Руководства, Инструкции, Бланки

схема расположения постов охраны образец img-1

схема расположения постов охраны образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

Приложение 8 к Порядку организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства энергетики РФ

1. Предприятие, его энергетическая мощность (протяженность линии ЛЭП, количество нефтяных резервуаров и т.д.): проектная, действующая; вид сжигаемого топлива; численность персонала; эксплуатационного ___ чел. других организаций ___ чел.; расположено (указать его почтовый адрес и краткую характеристику прилегающего района - строения, улицы, лес, река и т.д.).

На территории объекта находятся следующие производственные, административные, складские и другие здания и сооружения (перечислить), расположенные на площади __ га (указать рельеф и просматриваемость местности внутри периметра объекта).

Отдельно указать здания и сооружения, имеющиеся или проектируемые за пределами территории, и расстояние до них.

2. Общая длина периметра территории объекта __ м. Вид и состояние ограждения (кирпичное, железобетонное, сетка, деревянное) и протяженность каждого из них. Наличие запретной зоны вдоль ограждения, как она оборудована. Наличие и состояние тропы служебных нарядов.

3. Имеется (предполагается) контрольно-проходных пунктов, места их расположения, краткая характеристика. Описание проходных, системы допуска.

Характеристика проездных пунктов: автотранспортных; железнодорожных; их оборудование.

4. Наличие и состояние охранного освещения и ИТСО по периметру и аварийного освещения на КПП.

5. Связь с постами: рабочая и экстренная.

6. Системы допуска на территорию охраняемого объекта и внутрь зданий и помещений.

7. Количество и характеристика постовых будок.

8. Перечислить служебные помещения охраны и их состояние: караульное, бюро пропусков, помещения управления подразделения.

9. Условия для хранения огнестрельного оружия в соответствии с требованиями.

10. Штатная численность охраны.

11. Для охраны объекта снаряжается караул, от которого выставляется __ постов, в том числе: суточных (24-часовых) __, двухсменных (16-часовых) __, полусуточных (12-часовых) __, односменных (8-часовых) __ постов.

Вывод о состоянии охраны (обеспечивается надежность охраны объекта или нет).

12. Исходя из вышеизложенного, комиссия считает необходимым охрану объекта (указать его наименование) осуществлять одним (двумя) караулом по 24-часовому (12-часовому) 4-сменному графику.

13. Посты охраны дислоцировать:

Перечисляются все предлагаемые комиссией посты.

Итого для закрытия перечисленных ___ постов необходимо ___ стрелков и ___________ контролеров, а всего для охраны объекта необходимо ____ единиц ведомственной охраны.

14. В целях обеспечения надежной охраны объекта комиссия предлагает осуществить следующие мероприятия:

В этом разделе акта комиссия указывает, что, где, к какому сроку необходимо сделать: ограждение, охранное освещение, оборудование КПП, постов охраны, связь, системы допуска и другие мероприятия, обеспечивающие надежность охраны объекта.

15. Объект под охрану принять (или перейти на указанную дислокацию постов) при условии укомплектования подразделения ВО работниками и выполнения вышеперечисленных мероприятий.

16. К акту прилагается схема охраняемого объекта с обозначением прилегающей местности, постов охраны, КПП, ТСО и пожарной сигнализации, ограждения, запретной зоны, освещения, караульного помещения, бюро пропусков.

17. Акт подписывается всем составом комиссии, утверждается руководителем охраняемого объекта. Один экземпляр остается у руководителя охраняемого объекта, второй - у начальника подразделения ВО, третий - направляется в орган управления Предприятия.

Примечание. Данная форма является примерной схемой изложения акта. Она может быть дополнена другими вопросами, вытекающими из особенностей охраняемых объектов.

Другие статьи

В помощь молодому офицеру - Охрана объектов военизированной охраной, оборудование караульного помещения

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ МО РФ
Перечень объектов, которые должны охраняться военизированной охраной (ВОХР) и штатная численность ее для каждого объекта устанавливается Главнокомандующим видами ВС, заместителем МО – начальником тыла ВС РФ, заместителем МО по строительству и расквартированию войск.
Численность военизированной охраны для каждого объекта устанавливается:
  • стрелков – 7 единиц на круглосуточный пост;
  • остального состава – согласно штату в зависимости от общей численности стрелков, выделяемых для охраны объекта. Например, если пост охраняется 17 часов, то для него необходимо 17(ч):24(ч) = 0,7 и 0,7х7=4,9 стрелков.
Для охраны объектов создаются подразделения ВОХР:
  • отряды – при штатной численности свыше 60 чел.;
  • команды – при штатной численности от 15 до 60 чел.
(если не менее 50% охраняемых объектов оснащены ТСО).
Если ТСО оснащены менее 50% объектов, то численность отрядов составляет 75 чел. а команды – от 15 до 75 чел.
  • группы – при штатной численности от 10 до 15 чел.
Обеспечение ВОХР оружием и боеприпасами производится довольствующими органами военных округов наравне с воинскими частями через начальника охраняемого объекта.

Оружие и боеприпасы личному составу ВОХР выдаются только для несения службы или проведения занятий. Выдача оружия и боеприпасов производится под расписку.

Личный состав ВОХР обеспечивается форменной постовой и специальной одеждой по установленным нормам через военные округа за счет средств, отпускаемых на содержание ВОХР. Ношение Форменной одежды личным составом при исполнении служебных обязанностей обязательно .

Материальное, техническое, финансовое и медицинское обеспечение личного состава и караульных собак, а также создание необходимых условий для организации и несения службы, оборудование охраняемых объектов возлагается на начальников охраняемых объектов и вышестоящих начальников, которым эти объекты подчинены.

В военизированную охрану принимаются граждане, преимущественно состоящие в запасе ВС РФ, в возрасте. мужчины – от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет, способные выполнять обязанности, вытекающие из условий несения службы в ВОХР.

Прием и увольнение личного состава ВОХР производится приказом начальника охраняемого объекта по представлению начальника отряда (команды, группы) ВОХР. Прием и увольнение начальников отрядов (команд, групп) и их заместителей производится приказом Командующего войсками округа.

При поступлении на работу в ВОХР представляются следующие документы:
  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • справка о состоянии здоровья.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников ВОХР не может превышать 41 часа в неделю. Для всех работников ВОХР продолжительность ежедневной работы устанавливается 7 часов при шестидневной рабочей неделе, а накануне праздничных и выходных дней – 6 часов.

Весь личный состав ВОХР принимает торжественное и клятвенное обязательство установленным порядком. С личным составом ВОХР проводятся занятия по специальной, стрелковой подготовке и службе охраны – до 4 часов в месяц в рабочее время.

Охрана объектов осуществляется караулом. Для каждого караула составляется схема расположения постов, табель постам и инструкция начальнику караула, утвержденные начальником охраняемого объекта.

На каждого военнослужащего (служащего ВОХР) оформляются личные дела, в которые подшиваются следующие документы:
  • письменное заявление;
  • паспорт (копия);
  • военный билет (копия);
  • трудовая книжка (копия);
  • фотокарточка 6х12;
  • автобиография;
  • учебно-послужная карточка (форма №6);
  • карточка взысканий и поощрений;
  • характеристика, данная военным комиссариатом;
  • характеристика, данная командиром подразделения;
  • результаты медицинского обследования (справка о состоянии здоровья); справка с ОФСБ;
  • справка с МВД (по месту жительства и прописки);
  • характеристика с последнего места работы (учебы);
  • оценочный лист по результатам сдачи зачетов;
  • материалы переписки с родителями и военными комиссариатами по месту призыва
и другие характеризующие материалы.

Караул несет службу в течении 12 или 24 часов.

В рабочее время караульных засчитывается час за час все время нахождения в карауле, но не более 12 или 24 часов, независимо от того, сколько времени караульный непосредственно на посту и сколько в караульном помещении.

Время, затраченное караульными на развод и смену караула, компенсируется временем, отводимым им для принятия пищи.

Личный состав караула может быть назначен в караул с момента окончания несения службы не ранее, чем через 24 часа (при 12-часовом графике), через 48 часов (про 24 часовом).

Подготовка личного состава караула организуется начальником отряда (команды, группы) ВОХР и проводится им лично или его заместителем.

Караул подчиняется начальнику охраняемого объекта, начальнику отряда (команды, группы) и дежурному по объекту.

Оружие и боеприпасы караула хранятся в караульном помещения, в отдельной комнате. Пирамиды с оружием, ящики с боеприпасами, а также комната закрываются на замки и опечатываются печатями; пирамиды и комната – начальника караула, ящики с боеприпасами – начальника отряда.

Продолжительность пребывания часового на посту, о чем указывается в постовой ведомости, устанавливает начальник охраняемого объекта. Непрерывное пребывание часового на посту не должно превышать 4 часов. При температуре –200С и ниже, +300С и выше смена производится через 2 часа, о чем дает указание дежурный по объекту.

Для смены часовых применяются:
  • сменный жетон, выдаваемый начальником караула или помощником при отправлении очередной смены на посты и возвращаемый сменившимся караульным;
  • числовой пропуск (число от 7 до 25), служащий для опознания друг друга лицами караула, или лиц проверяющих службу. Числовой пропуск назначается начальником караула и сообщается наряду перед выставлением часовых на посты.
Караульное помещение состоит из :
  • общей комнаты личного состава караула;
  • комнаты начальника караула и его помощника, соединенной общей застекленной дверью с общей комнатой;
  • комнат для отдыха (отдельно для мужчин и женщин);
  • комнаты для хранения оружия и боеприпасов караула.
Кроме того, при караульном помещении должны быть:
  • столовая (место) с оборудованием для приготовления пищи;
  • места для умывания, курения, чистки оружия и обуви;
  • сушилки;
  • уборная;
  • кладовая.
В караульном помещении должны быть следующие документы:
а) в комнате начальника караула (кроме обычных документов;
  • книга выдачи караульным оружия и боеприпасов;
  • журнал наряда караульных собак;
  • сменные жетоны (по количеству постов).
б) в общей комнате:
  • схема расположения постов;
  • образцы пропусков и допусков по числу лиц, имеющих право их подписывать и за их подписью.
Отдых личного состава организует начальник караула. Разрешается отдыхать:
  • начальнику караула не более 6 часов в дневное время;
  • помощнику начальника караула – не более 6 часов;
  • караульным не более 8 часов (при 24 часовом графике) и не более 4 часов (при 12 часовом графике).

Примечание:
1. В подразделениях, где охрана осуществляется патрульными, документация разрабатывается в соответствии с требованиями главы №12 УГ и КС.
2. При наличии военизированной охраны документация разрабатывается в соответствиями с требованиями приказа МО № 0210-1980 г.
3. Если охрана осуществляется сторожевой охраной, документы разрабатываются в соответствии с требованиями приказа МО № 20-1984г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение ООШ ж

по составлению комплекта документов по противодействию терроризму

и обеспечению безопасности в образовательном учреждении

На­стоящие Методические рекомендации являются основополагающими при разработке документов по планированию мероприятий антитеррористической защищенно­сти и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях Амурской области.

  1. 1. Паспорт безопасности (антитеррористичес­кой защищенности) образовательного учреждения.
  2. 2. План охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении мас­совых мероприятий с планом-схемой охраны об­разовательного учреждения.

Документы готовятся в каждом образователь­ном учреждении (далее - ОУ) группой разработ­чиков, назначаемой руководителем учреждения под руководством одного из заместителей и при участии представителя охраняющей организации, по специальным вопросам согласуются с обслу­живающими сотрудниками УФСБ (отдела ФСБ города (района)) и УВД (ОВД городов и районов).

В начале календарного и учебного года в разработанные документы вносятся изменения, произошедшие в оборудова­нии, составе персонала, с учетом недостатков, вы­явленных после проведенных учений, тренировок или практических действий при чрезвычайных ситуациях (ЧС), а также при установке дополни­тельных технических средств охраны или проти­вопожарных средств в образовательном учреждении.

Паспорт, план охраны и план-схема являются доку­ментами строгой отчетности с грифом ОП (огра­ниченного пользования) или ДСП (для служебного пользования). Они хранятся у руководителя образовательного учреждения, копии - в Управлении (отделе) ФСБ и в муниципальном органе управления образованием, а для образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Амурской области – в министерстве образования и науки области.

Разработанные документы являются опреде­ляющими готовность образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач по обеспечению безо­пасности и противодействию терроризму.

В паспорт образовательного учреждения разрешается включать дополни­тельную информацию с учетом особенностей нахождения ОУ.

Паспорт подлежит пересмотру и переоформ­лению в случаях изменения требований по обес­печению защиты объекта и территорий или по ис­течении срока - 5 лет.

Гриф ДСП и ниже утверждение руко­водителем образовательного учреждения (в правом верхнем углу листа); согласование с начальниками управлений (от­делов) ФСБ и УВД (в левом верхнем углу листа); название документа, полное наиме­нование образовательного учреждения.

Ниже названия документа: све­дения о разработчиках; обоснование разработки; источники информации; даты завершения разра­ботки, внесения корректив или включения новых сведений.

1.1. Полное и сокращенное наименование ОУ и его реквизиты.

1.2. Почтовый адрес, телефоны, факс (телефо­ны руководства ОУ, отделов, дежурных служб, от­ветственных за режим и охрану).

1.3. Ведомственная принадлежность.

1.4. Вышестоящая организация с адресами, те­лефонами.

1.5. Форма собственности, данные о собствен­никах (адреса, телефоны).

1.6. Особенности образовательного учреждения: количество обучаемых, наименование проекта и время постройки, мате­риал, из которого построено здание, наличие спортивных сооружений, акто­вого зала, мастерских, скла­дов, столовой, гаража; наличие и характеристика ограждения; сведения о размещении на террито­рии помещений с электро- или газовым оборудо­ванием; режим работы учреждения и другие све­дения.

1.7. Размещение объекта по отношению к дорож­ной сети, крупным транспортным коммуникациям, опасным объектам (если таковые имеются), к дру­гим зданиям и объектам инфраструктуры (схема с краткой пояснительной запиской, исполненная в масштабе с условными обозначениями).

1.8. Наличие арендаторов, даты и номера договоров, профиль аренды, пере­чень занимаемых помещений.

1.9. Должностные лица и работники ОУ, необ­ходимые для организации действий в ЧС с указа­нием их ФИО, служебных и домашних телефонов.

1.10. Номера телефонов дежурных служб УВД, ОВД, УФСБ, управления гражданской защиты и пожарной безопасности по Амурской области, служб водо-, газо- и энергообеспечения.

Рассматриваются возможные действия терро­ристов (экстремистов, преступников) и послед­ствия взрывов, поджогов, массовых беспорядков, проявлений экстремизма, применения отравляю­щих веществ, захвата заложников и иных дей­ствий террористов, в том числе смертников, в наи­более уязвимых и опасных местах.

Отражаются возможные количественные пока­затели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей

Отражаются сведения о возможных группиров­ках подростков в ОУ или прилегающем жилом секторе (микро­районе), о фактах вандализма, угроз, вымогатель­ства среди учащихся, иных возможных противо­правных действиях.

По каждой рассматриваемой ситуации прогно­зируются ответные действия охраны ОУ, персо­нала, аварийных служб и бригад по ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и их последствий.

В разделе отражаются сведения о численности преподавателей и других категорий сотрудников (в том числе внештатных) по сменам, их подготов­ленности к действиям в ЧС, сотрудников, возглавля­ющих нештатные пожарные расчеты, отвечающих за безопасность, за содержание путей эвакуации из здания, систем электро- и газо­обеспечения, средств зашиты, другие вопросы. Прилагается список лиц (с адреса­ми и телефонами) из числа персонала и учащихся, имеющих неврологические заболевания, алкоголь­ную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении.

4.1.1. Площадь территории, занимаемой ОУ, по­стройками и двором (кв. м).

4.1.2. Периметр всей территории (м).

4.1.3. Характеристика здания (этажность, коли­чество входов, возможности проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам, комму­никациям и др.).

4.1.4. Наличие санитарных и запретных зон, их площадь и протяженность границ (для спортив­ных и рекреационных объектов ОУ).

4.1.5. Краткая характеристика местности, улиц в районе расположения ОУ (рельеф местности, пар­ки, скверы, дворы, возможности скрытого подъез­да, подходов к объекту в местах, не имеющих ог­раждений или при наличии лазов, проходов; краткое описание прилегающих кварталов, стро­ений, предприятий, рынков, других мест, пред­ставляющих криминальную и другую опасность).

4.2. Инженерное оборудование и ограждение

4.2.1. Конструкция и параметры ограждения, в том числе высота (м), общая протяженность (м), материал. Сведения об оборудовании ограждения до­полнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режу­щая лента и др.).

4.2.2. Наличие автостоянок, их охрана и харак­теристика.

4.2.3. Технические средства обнаружения несан­кционированного доступа и сигнализации, их ха­рактеристика.

4.2.4. Контрольно-пропускные пункты (калит­ки, ворота) для прохода персонала, проезда ав­томашин, оборудование их техническими сред­ствами контроля и средствами повышения уров­ня физической защиты (противотаранным устройством), условия содержания (под контро­лем (охраной) или без них).

4.2.5. Электроснабжение и освещение перимет­ра и территории объекта, в том числе аварийное (электрические параметры, возможность поблоч­ного отключения, места нахождения трансформа­торов, электрощитовых, возможность скрытых подходов к ним).

4.3.1. Организационная принадлежность охра­ны (подразделение вневедомственной охраны ОВД, служба безопасности ОУ, частные охранные пред­приятия (ЧОП), краткие сведения о них, фамилии руководителей, телефоны дежурных).

4.3.2. Численность охраны и характеристика ее подготовки.

4.3.3. Характеристика группы быстрого реаги­рования (ГБР) или тревожной (резервной) группы (численность, вооружение, время прибытия от мест постоянной дислокации до наиболее удален­ных точек объекта).

4.3.4. Силы и средства по усилению охраны в критических ситуациях (собственными силами охраны или за счет подразделений ОВД), их крат­кая характеристика, порядок взаимодействия.

4.3.5. Местоположение и оборудование основ­ного помещения (пункта охраны, постов или дру­гих команд).

4.4.1. Огнестрельное (холодное) оружие, тип, ко­личество (только при наличии специального раз­решения прокуратуры).

4.4.2. Защитные средства (тип, количество).

4.4.3. Специальные средства (тип, количество).

Служебные собаки, сколько и их предназ­начение (отдельное приложение по охране поста и дополнительное его оборудование).

4.5.1. Между постами.

4.5.2. Между постами и центральным пунктом охраны.

4.5.3. Между центральным пунктом, руководителями ОУ, взаимодействующими органами.

4.6. Подразделения ОВД, обслуживающие ОУ.

4.6.1. Фамилия, имя и отчество, и телефоны ответственных лиц и де­журных служб ОВД.

4.7. Оценка надежности охраны ОУ и ее способ­ности противостоять попыткам проникновения в ОУ отдельных лиц, группы лиц, противодейство­вать террористам.

Оценка дается представителями отдела ФСБ и отдела внутренних дел (ОВД), обслуживающими данную территорию.

5.1.1. Усиление охраны периметра на уязвимых участках и сооружениях ОУ, оборудование уст­ройствами технического обнаружения проникно­вения на объект и предупреждения охраны, оборудование шлагбаумами, выставление допол­нительных постов внутри учреждения или орга­низация дополнительного патрулирования.

5.1.2. Оборудование локальных зон безопаснос­ти, защищенных помещений со связью или сигна­лизацией, распашными решетками на окнах пер­вых этажей.

5.1.3. Увеличение численности охраны, повыше­ние технической оснащенности охранников под­разделения.

5.1.4. Другие мероприятия (по изменению про­пускного режима, кадровые, организационные, учебно-тренировочные и т.п.).

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:

5.2.1. Переоборудование ОУ с изменением раз­мещения, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности.

Мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, дополнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, инженерных коммуни­каций, устройств.

5.2.2. Установка современных систем наблюде­ния и иных инженерно-технических средств охра­ны. Устройство ограждения или его совершенство­вание.

Разрабатываются на схеме объекта вышеука­занной группой разработчиков ОУ совместно с со­трудниками ОВД и УФСБ (при необходимости и в связи её значимостью объекта). Группа разработчиков планов ОУ и представители охраны ОУ готовят ситуацион­ные планы сами и согласуют с ОВД и УФСБ толь­ко в части их касающейся.

Ситуационные планы могут отражать:

6.1. Участки, места, помещения ОУ, наиболее подверженные риску в отношении террористичес­ких акций или экстремистских проявлений, воз­можные подходы к ним, в том числе с использова­нием подземных коммуникаций.

6.2. Размещение инженерных сооружений охра­ны объекта, маршруты движения к зданию, другим важным сооружениям, характеристика дорог, опасных подступов, освещенность объекта и пе­риметра ограждения.

6.3. Расположение постов охраны, зон (секто­ров) их наблюдения, маршрутов патрулирования, выдвижения оперативных групп ОВД, подразде­лений ГО и ЧС (места их встречи).

6.4. Места, направления подхода (подъезда) к объекту, элементам инженерных сооружений, незащищенным и уязвимым элементам объ­екта.

6.5. Предполагаемые места расположения шта­ба силовых структур (его оперативной группы) при проведении операции размещения групп, обеспечивающих его работу.

6.6. Подходящие инженерные коммуникации, возможные для проникновения на объект.

6.7. Предполагаемые места проникновения тер­рористов к наиболее важным и опасным элемен­там объекта (котельные, места хранения ГСМ, бойлерные, подвальные поме­щения и др.), при разрушении которых могут на­ступить тяжелые последствия.

6.8. Зоны возможного поражения (помещения с большим пребыванием людей) с указанием чис­ленности людей в этих зонах и времени достиже­ния поражающих факторов.

6.9. Секторы и участки объектов, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрыв­чатые и специальные вещества, чтобы не создать возгорание и т.п.

6.10. Предполагаемые места размещения эва­куированных и пострадавших, площадки для ока­зания медицинской помощи пострадавшим и раз­мещения санитарного транспорта в случае прове­дения операции.

6.11. Помещения, в которых затруднено или не­ возможно использование радиосредств.

- программа и цель мероприятия;

- место проведения (на схеме) с указанием всех используемых помещений и территории; места расположения постов охраны и дополни­тельных постов из числа сотрудников; места от­ветственных за содержание основных и запас­ных выходов, маршрутов эвакуации, старших внештатных пожарных расчетов и размещения противопожарных средств, место для оказания медицинской помощи;

- меры безопасности в ОУ, принимаемые в пе­риод подготовки, проведения и завершения мероп­риятия;

- разграничение действий персонала и уча­щихся ОУ, родительского актива, охраны, право­охранительных органов при проведении меропри­ятий;

- действия персонала ОУ при возникновении физического конфликта, беспорядков (не исклю­чая массовые), проявлениях экстремизма, терро­ризма или при иной чрезвычайной ситуации; действия сил и средств органов милиции, иных привлекаемых сил и средств по обеспече­нию общественного порядка при возникновении массовых беспорядков; проявлениях экстремиз­ма или террористического акта (разрабатывают­ся представителями силовых структур, доводят­ся в части, касающейся руководителя учрежде­ния);

- мероприятия по наращиванию сил и средств для ликвидации массовых беспорядков, экстреми­стского проявления, последствий террористичес­кого акта, иной ЧС (разрабатываются представи­телями силовых структур).

Правоохранительные органы разрабатывают свои типовые или частные планы по участию в проведении массовых мероприятий в ОУ в соот­ветствии со своими ведомственными документа­ми (в особо важных случаях), доводят их в части, касающейся организаторов мероприятия с учетом особенностей обстановки и возникающих задач.

Разрабатывается назначенной группой и предста­вителем охранного предприятия с учетом вышерассмотренных документов п.1 и п.2. Для подраз­делений, осуществляющих охрану объектов отдельными постами, разрабатывается соответ­ствующая локальная документация, в которую включаются извлечения из общего плана. План и его составляющие имеют грифы ОП, ДСП и хра­нятся у руководителя ОУ в местах, по­зволяющих осуществить быстрый доступ к нему в случаях необходимости использования.

На схеме (карте, плане местности) отобража­ются:

3.1.1. Объект (в масштабе) с прилегающей к нему территорией, соседние здания, помещения, их на­звание и принадлежность, с указанием мест водо­забора, пожарных гидрантов (детально до 300 м), а наиболее важ­ные, на удалении до 500 м и более, с указанием расстояния до них, указанием сторон горизонта стрелкой север-юг в правом верхнем углу схемы.

3.1.2. Маршруты движения к объекту и от него: взаимодействующих сил и средств (пункты встре­чи); предполагаемые места подхода, подъезда, про­никновения вероятных нарушителей (террорис­тов) и пути их возможного отхода после попытки совершения (совершения) террористического акта; контрольно-пропускные пункты, места прохода, убытия персонала; маршруты эвакуации персо­нала при аварийной или чрезвычайной ситуации; стоянки машин (их принадлежность и маршруты въездов (выездов).

3.1.3. Расположение всех основных помещений (технологических узлов) объекта, в том числе всех арендованных помещений с указанием их принадлежности, обозначением их наиболее уязвимых мест, не просматриваемых зон и пространств, а также подходящих к ним коммуникаций.

3.1.4. Обозначение вероятных действий терро­ристов (нарушителей, преступников) при различ­ных ситуациях на наиболее уязвимых элементах объекта (подрыв, пожар, затопление и др.).

3.1.5. Расположение постов (нарядов, групп); зоны, секторы их контроля; направления ведения поиска на объекте и за его пределами; помеще­ния, заблокированные охранной сигнализацией; указывается время прибытия дежурных (опера­тивных) групп к объекту, посту, рубежу блокиро­вания; маршруты движения резерва охраны для периодического осмотра (усиления охраны) объек­тов; пути эвакуации сотрудников, обучающихся,
личного состава охраны при экстренных ситуаци­ях; места сосредоточения эвакуированного имуще­ства; места (пункты, площадки) оказания медицин­ской помощи.

3.1.6. Схема изготовляется на стандартном лис­те А4 (может на 2-3 листах). Объек­ты обозначаются черным цветом и поднимаются (оттеняются); маршруты обозначают коричневым цветом с различным оттенением (точками, крес­тиками, черточками и цветом) для отличия при­надлежности маршрута. Отмечаются наиболее уязвимые элементы объекта, места хранения опас­ных материалов, наиболее опасные узлы и др. ро­зовым цветом. Технические средства охраны (кнопки тревожной сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения) обозначаются с указанием зна­чения применяемых знаков в условных обозначе­ниях. Возможные действия нарушителей и терро­ристов обозначаются синим цветом, а действия охраны, подразделений милиции - красным цве­том, маршруты и места эвакуации - зеленым цве­том.

3.1.7. На схеме в левом верхнем углу делается запись об утверждении ее руководителем ОУ и дата утверждения, в правом углу - Экз. №__, ог­раниченного пользования (для служебного пользо­вания); план охраны ОУ; внизу подписы­вает заместитель по режиму или начальник служ­бы безопасности. Указываются все должностные лица, с кем согласован план (в правом верхнем углу листа ниже Экз. №___), например: СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления (отдела) внутренних дел, фамилия, дата, представитель УФСБ (отдела ФСБ). Поясняются все условные обозначения, не предусмотренные стандартами общепринятых обозначений (в нижнем правом углу схемы).

3.2.1. Обязанности директора ОУ, его замести­телей, начальника службы безопасности, работ­ников (НШ) ГО (если имеется), по охране и проти­водействию терроризму, предотвращению нару­шений общественного порядка и обеспечению безопасности в ОУ.

3.2.2. Обязанности взаимодействующих органов (милиции, пожарной охраны, территориального органа ФСБ, руководителей учреждений, арендованных помещений и др.) в части, касающейся безопасно­сти ОУ.

3.2.3. Обязанности охранника по обес­печению пропускного режима, поддержанию об­щественного порядка, применению специальных средств и физической силы при задержании тер­рористов, нарушителей.

3.2.4. Обязанности обучающихся в случае воз­никновения ЧС.

3.2.5. Общие обязанности персонала по предот­вращению актов терроризма, групповых и массо­вых нарушений общественного порядка.

3.2.6. Общие обязанности персонала.

3.2.7.Что запрещается персоналу, посетителям, работникам учреждений-арендаторов.

3.2.8. Действия охраны при попытках соверше­ния (совершении) акта терроризма, нарушениях общественного порядка, пожаре, стихийном бед­ствии, иной ЧС, способ организации охраны эва­куированного имущества.

3.2.9. Действия администрации, персонала и обучающихся ОУ, работников арендованных по­мещений при совершении действий, изложенных в п. 3.2.8. и иных возможных ЧС.

3.2.10. Действия взаимодействующих органов при этих ситуациях, с указанием конкретных сро­ков, количества выделяемого личного состава, еди­ниц техники, действий, проводимых ими (указы­ваются с разрешения руководства этих органов).

3.2.11. Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах ОУ.

3.2.12. Документации для охранников на постах.

3.3.1. Охранное предприятие, силы и средства, привлекаемые для охраны, в том числе арендо­ванных помещений (по обычному и по усиленному вариантам охраны, расчет охраны, место распо­ложения резерва дежурной оперативной группы).

3.3.2. Силы и средства взаимодействующих ор­ганов, привлекаемых для охраны в повседневном режиме и при критических ситуациях.

3.3.3. Порядок применения специальных средств или физической силы (в соответствии с действу­ющим законодательством и статусом охраны).

3.3.4. Инженерно-технические средства, приме­няемые в охране, средства дистанционного наблю­дения, обнаружения оружия и боеприпасов, дру­гих запрещенных предметов.

3.3.5. Описание действий охраны, персонала и администрации ОУ при попытке незаконного про­никновения на объект; при пожаре, стихийном бед­ствии; при попытке совершения (совершении) тер­рористического акта.

3.3.6. Схема связи при выполнении повседнев­ных задач, осложнении обстановки и при крити­ческих ситуациях.

К плану охраны может прилагаться перспек­тивный план оборудования комплекса инженер­но-техническими средствами охраны и прибора­ми, аппаратурой дистанционного наблюдения на 3-5 лет.

3.5. Дополнительно к плану целесообразно при­общить инструкцию по действиям персонала, ох­раны, взаимодействующих органов при чрезвы­чайных и техногенных ситуациях, при введении чрезвычайного положения (по линии ГО и ЧС).

Методические рекомендации рассмотрены на заседании межведомственной комиссии министерства образования и науки области и рекомендованы для практического использова-ния при разработке вы­шеуказанных документов в образовательных учреждениях.