Категория: Инструкции
• Шахта не нужна, потому что лифт в самоносительной алюминиевой конструкции
• Минимальное требуемое углубление под самой нижней остановкой составляет
• Минимальная высота последней остановки составляет 2450 мм если дверь ручная
или 2600 мм если дверь автоматическая
• Машинное помещение не нужно, так как агрегат и управление находятся в компакт-
ном железном шкафу
• Лифт соответствует стандарте EN 81-21 (установление лифтов в существующие здания)
• Автоматическое спасание в случае прекращения электричества
• Небольшое потребление электричества (2 -2,5 кWh в месяц)
• Очень тихое функционирование (45 -50 децибел)
• Простой монтаж
• Устройство безопасности для защиты обслуживающего, в приямке и на кабине
• Современная алюминиевая конструкция, в нескольких цветах и разными заполнениями между носителями (алюминий. стекло)
Планы лифтов в зависимости от грузоподъемностиЛифт грузоподъемностью 180 кг/2 человека
Лифт грузоподъемностью 225 кг/3 человека
Лифт грузоподъемностью 300 кг/4 человека
Лифт грузоподъемностью 375 кг/5 человека
Лифт грузоподъемностью 450 кг/6 человека
Инструкция по техобслуживанию коттеджных лифтов inDOMO HP Инструкция по монтажу коттеджных лифтов inDOMO HP Электрические лифты без машинного помещения Электрический лифт без машинного помещенияс частотным преобразователем, безредукторной лебедкой, постоянным магнитом
Преимущества данного лифта:
Чтобы конкурировать с многонациональными компаниями (Kone. Schindler, Otis, Thysenkrupp — наш бывший и иногда самый крупный производитель, который Вам всем хорошо известен), мы ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС подготовили описание гидравлического лифта без машинного помещения – ГИДРО ТОТАЛ MRL, некоторыми размерами и основными характеристиками. Настоящий лифт на рынке Европы всё ещё очень хорошо продается, в большом объёме (гидравлические лифты по последним данным составляют больше чем 70% европейского лифтового рынка). Поэтому у Вас хорошие возможности, продать лифт. Вам надо только правильно описать функционирование и преимущества лифта концевому покупателю.
Как Вы уже знаете, у гидравлического лифта кабина поднима ется и спускается помощью гидравлического цилиндра, который может быть соединен кабиной прямым или непрямым образом. Цилиндр обычно монтируют на плинтусе, на пол шахты. При лифте без машинного помещения агрегат находится в приямке, клапаны в шкафе управления на нижней остановке, рядом с дверями шахты. Шкаф управления всегда покрашен в ту же краску, как и двери шахты. Если дверь шахты из нержавеющей стали, потом также шкаф управления из нержавеющей стали. Шкаф управления можно установить где-либо возле шахты. Надо только, чтобы шкаф управления был соединен стеной шахты. Размеры шкафа управления 400мм*300мм* высота косяка дверей шахты. При шкафах правления гидравлического лифта без машинного помещения всегда применяем контакторы 48 VDC, потому, что они более тихие и не шумные как онтакторы для переменчивого напряжения.
Преимущества гидравлического лифта:
1. преимущество: Стандартная скорость гидравлического лиф
та составляет 0,63 м/с, поэтому лифты подходят зданиям высо
той подъёма до 18 метров. По сравнению с электрическим лифтом
надо приблизительно 2,8 секунд больше времени (например. для
4-5 этажей), но это при такой высоте совсем неважно.
2. преимущество: Преимущество гидравлического лифта в том,
что при опускании вниз не тратит электричества, ведь большинс
тво работы сделает гравитация.
3. преимущество: Как мы все хорошо знаем, лифты без машинно
го помещения очень шумные. Но у гидравлических лифтах такого
шума нет. Из агрегата, в диаметре 2 метров, можно услышать
только слабый шумок гидравлического масла.
4. Автоматический спуск на остановку и открывание дверей при
прекращении электричества являются стандартным оборудовани
ем наших гидравлических лифтов, но для лифтов без машинного
помещения это дополнительный и дорогой вариант.
5. ЦЕНА гидравлического лифта приблизительно на 20% низшая.
6. Монтаж лифтов более простой, быстрый и монтажники и на
ладчики более ознакомлены с ним. По этой причине этот монтаж
дешевле, чем электрических лифтов.
7. Гидравлические лифты не имеют так много компонентов, они
дешевле как для электрических лифтов. Из-за этого расходы об
мена запасных частей после 15-20 лет на много меньшие.
8. Надо добавить ещё, что гидравлический лифт также легче об
служивать, и также стоимость обслуживания дешевле и в конце
можно еще сказать, что комплектная стоимость лифта дешевле.
Подъемники для инвалидовМетоды монтажа лифтов:
В настоящее время применяются три основных метода: поэлементный, укрупненными блоками и тюбинговый. Все методы имеют свои особенности, которые оказывают существенное влияние на цену работы и сроки установки лифта. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Поэлементный монтаж - это монтаж лифтовой установки из отдельных деталей и сборочных единиц непосредственно на месте. Этот метод чаще всего применяется при установленном перекрытии в шахте и машинном помещении, при замене или реконструкции старых лифтов, а также при монтаже лифтов в малоэтажных зданиях (2-3 этажа).
Монтаж укрупненными блоками – это метод монтажа, при котором на заводе-изготовителе или на производственной базе все детали и сборочные единицы лифта предварительно собираются в укрупненные блоки. Укрупненными блоками, например, являются: лебедка в сборе с рамой, подрамником и амортизаторами, лифтовая кабина с установленной и подключенной электрической частью, собранный каркас противовеса, двери шахт вместе со створками, а также отдельные блоки металлического каркаса шахты. Данный метод монтажа, как правило, осуществляется при помощи строительного крана при отсутствии перекрытия в проеме шахты и в машинном помещении.
Тюбинговый метод - это монтаж отдельных частей шахты из предварительно изготовленных объемных железобетонных элементов - тюбингов, в которых на домостроительном комбинате специальная бригада монтажников устанавливает часть оборудования лифта. Тюбинг представляет собой элемент лифтовой шахты высотой в один этажный пролет, в котором могут быть установлены: двери шахты, монтажные подмости, кронштейны крепления направляющих кабины и противовеса, а также некоторые элементы электрического оборудования шахты. Приямок и машинное помещение также можно смонтировать на месте из готовых тюбингов. Монтаж лифта тюбинговым методом осуществляется непосредственно во время строительства здания с использованием строительного крана.
Следует заметить, что методы монтажа лифтового оборудования укрупненными блоками или тюбингами применимы только для лифтов отечественного производства, так как существенную роль здесь играет возможность сборки и регулировки полностью собранных узлов на заводе-изготовителе лифта. Для лифтов иностранных фирм, скорее всего, понадобится поэлементный монтаж.
При выборе метода монтажа лифта основное значение имеет состояние здания, возможность координации работ со строителями, а также комплектность поставки лифтового оборудования. В последнее время при замене лифтов широко используется метод монтажа с крыши или каркаса кабины старого лифта, который в данном случае играет роль подмостей и позволяет отказаться от монтажных лебедок, что существенно ускоряет и удешевляет процесс. В среднем можно сказать, что монтаж пассажирского лифта в многоэтажном здании займет около 30 дней, грузового — до двух месяцев.
Выбор того или иного метода монтажа отдельного узла зависит от конструкции данного узла и лифта в целом. Шахта лифта в здании по конструктивному исполнению может быть глухой, полуоткрытой или приставной, а по качеству — кирпичной, бетонной, железобетонной и металлокаркасной— все эти характеристики важны при выборе способа монтажа. Лифтовая установка по типу привода может быть электрической или гидравлической, в каждом из вариантов будут различаться конструкция подъемного механизма и сам принцип его работы (привод от электрического двигателя или гидропривод поступательного движения с насосом). Машинное помещение лифтовой установки может размещаться вверху или внизу шахты, от этого будет зависеть способ установки лебедки (это не относится к блочному помещению, которое всегда размещается вверху шахты). Для тихоходного лифта устанавливаются пружинные буфера, а для скоростного – масляные, и т.д.
Но для большинства основных узлов различных лифтов способы их монтажа и регулировки базируются на одних и тех же принципах.
Документация для выполнения работ по монтажу лифта:
Основными документами для выполнения монтажных работ лифта являются проект лифтовой установки и проект производства работ (далее - ППР).
Проект лифтовой установки поставляется заводом-изготовителем или поставщиком лифтового оборудования и содержит следующие сопроводительные документы:
Различают типовые и индивидуальные ППР.
Типовые ППР применяются при массовом монтаже лифтов одной и той же марки. В простых случаях вместо ППР допустимо использовать технологическую записку или заводскую инструкцию лифта. Индивидуальные ППР разрабатываются в тех случаях, когда расположение лифта в здании сильно затрудняет использование типовых приемов доставки и монтажа узлов и деталей. Примерами таких случаев могут служить монтаж или замена лифта в высотном здании (75 м или 25 этажей).
Проверка готовности здания к монтажу лифтов:
При определении готовности шахты будущего лифта под монтаж лифтового оборудования представитель монтажной организации проверяет:
Инструкции и другие справочные материалы поставляются вместе с каждым лифтом на электронном носителе (CD-диске). В каждое упаковочное место вкладывается комплектовочная ведомость, содержащая состав данного упаковочного места и подпись лиц, ответственных за комплектацию и упаковку лифтового оборудования.
Технологическая последовательность выполнения монтажных работ зависит от многих факторов, в первую очередь, от типа и конструктивных особенностей лифта, от состояния и очередности поставок лифтового оборудования, от степени готовности строительной части здания.
На рисунке приведен разрез шахты лифта с установленным в ней лифтовым оборудованием.
Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
1. - Шкив ограничителя скорости;
2. - Двери;
3. - Каркас кабины;
4. - Кронштейны стены;
5. - Кронштейны направляющих кабины;
6. - Направляющие кабины;
7. - Стена лифтовой шахты ;
8. - Ограничитель скорости;
9.- Рама лебедки;
10. - Лебедка;
11. - Шкив;
12. - Канаты;
13. - Направляющие противовеса;
14. - Каркас противовеса;
15. - Кронштейны направляющих противовеса;
16. - Кронштейны стены противовеса;
17. - Основа буфера противовеса;
18. - Основа буфера кабины.
Этапы монтажа лифта:
• Доставка лифтового оборудования к месту установки;
• Определение координат установки оборудования в шахте лифта;
• Установка кронштейнов крепления направляющих;
• Монтаж направляющих кабины и противовеса;
• Монтаж дверей шахты;
• Монтаж порогов и наличников дверных проемов;
• Монтаж оборудования в приямке;
• Монтаж кабины лифта;
• Монтаж оборудования машинного помещения (отводные блоки, лебедка, ограничитель скорости, панель управления, вводное устройство, силовые трансформаторы, жесткая и балансирная подвески);
• Монтаж тяговых канатов;
• Монтаж каната ограничителя скорости;
• Монтаж уравновешивающих цепей и компенсирующих канатов;
• Монтаж электропроводки и вызывных аппаратов;
• Обкатка лифта и сдача его в эксплуатацию.
12.2.1. Разборку кабин пассажирских лифтов производить в том случае, если к моменту начала работ по монтажу кабин шахта лифта перекрыта и доставка кабин в шахту в полном собранном виде не представляется возможной.
12.2.2. На площадке складирования лифтового оборудования кабина подлежит разборке на следующие узлы: верхние и нижние балки каркаса кабины, стойки каркаса кабины, раму с полом, вертикальные стояки купе кабины, боковые щиты купе кабины, потолок, вертикальные тяги рычагов включения ловителей, раму с приводом двери, верхнюю балку двери, створки двери.
12.2.3. Сборку кабин пассажирских лифтов производить по чертежам завода-изготовителя вверху шахты на балках или при невозможности транспортирования узлов кабины на верхнюю остановку - внизу шахты на специально усыновленных деревянных подставках, раскрепленных к направляющим кабины или на балках, устанавливаемых аналогично п. 12.1.3 настоящей инструкции.
12.2.4. Произвести сборку каркаса кабины, для чего: снять с одной стороны нижней балки каркаса кабины скользящий или роликовый башмак и завести нижнюю балку в шахту;
поднять монтажной лебедкой нижнюю балку каркаса кабины выше ранее установленной подставки (п. 12.2.3 настоящей инструкции), установить в скользящий башмак чугунный вкладыш, завести скользящий или роликовый башмак в направляющую кабины и опустить нижнюю балку на подставки;
в ранее снятый скользящий башмак установить чугунный вкладыш, завести скользящий или роликовый башмак в направляющую кабины и прикрепить его к нижней балке;
выверить балку по уровню. Отклонение от горизонтали не должно превышать 1 мм на 1 м. Установить вертикальные стояки, прикрепив их к нижней балке;
на нижнюю балку установить раму пола и прикрепить к стоякам (рис. 49);
Рис. 49. Установка нижней балки каркаса кабины и стояков:
1 - стояк; 2 - рама с подвижным полом; 3 - нижняя балка; 4 - поперечная балка
с одной стороны верхней балки каркаса кабины снять скользящий башмак, монтажной лебедкой поднять верхнюю балку и завести ее в направляющие кабины аналогично нижней балке и прикрепить к стоякам каркаса кабины болтами и гайками (рис. 50);
установить тяги рычагов включения ловителей (при нижнем расположении ловителей);
прикрепить к каркасу короб для прокладки подвесного кабеля.
12.2.5. При сборке каркаса кабины должны быть соблюдены следующие условия:
все болтовые соединения должны быть завернуты до отказа с установкой пружинных шайб;
стойки должны быть установлены перпендикулярно раме пола. Допустимое отклонение стоек от перпендикулярности не должно превышать 2 мм на всю высоту стойки;
башмаки кабины должны быть установлены таким образом, чтобы они не вызывали перекоса кабины и обеспечивали движение ее в направляющих без заедания. Боковые и торцовые поверхности всех башмаков кабины должны быть параллельны между собой и перпендикулярны полу кабины;
Рис. 50. Установка верхней балки:
1, 2, 3 - положения верхней балки при соединении ее со стояками
суммарный боковой зазор между вкладышем башмака кабины и направляющей кабины не должен превышать 4 мм (по 2 мм на сторону). Суммарный зазор по штихмассу между вкладышами башмаков не должен превышать 4 мм;
для кабин с роликовыми башмаками ролики должны прилегать ж рабочим поверхностям направляющих по всей ширине обода, без зазора;
ловители должны быть установлены так, чтобы рабочие поверхности клиньев (или клина и колодки) были параллельны пазам башмаков и соосны им. Допуск на непараллельность не более 0,1 мм на длину клина. Допускается несоосность клиньев и башмаков не более 0,5 мм.
12.2.6. Последовательность сборки купе кабины с ограждением из щитов:
к неподвижной раме пола прикрепить вертикальные стояки;
занести потолок и привязать его к верхней балке кабины;
на стояки надеть резиновые прокладки;
Рис. 51. Установка щитов ограждения:
1 - щит ограждения; 2 - прокладка; 3 - потолок
установить щиты ограждения, предварительно прибив сверху прокладку (рис. 51), и прижать щиты к стоякам вертикальными раскладками (рис. 52);
отвязать потолок от верхней балки и прикрепить его к стоякам;
установить обрамление дверного проема и щиты над ним (рис. 53). Вариант крепления обрамлений на примере кабины грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг представлен на рис. 54;
Рис. 53. Установка щитов над дверным проемом:
1 - обрамление; 2 - щит; 3 - прокладка, 4 - потолок
Рис. 52. Крепление щитов ограждения купе:
1 - резиновая обкладка, 2 - вертикальный стояк, 3 - раскладка в сборе; 4 - щиты ограждения, 5 - обрамление дверного проема; 6 - вертикальные стояки; 7 - раскладка в сборе
Рис. 54. Крепление обрамления дверного проема:
1 - вентиляционная решетка; 2 - потолок; 3 - верхнее обрамление; 4 - боковое обрамление; 5 - передний правый щит; 6 - уголок; 7 - швеллер; 8 - передний левый щит
выворачивая прижимные болты (рис. 55), плотно подогнать стенки кабины к потолку;
стенки кабины, состоящие из двух и более щитов, сжать прижимными болтами (рис. 56).
Примечание. До прижатия щитов к потолку и щитов между собой болты крепления раскладок не затягивать. Стенки купе кабины должны быть установлены перпендикулярно к раме пола. Допустимое отклонение не более 2 мм на всю высоту стенки.
12.2.7. Последовательность сборки дверей кабины:
прикрепить верхнюю балку двери кабины к кронштейнам потолка (привод двери крепится к балке двери кабины);
закрепить опорный уголок линейки (лифт грузоподъемностью 500 кг, вход с широкой стороны) с установленными каретками, ДК и ВКР, на потолок установить раму с приводом двери кабины и закрепить раму в верхней балке каркаса кабины с помощью болтов и гаек, установить цепь и подтянуть ее натяжным болтом;
со шпилек створок снять по одной гайке и шайбе и демонтировать контрольные башмачки;
Рис. 55. Прижатие стенок кабины к потолку:
1 - раскладка; 2 - щит; 3 - прижимной болт
Рис. 56. Прижатие щитов купе больших размеров:
1 - щит; 2 - вертикальная раскладка; 3 - вертикальный уголок; 4 - прижимной болт
завести шпильки створок в отверстия кареток и на шпильки навернуть ранее снятые болты (рис. 57);
в паз порога завести башмачки створок двери кабины и прикрепить их к створкам болтами;
при наличии шпингалетного замка установить ранее снятую тягу.
Собранная дверь кабины на примере лифта грузоподъемностью 320 кг представлена на рис. 58.
Рис. 57. Установка створок раздвижных дверей кабины:
1 - направляющая линейка; 2 - каретка; 3 - регулировочные гайки; 4 - шпилька; 5 - створка; 6 - башмачок; 7 - отвес
12.2.8. При сборке дверей кабины должны быть выполнены следующие требования:
линейка верхней балки двери кабины должна быть установлена параллельно порогу. Непараллельность не более 1 мм на длину 1000 мм;
зазор между створками дверей и обрамлением кабины должен быть в пределах 2-6 мм; непараллельность зазора не более 1 мм по всей длине створки;
створки должны передвигаться свободно без заеданий от усилия не более 1 кг при снятой пружине;
створки должны закрываться плотно. Допускаются местные просветы не более 2 мм на длину до 300 мм;
лицевые поверхности створок должны лежать в одной вертикальной плоскости. Отклонение по всей высоте не более 2 мм;
зазоры между контрроликами кареток и направляющей линейкой не более 0,2 мм;
при закрытых створках нормально разомкнутый ДК должен быть замкнут, запас хода 1-1,5 мм;
запертый шпингалетный замок должен перекрывать упор на высоту не менее 6 мм. Штанги замка под действием пружины должны свободно без заедания возвращаться в исходное положение;
цепь должна быть параллельна линейке в вертикальной плоскости;
Рис. 58. Раздвижные двери кабины:
1 - левая створка; 2 - отводка; 3 каретка; 4 - балка дверей кабины; 5 - привод дверей; 6 - водило; 7 - контрролик; 8 - правая створка; 9 - башмачок
отклонение от вертикали плоскостей отводок кареток не более 2 мм;
замыкание нормально разомкнутого ДК должно происходить при зазоре между створками не более 5 мм;
при закрытой большой створке (лифт 500 кг) и запертом его замке нормально разомкнутый контакт ВКР должен быть замкнут;
при установке привода должна быть обеспечена параллельность плоскости вращения рычага к плоскости движения кареток. Допустимое отклонение 1 мм на радиусе рычага. Контроль производить в трех положениях рычага;
зазор между хвостовиком коромысла и дугой рычага микропереключателя должен быть 0,5-1,0 мм при работе привода без реверса;
кулачки ВКО и ВКЗ привода должны быть выставлены так, чтобы обеспечивалось горизонтальное положение рычага в крайних положениях. Допустимое отклонение рычага от горизонтали 3-5 мм.
Рис. 59. Клиновые ловители, устанавливаемые на верхней балке кабины:
1 - клин; 2 - колодка; 3 - подъемный рычаг; 4 - соединительный рычаг; 5 - малая тяга; 6 - стяжная муфта; 7 - пружина; 8 - большая тяга; 9 - контакт ловителей; 10 - рычаг; 11 - планка; 12 - канат; 13 - направляющая кабина
12.2.9. Произвести регулировку срабатывания ловителей, для чего вручную несколько раз привести в движение механизм включения ловителей и проверить легкость его хода. К рычагу механизма включения ловителей прикрепить динамометр и поднять рычаг вверх. Механизм ловителей должен придти в движение и приблизить клинья к направляющим при усилии не более 15 кгс. В случае необходимости произвести регулировку возвратной пружины механизма включения ловителей, отвинчивая или ввинчивая гайку и контргайку (рис. 59-61). Все клинья ловителей должны одновременно коснуться направляющих.
12.2.10. Проверить зазоры между клиньями ловителей и башмаками кабины с помощью скоб или линейки, руководствуясь техническими требованиями согласно п. 12.2.5 настоящей инструкции и ТУ завода-изготовителя. В случае необходимости произвести регулировку зазоров между клиньями ловителей и направляющими. Регулировку зазоров между клиньями клиновых ловителей производить с помощью стяжной муфты (см. рис. 59-61). Кроме того, в клещевых ловителях необходимо проверить установочный размер клина. Расстояние от колодки клина до нижней части шеек, в которых перемещается клин (ход клина), должно быть: для ловителей № 3 - 73 или 53 мм в зависимости от конструкции ловителей, для ловителей № 2 - 80 мм. При необходимости произвести регулировку установочного размера, для чего ослабить контргайку стяжной муфты вертикальной тяги, вывинтить или ввинтить регулировочную муфту, добиться требуемого размера, зафиксировать положение муфты контргайкой.
Рис. 60. Клиновые ловители, устанавливаемые на нижней балке кабины:
1 - клин; 2 - колодка; 3 - подъемный рычаг; 4 - рычаг; 5 - малая тяга, 6 - стяжная муфта; 7 - пружина; 8 - большая тяга; 9 - контакт ловителей; 10 - приводной рычаг; 11 - трос; 12 - направляющая кабины
Рис. 61. Клещевые ловители:
1 - клин; 2 - тормозная колодка; 3 - левый рычаг; 4 - правый рычаг; 5 - регулировочная пружина; 6 - пружина; 7. 8 - стяжной болт; 9 - канат; 10 - планка; 11 - приводной рычаг; 12 - контакт ловителей; 13 - большая тяга; 14 - пружина; 15 - стяжная муфта; 16 - малая тяга; 17 - соединительный рычаг; 18 - подъемный рычаг; 19 - стяжная муфта; 20 - вертикальная тяга
12.2.11. Проверить выключатель ловителей. При подъеме рычага включения ловителей на 2/3 от его исходного положения контакты выключателя должны разомкнуться.
Содержание О КомпанииООО "Лифтспас" специализируется на изготовлении и продаже комплектующих для лифтового оборудования. Продажа запчастей со склада, поставка запчастей на заказ. В краткие сроки изготовим комплектующие под нужды заказчика.
Предоставляем профессиональную помощь для подбора современных технологических решений при проектировании лифтов, эскалаторов, подъемных платформ. Знаем все тонкости и особенности оформления технической документации в соответствии с законами российской Федерации.
Разделы сайта141802 Дмитров
улица Бирлово Поле, 19
+7(495)968-99-38 +7(903)968-99-38
info@liftspas.ru
Закрыть и продолжить просмотр Оформить заказ