Руководства, Инструкции, Бланки

структура инструкции по охране труда img-1

структура инструкции по охране труда

Категория: Инструкции

Описание

Инструктажи, их виды, структура, сроки, цели и задачи проведения инструктажей

Выбор и обоснование главной схемы электрических соединений

Обоснование выбора оборудования и режущего инструмента

Инструктажи, их виды, структура, сроки, цели и задачи проведения инструктажей

По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на: вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми на работу без исключения, в том числе с временными работниками и лицами, командированными в организацию, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или инженерно-техническим работником, на которого приказом по организации возложены эти обязанности. Инструктаж должен проходить в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов). Вводный инструктаж проводят в виде беседы по программе, разработанной с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ), утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом всех особенностей производства. Проведение вводного инструктажа оформляется в специальном журнале, который хранится у инженера по охране труда. Одновременно с записью в журнал лицо, проводившее инструктаж, делает отметку за своей подписью в документе о направлении на работу. Выписка из журнала об инструктаже должна находиться в личном деле работника. При проведении вводного инструктажа с рабочим в зависимости от профессии и характера его работы должны быть разъяснены: основные положения трудового законодательства по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка и поведения на территории строительства, в производственных и вспомогательных помещениях; основные правила безопасности при работе на машинах, механизмах и другом оборудовании. Правила электробезопасности; правила личной гигиены; основные требования, относящиеся к самим работающим и к их рабочей одежде; значение и порядок применения индивидуальных защитных приспособлений; приемы и методы оказания первой помощи; ответственность за нарушение правил техники безопасности; основные противопожарные мероприятия на строительной площадке.Вновь принятые на работу после прохождения вводного инструктажа по охране труда направляются к месту работы на строительный участок или в цех, имея на руках направление отдела кадров с отметкой о прохождении вводного инструктажа. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят: со всеми вновь принятыми на предприятие, в организацию; переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу; со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия, а также при работах в условиях повышенной опасности (на высоте, при вредных условиях труда, на крановых балках, в действующих электроустановках или в цехах с действующими транспортными средствами и т.д.). Проводит первичный инструктаж непосредственный руководитель работ. Цель инструктажа — ознакомить рабочего: с обязанностями на данном рабочем месте по данной специальности, порядком содержания рабочего места, с устройством и обслуживанием оборудования, механизмов (пуск, остановка, смазка и т.д.), с инструментом и обращением с ним, приспособлениями, ограждениями, их назначением и правилами пользования ими. Инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально и должен сопровождаться практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы, применение которых должно предупредить несчастный случай. Прохождение инструктажа отмечается в журнале на рабочем месте. При проведении инструктажа производитель работ (мастер) обязан также ознакомить рабочего с имеющейся инструкцией или памяткой по технике безопасности для данной профессии. Инструктаж на рабочем месте повторяется не реже чем через каждые 6 месяцев. Допуск к самостоятельной работе фиксируют датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж проводит руководитель работ с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригадой по программе инструктажа на рабочем месте. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, нарушении работниками требований безопасности труда, перерывах в работе более 30 (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда) и 60 календарных дней (для остальных работ). О проведении внепланового инструктажа также делается запись в журнале на рабочем месте. Внеплановый инструктаж проводит руководитель работ индивидуально или с группой одной профессии в объеме первичного инструктажа на рабочем месте. Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляют наряд-допуск. Его также проводит руководитель работ. Проведение текущего инструктажа фиксируют в наряде-допуске на производство работ. Повышение квалификации и проверка знаний руководящего и инженерно-технического персонала осуществляются на специальных курсах (семинарах) по охране труда, в институтах повышения квалификации, на курсах при научно-исследовательских институтах и предприятиях, а также факультетах и курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов проводится не позднее 1 месяца после назначения их на должность. Для работающих — периодически, не реже одного раза в 3 года. Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятия должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.

36.Порядок разработки и утверждения прав и инструкций по охране труда и технике
безопасности, структура

Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Инструкции по охране труда могут быть типовые (отраслевые) и для работников предприятий (по профессиям и видам работ). Типовые инструкции утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами. Действие типовых инструкций устанавливается с учетом срока действия соответствующих правил по охране труда. Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для работников отдельных профессий (электросварщики, станочники, слесари, электромонтеры, и др.), так и на отдельные виды работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.). Инструкции для работников разрабатываются на основе типовых инструкций требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей оборудования, используемого на данном предприятии, а также в технологической документации предприятия с учетом конкретных условий производства. При отсутствии инструкций инструкции для работников разрабатываются на основе действующих нормативных правовых актов по охране труда, с учетом конкретных условий труда на данном участке или рабочем месте. Типовая инструкция и инструкция для работников должны содержать следующие разделы: общие требования безопасности; требования безопасности перед началом работы; требования безопасности во время работы; требования безопасности в аварийных ситуациях; требования безопасности по окончании работы. При необходимости в инструкции можно включать дополнительные разделы. Разработка инструкций для работников осуществляется на основании приказов и распоряжений работодателя. Инструкции для работников разрабатываются руководителями цехов, участков, отделов, лабораторий. Служба охраны труда предприятия должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций для работников оказывать методическую помощь разработчикам, содействовать им в приобретении необходимых типовых инструкций, стандартов ССБТ, а также других нормативных актов по охране труда. Требования нормативных актов по охране труда, включаемые в инструкции, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работника. Инструкции для работников утверждаются руководителем предприятия после проведения предварительных консультаций с соответствующим выборным профсоюзным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда. Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. В наименовании следует кратко указать, для какой профессии или вида работ она предназначена. В инструкциях не должны применяться слова, подчеркивающие особое значение отдельных требований (например, «категорически», «особенно», «обязательно», «строго», «безусловно» и т.п.), так как все требования инструкции должны выполняться работниками в равной степени. Замена слов в тексте инструкции буквенным сокращением (аббревиатурой) допускается при условии полной расшифровки аббревиатуры. Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводится не реже одного раза в 3 года. Проверку действия, применение и пересмотр типовых инструкций проводит организация-разработчик этих инструкций, а инструкций для работников — подразделение — разработчик. Ответственность за своевременную проверку и пересмотр инструкций несут руководители этих организаций и подразделений-разработчиков. Инструкции для работников также должны пересматриваться в случаях: пересмотра типовой инструкции; изменения технологического процесса или условий работы, а также при использовании новых видов оборудования, материалов, аппаратуры, приспособлений и инструментов. Руководители предприятий обеспечивают инструкциями всех работников и руководителей заинтересованных подразделений (служб) предприятий. У руководителя подразделения (службы) предприятия должен постоянно храниться комплект действующих в подразделении (службе) инструкций для работников всех профессий и по всем видам работ данного подразделения (службы), а также перечень этих инструкций, утвержденный руководителем предприятия. У каждого руководителя участка (мастер, прораб и т.д.) должен быть в наличии комплект действующих инструкций для работников, занятых на данном участке, по всем профессиям и видам работ. Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку в личной карточке. Изучение инструкций для работников обеспечивается работодателем. Требования инструкций являются обязательными для работников. Невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Другие статьи

Персональный сайт - Охрана труда

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком. В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля.

В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведётся большая работа по охране труда работников и воспитанников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.

1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.

1.Инструкции по охране труда

-инструкция вводного инструктажа по ОТ для поступающих на работу;

-инструкция по охране жизни и здоровья детей в ДОУ;

-инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения.
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ;
- план проведения инструктажей;
- план работы комиссии по обучению;
- план мероприятий, посвященный Всемирному дню охраны труда;

-план мероприятий в рамках месячника безопасности на летний оздоровительный период.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о порядке инструктажей;
- положение о расследовании несчастных случаев;
- положение об административном контроле;

-соглашение по охране труда ;

-коллективный договор МБДОУ "Детский сад №3" г. Чебоксары
4. Акты по охране труда:
- акты по Охране Труда;
- акт испытания залов и оборудования;
- акт по эвакуации детей;
- акт по эксплуатации электроприборов.
5. Обучение по ТО:
- список основных законодательных и нормативных;
- перечень вопросов, экзаменационные билеты;
- протокол заседания комиссии;
- удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

презентация охрана труда

Охрана труда - Инструкция по охране труда, условия ее разработки, структура и содержание

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по охране труда. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub. html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по охране труда — и никакой экзамен вам не страшен!

Если возникла проблема

Если приложение не запускается на вашем телефоне — воспользуйтесь этой формой .

Инструкция по охране труда, условия ее разработки, структура и содержание.

Типовые инструкции подготавливаются на основе правил и норм безопасности и гигиены труда. Требования инструкции - обязательны для работников, их невыполнение приравнивается к невыполнению трудовой дисциплины. Участвует представитель профсоюза. Каждой инструкции присваивается наименование и регистрационный номер, утверждает наниматель. Он обязан обеспечить инструкциями всех работников. Разделы:
1.Общие требования безопасности
2.Требования безопасности перед началом работы
3.Требования безопасности при выполнении работы
4.При аварийной ситуации
5.По окончании работы
Инструкции выдаются работникам под роспись.

Похожие вопросы
  • Охранатруда -. поохранетруда. условияееразработки. структура.
    Типовые инструкции подготавливаются на основе правил и норм безопасности и гигиены труда. Требования инстру.
    Достаточно скачать шпаргалки поохранетруда — и никакой экзамен вам не страшен!

  • Шпаргалки поохранетруда
    Инструкцияпоохранетруда. условияееразработки. структураисодержание.
    На предприятии разрабатываются перспективные (в условиях стабильной эк-ки на 5 лет, иногда на 2-3). подробнее ».

  • Охранатруда - Мероприятия по улучшению условийтруда.
    Мероприятия по улучшению условийтруда и их эффективность. Законодательные мероприятия опр-ют права и обязанности, работающих в области охранытруда. режим их труда и отдыха, охранутруда женщин и молодежи, санит нормы на предельное содержание в.

  • Охранатруда - Причины производственного травматизма.
    . охранетруда работающих, отсутсвие инструкцийпо ОТ.Использование техники ,инструментов не по назначению, нарушение режима труда и отдыха ит.д. 3)Санит.-гигиен. -неблагоприятные природно-климатич. условия или микроклимат в помешениях, повышенное содержание.

  • Трудовое право - Понятие и принципы охранытруда
    Принципы экономической государственной политики поохранетруда. проведение эффективной налоговой политики, стимулирующее создание здоровых и безопасных условийтруда. внедрение безопасных техники и технологий, средств индивидуальной и коллективной зашиты.

  • Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - Ответственность работодателя.
    На администрацию возлагается проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, а также постоянный контроль над соблюдением работниками всех требований инструкциипоохранетруда.

  • Управление проектами - Разработка и создание организационных структур.
    Организационная структура. содержание и внешнее окружение проекта.
    Разработка и создание организационных структур управления проектами. Существует общая совокупность проблем, успешное разрешение которых приводит к созданию эффективной организационной.

  • Документоведение и делопроизводство - Инструкцияпо делопроизводству
    Структура текста инструкции не регламентирована.
    - порядок работы исполнителей с документами. Содержание этого раздела может быть расширено за счет включения правил подготовки документов коллегиального органа.

  • Охранатруда - Основные нормативно-правовые акты поохранетруда .
    Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки поохранетруда.

  • . работодателя по обеспечению безопасных условий и охранытруда .
    Каждый гражданин имеет право на труд в условиях. отвечающих требованиям безопасности и гигиен. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охранытруда. Обязанности работодателя указаны в Основах законодательства РФ об охранетруда.

Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в области N

1. Общие положения

Система управления охраной труда области представляет собой совокупность организационных форм и методов действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно - гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Настоящее Положение определяет функции, задачи, структуру и органы системы управления охраной труда области N.

2. Задачи системы управления охраной труда

Задачами системы управления охраной труда, в соответствии с основными направлениями государственной политики, являются:

- разработка и осуществление мер государственного управления в сфере охраны труда;
- мониторинг условий и охраны труда;
- обеспечение контроля за соблюдением прав работников на охрану труда;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
- организация взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представителей в разработке и практической реализации государственной политики в сфере охраны труда;
- оказание организационно-методической помощи работодателям в организации работы по охране труда.

3. Меры государственного управления в сфере охраны труда

Государственное управление охраной труда на территории области N предусматривает:
- разработку и реализацию программ по улучшению условий и охраны труда;
- организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области;
- организацию работ по сертификации производственных объектов (организаций) на соответствие требованиям по охране труда;
- обследование производственных объектов на соответствие требованиям по условиям и охране труда при оформлении лицензий на отдельные виды деятельности;
- обязательную экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов, вводимых технологий, на предмет соблюдения требований по условиям и охране труда;
- организацию учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, при борах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуре по охране труда;
- организацию обеспечения работодателей нормативно-методическими документами по охране труда;
- внедрение экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда;
- взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов управления, органов местного самоуправления, федеральных органов надзора, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области, специалистов по охране труда органов местного самоуправления;
- обобщение и пропаганду передового опыта в области охраны труда.

4. Структура системы управления охраной труда области N

Система управления охраной труда области включает в себя три уровня (звена) управления.
Основными элементами первого (областного) уровня являются:
- администрация области в лице первого заместителя главы администрации (губернатора) области, заместителя главы администрации (губернатора) области, курирующего социальные вопросы;
- Межведомственная комиссия по охране труда области N;
- орган государственного управления охраной труда администрации области;
- областная комиссия по проверке знаний по охране труда, созданная при управлении охраны труда.
Основными элементами второго (муниципального) уровня Системы являются:
- органы местного самоуправления;
- межведомственные комиссии по охране труда при органах местного самоуправления; - органы управления охраной труда (отделы, специалисты по охране труда) в структуре органов местного самоуправления;
- комиссии при органах местного самоуправления по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций,
- расположенных на территории муниципальных образований.
Основными элементами третьего уровня Системы (уровень организаций) являются:
- администрации организаций и их объединений;
- службы (специалисты) охраны труда;
- совместные комитеты (комиссии) по охране труда.
При реализации мер государственного управления охраной труда элементы системы управления охраной труда области взаимодействуют с органами государственной власти области, региональными органами федеральных органов исполнительной власти, органами надзора, объединениями работодателей, профсоюзными организациями и их объединениями.

5. Государственный орган управления охраной труда в области N

Государственным органом, осуществляющим управление охраной труда на территории области, является структурное подразделение органа по труду администрации области - Управление охраны труда области N. Управление охраны труда области является звеном единой системы государственного управления охраной труда в Российской Федерации и его указания (распоряжения) в пределах своей компетенции обязательны для организаций любых организационно - правовых форм и форм собственности.

6. Органы управления охраной труда в структуре местного самоуправления

Органы управления охраной труда в структуре местного самоуправления (специалист по охране труда или отдел охраны труда, комиссия по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, межведомственная комиссия по охране труда) создаются главами соответствующих муниципальных образований и выполняют следующие функции:
- организация обучения и проверка знаний по охране труда;
- участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом;
- обследование организаций - соискателей лицензий на определенные виды деятельности на предмет соответствия условий труда нормативным требованиям.

7. Органы управления охраной труда в организациях

Ответственность за состояние охраны труда в организации возлагается на работодателя.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 50 работников создаются службы охраны труда, численность и структура которых определяются рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью менее 50 работников необходимость создания служб охраны труда определяется условиями производства (работ) и объемом работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. В организациях с численностью менее 50 человек при отсутствии служб охраны труда заключаются договоры со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда.

8. Финансирование охраны труда

Финансирование охраны труда в рамках реализации про граммы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда области и программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда муниципальных образований осуществляется, соответственно, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Финансирование программ (соглашений, мероприятий) по улучшению условий и охраны труда организаций производится за счет средств организаций.
Нормативы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм, занимающихся производственной и эксплуатационной деятельностью, определяются Трудовым Кодексом Российской Федерации".

9. Надзор и контроль в системе управления охраной труда

Надзор и контроль за состоянием охраны труда направлен на выявление отклонений от требований нормативно-правовых актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов об охране труда осуществляются государственной инспекцией труда, государственной экспертизой условий труда и территориальными органами федеральных надзоров, действующими в соответствии с положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке.

10. Взаимодействие и социальное партнерство в системе управления охраной труда

Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и представителей трудовых коллективов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляются через их участие в работе комиссий по охране труда различных уровней.
На уровне области создается Межведомственная комиссия по охране труда. Такие же комиссии могут создаваться по решению органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. Создание Межведомственной комиссии области, межведомственных комиссий муниципальных образований и утверждение положений о них производится, соответственно, постановлением главы администрации (губернатора) области и постановлениями глав муниципальных образований.
В соответствии с действующим законодательством в организациях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда. в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.
Основные задачи комиссий заключаются в совместной разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда и определении приоритетных направлений этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда, улучшение условий труда, предупреждение аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Кроме совместной работы в Межведомственной комиссии, сотрудничество Управления охраны труда области N с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, объединениями профсоюзов и предпринимателей происходит по следующим направлениям.
С органами местного самоуправления. предоставление администрациям муниципальных образований информации о состоянии условий и охраны труда в целом по региону, по районам, в разрезе основных отраслей народного хозяйства - один раз в год, в полугодие или квартал, в зависимости от возможностей сбора информации.
С территориальными органами федеральных надзоров.
- организация совместных целевых и комплексных обследований предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний) по согласованным графикам;
- совместное участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин;
- организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда;
- участие управления охраны труда области в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную либо другую хозяйственную деятельность;
- взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда.
С объединениями профсоюзов:
- оказание управлением охраны труда методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, в том числе в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза, комитетов (комиссий) по охране труда и т. д.;
- совместное участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
- организация совместных проверок состояния охраны труда;
- взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений.

11. Экономический механизм в системе управления охраной труда

Экономический механизм обеспечения охраны труда включает:
- планирование и финансирование мероприятий по охране труда;
- обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда;
- обеспечение ответственности работодателя за опасные или вредные условия труда в организации, за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.
Экономический механизм в системе управления охраной труда обеспечивается обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательной сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.

12. Информация в системе управления охраной труда

Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение ее элементов достоверной и своевременной информацией.
В системе управления охраной труда в области N сбор, обработку и анализ информации обеспечивает областное управление охраны труда. Управление использует информацию, которая состоит из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, право охранительных органов, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда в структуре местного самоуправления, органов управления охраной труда организаций и их объединений, других заинтересованных органов.
Полученная информация после обработки и анализа предоставляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории области государственной политики по охране труда.
В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания населения к проблемам охраны труда управление охраны труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы.

Источник:
Журнал «Справочник специалиста по охране труда»