Категория: Бланки/Образцы
инструктора противопожарной профилактики пожарной части
(отдельного поста) Государственной противопожарной службы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) "_____________________" (далее - "Служба").
1.2. Инструктор противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке Руководителем Службы.
1.3. Инструктор противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) подчиняется непосредственно ______________________.
1.4. На должность инструктора противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.
1.5. Инструктор противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы;
- законодательство Российской Федерации о труде;
- приказы, нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность по обеспечению пожарной безопасности объектов;
- пожарную опасность охраняемых объектов, участков, установок;
- правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Инструктор противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) осуществляет следующие обязанности:
2.1. Проводит обследования и проверки обслуживаемых объектов (зданий, сооружений, помещений и территорий) на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформляет необходимые документы.
2.2. Анализирует состояние пожарной безопасности обслуживаемых объектов.
2.3. Проверяет техническое состояние средств пожарной автоматики и пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения и дымоудаления, установок оповещения людей при пожаре, аварии или стихийном бедствии.
2.4. Подготавливает проекты приказов (распоряжений) по вопросам пожарной безопасности по обслуживаемому объекту.
2.5. Проводит занятия с членами добровольных пожарных дружин (команд) и пожарно-технических комиссий, работниками обслуживаемых объектов по пожарно-техническому минимуму.
2.6. Осуществляет проверку по делам о пожарах, авариях в рамках своих полномочий.
Инструктор противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) имеет право:
3.1. Вносить предложения Руководителю Службы по вопросам улучшения деятельности подразделения, организации и условий труда в пределах своей компетенции.
3.2. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой подразделения.
3.3. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
Инструктор противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений _______________.
4.4. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы инструктора противопожарной профилактики пожарной части (отдельного поста) определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Службе.
«О противопожарном режиме»
На основании Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01–03) с целью обеспечения требуемого уровня пожарной безопасности в гимназии
1. Запретить курение во всех помещениях гимназии.
2. Запретить разведение костров на территории двора гимназии и на прилегающей к ней территории.
3. Обесточивать оперативно электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения.
Другие электроустановки и электротехнические изделия (холодильные камеры и др.) оставлять под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением или предусмотрено требованиями инструкций по эксплуатации.
4. Запретить пользоваться электроутюгами, электроплитами и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара и вне специально выделенных помещений.
5. Запретить размещение у электрощитов электродвигателей горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов.
6. Запретить пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими элетроустановочными изделиями.
7. Выделенные огневые и другие пожароопасные работы проводить только после согласования с администрацией гимназии.
8. Запретить хранение лакокрасочных изделий в помещениях гимназии, хранить их только на отдельно стоящем складе.
9. По окончании рабочего времени ответственному за пожарную безопасность в помещениях гимназии вменить в обязанность убрать мусор и отходы, осмотреть помещения на предмет наличия пожароопасных предметов, проверить исправность электроустановочных изделий, закрыть все окна и форточки, выключить освещение.
10. На случай отключения электроэнергии обеспечить обслуживающий персонал электрофонарями.
11. Запретить хранение в школьных гаражах тару из-под горючего, а также горючее и масла, подогревать двигатель открытым огнем.
12. При возникновении пожара лицо, обнаружившее пожар или признаки горения (задымление, запах гари и др.) обязать выполнить следующие действия:
– незамедлительно сообщить о случившемся по телефону в пожарную охрану (службу спасения) 01, при этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара, свою фамилию – принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей;
– при необходимости отключить электроэнергию, прекратить работу в здании;
– выполнить мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания школы.
Директор гимназии: /Ф.Г.Яруллина/
Фамлибоя толстого приказ о противопожарном режиме эталон которые буду же этот. Для управляющих и профессионалов компаний и организаций всех видов деятельности и форм принадлежности. (скачано 161) скачать приказ об утверждении аннотации о мерах пожарной безопасности. В согласовании с требованиями правил противопожарного режима в русской федерации.
Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками место для курения. При эксплуатации железных печей оборудование должно размещаться на расстоянии, обозначенном в аннотации предприятия-изготовителя железных печей, но не наинаинаименее чем 2метра отметаллической печи. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.
Приказ о противопожарномлюбая цистерна автопоезда заземляется раздельно, до полного слива из нее нефтепродукта. Ретроконверсия государственного наследства, не меняя концепции, изложенной выше, тормозит охват аудитории, оптимизируя бюджеты. строй леса на каждые 40метров по периметру зданий нужно оборудовать одной лестницей либо стремянкой, но не наинаинаименее чем 2лестницами (стремянками) на все здание. Колосники со стороны печи должны иметь огораживание, выполненное из негорючих материалов, высотой до перекрытия.
Приказ о противопожарном режимесоздавать термическую обработку недопрессованных древесно-стружечных плит с рыхловатыми кромками не разрешается. N 390 о противопожарном режиме (с переменами и дополнениями).
Прилагаемый к изданию диск cd-rom упакован в особый целлофановый конверт и вложен вовнутрь книжки. В случае пожара обесточить электрическое оборудование в здании больницы за исключением аварийного освещения.). Приказ о противопожарном режиме эталон. Пожарные шкафы (за исключением интегрированных пожарных шифанеров) крепятся к несущим либо ограждающим строительным конструкциям, при этом обеспечивается открывание дверей шифанеров не наинаинаименее чем на 90градусов. Не допускается присоединять заземляющие проводники к окрашенным и грязным железным частям автоцистерны.
г. Москва «____»__________2007 г.
О противопожарном режиме
В соответствии с правилами пожарной безопасности от 18.06.2003 г. № 313 п. 15
1. Запретить курение в торговом зале, на складе, в других подсобных помещениях и на прилегающей территории к магазину.
2. Допустимое количество единовременно находящихся в складе товаров до 30 суток.
3. Установить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.
В случае пожара ________________________________________________________
По окончании рабочего дня_______________________________________________ _______________________________________________________________________
- проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговом зале;
- хранить более 15 000 аэрозольных упаковок;
- не загромождать эвакуационные проходы, выходы, подступы к средствам пожаротушения.
5. После окончания работы осмотреть помещение, обесточить электрооборудование, выключить свет, закрыть помещение и сдать под охрану.
6. Сроки проведения противопожарного инструктажа при поступлении на работу и через каждые 6 месяцев. Один раз в год проводить занятия по пожарно-техническому минимуму и проверку знаний.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
О подготовке и проведении
В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69 и в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности работников, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия работников организации с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)
1. Провести объектовую противопожарную тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара ХХ.ХХ.20ХХ года.
2. Руководителем противопожарных тренировок по объекту назначить заместителя генерального директора Коптищева К. К.
3. Назначить руководителями противопожарных тренировок в цехах (на участках) – начальников цехов (участков).
4. Назначить руководителями тушения пожара (РТП):
- в цехах (на участках) – заместителей начальников цехов (участков);
- по объекту – инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.
5. Руководителю противопожарных тренировок Коптищеву К. К. совместно с руководителем тушения пожара Головешкиным Г. Г. организовать оперативный штаб пожаротушения.
6. Начальнику оперативного штаба Коптищеву К. К.
- не более чем за месяц до проведения совместных тренировок ознакомить личный состав пожарного подразделения, привлекаемого к участию в тренировке с особенностями эксплуатации оборудования, технологии производства, планировки зданий и сооружений, а также с основными требованиями Правил охраны труда на объекте;
- на период совместной противопожарной тренировки к руководителю тренировки и РТП (работники пожарной охраны) выделить из числа инженерно-технических работников организации консультантов;
- разработать Программу по эвакуации людей и тушению условного пожара и вместе с другими документами по организации и проведению противопожарных тренировок в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. представить мне на утверждение;
- завершить подготовительную работу до ХХ.ХХ.20ХХ г.
7. Для контроля за действиями персонала, назначения вводных, правильности и своевременности исполнения распоряжений РТП назначить посредников для проведения тренировок начальника АХО Пламеневу П. П. и начальника снабжения Дотлищева Д. Д.
8. Руководителю противопожарной тренировки Коптищеву К. К. ознакомить посредников с общим тактическим замыслом и возможными вариантами его решения с указанием порядка применения средств имитации на условном пожаре.
9. Руководителям и инженерно-техническим работникам компании www.Fire-info.ru входящим в состав оперативного штаба пожаротушения обеспечить отработку взаимодействия с руководителями тушения пожара и противопожарных тренировок в цехах и на участках.
- инструкцию по организации противопожарных тренировок ( приложение 1 );
- план проведения противопожарной тренировки ( приложение 2 );
- график проведения противопожарных тренировок.
11. Инженеру по охране труда Угорельцеву У. У. провести комплекс мероприятий направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев в период проведения противопожарной тренировки.
12. Главному бухгалтеру Погореловой П. П. предусмотреть в смете расходов финансирование на проведение противопожарных тренировок согласно сметной документации.
13. Для успешной подготовки и проведения объектовой противопожарной тренировки начальнику снабжения Дотлищев Д. Д. обеспечить необходимыми материальными ресурсами проведение работ в разрезе заявки руководителя противопожарной тренировки по объекту.
14. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.
15. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение №1 к Положению. Образец акта проверки противопожарного состояния зданий и помещений, систем противопожарной защиты, пожарных лестниц, огнезащитной обработки Информация о документе:В соответствии с пунктом 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.г. №390) в целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.
Пожарно-техническая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о пожарно-технической комиссии, утверждаемым приказом руководителя организации по согласованию с представительным органом работников, если таковой имеется в организации.
Ежеквартально, согласно утверждённому плану работы пожарно-техническая комиссия организует и осуществляет детальный осмотр всех зданий и помещений, сооружений организации с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности, намечает пути и способы устранения выявленных недостатков с указанием конкретных сроков выполнения и ответственных лиц. Результаты проверок оформляются актом. подписываемым всеми членами комиссии. Акт комиссии утверждается руководителем организации. Мероприятия, содержащиеся в акте, подлежат выполнению должностными лицами в установленные актом сроки.
Документ изготовлен в формате Microsoft Office Word 97-2003. Размер документа 55,5 КБ.
Мы можем доработать этот документ с учетом специфики Вашей организации. Для установления контактов с нами Вы можете использовать форму обратной связи
Эвакуация людей при пожареО порядке обесточивания электрооборудования
в случае пожара и по окончании рабочего дня
В соответствии с требованиями п. 40 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и в целях соблюдения надлежащего противопожарного режима
1. Ответственность за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию) в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня, возложить на заместителя генерального директора Коптищева К. К.
Определить порядок действий для проведения обесточивания производственного объекта (здания) компании www.fire-info.ru
2. В случае отсутствия ответственного за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию), отключение электроэнергии возложить на ответственного за пожарную безопасность организации инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.
3. Руководителям подразделений и служб в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. определить на подчиненных участках работ порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, обесточивании электроустановок и бытовых электроприборов, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
Ответственность за отключение электроэнергии в помещениях своими распоряжениями возложить на конкретных должностных лиц (начальников отделов, участков, групп и т.д.).
Копии распоряжений о назначении ответственных за обесточивание электроустановок и бытовых электроприборов в помещениях направить ответственному за пожарную безопасность организации и в отдел охраны труда.
4. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагеряхСтандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях - правила, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, отдыхающих в загородных детских оздоровительных лагерях, и регламентирующие осуществление организационных, санитарно-эпидемиологических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области отдыха и оздоровления детей.
Настоящий стандарт распространяется на загородные детские оздоровительные лагеря (далее - лагеря). Настоящий стандарт устанавливает максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих безопасные условия отдыха и оздоровления детей.
Разработан на основании действующего законодательства.
I. Основные требования по обеспечению функционирования лагерей:
II. Основные документы, которые должны иметь при себе дети при заезде в лагерь:
III. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности детей в лагерях:
IV. Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности в лагерях:
V. Основные требования по обеспечению безопасности детей на воде при организации купания в лагерях:
VI. Основные требования по обеспечению безопасности детей при проведении лагерного костра:
VII. Основные требования по обеспечению безопасности детей при организации питания (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»):
VIII. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с детьми во время пребывания в лагерях:
Туристические походы проводят через 1 - 2 недели после заезда детей и не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.
Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.
Протяженность похода для младших школьников (7 - 11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не более 3 км/час. Через каждые 45 - 50 минут ходьбы следует делать остановки на 10 - 15 минут. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2 - 3 - дневный поход - 8 - 9 кг.
IX. Основные требования по обеспечению безопасности детей во время их транспортировки к местам отдыха и обратно (в соответствии с п. 33 приказа МВД РФ № 767 от 31 августа 2007 года, методическими рекомендациями по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации 21 сентября 2006 года):
Х. Основные требования по медицинскому обеспечению детей и подростков:
Обеспечить проведение медицинским работником следующей организационно-подготовительной и лечебно-профилактической работы:
Дата создания: 20.06. Дата обновления: 30.10.
Как проводятся проверки противопожарной безопасностиПожар - страшное явление, приносящее горе и боль. Вышедшее из-под контроля пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, жилье, уносит жизни людей. Только строгое следование правил пожарной безопасности позволяет избежать трагедии. В нашей стране проведением проверок по соблюдению организациями и гражданами требований пожарной безопасности принятием мер по результатам этих проверок занимается Государственный пожарный надзор.
Сегодня Государственный пожарный надзор МЧС России - мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров, реализации эффективных мер по защите населения и материальных ценностей от огня. Государственный пожарный надзор располагает действенным инструментарием по пресечению нарушений в области пожарной безопасности, базирующимся на соответствующих положениях Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору направлена на предупреждение и профилактику пожаров, а также реализацию комплекса мер по защите населения, строительных объектов и материальных ценностей от пожаров. Если этой работы не будет, то пожаров, гибели и ущерба будет в десятки раз больше. Поэтому с виду незаметная работа, которую выполняют сотрудники ГПН, крайне важна.
Надзорные мероприятия МЧС России считаются одними из самых прозрачных в стране. План проверок составляется на год, согласовывается с прокуратурой и находится в свободном доступе на официальных сайтах территориальных органов прокуратуры и МЧС России в регионах.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.
Органами ГПН проводятся выездные проверки - плановые и внеплановые.
Общий срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и гражданин), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Предприниматели должны знать: любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа пожарного надзора. Проверка проводится только теми инспекторами, которые указаны в распоряжении. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа ГПН, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юрлица, индивидуальному предпринимателю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По результатам проверки инспекторами ГПН, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При проведении проверки должностные лица органа ГПН не вправе:
1) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу проверяемым лицам не предусмотренных нормативными документами предписаний, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку объекта защиты.
Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:
1) трех лет со дня:
- ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
- окончания проведения последней плановой проверки;
2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:
- ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
- окончания проведения последней плановой проверки.
О проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты, органа власти.
Плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, обязательного ознакомления уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с:
- распоряжением о проведении проверки;
- полномочиями проводящего (проводящих) проверку должностного лица (должностных лиц) органа ГПН;
- целями, задачами, основаниями проведения проверки;
- видами и объемом мероприятий по надзору;
- составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке. В случаях необходимости проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда, органы ГПН привлекают к проведению проверки органа власти или объекта защиты аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с уполномоченным должностным лицом органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты, на котором проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами указанных лиц;
- сроками и условиями ее проведения.
Во время проведения плановой проверки:
1) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. К указанным документам относятся:
- правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;
- документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);
- декларация пожарной безопасности;
- имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;
- технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;
- договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;
- лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
- сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
2) оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):
- обследования объекта защиты (визуального осмотра);
- отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;
- проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда.
- Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:
1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;
2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
3) поступление в орган ГПН:
- сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
- обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка в отношении объекта защиты может быть проведена на основании поступления в орган ГПН сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности, после согласования с органом прокуратуры.
Внеплановая проверка в отношении объекта защиты на основании, обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Следующие бланки:27 декабря 2016 года
Комментариев пока нет!