Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для лебёдчика img-1

инструкция по охране труда для лебёдчика

Категория: Инструкции

Описание

Нормативные документы - Типовые инструкции по охране труда - ТОИ-РД -95

ТОИ-РД 31.82.05.11-95 ТОИ-РД 31.82.05.11-95

СОГЛАСОВАНО Письмом ЦК профсоюза работников морского транспорта от 15 февраля 1995 г. № 3.06/57

Письмом Российского профсоюза докеров от 17 февраля 1995 г.

УТВЕРЖДЕНО Директором Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации Н.П. Цахом 10 апреля 1995 г.

1. Обще требования

1.1. К управлению судовой лебедкой допускаются докеры-механизаторы (ДМ), получившие квалификацию лебедчика, и допуск на право управления лебедкой, прошедшие обучение и инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, имеющие вторую квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Лебедчик, допустивший нарушение требований безопасности труда, проходит внеочередную проверку знаний. Лебедчик, не прошедший проверку знаний, к управлению лебедкой не допускается.

1.3. Выполнять работу на судовой лебедке разрешает производитель работ по согласованию с администрацией судна.

1.4. ДМ-лебедчик обязан знать:

1.4.1. И выполнять настоящую Инструкцию и Инструкцию № 1 по охране труда для ДМ.

1.4.2. Устройство и технические характеристики лебедок.

1.4.3. Установленный порядок подачи сигналов лебедкой (приложение № 1 к Инструкции № 3 по охране труда).

1.4.4. Нормы браковки стальных канатов.

1.4.5. Способы строповки грузов.

1.5. При работе по перегрузке опасных и разрядных грузов лебедчик обязан выполнять требования, изложенные в Инструкции № 12 по охране труда для ДМ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Лебедчик обязан получить инструктаж по безопасные методам и способам работы.

2.2. Убедиться, что на стреле имеется маркировка о ее рабочей нагрузке и срок испытания.

2.3. Лебедчик перед началом работы обязан осмотреть все механизмы лебедки: тормоз, электрооборудование, шкентель, крюк и убедиться в их исправности. Убедившись в том, что контроллер стоит в нулевом положении, лебедчик должен включить рубильник и опробовать работу лебедки на различных положениях контроллера, проверить действие тормозов.

2.4. Приступать к подъему груза лебедкой разрешается только после ее осмотра и опробования на холостом ходу.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы лебедчик должен быть внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.2. Запрещается на месте производства ПРР и у пульта управления лебедкой нахождение лиц, не имеющих отношения к грузовым операциям.

3.3. Поднимать и опускать груз лебедкой нужно плавно, без рывков и раскачивания. Внезапный переход с прямого хода на обратный разрешается только для предотвращения аварии или несчастного случая.

3.4. При подъеме груза расстояние между крюком шкентеля и верхним блоком должно быть не менее 0,5 м, а при опускании крюка в нижнее положение на барабане лебедки должно оставаться не менее 1,5 витка шкентеля.

3.5.1. Работать на лебедке, если с поста управления плохо видны места производства грузовых работ (люки и палуба с обоих бортов), а также если подход к педалям и рукояткам управления лебедкой загроможден.

3.5.2. Поднятый груз и грузозахватные приспособления оставлять на весу. Даже при кратковременных перерывах в работе груз и грузозахватные приспособления должны быть опущены. В случае невозможности опустить груз место под ним должно быть ограждено.

3.5.3. При подтаскивании (штивке) груза с помощью судовых лебедок пропускать шкентель через верхний блок стрелы.

3.6. При выполнении ПРР стрела лебедки должна быть установлена под таким углов к мачте, чтобы обеспечивался необходимый вынос груза за борт судна на причал или на лагом стоящее судно. Запрещается при подъеме или опускании груза потравливать или выбирать топрик-тали.

3.7. Запрещается поднимать и перемещать груз:

3.7.1. Превышающий грузоподъемность стрелы лебедки.

3.7.2. Если на шкентеле сплесень огона имеет менее трех пробивок полной прядью и двух полупробивок.

3.7.3. Одновременно с выходом людей из трюма или спуском их в трюм.

3.7.4. Если груз находится в неустойчивом положении или таре, заполненной выше ее бортов, заваленный, зажатый другими грузами или примерзший, если стрелы надлежащим образом не раскреплены, штанги и ванты мачт не обтянуты, а в дополнение к топрик-талям не заведен грузовой стопор (стопор-топрика).

3.7.5. При нахождении работающих под стрелой на линии натяжения шкентеля или на застрополенном грузе.

3.7.6. Без команды сигнальщика по принятой системе сигнализации.

3.8. Во время работы лебедки нельзя производить смазку, поправлять шкентель на барабане, снимать руки с рычагов управления.

3.9. Не разрешается подтягивать шкентелем баржи и другие плавучие средства, стоящие у борта судна и железнодорожные вагоны на берегу.

3.10. Запрещается оставлять без присмотра лебедку с неотключенным электроустройством.

3.11. При спаренной работе судовыми грузовыми стрелами лебедчики должны следить за тем, чтобы:

3.11.1. Угол, образуемый между шкентелями, не превышал 120 градусов, если конструктивно не предусмотрено иное.

3.11.2. Допускаемая нагрузка не превышала половины рабочей нагрузки стрелы с меньшей грузоподъемностью, если Регистром не установлена иная.

3.11.3. При определении допустимых нагрузок учитывались конкретные условия работы и меры безопасности, указанные производителем работ или вахтенным помощником капитана.

3.12. Запрещается поднимать или перемещать людей лебедкой. Подъем людей, пострадавших при несчастных случаях, производится лебедкой только под руководством производителя работ или бригадира, а в случае их отсутствия - вахтенного помощника капитана.

3.13.1. Касаться токоведущих и вращающихся частей лебедки.

3.13.2. Поправлять руками трос или изменять направление витков на барабане работающей лебедки.

3.14. При заедании шкентеля в блоках нужно прекратить работу.

3.15. При обнаружении электрического тока на корпусе лебедки работа должна быть немедленно прекращена.

3.16. Если произойдет несчастный случай, то после оказания первой помощи пострадавшему о происшедшем нужно сообщить производителю работ или бригадиру.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Кроме выполнения требований, изложенных в разделе 4 Инструкции № 1 по охране труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ-лебедчик обязан прекратить работу при:

4.1.1. Выявлении на лебедке неисправностей.

4.1.2. Наличии трещин на металлоконструкциях.

4.1.3. Наличии деформации стрел.

4.1.4. Недопустимом износе гаков, канатов, цепей.

4.1.5. Наличии трещин или разрывов у подъемных гаков, блоков, скоб или в других съемных деталях.

4.1.6. Наличии даже слегка разогнутых гаков.

4.1.7. Наличии блоков с растянувшейся скобой, стертым нагелем или поврежденной втулкой.

4.1.8. Неисправности механизма подъема или механизма изменения вылета стрелы.

4.1.9. Неисправности тормозных устройств и органов управления.

4.1.10. Неисправностях приборов безопасности (концевых выключателей, ограничителей грузоподъемности и др.) и других неисправностях.

4.1.11. Недостаточной освещенности рабочей зоны.

4.1.12. Угрозе возникновения несчастного случая или аварии.

4.2. Вопрос о прекращении ПРР, производимых судовыми грузоподъемными устройствами, по причине неблагоприятных метеоусловий, в каждом отдельном случае решается администрацией порта (ППК) и судна.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Лебедчик обязан:

5.1.1. Установить грузоподъемное устройство на штатное место.

5.1.2. Отключить источник питания лебедки.

5.1.3. Поставить на стопор рычаги управления.

5.1.4. Не оставлять груз или грузозахватные приспособления в подвешенном состоянии.

5.1.5. Произвести уборку рабочего места.

5.1.6. Доложить производителю работ о замеченных неполадках в работе.

6. Ответственность

За невыполнение данной Инструкции ДМ-лебедчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Другие статьи

Должностная инструкция лебедчика на трелевке леса

назначение, устройство, принцип действия лебедок различных типов;

правила перемещения и крепления, монтажа и демонтажа агрегатных лебедок различных типов с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания;

способы устранения неисправностей в работе лебедок;

схему разработки лесосек;

требования к использованию средств защиты;

способы и приемы безопасного выполнения работ;

порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

  1. Документы, регламентирующие деятельность лебедчика на трелевке леса

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника лесопункта); Положение о лесопункте, Должностная инструкция лебедчика на трелевке леса, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности лебедчика на трелевке леса

4.1. Лебедчик на трелевке леса перед началом рабочего дня:

— проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры;

— проходит в установленном порядке инструктаж по охране труда и технике безопасности;

— знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя характер работ на смену и в соответствии с этим опасные зоны и иные требования безопасности;

— проверяет исправность оборудования, инструментов и приспособлений;

4.2. В процессе работы лебедчик на трелевке леса:

— выполняет только ту работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

— соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

— использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

— получает указания от мастера (прораба) по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

— соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

— осуществляет техническое обслуживание, выполняет текущий ремонт, монтаж и демонтаж лебедок;

— немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травмировании, отравлении в аварийных ситуациях и внезапном заболевании;

4.3. В течение рабочего дня лебедчик на трелевке леса:

— осуществляет управление агрегатными лебедками различных типов с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания при трелевке (транспортировке, спуске с гор) с лесосек на верхние склады, погрузочные пункты деревьев, хлыстов, сортиментов и погрузке их на лесотранспортные средства (сцепы на узкоколейных железных дорогах, автомобили с прицепами и роспусками, сани и т.п.);

— производит регулирование, пуск и остановку механизмов привода агрегатных лебедок;

— определяет и устраняет неисправности;

— производит монтаж и демонтаж агрегатных лебедок и их испытание;

— ведет журнал учета выполненной работы;

4.4. Лебедчик на трелевке леса в конце рабочего дня:

— снимает и помещает на хранение спецодежду, обувь и предохранительные приспособления;

— выполняет гигиенические процедуры, производит осмотр (самоосмотр);

Лебедчик на трелевке леса имеет право:

5.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность лебедчика на трелевке леса

Лебедчик на трелевке леса несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

7.1. Режим работы лебедчика на трелевке леса определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Условия оплаты труда лебедчика на трелевке леса определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

ТОИ-РД -95 Инструкция N 11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика

ТОИ-РД 31.82.05.11-95 Инструкция N 11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика ИНСТРУКЦИЯ N 11 ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ЛЕБЕДЧИКА

СОГЛАСОВАНО Письмом ЦК профсоюза работников морского транспорта от 15 февраля 1995 года N 3.06/57

Письмом Российского профсоюза докеров от 17 февраля 1995 года

УТВЕРЖДЕНО Директором Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации Н.П.Цахом 10 апреля 1995 года

1. Общие требования

1.1. К управлению судовой лебедкой допускаются докеры-механизаторы (ДМ), получившие квалификацию лебедчика, и допуск на право управления лебедкой, прошедшие обучение и инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, имеющие вторую квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Лебедчик, допустивший нарушение требований безопасности труда, проходит внеочередную проверку знаний. Лебедчик, не прошедший проверку знаний, к управлению лебедкой не допускается.

1.3. Выполнять работу на судовой лебедке разрешает производитель работ по согласованию с администрацией судна.

1.4. ДМ-лебедчик обязан знать:

1.4.1. И выполнять настоящую Инструкцию и Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ.

1.4.2. Устройство и технические характеристики лебедок.

1.4.3. Установленный порядок подачи сигналов лебедкой (приложение N 1 к Инструкции N 3 по охране труда).

1.4.4. Нормы браковки стальных канатов.

1.4.5. Способы строповки грузов.

1.5. При работе по перегрузке опасных и разрядных грузов лебедчик обязан выполнять требования, изложенные в Инструкции N 12 по охране труда для ДМ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Лебедчик обязан получить инструктаж по безопасным методам и способам работы.

2.2. Убедиться, что на стреле имеется маркировка о ее рабочей нагрузке и срок испытания.

2.3. Лебедчик перед началом работы обязан осмотреть все механизмы лебедки: тормоз, электрооборудование, шкентель, крюк и убедиться в их исправности. Убедившись в том, что контроллер стоит в нулевом положении, лебедчик должен включить рубильник и опробовать работу лебедки на различных положениях контроллера, проверить действие тормозов.

2.4. Приступать к подъему груза лебедкой разрешается только после ее осмотра и опробования на холостом ходу.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы лебедчик должен быть внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.2. Запрещается на месте производства ПРР и у пульта управления лебедкой нахождение лиц, не имеющих отношения к грузовым операциям.

3.3. Поднимать и опускать груз лебедкой нужно плавно, без рывков и раскачивания. Внезапный переход с прямого хода на обратный разрешается только для предотвращения аварии или несчастного случая.

3.4. При подъеме груза расстояние между крюком шкентеля и верхним блоком должно быть не менее 0,5 м, а при опускании крюка в нижнее положение на барабане лебедки должно оставаться не менее 1,5 витка шкентеля.

3.5.1. Работать на лебедке, если с поста управления плохо видны места производства грузовых работ (люки и палуба с обоих бортов), а также если подход к педалям и рукояткам управления лебедкой загроможден.

3.5.2. Поднятый груз и грузозахватные приспособления оставлять на весу. Даже при кратковременных перерывах в работе груз и грузозахватные приспособления должны быть опущены. В случае невозможности опустить груз место под ним должно быть ограждено.

3.5.3. При подтаскивании (штивке) груза с помощью судовых лебедок пропускать шкентель через верхний блок стрелы.

3.6. При выполнении ПРР стрела лебедки должна быть установлена под таким углов к мачте, чтобы обеспечивался необходимый вынос груза за борт судна на причал или на лагом стоящее судно. Запрещается при подъеме или опускании груза потравливать или выбирать топрик-тали.

3.7. Запрещается поднимать и перемещать груз:

3.7.1. Превышающий грузоподъемность стрелы лебедки.

3.7.2. Если на шкентеле сплесень огона имеет менее трех пробивок полной прядью и двух полупробивок.

3.7.3. Одновременно с выходом людей из трюма или спуском их в трюм.

3.7.4. Если груз находится в неустойчивом положении или таре, заполненной выше ее бортов, заваленный, зажатый другими грузами или примерзший, если стрелы надлежащим образом не раскреплены, штанги и ванты мачт не обтянуты, а в дополнение к топрик-талям не заведен грузовой стопор (стопор-топрика).

3.7.5. При нахождении работающих под стрелой на линии натяжения шкентеля или на застрополенном грузе.

3.7.6. Без команды сигнальщика по принятой системе сигнализации.

3.8. Во время работы лебедки нельзя производить смазку, поправлять шкентель на барабане, снимать руки с рычагов управления.

3.9. Не разрешается подтягивать шкентелем баржи и другие плавучие средства, стоящие у борта судна и железнодорожные вагоны на берегу.

3.10. Запрещается оставлять без присмотра лебедку с неотключенным электроустройством.

3.11. При спаренной работе судовыми грузовыми стрелами лебедчики должны следить за тем, чтобы:

3.11.1. Угол, образуемый между шкентелями, не превышал 120 градусов, если конструктивно не предусмотрено иное.

3.11.2. Допускаемая нагрузка не превышала половины рабочей нагрузки стрелы с меньшей грузоподъемностью, если Регистром не установлена иная.

3.11.3. При определении допустимых нагрузок учитывались конкретные условия работы и меры безопасности, указанные производителем работ или вахтенным помощником капитана.

3.12. Запрещается поднимать или перемещать людей лебедкой. Подъем людей, пострадавших при несчастных случаях, производится лебедкой только под руководством производителя работ или бригадира, а в случае их отсутствия - вахтенного помощника капитана.

3.13.1. Касаться токоведущих и вращающихся частей лебедки.

3.13.2. Поправлять руками трос или изменять направление витков на барабане работающей лебедки.

3.14. При заедании шкентеля в блоках нужно прекратить работу.

3.15. При обнаружении электрического тока на корпусе лебедки работа должна быть немедленно прекращена.

3.16. Если произойдет несчастный случай, то после оказания первой помощи пострадавшему о происшедшем нужно сообщить производителю работ или бригадиру.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Кроме выполнения требований, изложенных в разделе 4 Инструкции N 1 по охране труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ-лебедчик обязан прекратить работу при:

4.1.1. Выявлении на лебедке неисправностей.

4.1.2. Наличии трещин на металлоконструкциях.

4.1.3. Наличии деформации стрел.

4.1.4. Недопустимом износе гаков, канатов, цепей.

4.1.5. Наличии трещин или разрывов у подъемных гаков, блоков, скоб или в других съемных деталях.

4.1.6. Наличии даже слегка разогнутых гаков.

4.1.7. Наличии блоков с растянувшейся скобой, стертым нагелем или поврежденной втулкой.

4.1.8. Неисправности механизма подъема или механизма изменения вылета стрелы.

4.1.9. Неисправности тормозных устройств и органов управления.

4.1.10. Неисправностях приборов безопасности (концевых выключателей, ограничителей грузоподъемности и др.) и других неисправностях.

4.1.11. Недостаточной освещенности рабочей зоны.

4.1.12. Угрозе возникновения несчастного случая или аварии.

4.2. Вопрос о прекращении ПРР, производимых судовыми грузоподъемными устройствами, по причине неблагоприятных метеоусловий, в каждом отдельном случае решается администрацией порта (ППК) и судна.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Лебедчик обязан:

5.1.1. Установить грузоподъемное устройство на штатное место.

5.1.2. Отключить источник питания лебедки.

5.1.3. Поставить на стопор рычаги управления.

5.1.4. Нe оставлять груз или грузозахватные приспособления в подвешенном состоянии.

5.1.5. Произвести уборку рабочего места.

5.1.6. Доложить производителю работ о замеченных неполадках в работе.

6. Ответственность

За невыполнение данной Инструкции ДМ-лебедчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Текст документа сверен по:
/ Минтранс РФ. - Сб. типовых инструкций
по охране труда для рабочих профессий
докеров-механизаторов морских портов. - М. 1995

123001, Россия, Москва

Ваша заявка принята

Инструкция N 11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика

Инструкция N 11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика. ТОИ-РД 31.82.05.11-95

ИНСТРУКЦИЯ N 11

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ЛЕБЕДЧИКА

1. Общие требования

1.1. К управлению судовой лебедкой допускаются докеры-механизаторы (ДМ), получившие квалификацию лебедчика и допуск на право управления лебедкой, прошедшие обучение и инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, имеющие вторую квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Лебедчик, допустивший нарушение требований безопасности труда, проходит внеочередную проверку знаний. Лебедчик, не прошедший проверку знаний, к управлению лебедкой не допускается.

1.3. Выполнять работу на судовой лебедке разрешает производитель работ по согласованию с администрацией судна.

1.4. ДМ-лебедчик обязан знать:

1.4.1. И выполнять настоящую Инструкцию и Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ.

1.4.2. Устройство и технические характеристики лебедок.

1.4.3. Установленный порядок подачи сигналов лебедкой (приложение N 1 к Инструкции N 3 по охране труда).

1.4.4. Нормы браковки стальных канатов.

1.4.5. Способы строповки грузов.

1.5. При работе по перегрузке опасных и разрядных грузов лебедчик обязан выполнять требования, изложенные в Инструкции N 12 по охране труда для ДМ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Лебедчик обязан получить инструктаж по безопасным методам и способам работы.

2.2. Убедиться, что на стреле имеется маркировк а о ее рабочей нагрузке и срок испытания.

2.3. Лебедчик перед началом работы обязан осмотреть все механизмы лебедки: тормоз, электрооборудование, шкентель, крюк и убедиться в их исправности. Убедившись в том, что контроллер стоит в нулевом положении, лебедчик должен включить рубильник и опробовать работу лебедки на различных положениях контроллера, проверить действие тормозов.

2.4. Приступать к подъему груза лебедкой разрешается только после ее осмотра и опробования на холостом ходу.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Во время работы лебедчик должен быть внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей.

3.2. Запрещается на месте производства ПРР и у пульта управления лебедкой нахождение лиц, не имеющих отношения к грузовым операциям.

3.3. Принимать и опускать груз лебедкой нужно плавно, без рывков и раскачивания. Внезапный переход с прямого хода на обратный разрешается только для предотвращения аварии или несчастного случая.

3.4. При подъеме груза расстояние между крюком шкентеля и верхним блоком должно быть не менее 0,5 м, а при опускании крюка в нижнее положение на барабане лебедки должно оставаться не менее 1,5 витка шкентеля.

3.5.1. Работать на лебедке, если с поста управления плохо видны места производства грузовых работ (люки и палуба с обоих бортов), а также если подход к педалям и рукояткам управления лебедкой загроможден.

3.5.2. Поднятый груз и грузозахватные приспособления оставлять на весу. Даже при кратковременных перерывах в работе груз и грузозахватные приспособления должны быть опущены. В случае невозможности опустить груз место под ним должно быть ограждено.

3.5.3. При подтаскивании (штивке) груза с помощью судовых лебедок пропускать шкентель через верхний блок стрелы.

3.6. При выполнении ПРР стрела лебедки должна быть установлена под таким углом к мачте, чтобы обеспечивался необходимый вынос груза за борт судна на причал или на лагом стоящее судно. Запрещается при подъеме или опускании груза потравливать или выбирать топрик-тали.

3.7. Запрещается поднимать и перемещать груз:

3.7.1. Превышающий грузоподъемность стрелы лебедки.

3.7.2. Если на шкентеле сплесень огона имеет менее трех пробивок полной прядью и двух полупробивок.

3.7.3. Одновременно с выходом людей из трюма или спуском их в трюм.

3.7.4. Если груз находится в неустойчивом положении или таре, заполненной выше ее бортов, заваленный, зажатый другими грузами или примерзший, если стрелы надлежащим образом не раскреплены, штанги и ванты мачт не обтянуты, а в дополнение к топрик-талям не заведен грузовой стопор (стопор-топрика).

3.7.5. При нахождении работающих под стрелой на линии натяжения шкентеля или на застрополенном грузе.

3.7.6. Без команды сигнальщика по принятой системе сигнализации.

3.8. Во время работы лебедки нельзя производить смазку, поправлять шкентель на барабане, снимать руки с рычагов управления.

3.9. Не разрешается подтягивать шкентелем баржи и другие плавучие средства, стоящие у борта судна, и железнодорожные вагоны на берегу.

3.10. Запрещается оставлять без присмотра лебедку с неотключенным электроустройством.

3.11. При спаренной работе судовыми грузовыми стрелами лебедчики должны следить за тем, чтобы:

3.11.1. Угол, образуемый между шкентелями, не превышал 120 градусов, если конструктивно не предусмотрено иное.

3.11.2. Допускаемая нагрузка не превышала половины рабочей нагрузки стрелы с меньшей грузоподъемностью, если Регистром не установлена иная.

3.11.3. При определении допустимых нагрузок учитывались конкретные условия работы и меры безопасности, указанные производителем работ или вахтенным помощником капитана.

3.12. Запрещается поднимать или перемещать людей лебедкой. Подъем людей, пострадавших при несчастных случаях, производится только под руководством производителя работ или бригадира, а в случае их отсутствия - вахтенного помощника капитана.

3.13.1. Касаться токоведущих и вращающихся частей лебедки.

3.13.2. Поправлять руками трос или изменять направление витков на барабане работающей лебедки.

3.14. При заедании шкентеля в блоках нужно прекратить работу.

3.15. При обнаружении электрического тока на корпусе лебедки работа должна быть немедленно прекращена.

3.16. Если произойдет несчастный случай, то после оказания первой помощи пострадавшему о происшедшем нужно сообщить производителю работ или бригадиру.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Кроме выполнения требований, изложенных в разделе 4 Инструкции N 1 по охране труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ-лебедчик обязан прекратить работу при.

4.1.1. Выявлении на лебедке неисправностей.

4.1.2. Наличии трещин на металлоконструкциях.

4.1.3. Наличии деформации стрел.

4.1.4. Недопустимом износе гаков, канатов, цепей.

4.1.5. Наличии трещин или разрывов у подъемных гаков, блоков, скоб или в других съемных деталях.

4.1.6. Наличии даже слегка разогнутых гаков.

4.1.7. Наличии блоков с растянувшейся скобой, стертым нагелем или поврежденной втулкой.

4.1.8. Неисправности механизма подъема или механизма изменения вылета стрелы.

4.1.9. Неисправности тормозных устройств и органов управления.

4.1.10. Неисправности приборов безопасности (концевых выключателей, ограничителей грузоподъемности и др.) и других неисправностях.

4.1.11. Недостаточной освещенности рабочей зоны.

4.1.12. Угрозе возникновения несчастного случая или аварии.

4.2. Вопрос о прекращении ПРР, производимых судовыми грузоподъемными устройствами, по причине неблагоприятных метеоусловий в каждом отдельном случае решается администрацией порта (ППК) и судна.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Лебедчик обязан:

5.1.1. Установить грузоподъемное устройство на штатное место.

5.1.2. Отключить источник питания лебедки.

5.1.3. Поставить на стопор рычаги управления.

5.1.4. Не оставлять груз или грузозахватные приспособления в подвешенном состоянии.

5.1.5. Произвести уборку рабочего места.

5.1.6. Доложить производителю работ о замеченных неполадках в работе.

За невыполнение данной Инструкции ДМ-лебедчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.