Руководства, Инструкции, Бланки

решение об одобрении крупной сделки ип образец по 44 фз img-1

решение об одобрении крупной сделки ип образец по 44 фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44) - НТВП Кед

НТВП "Кедр - Консультант" Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ст. 66, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <КонсультантПлюс>

Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей. Также в российском законодательстве отсутствует понятие "крупная сделка индивидуального предпринимателя". Понятие "крупная сделка" применимо к акционерным обществам, бюджетным учреждениям, государственным компаниям, обществу с ограниченной ответственностью и унитарным предприятиям.

Разъяснение дано в рамках услуг "ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ" консультантом по правовым вопросам ООО НТВП "Кедр-Консультант" Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Видео

Другие статьи

Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения

Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения

В соответствии с требованием статьи 51 закона № 44-ФЗ (часть 2, пункт 1, подпункт «е»), заявка на участие в конкурсе в определенных случаях должна содержать решение об одобрении крупной сделки. Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника. При этом оценивается как стоимость самой сделки, то есть поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ, так и сумма обеспечения заявки либо контракта.

При отсутствии решения об одобрении крупной сделки в том случае, если оно должно быть представлено, заказчик может отклонить заявку участника. В каких случаях поставщики и подрядчики должны представлять такое решение? Что необходимо проверить заказчику, чтобы безосновательно не отклонить заявку? Рассмотрим эти вопросы более детально.

Какая сделка является крупной

Условия признания сделки крупной устанавливаются законодательством и различаются в зависимости от типа юридического лица. Стоит отметить, что к разряду крупных сделок вне зависимости от типа организации может быть отнесена не только одна операция, но и несколько взаимосвязанных.

Для бюджетного учреждения (БУ) крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Осуществлять такую сделку можно только с разрешения органа, имеющего полномочия и функции учредителя БУ. Такое требование устанавливает пункт 13 статьи 9.2 закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

А вот для унитарных предприятий крупная сделка — это сделка стоимостью от 5 млн. рублей. Это правило установлено частью 1 статьи 23 закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Одобрить крупную сделку на основании части 3 указанной статьи должен собственник имущества ГУП или МУП.

Для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью крупная сделка составляет 25% и более от стоимости имущества ООО либо активов АО. Стоимость имущества (активов) определяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Законодательным актом, устанавливающим условия признания сделки крупной, для акционерных обществ является закон № 208-ФЗ, а для обществ с ограниченной ответственностью — закон № 14-ФЗ. Отметим, что уставы обществ могут предусматривать иные размеры и условия признания сделки крупной.

Одобрение крупной сделки акционерного общества в соответствии со статьей 79 закона № 208-ФЗ, принимается советом директоров (наблюдательным советом) или общим собранием акционеров. Решение в отношении крупных сделок ООО должно быть принято общим собранием участников (статья 46 закона № 14-ФЗ). При этом общество, состоящее из одного участника, который является единоличным исполнительным органом, на основании пункта 1 части 9 указанной статьи, не обязано представлять решение об одобрении крупной сделки.

В отношении акционерных обществ и ООО законодательство делает оговорку — крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности обществ. Из-за этого вопрос призния сделки крупной для них не всегда имеет однозначный ответ.

Позиция чиновников и судов

Минэкономразвития и ФАС считают, что отклонять заявку на основании отсутствия решения об одобрении крупной сделки неправомерно. Если в документах нет такого решения, значит, для участника сделка не является крупной. В то же время закон № 44-ФЗ не требует от поставщиков и подрядчиков документально доказывать тот факт, что сделка для них не относится к разряду крупных. Указанная позиция поддерживается и большинством арбитражных судов.

Однако в отношении некоммерческих организаций или унитарных предприятий судебная практика говорит о том, что отклонение заявки на указанном основании зачастую правомерно. В данном случае законом четко оговорены критерии сделки, которая признается для указанных организаций крупной. И если, собираясь участвовать в таковой, ГУП, МУП или бюджетное учреждение не прикладывает ее одобрение, то это является нарушением законодательства.

Как быть заказчику и участнику?

Прежде чем отклонить заявку участника на основании отсутствия решения об одобрении крупной сделки, конкурсной комиссии необходимо проверить следующее:

  • действительно ли такое требование установлено законодательством для данного типа организации;
  • действительно ли сумма сделки является для участника крупной.

Если из учредительных документов АО или ООО невозможно явно установить, относится или нет сделка к их обычной хозяйственной деятельности, то на основании отсутствия решения о ее одобрении отклонять заявку не рекомендуется. В этом случае участник с большой долей вероятности может отменить решение конкурсной комиссии через ФАС или суд.

Чтобы избежать подобных ситуаций, участникам можно посоветовать только одно – прилагать указанное решение к документации. Это быстрее и эффективнее, нежели столкнуться с отклонением заявки и оспаривать решение конкурсной комиссии. Относя сделку к разряду крупных, унитарным и бюджетным организациям следует ориентироваться на ее размер, а коммерческим – принимать во внимание также тот факт, является ли операция обычной для их хозяйственной деятельности или нет.

0 комментариев

Решение №08-01-136 по жалобе ИП Карева А

Решение №08-01-136 по жалобе ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево"

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области», извещение №0351300219114000002, начальная (максимальная) цена контракта 143910 рублей,

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобой на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области».

ИП Карев А.Н. обжалует принятие решения о несоответствии его второй части заявки на участие в электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки. ИП Карев А.Н. полагает, что для индивидуального предпринимателя приложение решения об одобрении крупной сделки не требуется, т.к. он самостоятельно принимает решение о том, является ли для него данная сделка крупной.

ИП Карев А.Н. просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ИП Карева А.Н. поступило возражение от МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево"следующего содержания.

МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" не согласно с жалобой по следующим основаниям.

Комиссия по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" приняла решение о несоответствии его второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, по причине не предоставления в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки. Предоставление одобрения совершения крупной сделки предусмотрено п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Необходимость одобрения совершения крупных сделок органами управления юридического лица, его учредителем, собственником его имущества и порядок такого одобрения устанавливаются в отношении юридических лиц отдельных организационно-правовых форм нормами законов, регулирующих деятельность этих юридических лиц. В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. К тому же, по смыслу положений п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в целях применения этой статьи индивидуальные предприниматели не приравниваются к юридическим лицам, тогда как обязанность представления оператору решения об одобрении или о совершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц. Следовательно, индивидуальный предприниматель представлять оператору электронной площадки указанное решение для получения аккредитации на электронной площадке не должен. В данном случае участие в закупке принимал ИП Карев А.Н. а не юридическое лицо. Таким образом, решение о несоответствии второй части заявки ИП Карева А.Н. на участие в электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки принято неправомерно, в нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п. а), б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Таким образом, заказчик должен был установить только требование, предусмотренное п.п. б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в документации электронного аукциона указаны общие требования к составу второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не установил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки. Указанное нарушение вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания и состава заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки.

В нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.8) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. В соответствии с объектом данной закупки права на результаты интеллектуальной деятельности использоваться не будут, таким образом данное требование не должно было быть установлено.

В аукционную документацию обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ). Такое обоснование должно быть составлено по правилам, определенным ст.22 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта в аукционной документации надлежащим образом не указано, а именно, отсутствует информация о том, каким образом заказчиком произведен расчет начальной максимальной цены контракта, а также информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

1. Признать жалобу МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области», обоснованной.

2. Признать заказчика – МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.6 ст.31, п.1, п.2 ч. 1 ст. 64, ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

24 апреля 2014 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-136 от 24.04.2014г. по жалобе ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области» (извещение №0351300219114000002),

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно принимать решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево", зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и объектом закупки;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в документации о закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта в полном объеме, в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего Предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-136 от 24.04.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике, сообщить до 15.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 14400 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-136 по жалобе ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399259831 [changed] => 1399259831 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399259831 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 апреля 2014 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области», извещение №0351300219114000002, начальная (максимальная) цена контракта 143910 рублей,

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобой на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области».

ИП Карев А.Н. обжалует принятие решения о несоответствии его второй части заявки на участие в электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки. ИП Карев А.Н. полагает, что для индивидуального предпринимателя приложение решения об одобрении крупной сделки не требуется, т.к. он самостоятельно принимает решение о том, является ли для него данная сделка крупной.

ИП Карев А.Н. просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ИП Карева А.Н. поступило возражение от МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево"следующего содержания.

МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" не согласно с жалобой по следующим основаниям.

Комиссия по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" приняла решение о несоответствии его второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, по причине не предоставления в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки. Предоставление одобрения совершения крупной сделки предусмотрено п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Необходимость одобрения совершения крупных сделок органами управления юридического лица, его учредителем, собственником его имущества и порядок такого одобрения устанавливаются в отношении юридических лиц отдельных организационно-правовых форм нормами законов, регулирующих деятельность этих юридических лиц. В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. К тому же, по смыслу положений п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в целях применения этой статьи индивидуальные предприниматели не приравниваются к юридическим лицам, тогда как обязанность представления оператору решения об одобрении или о совершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц. Следовательно, индивидуальный предприниматель представлять оператору электронной площадки указанное решение для получения аккредитации на электронной площадке не должен. В данном случае участие в закупке принимал ИП Карев А.Н. а не юридическое лицо. Таким образом, решение о несоответствии второй части заявки ИП Карева А.Н. на участие в электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки принято неправомерно, в нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п. а), б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Таким образом, заказчик должен был установить только требование, предусмотренное п.п. б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в документации электронного аукциона указаны общие требования к составу второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не установил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки. Указанное нарушение вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания и состава заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки.

В нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.8) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. В соответствии с объектом данной закупки права на результаты интеллектуальной деятельности использоваться не будут, таким образом данное требование не должно было быть установлено.

В аукционную документацию обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ). Такое обоснование должно быть составлено по правилам, определенным ст.22 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта в аукционной документации надлежащим образом не указано, а именно, отсутствует информация о том, каким образом заказчиком произведен расчет начальной максимальной цены контракта, а также информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

1. Признать жалобу МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области», обоснованной.

2. Признать заказчика – МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.6 ст.31, п.1, п.2 ч. 1 ст. 64, ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

24 апреля 2014 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-136 от 24.04.2014г. по жалобе ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области» (извещение №0351300219114000002),

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно принимать решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево", зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и объектом закупки;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в документации о закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта в полном объеме, в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего Предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-136 от 24.04.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике, сообщить до 15.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 апреля 2014 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области», извещение №0351300219114000002, начальная (максимальная) цена контракта 143910 рублей,

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карев А.Н. с жалобой на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области».

ИП Карев А.Н. обжалует принятие решения о несоответствии его второй части заявки на участие в электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки. ИП Карев А.Н. полагает, что для индивидуального предпринимателя приложение решения об одобрении крупной сделки не требуется, т.к. он самостоятельно принимает решение о том, является ли для него данная сделка крупной.

ИП Карев А.Н. просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ИП Карева А.Н. поступило возражение от МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево"следующего содержания.

МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" не согласно с жалобой по следующим основаниям.

Комиссия по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" приняла решение о несоответствии его второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, по причине не предоставления в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки. Предоставление одобрения совершения крупной сделки предусмотрено п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Необходимость одобрения совершения крупных сделок органами управления юридического лица, его учредителем, собственником его имущества и порядок такого одобрения устанавливаются в отношении юридических лиц отдельных организационно-правовых форм нормами законов, регулирующих деятельность этих юридических лиц. В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. К тому же, по смыслу положений п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в целях применения этой статьи индивидуальные предприниматели не приравниваются к юридическим лицам, тогда как обязанность представления оператору решения об одобрении или о совершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц. Следовательно, индивидуальный предприниматель представлять оператору электронной площадки указанное решение для получения аккредитации на электронной площадке не должен. В данном случае участие в закупке принимал ИП Карев А.Н. а не юридическое лицо. Таким образом, решение о несоответствии второй части заявки ИП Карева А.Н. на участие в электронном аукционе по причине непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки принято неправомерно, в нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу первой части заявки, предусмотренные п.п. а), б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Таким образом, заказчик должен был установить только требование, предусмотренное п.п. б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, в документации электронного аукциона указаны общие требования к составу второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6) ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не установил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с объектом закупки. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки. Указанное нарушение вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания и состава заявки, что может привести к ограничению количества участников закупки.

В нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.8) ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. В соответствии с объектом данной закупки права на результаты интеллектуальной деятельности использоваться не будут, таким образом данное требование не должно было быть установлено.

В аукционную документацию обязательно включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ). Такое обоснование должно быть составлено по правилам, определенным ст.22 ФЗ №44-ФЗ. В данном случае заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта в аукционной документации надлежащим образом не указано, а именно, отсутствует информация о том, каким образом заказчиком произведен расчет начальной максимальной цены контракта, а также информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

1. Признать жалобу МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области», обоснованной.

2. Признать заказчика – МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.6 ст.31, п.1, п.2 ч. 1 ст. 64, ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

24 апреля 2014 года г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-136 от 24.04.2014г. по жалобе ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области» (извещение №0351300219114000002),

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" необходимо:

- прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно принимать решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево", зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данного электронного аукциона.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе и объектом закупки;

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в документации о закупки обоснование начальной (максимальной) цены контракта в полном объеме, в соответствии с требованиями ст.22 ФЗ №44-ФЗ;

- прекратить нарушать ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать необоснованные требования к участникам закупки;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований настоящего Предписания и Решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-136 от 24.04.2014г.;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике, сообщить до 15.05.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-136 [format] => [safe_value] => 08-01-136 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-136 [format] => [safe_value] => 08-01-136 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области». извещение №03513 00219114000002. начальная (максимальная) цена контракта 143910 рублей,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ИП Карева А.Н. на действия МКОУ "СОШ №4 р.п. Линево" при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области». извещение №03513 00219114000002. начальная (максимальная) цена контракта 143910 рублей,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Швалов Андрей Георгиевич. заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела контроля закупок