Руководства, Инструкции, Бланки

Codeblocks руководство пользователя на русском img-1

Codeblocks руководство пользователя на русском

Категория: Руководства

Описание

Codeblocks руководство пользователя на русском

Code::Blocks это:

Code::Blocks — Entwicklungsumgebung Code::Blocks Basisdaten Entwickler The Code::Blocks Team Aktuelle  … Deutsch Wikipedia

Code::Blocks — Not to be confused with the computer programming term code block. Code::Blocks Code::Blocks 10.05 running on Windows Vista … Wikipedia

Code::Blocks — No debe confundirse con codeblock. Code::Blocks Code::Blocks Desarrollador The Code::Blocks tea … Wikipedia Espanol

Code Folding — Code Faltung oder Code Folding bezeichnet eine Funktion in Editoren, insbesondere in modernen integrierten Entwicklungsumgebungen, um logisch zusammengehorende Quelltextabschnitte wie Klassen oder Methoden in sogenannten Folds bzw. Falten zu… … Deutsch Wikipedia

Code morphing — is one of the approaches to protect software applications from reverse engineering, analysis, modifications, and cracking used in obfuscating software. This technology protects intermediate level code such as compiled from Java and .NET languages … Wikipedia

Code folding — is a feature of some text editors, source code editors and IDEs that allows the user to selectively hide and display sections of a currently edited file as a part of routine edit operations. This allows the user to manage large amounts of text… … Wikipedia

Code-Faltung — oder Code Folding bezeichnet eine Funktion in Editoren, insbesondere in modernen integrierten Entwicklungsumgebungen, um logisch zusammengehorende Quelltextabschnitte wie Klassen oder Methoden in sogenannten Folds bzw. Falten zu gruppieren. Man… … Deutsch Wikipedia

  • App Inventor for Android. Tyler Jason. Google App Inventor for Android is the complete guide to App Inventor for Android, Google's new visual language for building mobile apps. With App Inventor, you program by piecing together… Подробнее Купить за 1013 руб

Другие статьи

Разработка приложений для встраиваемых устройств: Часть 4

Разработка приложений для встраиваемых устройств. Часть 4. Применение Code::Blocks для разработки SDCC-приложений

В первой части этой серии из четырех статей обсуждалось, как настроить популярную среду разработки Eclipse для сборки AVR-приложений. Во второй части мы рассмотрели, как эту задачу можно выполнить с помощью другой, более легкой среды разработки – Code::Blocks. После этого мы обратили внимание на другое семейство приложений, которые собираются с использованием компилятора SDCC, и в третьей части познакомились с созданием и настройкой SDCC-приложений в Eclipse. В этой статье будет показано, как работать с SDCC-приложениями в среде Code::Blocks.

Интегрированную среду разработки Code::Blocks мы уже рассматривали во второй части этой серии статей. Там приводились основные сведения о возможностях Code::Blocks, а также давались основные навыки работы с ней.

Компилятор Small Device C Compiler (SDCC) вкратце описывался в третьей части. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя, которое входит в состав устанавливаемых в системе пакетов, его можно загрузить с сайта SDCC. Список поддерживаемых архитектур легко узнать простой командой:

Предполагается, что у вас в системе и Code::Blocks, и SDCC установлены и работоспособны. Если это так, то можно переходить к созданию и настройке проекта.

Создание проекта

Запустите Code::Blocks. Вначале нужно настроить глобальные настройки компилятора; для этого выберите пункт меню "Settings->Compiler and Debugger".

Рисунок 1. Глобальные настройки компилятора

Далее выполните следующие шаги.

  1. В самом верхнем поле «Selected Compiler» выберите из выпадающего списка "SDCC Compiler". Если теперь нажать кнопку «Set as default», то для всех новых проектов именно SDCC будет стандартным компилятором. Это удобно только в том случае, когда Code::Blocks используется лишь для разработки SDCC-приложений.
  2. Перейдите на вкладку "Toolchain executables". Здесь нужно исправить каталог, где установлен SDCC, а также имена утилит из его комплекта, если они неправильно указаны. По умолчанию каталогом установки считается /usr/local/bin. В разных дистрибутивах могут быть разные каталоги установки исполняемых файлов SDCC. Например, в Fedora они устанавливаются в каталог /usr/bin, поэтому в поле «Compiler's installation directory» правильно будет записать «/usr».

Ниже, на вкладке «Program Files», нужно проверить имена исполняемых файлов SDCC: компилятора, компоновщика и т.д. По умолчанию используется имя sdcc для компилятора и компоновщика. Правильные имена файлов можно узнать, выполнив команду «ls /usr/bin/sdcc*», если файлы установлены в /usr/bin. В некоторых дистрибутивах эти имена из каких-либо соображений могут быть другими. Например, в Fedora к стандартным именам файлов добавляется префикс sdcc, поэтому в полях «C compiler» и «Linker for dynamic libs» должно быть вписано «sdcc-sdcc».

  • Перейдите на вкладку "Search Directories". Проверьте, какие пути поиска указаны здесь на вкладках «Compiler» и «Linker». В моем случае (Code::Blocks версии 8.02, сборка от 28.02.2009) вообще никаких путей там не оказалось. И опять, указываемые здесь пути специфичны для каждого дистрибутива Linux. В Fedora заголовочные файлы находятся в каталоге /usr/share/sdcc/include (для вкладки «Compiler»), а библиотеки – в каталоге /usr/share/sdcc/lib (для вкладки «Linker»).
  • На самой правой вкладке «Other settings» есть поле «Compiler logging». В нем можно задать режим журналирования процесса компиляции. Рекомендуется установить здесь значение «Full command line». Это позволит подробно проследить команды, используемые при сборке.
  • Теперь, поскольку готового мастера для SDCC-проектов нет, создадим пустой проект. В меню выберите команду "File ->New->Project". Выберите "Empty Project" и нажмите кнопку «GO». Появится приветственное окно мастера нового проекта, нажмите кнопку «Next».

    Рисунок 2. Создание пустого проекта

    Откроется окно, где нужно в поля «Project title» и «Folder to create project in» ввести имя нового проекта и каталог, в котором будет размещаться каталог проекта. Введите необходимую информацию. Мастер создания проекта автоматически заполнит поле с именем файла проекта («Project filename»), которое не обязательно должно совпадать с названием проекта, и в поле «Resulting filename» предложит полное имя файла проекта с полным путем, причем этот путь тоже не обязательно должен совпадать с каталогом проекта. Заполнив все необходимое, нажмите кнопку «Next».

    Рисунок 3. Введение имени проекта

    В следующем окне в поле «Compiler» выберите из выпадающего списка «SDCC Compiler». Ниже будут предложены стандартные каталоги для целей сборки Debug и Release. Закончив редактирование, нажмите кнопку «Finish». После этого будет последовательно выдан ряд сообщений о том, что Code::Blocks не знает, как настроить предупреждающие флаги для этого компилятора, как указать флаги отладки и т.д. Нажимайте кнопки «Ok» и игнорируйте эти сообщения.

    Настройка проекта

    Итак, у нас создан пустой проект. Нужно настроить его так, чтобы он мог работать с SDCC. Для этого выберите пункт меню "Project->Properties", перейдите на вкладку "Build targets". В панели «Select build target options» в поле "Type" по умолчанию тип приложения указан как «Console application». Не вижу, почему этот тип может не подойти для SDCC-приложения, но в ряде руководств рекомендуется изменить его на "Native". Это нужно сделать для всех целей сборки (цели выбираются слева в панели «Build targets»).

    Рисунок 4. Свойства проекта

    Для настройки параметров сборки проекта выберите в меню пункт "Project->Build Options". Для начала здесь можно настроить флаги компилятора, общие для всех целей сборки: тип процессора, модель памяти и т.д. В левой панели окна с параметрами сборки проекта среди целей сборки выберите название проекта (на рисунке 5 это «test»). Теперь на вкладке "Compiler Settings", а затем ниже, на вкладке "Compiler Flags", нужно выбрать флаг для используемого процессора. Если ничего не выбрать, то будет действовать флаг -mmcs51 для процессоров, совместимых с Intel MCS51. Еще сразу для всего проекта имеет смысл выбрать здесь модель памяти и параметры стека.

    Рисунок 5. Параметры целей сборки

    После этого выберите поочередно все цели сборки и укажите параметры компилятора, характерные только для них. Например, для цели сборки Debug следует выбрать флаг «Produce debugging symbols [--debug]», а для цели Release может быть полезным флаг «Optimize generated code (for size) [--opt-code-size]».

    Обратите внимание, что когда вы выбираете конкретные цели сборки, то становится активным поле «Policy» сразу под вкладкой «Compiler Settings». Здесь можно выбрать правило, в соответствии с которым производится сочетание параметров, выбранных для цели сборки, с параметрами всего проекта. Стандартное правило – «Append target options to project options» (параметры цели сборки добавляются к параметрам проекта»). С таким правилом здесь нет необходимости в каждой цели вновь выбирать те флаги, которые были настроены для всего проекта. При необходимости можно выбрать и другие правила.

    Нажмите кнопку «Ok», чтобы сохранить настройки.

    Локализация Code::Blocks

    В настоящее время ведутся работы по локализации интерфейса Code::Blocks для различных языков. Перевод на русский язык ведется здесь. и если загрузить оттуда файл codeblocks.mo и поместить его в каталог, например, /usr/share/codeblocks/locale/ru_RU/ (потребуются привилегии пользователя root), то интерфейс программы будет на русском языке, если в глобальных настройках («Settings->Environment->View») включить параметр «Internationalization (needs restart)» и справа в выпадающем списке выбрать «Russian». Это изменение вступит в силу после перезагрузки.

    Пробная программа

    Теперь, когда проект настроен, добавим к нему первый файл. Для этого выберите в меню пункт «File->New->File. », в открывшемся окне выберите шаблон «C/C++ source» и нажмите кнопку «Go».

    Рисунок 6. Создание нового С-файла

    В следующем приветственном окне мастера создания файлов нажмите кнопку «Next», далее выберите язык программирования для файла – «C» и нажмите кнопку «Next». Откроется окно, в котором нужно ввести имя файла, например, main.c, и цели сборки, в которые он будет входить. Если нажать кнопку «All», то файл будет добавлен во все имеющиеся цели сборки.

    Рисунок 7. Введение имени файла

    Обратите внимание, что мастер создания требует указания имени файла с полным путем к нему, для этого нужно нажать на кнопку «. » справа от имени файла и выбрать каталог, где будет находится этот файл. По умолчанию это будет каталог проекта. После выбора каталога имя файла в поле «Filename with full path» будет показано с полным путем. Теперь можно нажать кнопку «Finish». Созданный файл тут же окажется открытым в редакторе. Впишем туда простейшую программу из третьей части этой серии статей:

    Сохраните этот файл нажатием кнопки с дискетой в панели инструментов, командой меню «File->Save» или сочетанием клавиш Ctrl+S. Затем выберите команду меню «Build->Build» или нажмите кнопку с шестеренкой в панели инструментов, или просто нажмите сочетание клавиш «Ctrl-F9». Внизу, в окне «Logs & others», журнал компиляции будет выведен на вкладке «Build log», а на вкладке «Build messages» появятся сообщения об ошибках и предупреждениях, если они есть.

    Рисунок 8. Вид на собранный проект

    После сборки проекта выходной файл с именем, указанным в поле «Output filename» в настройках («Build->Properties», вкладка «Build targets», см. рисунок 4), помещается в каталог bin/Debug (или другой, в зависимости от того, как вы настроили цели сборки). Он по умолчанию создается в формате Intel Hex и его можно загружать в процессор с помощью программатора. Кроме того, там компилятором создается файл *.mem, представляющий карту использования памяти. В каталоге obj/Debug (в зависимости от цели сборки) находятся файлы *.asm, *.lst, *.rst, представляющие собой различные варианты ассемблерных листингов программы, созданных компилятором.

    Аналогичный подход можно попытаться использовать и в случае необходимости работы с другими компиляторами для встраиваемых решений, например GNU ARM GCC. А в этой короткой статье описывается, как можно настроить Code::Blocks для разработки ARM-GCC-приложений, используя собственный Makefile.

    Заключение

    В этой заключительной части серии статей вы познакомились с тем, как с минимальными усилиями создать и настроить проект для разработки приложений с помощью компилятора SDCC в среде Code::Blocks.

    • Примите участие в обсуждении материала на форуме .
    • Официальный сайт (EN) среды разработки Code::Blocks. Здесь можно найти разнообразную документацию, а также очень полезный форум.
    • Очень оживленный и насыщенный руководствами и справочниками немецкоязычный форум по многим вопросам, относящимся к встраиваемым устройствам, а также его англоязычный вариант (EN)
    • Русскоязычный форум разработчиков электроники. охватывающий, в том числе, и вопросы разработки приложений для встраиваемых устройств.
    • Сайт проекта SDCC (EN): здесь можно узнать новости проекта, найти многочисленную документацию, форум и ссылки на разнообразные ресурсы, относящиеся к компилятору SDCC.
    • http://sdccokr.dl9sec.de/resources.htm (EN): здесь есть множество ресурсов, относящихся к разработке приложений с использованием SDCC.
    Комментарии

    Руссификация Code

    Руссификация Code::Blocks (русский язык )

    Code::Blocks — свободная кроссплатформенная среда разработки. Code::Blocks написана на С++ и использует библиотеку wxWidgets. Имея открытую архитектуру, может масштабироваться за счёт подключаемых модулей. Поддерживает языки программирования С, С++, D (с ограничениями).
    Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/Code::Bloc ks ]

    Для того чтоб включить русский язык нужно сделать следующее:

    1. Архив нужно распаковать в подпапку программы (куда установлена), например C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\share\CodeBlocks
    2. После запуска программы выбираем Settings -> Environment -> View, ставим галочку «Internationalization» и выбираем из списка «Russian».

    Русский язык успешно подключен к Code::Blocks версии 13.12.

    Архив уже содержит структуру папки locale\ru_RU (для размещения в \CodeBlocks\share\CodeBlocks )

    Состояние превода:
    Messages: 2173
    Translated: 2173 (100.0%)
    Untranslated: 0 (0.0%)
    Shared between Ubuntu and upstream: 2173 (100.0%)
    Translated differently between Ubuntu and upstream: 0 (0.0%)
    Only translated on this side: 0 (0.0%)

    Почему я не могу программировать в среде Code Blocks на языке c?

    Почему я не могу программировать в среде Code Blocks на языке c++?

    Антон Блинов Ученик (95), на голосовании 2 года назад

    Здравствуйте, я начинающий программист и проблем с начальными знаниями языка у меня нет, зато есть проблемы с самой программой. Я как и все начинающие написал программку которая выводит надпись Хеллоу ворлд на экран. Написав я нажал Создать и внизу получил:

    The compiler's setup (GNU GCC Compiler) is invalid, so Code::Blocks cannot find/run the compiler.

    Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?!

    Goto "Settings->Compiler and debugger. ->Global compiler settings->GNU GCC Compiler->Toolchain executables" and fix the compiler's setup.

    Что не так с компилятором? Я выбрал самый первый компилятор который давался в начале. Что не так что мне сделать или что не так с компилятором.

    Голосование за лучший ответ

    ra Высший разум (105930) 2 года назад

    Code::Blocks -- это IDE. А сам компилятор поставлен?

    Решения:
    1) Удалить поставленный Code::Blocks, на всякий случай почистить реестр и пользовательский каталог, поставить sourceforge.net/projects/codeblocks/files/Binaries/13.12/Windows/codeblocks-13.12mingw-setup.exe (компилятор в комплекте) -- все настроено и должно работать из коробки.
    2) Поставить Visual C++ Express 2010 или Visual Studio Express 2013 for Windows Desktop -- все работает из коробки. visualstudio.com/ru-ru/downloads/download-visual-studio-vs#DownloadFamilies_4 visualstudio.com/ru-ru/downloads/download-visual-studio-vs#DownloadFamilies_2
    3) Поставить MinGW и настроить Code::Blocks на его использование. sourceforge.net/projects/mingw/files/Installer/

    Сode blocks на русском скачать бесплатно

    Code Blocks на русском

    С помощью легко устанавливаемой и удобной в использовании среды разработки Code Blocks можно успешно решить задачу поддержки подключаемых модулей практически для всех популярных компиляторов и отладчиков. Code Blocks – это свободно интегрированная среда разработки основных приложений, которая написана на С++ с использованием библиотеки wx Windows. Благодаря собственной открытой архитектуре поддержки масштабируется за счет подключаемых модулей.

    Функции среды:

    Настраиваясь быстро и гибко в соответствии с запросами пользователей, Code Blocks использует по умолчанию компилятор MinGW, поставляемый в комплекте. Но благодаря открытому исходному коду, она способна поддерживать различные компиляторы. Работая в операционной системе, Code Blocks не требует никаких интерпретаторов, make-файлов, более того, наличие многочисленных плагинов существенно повышает и неограниченно расширяет функциональные возможности среды разработки.

    Возможности использования Code Blocks:

    Code Blocks ориентируется на разметку синтаксиса исходного кода, включая функцию разработки приложений на языках XML, С и С++ для Windows, Linux и MacOSX, находясь в составе современных дистрибутивов Linux. Преимуществом этой IDE является и тот факт, что она позволяет выполнять многочисленные параллельные операции на процессорах, а с помощью GDB отлаживать программы, причем среда может быть собрана из исходников практически под любую подобную систему.

    Особенности применения:

    Особенность этой среды разработки в наличии пользовательских дампов памяти, в возможности создания счетчиков за счет отладчика в исходных кодах или в данных, обрабатываемых программой. Кроме того осуществляется подсветки синтаксиса, управляемая и дополняемая по своему усмотрению. Осуществляет поддержку различных по стилю форматирования текстов. Code Blocks способна поддерживать компиляторы, включая и микропроцессорные.

    Для того чтоб включить русский язык нужно сделать следующее:

    Идем в папку программы C:\Program Files (x86)\CodeBlocks\share\CodeBlocks и создаем папку с названием locale потом заходим в эту папку и создаем там папку ru_RU и ложим в эту папку файл codeblocks.mo скачиваем тут.

    После заходим в программу и выбираем Settings -> Environment -> View, ставим галочку «Internationalization» и выбираем из списка «Russian», после перезапуска CodeBlocks будет русифицирован.