Руководства, Инструкции, Бланки

Velas Vdm-md700btv инструкция img-1

Velas Vdm-md700btv инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Автомагнитола Velas VDM-MD700BTV

Автомагнитола Velas VDM-MD700BTV

Отличие компоновки: всё, что только можно, разработчики вывели на нижнюю планку обрамления дисплея. Здесь и второй AV-вход (Micro-jack 2,5 мм), гнездо Mini USB (переходник на Std прилагается), и микрофон ВТ-канала. Поясняю: трансивер ВТ, как и тюнер ТВ — внутри аппарата, о чём при определённой сообразительности можно было догадаться по буквам и обозначения модели. «Основных» линейных выходов лишь одна пара, и это минус, а отсутствие при этом цифрового выхода существенно добавляет этому минусу весомости. Есть выходы второй зоны — сюда можно направить сигнал от любого источника, кроме радио. Слот для карты SD помещается за передней панелью, потому вы его не видите. Мы видели и просим поверить. Интересно, что оба входа AV с точки зрения системы выглядят как один источник, и лишь когда вы его выбрали, у вас появляется возможность коммутации физических входов. Размеры кнопок на рамке были ограничены стремлением сохранить как можно больше от площади дисплея. А потому эргономика их не фантастическая, за исключением, пожалуй, двух голубого цвета кнопок управления звуком. Пульт ДУ — классическая «карточка», со всеми известными особенностями. Правда, маркировка кнопок здесь более контрастная, нежели у среднестатистического образца. По включению габаритов включается и подсветка кнопок, своего рода диммер «наоборот». Есть и «прямой» диммер, ручной и с удобным доступом, он уменьшает ток лампы тыловой подсветки. Угол передней панели можно выбрать любой, вплоть до полностью открытого положения (это будет 80 градусов).Только выбранную установку система не помнит, после смены диска приходится повторять манипуляции с панелью. В меню настроек головного устройства 3 страницы, 2,5 уровня. Предусмотрен русский (даже неплохой) пользовательский интерфейс. Но настраивать параметры картинки можно только по синему фону заставки, проще говоря, вслепую. Звуком управляет трёхполосный параметрик с тремя предустановками; но четыре значения добротности предусмотрено для двух нижних полос. Центральные частоты 60/80/100/120 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Из нижнего уровня звуковых настроек система выходит уже после трёхсекундной паузы, а ещё через четыре секунды покидает меню вообще.Оба банка АМ-тюнера «заведуют» станциями средневолнового диапазона. Если в настройках вы выберете OIRT, то первый банк ЧМ-тюнера будет отведён под этот диапазон, но если вы задействуете автоматическое заполнение, то и второй банк «переключится» в нижний диапазон — такой вот фирменный сюрприз. В этом варианте заполнение всех банков занимает 37 секунд, если же тюнер установлен в режим CCIR, та же процедура длится 25 секунд. Ручная настройка тюнера отсутствует. При работе в RDS осуществляется поиск по 32 типам программ. С накопителя USB считываются файлы MPEG 1/4, MPEG2 система принимает только в дисковом (DVD) варианте. Браузер выводит папки по уровням, либо файлы в папке. Немедленно после начала работы с браузером воспроизведение прекращается, и реакции системы определённо быстротой не отличаются.

Дисковый проигрыватель не обучен чтению текста на CD, равно как и тэгов. Из сервисных функций реализована лишь одна — «спрятать диск». Из дополнительных режимов воспроизведения вместо сканирования предусмотрен повтор музыкального фрагмента (А-В) плюс ещё программное воспроизведение на 20 шагов. Для быстрого поиска предусмотрено пять скоростей, как обычно, ОТ двойной до 32-кратной. Начальное считывание дисков (CD/mp3/DVD) занимает 10/16/17 секунд. DVD-проигрыватель не накладывает ограничений на регион дисков. С дисками DivX проблем не возникает. VCD читаются без РВС. (Я умышленно не расшифровываю, что это такое:кто не знает, у того и VCD нет, и зачем ему знать?) Фонограмму DTS с помощью этого аппарата прочесть не удастся. Аппарат позволяет выбирать пункты дискового меню напрямую с сенсорного экрана — до сих пор такой сервис предоставляли только наиболее продвинутые изготовители. Но вот вводить цифры как пункты меню система позволяет не всегда. Выход в меню Setup возможен, если загружен любой диск или подключена флэшка. Меню имеет стандартный МТК-интерфейс — четыре страницы, 2,5 уровня. Излишеств немного, но есть: настройки Dolby Digital. Выбранные звуковые предпочтения в меню диска не передаются. Адресный поиск осуществляется по всем необходимым параметрам: номеру главки, номеру части и времени части.

Мужские голоса на CD открытые и хорошо артикулированные, я бы сказал, душевные. Правда, ощущается некоторая тяжесть низких нот, а сибилянты имеют сухой оттенок. В женском вокале как будто всё на месте, но ощущения живого исполнения не возникает, а сухой оттенок свистящих звуков вносит некоторый диссонанс. Маракасам недостаёт яркости, четкости. Бубен узнать трудно, слышится только переакцентированная атака, а звонкости бубенцов почти нет. Рояль звучит собранно, пожалуй, даже слишком, не чувствуется динамического напора мощного инструмента. Атака бас-гитары прорабатывается не полностью, а контрабасу не хватает душевности.

Тылы сцены в mp3 отодвинуты в глубину, хотя и не утрачены. Второй вокальный план не блуждает, стабильно держится позади от своего законного места. Зато поверху динамика практически не ограничена, Голоса упрощены несколько больше обычного. Звучание рояля несколько скругленное, но «хвосты» послезвучий появляются лишь после самых громких аккордов. Бас-гитара, в общем, похожа, атака не совсем точная, но в этом битрейте (128 Кбит/с) иначе и не бывает. Ударная стадия звучания бубна выглядит агрессивно, а окончание обрывается слишком резко. С переходом на удвоенный битрейт тыл сцены локализовался довольно точно, и второй вокальный план тоже занял место во «втором ряду». Рояль стал чуть подробнее, и при этом не приобрёл артефактов. Атака бас-гитары теперь передаётся довольно правдоподобно, ну, может, чуть нарочито.

Щелчки зажигалки в DD звучат простовато, но похоже. Звуковое сопровождение бондовских единоборств очень даже впечатляет. А вот взрывы размазаны по времени и, как следствие, не убеждают. То есть слушать фонограмму эффектов без картинки лично я бы не стал. Музыкальное сопровождение передаётся простовато, голос певицы не захватывает, а подробности звучания басов ускользают от восприятия.

Смотрим на внешний монитор. Картинка сдвинута на 1% вправо и на 1,5% вверх. Уровень яркостных шумов выше среднего в NTSC и ниже среднего в PAL, там и там шумы имеют случайный характер. Видны все три градации «почти чёрного» и две «почти белого». Ширина переходов между цветными полосами 0,5/0,4/0,3% и 0,25/0,3/0,3% — вторая группа показателей, для PAL, выглядит вполне респектабельно. На контрастных цветных переходах присутствует средней интенсивности окантовка по набросу яркости. Насыщенность картинки невысокая, у лиц в NTSC розовый оттенок, в PAL цветопередача более аккуратная. Формат представления кадра, к сожалению, не переключается. Координаты центра картинки на «своём» дисплее характеризуются о, +2. Два процента вверх — это всё же чуть больше, чем надо. Ширина переходов между цветными полосами (NTSC и PAL) 0,8/1,0/1,0% и 0,4/0,6/0,4% — в американской системе полосы, надо признать, взор не ласкают. Что же касается яркостных шумов, то на встроенном дисплее шумов в PAL оказалось даже больше, чем в NTSC (хотя и не выше среднего уровня). Дисплей передаёт лишь одну градацию чёрного и две — белого. Разноцветности на диагональной сетки почти нет. В контрастных цветных переходах присутствует сильная окантовка по набросу яркости. Горизонтальные линии мелкой сетки не передаются, отчего она предстаёт в виде мелкого частокола. Настройка параметров картинки «наугад» заняла довольно много времени. Все параметры регулируются от 0 до 60, по нашим настройкам получилось так (Я/К/Н/Цт): 32/24/24/28. Красный цвет выглядит как морковный. Лица «тестовых» девушек в NTSC имеют коричневатый оттенок, в PAL оттенок желтовато-коричневый.

Как видим, чувствительность тюнера на нижнем и верхнем диапазонах различается почти втрое. Кроме того, уровень гармоник при ЧМ-приёме (независимо от диапазона) около 3% — очевидно, непросто было создать такую схему. Уровень шумов по любому высокий, с учётом американской коррекции — тем более. Полоса по входу Aux — тут я даже не понимаю, чем её удалось так поджать. АЧХ дискового проигрывателя ограничена сверху и снизу, в пределах стандартного допуска +0/-1 дБ воспроизводится диапазон 0 - 35 Гц до 12.5 кГц. Максимум спектра шума (-66 дБ) приходится на частоту 15,6 кГц. Начало ограничения на линейном выходе (КНИ 0.22%) соответствует максимуму регугятора громкости, а это всё равно что ничего. Уровни выхода согласованы не идеально, тюнер будет (играть) несколько громче. Набор центральных частот эквалайзера по измерениям получился такой: 48.0/65,0/81,1/159 Гц. 0,537/1.04/1,54/2.54 и 10,7/11,8/16,7/20,3 кГц; последнее значение могу указать лишь приблизительно — трудно измерить центральную частоту, когда АЧХ канала Aux смотрит «на полшестого». Регулировки громкости и эквалайзера имеют шаг по 2 дБ. Измеренный размах выхода видео объясняет, почему на внешнем мониторе картинка имела невысокую насыщенность. Геометрия дисплея максимально приближена к стандартному соотношению Wide. Разрешение по ч/б сигналу неплохое (по цвету все не так однозначно), да и контрастность на высоте. При переходе от пятна в 1/9 площади экрана к полному белому полю яркость снижается лишь на 4% (до 313 кд/м), это очень даже достойный показатель.

  • ТВ-тюнер
  • Трансивер ВТ
  • Двузонный режим
  • Слот SD карты
  • Оба ЧМ-диапазона
  • Русский пользовательский интерфейс
  • Одна пара выходов
  • Нет цифрового выхода
  • Не читает CD текст
  • Не читает DTS
  • Не переключается формат кадра
  • Аппарат с редчайшим набором функций

    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  • Другие статьи

    Хроники Магнитолы - Мультимедийное головное устройство 2DIN Velas VDM-MD700BTV

    Мультимедийное головное устройство 2DIN Velas VDM-MD700BTV. Одноклассники.

    Отличие компоновки: всё, что только можно, разработчики вывели на нижнюю планку обрамления дисплея. Здесь и второй AV-вход (Micro-jack 2,5 мм), гнездо Mini USB (переходник на Std прилагается), и микрофон ВТ-канала. Поясняю: трансивер ВТ, как и тюнер ТВ — внутри аппарата, о чём при определённой сообразительности можно было догадаться по буквам в обозначения модели. «Основных» линейных выходов лишь одна пара, и это минус, а отсутствие при этом цифрового выхода существенно добавляет этому минусу весомости. Есть выходы второй зоны — сюда можно направить сигнал от любого источника, кроме радио. Слот для карты SD помещается за передней панелью, потому вы его не видите. Мы видели и просим поверить. Интересно, что оба входа AV с точки зрения системы выглядят как один источник, и лишь когда вы его выбрали, у вас появляется возможность коммутации физических входов. Размеры кнопок на рамке были ограничены стремлением сохранить как можно больше от площади дисплея. А потому эргономика их не фантастическая, за исключением, пожалуй, двух голубого цвета кнопок управления звуком. Пульт ДУ — классическая «карточка», со всеми известными особенностями. Правда, маркировка кнопок здесь более контрастная, нежели у среднестатистического образца. По включению габаритов включается и подсветка кнопок, своего рода диммер «наоборот». Есть и «прямой» диммер, ручной и с удобным доступом, он уменьшает ток лампы тыловой подсветки. Угол передней панели можно выбрать любой, вплоть до полностью открытого положения (это будет 80 градусов).
    Только выбранную установку система не помнит, после смены диска приходится повторять манипуляции с панелью. В меню настроек головного устройства 3 страницы, 2,5 уровня. Предусмотрен русский (даже неплохой) пользовательский интерфейс. Но настраивать параметры картинки можно только по синему фону заставки, проще говоря, вслепую. Звуком управляет трёхполосный параметрик с тремя предустановками; по четыре значения добротности предусмотрено для двух нижних полос. Центральные частоты 60/80/100/120 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 КГЦ. Из нижнего уровня звуковых настроек система выходит уже после трёхсекундной паузы, а ещё через четыре секунды покидает меню вообще.


    Оба банка АМ-тюнера «заведуют» станциями средневолнового диапазона. Если в настройках вы выберете OIRT, то первый банк ЧМ-тюнера будет отведён под этот диапазон, но если вы задействуете автоматическое заполнение, то и второй банк «переключится» в нижний диапазон — такой вот фирменный сюрприз. В этом варианте заполнение всех банков занимает 37 секунд, если же тюнер установлен в режим CCIR, та же процедура длится 25 секунд. Ручная настройка тюнера отсутствует. При работе в RDS осуществляется поиск по 32 типам программ (три из них — служебные). Режим ожидания не предусмотрен.
    С накопителя USB считываются файлы MPEG 1/4, MPEG2 система принимает только в дисковом (DVD) варианте. Браузер выводит папки по уровням, либо файлы в папке. Немедленно после начала работы с браузером воспроизведение прекращается, и реакции системы определённо быстротой не отличаются.
    Дисковый проигрыватель не обучен чтению текста на CD, равно как и тэгов. Из сервисных функций реализована лишь одна — «спрятать диск». Из дополнительных режимов воспроизведения вместо сканирования предусмотрен повтор музыкального фрагмента (А-В) плюс ещё программное воспроизведение на 20 шагов. Для быстрого поиска предусмотрено пять скоростей, как обычно, от двойной до 32-кратной. Начальное считывание дисков (CD/mp3/DVD) занимает 10/16/17 секунд.
    DVD-проигрыватель не накладывает ограничений на регион дисков. С дисками DivX проблем не возникает. VCD читаются без РВС. (Я умышленно не расшифровываю, что это такое:кто не знает, у того и VCD нет, и зачем ему знать?) Фонограмму DTS с помощью этого аппарата прочесть не удастся. Аппарат позволяет выбирать пункты дискового меню напрямую с сенсорного экрана — до сих пор такой сервис предоставляли только наиболее продвинутые изготовители. Но вот вводить цифры как пункты меню система позволяет не всегда. Выход в меню Setup возможен, если загружен любой диск или подключена флэшка. Меню имеет стандартный МТК-интерфейс — четыре страницы, 2,5 уровня. Излишеств немного, но есть: настройки Dolby Digital. Выбранные звуковые предпочтения в меню диска не передаются. Адресный поиск осуществляется по всем необходимым параметрам: номеру главки, номеру части и времени части.
    Мужские голоса на CD открытые и хорошо артикулированные, я бы сказал, душевные. Правда, ощущается некоторая тяжесть низких нот, а сибилянты имеют сухой оттенок. В женском вокале как будто всё на месте, но ощущения живого исполнения не возникает, а сухой оттенок свистящих звуков вносит некоторый диссонанс. Маракасам недостаёт яркости, чёткости. Бубен узнать трудно, слышится только переакцентированная атака, а звонкости бубенцов почти нет. Рояль звучит собранно, пожалуй, даже слишком, не чувствуется динамического напора мощного инструмента. Атака бас-гитары прорабатывается не полностью, а контрабасу не хватает душевности.
    Тылы сцены в mp3 отодвинуты в глубину, хотя и не утрачены. Второй вокальный план не блуждает, стабильно держится позади от своего законного места. Зато поверху динамика практически не ограничена. Голоса упрощены несколько больше обычного. Звучание рояля несколько скруглённое, но «хвосты» послезвучий появляются лишь после самых громких аккордов. Бас-гитара, в общем, похожа, атака не совсем точная, но в этом битрейте (128 Кбит/с) иначе и не бывает. Ударная стадия звучания бубна выглядит агрессивно, а окончание обрывается слишком резко. С переходом на удвоенный битрейт тыл сцены локализовался довольно точно, и второй вокальный план тоже занял место во «втором ряду». Рояль стал чуть подробнее, и при этом не приобрёл артефактов. Атака бас-гитары теперь передаётся довольно правдоподобно, ну, может, чуть нарочито.
    Щелчки зажигалки в DD звучат простовато, но похоже. Звуковое сопровождение бондовских единоборств очень даже впечатляет. А вот взрывы размазаны по времени и, как следствие, не убеждают. То есть слушать фонограмму эффектов без картинки лично я бы не стал. Музыкальное сопровождение передаётся простовато, голос певицы не захватывает, а подробности звучания басов ускользают от восприятия.
    Смотрим на внешний монитор. Картинка сдвинута на 1% вправо и на 1,5% вверх. Уровень яркостных шумов выше среднего в NTSC и ниже среднего в PAL, там и там шумы имеют случайный характер. Видны все три градации «почти чёрного» и две «почти белого». Ширина переходов между цветными полосами 0,5/0,4/0,3% и 0,25/0,3/0,3% — вторая группа показателей, для PAL, выглядит вполне респектабельно. На контрастных цветных переходах присутствует средней интенсивности окантовка по набросу яркости. Насыщенность картинки невысокая, у лиц в NTSC розовый оттенок, в PAL цветопередача более аккуратная.
    Формат представления кадра, к сожалению, не переключается. Координаты центра картинки на «своём» дисплее характеризуются 0, +2. Два процента вверх — это всё же чуть больше, чем надо. Ширина переходов между цветными полосами (NTSC и PAL) 0,8/1,0/1,0% и 0,4/0,6/0,4% — в американской системе полосы, надо признать, взор не ласкают. Что же касается яркостных шумов, то на встроенном дисплее шумов в PAL оказалось даже больше, чем в NTSC (хотя и не выше среднего уровня). Дисплей передаёт лишь одну градацию чёрного и две — белого. Разноцветности на диагональной сетки почти нет. В контрастных цветных переходах присутствует сильная окантовка по набросу яркости. Горизонтальные линии мелкой сетки не передаются, отчего она предстаёт в виде мелкого частокола. Настройка параметров картинки «наугад» заняла довольно много времени. Все параметры регулируются от 0 до 60, по нашим настройкам получилось так (Я/К/Н/Цт): 32/24/24/28. Красный цвет выглядит как морковный. Лица «тестовых» девушек в NTSC имеют коричневатый оттенок, в PAL оттенок желтовато-коричневый.

    Выходы Звук, аналоговые 1x2 + 2
    Звук, цифровой -
    Видео 2
    Входы AV 2
    V (Camera) 1
    Интерфейсные шины -
    Слоты для твердотельной памят USB, SD

    Velas VDM-MD700BTV
    Серийный №0911043

    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR/OIRT
    Чувствительность, мкВ 0,7/2,0
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 26—10650
    Отношение сигнал/шум, дБА 58
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,85

    Вход Aux
    Полоса частот (-1 дБ), Гц 29—14800

    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -2,7/-1,9
    Отношение сигнал/шум, дБА 74
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 74
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,35

    Видео(DVD)
    Разрешение по горизонтали, твл 460
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,31

    Видео (дисплей)
    Формат 1,79:1
    Количество пикселей 480 х 234
    Диагональ изображения, мм 176
    Системы цветности NTSC/PAL/SECAM
    Контрастность 170:1
    Разрешающая способность (4:3/16:9), твл -/330
    Яркость, кд/м2 325
    Углы обзора, град.
    Н ±45
    V +25/-0

    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 2,0%) 18,7
    Регулировки эквалайзера, дБ
    ВЧ +12,97-13,4
    СЧ ±14,0
    НЧ ±13,9

    Как видим, чувствительность тюнера на нижнем и верхнем диапазонах различается почти втрое. Кроме того, уровень гармоник при ЧМ-приёме (независимо от диапазона) около 3% — очевидно, непросто было создать такую схему. Уровень шумов по любому высокий, с учётом американской коррекции — тем более. Полоса по входу Aux — тут я даже не понимаю, чем её удалось так поджать. АЧХ дискового проигрывателя ограничена сверху и снизу, в пределах стандартного допуска +0/-1 дБ воспроизводится диапазон от 35 Гц до 12,5 кГц. Максимум спектра шума (-66 дБ) приходится на частоту 15,6 кГц. Начало ограничения на линейном выходе (КНИ 0,22%) соответствует максимуму регулятора громкости, а это всё равно что ничего. Уровни выхода согласованы не идеально, тюнер будет «играть» несколько громче. Набор центральных частот эквалайзера по измерениям получился такой: 48,0/65,0/81,1/159 Гц, 0,537/1,04/1,54/2,54 и 10,7/11,8/16,7/20,3 кГц; последнее значение могу указать лишь приблизительно — трудно измерить центральную частоту, когда АЧХ канала Aux смотрит «на полшестого». Регулировки громкости и эквалайзера имеют шаг по 2 дБ. Измеренный размах выхода видео объясняет, почему на внешнем мониторе картинка имела невысокую насыщенность. Геометрия дисплея максимально приближена к стандартному соотношению Wide. Разрешение по ч/б сигналу неплохое (по цвету всё не так однозначно), да и контрастность на высоте. При переходе от пятна в 1/9 площади экрана к полному белому полю яркость снижается лишь на 4% (до 313 кд/м2), это очень даже достойный показатель.

    КТО
    Velas VDM-MD700BTV
    ПОЧЕМ
    12500 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    ТВ-тюнер
    Трансивер ВТ
    Двузонный режим
    Слот SD карты
    Оба ЧМ-диапазона
    Русский пользовательский интерфейс
    ЭТО — МИНУС
    Одна пара выходов
    Нет цифрового выхода
    Не читает CD-текст
    Не читает DTS
    Не переключается формат кадра
    ОДНИМ СЛОВОМ.
    Аппарат с редчайшим набором функций
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 7
    Удобство управления 7
    Технические характеристики 7
    Видео (дисплей/DVD) 8/9
    Аудио 7/8/8
    Итог 37,17

    Источник: журнал Автозвук . 06/2010. Текст Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко

    Velas VDM-MD700BTV

    Velas VDM-MD700BTV

    Отличие компоновки: всё, что только можно, разработчики вывели на нижнюю планку обрамления дисплея. Здесь и второй AV-вход (Micro-jack 2,5 мм), гнездо Mini USB (переходник на Std прилагается), и микрофон BT-канала. Поясняю: трансивер BT, как и тюнер ТВ — внутри аппарата, о чём при определённой сообразительности можно было догадаться по буквам в обозначения модели. «Основных» линейных выходов лишь одна пара, и это минус, а отсутствие при этом цифрового выхода существенно добавляет этому минусу весомости. Есть выходы второй зоны — сюда можно направить сигнал от любого источника, кроме радио. Слот для карты SD помещается за передней панелью, потому вы его не видите. Мы видели и просим поверить. Интересно, что оба входа AV с точки зрения системы выглядят как один источник, и лишь когда вы его выбрали, у вас появляется возможность коммутации физических входов. Размеры кнопок на рамке были ограничены стремлением сохранить как можно больше от площади дисплея. А потому эргономика их не фантастическая, за исключением, пожалуй, двух голубого цвета кнопок управления звуком. Пульт ДУ — классическая «карточка», со всеми известными особенностями. Правда, маркировка кнопок здесь более контрастная, нежели у среднестатистического образца. По включению габаритов включается и подсветка кнопок, своего рода диммер «наоборот». Есть и «прямой» диммер, ручной и с удобным доступом, он уменьшает ток лампы тыловой подсветки. Угол передней панели можно выбрать любой, вплоть до полностью открытого положения (это будет 80 градусов). Только выбранную установку система не помнит, после смены диска приходится повторять манипуляции с панелью. В меню настроек головного устройства 3 страницы, 2,5 уровня. Предусмотрен русский (даже неплохой) пользовательский интерфейс. Но настраивать параметры картинки можно только по синему фону заставки, проще говоря, вслепую. Звуком управляет трёхполосный параметрик с тремя предустановками; по четыре значения добротности предусмотрено для двух нижних полос. Центральные частоты 60/80/100/120 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Из нижнего уровня звуковых настроек система выходит уже после трёхсекундной паузы, а ещё через четыре секунды покидает меню вообще.

    Оба банка АМ-тюнера «заведуют» станциями средневолнового диапазона. Если в настройках вы выберете OIRT, то первый банк ЧМ-тюнера будет отведён под этот диапазон, но если вы задействуете автоматическое заполнение, то и второй банк «переключится» в нижний диапазон — такой вот фирменный сюрприз. В этом варианте заполнение всех банков занимает 37 секунд, если же тюнер установлен в режим CCIR, та же процедура длится 25 секунд. Ручная настройка тюнера отсутствует. При работе в RDS осуществляется поиск по 32 типам программ (три из них — служебные). Режим ожидания не предусмотрен.

    С накопителя USB считываются файлы MPEG1/4, MPEG2 система принимает только в дисковом (DVD) варианте. Браузер выводит папки по уровням, либо файлы в папке. Немедленно после начала работы с браузером воспроизведение прекращается, и реакции системы определённо быстротой не отличаются.

    Дисковый проигрыватель не обучен чтению текста на CD, равно как и тэгов. Из сервисных функций реализована лишь одна — «спрятать диск». Из дополнительных режимов воспроизведения вместо сканирования предусмотрен повтор музыкального фрагмента (A-B) плюс ещё программное воспроизведение на 20 шагов. Для быстрого поиска предусмотрено пять скоростей, как обычно, от двойной до 32-кратной. Начальное считывание дисков (CD/mp3/DVD) занимает 10/16/17 секунд.

    DVD-проигрыватель не накладывает ограничений на регион дисков. C дисками DivX проблем не возникает. VCD читаются без PBC. (Я умышленно не расшифровываю, что это такое: кто не знает, у того и VCD нет, и зачем ему знать?) Фонограмму DTS с помощью этого аппарата прочесть не удастся. Аппарат позволяет выбирать пункты дискового меню напрямую с сенсорного экрана — до сих пор такой сервис предоставляли только наиболее продвинутые изготовители. Но вот вводить цифры как пункты меню система позволяет не всегда. Выход в меню Setup возможен, если загружен любой диск или подключена флэшка. Меню имеет стандартный MTK-интерфейс — четыре страницы, 2,5 уровня. Излишеств немного, но есть: настройки Dolby Digital. Выбранные звуковые предпочтения в меню диска не передаются. Адресный поиск осуществляется по всем необходимым параметрам: номеру главки, номеру части и времени части.

    Мужские голоса на CD открытые и хорошо артикулированные, я бы сказал, душевные. Правда, ощущается некоторая тяжесть низких нот, а сибилянты имеют сухой оттенок. В женском вокале как будто всё на месте, но ощущения живого исполнения не возникает, а сухой оттенок свистящих звуков вносит некоторый диссонанс. Маракасам недостаёт яркости, чёткости. Бубен узнать трудно, слышится только переакцентированная атака, а звонкости бубенцов почти нет. Рояль звучит собранно, пожалуй, даже слишком, не чувствуется динамического напора мощного инструмента. Атака бас-гитары прорабатывается не полностью, а контрабасу не хватает душевности.

    Тылы сцены в mp3 отодвинуты в глубину, хотя и не утрачены. Второй вокальный план не блуждает, стабильно держится позади от своего законного места. Зато поверху динамика практически не ограничена. Голоса упрощены несколько больше обычного. Звучание рояля несколько скруглённое, но «хвосты» послезвучий появляются лишь после самых громких аккордов. Бас-гитара, в общем, похожа, атака не совсем точная, но в этом битрейте (128 Кбит/с) иначе и не бывает. Ударная стадия звучания бубна выглядит агрессивно, а окончание обрывается слишком резко. С переходом на удвоенный битрейт тыл сцены локализовался довольно точно, и второй вокальный план тоже занял место во «втором ряду». Рояль стал чуть подробнее, и при этом не приобрёл артефактов. Атака бас-гитары теперь передаётся довольно правдоподобно, ну, может, чуть нарочито.

    Щелчки зажигалки в DD звучат простовато, но похоже. Звуковое сопровождение бондовских единоборств очень даже впечатляет. А вот взрывы размазаны по времени и, как следствие, не убеждают. То есть слушать фонограмму эффектов без картинки лично я бы не стал. Музыкальное сопровождение передаётся простовато, голос певицы не захватывает, а подробности звучания басов ускользают от восприятия.

    Смотрим на внешний монитор. Картинка сдвинута на 1% вправо и на 1,5% вверх. Уровень яркостных шумов выше среднего в NTSC и ниже среднего в PAL, там и там шумы имеют случайный характер. Видны все три градации «почти чёрного» и две «почти белого». Ширина переходов между цветными полосами 0,5/0,4/0,3% и 0,25/0,3/0,3% — вторая группа показателей, для PAL, выглядит вполне респектабельно. На контрастных цветных переходах присутствует средней интенсивности окантовка по набросу яркости. Насыщенность картинки невысокая, у лиц в NTSC розовый оттенок, в PAL цветопередача более аккуратная.

    Формат представления кадра, к сожалению, не переключается. Координаты центра картинки на «своём» дисплее характеризуются 0, +2. Два процента вверх — это всё же чуть больше, чем надо. Ширина переходов между цветными полосами (NTSC и PAL) 0,8/1,0/1,0% и 0,4/0,6/0,4% — в американской системе полосы, надо признать, взор не ласкают. Что же касается яркостных шумов, то на встроенном дисплее шумов в PAL оказалось даже больше, чем в NTSC (хотя и не выше среднего уровня). Дисплей передаёт лишь одну градацию чёрного и две — белого. Разноцветности на диагональной сетки почти нет. В контрастных цветных переходах присутствует сильная окантовка по набросу яркости. Горизонтальные линии мелкой сетки не передаются, отчего она предстаёт в виде мелкого частокола. Настройка параметров картинки «наугад» заняла довольно много времени. Все параметры регулируются от 0 до 60, по нашим настройкам получилось так (Я/К/Н/Цт): 32/24/24/28. Красный цвет выглядит как морковный. Лица «тестовых» девушек в NTSC имеют коричневатый оттенок, в PAL оттенок желтовато-коричневый.

    • Диапазон CCIR/OIRT
    • Чувствительность, мкВ 0,7/2,0
    • Полоса частот, Гц (-3 дБ) 26 — 10650
    • Отношение сигнал/шум, дБА 58
    • Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,85
    • Полоса частот (-1 дБ), Гц 29 — 14800
    • Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -2,7/-1,9
    • Отношение сигнал/шум, дБА 74
    • Переходное затухание, дБ (1 кГц) 74
    • Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,35
    • Разрешение по горизонтали, твл 460
    • Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,31
    • Формат 1,79:1
    • Количество пикселей 480 х 234
    • Диагональ изображения, мм 176
    • Системы цветности NTSC/PAL/SECAM
    • Контрастность 170:1
    • Разрешающая способность (4:3/16:9), твл -/330
    • Яркость, кд/м2 325
    • Углы обзора, град.
    • H ±45
    • V +25/-0
    • Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 2,0%) 18,7
    • Регулировки эквалайзера, дБ
    • ВЧ +12,9/-13,4
    • СЧ ±14,0
    • НЧ ±13,9

    Как видим, чувствительность тюнера на нижнем и верхнем диапазонах различается почти втрое. Кроме того, уровень гармоник при ЧМ-приёме (независимо от диапазона) около 3% — очевидно, непросто было создать такую схему. Уровень шумов по любому высокий, с учётом американской коррекции — тем более. Полоса по входу Aux — тут я даже не понимаю, чем её удалось так поджать. АЧХ дискового проигрывателя ограничена сверху и снизу, в пределах стандартного допуска +0/-1 дБ воспроизводится диапазон от 35 Гц до 12,5 кГц. Максимум спектра шума (-66 дБ) приходится на частоту 15,6 кГц. Начало ограничения на линейном выходе (КНИ 0,22%) соответствует максимуму регулятора громкости, а это всё равно что ничего. Уровни выхода согласованы не идеально, тюнер будет «играть» несколько громче. Набор центральных частот эквалайзера по измерениям получился такой: 48,0/65,0/81,1/159 Гц, 0,537/1,04/1,54/2,54 и 10,7/11,8/16,7/20,3 кГц; последнее значение могу указать лишь приблизительно — трудно измерить центральную частоту, когда АЧХ канала Aux смотрит «на полшестого». Регулировки громкости и эквалайзера имеют шаг по 2 дБ.

    Измеренный размах выхода видео объясняет, почему на внешнем мониторе картинка имела невысокую насыщенность. Геометрия дисплея максимально приближена к стандартному соотношению Wide. Разрешение по ч/б сигналу неплохое (по цвету всё не так однозначно), да и контрастность на высоте. При переходе от пятна в 1/9 площади экрана к полному белому полю яркость снижается лишь на 4% (до 313 кд/м2), это очень даже достойный показатель.

    • КТО
    • Velas VDM-MD700BTV
    • ПОЧЕМ
    • 12500 руб.
    • ЭТО — ПЛЮС
    • ТВ-тюнер
    • Трансивер BT
    • Двузонный режим
    • Слот SD карты
    • Оба ЧМ-диапазона
    • Русский пользовательский интерфейс
    • ЭТО — МИНУС
    • Одна пара выходов
    • Нет цифрового выхода
    • Не читает CD-текст
    • Не читает DTS
    • Не переключается формат кадра
    • ОДНИМ СЛОВОМ…
    • Аппарат с редчайшим набором функций
    • РЕЙТИНГ
    • Интерфейс 7
    • Удобство управления 7
    • Технические характеристики 7
    • Видео (дисплей/DVD) 8/9
    • Аудио 7/8/8
    • Итог 37,17