3. Ответственность за нарушения или сколько это в цифрах
  4. Охрана труда - почему теперь это важно
Читайте по теме в электронном журнале Срок действия путевых листов. Пример путевого листа при командировке

Приказом Минтранса РФ N152 оговаривается, что путевые листы могут быть оформлены и выписаны диспетчером или уполномоченным лицом на один день/смену, или же на срок, не превышающий один месяц. Вопрос, при каких условиях путевой лист становится возможным оформить на время, превышающее один день отдельно в Приказе не обсуждается. Тем не менее, именно такой порядок оформления предусматривается руководством предприятия при оформлении путевого листа в командировке. Маршрут движения ТС в этом случае прописывается по каждому пункту следования.

Таким образом, неспециализированные компании, вне зависимости от формы составления путевого листа (собственной или утвержденной), согласно Приказу N 152 имеют право выписать документ на срок до месяца, что подтверждает Письмо Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77.

Принимая решение о том, на какой срок возможно и юридически корректно будет оформить путевой лист, мы бы рекомендовали исходить из общих принципов, разъясненных в разделах законодательства РФ, связанных с бухгалтерским учетом, в частности в п. 6 ПБУ 1/2008 об "Учетной политике организации". В соответствии с этим документом при составлении путевого листа при командировке следует учитывать требования:

  • рациональности (учитывая условия хозяйствования и размер организации);
  • своевременности (факты хоз. деятельности предприятия отражаются в отчетности и учете своевременно);
  • приоритетности содержания перед формой (в основе фактов, отражаемых в учете ложится не столько правовая форма, сколько условия хозяйствования и их экономическое содержание).

Особо подчеркнем, что все расходы на ГСМ списываются согласно кассовым чекам, талонам и прочим документам, основывающимся на путевом листе.

Согласно общей практике путевой лист оформляется на каждое ТС, которое использует юридическое лиц или ИП в процессе осуществления коммерческой деятельности. Допускается оформление нескольких путевых листов на автомобиль, используемый в течение срока его действия несколькими водителями посменно - по одному на каждого водителя.

Если индивидуальный предприниматель сам принимает на себя обязанности водителя, то дату, время и показания одометра при выезде/заезде транспортного средства с/на постоянную стоянку проставляются самим предпринимателем (согласно п. 14 Порядка заполнения).

Обязательный срок хранения оформленных путевых листов в архиве предприятия - не менее пяти лет.

Путевой лист грузового автомобиля:

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям

  • Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля (форма № 4-П) (образец).xls
  • Форма № 4-С. Путевой лист грузового автомобиля (бланк).xls

Доступно только подписчикам

  • Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля (форма № 4-П) (бланк).xls
  • Форма № 3. Путевой лист легкового автомобиля (бланк).xls

Заполнение путевых листов

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Заполнение путевых листов

У нас в организации используется легковой автомобиль Лада Ларгус, на нем водитель ездит по различным поручениям директора, также отвозит товар покупателям по заказам, сделанным в интернете, подскажите, пожалуйста, какой должен заполняться путевой лист легковой или грузовой?
И какие в нем должны быть заполнены графы обязательно, если учет топлива ведется в карточках, где отражен пробег, заправка, списание по норме за каждый день. А также составляется сводная ведомость учета топлива за месяц по каждому виду топлива.

Спасибо,Очень жду ответа, потому что что-то запуталась, сначала вели легковой, на неделю, потом глав.бух прочла, что нужно грузовой заполнять, но машина наша относится к легковой и ездит водитель часто просто отвезти документы.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

автомобиль относится к легковым, и путевой вести на легковой автомобиль. А что на нем развозите дополнительно товар покупателям, от этого автомобиль не станет грузовым. Пусть ваш бух. разберется в понятиях что такой "грузовой автомобиль" и "легковой автомобиль".

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Добрый день. Подскажите, хочу сделать приказ об утверждении формы путевого листа для личных легковых автомобилей и его ведении в электронном виде.

Меня интересует основание: использовать Инструкцию 138, Постановление 25 от 29.03.2012г?

Может подкинете примерную формулировку?
Спасибо. Я вот какой сделала:
ПРИКАЗ


Об утверждении форм путевого листа, карточки расхода учета топлива, акта снятия остатков топлива.

ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить с 06.08.2013 следующие формы документов:
1. форму путевого листа легкового служебного автомобиля согласно приложению № 1;
2. форму карточки расхода учета топлива согласно приложению № 2;
3. форму акта снятия остатков топлива согласно приложению № 3.

Приложение:
1. форма путевого листа легкового служебного автомобиля на 1л.
2. форма карточки расхода учета топлива на 1л.
3. форма акта снятия остатков топлива на 1л.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Девочки ,огромный SOS. Пожалуйста,растолкуйте мне тупице как правильно. Ситуация: Водитель ездит по РБ (грузоперевозки). Он едет загружается по одному из минских адресов (допусти на ул. Некрасова) 30.07.2015 - потом оттуда же выезжает ,но на следующий день в командировку с этим грузом. При этом на базу он не возвращается". А по минску путевой действует 1 день. Так как тут быть-то? Путевой еще и на 31 .07.15 ему выписать. или по 30.07.2015 может ехать.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

ничего подобного по путевке по которой грузился едит пока не выполнит весь рейс. более того по этой же путевке он может загрузить обратку и вернуться. тоесть выполнить кругорейс

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

ничего подобного по путевке по которой грузился едит пока не выполнит весь рейс. более того по этой же путевке он может загрузить обратку и вернуться. тоесть выполнить кругорейс Так тогда правило "по минску 1 день"! не действует.
А если он на базу приедет и на следующий день выезжает с базу ,но с этим же грузом. путевка то ж старая остается.

И ,пожалуйста .ссылку можно на нормативку ,где это написано?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

а вы внимательно почитайте 138 постановление от 26.11.10

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Девочки ,огромный SOS. Пожалуйста,растолкуйте мне тупице как правильно. Ситуация: Водитель ездит по РБ (грузоперевозки). Он едет загружается по одному из минских адресов (допусти на ул. Некрасова) 30.07.2015 - потом оттуда же выезжает ,но на следующий день в командировку с этим грузом. При этом на базу он не возвращается". А по минску путевой действует 1 день. Так как тут быть-то? Путевой еще и на 31 .07.15 ему выписать. или по 30.07.2015 может ехать. По Минску у нас путевой действует с 1 по 31 число, путевой у нас один на весь месяц. Кто вам сказал про 1 день?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Жизнь - это не контрольная. Сделал ошибку - живи с ошибкой.

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Кадровику
  • Экономисту
  • Юристу

Наши партнеры

Курсы подготовки начинающих и главных бухгалтеров. Тел. 230-50-46

Повышение квалификации, мастер-классы, обучающие курсы, переподготовка на уровне высшего образования. Тел. 229-12-05, 229-12-14

Повышение квалификации, семинары, переподготовка на базе высшего и среднего образования. тел. 263 15 92, 267 41 43

Заполнение путевого листа легкового автомобиля образец командировка

Скачать заполнение путевого листа легкового автомобиля образец командировка и образец заполнения адв 6 2 за 2013 год

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) мог быть выдан и на более длительный срок в случае командировки 3gp видео про зидана и ношение формы мвд рб ппс нового образца фото. когда водитель выполнял. Образец путевого листа используется предприятиями и организациями в качестве первичной. Путевой лист легкового автомобиля применяется в организациях имеющих служебный легковой. Обязанность заполнять командировочные удостоверения была снята с работодателя в начале.

Электронная бухгалтерская газета «Интерактивная бухгалтерия», огромная база. Путевой лист легкового автомобиля. Путевой лист легкового автомобиля обязателен. Если в путевом листе есть сведения о пробеге автомобиля, расходе горючего. Как лучше заполнить графу «Пункт назначения», чтобы вместить туда всех контрагентов? Может. Образцы оформления путевого листа можно найти: раздел «Формы документов». Путевой лист легкового автомобиля Скачать образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в формате Дата: выписывают не больше, чем на месяц (например, командировка). 22 окт 2013 Образец заполнения: Путевой лист грузового автомобиля (бланк) Типовая форма номер 3 – предназначена для легковых автомобилей. листа грузового автомобиля выдаться на одну командировку для. Путевой лист легкового автомобиля – так отправляют в командировку в другой. Скачать путевой лист легкового автомобиля (форма 3). Изменения 2015 · Командировка · Материально-производственные запасы. Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля и его предназначение При участии в длительной командировке сборник альтернативной рок музыки 2012 торрент и виндовс 7 овгорский через торрент. возможно оформление.

5 июн 2015 Мазуров. Слушателям программы выдается удостоверение установленного образца! В случае, когда сотрудник уехал в командировку на личном Типовая форма путевого листа на легковой транспорт (форма № 3) 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов. Образец заполнения путевого листа легкового авто Если же водителя отправляют в командировку в другой регион, то лист выписывается на срок. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Обязанность заполнять командировочные удостоверения была снята с работодателя.

Как правильно заполнять путевой лист легкового автомобиля. Бланк и образец составления. При планировании, управлении, учете и организации перевозок грузов или пассажиров.

Указания по применению и заполнению форм учета работы транспорта, машин, механизмов

Рапорт
о работе башенного крана
(форма N ЭСМ-1)

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д. который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

неисправность машины - 01

техническое обслуживание - 02

внеплановый ремонт - 03

отсутствие горюче-смазочных материалов - 04

перебазирование и переоборудование машины - 05

отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций - 07

отсутствие фронта работ - 08

необеспеченность подъездных путей - 09

отсутствие силовой энергии и освещения - 10

недостатки транспортных средств - 11

прочие простои - 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины
(форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт
о работе строительной машины (механизма)
(форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд
о работе строительной машины (механизма)
(форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

Карта
учета работы строительной машины (механизма)
(форма N ЭСМ-5)

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д. записываются одной общей строкой.

При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

Журнал
учета работы строительных машин (механизмов)
(форма N ЭСМ-6)

Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

Справка
для расчетов за выполненные работы (услуги)
(форма N ЭСМ-7)

Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.

Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

Путевой лист легкового автомобиля
(форма N 3)

Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист специального автомобиля
(форма N 3 спец.)

Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Раздел "Результаты работы автомобиля" заполняется лицами, отвечающими за эту работу.

В раздел "Особые отметки" заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих лицах и т.п.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Путевой лист легкового такси
(форма N 4)

Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

Путевой лист грузового автомобиля
(формы N 4-с
)

Путевой лист грузового автомобиля
(формы N 4-п)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Путевой лист автобуса
(форма N 6)

Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Путевой лист автобуса необщего пользования
(форма N 6 спец.)

Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

Раздел "Результат работы автобуса" заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

Журнал учета движения путевых листов
(форма N 8)

Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Товарно-транспортная накладная
(форма N 1-Т)

Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

первый и второй экземпляры передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.