Руководства, Инструкции, Бланки

учет бланков строгой отчетности в бюджете 1с img-1

учет бланков строгой отчетности в бюджете 1с

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Курсы 1с государственное учреждение(курсы 1с бухгалтерия государственного учреждения, курсы 1с бюджет)

Стоимость курса после 17:00 дороже на 500 руб.

Занятия в мини-группе (цена) 8500 руб.

Содержание курса «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»*

Бухгалтерский учет бюджетного учреждения отличается от бухгалтерского учета коммерческой организации. В бухгалтерии бюджетного учреждения используется бюджетный план счетов, коды экономической классификации, особый учет основных средств, учет расходов и доходов по кодам финансового обеспечения (КФО) и т. д. Специфика бухгалтеского учета бюджетной организации учтена в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения. Поэтому рекомендуем ознакомиться с программой 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, всем, кто решил работать в бухгалтерии бюджетной организации.

Тема 1.Начало работы в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8

  • Интерфейс программы
  • Единый план счетов бухгалтерского учета
  • Основные действия при работе с бюджетными классификаторами
  • Журнал операций, журнал проводок
  • Порядок настройки программы для учета в конкретном учреждении
  • Заполнение справочников
  • Ввод начальных остатков
  • Ввод документов по санкционированию расходов бюджета

Тема 3.Расчетно-платежные документы и операции по лицевому счету

  • Порядок работы с безналичными средствами
  • Заявка на кассовый расход
  • Заявка на наличные
  • Кассовое поступление
  • Кассовое выбытие
  • Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка
  • Регламентированные регистры учета и аналитические отчеты по операциям на лицевых счетах

Тема 4.Учет наличных денежных средств и денежных документов

  • Порядок работы с наличными средствами
  • Приходный кассовый ордер
  • Расходный кассовый ордер
  • Отчет кассира
  • Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
  • Инвентаризация
  • Отчеты по операциям с наличными денежными средствами и денежными документами
  • Поступление и принятие к учету основных средств (ОС)
  • Начисление амортизации по основным средствам
  • Перемещение основных средств
  • Списание основных средств
  • Специализированные отчеты по основным средствам

5.2. Учет материальных запасов (МЗ)

  • Поступление
  • Перемещение
  • Списание
  • Специализированные отчеты по МЗ

5.3. Учет бланков строгой отчетности (БСО)

5.4. Инвентаризация имуществ а

  • Поставщики (полученные счета, счет-фактуры, накладные, акты выполненных работ, акты сверок)
  • Покупатели (выданные счета, счет-фактуры, накладные, акты выполненных работ, акты сверок)

Тема 7. Регламентные операции по закрытию месяца / года. Отчетность

  • Регламентные операции месяца
  • Работа с технологическими отчетами
  • Формирование отчетности

* Содержание и продолжительность курса могут быть изменены по желанию слушателя. В этом случае цена изменяется исходя из стоимости одного занятия и количества занятий.

Курсы бухгалтерского учета, курсы 1С, курсы 1С:Бухгалтерия, курсы 1С:Управление торговлей, курсы 1С:Зарплата и управление персоналом, курсы сметного дела, курс Гранд-смета, курс дизайн интерьера, курс ландшафтный дизайн, курс по сайтостроению (web-дизайн), курсы кадрового делопроизводства, курс Пользователь ПК, курс цифровой фотографии, курсы Photoshop, курсы для менеджеров, курсы по туризму, курсы флористики, курсы для системных администраторов и технических специалистов, курсы бухучета, курсы для кадровиков, стоимость курсов, цены на курсы, прайс на курсы, курсы 1С:Бухгалтерия, курсы 1С:Управление торговлей. курсы 1С:Зарплата и управление персоналом. Corel Draw, курсы дизайна в полиграфии, курсы для агентов по недвижимости (риэлторов)

Copyright © Байкал-Курс 2006-2016.
Все права защищены.
Сайт разработан ООО "Байкал-Курс"

glavboard

Другие статьи

1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» - учет расчетов за ГСМ по пластиковым картам

«1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» - учет расчетов за ГСМ по пластиковым картам

Нередко бюджетные учреждения заключают договоры на обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ) со специализированной организацией путем получения специальных пластиковых карточек. О том, как в «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений» учитывать поступление и списание ГСМ по магнитным картам, рассказывает К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С».

При заключении учреждением договора со специализированной организацией на обеспечение горюче-смазочными материалами (ГСМ) путем получения специальных пластиковых карточек речь идет об авансировании специализированной организации – поставщика ГСМ.

Расчеты с помощью пластиковых карт при пополняемом счете
Если речь идет о карточке, на которую ваше учреждение будет перечислять денежные средства поставщику ГСМ, то в этом случае пластиковые карточки следует учитывать, как бланки строгой отчетности, а суммы, перечисленные на них, как аванс поставщику ГСМ.
Порядок отражения операций по такому договору будет следующим.
Перечислен специализированной организации аванс на приобретение ГСМ (отдельно по каждой пластиковой карточке):
Дебет 1 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов»
Кредит 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов»
(документ «Списание с лицевого счета»)*.

Получены и учтены как бланки строгой отчетности пластиковые карточки специализированной организации (по учетной цене 1 руб.):
Дебет А03 «Бланки строгой отчетности», Центр материальной ответственности (ЦМО) – кассир, касса
(документ «Поступление БСО»).

Пластиковые карточки специализированной организации выданы под отчет водителям:
Кредит А03 «Бланки строгой отчетности», ЦМО – кассир, касса;
Дебет А03 «Бланки строгой отчетности», ЦМО – водитель, гараж
(документ «Перемещение БСО»).

На основании справки специализированной организации об отпущенных по соответствующим пластиковым карточкам ГСМ в бюджетном учете отражена стоимость данных материальных запасов:
Дебет 1 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» (ЦМО – водитель, гараж)
Кредит 1 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
(документ «Поступление материальных запасов»).

Одновременно списывается ранее выданный специализированной организации аванс:
Дебет 1 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 206 22 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов»

(из документа «Поступление материальных запасов» ввести документ «Зачет аванса выданного» по кнопке «Действия»).

Списание ГСМ на затраты учреждения осуществляется на основании оформленных путевых листов соответствующих автомобилей:
Дебет 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»
Кредит 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов»

(Документ «Списание материальных запасов»).

Расчеты с помощью пластиковых карт, имеющих номинальную стоимость
Если речь идет о карточке, которая имеет определенную стоимость и действует до полного ее списания, то в этом случае пластиковые карточки следует учитывать как денежные документы, аналогично талонам.
Порядок отражения операций по такому договору будет следующим.
Перечислен специализированной организации аванс на приобретение ГСМ (отдельно по каждой пластиковой карточке):
Дебет 1 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за приобретение материальных запасов»
Кредит 1 304 05 340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов»

(документ «Списание с л/с»).

Получены пластиковые карточки и учтены как денежные документы по их стоимостному выражению:
Дебет 1 201 05 510 «Поступления денежных документов»
Кредит 1 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

(документ «Приходный кассовый ордер фондовый»).

Пластиковая карта выдана водителю:
Дебет 1 208 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»
Кредит 1 201 05 610 «Выбытия денежных документов»

(документ «Расходный кассовый ордер фондовый»).

На стоимость заправленного топлива согласно отчету специализированной организации и авансовым отчетам водителей оприходованы ГСМ:
Дебет 1 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»
Кредит 1 208 22 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»

(документы «Авансовый отчет», «Поступление материальных запасов»).

Одновременно списывается ранее выданный специализированной организации аванс:
Дебет 1 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 206 22 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов»

(из документа «Поступление МЗ» ввести документ «Зачет аванса выданного» по кнопке «Действия»).
Списание ГСМ на затраты учреждения осуществляется на основании оформленных путевых листов соответствующих автомобилей:
Дебет 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»
Кредит 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов»

(документ «Списание материальных запасов»).

*В скобках указаны электронные документы, с помощью которых соответствующая операция отражается в программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

УЧЕТ БСО в 1с

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 11.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

УЧЕТ БСО в 1с

сделал приход бсо от поставщика. проводкам ужаснулся.
пришли, понятно 10.1/60.2
далее еще одна проводка не в тему дт-006 кт-? пусто

ввод в эсплуатацию: 10.6/10.1
и одновременно 006/006.

Конечно же автоматически она не заполняет бланк списания использованных и испорченных. Вернее заполняе, но какие-то номера непонятно по какому критерию. Было 7 отгрузок, пишет только один номер бсо. У кого-нибудь было нечто подобное?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Проводка Д006 К00 как раз в тему!

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

"Это невозможно!" - сказала причина.
"Это безрассудно!" - заметил опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала гордость.
"Попробуй. ", - шепнула мечта.

1С: Предприятие 8

Общее описание

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» - это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства и реальная практика работы учреждений различной ведомственной принадлежности. Программа решает следующие задачи:

  • учет утвержденных сметных показателей по общему и специальному фондам;
  • учет взятых обязательств и финансовых обязательств;
  • учет операций с наличными и безналичными денежными средствами;
  • ведение взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
  • ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;
  • учет НДС;
  • учет необоротных активов, запасов и бланков строгой отчетности;
  • учет валютных операций;
  • формирование мемориальных ордеров и главной книги;
  • расчет заработной платы;
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
  • расчет денежного содержания служащих на государственной службе;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов с сотрудников и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения;
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование;
  • учет кадров и анализ кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства.
  • формирование регламентированных отчетных форм.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» позволяет автоматизировать все участки учета в бюджетных учреждениях. Важной особенностью программы является ведение учета по источникам финансирования, за счет которых учреждение выполняет свои функции.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» в полном объеме поддерживает расчет заработной платы в бюджетных учреждениях, при этом результаты расчетов и порядок отражения в бюджетном учете начислений, удержаний и налогов с ФОТ выполняется по источникам финансирования, за счет которых осуществляется финансирование начислений.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» в полной мере автоматизирует расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданских лиц.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» позволяет внедрять единую учетную политику бухгалтерского, кадрового учетов и расчета заработной платы в учреждениях одного ведомства и выполнять формирование консолидированной отчетности с возможностью детализации каждого показателя до конкретных проводок.

Методология учета «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» в сочетании с возможностями платформы «1С:Предприятие 8» дают пользователю мощную и гибкую учетную систему, которую можно использовать как в небольших учреждениях, так и в крупных управлениях и администрациях.

1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8

Программный продукт «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) "Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины".

Функциональные возможности

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского и кадрового учетов, расчет заработной платы государственных бюджетных учреждений, финансируемых из государственного или местного бюджетов и ведущих учет по Плану счетов бюджетных учреждений.

Программа предназначена для получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов государственной власти, органов местного самоуправления, финансовых органов, органов казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Стандартная методология бюджетного бухгалтерского учета

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Украины, Государственного казначейства Украины по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Украины.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета:

  • по действующей бюджетной классификации расходов;
  • в разрезе видов средств – средства общего и специального фонда (полученные как плата за выполняемые функции и как благотворительная помощь);
  • в разрезе кодов программной (функциональной) классификации;
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс).

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в соответствии с приказом Министерства финансов Украины и Государственного казначейства Украины № 114 «Про утверждение Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядка использования Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».

Учет хозяйственных операций в системе может вестись как в национальной валюте, так и в иностранных валютах.

Каждый раздел учета в программе - это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» поддерживает единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам бухгалтерского учета с составлением баланса.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.

Ведение учета для нескольких учреждений в единой информационной базе

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» поддерживает ведение учета как одного учреждения, так и группы в единой информационной базе (централизованная бухгалтерия). При этом используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т.д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для всех учреждений либо раздельно по учреждениям.

Дополнительная аналитика в учете

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» позволяет решать задачи бухгалтерского учета в тех учреждениях, где стоит задача накопления и анализа планово-экономических показателей в разрезе структурных подразделений, входящих в состав учреждения. Такой учет можно организовать как в части расходов, планируя сметы и отслеживая кассовые и фактические затраты отдельно по каждому подразделению, так и в части доходов, отслеживая выполнение планов поступления средств.

Помимо детализации аналитического учета по подразделениям, система позволяет добавлять дополнительную произвольную аналитику на любой субсчет. Наполнение такой аналитики определяется самостоятельно, исходя из потребностей учета в учреждении. Эти механизмы можно использовать для более глубокой детализации различных областей учета. Для затрат, например, код экономических затрат «1140 Затраты на командировки» можно дополнительно разбить на «Суточные по Украине», «Суточные заграницей», «Проживание», «Проезд». Для учета материальных ценностей этот механизм можно использовать для указания корпусов или кабинетов, в которых хранятся ценности.

Учет финансирования

Система позволяет отслеживать актуальное на любой момент времени значение сметных назначений:

  • Годовых, утвержденных Сметой расходов и справками об ее изменении
  • Помесячных, утвержденных Планом ассигнований и справками об ее его изменении

Для корректного формирования квартальной отчетности по средствам специального фонда, в системе предусмотрено ведение сметных показателей расходов внебюджетных средств по кодам дохода, за счет получения которых эти расходы будут произведены.

Если в организации используется детальный расчет сметных показателей расходов (до конкретных наименований товарных ценностей и услуг, которые планируется приобрести), тос помощью «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» пользователи смогут произвести сравнение между запланированными и фактическими выполненными расходами.

На основании учтенных в системе показателей формируется утвержденный Приказом Государственного казначейства Украины "Про утверждение форм аналитической отчетности" № 100 от 6 октября 2000 года отчет "Карточка аналитического учета полученных ассигнований".

Учет договоров

В «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» предусмотрена возможность ведения договоров с поставщиками и покупателями с учетом их спецификаций - пользователи могут указывать конкретные позиции товаров и услуг, которые должны быть куплены или проданы сторонним контрагентам. В дальнейшем по таким договорам можно будет отслеживать состояние платежей и отгрузок по каждой позиции спецификации.

Спецификации договоров с поставщиками заносятся с указанием кодов Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97, что обеспечивает возможность контроля превышения граничных сумм по каждому коду.

Учет обязательств

Учет бюджетных обязательств в системе реализован в соответствии с положениями Приказа Государственного казначейства Украины "Про утверждение Порядка учета обязательств распорядителями бюджетных средств в органах государственного казначейства" № 136 от 9 августа 2004 года.

В конфигурации предусмотрена регистрация следующих операций:

  • Регистрация взятия обязательств;
  • Регистрация сторнирующих обязательств;
  • Регистрация взятия финансовых обязательств;
  • Регистрация сторнирующих финансовых обязательств.

Для правильности учета в системе предусмотрены контроли превышения взятых обязательств над сметными показателями, а так же контроль превышения финансовых обязательств над взятыми обязательствами.

Программа формирует печатные формы реестров обязательств и финансовых обязательств (Дополнения № 1 и № 2 к порядку учета обязательств распорядителей бюджетных средств).

Учет денежных средств

В «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» предусмотрена возможность регистрации операций с наличными и безналичными денежными средствами. Для каждой из операций реализованы особенности ее выполнения:

  • Перечисления оплат поставщикам, регистрация поступлений от покупателей;
  • Перечисление средств на пластиковые карточки для выплаты заработной платы, подотчетных сумм;
  • Получение и возврат финансирования;
  • Восстановление кассовых затрат.

Данные о движениях денежных средств позволяют сформировать отчетность, утвержденную Приказом Государственного казначейства Украины "Про утверждение форм аналитической отчетности" № 100 от 6 октября 2000 года:

  • "Карточка учета наличных операций";
  • "Карточка учета кассовых затрат";
  • "Карточка учета капитальных инвестиций";
  • "Книга учета ассигнований и принятых обязательств".
Взаимодействие с ПО "Мережа"

Принятый в системе порядок документооборота по учету обязательств и денежных средств позволяет полностью исключить использование ПО "Мережа" и "Курьер" Государственного казначейства Украины. Формирование реестров, их печать и запись на дискеты осуществляется механизмами «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» в формате той версии ПО Государственного казначейства Украины, которое используется в учреждении.

Учет материальных ценностей

В программе «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» учет материальных ценностей разделен на 3 направления:

  • Учет необоротных активов;
  • Учет запасов;
  • Учет бланков строгой отчетности.

Учет не оборотных активов реализован в соответствии с требованиями Приказа Государственного казначейства Украины "Про утверждение Инструкции по учету необоротных активов бюджетных учреждений". Документы системы корректно учитывают особенности бухгалтерского учета различных видов необоротных активов (основные средства, малоценные необоротные активы, нематериальные активы).

Все документы, выполняющие операции с не оборотными активами, содержат данные не только об инвентарном номере необоротного актива, но и о карточке, в которой регистрируются операции по этому инвентарному номеру. Благодаря такому подходу, в программе одинаково удобно вести учет и одиночных карточек по ф.ОЗ-6, и групповых карточек по ф.ОЗ-9.

При регистрации поступлений основных средств программа сама сформирует проводки по списанию копеек и зарегистрирует в учете основное средство с первоначальной стоимостью без копеек. При расчетах износа система так же выполнит округление копеек в сумме износа, благодаря чему остаточная стоимость будет всегда целым числом.

Запасы в «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» учитываются согласно Приказа Государственного казначейства Украины "Про утверждение Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений" № 125 от 8 декабря 2000 года. Система позволяет на выбор пользователя выбрать метод учета цен запасов – по средневзвешенной или по учетной цене. Методы назначаются отдельно для каждого бухгалтерского счета, на которых учитываются запасы.

При списании запасов программа «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» автоматически определяет счет списания. При этом анализируется не только источник финансирования, за счет которого был приобретен запас, но и метод его поступления – запасы, полученные как централизованная поставка, будут списаны на счет внутриведомственных расчетов. В дополнение к счету списания система автоматически определяет КЭКР списания, основываясь на данных поступления запаса.

В состав «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» добавлены механизмы учета бланков строгой отчетности по номерам и сериям. При выполнении операций по перемещению и списанию бланков, система подскажет пользователю какие серии и номера есть в наличии и проконтролирует, чтобы в документах не присутствовали номера и серии, не зарегистрированные в учете.

Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями

Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями в системе ведутся в разрезе контрагентов и оснований расчетов (договоров).

В системе предусмотрены механизмы хранения даты возникновения задолженности при взаиморасчетах. В зависимости от учетной политики, принятой в учреждении, дата задолженности определяется:

  • При первой операции и в дальнейшем не изменяется до полного закрытия взаиморасчетов;
  • При каждой оплате или отгрузке (оказании услуг);
  • При изменении знака задолженности.

Для организаций - плательщиков НДС «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» предоставляет широкие возможности по автоматизации учета:

  • Автоматический расчет сумм первого события;
  • Регистрация входящих и исходящих налоговых накладных;
  • Автоматическое формирование реестра налоговых накладных и декларации по НДС.

В зависимости от учетной политики, принятой в учреждении, возможна настройка стратегии расчета сумм первого события для налогового кредита и отдельно для налогового обязательства по следующим методам:

  • Кассовый метод;
  • При изменении знака задолженности;
  • Отключение автоматического расчета.

При отказе от расчета первых событий по налоговому кредиту у учреждения остается возможность формирования налогового кредита - для этого достаточно будет вручную зарегистрировать в системе налоговые накладные только от тех поставщиков, услуги и товары которых были использованы в облагаемой хозяйственной деятельности. Система снимет ранее списанные на затраты суммы НДС приобретения и отнесет их в состав налогового кредита.

Стандартные бухгалтерские отчеты

В системе предусмотрен набор бухгалтерских отчетов бюджетных учреждений, предусмотренных Приказом Государственного казначейства Украины "Про утверждение Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления": мемориальные ордера с № 1 по № 17, книга "Журнал-главная". Пользователю предоставляется возможность создавать такое количество мемориальных ордеров, которое предусмотрено учетной политикой учреждения.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» так же предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, сводные проводки, главная книга, диаграмма.

Расчет заработной платы

Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:

  • автоматический расчет широкого круга начислений - от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
  • гибкая настройка используемых начислений и удержаний.

«1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения. Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты больничных листов и отпусков вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.

В целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод "расчетных" документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.

В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде, расчет межрасчетных выплат с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников и последующая выплата аванса.

Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения.

«1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»предоставляет широкие возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая "скользящие", и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой - регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в подразделениях табелей.

Для учета использования рабочего времени в программе:

  • ведутся общие графики работы учреждения,
  • формируются индивидуальные графики работы для отдельных работников,
  • регистрируются первичные документы учета рабочего времени - табели отработанного времени.

Помимо проведения массовых расчетов заработной платы «1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»подготавливает все необходимые унифицированные формы по учету заработной платы и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:

  • расчетные листки,
  • аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям;
  • расчетно-платежные ведомости;
  • платежные ведомости для получения денег через кассу;
  • справки о суммах среднего заработка;
  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и т.д.

Результаты расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:

  • анализ начислений работников учреждений;
  • анализ состояния взаиморасчетов с работниками учреждений и др.
Расчет денежного довольствия военнослужащих

«1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»позволяет в полной мере автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала.

В типовом решении предусмотрены специфические механизмы начисления денежного довольствия, в частности, начисление денежного довольствия за будущие периоды и регистрация выплаты денежного довольствия уволенным военнослужащим, расчет компенсации НДФЛ.

Особенности государственных органов управления, органов местного самоуправления

В программе «1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8» в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания служащих государственных органов управления, а также оплаты труда местных органов власти.

Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями службы начислять оклад в соответствии с присвоенным рангом госслужащего, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Учет заработной платы по источникам финансирования

В «1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания.

Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.

Учет кадров и анализ кадрового состава

«1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

Для анализа кадрового состава по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников учреждения, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а также использование произвольных группировок должностей учреждения.

Трудовые отношения, кадровое делопроизводство

«1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность.

Исчисление регламентированных налогов

«1С:Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины 8»обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов с сотруников и начислений на фонд оплаты труда: налога на доходы физических лиц, налоги в фонд соцстраха (на случай безработицы, временной потери трудоспособности, несчастных случаев на производстве. При расчете выполняется автоматическое разбиение налогов по источникам финансирования начислений.

Включенные в прикладное решение аналитические отчеты предоставляют возможность проведения полноценного анализа налоговой базы в разрезе физических лиц - получателей доходов и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физических лиц.

Регламентированная отчетность

В «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления в вышестоящие учреждения, бюджетным фондам и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации.

Ниже приведен перечень отчетных форм, формируемых в системе.

Бухгалтерская отчетность:
  • Форма № 1 Баланс
  • Форма № 2 Отчет об использовании общих средств бюджета
  • Форма № 4-1 Отчет об использовании общих средств бюджета
  • Форма № 4-1 Отчет об использовании общих средств бюджета
  • Форма № 4-1 Отчет об использовании общих средств бюджета
  • Форма № 7 Отчет об использовании общих средств бюджета
  • Декларация НДС (с приложениями)
Отчетность в государственные фонды:
  • Форма 1ДФ;
  • Отчет в ФСС от несчастных случаев
  • отчет в пенсионный фонд
  • отчет в ФСС на случай временной утраты трудоспособности
  • Отчет в ФСС на случай безработицы
  • Персонифицированные формы отчетности в ПФУ
Cтатистическая отчетность
  • Отчет по труду (форма 1-ПВ);
  • Отчет о наличии вакансий (форма 3-ПН)
  • Отчет о принятых работниках (форма 5-ПН)
  • Отчет по количеству работников (форма 6-ПВ)
  • Отчет об использовании рабочего времени (форма 3-ПВ)
  • Отчет про занятость и трудоустройство инвалидов (форма 10-ПИ)

Регламентированная отчетность, подающаяся в налоговые органы, может быть автоматически экспортирована в формат, утвержденный приказом ГНАУ от 19.08.2005 №351(в файлы с расширением XML). Так называемые «схемы» (файлы с расширением *.xsd), по которым происходят формирования файлов XML с данными отчетов, поставляются и обновляются вместе с набором регламентированной отчетности.

Сервисные возможности Контроль и исключение ошибочных ситуаций

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» предоставляет широкие средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

  • контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • контроль ввода и редактирования документов, операций;
  • контроль модификации и удаления документов, введенных ранее "даты запрета редактирования";
  • контроль целостности и непротиворечивости информации при удалении данных.
Загрузка классификаторов и курса валют

Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

  • Кодов экономической классификации расходов (КЭКР);
  • Кодов программной и функциональной классификации расходов (КПК и КФК);
  • Кодов дохода бюджета (КДБ);
  • Классификатор банков и отделений казначейства;
  • Курса валют.
Поиск данных

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

Управление доступом к учетным данным

Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Интернет-поддержка пользователей

Пользователи программы «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму "1С" мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки.

Автоматическое обновление конфигурации

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Дальнейшее развитие конфигурации

В прикладное решение планируется включить в течение первого полугодия 2010года функциональные блоки по следующим разделам учета:

  • Механизмы проведения инвентаризаций;
  • Расчет сумм налогового кредита пропорционально суммам предоставленных услуг (реализованных товаров), облагаемых и необлагаемых НДС;
  • Учет путевых листов;
  • Учет родительской платы;
  • Расширение состава аналитической отчетности;
  • Ведение учета в распределенных базах данных.

В текущей версии информацию по указанным разделам учета можно вводить проводками и типовыми операциями.

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерский учет для бюджетных учреждений 7.7"

Для перехода с программы «1С:Бухгалтерский учет для бюджетных учреждений Украины 7.7» реализован перенос справочников. Типовой перенос остатков планируется реализовать в ближайшее время. Типовой перенос документов не планируется.

Преимущества по сравнению с версией 7.7

По сравнению с предыдущей версией программа «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» обладает рядом существенных преимуществ, связанных как с использованием возможностей новой технологической платформы, так и с развитием функциональности и эргономики прикладного решения.

Настройка рабочих счетов

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», в программе появилась возможность задавать бухгалтерские счета, которые можно использовать при оформлении документов в системе. В каждом источнике финансирования указывается, какие счета допустимо использовать при оформлении операций по этому источнику и для каких конкретно разделов учета этот счет можно использовать. При оформлении документов пользователь будет видеть только те счета, которые доступны для этого документа и источника финансирования, по которому оформляется документ.

Все это позволяет уменьшить объем вводимых данных, сократить ошибки ввода и защитить информацию от непреднамеренных некорректных действий пользователя.

Ведение аналитического учета и анализ данных

Расширены возможности ведения аналитического учета и анализа данных.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» поддерживает в рамках одного бюджетного учреждения ведение учета по подразделениям, входящих в состав учреждения.

Если учетные задачи учреждения требуют более детального учета, чем позволяет план счетов типовой конфигурации, пользователь может на необходимых счетах добавить дополнительную аналитику. Содержание этой аналитики пользователь определяет сам, исходя из потребностей учета.

Платформа «1С:Предприятие 8» предоставляет множество способов группировки, отбора и фильтрации данных для анализа.

Упрощенный документооборот

Документооборот по учету материальных ценностей существенно упрощен по сравнению с версией 7.7. Теперь программа позволяет одним документом оформить операцию по необоротным активам, запасам и бланкам строгой отчетности (например, передачу материальных ценностей с одного ответственного лица на другое). При этом система автоматически сформирует весь перечень печатных форм, регламентируемых инструкциями по учету необоротных активов, запасов и бланков строгой отчетности.

Расширение функциональных возможностей по различным разделам учета Учет нематериальных активов

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. ОЗ-9).

Реализована возможность накопления и удобного просмотра истории операций по каждой карточке учета необоротных активов, контроль возможности выполнения операций на основании анализа истории карточки.

Добавлена возможность хранения определяемых пользователем дополнительных характеристик объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:

  • кличка, масть животных,
  • площадь помещений, этажность зданий и т. д.
Учет запасов

Добавлена возможность учета запасов, получаемых по операциям централизованных поставок. Для таких запасов создаются отдельные партии, которые при списаниях автоматически будут списываться не на затраты, а на счета внутриведомственных расчетов.

В программе «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» появилась возможность оформления документов по запасам с использованием различных единиц учета. По каждой позиции запасов программа сама выполняет пересчет в базовую единицу хранения остатков.

Учет бланков строгой отчетности

В программе «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» появилась возможность учета бланков строгой отчетности по номерам и сериям. Теперь в системе можно формировать ведомости остатков БСО с указанием серий и номеров, при формировании документов по списанию и перемещении БСО контролировать наличие на местах хранения указанных позиций бланков.

Добавлена возможность расчета сумм первого события по кассовому методу, а также возможность отключения автоматического расчета сумм.

Схемы отражения сумм налогового кредита и обязательств в бухгалтерском учете теперь могут задаваться пользователями самостоятельно на основании учетной политики, принятой в учреждении.

В программу добавлена возможность отслеживания не выписанных налоговых накладных для покупателей.

Учет безналичных денежных средств

Для упрощения подготовки пакета финансовых документов (обязательства, финансовые обязательства, платежные поручения, реестры этих документов) в систему добавлен ряд сервисных механизмов, которые позволяют пользователям быстро и удобно подготавливать весь необходимый набор документов.

Обработку «Мастер платежей» удобно использовать при оформлении платежей по разовым сделкам с поставщиками. Пользователю будет достаточно один раз указать необходимые реквизиты платежа, а помощник сам создаст весь необходимый пакет документов.

Обработка «Групповой платеж» предназначена для упрощения работы пользователя при создании регулярных платежей в коммунальные службы, отчисления в бюджетные фонды при расчетах по заработной плате. Обработка обеспечивает хранение перечня необходимых платежей и реквизитов, которые остаются неизменными при каждом перечислении. От пользователя требуется ввод лишь незначительной информации о суммах и изменениях в назначениях платежей, после чего обработка сформирует весь пакет документов, необходимых для передачи в Государственное казначейство.

Учет заработной платы и кадровый учет

В «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8»реализована возможность ведения учета нескольких учреждений в единой информационной базе. Учреждения могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т. д.

«1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8»поддерживает скользящие и индивидуальные графики работы, графики сокращенного рабочего времени, регистрацию данных фактического использования рабочего времени в форме так называемых "табелей", а также почасовых невыходов.

Кадровая аналитическая отчетность в «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» включает отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности.

В помощь пользователям предлагается список задач, которые необходимо выполнить на основании анализа данных, введенных в информационную базу:

  • напоминание о запланированном ранее кадровом перемещении,
  • необходимость перерасчета начислений или доначисления зарплаты, например, после отмены ошибочно введенного отклонения,
  • ввод документов-начислений на основании кадровых документов,
  • начисление зарплаты, расчет налогов и начислений в ФОТ и отражение зарплаты в учете для очередного месяца,
  • напоминания о дне рождения работника.

Реализован расчет "первой половины месяца" с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и о фактической выработке работников с последующим вводом на основании платежной ведомости на выплату аванса.

При описании дополнительных начислений и удержаний пользователи могут использовать не только все встроенные алгоритмы расчета, реализованные в конфигурации, включая расчеты по тарифным ставкам, по среднему заработку и др. но и произвольные формулы.

Интеграция с другими программами

В новой версии усовершенствованы механизмы интеграции с программами, использующимися в органах Государственного казначейства. Повышена оперативность изменений в программе при изменении форматов загрузки данных казначейством.

Защищенность данных

В программе «1С:Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины 8» по сравнению с предыдущей версий достигнута более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным.

Состав продукта и порядок продаж
  • 4601546072290 "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины",
  • 4601546072290 "1С:Предприятие 8. Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины",
  • 4601546072313 "1С:Предприятие 8. Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины",

включают платформу "1С:Предприятие 8.1", соответствующее прикладное решение, книгу с описанием работы в прикладном решении (" 1С:Предприятие 8. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины". Редакция 1.0. Описание", "1С:Предприятие 8. Конфигурация "Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" ;. Редакция 1.0. Описание" или "1С:Предприятие 8. Конфигурация "Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины". Редакция 1.0. Описание", соответственно), комплект документации по платформе " ;1С:Предприятие 8.1", регистрационную карточку и лицензионное соглашение на использование программного продукта на одном рабочем месте, аппаратный ключ защиты, текущий выпуск информационно-технологического сопровождения (ИТС Украина) и купон на оформление бесплатной полугодовой подписки на ИТС, почтовый конверт для отправки регистрационной анкеты.

Документация по платформе включает следующие книги:

  • "1С:Предприятие 8.1. Руководство по установке и запуску",
  • "1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя",
  • "1С:Предприятие 8.1. Конфигурирование и администрирование" (в двух частях).

Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге " 1С:Предприятие 8.1. Конфигурирование и администрирование" (в двух частях).

Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки конфигуратора и Синтакс-Помощнике). Описание объектной модели содержится в книге "1С:Предприятие 8.1. Описание встроенного языка" (в семи частях), ее бумажный вариант можно приобрести отдельно.

Зарегистрированные пользователи "1С:Предприятия 8" могут приобретать дополнительные экземпляры документации.

Вышеперечисленные программные продукты обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени. Использование программы на двух и более рабочих местах возможно при наличии соответствующего количества клиентских лицензий. Для работы программы в варианте "клиент-сервер" необходима лицензия на сервер " 1С:Предприятия 8".

Сервисное обслуживание пользователей программных продуктов для бюджетных учреждений Украины

Продукты для бюджетных учреждений Украины, как и другие программные продукты системы "1С:Предприятие 8", обслуживаются по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС). В комплект поставки программного продукта входит диск ИТС Украина текущего выпуска и купон на бесплатное обслуживание по линии ИТС на 6 месяцев. Для получения сервисных услуг пользователю необходимо зарегистрировать купленный программный продукт в фирме "1С" и оформить бесплатную полугодовую подписку у продавшего коробку партнера по купону, входящему в комплект поставки программного продукта.

Сервисное обслуживание по линии ИТС включает:

  • услуги линии консультаций по телефону и электронной почте;
  • получение обновления конфигураций и платформы "1С:Предприятия 8", а также другой полезной информации на сайте поддержки пользователей: http://users.v8.1c.ru/ ;
  • возможность ежеквартального получения международного выпуска ИТС, содержащего методические материалы по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации.

По окончании периода бесплатного сервисного обслуживания для продолжения получения перечисленных услуг, а также услуг партнеров по сопровождению данного продукта, необходимо оформить платную подписку на ИТС.

Переход на продукты для бюджетных учреждений Украины

Продукт 4601546072290 "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины" могут приобрести на условиях апгрейда пользователи: всех предыдущих версий программы "1С:Бухгалтерия", программы "1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений Украины" всех версий, программы "1С:Платежные документы", программы " 1С:Бухгалтерия 8 для Украины" всех версий.

Продукт 4601546072306 "1С:Предприятие 8. Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины" могут приобрести на условиях апгрейда пользователи всех предыдущих версий программ фирмы "1С" для расчета заработной платы, программы "1С:Налогоплательщик" всех версий, "1С:Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом для Украины" всех версий.

Продукт 4601546072313 "1С:Предприятие 8. Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины" могут приобрести на условиях апгрейда пользователи всех предыдущих версий программы "1С:Бухгалтерия", программы "1С:Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений Украины" всех версий, программы "1С:Платежные документы", всех предыдущих версий программ фирмы "1С" для расчета заработной платы, программы "1С:Налогоплательщик" всех версий, программ " 1С:Бухгалтерия 8 для Украины" всех версий, "1С:Предприятие 8. Зарплата и Управление Персоналом для Украины" всех версий, а также с продуктов 4601546072290 "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины" и 4601546072306 "1С:Предприятие 8. Зарплата и кадры для бюджетных учреждений Украины".

Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: стоимость приобретаемого комплекта продуктов "1С:Предприятия 8" (основная поставка + дополнительные лицензии) минус стоимость сдаваемого продукта плюс 27 грн. но не менее половины стоимости приобретаемого комплекта.

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы, книги и ключи защиты (за исключением ключей защиты "1С:Предприятия 8") остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятия 8". При апгрейде с продуктов на платформе "1С:Предприятие 8" ключи защиты необходимо вернуть в фирму "1С".

Апгрейд производится по заявке пользователя. поданной партнеру-франчайзи.

Бланк заявки в формате Microsoft Excel также можно скачать на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/news/files/Z_BDG8UA.zip .

Дополнительное программное обеспечение данной тематики:

Цены и описание прочего программного обеспечения