Руководства, Инструкции, Бланки

приказ на утилизацию товара образец img-1

приказ на утилизацию товара образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об организации сбора и утилизации отработанных ртуть содержащих ламп - Приказы по школе - Документы - МОУ-ООШ с

Об организации сбора и утилизации

отработанных ртуть содержащих ламп

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации "

1. Утвердить Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в МОУ-ООШ с.Рюхов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ распространяет свое действие на отношения, взаимодействия со дня приказа.

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте школы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МОУ-ООШ с.Рюхов М.А.Шатоба

Другие статьи

Просроченные продукты нужно списать

Просроченные продукты нужно списать

Шишкоедова Н. Н.. эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Торговые фирмы в силу специфики своей деятельности часто сталкиваются с ситуацией, когда у товара истек срок годности, а он так и не был продан. По мнению чиновников, расходы на списание просроченных товаров признать в налоговом учете нельзя. Ряд нюансов возникает и в бухгалтерском учете…

Срок годности истек. Проведите экспертизу

Пункт 5 статьи 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает продажу товаров по истечении установленного срока годности. Просроченные товары обычно либо утилизируют, либо уничтожают. При этом нужно соблюдать установленные процедуры.

Так, если речь идет о пищевых продуктах, надо выполнять требования Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29‑ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Сначала нужно обратиться в подразделение Роспотребнадзора для проведения экспертизы просроченных товаров с целью определения возможности их утилизации или уничтожения. Утилизировать или уничтожать без экспертизы можно только те пищевые продукты, владелец которых не может подтвердить их происхождение. А именно, если имеются явные признаки недоброкачественности, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью человека. В этом случае до уничтожения или утилизации владелец в присутствии представителя Роспотребнадзора должен изменить свойства таких пищевых продуктов любым надежным способом, исключающим возможность их дальнейшего использования по назначению.

На основании результатов экспертизы Роспотребнадзор принимает постановление об их утилизации или уничтожении. Владелец просроченных товаров вправе самостоятельно выбрать способы и условия утилизации (уничтожения) товаров в соответствии с требованиями нормативных либо технических документов. Но их нужно согласовать с чиновниками Роспотребнадзора.

Возможность использования просроченных продуктов в качестве корма животных согласовывается с Государственной ветеринарной службой РФ.

Все расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию или уничтожение просроченных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем. В дальнейшем он обязан представить в Роспотребнадзор документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающие факт утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Чаще всего просроченные товары обнаруживают в ходе инвентаризации. Поэтому изначально они отражаются в унифицированных документах, используемых для оформления результатов инвентаризации:

– в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3 );

– в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных запасов (форма № ИНВ-19 ).

Унифицированные формы № ИНВ-3 и № ИНВ-19 утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

Далее для списания или уценки товаров с уже истекшим или с истекающим сроком годности в торговых организациях составляется акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по форме № ТОРГ-15. Данный акт оформляется и подписывается членами специально созданной комиссии, которая может действовать на постоянной основе либо по мере необходимости.

Организации, занимающиеся продажей продуктов питания, а также иных товаров, сроки годности которых истекают достаточно быстро, должны с особой тщательностью отслеживать сроки годности имеющихся товаров. Для этих целей можно использовать данные оперативного учета, а документировать процедуру проверки сроков годности и выявляемых просроченных или близких к истечению срока годности товаров можно внутренними документами, разрабатываемыми самостоятельно. Их формы следует утвердить в учетной политике.

При обнаружении просроченных товаров составляется тот же акт формы № ТОРГ-15.

Последующее документальное оформление зависит от того, будут товары утилизированы или уничтожены.

Если товары утилизируются

В том случае, если организация планирует перепродать просроченные товары по пониженным ценам для использования не по прямому назначению (например, для переработки, для использования в качестве корма для животных и т. д.), то после проведения необходимых экспертиз в органах Роспотребнадзора и Россельхознадзора их реализация будет отражаться в общепринятом порядке.

Установление пониженной цены в связи с утилизацией лучше всего оформлять приказом руководителя. Он составляется в произвольной форме. Главное, указать причины понижения цены. Наличие такого документа позволит избежать претензий налоговых органов. Ведь даже если она уменьшится более чем на 20 процентов по сравнению с обычной ценой реализации непросроченных товаров, у организации будет доказательство обоснованности такого снижения. А значит, именно эта пониженная цена и станет рассматриваться в качестве цены реализации, формирующей выручку, и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Если товары подлежат уничтожению

В этом случае нужно составлять акты об уничтожении.

Причем иногда эти акты должны подписываться не только комиссией и организацией, ответственной за уничтожение, но и представителями Роспотребнадзора. Так, уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16, который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации (а в случае необходимости к уничтожению товаров привлекаются представители санитарного или иного надзора). Если же, например, уничтожаются просроченные лекарства, нужно составлять акт в порядке, предусмотренном пунктом 9 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств.

В письме Минфина России от 7 мая 2010 г. № 03-03-06/1/315 высказано мнение, что затраты на приобретение и ликвидацию просроченных товаров не связаны с получением доходов от предпринимательской деятельности. Следовательно, они не включаются в состав налоговых расходов.

Операции следует отразить в учете

Единого порядка бухгалтерского учета операций, связанных со списанием просроченных товаров, в нормативных документах не прописано. На практике же возможны разные варианты. Конечно, лучше всего закреплять выбранный организацией вариант в ее учетной политике. Рассмотрим некоторые из возможных схем.

Товары обнаружены в ходе проведения инвентаризации

В том случае, если просроченные товары выявлены в ходе проведения инвентаризации, целесообразно составлять бухгалтерские записи в рамках общей схемы отражения результатов инвентаризации.

А именно: стоимость просроченных товаров списывают с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если товар подлежит уничтожению, его стоимость списывают с кредита счета 94 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

А вот если товар будет утилизироваться путем его продажи по сниженной цене, целесообразно оприходовать товар, подлежащий реализации (утилизации) по цене его возможной реализации (утилизации), с кредита счета 94 в дебет счета 41 (субсчет «Просроченные товары, подлежащие утилизации»). Разницу же между фактической стоимостью просроченных товаров и стоимостью утилизации следует списать в дебет счета 91 как убыток от утилизации просроченного товара.

Сама операция по утилизации – продаже товара по сниженной цене – отражается в общем порядке с использованием счета 90 «Продажи». При этом ни прибыли, ни убытка по данной операции на счете 90 не будет.

Расходы на проведение необходимых экспертиз и уничтожение товаров также относят в дебет счета 91.

Пример 1. В июле 2010 года при проведении инвентаризации в супермаркете «Мария» обнаружены продукты питания с истекшим сроком годности. Покупная стоимость просроченного товара составила 10 000 руб. (без учета НДС ).

Учет ведется по покупным ценам (без применения торговой наценки), используется общий режим налогообложения.

Часть товара стоимостью 300 руб. была передана на экспертизу. Стоимость экспертизы, проведенной Роспотребнадзором, составила 500 руб. По заключению экспертизы часть товара на сумму 6000 руб. подлежит уничтожению. Оставшиеся товары (стоимостью 3700 руб.) могут быть утилизированы – проданы на корм животным, при этом возможная цена продажи – 1180 руб. (в том числе НДС – 180 руб.). В том же месяце утилизируемые товары реализованы приюту для животных по этой цене, а товары, подлежащие уничтожению, были уничтожены.

Бухгалтер супермаркета отражает операции так:

ДЕБЕТ 94
КРЕДИТ 41 субсчет «Товары для продажи»

– 10 000 руб. – списаны просроченные продукты питания;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 94
– 300 руб. – списана стоимость товара, переданного на экспертизу;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
– 500 руб. – отражены расходы на проведение экспертизы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 500 руб. – оплачена экспертиза;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 94
– 6000 руб. – списана стоимость товара, уничтоженного на основании заключения экспертов;

ДЕБЕТ 41 субсчет «Просроченные товары, подлежащие утилизации»
КРЕДИТ 94

– 1000 руб. (1180 – 180) – приняты к учету товары, подлежащие утилизации (по цене возможной реализации, без НДС);

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 94
– 2700 руб. (3700 – 1000) – списана разница между покупной стоимостью и ценой возможной реализации просроченного утилизируемого товара (убытки от утилизации);

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
– 1180 руб. – отражена выручка от реализации утилизируемого товара;

ДЕБЕТ 90
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 180 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 90
КРЕДИТ 41 субсчет «Просроченные товары, подлежащие утилизации»
– 1000 руб. – списаны проданные утилизируемые товары;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91
– 9500 руб. (300 + 500 + 6000 + 2700) – списано в конце месяца сальдо прочих доходов и расходов (убытки и расходы, связанные со списанием просроченных товаров).

В случае если в соответствии с учетной политикой в розничной торговой фирме товар учитывается по продажным ценам (с применением наценки), бухгалтеру следует при отнесении стоимости просроченных товаров в дебет счета 94 одновременно сторнировать соответствующую сумму торговой наценки записью по дебету счета 94 и кредиту счета 42 «Торговая наценка».

Записи вносят методом «красное сторно ».

Товары выявляют регулярно по данным оперативного учета

Если просроченные товары выявляют регулярно в процессе оперативного учета и текущих процедур контроля за годностью товаров, логичнее использовать другую схему, без применения счета 94.

Можно предусмотреть отдельный субсчет к счету 41 для учета просроченных товаров. Например, субсчет «Товары с истекшим сроком годности». Туда и списывать стоимость выявленных просроченных товаров. Затем (на дату утилизации или уничтожения) следует отразить дальнейшее списание товаров с указанного субсчета. При утилизации составляются обычные записи по продаже с использованием счета 90 и выявлением убытка от продажи товара по цене ниже стоимости его приобретения. А при уничтожении будет дебетоваться счет 91.

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1, но предположим, что просроченные продукты питания были выявлены в ходе текущего оперативного учета товаров.

Бухгалтер отразил операции так:

ДЕБЕТ 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности»
КРЕДИТ 41 субсчет «Товары для продажи»
– 10 000 руб. – списаны просроченные продукты питания;

ДЕБЕТ 91
КРЕДИТ 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности»

– 300 руб. – списана стоимость товара, переданного на экспертизу;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
– 500 руб. – отражены расходы на проведение экспертизы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 500 руб. – оплачена экспертиза;

ДЕБЕТ 91
КРЕДИТ 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности»

– 6000 руб. – списан уничтоженный товар;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
– 1180 руб. – отражена выручка от продажи утилизируемого товара;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68
– 180 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 90
КРЕДИТ 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности»

– 3700 руб. – списаны проданные утилизируемые товары;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 90
– 2700 руб. (3700 + 180 – 1180) – выявлен и списан финансовый результат (убыток) от утилизации просроченного товара;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91
– 6800 руб. (300 + 500 + 6000) – списано в конце месяца сальдо прочих доходов и расходов (убытки и расходы, связанные с экспертизой и уничтожением просроченных товаров).

Закон о защите прав потребителей запрещает продажу товаров по истечении установленного срока годности. Бухучет и документальное оформление операций зависят от того, будут товары утилизированы или уничтожены.

Рекомендуйте статью коллегам:

ПРИКАЗ ГТК РФ от N 1106 - О БЛАНКАХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ

Законодательная база Российской Федерации

В целях усиления таможенного контроля за ввозом и вывозом товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории, под таможенным контролем и вне таможенной территории Российской Федерации приказываю:

1. Считать утвержденными макеты бланков лицензий на переработку товаров и порядки их заполнения:

- на таможенной территории Российской Федерации (приложения 1, 2 и 3);

- под таможенным контролем (приложения 4, 5 и 6);

- вне таможенной территории Российской Федерации (приложения 7, 8 и 9).

2. Производить выдачу лицензий на переработку товаров:

- на таможенной территории Российской Федерации;

- под таможенным контролем;

- вне таможенной территории Российской Федерации

на бланках лицензий на переработку товаров в соответствии с п. 1 настоящего Приказа.

3. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л. Страхов) обеспечить снабжение таможенных органов Российской Федерации бланками лицензий, предусмотренных п. 1 настоящего Приказа.

4. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов) и Главному научно - информационному вычислительному центру (С.Л. Гусев) внести необходимые изменения в действующие программные продукты.

5. Главному финансово - экономическому управлению (А.В. Авдонин) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных в п. п. 3 и 4 настоящего Приказа, в пределах средств, выделяемых на эти цели.

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен довести настоящий Приказ до сведения сотрудников таможенных органов.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

Приложение 3
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

1. Лицензия на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации (далее - лицензия) заполняется только должностными лицами таможенных органов в порядке, установленном Приказом ГТК России от 05.09.97 N 543 (зарегистрирован в Минюсте России от 13.10.97 N 1395), на комплекте бланков "Лицензия на переработку товаров на таможенной территории Российской Федерации" (приложение 1 к настоящему Приказу) и, в случае увеличения сведений, указываемых и лицензии, заполняется "Дополнительный лист лицензии" (приложение 2 к настоящему Приказу).

2. Комплект бланков лицензии состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на самокопирующей бумаге формата А4 (210 х 297) с типографской машиночитаемой шестизначной нумерацией, обладает необходимой степенью защиты, относится к документам строгой финансовой отчетности, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком.

3. Комплект бланков лицензии заполняется на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке на русском языке. Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами.

4. После заполнения комплектов бланков лицензии формируется два экземпляра лицензии.

Экземпляр лицензии, сформированный из первых листов комплектов бланков, подлежит выдаче заявителю, а второй экземпляр, сформированный из вторых листов комплектов бланков, является экземпляром таможни.

На каждом листе каждого экземпляра лицензии указывается номер листа лицензии, при этом первый лист лицензии имеет номер 1, а первый дополнительный лист - номер 2 и т.д.

В конце каждого листа лицензии указывается общее количество листов в лицензии.

Каждый лист лицензии подписывается начальником таможни и заверяется печатью таможни.

Оформленный первый экземпляр лицензии выдается заявителю для помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации и завершения действия этого режима, а второй экземпляр остается в таможне для осуществления контроля за исполнением лицензии.

Приложение 4
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

Приложение 5
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

Приложение 6
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

1. Лицензия на переработку товаров под таможенным контролем (далее - лицензия) заполняется только должностными лицами таможенных органов в установленном порядке на комплекте бланков "Лицензия на переработку товаров под таможенным контролем" (приложение 4 к настоящему Приказу) и, в случае увеличения сведений, указываемых в лицензии, заполняется "Дополнительный лист лицензии" (приложение 5 к настоящему Приказу).

2. Комплект бланков лицензии состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на самокопирующей бумаге формата А4 (210 х 297) с типографской машиночитаемой шестизначной нумерацией, обладает необходимой степенью защиты, относится к документам строгой финансовой отчетности, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком.

3. Комплект бланков лицензии заполняется на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке на русском языке. Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами.

4. После заполнения комплектов бланков лицензии формируется два экземпляра лицензии.

Экземпляр лицензии, сформированный из первых листов комплектов бланков, подлежит выдаче заявителю, а второй экземпляр, сформированный из вторых листов комплектов бланков, является экземпляром таможни.

На каждом листе каждого экземпляра лицензии указывается номер листа лицензии, при этом первый лист лицензии имеет номер 1, а первый дополнительный лист - номер 2 и т.д.

В конце каждого листа лицензии указывается общее количество листов в лицензии.

Каждый лист лицензии подписывается начальником таможни и заверяется печатью таможни.

Оформленный первый экземпляр лицензии выдается заявителю для целей помещения товаров под таможенный режим переработки под таможенным контролем и завершения действия этого режима, а второй экземпляр остается в таможне для осуществления контроля за исполнением лицензии.

Приложение 7
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

Приложение 8
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

Приложение 9
к Приказу ГТК России
от 04.12.2000 N 1106

1. Лицензия на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации (далее - лицензия) заполняется только должностными лицами таможенных органов в установленном порядке на комплекте бланков "Лицензия на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации" (приложение 7 к настоящему Приказу) и, в случае увеличения сведений, указываемых в лицензии, заполняется "Дополнительный лист лицензии" (приложение 8 к настоящему Приказу).

2. Комплект бланков лицензии состоит из двух сброшюрованных листов, изготовленных на самокопирующей бумаге формата А4 (210 х 297) с типографской машиночитаемой шестизначной нумерацией, обладает необходимой степенью защиты, относится к документам строгой финансовой отчетности, учет которых осуществляется в соответствии с установленном порядком.

3. Комплект бланков лицензии заполняется на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке на русском языке. Допускается указание наименований и адресов иностранных лиц латинскими буквами.

4. После заполнения комплектов бланков лицензии формируется два экземпляра лицензии.

Экземпляр лицензии, сформированный из первых листов комплектов бланков, подлежит выдаче заявителю, а второй экземпляр, сформированный из вторых листов комплектов бланков, является экземпляром таможни.

На каждом листе каждого экземпляра лицензии указывается номер листа лицензии, при этом первый лист лицензии имеет номер 1, а первый дополнительный лист - номер 2 и т.д.

В конце каждого листа лицензии указывается общее количество листов в лицензии.

Каждый лист лицензии подписывается начальником таможни и заверяется печатью таможни.

Оформленный первый экземпляр лицензии выдается заявителю для целей помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации и завершения действия этого режима, а второй экземпляр остается в таможне для осуществления контроля за исполнением лицензии.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 04.12.2000 N 1106 "О БЛАНКАХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 04.12.2000 N 1106 "О БЛАНКАХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 04.12.2000 N 1106 "О БЛАНКАХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 04.12.2000 N 1106 "О БЛАНКАХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ"

Утилизация спецодежды

Актуальна на 07.12.2010

На основании приказа наша компания выдает работникам специальную одежду, не учитывая установленные законодательством нормы (разработаны свои нормы). При этом спецодежда, спецобувь и прочие средства индивидуальной защиты остаются собственностью компании и подлежат обязательному возврату в случае увольнения или износа (срок носки утвержден компанией). 1)Можем ли мы списать возвращенную от работников после установленного срока носки спецодежду? 2)Как мы можем ее утилизировать? 3)Какими документами оформить списание? 4)Сможем ли мы стоимость списанной спецодежды отнести на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль?

Вы спрашивали: «Как мы можем утилизировать спецодежду?»

Порядок поступления, отпуска и выбытия спецодежды регламентирован положениями Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26.12.2002 года № 135н (далее – Методические указания). Согласно данным Методическим рекомендациям, существует 2 варианта списания стоимости спецодежды в состав расходов:

1 Вариант: согласно п. 21 Методических указаний спецодежда, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи составляет не более 12 месяцев, списывается единовременно на затраты в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации.

2 Вариант: согласно п. 26 Методических указаний, стоимость специальной одежды списывается линейным способом согласно срокам ее полезного использования, которые установлены типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Согласно пункту 13 Межотраслевых Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 года № 290н, сроки пользования специальной одежды начинают исчисляться со дня фактической выдачи ее работникам.

Списание специальной одежды в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при ее фактическом выбытии (п. 31 Методических указаний). С целью обеспечения контроля за сохранностью спецодежды при передаче ее в эксплуатацию, а также в случаях полного списания ее стоимости можно применять забалансовый учет. Например, дополнительно ввести забалансовый счет "Специальная одежда, переданная в эксплуатацию", утвердив его в Учетной политике.

Порядок утилизации спецодежды

При проведении утилизации следует проводить с учетом положений главы IV Методических указаний.

Выбытие объекта специальной одежды имеет место, в частности, в случаях морального и физического износа. Определение непригодности и решение вопроса о списании специальной оснастки и специальной одежды осуществляется в организации постоянно действующей инвентаризационной комиссией (п. 34 Методических указаний).

Указанная комиссия составляет акт на списание объектов специальной одежды и представляет указанный акт на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу (пп. «д» п. 35 Методических указаний).

На основании указанного акта руководитель издает приказ об утилизации спецодежды. По факту утилизации спецодежды составляют акт на утилизацию.

При использовании первого варианта Вы отражаете стоимость приобретенной спецодежды в составе расходов в момент передачи ее сотруднику. При этом, когда сотрудник возвращает выданную ему спецодежду на склад, в учете целесообразно отразить данное поступление на забалансовом счете, который следует установить учетной политикой организации. Вы можете произвести утилизацию собственными силами. Как было указано выше, постоянно действующая инвентаризационная комиссия составляет акт на списание объектов специальной одежды и представляет указанный акт на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу. На основании указанного акта руководитель издает приказ об утилизации спецодежды. По факту утилизации спецодежды составляют акт на утилизацию, на основании которого Вы списываете стоимость утилизированной спецодежды по кредиту установленного Вами забалансового счета. Если для утилизации спецодежды Вы привлекаете стороннюю организацию, то утилизация (вывоз) спецодежды будет осуществляться на основании договора на утилизацию (вывоз) спецодежды, который, согласно нормам ГК РФ, является договором возмездного оказания услуг и регулируется положениями главы 39 ГК РФ. На основании акта на утилизацию спецодежды, полученного от организации – исполнителя, Вы спишете стоимость утилизированной спецодежды по кредиту установленного Вами забалансового счета.

При использовании второго варианта в случае возврата спецодежды до окончания срока ее полезного использования. Вы также должны руководствоваться пунктами 30 и 31 Методических указаний. Так, постоянно действующая инвентаризационная комиссия составляет акт на списание объектов специальной одежды и представляет указанный акт на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу.

Согласно п. 40 Методических указаний, спецодежда будет списана следующим образом: фактическая себестоимость спецодежды, которая находится на складе, списывается с кредита счета 10 в дебет счета 94. Спецодежда, находящаяся в производстве (эксплуатации), списывается по остаточной стоимости с кредита счета 10 в дебет счета 94 с одновременным списанием в соответствующих случаях фактической себестоимости специальной оснастки с забалансового учета (кредит забалансового счета «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию»). Документом – основанием будет служить акт действующей инвентаризационной комиссии, утвержденный руководителем организации. На основании акта действующей инвентаризационной комиссии, руководитель издает приказ об утилизации спецодежды. По факту утилизации спецодежды составляют акт на утилизацию, на основании которого Вы списываете стоимость утилизированной спецодежды в состав прочих расходов в корреспонденции с кредитом счета 94 «Недостачи и порчи ценностей».

Как и в первом случае, если для утилизации спецодежды Вы привлекаете стороннюю организацию, то утилизация (вывоз) спецодежды будет осуществляться на основании договора на утилизацию (вывоз) спецодежды, который, согласно нормам ГК РФ, является договором возмездного оказания услуг и регулируется положениями главы 39 ГК РФ. После утверждения руководителем организации акта действующей инвентаризационной комиссии, остаточная стоимость спецодежды списывается с кредита счета10 в дебет счета 94 с одновременным списанием фактической себестоимости специальной оснастки с забалансового учета (кредит забалансового счета «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию»). Документом – основанием будет служить акт действующей инвентаризационной комиссии, утвержденный руководителем организации.

На основании акта на утилизацию спецодежды, полученного от организации – исполнителя, Вы спишете стоимость утилизированной спецодежды в состав прочих расходов в корреспонденции с кредитом счета 94 «Недостачи и порчи ценностей».

В случае, если стоимость специальной одежды уже погашена, то, после утилизации спецодежды составляют акт на утилизацию, на основании которого Вы списываете стоимость утилизированной спецодежды по кредиту установленного Вами забалансового счета.

При этом, вышеуказанный порядок документального оформления списания спецодежды аналогичен, если Вы не ведете забалансовый учет спецодежды.

Специалисты аудиторской компании «МСЕ-Аудит»