Руководства, Инструкции, Бланки

кпп 9js135a руководство по эксплуатации img-1

кпп 9js135a руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП - АКПП - Статьи - Каталог статей

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ
Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен находиться в положении "Р" или "N". Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции "R", "D", "L" или "2", даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.
Переведите переключатель овердрайва в позицию "Включено". В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже разделы "Торможение двигателем" и "Хорошая водительская практика").
Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D". Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со скоростью своего движения. Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости, коробка передач не будет переключаться в режим "Овердрайв" даже при включенном одноименном выключателе.
Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью, вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом.
Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью передачу. Переключите переключатель в положение "2", когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление собственно торможения двигателем.
Переведите рычаг переключения передач в позицию "L" тогда, когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект торможения двигателем.
Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция рычага переключения передач "2" - 92 км/час Позиция рычага переключения передач "L" - 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес.
ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач "2" и "L".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ"L" И "2"
Рычаг переключения передач в позициях "L" и "2" используется для усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в позициях "2" или "L", движение автомобиля (трогание с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг находится в позиции "2", автомобиль будет стартовать с первой передачи и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции "L",коробка передач задействована на первой передаче и не будет переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое усилие, например, при тяжелой буксировке.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя):
Позиция "2" - 92 км/час,
Позиция "L" - 54 км/час.
ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС "R")
Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении "R".
ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ
Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение "Р".
ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение "Р" по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические повреждения и потеря контроля управления автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на высшую, и с высшей, - на низшую между третьей передачей и овердрайвом, на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть включен немедленно.
При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков.
Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора, поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в позицию "Р" и закрепите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ! На стоянке без необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты. Если при парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию "Р", существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000)
Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением:
Р - режим парковки (стоянки) и запуска двигателя;
R - задний ход;
N - нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать его в позиции Р;
D - привод;
S - торможение двигателем;
L - первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости свыше 50 км/ч.
Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.

Просмотров: 19330 | Рейтинг: 4.4 /36 |

Другие статьи

Коробка передач

Коробка передач

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 141, 142, 144, 152, 154, ZF-6S1000, ZF-9S1310, ZF-9S109 ф. "ZF" (Германия).

Коробка передач модели 141 - механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Коробка передач моделей 142, 144 - механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах, состоит из основного редуктора; моделей 152, 154 - механическая, десятиступенчатая, состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Коробка передач модели ZF-6S1000 - механическая, шестиступенчатая с синхронизаторами на первой, второй, третьей, четвертой, пятой, шестой передачах.

Коробка передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310 - механическая, девятиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, имеет дополнительную пониженную передачу.

Регулирование привода: 1 - контргайка; 2 - винт установочный; 3 - болт; 4 - фланец регулировочный; 5 - болт стяжной; 6 - тяга; 7 - шток.

Передаточные числа передач

L - низшая передача в делителе; S - высшая передача в делителе; R - задний ход; С - пониженная передача

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142, 152 (с двигателями моделей 7403-260, 740.11-240, 740.13-260) проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

- ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регули рование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один - два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;

- ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;

- ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2 (см. рис. Уста новочный винт и контргай ка ). застопорив этим перемещение рычага переключения передач;

Установочный винт и контргайка: 1 - контргайка; 2 - винт установочный.

- вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Ре гулирование привода ') до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;

- выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;

- выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Регулировку дистанционного (центрального) привода управления коробок передач моделей 152 (с двигателями моделей 740.30-260, 740.31-240) и 154 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика (см. рис. Привод (центральный) управления механиз мом переключения передач коробки передач модели 152 и Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154 ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

- отверните болты 9;

- ослабьте гайки 14, 15 и 16;

- зафиксируйте шток 4 в нейтральном положении, ввернув винт 5;

- зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 6 в опоре рычага переключения передач 1;

- свинчивая регулировочный фланец 7 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока 4 (для коробки передач мод. 154 обеспечьте размер С, равный 30±1 мм), соедините тягу 8 со штоком 4 болтами 9;

- регулировочный фланец 7 закрепите на тяге 8 болтами 10, затянув их моментом - 50. 70 Нм (для коробки передач мод. 152), 75. 95 Нм (для коробки передач мод. 154);

- для коробки передач мод. 154: вверните хвостовик 11 в тягу 3, установив его перпендикулярно наклонной плоскости рычага 12 и совместив ось конического пальца с осью отверстия в рычаге 12;

- вращая деталь М реактивной тяги 13, установите рычаг 1 и тягу 3 в вертикальную плоскость;

- затяните гайки 14, 15 и 16;

- вверните винт 5 на указанную длину (21±1 мм) и законтрите его гайкой;

- удалите технологический стержень 6.

Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152: 1 - опора рычага переключения передач; 2 - тяга задняя; 4 - тяга; 5 - тяга поперечная; 16 - фланец стяжной регулировочный; 23,25 - болты; 46 - гайка; Ф - шток; П - технологический стержень; И - винт.

Привод (центральный) управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154: 1- опора рычага переключения передач; 2 - рычаг, 3 - тяга; 4 - шток; 5 - винт; 6 - технологический стержень; 7 - фланец стяжной регулировочный; 8 - тягапромежуточная; 9 - болт, 10 - болт, 11 - хвостовик; 12 - рычаг; 13 - реактивная тяга; 14, 15, 16 - гайки

Проверьте установочный размер упора клапана включения делителя передач для коробки передач модели 152 (кроме коробки передач с двигателями моделей 740.30-260, 740.31-240 с боковым приводом), перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0.5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач для коробок передач моделей 152, 154 проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

Привод сцепления: 1 - пылепредохранитель; 2 - крышка; 3 - ограничитель штока; 4 - упор (флажок) штока клапана.

- снимите крышку 1 (см. рис. Механизм дели теля ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;

- нажмите до упора педаль сцепления;

- передвигая переключатель управления делителем передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода - 16,5. 19.0 мм.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

Механизм делителя: 1 - крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

- ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм дели теля ) и выверните установочные винты 2, 5;

- установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н );

- нажмите педаль сцепления до упора;

- вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на 0,25 оборота и застопорите контргайкой 4;

- установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins (см. рис. Привод управления механизмом пе реключения передач коробки передач ZF-9S1310 с дви гателем Cummins ) проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

- ослабьте гайки 9 и 10, отверните гайку 11;

- выньте палец хвостовика 5 из рычага 7;

- выверните хвостовик 5 из тяги 6;

- установите шток 4 в положение, соответствующее нейтральному положению Н1 третьей и четвертой передач (см. раздел "8. Эксплуатация автомобиля"), выдержав размер С=251 мм;

- установите рычаг 7 под углом 5° ± 3° к вертикали;

- установите рычаг 2 под углом 90° ± 1° к плоскости опоры (как показано на рисунке). Удерживая рычаг в этом положении, вверните хвостовик 5 в тягу 6, совместив ось конического пальца хвостовика в рычаге 7;

- затяните гайку 11 моментом 50. 70 Нм и гайку 9 моментом 98. 108 Нм, обеспечив угол 90° ± 2° между осью пальца Г и плоскостью М хвостовика;

- вращая деталь И реактивной тяги 8, установите рычаг 2 и тягу 6 в вертикальную плоскость;

- затяните гайки 10 моментом 40. 50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins: 1 - рукоятка рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач; 3 - опора рычага переключения передач; 4 - шток; 5 -хвостовик; 6 - тяга; 7 - рычаг; 8 - тяга реактивная; 9, 10, 11 - гайка; И - деталь реактивной тяги; С - размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем Cummins: 1 - рукоятка рычага переключения передач; 2 - рычаг переключения передач; 3 - опора рычага переключения передач; 4 - шток; 5 -хвостовик; 6 - тяга; 7 - рычаг; 8 - тяга реактивная; 9, 10, 11 - гайка; И - деталь реактивной тяги; А - размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1

Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 144, 152, 154 и ZF-9S109, ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления ме ханизмом переключения передач коробок передач мо делей 144, 152, 154 и Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ ) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

- ослабьте гайку 11;

- отверните полностью гайку 9;

- выньте хвостовик 8 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;

- зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;

- установите рычаг 5 под углом 17±2,5° (для модели 144), под углом 14±2,5° (для моделей 152, 154), под углом 16±3° (для моделей ZF-9S109, ZF-9S1310) к вертикали;

- вращая хвостовик 8, совместите ось конического пальца с отверстием рычага 5, затяните гайку 9 моментом 40. 50 Нм;

- удерживая ключом хвостовик 8 от разворота, затяните гайку 11 моментом 98. 147 Нм;

- удалите технологический стержень;

- ослабьте гайки 10;

- изменением длины тяги 7 обеспечьте положе ние рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Откло нение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;

- затяните гайки 10 моментом 40. 50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 152. 154: 1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 6 - кронштейн реактивной тяги; 7 - тяга реактивная; 8 - хвостовик; 9, 10, 11- гайка.

Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ: 1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 7 - тяга реактивная; 9 - хвостовик; 10, 14, 15 - гайка

Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производите при необходимости для коробок передач моделей 152 (с боковым приводом), 154 (см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коробки пе редач модели 154).

- вверните болт 12, отвернув предварительно его контргайку;

- нажмите до упора в ограничитель педаль сцепления;

- выверните болт 12 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 11;

- дополнительно выверните болт 12 ориентировочно на 4-4,5 оборота, обеспечив утапливание головки на 5-6 мм при нажатой до упора педали сцепления;

- заверните контргайку болта 12.

Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154: 8 - панель передка; 11 - клапан включения делителя; 12 - болт регулировочный; 13 - педаль сцепления; I - к крану блокировки межосевого дифференциала.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Уровень масла в картере коробок передач моделей 141,142,144,152,154 проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 заливного отверстия (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 141 и Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142. 144. 152. 154 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач моделей ZF-9S109, ZF-9S1310, ZF-6S1000 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий (см. рис. Пробки слива масла в картере ко робок моделей ZF- 9S109. ZF-9S1310 и Пробка слива масла в картере коробки модели ZF-6S1000 ).

Пробки слива масла в картере коробки передач модели 141: 1 - пробка сливного отверстия; 2 - пробка заливного отверстия; 3 - пробка контрольного отверстия

Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154: 1,3,4- пробка сливного отверстия; 2 - пробка заливного (контрольного) отверстия

Пробки слива масла в картере моделей ZF-9S109, ZF-9S1310: 1,2 - пробка сливного отверстия; 3 - пробка заливного (контрольного) отверстия

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе;

- для коробок моделей 141, 142, 144, 152, 154 - вывернув пробки 1, 3, 4 на коробке с делителем (1 и 4 - без делителя);

- для коробок моделей ZF-6S1000, ZF- 9S109, ZF-9S1310 - вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1, 2.

Очистите магнитные пробки от грязи, и после слива отработавшего масла установите их на место.

Пробка слива масла в картере коробки модели ZF-6S1000: 3 - пробка заливного (контрольного) отверстия; 1,2 - пробка сливного отверстия

3 серия, Эксплуатация, Описание, Руководство, БМВ, BMW, Руководство по эксплуатации BMW E30, BMW, БМВ, Mini Cooper S, Описание, Статьи, Технические ха

  • Руководство по эксплуатации BMW 3 серии E30

    Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической трансмиссией двигатель можно запустить в положениях «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтраль») рычага селектора.

    На двигателе установлен карбюратор с автоматическим пусковым устройством.

    Пуск холодного двигателя.
    Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение «3» (см. рисунок), не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с.

    Если двигатель не начнет работать при первой попытке (например, при низкой температуре окружающего воздуха), выключите зажигание и примерно через 20—30 с повторно включите стартер.

    Если двигатель не пускается после нескольких попыток несмотря на то, что горюче-воздушная смесь несколько раз воспламенялась, снова резко нажмите и отпустите педаль акселератора и повторно попробуйте запустить двигатель.

    Во всех случаях не следует нажимать несколько раз на педаль акселератора во избежание перелива карбюратора. » При низкой температуре окружающего воздуха для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекомендуется выключить все потребители электроэнергии и нажать на педаль сцепления.

    После прогрева двигателя (при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится между двумя окрашенными зонами шкалы) двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход.

    Пуск горячего двигателя.
    До пуска двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

    Пуск очень горячего двигателя.
    Нажмите до отказа на педаль акселератора и включите стартер.

    Двигатели с системой впрыска топлива оснащены автоматической системой пуска и прогрева.

    Вставьте ключ в выключатель и включите стартер, повернув ключ в положение «З», не нажимая при этом на педаль акселератора. Не включайте стартер более чем на 20 с.

    Если при низкой температуре окружающего воздуха двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и примерно через 20—30 с повторно включите стартер.

    Если холодный или очень горячий двигатель не начнет работать при первой попытке, нажмите на педаль акселератора на 1 /2 ее хода, одновременно включив стартер.

    После прогрева двигатель автоматически переходит с режима ускоренного холостого хода на обычный холостой ход.

    На всех моделях после запуска двигателя гаснут контрольные лампы заряда аккумуляторной батареи, давления масла, износа тормозных колодок и можно начинать движение, сохраняя средние обороты коленвала до прогрева двигателя

    Положение рычага переключения передач:
    А — 4-ступенчатой КПП;
    В — 5-ступенчатой КПП марки ZF;
    С — 5-ступенчатой КПП марки Getrag

    При загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверяйте уровень масла в КПП, который должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. " При повторном загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в КПП. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето, поставив автомобиль на ровную площадку.

    Отработавшее масло сливайте через сливное отверстие, отвернув также пробку заливного отверстия.

    Заверните пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Заверните пробку заливного отверстия.

    Положение ключа включения зажигания:
    0 — выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство;
    1 — противоугонное устройство включено, могут быть включены цепи приемника и электропривода люка в крыше;
    2 — включено зажигание, загораются красным цветом контрольные дампы давления масла и заряда аккумуляторной батареи, включены цепи указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
    3 — включен стартер, после пуска двигателя отпустите ключ.

    Рычаг селектора имеет шесть (3-ступенчатая КПП) или семь (4-ступенчатая КПП) положений.

    «Р»: стоянка - Устанавливайте рычаг в положение «Р» только на остановленном автомобиле, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя.
    «R»: задний ход - Устанавливайте рычаг в положение «R» только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. При включении заднего хода при движении автомобиля возможна поломка коробки передач.
    «N»:нейтраль - Нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок.
    «D»: движение - Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включаются II и III передачи (на 3-ступенчатой КПП) или II, III и IV передачи (на 4-ступенчатой КПП) и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях (в городе или по ровной, без подъемов дороге).
    «З» (на 4-ступенчатой КПП): движение - Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включается II и III передачи и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении также обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях.
    «2»: езда в горах и торможение двигателем - Автомобиль трогается на 1 передаче и автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен. Рекомендуется устанавливать рычаг в данное положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем. Рычаг устанавливается в положение «2» при движении с любой скоростью. При высокой скорости автомобиля, около 100 км/ч (130 км/ч для BMW «323i»), автоматически включается II передача и независимо от оборотов двигателя III передача не включается.
    «1»: езда в особо тяжелых условиях - Автомобиль трогается на 1 передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи. Рекомендуется устанавливать рычаг в положение "1" для наиболее эффективного торможения двигателем и при крутых подъемах. Рычаг можно ставить в данное положение при движении с любой скоростью. Если автомобиль движется с высокой скоростью, около 120 км/ч (около 130 км/ч для BMW «323i»), автоматически включается II передача, при скорости около 70 км/ч (около 75 км/ч для BMW «323i») — I передача. В дальнейшем высшая передача не включается даже при нажатии до упора на педаль акселератора.
    Принудительное включение низшей передачи: «кик-даун» - При резком нажатии до упора педали акселератора, т.е. дальше положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки, срабатывает специальный выключатель и немедленно включается низшая передача. При последующем нажатии на педаль акселератора автомобиль разгонится с максимальным ускорением, например, при обгоне. При «кик-дауне» переход на высшую передачу происходит при гораздо более высокой скорости машины, чем обычно при частоте вращения-коленчатого вала близкой к максимально допустимому значению, т.е. на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.

  • Проверка уровня масла и замена маслаПроверка уровня масла

    Проверяйте уровень масла в картере автоматической КПП через каждые 1000 км пробега.Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Оставьте работать прогретый двигатель на холостом ходу и переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Выньте щуп и протрите жесткой тряпкой, не оставляющей волокон или ворсинок, и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками на щупе, разница в количестве масла между которыми составляет примерно 0,4 л.

    При каждом втором загорании светового табло ISPECTION указателя технического обслуживания заменяйте масло в коробке передач. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затяните ручной тормоз. Переведите рычаг селектора в положение «Р». Остановите двигатель. Отверните сливную пробку, слейте масло и заверните эту пробку. Залейте в коробку передач около 1 л масла ATF Dexron II и запустите двигатель на холостом ходу.Оставьте работать двигатель на холостом ходу и долейте масло в коробку передач до уровня, равного 2/3 промежутка между нижней и верхней метками на щупе.

    При каждой замене масла в механической или автоматической КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания проверяйте состояние защитных чехлов.

    Проверяйте уровень масла в картере заднего моста при каждой замене масла в картере двигателя в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания. Замена масла в картере заднего моста производится одновременно с заменой масла в картере КПП в соответствии с сигналами указателя технического обслуживания. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Свежее масло заливайте через заливное отверстие до уровня нижней кромки отверстия. На автомобилях, оборудованных АБС, при включении зажигания контрольная лампа неисправности АБС загорается желтым светом. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при движении автомобиля, это указывает на неисправность АБС. В этом случае работоспособность тормозной системы не нарушается, но она действует как обычная система без АБС.

  • Механическое рулевое управление

    При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и герметичность защитных чехлов.

    Рулевое управление с гидроусилителем

    Помимо проверок, предусмотренных для механического рулевого управления, проверьте герметичность системы гидроусилителя. Состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, а также уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяйте при каждом загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания.

    Для проверки уровня масла в бачке гидроусилителя:
  • при остановленном двигателе отверните и протрите пробку бачка гидроусилителя, затем поставьте ее на горловину бачка, не завертывая; при этом уровень жидкости в бачке должен находиться между метками на бачке;
  • долейте при необходимости жидкость до нормального уровня;
  • запустите двигатель и долейте при необходимости жидкость в бачок до нормального уровня;
  • остановите двигатель, при этом уровень жидкости может подняться примерно на 5 мм выше метки «Max»;
  • заверните пробку бачка.

    При неравномерном износе протектора шин проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.При каждом втором загорании табло INSPECTION указателя технического обслуживания проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц передних колес.

    На автомобилях установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея. Ежегодно проверяйте уровень электролита, который должен быть на 5 мм выше пластин. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

    Предупреждение: Для подзарядки батареи непосредственно на автомобиле отсоедените от нее провода. Категорически запрещается отсоединять провода от батареи при работающем двигателе.

    Предупреждение:
    1. Запрещается разрывать цепь между генератором и аккумулятором при раьотающем двигателе, отсоеденив один из проводов от клеммы аккумуляторной батареи.
    2. При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора.

    В зависимости от комплектации на автомобилях устанавливался гидрокорректор фар, позволяющий изменить угол наклона света фар в зависимости от нагрузки. Ручка главного цилиндра гидрокорректора расположена под выключателем наружного освещения и освещения приборов. Поворачивая ручку против часовой стрелки, можно отрегулировать угол наклона света фар в зависимости от нагрузки:
    0 — автомобиль с водителем без пассажиров и багажа;
    1 — автомобиль с водителем, четырьмя пассажирами и багажом;
    2 — автомобиль с водителем, двумя пассажирами на заднем сиденье и багажом;
    3 — автомобиль с водителем м багажом.

    Узлы задней подвески практически не требуют обслуживания в эксплуатации. Периодически проверяйте техническое состояние амортизаторов и замените их при необходимости.

    При каждом загорании светового табло INSPECTION указателя технического обслуживания выполните следующее:
  • проверьте герметичность резиновых шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров;
  • проверьте состояние тормозных накладок тормозов передних и задних колес и при необходимости замените колодки;
  • проверьте состояние дисков тормозов передних колес и дисков или барабанов тормозов задних колес.

    Контрольная лампа износа тормозных накладок загорается красным цветом в комбинации приборов при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если она загорается при нажатии на педаль тормоза, в скором времени необходимо заменить тормозные колодки. Если лампа горит постоянно, следует немедленно заменить тормозные колодки.

    На автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями стрелочный эконо-метр установлен в нижней части тахометра. При пуске двигателя стрелка эконометра максимально отклоняется. Впоследствии при скорости автомобиля более 20 км/ч эконометр указывает мгновенный расход топлива. При скорости ниже 20 км/ч показания эконометра можно не принимать во внимание.

  • Указатель технического обслуживания

    Данный указатель определяет периодичность технического обслуживания в зависимости не только от пробега, но и условий эксплуатации и движения (частые поездки на короткие расстояния, дальние поездки, «экономичная» манера вождения и т.д.). В запоминающее устройство (ЗУ) указателя поступает информация о пробеге автомобиля, частоте вращения коленчатого вала, продолжительности работы и температуре охлаждающей жидкости двигателя. Указатель встроен в комбинацию приборов и имеет автономное питание от перезаряжаемых аккумуляторов, обеспечивающих сохранение данных в ЗУ в течение четырех месяцев после отключения аккумуляторной батареи. Сброс показаний указателя производится электронным ключом фирмы BMW, подключаемым к выводу «7» колодки диагностики. В состав указателя технического обслуживания входят девять сигнализаторов (светодиодов), пять из которых зеленые, один Принцип действия

    После пробега автомобилем первых 2000 км показания в форме загорания сигнализаторов и табло указателя следует интерпретировать следующим образом. При включении зажигания загорается некоторое количество зеленых сигнализаторов (максимум пять), которые гаснут после пуска двигателя. Количество загорающихся сигнализаторов уменьшается по мере эксплуатации автомобиля, указывая тем самым на приближение срока технического обслуживания. После того, как все зеленые сигнализаторы погаснут, одновременно с одним из табло постоянно начинает гореть желтый сигнализатор (он не гаснет и после пуска двигателя). Это указывает на необходимость выполнения в кратчайшие сроки операций технического обслуживания, соответствующих загоревшемуся табло. Если эксплуатация автомобиля продолжается, последовательно, с месячным интервалом, загораются и не гаснут красные сигнализаторы. Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящими красными сигнализаторами.

  • Периодичность технического обслуживания

    Указатель обычно показывает периодичность технического обслуживания в следующем порядке:
  • при загорании табло OIL SERVICE заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра, а также при необходимости произвести проверку безопасности автомобиля;
  • при первом загорании табло INSPECTION выполнить опе;мции гех-нического обслуживания, предусмотренные программой «Проверка I»,
  • при новом загорании табло OIL SERVICE повторить операции, указанные выше;
  • при повторном загорании табло INSPECTION выполнить операции технического обслуживания, предусмотренные программой «Проверка II».

    В последующем повторять операции технического обслуживания, чередуя программы «Проверка I» и «Проверка II».

    Проверить содержание окиси углерода в отработавших газах

  • Блок бортовой системы контроля (БСК)

    Часть автомобилей оснащалась блоком БСК, установленным на крыше в зоне внутреннего зеркала заднего вида. Блок БСК состоит из электронной схемы управления, семи светодиодных индикаторов, сверху которых указана их функция, и клавиши TEST для проверки работоспособности индикаторов. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод и одновременно в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом табло CHECK CONTROL.

    На панели БСК сигнализаторы располагаются в следующем порядке:
  • 1-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT), исправности ламп габаритного света в задних фонарях (RUCKLICHT), исправности фонарей освещения номерного знака (KENNZEICHENLICHT);
  • 2-й ряд (сверху вниз): сигнализаторы исправности ламп ближнего света фар (ABBLENDLICHT), уровня жидкости в бачке омывателя ветрового света (WASCHWASSER), уровня охлаждающей жидкости (KUHLWASSER);
  • 3-й ряд (сверху вниз): сигнализатор уровня масла (MOTOROIL), резервный сигнализатор, клавиша самоконтроля БСК (TEST).

    Принцип действия БСК

    При положении «1» ключа зажигания загораются все надписи индикаторов. При пониженном уровне масла, охлаждающей жидкости или жидкости в бачке омывателя ветрового стекла высвечивается соответствующий индикатор.

    При положении «2» ключа зажигания загораются все надписи индикаторов, табло CHECK CONTROL в комбинации приборов загорается желтым мигающим светом и высвечивается индикатор исправности ламп стоп-сигнала (BREMSLICHT). До поворота ключа в положение «2» не нажимайте на педаль тормоза, иначе БСК не сможет проверить исправность ламп стоп-сигнала. После нажатия на педаль тормоза табло CHECK CONTROL и индикатор исправности ламп стоп-сигнала гаснут.

    Для проверки до поездки исправности ламп ближнего света фар, ламп габаритного света в задних фонарях или фонарей освещения номерного знака запустите двигатель и переведите соответствующий переключатель или выключатель в рабочее положение. Если в какой-либо из указанных цепей имеется неисправность (перегорел предохранитель или лампа), высвечивается соответствующий индикатор.

    Для проверки цепи ламп стоп-сигнала (чтобы удостовериться, не перегорел ли предохранитель или лампы) нажмите на педаль тормоза; при этом гаснут табло CHECK CONTROL, надписи индикаторов и индикатор исправности ламп стоп-сигнала, но только, если сооть етствую-щие цепи исправны.

    Если БСК обнаруживает при движении автомобиля неисправности в контролируемых цепях, табло CHECK CONTROL загорается желтым мигающим светом, высвечиваются все надписи на панели БСК, а также загорается соответствующий или соответствующие индикаторы.

    Работоспособность индикаторов проверяется нажатием на клавишу TEST, при этом индикаторы должны загореться. После отпускания клавиши остаются гореть только индикаторы, в контролируемых которыми цепях имеется неисправность, табло CHECK CONTROL гаснет. Через некоторое время гаснут надписи на панели БСК.

    После поворота ключа зажигания в положение «О» горевшие ранее индикаторы неисправных цепей гаснут. Неисправности, обнаруженные БСК в контролируемых цепях, запоминаются. При положении «1» ключа и включении наружного освещения соответствующие индикаторы вновь загораются.

  • Программируемый регулятор скорости движения

    В качестве специального оборудования на автомобили устанавливался программируемый регулятор скорости движения («круиз-контроль»). Он обеспечивает поддержание определенной скорости движения автомобиля, а также разгон или торможение автомобиля до ранее выбранного значения скорости движения после замедления или ускорения автомобиля. Регулятор можно использовать только, если автомобиль движется со скоростью выше 35 км/ч. Рьмаг регулятора расположен над рычагом переключателя стеклоочистителя. Для включения регулятора доведите скорость движения автомобиля до требуемого значения и переместите вперед и отпустите рычаг регулятора. При этом скорость движения автомобиля вводится в память регулятора, который автоматически поддерживает ее неизменной. До тех пор, пока рычаг регулятора удерживается в переднем положении, он действует как ручной акселератор, т.е. скорость движения растет до отпускания рычага. При торможении автомобиля, выключении сцепления, при установке рычага селектора в положение «D» или «N» (на автомобилях с автоматической трансмиссией), а также при превышении или понижении заданной скорости движения на 30 км/ч, регулятор выключается. Ранее выбранная скорость движения, однако, не стирается из памяти регулятора и постепенно восстанавливается при условии, что она изменилась не более чем на 30 км/ч.

    Регулятор можно также выключать путем перемещения рычага вниз или вверх вдоль рулевой колонки. Для возобновления движения автомобиля с последней введенной в память регулятора скоростью необходимо потянуть рычаг на себя.

    При повороте ключа зажигания в положение «1» или «0» содержимое памяти регулятора стирается.

    Органы управления и контрольно-измерительные приборы:

    1 — сопло обдува боковых стекол; 2 — выключатель освещения приборов (вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость) и наружного освещения (при вытягивании рукоятки до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и освещение номерного знака, при вытягивании рукоятки до второго фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар а зависимости от положения рычага переключателя указателей поворота и света фар); 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 5 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 6 — спидометр; 7 — суточный счетчик пройденного пути; 8 — контрольная лампа включения указателей поворота; 9 — суммирующий счетчик пройденного пути; 10 — часы или тахометр; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 12 — кнопка установки времени; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — контрольная лампа неисправности АБС; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа давления масла; 17 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключателя стеклоочистителя; 20 — выключатель обогрева заднего стекла; 21 — радиоприемник; 22 — вещевой ящик; 23 — электронные часы или бортовой компьютер; 24 — контрольная лампа включения противотуманных фар; 25 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и стояночного света; 26 — контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях; 27 — световое табло CHECK CONTPOL БСК; 28 — указатель технического обслуживания; 29 — эконо-метр; 30 — контрольная лампа; 31 — контрольная лампа износа тормозных накладок; 32 — включатель звукового сигнала; 33 — рычаг стояночного тормоза; 34 — выключатель зажигания; 35 — рычаг переключения передач; 36 — прикуриватель; 37 — пепельница; 38 — переключатель управления отопителя; 39 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 40 — рукоятка управления центральной заслонкой вентиляции; 41 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 42 — схема положения органов управления для обеспечения наибольшей эффективности отопления и вентиляции; 43 — переключатель вентилятора отопителя

    вернутьcя в раздел на главную страницу