Руководства, Инструкции, Бланки

проверка опор на загнивание инструкция img-1

проверка опор на загнивание инструкция

Категория: Инструкции

Описание

5 Опоры воздушных линий электропередач 5

/ 5 Опоры воздушных линий электропередач 5

На воздушных линиях электропередач применяются специальные опоры следующих типов: транспозиционные – для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные – для выполнения ответвлений от основной линии; переходные – для пересечения рек, ущелий и т.д.

Транспозицию применяют на линиях напряжением 110 кВ и выше протяжённостью более 100 км для того, чтобы сделать ёмкость и индуктивность всех трёх фаз цепи воздушных линий электропередач одинаковыми. При этом последовательно меняют на опорах взаимное расположение проводов по отношению друг к другу. Однако такое тройное перемещение проводов называют циклом транспозиции. Линия делится на три участка (шага), на которых каждый из трёх проводов занимает все три возможных положения, рис. 2.

Рис. 2. Цикл транспозиции проводов одноцепной линии

В зависимости от количества подвешиваемых на опорах цепей опоры могут быть одноцепные и двухцепные. Провода располагаются на одноцепных линиях горизонтально или треугольником, на двухцепных опорах – обратной ёлкой илишестиугольником. Наиболее часто встречающиеся расположения проводов на опорах схематически изображены на рис. 3.

Рис. 3. Наиболее часто встречающиеся расположения проводов и тросов на опорах :

а – расположение по вершинам треугольника; б - горизонтальное расположение; в – расположение обратной ёлкой

Там же указано и возможное расположение грозозащитных тросов. Расположение проводов по вершинам треугольника (рис. 3,а) широко распространено на линиях до 20-35 кВ и на линиях с металлическими и железобетонными опорами напряжением 35-330 кВ.

Горизонтальное расположение проводов применяют на линиях 35 кВ и 110 кВ на деревянных опорах и на линиях более высокого напряжения на других опорах. Для двухцепных опор более удобно с точки зрения монтажа расположение проводов по типу «обратная ёлка», но увеличивает массу опор и требует подвески двух защитных тросов.

Деревянные опоры широко применялись на воздушных линиях электропередач до 110 кВ включительно. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Достоинства этих опор – малая стоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток – гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой.

Металлические опоры выполняются из стали специальных марок для линий 35 кВ и выше, требуют большого количества металла. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Однако они обладают высокой механической прочностью и большим сроком службы. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Эти опоры по конструктивному решению тела опоры могут быть отнесены к двум основным схемам – башенным или одностоечным. рис. 4, и портальным. рис. 5.а, по способу закрепления на фундаментах – к свободностоящим опорам, рис. 4 и 6, и опорам на оттяжках. рис. 5.а, б, в.

На металлических опорах высотой 50 м и более должны быть установлены лестницы с ограждениями, доходящими по вершины опоры. При этом на каждой секции опор должны быть выполнены площадки с ограждениями.

Рис. 4. Промежуточная металлическая опора одноцепной линии :

1 – провода; 2 – изоляторы; 3 – грозозащитный трос; 4 – тросостойка; 5 – траверсы опоры; 6 – стойка опоры; 7 – фундамент опоры

Рис. 5. Металлические опоры :

а) – промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ; б) – промежуточная V-образная 1150 кВ; в) – промежуточная опора ВЛ постоянного тока 1500 кВ; г) – элементы пространственных решетчатых конструкций

Рис. 6. Металлические свободностоящие двухцепные опоры :

а) – промежуточная 220 кВ; б) – анкерная угловая 110 кВ

Железобетонные опоры выполняются для линий всех напряжений до 500 кВ. Для обеспечения необходимой плотности бетона применяют виброуплотнение и центрифугирование. Виброуплотнение производится различными вибраторами. Центрифугирование обеспечивает очень хорошее уплотнение бетона и требует специальных машин – цинтрифуг. На воздушных линиях электропередач 110 кВ и выше стойки опор и траверсы портальных опор – центрифугированные трубы, конические или цилиндрические. Железобетонные опоры долговечнее деревянных, отсутствует коррозия деталей, просты в эксплуатации и поэтому получили широкое распространение. Они имеют меньшую стоимость, но обладают большей массой и относительной хрупкостью поверхности бетона, рис. 7.

Рис. 7. Промежуточные железобетонные свободностоящие одноцепные

опоры. а) – со штыревыми изоляторами 6-10 кВ; б) – 35 кВ;

в) – 110 кВ; г) – 220 кВ

Траверсы одностоечных железобетонных опор – металлические оцинкованные.

Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор велик и достигает 50 лет и более.

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ. ПРОВЕРКА ОПОР НА ЗАГНИВАНИЕ.

Степень загнивания опор определяют 1 раз в 3 года после четвертого года установки опор. При наружном осмотре выявляют внешнее круговое загнивание древесины и местное загнивание (отдельные очаги). Простукиванием определяют загнивание сердцевины: чистый звонкий звук характеризует здоровую древесину, глухой указывает на наличие загнивания. Простукивают опоры в сухую и неморозную погоду, так как при простукивании влажной или мерзлой древесины звук искажается.

Глубину загнивания опор измеряют в опасных сечениях (выше уровня грунта на 0,2 — 0,3 метра и в земле на глубине 0,2 — 0,3 метра от уровня грунта) в нескольких точках, расположенных по окружности опоры. Измерение производят прибором, металлическая игла которого прокалывает дерево, фиксируя прилагаемое усилие в ньютонах. Древесина считается здоровой, если на прокол первых слоев требуется приложить усилие более 295Н. Глубину загнивания опор определяют как среднее арифметическое трех измеренных величин. По окончании измерения разрытое место засыпают вынутым грунтом и тщательно трамбуют.

Здоровая часть древесины опор и приставок не должна быть менее определенных допустимых величин. Наименьший допустимый диаметр Од оставшейся здоровой части древесины деревянной опоры и приставки в опасном сечении определяют по формуле:

где Dр — расчетный диаметр опоры или приставки в опасном сечении, принимаемый по проекту; K — допустимый запас прочности в опасном сечении; С — коэффициент износа.

Допустимые запасы прочности и коэффициент износа приведены в следующей таблице.

Допустимые в эксплуатации запасы прочности К деревянных опор и их деталей и коэффициент износа С диаметра опор и их деталей в опасном сечении

Результаты измерений загнивания заносят в ведомость, после чего мастер дает заключение: оставить опору в эксплуатации, взять под контроль, сменить при очередном капитальном ремонте или немедленно. На основании данных о загнивании древесины составляют план и определяют объем работ и потребность в древесине.

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ. ПРОВЕРКА ОПОР НА ЗАГНИВАНИЕ.

Степень загнивания опор определяют 1 раз в 3 года после четвертого года установки опор. При наружном осмотре выявляют внешнее круговое загнивание древесины и местное загнивание (отдельные очаги). Простукиванием определяют загнивание сердцевины: чистый звонкий звук характеризует здоровую древесину, глухой указывает на наличие загнивания. Простукивают опоры в сухую и неморозную погоду, так как при простукивании влажной или мерзлой древесины звук искажается.

Глубину загнивания опор измеряют в опасных сечениях (выше уровня грунта на 0,2 — 0,3 метра и в земле на глубине 0,2 — 0,3 метра от уровня грунта) в нескольких точках, расположенных по окружности опоры. Измерение производят прибором, металлическая игла которого прокалывает дерево, фиксируя прилагаемое усилие в ньютонах. Древесина считается здоровой, если на прокол первых слоев требуется приложить усилие более 295Н. Глубину загнивания опор определяют как среднее арифметическое трех измеренных величин. По окончании измерения разрытое место засыпают вынутым грунтом и тщательно трамбуют.

Здоровая часть древесины опор и приставок не должна быть менее определенных допустимых величин. Наименьший допустимый диаметр Од оставшейся здоровой части древесины деревянной опоры и приставки в опасном сечении определяют по формуле:

где Dр — расчетный диаметр опоры или приставки в опасном сечении, принимаемый по проекту; K — допустимый запас прочности в опасном сечении; С — коэффициент износа.

Допустимые запасы прочности и коэффициент износа приведены в следующей таблице.

Допустимые в эксплуатации запасы прочности К деревянных опор и их деталей и коэффициент износа С диаметра опор и их деталей в опасном сечении

Результаты измерений загнивания заносят в ведомость, после чего мастер дает заключение: оставить опору в эксплуатации, взять под контроль, сменить при очередном капитальном ремонте или немедленно. На основании данных о загнивании древесины составляют план и определяют объем работ и потребность в древесине.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ. ИЗМЕРЕНИЯ.

Измерение габаритов воздушных линий. Первоначальные габариты воздушной линии в процессе эксплуатации изменяются из-за вытягивания проводов, наклона опор, переустройства существующих или сооружения новых дорог, насыпей и т. д.

Габариты измеряют без снятия напряжения при помощи теодолита (угломерный инструмент) и изолирующих штанг, испытанных в соответствии с существующими нормами и со снятием напряжения при помощи веревки, рулетки, рейки. Результаты измерений заносят в ведомость измерения габаритов.

Измерение нагрузок и напряжений на воздушных линиях. Нагрузки и напряжения на воздушных линиях напряжением до 1000В измеряют 1 раз в период с 1 октября по 1 января, в часы максимальных нагрузок. Внеочередные замеры нагрузок и напряжений на этих воздушных линиях производят после таких работ, как замена проводов одного сечения на провода другого сечения, изменение схемы, переключение ряда вводов с одной фазы на другую (расфазировка) или при получении сообщения от потребителя о ненормальном напряжении.

Нагрузку измеряют на головном участке и ответвлениях, напряжение — на головном участке, удаленных концах магистрали и отдельных вводах. Нагрузку и напряжение на линиях напряжением до 1000В измеряют токоизмерительными клещами с телескопической вышки или опоры, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Измерения на воздушных линиях выше 1000В выполняют только на головных участках по стационарным приборам, установленным в распределительных пунктах или центрах питания. Результаты измерений заносят в специальные бланки.

ХРАНА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ГРОЗОЗАЩИТА.

Охрана линии электропередачи. Электромонтер по обходу трасс воздушных линий периодически извещает администрацию заводов, фабрик и других предприятий, прорабов и начальников строительств, начальников жилищно-эксплуатационных контор, по территории которых проходят воздушные линии, о том, что производство каких-либо работ или возведение построек и сооружений вблизи трасс воздушных линий без согласования с эксплуатирующей организацией не разрешается; напоминает о необходимости назначения лиц, ответственных за трассы воздушных линий на территории предприятий, следит за отсутствием работ в охранной зоне (по 10 метров от крайних проводов воздушной линии до 10кВ).

Устройство грозозащиты. На воздушных линиях напряжением до 1кВ разрядники не устанавливают. На опорах ВЛ напряжением до 1кВ для защиты людей, находящихся в зданиях, от грозовых перенапряжений в населенных открытых местностях, не экранированных высокими зданиями, выполняют заземляющие устройства. Сопротивление заземляющих устройств не должно превышать 30Ом. Расстояние между ними, должно быть не более 200 метров для районов со средней грозовой деятельностью (10 — 40 грозовых часов в год) и не более 100 метров — для районов с повышенной грозовой деятельностью (более 40 грозовых часов в год).

Кроме того, заземляющие устройства выполняют на опорах с ответвлениями к вводам в здания, где может быть большое скопление людей (школы, больницы, клубы) или представляющие большую ценность (склады, животноводческие помещения), а также на конечных опорах линий, имеющих ответвления к вводам. Наибольшее расстояние от ближайшего защитного заземления должно быть не более 100 метров для районов со средней грозовой деятельностью. Эти устройства используют для повторного заземления нулевого провода.

На воздушной линии напряжением 6 — 10кВ. проходящих по населенной застроенной местности, разрядники устанавливают при несоблюдении определенных габаритов проводов на участках пересечения воздушной линии 6 — 10кВ с линией электропередачи напряжением 35кВ и выше и на кабельных вставках в ВЛ. В последнем случае разрядники устанавливают на обоих концах кабеля.

НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЛИНИЙ. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Надзор за строительством линий. Администрация сетевого района при сооружении новых воздушных линий знакомится до начала работ с проектной документацией и организует периодический технический контроль за строительными и монтажными работами.

Для этой цели выделяют квалифицированных электромонтеров, предварительно получивших инструктаж от инженера или мастера района. Электромонтер на месте контролирует правильность технологии и качество монтажа воздушной линии. При сооружении новой воздушной линии, принципиально отличающейся от существующих в районе, руководство района откомандировывает на строительство монтеров и мастеров для ознакомления с новыми методами монтажа и, практического освоения их.

Приемка линий в эксплуатацию. После окончания монтажных работ по сооружению воздушной линии комиссия монтажной организации производит предварительную приемку смонтированной ВЛ и составляет акт предварительной приемки. Перед сдачей воздушной линии в эксплуатацию устраняют все дефекты и недоделки, отмеченные в акте предварительной приемки.

При сдаче-приемке воздушной линии производят следующие испытания: на воздушной линии напряжением до 1000В проверяют все габариты проводов и фазировку воздушной линии, испытывают сопротивление изоляции мегомметром на 1000В, измеряют сопротивление заземления опор. На воздушных линиях напряжением выше 1000В проверяют также сопротивление соединений проводов и измеряют сопротивление изоляции мегомметром на 2500В.

Приемочная комиссия энергоуправления на основании личного осмотра воздушной линии, ознакомления с технической документацией, подготовленной строительно-монтажной организацией, и произведенных испытаний дает письменное разрешение на включение воздушной линии под напряжение.

Включение вновь сооруженных воздушных линий под напряжение производится эксплуатационным персоналом после получения письменного разрешения приемочной комиссии и письменного сообщения строительно-монтажной организации о том, что работы на воздушной линии окончены, персонал удален, заземление снято и воздушная линия подготовлена к включению под напряжение. Включение линии производят «толчком» на рабочее напряжение, после чего проверяют фазировку линии.

При нормальной работе воздушной линии составляют акт о включении воздушной линии и приемке ее в эксплуатацию. С момента подписания акта воздушная линия переходит в ведение эксплуатирующей организации.

Строительно-монтажная организация передает приемочной комиссии следующую техническую документацию:

утвержденный проект линии с электрическими и механическими расчетами и исполнительными чертежами сооружений, а также документацию по отводу земель под трассу линии;

исполнительный план трассы воздушной линии;

перечень отступлений от проекта;

акты на скрытые работы по фундаментам и заземляющим устройствам, акты осмотра выполненных переходов, пересечений и другие строительно-монтажные акты;

протоколы проверки сопротивления заземления и сопротивления соединений проводов для линий напряжением выше 1000В;

протоколы проверок габаритов, испытаний, изоляции как всей линии, так и отдельных ее элементов;

паспорт воздушной линии;

инвентарную опись воздушной линии и вспомогательных сооружений.

Видео

Другие статьи

Инструкция о способах проверки состояния и укрепления деревянных опор ВЛ 0, 4-10кВ - Строительный форум

ИНСТРУКЦИЯ
о способах проверки состояния и укрепления
деревянных опор ВЛ 0,4-10 кВ

Инструкцию должны, знать:
Начальник РЭС, старшие мастера, мастера участков, диспетчера ОДГ, электромонтеры ЛМП, ОВБ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Воздушные линии электропередачи 0,4-10 кВ по своему назначению относятся ко II и III классу.
1.2. Для основных элементов опор (стоек, приставок, траверс) необходимо применять бревна, пропитанные антисептиком, из леса не ниже 3 сорта.
1.3. Диаметр бревна в верхнем срубе должен быть не менее 14 см для ВЛ 0,4 кВ и 16 см для ВЛ 6-10 кВ.
1.4. Применение пихты допускается лишь в качестве стоек опор с установкой на ж/б приставках.
1.5. Допускается применение непропитанных бревен из сосны и лиственницы в качестве: стоек опор с обязательной установкой на ж/б приставках.
1.6. Кривизна бревна не должна быть более 1см на 1 погонный метр длины бревна.
1.7. Конусность бревна должна быть не менее 8мм на 1 погонный метр длины бревна.

2. ОТБРАКОВКА ДЕРЕВЯННЫХ ОПОР.

С течением времени происходит снижение механической прочности деревянных деталей опор вследствие загнивания. Эксплуатация деревянных элементов опор с чрезмерным загниванием может явиться причиной нарушения электроснабжения потребителей, несчастного случая с населением и с обслуживающим персоналом районов электрических сетей.
2.1. На ВЛ 0,4-10кВ должна выполняться проверка загнивания деталей деревянных опор: первый раз через 3-6 лет после ввода линий в эксплуатацию; каждая последующая проверка не реже 1 раза в 3 года; перед подъемом на опору; при смене деталей опоры (капремонт).
2.2. На ВЛ 0,4-10кВ проверка загнивания деревянных стоек опор должна производится у основания и в местах сопряжения.
Перед подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть и простучать стойку, начиная от основания опоры и до уровня доступного для осмотра без подъема.
Осмотром можно выявить внешнее круговое загнивание древесины и местные загнивания (отдельные очаги, гнили и трещины, где может иметь место глубокое и быстрое загнивание).
Особенно тщательно следует осмотреть места, наиболее подверженные загниванию, зоны, так называемых, опасных сечений (в месте выхода стойки из земли, в месте наложения бандажа).
Простукиванием, которое выполняется обычным молотком весом не менее 0,4кг, можно выявить внутреннее загнивание.
Здоровая древесина в сухом состоянии издает характерный звонкий звук, а в местах внутреннего загнивания глухой. Простукивание мерзлой древесины не дает возможности выявить очаги загнивания, т.к. звук искажается, поэтому определение мест загнивания производится опытным персоналом под руководством линейного мастера или бригадира в сухую, не морозную погоду.
Если при осмотре и простукивании выявлено внешнее загнивание, то необходимо измерить его глубину.
Деревянные приставки и стойки замеряются с трех сторон по окружности под углом 120. а траверсы сверху и снизу, после чего все отверстия должны быть забиты деревянными пробками, изготовленные из пропитанной антисептиком древесины, для предотвращения последующего загнивания.
Проверку состояния и замер загнивания необходимо выполнять с откопкой стоек на глубину не менее 50см. Зона загнивания захватывает 0,5м выше и 0,5м ниже уровня грунта. Глубина загнивания в опасных сечениях определяется:
а) щупом с полусантиметровым делением;
б) обычным буравом для мелких отверстий;
в) специальным буравом с отверстием по оси;
г) прибором ПД-1;
д) ультразвуковым прибором (ОЗД).
При пользовании иглы с полусантиметровым делением измерение глубины поверхностного загнивания производить введением иглы в древесину только нажатием руки.
При пользовании обычным буравчиком глубина загнивания определяется по началу и концу выхода гнилой стружки.
При измерении специальным буравом глубину загнивания определить по вынимаемому столбику древесины.
Измерение глубины загнивания древесины приборами производить, руководствуясь инструкцией завода изготовителя.
По результатам замеров определяется возможность подъема на опору. Для этого подсчитывается средний радиус загнивания.

К ср = К1 + К2 + К3 /3. где K1, К2, К3 - глубина внешнего загнивания при 1,2,3 замерах.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДЪЕМ НА ОПОРУ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УКРЕПЛЕНИЯ:

1. При внешнем загнивании, если К ср более 2,5см при диаметрах стоек
пасынков 20-25см; более 3 см при диаметрах 25-30 см и более 4 см при диаметре свыше 30 см.
2. Во всех случаях, если выявлено внутреннее загнивание,
3. В случаях установки деревянных стоек на нестандартных пасынках, например, круглых шахтного типа.
4. В случаях наличия на пасынках трещин, сколов бетона, оголения арматуры и прочих конструктивных дефектов. Результаты измерений заносятся в ведомость (журнал) учета загнивания древесины не позже следующего рабочего дня после замеров.
На основании полученных результатов сравнения с минимально допустимым диаметром для опор данного типа и оценки состояния деталей с учетом местных условий, в журнале дать заключение о проверяемой детали: оставить в эксплуатации, взять под контроль, сменить при очередном капитальном ремонте, сменить немедленно.
На всех дефектных, опорах несмываемой краской нанести предупреждающий знак на высоте 1,5 -2 м от уровня земли - круговое кольцо красного цвета. Работы на отбракованных опорах разрешается только с механизмов для подъема и спуска людей или после предварительного укрепления опор. Способы укрепления опоры определяются на месте руководителем работ. Работы по демонтажу отбракованных опор должны проводиться по технологической карте или ППР в присутствии руководителя работ с группой V. Подниматься по опоре разрешается только после ее укрепления.

СПОСОБЫ УКРЕПЛЕНИЯ СГНИВШИХ ОПОР.

Во всех случаях работы с подгнившими опорами следует, в первую очередь, пользоваться такими приемами, при которых подъем на них не требуется вообще.
С этой целью, например, капитальный ремонт ВЛ 0,4кВ рекомендуется выполнять со смещением трассы линии на новые опоры одинаковой высоты со старыми или более высокими, устанавливать как можно ближе к старым, так чтобы расстояние между ними в свету не превышало 0,5м при этом все работы по переноске проводов и демонтажу старых опор необходимо выполнять с новых опор. При наличии автовышки или автолестницы любые работы на подгнивших опорах должны производиться только с их применением.
При выполнении текущих или капитальных ремонтов ВЛ тот или иной из приведенных ниже способов укрепления подгнивших опор определяется исключительно лицом, выдавшим наряд или руководителем работ с гр. V, на которого возложен непрерывный контроль за соблюдением ПТБ при работах на опорах с недопустимо сильным загниванием.
При оперативном обслуживании ВЛ 0,4кВ-10 кВ, также при устранении повреждений в сети 0,4кВ, персоналом ОДГ или бригадами по ликвидации аварий подъем на опору с недопустимо сильным загниванием без применения автовышки или автолестницы запрещается. Однако в исключительных случаях, например, при ликвидации аварии, необходимости восстановления электроснабжения высококатегорийного объекта или ликвидации погашений на ответвлениях в детские сады, ясли, школы, больницы и пр. оперативный персонал имеет право подниматься на подгнившие опоры, но предварительно укрепленные. При этом один из рекомендуемых способов раскрепления определяется руководителем работ или выдающим наряд.
Приемлемыми для условий электрических сетей способами укрепления опор считаются следующие:
1. Укрепление с помощью инвентарных тросовых расчалок (способ инженера Ф.Ш. Хабибулина).
2. Укрепление с помощью веревочных расчалок.
3. Укрепление с помощью веревочных расчалок с установкой поддерживающего пасынка.
4. Укрепление с помощью нового удлиненного пасынка.
5. Укрепление с помощью переносной деревянной накладки.
Тот или иной способ укрепления дефектных опор выбирается в зависимости от общего состояния стойки опоры и ее пасынка.
Так первый способ может быть применен лишь тогда, когда установленная без пасынка стойка опоры имеет зону недопустимого сильного загнивания, расположенную в земле и над ней до уровня не выше 10-15 см.
По этому способу опора раскрепляется с помощью 3-х инвентарных тросовых расчалок.
Диаметр применяемых при этом тросов типа ЛК –Р 6х19=144 (по ГОСТ 2688 55) должен быть: для работ на опорах ВЛ-0,4кВ 8-8,8 мм, а для работ на опорах 6-10кВ 9,5-11,5мм.
Тросы крепятся к ввинчиваемым или вбиваемым в грунт под углом 45 ° на глубину 0,8-0,9м якорям. Якоря могут быть выполнены из угловой прокатной стали 45x45 или из прутковой прокатной стали диаметром 18-24мм. В слабых грунтах для уменьшения давления стержня якоря на грунт рекомендуется вбивать в землю вдоль стержня "подушку" например, металлическую пластинку размерами 200x200x5 мм.
В случае, если опора установленная на ж/б пасынке имеет зону недопустимо сильного загнивания, расположенную между комлем стойки и верхним бандажом, но не подходит к верхнему бандажу ближе, чем на 10 см, рекомендуется применять второй способ укрепления.
Прежде, чем приступить к раскреплению опоры по этому способу, следует убедиться в прочности верхнего бандажа. При необходимости его следует подтянуть или усилить. Затем с помощью 5 м приставной лестницы, устанавливающейся по направлению линии, необходимо укрепить 3 веревки на уровне не менее 3,5м от поверхности земли с допускаемой чалочной нагрузкой на каждую не менее 150 кг. Веревки прочно привязываются к вбитым в грунт, под углом 120° (так же, как и в 1 способе) якорям. При этом в качестве якорей можно использовать и другие предметы (деревья, рельсы, каменные заборы и пр.).
Если область недопустимо сильного загнивания древесины располагается выше уровня верхнего бандажа, то тогда применяются более сложные 3,4 и 5 способы укрепления.
Третий способ рекомендуется для временного укрепления подгнивших опор при демонтажных работах. По этому способу устанавливается дополнительный поддерживающий пасынок, например из обрезка здоровой древесины, который прикрепляется к поврежденной части стоек с помощью цепных стяжек, цепных бандажей или с помощью бандажей из катанки. Для предотвращения непроизвольного смещения основание такого пасынка закапывается в грунт на 10-15 см. Затем опоры раскрепляются с помощью веревок так же, как и по второму способу.
Дополнительный более высокий пасынок привязывается при этом к стойке выше поврежденной части с помощью стационарных бандажей из катанки.
Пятый способ рекомендуется для временного укрепления подгнивших опор во всех случаях, когда необходимо осуществить на них подъем, конечно при условии, что целостность и надежность пасынка не вызывает сомнения. По этому способу временная деревянная накладка закрепляется с помощью цепных стяжек и цепных бандажей или с помощью обычных бандажей за пасынок и за здоровую часть стойки.