Руководства, Инструкции, Бланки

права заграничного образца img-1

права заграничного образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Особенности замены прав для иностранцев в РФ

Какие нужны документы для замены водительских прав иностранным гражданам?

Главная > Документы > Вод. права > Какие нужны документы для замены водительских прав иностранным гражданам?

Со вступлением в силу поправок к закону о замене водительских прав №92-ФЗ от 07.05.2013, на территории России иностранные граждане могут управлять автомобилем, если у них есть удостоверение на право управления автомобилем международного и национального образца.

А иностранцы, которые работают водителями на территории РФ, могут осуществлять свою трудовую деятельность только после получения российского удостоверения.

Условия для замены водительских прав для иностранцев

Не каждый иностранный гражданин может поменять водительские права на новые в подразделениях ГИБДД России.

Замена прав для иностранцев может быть произведена только для тех, у кого есть вид на жительство на территории РФ.

Если у гражданина временное пребывание, он может управлять автомобилем при наличии прав международного образца или национального, но с переводом.

Если иностранец переезжает в Россию на ПМЖ, то его водительское удостоверение станет недействительным через 60 дней. В этом случае должна произойти замена иностранных водительских прав на российские.

Если гражданин находится на территории РФ, то в случае утери документа, он не подлежит замене на территории этой страны, исключение составляют только некоторые категории:

  • Сотрудники консульств и дипломатических представительств и все члены их семей;
  • Сотрудники международных организаций, которые аккредитованы в МИД РФ, члены их семей.

В этом случае иностранный гражданин может получить российские водительские права, если у него есть дипломатические и консульские документы, служебные карточки и действующее национальное удостоверение, а так же какие-либо другие документы на замену водительских прав.

Какие документы нужны для замены водительских прав иностранным гражданам?

Замена водительских прав иностранным гражданам происходит при предоставлении необходимого перечня документов:

  • Паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность, также нужна его заверенная копия;
  • Документ о регистрации иностранного гражданина по месту пребывания или жительства;
  • Иностранное водительское удостоверение и его копия, которая заверяется у нотариуса;
  • 2 фотографии размером 4х6 только матовые, это необходимо, если получаются права образца №1;
  • Квитанция об оплате госпошлины (бланк можно заполнить в любом отделении Сбербанка и там же оплатить 800 рублей, также эту процедуру можно совершить и в кассе ГИБДД);
  • Медицинская справка по установленному образцу.
В каких случаях необходимо проходить теоретические и практический курс управления автомобилем?

Если иностранный гражданин решает получить российские права, то только сбора документов будет недостаточно

Необходимо пройти или сдать теоретический курс.

Тем, кто уверен в своих знаниях, можно обращаться в подразделение ГИБДД и проходить экзамен, остальным лучше воспользоваться услугами автошколы и вначале пройти обучение.

Стоимость обучения варьируется и зависит от автошколы, в среднем придется заплатить около 10-12 тыс. рублей.

Как получить водительское удостоверение гражданам Украины, Казахстана, Белоруссии?

Если водительское удостоверение одной из этих стран было выдано в качестве замены водительских прав советского образца, то на них должна стоять пометка SU, что означает СССР.

В этом случае можно произвести замену водительских прав образца ссср на российские права, предоставив пакет документов без прохождения теоретического курса и практических занятий.

Но если такой пометки нет, то удостоверение получить все- таки можно, но для этого нужно сдать экзамен по теории вождения.

Как заменить иностранные права, если нет гражданства РФ?

В этом случае удостоверение поменять не получится, несмотря на то, из какой страны приехал гражданин.

Однако, если управлять автомобилем на территории России необходимо, то при наличии временной регистрации, можно получить права на общих основаниях, то есть полностью пройти курс подготовки водителя и сдать экзамены.

Эта процедура достаточно длительная, затратная и права выдаются только на время регистрации на территории РФ, а не на 10 лет (при продлении срока регистрации или получения вида на жительство срок прав также можно продлить).

Так как обучение в автошколе стоит не менее 20 тыс. рублей, иностранный гражданин, имеющий водительское удостоверение другой страны, может самостоятельно подготовиться к экзаменам.

Но выбирать такой способ можно только тем, кто идеально знает теоретический курс и не теряется на российских дорогах, иначе все-таки стоит заплатить автошколе.

Водительские права при переезде на ПМЖ в России

Если гражданин приезжает в Россию на ПМЖ, то он обязан сменить удостоверение, если будет управлять на ее территории транспортным средством. Однако сразу же после переезда этого можно не делать, так как иностранные права действуют 60 дней с момента приезда в Россию.

Замена прав иностранным гражданам – процесс достаточно сложный, состоящий из множества нюансов. Чтобы получить российское удостоверение, в некоторых случаях нужно не только собрать документы, но и сдать экзамен.

Поделись с друзьями

Другие статьи

Замена иностранного водительского удостоверения

Замена иностранного водительского удостоверения

Государственной Думой 07.05.2013 г был принят законопроект, согласно которому водитель иностранец, желающий зарабатывать в РФ за рулем, должен пройти процедуру получения водительских прав российского образца.

С 1 июня 2017 года иностранные водители, которые осуществляют в РФ профессиональную деятельность, обязаны будут перемещаться с водительским удостоверением российского образца. И здесь не важно, являются ли они индивидуальными предпринимателями, либо их работа осуществляется согласно гражданско-правовому или трудовому договору – нововведение касается их всех. За невыполнение этого закона работодателей ожидает штраф величиной 50 тыс. руб. который прописан в ст. 12.32.1 КоАП РФ.

Сам же водитель иностранец, не имеющий водительских прав российского образца, должен будет заплатить штраф от 5 до 15 тыс. рублей, если его поездка будет осуществляться с коммерческой или трудовой целью. Наказание применяется к нему как к лицу, не имеющему права управлять ТС (1 ст. 12.7 КоАП РФ). Следуя положениям части 1 ст. 27.12 КоАП РФ, такого нарушителя ждет также отстранение от управления транспортным средством. Если же водители ТС являются участниками международного движения и обладают соответствующим разрешением, нарушителями они считаться не будут.

Итак, иностранец, планирующий работать в РФ водителем, обязан заменить иностранное водительское удостоверение на российское. Для этого необходимо пройти курс обучения в автошколе, после чего сдать в общем порядке экзамен по правилам дорожного движения, а также вождение, после чего ему будут выданы российские права. О том, чтобы сдать экзамен экстерном речь не идет, так как на это введен запрет законом от 07.05.2013 N 92.

Замена иностранных водительских прав на российские – процедура более простая. Она ждет тех лиц, которые прибыли в РФ на ПМЖ либо стали гражданами России и имеют при этом национальные водительские права. Для того чтобы осуществить обмен иностранных прав на удостоверение российского образца, водителям потребуется сдать теоретический экзамен и оплатить госпошлину. С начала 2015 года ее размер составляет 2000 рублей. В этом ситуации не требуется проходить курс обучения и сдавать практический этап экзамена, т.е. вождение. В процессе обмена иностранное водительское удостоверение не изымается. Для процедуры понадобится лишь их ксерокопия.

Здесь тоже есть исключения, которые касаются сотрудников дипломатических консульств и представительств в РФ. Им, равно как и членам их семей по их желанию могут быть выданы (без экзамена) права российского образца в случае, если у этих лиц имеется национальное водительское удостоверение.

Замена прав иностранцам производится в МРЭО ГИБДД, либо в МОТОТРЭР – одни и те же отделы, различающиеся лишь названием.

Перечень документов для замены иностранных водительских прав:

- заявление установленного образца;

- вид на жительство, либо паспорт совместно с ксерокопией страницы с фотографией и регистрацией;

- документ о временной регистрации, оформленный в паспортном отделе ФМС города;

- справка из медицинского учреждения (форма 083/У-89), а также ее ксерокопия;

- водительские права, перевод и их ксерокопия;

- документ, подтверждающий оплату госпошлины размером 2000 рублей (в Сбербанке).

Не стоит забывать о том, что замена водительского удостоверения предполагает также сдачу экзамена по ПДД.

Если у вас возникла необходимость обменять национальные права на российский документ – обращайтесь к нам. Мы возьмем на себя все хлопоты и поможем вам осуществить замену водительского удостоверения без проблем и в самые кратчайшие сроки.

приглашение для иностранцев

добровольное медицинское страхование иностранцев

Автоблог - как правильно выбрать, купить и продать машину, правила регистрации авто, штрафы, законы

Замена иностранных водительских прав на российские необходима для иностранных граждан, мигрантов, работающих в России водителями. Которые не просто ездят на своих автомобилях, а зарабатывают тем самым себе на жизнь. Сегодня вы узнаете, что нужно делать гражданам для замены иностранных водительских прав на российские в связи с изменениями в законе Российской Федерации.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Начнем с изменений. В России с 5 ноября вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в силу 5 ноября 2013 года и начал действовать с 2014 года.

В 7 пункте этого закона сказано, что «Водители-мигранты, желающие работать в России, обязаны получать водительские права российского образ ца. Замена прав на докумен ты российского образца должна пройти в течение года с момента принятия поправок в N 92-ФЗ, то есть до 09.05.2014 года, поэтому иностранцам придется пройти обучение и сдать на российские права «.

С 9 мая 2014 года все водители-иностранцы, занимающиеся на территории России профессиональной деятельностью, должны выходить на работу с российскими правами. Запрет распространяется на водителей вне зависимости от того, выполняют они работу по трудовому либо гражданско-правовому договору или в качестве индивидуальных предпринимателей. Контроль за выполнением указанного запрета под угрозой штрафа предусмотренной ст. 12.32.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей возложен на работодателей.

Небольшое отступление. 26 апреля 2014 года стало известно, что Государственная Дума решила отсрочить запрет на работу в России в качестве водителей для граждан, которые имеют только иностранное водительское удостоверение (недавно выяснилось, что российские чиновники попросту не успели разработать механизм обмена иностранных прав на российские). Водители-иностранцы смогут работать со старыми правами до июня2015 года .

Итак, продолжим. Если инспектор остановит, к примеру, маршрутную газель и увидит, что у водителя нет российских прав и он осуществляет поездку не в личных целях, а в рамках трудовой или коммерческой деятельности, то этому водителю грозит штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей за управление ТС без права на управление согласно части 1 ст. 12.7 КоАП РФ, при этом водителя отстранят от управления автомобилем согласно части 1 ст. 27.12 КоАП РФ. Этот запрет не коснется тех водителей, которые управляют транспортным средством, участвующим в международном движении, и у которых есть для этого спец разрешение.

Поэтому, если вы — иностранец и хотите работать в России водителем, а не просто ездить, то вам придется по новому закону пройти обучение в автошколе и сдать теоретический и практический экзамены в общем порядке. который установлен для граждан РФ, нужно идти в автошколу и учиться! Сдавать экзамены экстерном согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N 92 запрещено. После обучения и сдачи экзаменов вы получите российское водительское удостоверение на срок действия ваших регистрационных документов (потом его можно продлить).

Теперь об обмене прав. Получить российские права (обменяв их) проще, если вы получили гражданство РФ или переехали в Россию на постоянное жительство, и у вас уже есть иностранные права. Как быть в ситуации, когда есть российский паспорт и человек хочет поменять иностранное водительское удостоверение на российское? Нужно подать все документы, сдать теорию и сдать еще экзамен по вождению (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 г. Москва «О допуске к управлению транспортными средствами»).

К иностранным правам также относятся права, выданные в республиках бывшего СССР, их так же можно обменять, сдав теоретический экзамен. При обмене иностранных прав на российские у вас не забирают иностранные права. Вы отдаете только копию иностранного водительского удостоверения, права остаются у вас.

Так же есть исключения при обмене прав. Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории РФ, а также членам их семей, при наличии у них дипломатических, консульских, служебных карточек или удостоверений, выданных МИД РФ, при наличии у них национальных прав, российские права выдаются по их желанию без сдачи экзаменов. Хорошо быть дипломатом и членом их семьи, но и вы по закону можете в течение 60-ти дней (2 месяца) с момента получения вида на жительство управлять ТС на основании иностранных или международных водительских прав без каких-либо запретов и штрафов.

Поменять права можно в МРЭО ГИБДД (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) или МОТОТРЭР (Межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы). Это одно и то же, только названия разные.

Для замены национального водительского удостоверения на новые, иностранным гражданином потребуются следующие документы :

1. заявление установленного образца;

2. документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство) + ксерокопия страницы с фотографией и регистрацией;

3. временная регистрация в ПВО (паспортно-визовый отдел) ОВД города + ксерокопия;

4. медицинская справка по форме 083/У-89 (медицинская водительская комиссия) + ксерокопия справки;

5. водительское удостоверение, перевод + ксерокопия;

6. квитанция об оплате госпошлины 2000 рублей (с 1 января 2015 года стоимость прав 2000 рублей), получите на месте и оплатите в терминале или ближайшем отделении Сбербанка.

Напоминаю еще, что иностранным гражданам, помимо предоставления документов для замены прав требуется сдача теоретического экзамена по ПДД. На сегодня все. Следующий раз вы подробно узнаете о международном водительском удостоверении .

Приходите и меняйте иностранные водительские права на российские и удачи вам на дорогах!

Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи:

Сайт За рулем

Права без границ и границы прав

Права без границ и границы прав

ГЗР: Что же нужно сделать иностранцу, чтобы чувствовать себя уверенно на дорогах России?

С.К. В российском законодательстве, в той части, где идет речь о получении водительского удостоверения, нет понятия «иностранный гражданин» или «не иностранный». Есть граждане, постоянно или временно пребывающие на территории Российской Федерации. Лицам, временно пребывающим, водительские удостоверения не меняются. Если права иностранного гражданина соответствуют требованиям Венской конвенции 1968 года, то на территории РФ он может пользоваться ими свободно. Если нет, то человек должен на общих основаниях с российскими гражданами получить водительские права. Нужны только удостоверение личности, виза, миграционная карта и медицинская справка.

Правда, документ иностранцу выдадут ровно на срок пребывания на территории страны. На полгода – значит, на полгода. Но не менее чем на три месяца. Если срок пребывания будет продлен, иностранец может просто заменить удостоверение, естественно, не сдавая экзаменов повторно.

Выдачей российских водительских прав иностранным гражданам в Москве занимается специальный отдел по их обслуживанию на улице 6-я Радиальная, д. 2. В этом году сотрудниками отдела впервые выдано две тысячи удостоверений и около восьми тысяч заменено.

ГЗР: Этой весной глава Федеральной миграционной службы генерал-полковник Константин Ромодановский предложил изменить систему выдачи российских водительских прав иностранным гражданам так, чтобы права могли получить только те, у кого есть разрешение на временное проживание или вид на жительство в России. Потребность в изменении порядка, по мнению ФМС, возникла из-за того, что сейчас иностранцы, приезжая в страну, просто покупают медицинскую справку, права и свободно ездят. При этом изменение системы не должно коснуться граждан, приезжающих в Россию с водительскими правами международного образца. Как вы прокомментируете эту информацию?

С.К. Вопросы возникают по гражданам, которые прибывают в Россию из безвизовых стран. В основном это жители стран СНГ. Просто режим их пребывания в стране сложнее проконтролировать. Думаю, если в этом направлении что-то и будет меняться, то в сторону того, что российские водительские удостоверения смогут получить только иностранцы, которые

прибывают на территорию России на длительный срок.

На дорогах США достаточно национального водительского удостоверения с международным приложением. Но если все-таки появится необходимость сдать на права – сделать это можно. Как утверждают люди опытные, в первую очередь предстоит прослушать лекцию про алкоголь и наркотики и сдать тест на употребление наркотиков. Затем предстоит проверить зрение и сдать еще один тест – на знание правил и вождение. Причем тестирование можно пройти на выбор письменно, на компьютере, на английском или русском языке. Чтобы получить права в США, при себе надо иметь: национальные права с международным приложением, социальный номер, визу, загранпаспорт. Кроме того, могут потребовать письмо с места работы, а также любое письмо, которое пришло вам по адресу, где вы проживаете сейчас.

На дорогах Европы достаточно национального водительского удостоверения. Люди опытные утверждают, что даже международного приложения не требуется. При этом также ссылаются на Международную конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене в ноябре 1968 года. Российские водительские удостоверения, даже старого образца – в виде книжечки, этой конвенции соответствуют. В главе 4 данной Конвенции читаем: «Договаривающиеся стороны будут признавать:

а) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

или b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции».

Среди 67 государств, подписавших этот документ, 23 из 27 членов Евросоюза. Не участвуют в Конвенции Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта, но они участвуют в Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и признают международное водительское удостоверение, которое, напомним, является приложением к национальному. С введением в Европе водительских прав нового единого образца россиянам на заграничных дорогах также нечего бояться. В январе 2007 года вступила в силу директива Европарламента и Евросовета «О водительских удостоверениях». Она устанавливает поэтапный порядок замены водительских удостоверений. В Евросоюзе будут выпускаться удостоверения единого, установленного в соответствии с поправками в Венскую конвенцию, образца в виде пластиковой карты.

По статье 43 Венской Конвенции Россия также должна утвердить и начать выдавать национальные и международные удостоверения нового образца не позднее чем через пять лет после вступления в силу новой редакции. Поправки к Венской конвенции введены в действие 28 марта 2006 года. Удостоверения старого образца в любом случае будут признаваться в течение срока их действия.

Ещё почитать

Иностранных водителей обязали иметь права российского образца - Российская газета

"Камикадзе" получили права

Иностранные водители обязаны иметь удостоверения российского образца

В начале мая вступили в действие отдельные статьи закона N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Суть их в том, что теперь управлять общественным транспортом в нашей стране разрешено только шоферам, имеющим водительские права российского образца. Международные права и "ксивы", выданные в любой другой стране, включая и участников Таможенного союза, в муниципальных и коммерческих пассажирских перевозках больше не котируются. Обладателям иностранных водительских прав также нельзя заниматься частным извозом людей.

Для получения российских удостоверений шоферу-гастарбайтеру необходимо сдать экзамен в ГАИ на знание ПДД. В случае нарушения этих требований водитель будет отстранен от управления автомобилем и оштрафован на 5-15 тыс. руб. транспортное средство задержано, а специалиста компании, выпустившего на линию шофера, накажут уже на 50 тыс. руб.

читайте также

"Безусловно, эти поправки принесут положительный эффект. Думаю, большинство пассажиров даже не могли себе представить, что их возят водители, не знающие ПДД страны, в которой работают, - считает директор департамента продаж ГК "Аркан" Петр Костиков, - ситуация должна измениться быстро. Ведь и процедура получения российских прав максимально упрощена. Необходимо сдать всего лишь один экзамен на знание российских правил дорожного движения, а при себе иметь национальное водительское удостоверение и разрешение на работу. ГИБДД, в свою очередь, отправляет запрос в ту страну, из которой прибыл иностранец, и проверяет подлинность его прав, после чего гастарбайтер получает права российского образца". "Таким образом отсеются горе-водители, те, кто получил свои права нелегально, а также не обладающие достаточной квалификацией. К тому же работодатель при приеме на работу иностранных граждан в качестве шофера при наличии прав российского образца будет уверен в компетентности своих будущих сотрудников", - уверен заместитель генерального директора по взаимодействию с правоохранительными органами компании "Мегапейдж" Александр Кузнецов.

Все логично. Однако некоторые эксперты с определенной долей скепсиса относятся к посылу законодателей, что якобы права российского образца уже сами по себе гарантируют безопасную перевозку пассажиров. Поскольку в странах, откуда к нам обычно и прибывают желающие покрутить баранку, правила дорожного движения не шибко отличаются от российских. Ни в одном государстве - участнике Венской Конвенции о дорожном движении нельзя мчаться под "кирпич" или на красный сигнал светофора, пересекать двойную сплошную и давить пешеходов и т.д.

Дорожные знаки и сигналы также идентичны в большинстве своем. Так что безопасность перевозок зависит не столько от страны происхождения водительских удостоверений, сколько от четкого исполнения требований ПДД и умения шофера-варяга адаптироваться к манере езды в каждом конкретном населенном пункте.

Да-да, последнее тоже очень важно! И не факт, что российский гражданин с российскими же правами, тридцать лет возивший пассажиров в автобусе в Самаре или Ульяновске, также лихо сможет это делать в Москве или Питере, Казани или Владивостоке: разные скорости, загруженность магистралей, ширина полос, качество дорожного покрытия и наконец шоферский менталитет. Каждый владелец личного авто, хотя бы раз в жизни въезжавший на улицы незнакомого города пусть и родной страны, наверняка испытывал дискомфорт: здесь совсем по-другому ездят! Хотя и по тем же самым ПДД.

читайте также

И причина ужасающей манеры вождения водителей маршруток, которых нередко называют "камикадзе", не в наличии прав другой страны, а в стремлении сделать как можно больше "ходок" по маршруту: от этого зависит их заработок. К водителям муниципального транспорта это относится в гораздо меньшей степени, к тому же ездят они, как правило, по расписанию, пусть и приблизительному. Так что, скорее всего, поправить положение с безопасностью пассажирских перевозок можно только карательными мерами. "Думаю, что именно высокие штрафные санкции заставят задуматься и самих водителей, и диспетчеров, выпускающих их на маршрут, и руководителей компаний - коммерческих перевозчиков", - заявил "РГБ" первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов.

Уже введенные законодательные новеллы в принципе не вызвали у экспертов однозначного отторжения: в получении иностранным шофером прав российского образца и впрямь нет ничего плохого, если они, конечно, именно получены, а не куплены. Но вот слухи ввести аналогичные требования к водителям грузового транспорта вызвали неоднозначную реакцию. "Трагедия в Подольске, случившаяся в 2013 году, с участием пассажирского автобуса и "КАМАЗа", за рулем которого был армянин, неоднократно нарушавший ПДД, лишний раз доказывает, что аналогичные правила должны быть установлены и для коммерческих грузовых перевозок", - сообщил "РГБ" исполнительный директор "Хино Моторс Сэйлс" Юрий Зорин.

"В сегменте грузоперевозок, где большинство водителей также являются иностранцами, такие требования могут парализовать бизнес, так как не каждый россиянин согласится работать сверхурочно за заработную плату ниже среднего уровня", - считает Алексей Тузов. "Если в случае с общественным транспортом закон служит гарантией безопасности, то в случае с грузовым он будет ограничительной мерой, которая приведет к дополнительным неоправданным финансовым затратам", - подтверждает начальник транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab Антон Колошеин.

А вот председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уверен, что ситуацию в сегменте грузоперевозок может улучшить введение обязательного лицензирования этой деятельности. "По вине водителей грузового транспорта в год гибнет более 2 тыс. человек. А на регулярном пассажирском транспорте, который лицензируется, по вине предприятий, которые перевозят более 15 млрд человек в год, погибает около 70", - сообщил он "РГБ".