Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления на проведение государственной экспертизы условий труда img-1

образец заявления на проведение государственной экспертизы условий труда

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Государственная экспертиза условий труда

Долженко Д. А.,
ведущий юрист
ООО «Актуальный менеджмент»

Государственная экспертиза условий труда

В последнее время вопросам охраны труда, оценки условий труда уделяется все большее внимание. Контроль в этой сфере осуществляется в виде государственной экспертизы. Попробуем разобраться в том, как она проводится, какие негативные последствия могут возникнуть по ее результатам.

Государственная экспертиза условий труда – это оценка качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций. Основания для проведения экспертизы установлены в приказе Минтруда России от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда». К ним, в частности, относятся:

  • обращения работников, профессиональных союзов, работодателей, органов исполнительной власти, органов ФСС РФ и иных страховщиков;
  • определения судебных органов;
  • представления государственных инспекций труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований закона о специальной оценке условий труда.

Срок проведения экспертизы определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней.

Проведение государственной экспертизы условий труда предусмотрено трудовым законодательством.

Работодатель может обратиться за проведением госэкспертизы на основании ч. 4 ст. 216.1 ТК РФ для того, чтобы сократить затраты на предоставление гарантий и компенсаций, а также чтобы исключить риск привлечения к административной ответственности. Например, на вредных и тяжелых производствах при проведении специальной оценки условий труда специалистов, которые работают неполный рабочий день или неполное рабочее время, а также в части специалистов, которые совмещают вредные условия труда с обычными условиями труда, возникают спорные вопросы в отношении:

  • оплаты труда в повышенном размере (ч. 1 ст. 147 ТК РФ);
  • оплаты ежегодных дополнительных отпусков (ч. 1 ст. 116, ст. 117 ТК РФ);
  • затрат на направление работников на предварительные или периодические медосмотры (ч.ч. 1, 6 ст. 213 ТК РФ).

Ответить на эти вопросы поможет госэкспертиза.

Кроме того, нередко за проведением государственной экспертизы условий труда обращаются сами сотрудники. Причин для обращения в трудовую инспекцию достаточно много:

  • непроведение инструктажей по охране труда;
  • несчастные случаи на производстве;
  • отсутствие оплаты труда в повышенном размере;
  • отсутствие ежегодных дополнительных отпусков;
  • непроведение специальной оценки условий труда.

Если с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда обратился работник, то она проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

В этом случае работник не должен информировать непосредственного работодателя об обращении в трудовую инспекцию. Понять, что в отношении работодателя проводится проверка, возможно по следующим документам:

  • запрос из трудовой инспекции в отношении предоставления работодателем документации и материалов, необходимых при проведении государственной экспертизы;
  • обращение государственного эксперта (экспертной комиссии) с инициативой посетить исследуемые рабочие места;
  • запрос о проведении испытаний на рабочих местах.

Еще одним неприятным случаем проведения государственной экспертизы условий труда является решение суда. Причиной такого решения может стать:

  • несоблюдение работодателем требований охраны труда;
  • несчастный случай, в результате которого произошла гибель одного и более человек;
  • наложение административного взыскания на работодателя.

Государственная экспертиза условий труда проводится Рострудом и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда на основании обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС, ГИТ, определений судебных органов.

Что проверяется в рамках государственной экспертизы условий труда?

Доступ к полным текстам статей осуществляется по подписке. Несколько статей каждого номера находятся в открытом доступе. Также Вы можете получить один из номеров журнала бесплатно. Если Вам понравился наш журнал, информацию по подписке можно получить здесь. Вот список подписок, которые позволяют читать эту статью:

Другие статьи

Государственная экспертиза условий труда: порядок проведения (Комиссарова Т

Государственная экспертиза условий труда: порядок проведения (Комиссарова Т.Ю.)

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Для эффективного управления названные органы не только обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда, но и устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда. В августе 2014 г. Минтруд выпустил Приказ, которым утвердил этот Порядок. О нем и расскажем сегодня.

Понятие государственной экспертизы

В силу ч. 11 ст. 209 ТК РФ государственной экспертизой труда признается оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Такая экспертиза проводится в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- фактических условий труда работников.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, - федеральной инспекцией труда (ч. 1 ст. 353 ТК РФ), а также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда.
Порядок проведения государственной экспертизы условий труда утвержден Приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н (далее - Порядок). Рассмотрим его подробнее.

Когда проводится экспертиза?

Согласно ч. 4 ст. 216.1 ТК РФ и п. 3 Порядка государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:
- определений судебных органов;
- обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС, а также иных страховщиков (в случае проведения экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
- представлений территориальных ГИТ в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, а также работодателей, их объединений, страховщиков.

Обратите внимание! Если с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда обратился работник, то она проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

Отметим, что государственная экспертиза условий труда в большинстве случаев проводится бесплатно. Исключение - случаи, когда экспертиза проводится на основании обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС. Тогда экспертизу оплачивают заявители.
Для проведения такой экспертизы необходимо направить в орган государственной экспертизы условий труда заявление, в котором указать:
- полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
- почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
- наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
- индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте (местах), с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза;
- сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
- сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пп. "а" п. 3 Порядка.
Если заявление подано работодателем, к заявлению прилагаются дополнительные документы, перечень которых зависит от целей экспертизы. Например, если экспертиза проводится для оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работодателю необходимо приложить:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда <1>;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (удлиненная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенная продолжительность рабочего времени, повышение оплаты труда);
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копию заключительного акта о результатах периодических медицинских осмотров работников за последний год.
--------------------------------
<1> Форма утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - Приказ N 33н).

К сведению. Согласно п. 12 Порядка заявление и документы могут быть представлены в орган государственной экспертизы как лично на бумажном носителе, так и направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в виде электронного документа (должны быть подписаны электронной подписью).

Важно, что орган, проводящий экспертизу, вправе запросить документы и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза, а работодатель в течение 10 рабочих дней должен направить их в этот орган или уведомить о невозможности представления требуемых материалов и документов.

Процедуры государственной экспертизы условий трудаи сроки ее проведения

Срок проведения такой экспертизы условий труда определяется ее руководителем в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда заявления (п. 18 Порядка). Названный срок может быть продлен (не более чем на 60 рабочих дней) при необходимости:
- получения документации и материалов, требующихся для проведения государственной экспертизы условий труда;
- проведения исследований (испытаний) и измерений, -
а также в случае невозможности проведения исследований и испытаний в течение 30 рабочих дней с момента начала экспертизы.
В силу п. 19 Порядка в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления государственный эксперт (экспертная комиссия) определяет полноту содержащихся в заявлении сведений об объектах государственной экспертизы, их достаточность для экспертизы и вносит предложение руководителю государственной экспертизы условий труда о ее проведении или непроведении. Отметим, что основания отказа в проведении экспертизы названы в п. 20 Порядка. Если принято решение о непроведении экспертизы, заявителя уведомляют об этом в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления. При этом заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также денежные средства (в случае оплаты экспертизы).
Процедура экспертизы различается в зависимости от целей ее проведения. Например, согласно п. 23 Порядка при государственной экспертизе условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, последовательно проверяя на соответствие требованиям Закона N 426-ФЗ такие обстоятельства:
- данные об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, аккредитации, наличии регистрации средств измерения, а также о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
- правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых; идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов <2>, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах); определения класса (подкласса) условий труда; предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций, указанных в строке 040 карты спецоценки условий труда.
--------------------------------
<2> Утвержден Приказом N 33н.

При государственной экспертизе условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда анализируются отчет о проведении специальной оценки условий труда и иные представленные заявителем документы. Их последовательно проверяют на соответствие требованиям трудового законодательства, а также контролируют объем и порядок предоставления лицам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
- сокращенной продолжительности рабочей недели;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
- оплаты труда в повышенном размере;
- иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При государственной экспертизе условий труда в целях оценки фактических условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда и проверяет на соответствие требованиям трудового законодательства:
- техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (местах);
- состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника;
- установленные режимы труда и отдыха работника;
- проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте работника вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Обратите внимание! Если в заявлении, определении судебного органа или представлении ГИТ указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, при государственной экспертизе могут проводиться исследования (испытания) и измерения таких факторов на рабочих местах с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий и центров (п. 27 Порядка).

Если принято решение о проведении исследований и измерений вредных и опасных факторов трудового процесса, руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения должен проинформировать заявителя об этом. Кроме того, уведомлению подлежит работодатель, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения.
Такие измерения и исследования в основном проводятся за счет заявителя или работодателя, которые в течение 10 дней с момента получения уведомления о необходимости их проведения должны оплатить расходы на указанные исследования и испытания. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты руководитель государственной экспертизы принимает решение о невозможности проведения экспертизы, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

К сведению. Если изменения и исследования должен был оплатить работодатель, но не сделал этого, копия заключения государственной экспертизы направляется в ГИТ по месту нахождения рабочих мест для принятия решения о проведении мероприятий по контролю (надзору) на указанных рабочих местах (п. 31 Порядка).

Заявитель, суд или ГИТ могут быть не согласны с какими-то моментами государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда. В таком случае согласно п. 44 Порядка разногласия рассматриваются Минтрудом.
В остальных случаях разногласия по вопросам осуществления государственной экспертизы рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

По результатам экспертизы государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором содержатся:
- наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводивших экспертизу;
- реквизиты заявления о проведении экспертизы с указанием даты регистрации;
- данные о заявителе, судебном органе, ГИТ - полное наименование (для организаций), фамилия, имя, отчество (для физических лиц), почтовый адрес;
- период проведения государственной экспертизы условий труда;
- объект экспертизы;
- наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза;
- сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза;
- перечень документов, представленных в соответствии с запросом органа государственной экспертизы.

К сведению. В проекте заключения согласно п. 34 Порядка могут содержаться выводы:
- о качестве проведения специальной оценки условий труда;
- об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Любой вывод должен быть подробным и обоснованным.

Если в ходе государственной экспертизы выявлено несоответствие документов, представленных в составе оснований для ее проведения или полученных по запросу, нормативным требованиям охраны труда, они обязательно отражаются в проекте заключения с подробным описанием несоответствия и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем экспертизы. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе ее заседания, который также утверждается руководителем.
Согласно п. 39 Порядка не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения один его экземпляр выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а другой направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (если не он является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (если экспертиза проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Обратите внимание! Если заключение государственной экспертизы условий труда будет утрачено заявителем, судебным органом, ГИТ, они вправе получить дубликат такого заключения в органе государственной экспертизы. Дубликат выдается не позднее 10 рабочих дней с даты получения органом экспертизы письменного обращения о его выдаче.

Сведения о результатах экспертизы направляются органом государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.

К сведению. В настоящее время такая система еще не создана, поэтому в соответствии с Законом N 426-ФЗ до 1 января 2016 г. сведения о результатах государственной экспертизы условий труда передаются в Роструд в порядке, установленном Минтрудом.

В заключение обратим внимание на основные моменты, которые необходимо уяснить работодателям.
1. Государственная экспертиза условий труда проводится Рострудом и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда на основании обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС, ГИТ, определений судебных органов.
2. Целью такой экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
3. Государственная экспертиза проводится в срок не более 30 рабочих дней. При необходимости она может быть продлена, но не более чем на 60 рабочих дней.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Министерство труда и социальной защиты РФ: Рассмотрение разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несог

  • О Министерстве
  • Структура
  • Программы и ключевые документы
  • «Открытое министерство»
  • Госслужба в министерстве
  • Противодействие коррупции
  • Конкурсы и тендеры
  • Бюджет
  • Международное сотрудничество
  • Выступления
  • Информационные системы
  • Госуслуги
  • Перечень государственных услуг Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Перечень государственных услуг Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Перечень государственных услуг Роструда
  • Контактная информация
  • Общественная приёмная
  • Трудовые отношения
  • Занятость населения
  • Социальная защита
  • Пенсионное обеспечение
Рассмотрение разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА НА "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

рассмотрение разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЯЕМОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ИМ В МИНТРУД РОССИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Для предоставления государственной услуги заявитель подает в Министерство на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление.

Заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме, подписанное получателем государственной услуги лично, в котором последовательно указываются сведения о заявителе

В случае подачи заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В заявлении указываются:

· наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) - (для физических лиц);

· почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты заявителя (при наличии);

· доводы заявителя, на основании которых он не согласен с заключением.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • К заявлению прилагается копия заключения государственной экспертизы условий труда.
  • В случае, если возникнет необходимость рассмотрения документов, на основании которых проведена государственная экспертиза условий труда, копии таких документов могут быть запрошены Министерством, в том числе в рамках использования системы межведомственного электронного взаимодействия.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНТРУДА РОССИИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ:

Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.

График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

  • понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
  • пятница - с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:

  • понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
  • пятница - с 9.00 до 16.45;
  • обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.

Прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы многофункционального центра предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).

Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru ), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru ), средств телефонной связи, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Основанием для начала административной процедуры является оформление Министерством заключения о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
  • Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня подписания и утверждения заключения о рассмотрении разногласия (несогласия) один экземпляр указанного заключения выдает заявителю (его полномочному представителю) на руки или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр заключения о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда, заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, хранятся в Министерстве. Третий экземпляр заключения о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, заключение государственной экспертизы которого оспаривалось.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; №17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; № 50, ст. 7359; № 52, ст. 7639; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; №31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, 6957, 6959; № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454, 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548; № 19, ст. 2321; №23, ст. 2930; № 26, ст. 3405; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639, № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7543, 7554; 2015, № 1, ст. 10, 42, 72; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2625; № 24, ст. 3379, 3991; № 27, ст. 3992, 3997; № 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368; № 41 ст. 5639; 2016, № 1, ст. 11, 54; № 18, ст. 2508);
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512) (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19,ст. 2302; № 30, ст. 4223, 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, 4390);
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243);
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916) (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ);
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3390; 2016, № 1, ст. 65);
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст. 6928; 2016, № 1, ст. 14);
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5832; 2012, №17, ст. 2002; 2013, № 28, ст. 3838; № 30, ст. 4107; 2014, № 42, ст. 5735);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577; № 29, ст. 4160; № 32, ст. 4499; №36, ст. 4868; 2015, № 2, ст. 491; № 6, ст. 963; № 16, ст. 2384; 2016, № 2, ст. 325; № 4, ст. 534; № 23, ст. 3322);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776; № 40, ст. 5072; 2011, № 34, ст. 4986; № 35, ст. 5092; 2012, № 37, ст. 4996; № 38, ст. 5102; № 53, ст. 7958; 2013, № 13, ст. 1575; 2015, № 6, ст. 965; № 12, ст. 1758; № 15, ст. 2281; № 30, ст. 4604; № 36, ст. 5037);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903; 2014, № 50, ст. 7113) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2014 г. регистрационный № 34545);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2014 г. регистрационный № 34817);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г. регистрационный № 38115);
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г. регистрационный № 38897).

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

  • Срок приостановления предоставления государственной услуги в Министерстве не предусмотрен.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • представление заявителем подложных документов или документов, содержащих заведомо ложные сведения;
  • отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
  • отсутствие копии заключения государственной экспертизы условий труда.

Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения по жалобе, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала.

Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

АДРЕСА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru .

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ:

(495) 606-16-31; (495)926-16-31 (доб. 1540, 1541)

Департамент условий и охраны труда Минтруда России