Руководства, Инструкции, Бланки

двигатель G4fc руководство по ремонту img-1

двигатель G4fc руководство по ремонту

Категория: Руководства

Описание

Двигатель - особенности конструкции Киа Сид - Kia Ceed

Двигатель - особенности конструкции

Автомобили Kia Cee'd оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5,2).

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных стронах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигател я представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подщипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимоэаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди) ; 1 - левая опора двигателя, 2 - генератор; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель (щуп) уровня масла; 5 - впускной коллектор; 6 - топливная рампа; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - дроссельная заслонка; 9 - коробка передач; 10 - стартер; 11 - кронштейн передней опоры двигателя; 12 - усилитель блока цилиндров; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный фильтр; 15 - корпус термостата; 16 - масляный картер; 17 - компрессор кондиционера

Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади). 1 - монтажная петля двигателя, 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - термоэкран катколлектора; 5 - указатель (щуп) уровня масла; 6 - головка блока цилиндров; 7 - левая опора двигателя; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - усилитель блока цилиндров; 10 - диагностический датчик концентрации кислорода; 11 - катколлектор; 12 - блок цилиндров; 13 - кронштейн задней опоры двигателя; 14 - коробка передач

Поскольку маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На авютмобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие е верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во опускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан окрывавается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток кар герных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастают картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенною в модуле топливного насоса, регуляторадавления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигани я двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) сиистсмы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места разгоне и торможении.

В данном разделе описан ремонт двигателя G4FB.

Другие статьи

Свечи зажигания для мотора G4FC 1, 6 Киа, Хендай

Свечи зажигания для мотора G4FC 1,6 Киа, Хендай


Один из популярных моторов концерна Киа, Хендай 1.6 литра G4FC. Двигатель 4 цилиндра, мощностью 120-126 л/с. Цепь ГРМ, устанавливается на большинство моделей, такие как Солярис, Рио, Церато, аванте и тд

Свечки зажигания устанавливали, аж 4 артикула, но в данный момент актуальны всего 2, кстати любые свечки не подойдут на данный двигатель, так как требуются удлиненные свечи зажигания

Эти 2 артикула подойдут на любой год выпуска G4FC, отличие данных артикулов в производителях, так как двигатели 1.2, 1.4 и 1,6 литра одинаковые, то свечки подойдут и на эти моторы

Артикул 18854-10080 свечи зажигания Champion RER8MC

Артикул 18855 10060 свечи зажигания NGK LZKR6B10E


Отличаются артикулы по цене НЖК дороже рублей на 10, обе свечки прослужат 30 тыс км .

P.s. артикул для оригинального масла Хендай синтетика 5w30 0510000441 Моторное масло HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30

Понравился материал нажми на кнопочку

Ремонт двигателя kia

KIA Cerato › Бортжурнал › Ремонт двигателя kia/hyundai 1.6 G4FC (GAMMA)

Не долго мучалась старушка) давно собирался менять кольца и гидро натяжитель, ноо вскрытие показало что пациент уже умер! При надежде поменять кольца, выявилось — провернуты все 4 шатунных вкладыша, на коренных вкладышах тоже имеется выработка, в цилиндрах имеются задиры… Вкладыши уже имеют размер 0.25, Кольца ни капли не закоксованы что говорит о относительно недавнем ремонте "на продажу", под вкладышами скорее всего стояли "партянки".
Первым делом исследован интернет, и не покидает мысль что попал на шатуны и коленвал, так как вкладыши выше 0.25 найти не мог, и в шатунах их крутило неизвестно сколько.
И вот день промера- шатуны остались в размере! Коленвал шлифанут до 0.50 вкруг, блок будет гильзоваться под новые стандартные поршни.
Оказывается в природе есть вкладыши 0.50 но только дубликат и очень редко, даже продавцы незнают, чему я и обрадовался! Двигатель снимал сам, кстати очень лёгкий блок, из под капота взборе только с коленвалом вытащил двумя руками без чьей-то помощи))

год назад Пробег 126000 км Метки: поломка

Нравится 23 Подписаться

Комментарии 28

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все болты крутил старые, включая гбц

А вы покупали болты крепления бугелей коленвала (211142B000) или старые в крутили?

мы поменяли двигло, дешевле обошлось, и легче снять его с подрамником -за день справились

Дешевле чем сделать самому?

Скажи пожалуйста можно ли снять картер двигателя не снимая мотор?Все болты открутил снял боковую крышку а картер не могу снять

открутить коробку и отодвинуть на 1 см, на поддоне направляющая

Скажи пожалуйста, где нашел вкладыши

печально( какой пробег?) может тюнинг теперь будет?)

Теперь будет целое железо, — что послужит почвой для размышлений) вообще думка о компрессоре была! Пробег 126, хотя может и смотанный, когда взял было 105

как то маловато для того, чтобы двиг умер

Полная версия сайта

J4 Книга - HYUNDAI ELANTRA HD

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Elantra HD с 2006 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем G4FC (1,6 л).

Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики (включая коды считываемые по индикатору и коды OBD-II) двигателя, АКПП, ABS (антиблокировочной системы тормозов), EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), TCS (противобуксовочной системы), ESP (ESC) (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), EPS (электроусилителя рулевого управления), BCM (системы управления электрооборудованием кузова), системы иммобилайзера, системы кондиционирования и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач,регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS, EBD, TCS и ESP (ESC)), рулевого управления и подвески.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, кузовные размеры, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Представлены электросхемы для всех вариантов комплектации.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Внимание! Информация о данной книге размещена в форуме в рамках некоммерческой договоренности с издательством, напечатавшем в аннотации к книге информацию о нашем клубе.
Любые попытки нарушение авторских прав издательства в отношении данного издания, в частности публикация электронных версий книги или ссылок на них, будут пресекаться на основании п. 3.15 правил клуба .
За любые спекуляции о якобы имеющейся чьей-то материальной выгоде от размещения данной темы, будет немедленно выдаваться весомая благодарность на основании п. 3.4 правил клуба.

Сообщение от Silver arrow
У меня на подсознании тоже такая страсть есть, но, кроме нехватки времени, есть еще вопрос - а зачем тогда ТО?

ТО - для самоуспокоения, вроде как гарантия есть и хорошо! Если б забил на ТО пришлось бы менять сцепу в сборе (из-за известной проблемы "свист") за свой счёт, а так заменили по гарантии! Сцепу я сам бы не смог заменить из-за отсутствия ямы и подъемника! В общем пока есть гарантия буду у официалов проходить ТО, мало ли что!
Ещё чтоб не накосячили ничего стою и наблюдаю как что делают, но не "над душой стою", а метрах в 2-х и делаю вид что ничего не знаю и не собираюсь учить как им надо делать.
Попадаются кстати грамотные и разговорчивые механики которые сами позовут, всё расскажут и покажут. но таких единицы!

Меню пользователя Alex26117

Сообщение от Alex26117
В общем пока есть гарантия буду у официалов проходить ТО, мало ли что!

Так а после гарантии самое время и обновить машинку-то, там и новая Элка подоспеет!
Насчет наблюдать за механиками - сам бы с удовольствием следил бы за их действиями, да вот в "моем" сервисе не принято клиентам находится в ремзоне. Успокаивает лишь то, что у меня там друг работает, и вроде относятся как к своему, пока все О.К. даже допскидки делали.

Меню пользователя Silver arrow

Я тоже такую книгу покупал, но только вроде в другом магазине, автопапирус, чтоли называется. книга хорошая, но хотелось конечно цветных картинок.

Меню пользователя Karpachi

Сегодня в Южном порту видел за 600 р

Меню пользователя Plast

А вот еще один букварь можно скачать
http://books.tr200.ru/v.php?id=517&f=%EF%E0%E9%EA%E0
Руководство по ремонту KIA CEED с 2007 года выпуска в цветных фотографиях

Меню пользователя witolik

Сообщение от witolik
А вот еще один букварь можно скачать
http://books.tr200.ru/v.php?id=517&f=%EF%E0%E9%EA%E0
Руководство по ремонту KIA CEED с 2007 года выпуска в цветных фотографиях

Меню пользователя Alex26117

Продам такую книжку за 400р новая открывалась 2 раза!

Меню пользователя KASPER

Сообщение от KASPER
Продам такую книжку за 400р новая открывалась 2 раза!

Больше 50 рэ не дам, не стоит она 400, а тем более столько сколько хотят за неё в магазинах!

Меню пользователя Alex26117

А почему шоп-мануал не качаете? Это та же книга. На английском, но там и читать-то нечего! Все картинки один в один. Там картинку хоть можно увеличить/приблизить, а эта книга. Держал её в руках. Фигня полная. В Киеве на Петровке около 10 баксов её цена.

Меню пользователя Hotab

Уверяю Вас, что в книге есть что почитать. Цена конечно завышена, но сама книга действительно полезная, особенно для тех у кого мало опыта в ремонте и обслуживании автомобиля.

Меню пользователя Fr33

Контрактный двигатель G4FC или ремонт? КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Всем привет!Нужен совет - вышел из строя двигатель 1,6 л,Киа Рио 2012 г.в.Причина -ослабление крышки шатуна на одном из цилиндров.Результат - поршень размолочен,замята головка свечки,царапины зеркала цилиндра.Корпус блока цилиндров и головка блока не пострадали.Нужен совет -ремонтируются ли эти двигателя,или нет(гильзуются,расточка коленвала).Если нет,то кто подскажет реальную контору ,где взять контрактный или с разбора двигатель.Или как вариант покупка нового шорт мотора?

Меню пользователя nures

двигатели наши гильзуются. но только у рукастых людей.
но стоит ли оно того. дело десятое

Меню пользователя Az0m@

Сообщение от nures
вышел из строя двигатель

ну у вас же вроде как всё началось с мёртвого катализатора?

Меню пользователя Димася

Сообщение от Димася
ну у вас же вроде как всё началось с мёртвого катализатора?

похожая тема на соляре-клАбе.

Да,катализатор издох на 70000,однозначно от некачественного топлива топлива.Был успешно выбит,перепрошит ЭБУ.Изменился,естественно звук выхлопа,ну и сам запах с выхлопной трубы(Напомнило старую добрую "шестерку").Да, улучшилась динамика разгона,скорость,но и появилось пожирание масла.

Меню пользователя nures

Сообщение от Az0m@
двигатели наши гильзуются. но только у рукастых людей
но стоит ли оно того. дело десятое

Чего у нас гильзуется? Наши двигатели уже гильзованы, т.к.блоки алюминивые. Только вот старую гильзу от туда не выдернешь.
Замена колец и вкладышей, не более того.

Меню пользователя Slava2

Сообщение от Димася
ну у вас же вроде как всё началось с мёртвого катализатора?

похожая тема на соляре-клАбе.

Кто-нибудь объяснит,связь отсутствия катализатора,который отвечает только за выброс вредных веществ в воздух и снижением моторесурса двигателя?

Меню пользователя nures

Сообщение от nures
Кто-нибудь объяснит,связь отсутствия катализатора,который отвечает только за выброс вредных веществ в воздух и снижением моторесурса двигателя?

Нет никакого снижения моторесурса из за отсутствия ката.

Меню пользователя Slava2

Сообщение от nures
связь отсутствия катализатора,который отвечает только за выброс вредных веществ в воздух и снижением моторесурса двигателя?

не связь отсутствия а возможная связь его разрушения с выходом движка из строя, как одини из примеров: http://kia-rio.net/forum/showpost.ph. &postcount=354

и тут: http://kia-rio.net/forum/showpost.php?p=301434&postcount=63

Меню пользователя Димася

Сообщение от Slava2
Чего у нас гильзуется? Наши двигатели уже гильзованы, т.к.блоки алюминивые. Только вот старую.

Да,блоки на двигателях G4FC по-сути неремонтабельны.Но,получается проектируя машину для России,двигатель можно было модернизировать,сделать ремонтопригодным, а не одноразовым.Стоимость нового двигателя составляет около 150-200 т.р.Я думаю ,не каждый сможет вот так взять и купить новый.

Меню пользователя nures

Меню пользователя nures