Руководства, Инструкции, Бланки

антикоррупционная политика бюджетного учреждения москва образец img-1

антикоррупционная политика бюджетного учреждения москва образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОГБУСО Комплексный центр социального обслуживания населения Ольхонского района

ОГБУСО "КЦСОН Ольхонского района" Антикоррупционая политика

ОГБУСО «Комплексный центр социального

обслуживания населения Ольхонского района»

__________ Т.К. Борголова

областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Комплексный центр социального обслуживания населения Ольхонского района»

1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее - Политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Ольхонского района» (далее – Учреждение), соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

2. В настоящем документе используются следующие термины и их определения.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Целью настоящей Политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Учреждения к коррупционным проявлениям.

Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:

- устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим её проявлению;

- минимизация риска коррупционных действий и потерь от них;

- увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

-вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

К принципам антикоррупционной политики Учреждения относятся:

- принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов государственной власти, самоуправления, своими работниками и иными лицами;

- принцип личного примера руководства. Руководитель Учреждения и иные руководящие работники Учреждения должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением, создавать внутриорганизационную систему предупреждения и противодействия коррупции;

- приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;

- недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы работников Учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;

- недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах антикоррупционной политики;

- мониторинг и контроль. Учреждение осуществляет мониторинг коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по осуществлению закупок для нужд учреждения и устранения выявленных коррупционных рисков;

- информирование и обучение. Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на сайте учреждения в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, и содействует повышению общего уровня антикоррупционной культуры работников путем информирования и обучения.

II. Область применения Политики

и круг лиц, попадающих под ее действие

Настоящая Политика предназначена для использования работниками учреждения, ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательств

ответственные за реализацию антикоррупционной политики и их обязанности,

связанные с предупреждением и противодействием коррупции

Эффективное управление антикоррупционной деятельностью учреждения достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

- утверждает настоящую Политику;

- рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;

- контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;

- отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики;

- организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Учреждении.

- разрабатывает и представляет на утверждение руководителю Учреждения проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

- осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками учреждения, и уведомлений о конфликте интересов работников учреждения;

Руководители структурных подразделений (главный бухгалтер, заведующие отделениями):

- обеспечивают соблюдение работниками Учреждения требований антикоррупционной политики Учреждения;

- принимают меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов и его урегулированию;

- оказывают работникам Учреждения консультативную помощь по вопросам этики и служебного поведения работников.

Учреждение гарантирует работникам отсутствие претензий и негативных последствий в случае раскрытия работником информации Учреждению или правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.

IV. Обязанности работников Учреждения,

связанные с предупреждением и противодействием коррупции

Работники Учреждения обязаны:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

- незамедлительно информировать руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

- сообщить руководству Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Работники должны не ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Учреждении.

V. Перечень реализуемых Учреждением

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения:

– принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения;

– разработка и внедрение Положения о конфликте интересов.

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

– введение процедуры информирования работодателя работниками Учреждения о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц и порядка рассмотрения таких сообщений;

– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

– проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

Обучение и информирование работников:

– ознакомление работников под роспись с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики коррупции;

– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям Антикоррупционной политики:

– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

– привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер.

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

– подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

VI. Ответственность работников за несоблюдение

требований антикоррупционной политики

Работники Учреждения независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики Учреждения.

К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок пересмотра и внесения изменений в Политику

Пересмотр и внесение изменений в Политику осуществляется при выявлении недостаточно эффективных положений Политики либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации в порядке, в котором принята Политика.

Другие статьи

Противодействие коррупции в бюджетных организациях

Противодействие коррупции в бюджетных организациях

Практика реализации бюджетными организациями статьи 13.3 федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации» показала, что, несмотря на существование методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 г.), имеется ряд сложных вопросов.

Так, неясно, каким образом следует реализовывать норму о недопущении и урегулировании конфликта интересов, какие критерии использовать при оценке коррупционности подарков и поощрений, какие меры применять в качестве мер взыскания за несоблюдение запретов и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции.

Особое внимание привлекает вопрос оценки коррупционных рисков и отнесения должностей к коррупционно-опасным, а также алгоритм составления карт коррупционных рисков и устранения причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в организациях.

Учебный курс позволить выработать способы решения данных вопросов и развить навыки применения организационных и правовых механизмов противодействия коррупции в организации.

Описание образовательной программы

Курс позволяет усовершенствовать следующие компетенции:

  • способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
  • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-5);
  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
  • умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);

в организационно-управленческой деятельности:

  • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
  • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, в том числе в области противодействия коррупции в организации (ПК-8);
  • владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

в информационно-аналитической деятельности:

  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
  • в предпринимательской деятельности:
  • способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

После изучения курса слушатель будет:

  • нормативно-правовую базу противодействия коррупции в организации;
  • технологию разработки и реализации антикоррупционной политики организации;
  • основные принципы антикоррупционной этики и служебного поведения;
  • коррупционно-опасные бизнес-процессы и деловые операции (управленческие процессы);
  • содержание конфликта интересов и личной заинтересованность при исполнении должностных обязанностей;
  • формы коррупционных проявлений в организации;
  • методы выявления и противодействия коррупции в организации.
  • разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности антикоррупционных мероприятий организации;
  • выявлять и урегулировать конфликт интересов при осуществлении трудовых обязанностей;
  • использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод граждан, а также законных интересов общества и государства;
  • распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции;
  • определять вид и меру ответственности за коррупционные правонарушения.
  • Владеть:
  • технологией разработки и реализации антикоррупционной политики организации;
  • навыками оценки коррупционных рисков в профессиональной деятельности;
  • способностью выявления и противодействия коррупции.

Успешное завершение обучения позволит слушателям решать следующие профессиональные задачи

в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
  • планирование деятельности организации и подразделений;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • мотивирование и стимулирование персонала организации;
  • информационно-аналитическая деятельность:
  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • оценка эффективности управленческих решений;
  • организация предпринимательской деятельности
Целевая аудитория

Работники организаций бюджетного сектора (казенных учреждений, автономных и бюджетных учреждений), осуществляющие функции управления в организации (общее управление, управление персоналом, антикоррупционная деятельность).

Необходимая подготовка

Наличие высшего или среднего профессионального образования, Наличие навыков управленческой деятельности.

Содержание

1. Теоретические основы противодействия коррупции

Коррупция: история, сущность, и негативные последствия.

Правовые основы противодействия коррупции.

Характеристика основных видов коррупции и ответственность работников и работодателей за коррупционные правонарушения.

Практическая работа: Юридическая квалификация коррупционных правонарушений.

2. Основы антикоррупционной деятельности в организации

Понятие антикоррупционной политики и этапы ее реализации в организации.

Практическая работа: разработка алгоритма внедрения антикоррупционной политики.

Практическая работа: определение круга лиц, ответственных за антикоррупционную деятельность в организации и их обязанностей.

Понятие и механизмы выявления коррупционных рисков в организации.

Практическая работа: Выявление коррупционно-опасных бизнес-процессов в организации.

Семинар: Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации.

3. Механизмы реализации мер по противодействию коррупции в организации

Порядок применения антикоррупционных мер в организациях. Понятие «конфликт интересов» как коррупционный фактор.

Практическое занятие: Заполнение декларации о конфликте интересов. Решение кейсов.

Процедура информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений.

Практическое занятие: Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях.

Профилактика коррупции в организации.

Семинар: Особенности ведения раздела сайта организации, посвященного противодействию коррупции.

Понятие и составляющие культуры кадров в свете антикоррупционных мероприятий. Кодекс профессиональной этики.

Семинар: Организационные приемы коррекции коррупционноопасного поведения работников в организации.

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика

к приказу директора

ГБУСО МО «Волоколамский ЦСО»

От 03.10.2016 № 232

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛОКОЛАМСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ»

Антикоррупционная политика ГБУСО МО «Волоколамский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

1.1. Основными целями Антикоррупционной политики Учреждения являются:

— предупреждение коррупции в Учреждении;

— обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

— формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.

1.2. Основные задачи Антикоррупционной политики Учреждения:

— формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

— установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;

— минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

— обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;

— мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

2.4. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.5. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.6. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.8. Злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

2.9. Антикоррупционный мониторинг — мониторинг, проводимых в Учреждении мероприятий в области противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки эффективности указанных мероприятий, оценки и прогноза коррупционных факторов и сигналов; анализа и оценки данных, полученных в результате наблюдения; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития, соответствующих мероприятий.

2.10. Антикоррупционная экспертиза — деятельность по предупреждению включения в проекты документов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; по выявлению и устранению таких положений в действующих документах.

2.11. Антикоррупционная оговорка — раздел договоров, соглашений, контрактов Учреждения, декларирующий проведение Учреждения антикоррупционной политики и развитие не допускающей коррупционных проявлений культуры.

2.12. Организатор закупки — лицо (юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица), непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом процедуры закупки и берущее на себя соответствующие обязательства перед участниками закупки.

2.13. Предконфликтная ситуация — ситуация, при которой у работников Учреждения, а также Организатора закупок или его представителей, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов

2.14. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда интересам Учреждения.

Коррупционные проявления- действия (бездействие) работников Учреждения, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению

2.15. Материальная выгода — экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

2.16. Субъекты Антикоррупционной политики — любой сотрудник Учреждения, а также контрагенты и иные лица, связанные с Учреждением, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними.

2.17. Предупреждение коррупции деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.

2.18. Личная выгода — заинтересованность работника Учреждения, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности.

  1. Основные принципы Антикоррупционной политики

3.Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

В Учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно их привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Учреждении разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Учреждении применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

  1. Область применения Антикоррупционной политики и круг, лиц попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для Учреждения работы или предоставляющих услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

— от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

— от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия директора учреждения:

— о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

— о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

4.2.3. Сообщать непосредственному директору Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов, в порядке установленном Положением о конфликте интересов

Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом — «Антикоррупционная политика Учреждения».

  1. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики

5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики Учреждения являются следующие должностные лица:

— директор Учреждения и его заместители;

заведующие отделениями

Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции соответственно в Учреждении и в курируемых и возглавляемых структурных подразделениях Учреждения.

5.2. Директор Учреждения назначает ответственного за организацию работы по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении, который:

— организует работу по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении в соответствии с Антикоррупционной политикой Учреждения;

— организует разработку проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию перечня антикоррупционных мероприятий, определенных Антикоррупционной политикой Учреждения, и предоставляет их на утверждение директору Учреждения.

  1. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований

6.1. В Учреждении требуется соблюдение работниками Антикоррупционной политики при выполнении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Учреждении.

6.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

6.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

  1. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику

При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политикой Учреждения она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.

Работа по актуализации Антикоррупционной политики Учреждения осуществляется ответственным должностным лицом за организацию профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и (или) назначенными руководителем должностными лицами по поручению Учредителя.