Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция водителя автоцистерны img-1

должностная инструкция водителя автоцистерны

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция водителя автоцистерна

Должностная инструкция водителя автоцистерна - nba all star 2000 торрент

Инструкция по охране труда для водителя. автоцистерна Должностная инструкция. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее среднее самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны. В настоящей инструкции предусматриваются основные требования по охране производить в присутствии оператора АЗС и водителя автоцистерны. Должностная инструкция водителя автомобиля 4 разряда крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной.

В должностные обязанности водителя-экспедитора (помимо просто водительских) входит также. К работе в качестве водителя авто топливозаправщика допускаются (струк турного подразделения) или должностного лица организации, ответст венного за На автоцистерне должны быть таблицы с краткой инструкцией по. Скачать должностная инструкция водителя манипулятора. Должностная инструкция водителя. Личный кабинет · Регистрация Должностная инструкция для водителя - экспедитора. Должностная инструкция инструкция водителя. сливе топлива автоцистерна. Скачать должностную инструкцию водитель автомобиля 3-го класса на свой крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны. Скачать должностную инструкцию водитель транспортного средства на свой крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны. Настоящая должностная инструкция определяет Должностная инструкция водителя. Должностная инструкция Водителя автомобиля 3-го класса крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной. Похожие документы Транспортно-энергетический Типовые договоры Должностная инструкция водителя грузового скачать. Должностная инструкция водителя.

Инструкция по охране труда для водителя автоцистерны - получателя нефтепродуктов. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля. Открыть в формате word. i. общее. Должностная инструкция водителя бензовозов - нужная штука. Автоцистерна бензовоза должна. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на. основании трудового договора с водителем бензовоза, в соответствии. "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Раздел 5 203 РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных. 21 мар 2008 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 00.00.0000 № 00 (дата) Место издания. Водитель 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового Водитель транспортного средства относится к категории технических автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора.

Видео

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителей автоцистерн - получателей нефтепродуктов на территории нефтебаз - образец РБ 2016

Инструкция по охране труда для водителей автоцистерн - получателей нефтепродуктов на территории нефтебаз Текст документа: 1. Общие требования по охране труда

1. Настоящая Инструкция устанавливает требования пожарной безопасности и техники безопасности для водителей автоцистерн - получателей нефтепродуктов на территории нефтебаз.

2. На территории нефтебаз курить и применять открытый огонь запрещается. Курение разрешено только в специально отведенном и оборудованном месте.

3. Водитель топливозаправщика обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не допускать употребления алкогольных, наркотических и токсических веществ на территории нефтебаз, знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам..

4. Запрещается въезд на территорию нефтебаз неисправных и не соответствующих требованиям Проматомнадзора автоцистерн.

5. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов по территории Республики Беларусь транспортными средствами, зарегистрированными в Республике Беларусь, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, должны иметь при себе:

- копию лицензии на право перевозки опасных грузов (в случаях, когда обязательность лицензии предусмотрена нормативными актами Республики Беларусь);

- маршрут перевозки опасного груза;

- свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

- удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Проматомнадзору;

- свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов;

- аварийную карточку системы информации об опасности;

- регистрационную карточку транспортного средства;

- товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;

- адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов.

6. Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси. Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади - на стенке кузова или цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты транспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.

7. Каждое транспортное средство должно иметь не менее 2-х противооткатных упоров. Размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес.

8. Транспортные единицы, предназначенные для перевозки опасного груза, должны иметь один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на двигателе или в кабине, и один переносной огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), кошму для тушения загоревшегося груза или шин.

9. Каждое транспортное средство комплектуется:

- двумя фонарями автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и двумя знаками "Опасность".

В случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не менее 10 м;

- специальной медицинской аптечкой;

- средствами нейтрализации перевозимого опасного груза и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала;

- ящиком с песком не менее 25 кг, ведром и лопатой;

- двумя огнетушителями ОУ.

10. Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета, включение которых является дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения, но не дает права преимущественного проезда.

11. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

12. Каждое транспортное средство оборудуется устройствами для отвода статического электричества (заземляющая цепочка из неискрообразующих материалов или лента из электропроводной резины), имеющими касание с дорогой не менее 200 мм. Кроме этого каждое транспортное средство должно иметь гибкий многожильный провод сечением не менее 2,5 кв.мм и длиной не менее 20 м с двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру наливной эстакады нефтебазы.

13. В целях обеспечения пожаро- и взрывобезопасности на территории нефтебазы на площадках стоянки автомобилей запрещается:

13.1. Курить, пользоваться открытым огнем.

13.2. Производить какой-либо ремонт подвижного состава.

13.3. Оставлять открытыми горловины топливных баков.

13.4. Подзаряжать аккумуляторные батареи.

13.5. Хранить какие-либо материалы и предметы.

13.6. Мыть и протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также мыть руки и одежду.

13.7. Хранить топливо (бензин, дизтопливо), кроме топлива в баках автоцистерны.

14. Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь.

15. Соблюдать правила санитарной и личной гигиены.

16. Не принимать пищу на рабочем месте.

17. Водитель несет персональную ответственность за нарушение требований инструкции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. Требования по охране труда перед началом работы

18. Перед въездом на территорию нефтебазы водитель автоцистерны - получателя нефтепродуктов должен пройти вводный инструктаж по вопросам:

- пожарной безопасности на территории нефтебазы;

- правила пользования системой налива.

19. Перед наливом нефтепродуктов водитель автоцистерны - получателя нефтепродуктов обязан предоставить работнику службы охраны автоцистерну для внешнего осмотра, проверки исправности и обеспеченности ее средствами пожаротушения.

20. Автоцистерну подавать к месту налива нефтепродуктов необходимо со всеми мерами предосторожности, исключающими возникновение искрообразования, предварительно надев на выхлопную трубу искрогаситель.

21. Перед наливом нефтепродуктов в автоцистерну необходимо: подъехать под наливное устройство, заземлить автоцистерну, открыть крышки цистерны и предъявить подвижной состав к наливу нефтепродуктов работникам нефтебазы.

3. Требования по охране труда при выполнении работы

22. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе, водитель обязан контролировать процесс налива.

23. При прохождении под наливным устройством автоцистерна должна быть заторможена ручным тормозом, включено заземляющее устройство. Заземление осуществляется при выполнении операций по наливу (сливу) цистерн шнуром с вилкой и штепсельной розеткой, предназначенными для отвода зарядов статического электричества к стационарным заземляющим устройствам нефтебазы.

24. При наливе шланги должны быть заправлены до низа автоцистерны так, чтобы налив нефтепродуктов происходил под уровень жидкости без разбрызгивания.

25. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние, а разлитые нефтепродукты засыпаны песком, собраны совком из неискрообразующего материала (алюминий, медь и т.п.) и помещены в специально отведенное место.

26. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводить только после полного слива из них нефтепродукта.

27. При открывании люка цистерны располагаться со стороны направления ветра.

28. Водителю автоцистерны - получателя нефтепродуктов запрещается:

- работать на автоцистерне, если нет заземления и предусмотренных средств пожаротушения;

- отходить от автоцистерны до окончания заполнения ее нефтепродуктами, а также до окончания слива нефтепродуктов;

- находиться в обуви, подбитой железными гвоздями или имеющими железные подковки;

- применять инструмент, который может вызвать искрообразование;

- нагибаться и заглядывать, а также опускаться в люки цистерны для определения уровня налива, отбора проб;

- резко тормозить и трогать с места автоцистерну.

29. Открытие и закрытие крышки наливного люка должно производиться плавно, без ударов крышкой о горловину.

30. После налива цистерн проверить полноту их наполнения, герметически закрыть наливные люки и предъявить их грузоотправителю для опломбирования. В случае пролива нефтепродуктов водитель обязан засыпать это место песком с последующим его удалением.

31. После слива нефтепродуктов рукава уложить в панели, предварительно слив с них остатки топлива. Движение автоцистерны с неубранными рукавами запрещается.

32. При движении автоцистерны с неполностью залитой емкостью (смещение центра тяжести груза может привести к опрокидыванию цистерны) трогание с места должно проводиться плавно на низшей передаче, запрещается превышение установленной скорости движения, осуществление резких поворотов и торможений.

4. Требования по охране труда по окончании работы

33. Привести в порядок рабочее место.

34. Отключить заземление автоцистерны.

35. Предъявить автомобиль для осмотра работнику службы охраны.

36. Соблюдая Правила дорожного движения выехать, с территории нефтебазы.

5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

37. Во время налива в автоцистерну - получателя нефтепродуктов могут возникнуть аварийные ситуации:

- загорание нефтепродуктов, пролитых при наливе в автоцистерну - получателя;

- травмирование, отравление, поражение электрическим током, внезапное заболевание.

38. При возникновении пожара прекратить все операции по наливу нефтепродуктов, вызвать по телефону 101 пожарную службу, удалить автоцистерну с площадки автоналивной эстакады и приступить вместе с работниками нефтебазы к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

39. При травмировании, отравлении, поражении электрическим током, внезапном заболевании необходимо оказать доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости вызвать скорую помощь.

КОММЕНТАРИЙ

Данная инструкция приведена в качестве примера и оформлена согласно требованиям Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 N 176.

Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции с учетом специфики деятельности организации, конкретных условий производства работ, оказания услуг.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Инструкция по охране труда»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 27 декабря 2016

  • Внесены корректировки в
  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БЕНЗОВОЗОВ - Комплексные грузоперевозки автоцистернами и евро-фурами по России и странам СНГ

    1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ___________________.

    1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии "С" и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

    1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом __________________.

    1.4. Водитель бензовоза должен знать:

    • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории "С";
    • правила дорожного движения;
    • основы безопасности движения;
    • правила технической эксплуатации автомобилей;
    • правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
    • основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;
    • признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
    • порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
    • правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
    • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
    • влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
    • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
    • приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
    • правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

    II. Должностные обязанности

    Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

    2.2.Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

    2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

    2.4.Оформление путевых документов.

    2.5.Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

    2.6.Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

    2.7.Контроль за правильностью наполнения цистерны.

    2.8.Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

    Водитель бензовоза имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

    3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

    3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

    3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

    3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

    Водитель бензовоза несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Информационная справка для водителей бензовозов

    При транспортировке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку, чтобы он знал правила безопасной перевозки. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.

    Водитель бензовоза при перевозке опасных грузов обязан соблюдать правила транспортировки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие транспотировки отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке обязан проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях:

    • при поступлении на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже чем раз в три года;
    • перед каждым выходом на рейс по транспотировке опасных грузов.

    К транспотировке опасных веществ могут допускаются исключительно те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая дает возможность водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по транспотировке опасных грузов. Человек, управляющий бензовозом. должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по транспотировке опасных грузов:

    1. Карточку лицензионную на т/с, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»)
    2. Свидетельство о прохождении т/с технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы
    3. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения спецкурсов, где готовят к перевозке опасных грузов
    4. Маршрут транспортировки опасных грузов
    5. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»)
    6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку
    7. Карточку информационную
    8. Грузовую накладную на товар
    9. Аварийную карточку

    Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого-то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности. Если произошла утечка опасных грузов на автоцистерне (автотопливозаправщике), необходимо:

    • если ситуация позволяет, устранить утечки,
    • если возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию,
    • постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала.

    Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию.

    Необходимо любыми возможными способами оповестить население о наличии опасной для жизни и здоровья людей ситуации. А также, в срочном порядке, если все же бензин или иные нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о случившемся представителей власти, мед. учреждений, МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.

    К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения.

    Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

    Информацию о перевозке опасных грузов на бензовозах можно получить в следующих документах:

    1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».
    2. «Правила дорожного движения». «Правила контроля автомобильного движения».
    3. «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06. 07. 94 года № 47»
    4. «Постановление Правительства Российской Федерации от 23. 04. 94 года №372»

    Условия первого документа являются недействительными, если:

    1. Перевозка производится физ. лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
    2. Если перевозка производится аварийными службами.
    3. Если производится перевозка опасных веществ, не отмеченных в этом документе.
    4. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
    5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.

    Каждый бензовоз должен быть укомплектован противооткатным упором, двумя спец. знаками с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства. Крмое того в бензовозе должны находиться следующие предметы:

    • по одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих,
    • по специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя,
    • комплект, содержащий средства индивидуальной защиты.

    Бензовоз оснащается антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, повышенной устойчивости к износу, устройством для отключения аккумулятора, предохранителями для электрических цепей. Топливные баки должны быть тщательно укреплены на предмет возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля располагается как можно дальше от груза. Все греющиеся элементы тоже располагаются как можно дальше от груза или же заключаются в особые защитные средства.

    Ремонт, обслуживание технологического оборудования должны осуществляться профессионалами, знающими АН (ТЗ). К осуществлению сварочных работ внутри резервуаров автоцистерн (ТЗ) допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и мед. Осмотр.

    Работа внутри емкости должна выполняться с перерывами для выхода на свежий воздух. Снаружи резервуара автоцистерны должен дежурить человек, в случае необходимости способный оказать помощь работающему в резервуаре. Для освещения можно пользоваться только пожаробезопасными фонарями. Сварка и резка должны осуществляться с предохранительными щитками (очками или масками). Сварщик обязан работать в спец. одежде и перчатках.

    При ремонте и зачистке емкостей топливозаправщиков необходимо производить работы только в дневное время, внутри резервуаров работа допускается только в шланговом противогазе. Спустя 15-20 мин работники цистерны подменяются на 10-15 мин. В процессе очищения цистерн из-под этилированного бензина необходимо, кроме того, пропаривать, оставляя влажной на время производства работ, внутреннюю поверхность резервуара автоцистерны, защищать тело специалиста от попадания на него этилированного бензина, в процессе приема пищи снимать спецодежду и промывать руки теплой водой с мылом.

    Для предупреждения риска поражения обслуживающего автоцистерну персонала электрическим током необходимо надежно оградить и изолировать доступ к токоведущим элементам при напряжении более 65, как в условиях повышенной влажности, так и в сухих помещениях. Для переносных ламп допускается использовать напряжение не более 36 Б. Эксплуатация рубильников и пусковых электроустройств допускается только защищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

    Порядок действий при загорании электропроводки

    При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную - пенным огнетушителями и водой.

    В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости. Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

    При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты. Ёмкость должна быть продута и отогрета инертным газом, а следом воздухом.

    Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны. в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением. Работа в резервуаре разрешается исключительно тогда, когда снаружи его находится дублер, контролирующий действия работающего внутри резервуара автоцистерны и снабженный спасательными приспособлениями (веревками, лестницей и др.).

    Если работающий на объекте вдруг потерял сознание, его необходимо быстро доставить в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух, а при прекращении дыхания - сделать искусственное дыхание. Каждый раз, когда работающий теряет сознание, необходимо вызывать медицинскую помощь. Так как подобные случаи весьма вероятны в ходе работы в емкостях автоцистерн, то, прежде чем входить в них, необходимо хорошо их проветривать.