Руководства, Инструкции, Бланки

договор сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями образец img-1

договор сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Направления развития Елань-Коленовской школы № 2

  • Функционирование государственно-общественной оценки качества образования (ЕГЭ, ГИА, независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся 4-8 классы).
  • Создание условий для введения и реализации ФГОС второго поколения.
  • Развитие сетевых форм и реализация ОП и ПР (дистанционное обучение, школьный округ).
  • Индивидуализация процесса образования с целью обеспечения эффективной самостоятельной научно-исследовательской творческой деятельности учащихся.
  • Формирование у обучающихся лидерских качеств, опыта социальной деятельности.

Внешняя образовательная среда

Цель: создание информационно-образовательного центра по обеспечению сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями и организация, дистанционного обучения учащихся и педагогических работников района.

  • Организация сетевого взаимодействия и дистанционного образования школьных округов.
  • Организация различных форм получения дополнительного образования на базе информационно-коммуникационных ресурсов школы.
  • Информатизация управленческой деятельности.
  • Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и ресурсов информационной среды.

Организации, вошедшие в сетевое взаимодействие

  • Елань-Коленовская школа № 2 – «Школа-Лидер»
  • МКОУ Ярковская СОШ
  • МКОУ Подгоренская СОШ
  • Дворец культуры «Кристалл»
  • МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок"»
  • МКОУ ДОД "Новохоперская детская школа искусств"
  • ГАПУ ВО «Новохоперский аграрно-экономический техникум»
  • МКОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей"
  • МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов»
  • Новохоперская детская юношеская спортивная школа
  • КОУ ВО «Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • МКОУ Бороздиновская СОШ
  • МКОУ Терновская СОШ
  • МКОУ Елань-Коленовская СОШ № 1

Другие статьи

Методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) Подготовила доцент кафедры управления - Методиче

по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия)

Подготовила доцент кафедры управления

Белгородского регионального института ПКППС

Формы организации профильного обучения – а) внутришкольная (программы профильного обучения реализуются школой); б) сетевая (программы профильного обучения реализуются благодаря кооперации между несколькими образовательными учреждениями общего, профессионального и дополнительного образования); в) свободная (программы профильного обучения реализуются обучающимся путем самостоятельной организации образовательного процесса преимущественно вне образовательных учреждений – домашнее, дистанционное, открытое обучение) и т.д.

Предложенные подходы не исключают возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов. не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).

Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.

Требование более полного удовлетворения современных образовательных запросов при эффективном использовании имеющихся ресурсов, индивидуализации образовательного процесса приводит к необходимости объединения усилий отдельных школ, развития и оптимизации образовательных сетей.

Виды муниципальных сетей

Сеть - новое понятие в образовании.

Сеть - это совокупность учреждений, имеющая:

ресурсы для их достижения,

и единый центр управления

Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели. Предполагается, что сеть профильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений.

Основания для классификации муниципальных образовательных сетейпрофильного обучения

Виды сетей и их особенности

Примечание: в данной таблице указываются не только номера всех образовательных учреждений, в которых проводятся курсы, но и общее количество мест, предоставляемых всеми указанными образовательными учреждениями для этих курсов.

Шаг 4.Выявление внешнего образовательного заказа на данной территории. Его удобно осуществлять на основе первичного набора предложений.

Предварительное анкетирование школьников (конец 8 - 9 класс) и родителей.

Обработка анкет и оформление визиток ОУ (на уровне ОУ и на уровне отдела образования – ответственные координаторы МОС и специалисты отдела образования) (см. пример).

Похожие документы:

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,

Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.

Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.

6. Приложение 2. Дополнительная образовательная программа раздела внеучебной деятельности «Научно-познавательная деятельность» «Юный исследователь» (для обучающихся в 1-4 классах начальной школы)

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Договор о сетевой реализации дополнительных образовательных программ - МКОУ «Староалейская СОШ №2»

Договор о сетевой реализации дополнительных образовательных программ

о сетевой реализации

дополнительных образовательных программ

с. Староалейское "10" сентября 2015 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа № 2», именуемое в дальнейшем "Сторона 1"в лице директора Фоминых Елены Анатольевны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и муниципальное бюджетное учреждение культуры «Староалейский Дом культуры», именуемое в дальнейшем "Сторона 2",в лице директора Безбородовой Надежды Эдуардовны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество между Сторонами в области осуществления дополнительного образования детей.

1.2. Стороны принимают на себя обязательства по совместной разработке и реализации программы внеурочной деятельности учащихся.

2. Обязанности сторон

2.1. В рамках ведения сетевого взаимодействия Стороны :

2.1.1. Совместно разрабатывают и реализуют программу танцевального кружка «Мелодии и ритмы» для учащихся 4 класса МКОУ «Староалейская СОШ №2».

2.1.2. Гарантируют доступ обучающихся, непосредственно участвующих в сетевой форме реализации к учебно-методическим комплексам, ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию дополнительной образовательной программы.

2.1.3.Обеспечивают учет и документирование результатов освоения обучающимися дополнительной образовательной программы.

2.1.4. Согласовывают порядок обучения с образовательным учреждением, в котором обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.1.5. Предоставляют по запросам Сторон необходимую информацию участникам образовательных отношений.

2.1.6. Обеспечивают приоритет защиты прав обучающегося как в процессе выполнения любых совместных работ, предусмотренных Договором, так и при использовании полученной информации.

2.1.7. Соблюдают условия конфиденциальности (не допускают разглашения информации, касающейся прав личности на безопасность: психологическую, социальную и т.д.).

2.2. Сторона 1 обязана:

2.2.1. Составить и довести до Стороны 2 расписание занятий, годовой календарный учебный график.

2.2.3.Обеспечить бесперебойное функционирование системы.

2.2.4. Определить и закрепить приказом классных руководителей или других педагогических работников, курирующих дополнительное образование детей в учреждении.

2.3. Сторона 2 обязана:

2.3.1. Создать условия, соответствующие требованиям безопасности к образовательному процессу.

2.3.2. Обеспечить образовательный процесс квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области хореографии.

2.3.3. Осуществлять контроль за выполнением образовательной программы.

2.3.4. Обеспечить заполнение журнала кружковой работы.

2.3.5. Обеспечить выполнение образовательной программы и соблюдение педагогом расписания занятий.

2.2.7. Соблюдать требования Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав учреждения, настоящий договор.

3.1. Сторона 2 вправе:

3.1.1. Определять объем и продолжительность занятий по дополнительной образовательной программе.

3.1.2. Определять формы и методы при осуществлении образовательной деятельности.

3.1.3. Принимать участие в родительских собраниях в ОУ.

3.1.4. Использовать информацию о персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

3.1.5. Привлекать обучающихся осваивающих дополнительную образовательную программу к проведению творческих мероприятий.

3.2. Сторона 1 вправе:

3.2.1. Требовать выполнения образовательной программы и соблюдения педагогами расписания учебных занятий.

3.2.2. Присутствовать на занятиях, не вмешиваясь в учебный процесс.

3.2.3. Требовать квалифицированного преподавания занятий.

3.2.4. Требовать выполнения условий настоящего договора.

3.2.5. Обращаться к Стороне 2 в случае несогласия с решением или действиями преподавателей по отношению к обучающимся.

4. Ответственность Сторон

4.1. Договаривающиеся Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством.

5. Изменение и расторжение Договора

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительным соглашением Сторон, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

5.2. Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего Договора должно быть рассмотрено другими Сторонами в течение 10 дней.

6. Разрешение споров

6.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим Договором или в связи с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.

6.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров они будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством.

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

7.2. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

7.3. Договор заключается сроком на один учебный год (с 01.09.2015 г. по 31.05.2016 г.)

7.4. Стороны в срок не позднее 10 дней до окончания срока Договора извещают друг друга о его продлении или расторжении.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Сторона 1: Сторона 2:

Положение о сетевом взаимодействии - Положение о сетевом взаимодействии

Положение о сетевом взаимодействии

О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации Российского образования, Федерального Закона от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.2. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных организаций, обеспечивающих возможность учащимся, воспитанникам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.

1.3. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных организаций являются:

- наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

- договорные формы правоотношений между участниками сети;

- наличие в сети различных организаций, предоставляющих учащимся, воспитанникам действительную возможность выбора;

- возможность осуществления перемещений учащихся, воспитанников и (или) учителей, педагогов, воспитателей образовательных организаций, входящих в сеть;

- возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам

1.4.Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных организаций осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: учащиеся, воспитанников их родители или законные представители, администрация образовательных организаций, представители МКУ «Управления образования МГО».

2.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация учащихся, воспитанников к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения.

2.2. Обеспечение доступности качественного образования учащихся, воспитанников удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий.

2.3.Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных организаций

3.1. При заключении договоров между участниками сети образовательные организации становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных организациях выступают:

- локальные акты, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией образовательных программ;

- договоры со сторонними образовательными организациями, обеспечивающих совместную реализацию образовательных программ.

3.3. В комплекте локальных актов могут быть закреплены положения, связанные с особенностями обучения с использованием сетевых форм организации учебного процесса:

- о праве учащихся, воспитанников на освоение учебных предметов и курсов в других образовательных организациях;

- порядок оформления договора с родителями (законными представителями) учащихся, воспитанников осваивающих учебные предметы в сторонних образовательных организациях;

- предельные величины учебной нагрузки на учащегося, воспитанника;

- порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана, годовых учебных графиков, учебных расписаний;

- порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- порядок осуществления зачетов учебных курсов, освоенных учащимися, воспитанниками в сторонних образовательных организациях;

- условия и порядок заключения договоров со сторонними организациями.

3.4. Комплект локальных актов обеспечивает регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого обучения.

4. Структура и состав сети

В состав сети профильной подготовки входят образовательные организации Мысковского городского округа.

5. Содержание и организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках организации профильного обучения

5.1. Образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы, а также дополнительные предпрофессиональные программы.

5.2. Деятельность образовательных организаций в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов учащихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, воспитанников. Для следующего учебного года они формируются ежегодно (в марте) и закрепляются договорами между образовательными организациями и родителями учащихся, воспитанников с учетом кадровых и материальных возможностей организаций. Образовательные маршруты уточняются и утверждаются в начале учебного года.

5.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагают организации и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.

5.4. В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений учащихся, воспитанников осуществляется как педагогами ЦДОД, так и сетевыми учителями, педагогами, воспитателями из других образовательных организаций.

6.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности.

6.2. Оперативное руководство сетью осуществляется представителями сетевых организаций образования с участием МКУ «Управление образованием МГО»

6.3. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети профильного, предпрофильного обучения, внеурочной деятельности обсуждаются и принимаются на конференции в составе делегатов от каждой организации образования сети.

Материал на тему: СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Материал на тему:
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.

Сетевое взаимодействие – это взаимодействие между различными учреждениями. Существует две ступени такого взаимодействия:

Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в нашу деятельность: семинары, мастер – классы, круглые столы, дискуссии и встречи, дни партнерского взаимодействия. Партнерские связи учреждений культуры и дополнительного образования города. помогают успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между нашими образовательными учреждениями и учреждениями культуры процесс отражения в них опыта друг друга.

Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом и отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

Вторая ступень развития сетевого взаимодействия в дополнительном образовании – организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе Internet - технологий. Это взаимодействие, которое имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт организаций дополнительного образования, доступен широкому кругу пользователей интернет - сети. Опыт наших учебных заведений, освещается на сайтах этих учреждений.

Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования.

Партнерские связи с вузами региона, учреждениями культуры и дополнительного образования города, помогают успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Одними из основных задач в дополнительного образования являются:

  • изучение, возрождение и развитие народной традиционной культуры Белгородчины;
  • изучение и внедрение в практику новых форм культурно - досуговой деятельности;
  • изучение краеведения с целью выявления накопленного богатства народной культуры Белгородчины, а также с целью сохранения историко-культурных и природных памятников, увековечивание памяти известных земляков области.

А сейчас мне бы хотелось рассказать, как учреждения дополнительного образования взаимодействуют с учреждениями культуры.

Формами сетевого взаимодействия являются -договоры о сотрудничестве; проекты и др.

Тесное сотрудничество почти у всех учреждений дополнительного образования налажено с библиотеками. Педагоги, учащиеся и родители, частые гости библиотечных классных часов, внеклассных мероприятий интеллектуального, экологического, духовного, патриотического, этического характера. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, выставках предложенных библиотекой.

Так в МБУДО «Юность», были заключены договора о сотрудничестве с музеем народной культуры, институтом культуры (куда впоследствии поступает много наших учеников, а также приходят на практику студенты этого учреждения), библиотекой им. Лиханова, где проводятся творческие вечера (например, «Театр на окошке» (педагог Лобанова Л.Е.), с Белгородской государственной универсальная научной библиотекой, где проходят выставки, проводятся мастер-классы (педагог Юрченко О.Ф.). презентация творческой деятельности педагогов Центра (Лобанова Л.Е. Массольд Е.Д.) и многими библиотеками города. Так же заключён договор с городским центром народного творчества «Сокол», где проводятся совместные тематические творческие вечери, встречи с ветеранами и тружениками тыла, выставки, отчётные концерты, театрализованные представления.

У Центра технического творчества сложилась довольно обширная система взаимодействия с учреждениями культуры: музеями, библиотеками. Интересная совместная форма работы Центра с городской библиотекой № 19. Сложилась система работы Центра с Белгородским государственным краеведческим музеем, музеем народной культуры, литературно-художественным музеем, Заключен договор и организована совместная плодотворная деятельность с Белгородской государственной универсальной научной библиотекой.

Педагоги Станции юных техников плодотворно сотрудничают с учреждениями культуры:
- проводят мастер - классы для учащихся школ и профессиональных колледжей на базе музея - заповедника «Куликово поле», «Краеведческого музея», деловой библиотеки, Пушкинской библиотеки,

- персональные выставки в Деловой библиотеке, библиотеке им. Лиханова, Пушкинской библиотеке, областной библиотеке; Центральной детской библиотекой им. А. Гайдара, библиотекой-филиалом № 14.

Таким образом, идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, находит место в реальном пространстве, выступая системосвязующим фактором воспитательного пространства. И является установкой на преодоление автономности и закрытости всех учреждений; взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не столько между структурами, сколько между профессиональными командами, работающими над общими проблемами; когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, их логикой.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что: сетевое взаимодействие по сути своей является педагогическим и открывает возможности расширения воспитательного пространства.

Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.

Сетевое взаимодействие – это взаимодействие между различными учреждениями. Существует две ступени такого взаимодействия:

Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в нашу деятельность: семинары, мастер – классы, круглые столы, дискуссии и встречи, дни партнерского взаимодействия. Партнерские связи учреждений культуры и дополнительного образования города. помогают успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между нашими образовательными учреждениями и учреждениями культуры процесс отражения в них опыта друг друга.

Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом и отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

Вторая ступень развития сетевого взаимодействия в дополнительном образовании – организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе Internet - технологий. Это взаимодействие, которое имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт организаций дополнительного образования, доступен широкому кругу пользователей интернет - сети. Опыт наших учебных заведений, освещается на сайтах этих учреждений.

Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования.

Партнерские связи с вузами региона, учреждениями культуры и дополнительного образования города, помогают успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Одними из основных задач в дополнительного образования являются:

  • изучение, возрождение и развитие народной традиционной культуры Белгородчины;
  • изучение и внедрение в практику новых форм культурно - досуговой деятельности;
  • изучение краеведения с целью выявления накопленного богатства народной культуры Белгородчины, а также с целью сохранения историко-культурных и природных памятников, увековечивание памяти известных земляков области.

А сейчас мне бы хотелось рассказать, как учреждения дополнительного образования взаимодействуют с учреждениями культуры.

Формами сетевого взаимодействия являются -договоры о сотрудничестве; проекты и др.

Тесное сотрудничество почти у всех учреждений дополнительного образования налажено с библиотеками. Педагоги, учащиеся и родители, частые гости библиотечных классных часов, внеклассных мероприятий интеллектуального, экологического, духовного, патриотического, этического характера. Учащиеся принимают активное участие в конкурсах, выставках предложенных библиотекой.

Так в МБУДО «Юность», были заключены договора о сотрудничестве с музеем народной культуры, институтом культуры (куда впоследствии поступает много наших учеников, а также приходят на практику студенты этого учреждения), библиотекой им. Лиханова, где проводятся творческие вечера (например, «Театр на окошке» (педагог Лобанова Л.Е.), с Белгородской государственной универсальная научной библиотекой, где проходят выставки, проводятся мастер-классы (педагог Юрченко О.Ф.). презентация творческой деятельности педагогов Центра (Лобанова Л.Е. Массольд Е.Д.) и многими библиотеками города. Так же заключён договор с городским центром народного творчества «Сокол», где проводятся совместные тематические творческие вечери, встречи с ветеранами и тружениками тыла, выставки, отчётные концерты, театрализованные представления.

У Центра технического творчества сложилась довольно обширная система взаимодействия с учреждениями культуры: музеями, библиотеками. Интересная совместная форма работы Центра с городской библиотекой № 19. Сложилась система работы Центра с Белгородским государственным краеведческим музеем, музеем народной культуры, литературно-художественным музеем, Заключен договор и организована совместная плодотворная деятельность с Белгородской государственной универсальной научной библиотекой.

Педагоги Станции юных техников плодотворно сотрудничают с учреждениями культуры:
- проводят мастер - классы для учащихся школ и профессиональных колледжей на базе музея - заповедника «Куликово поле», «Краеведческого музея», деловой библиотеки, Пушкинской библиотеки,

- персональные выставки в Деловой библиотеке, библиотеке им. Лиханова, Пушкинской библиотеке, областной библиотеке; Центральной детской библиотекой им. А. Гайдара, библиотекой-филиалом № 14.

Таким образом, идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, находит место в реальном пространстве, выступая системосвязующим фактором воспитательного пространства. И является установкой на преодоление автономности и закрытости всех учреждений; взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не столько между структурами, сколько между профессиональными командами, работающими над общими проблемами; когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, их логикой.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что: сетевое взаимодействие по сути своей является педагогическим и открывает возможности расширения воспитательного пространства.