Руководства, Инструкции, Бланки

как внести изменения в распоряжение образец img-1

как внести изменения в распоряжение образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Внесение изменений в распорядительные документы организаций

Внесение изменений в распорядительные документы организаций

Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации. Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами. Что это за способы и в каких ситуациях они используются? Составление заголовка к тексту документа о внесении изменений

Распорядительные документы создаются в деятельности каждой организации, и часто наступает момент, когда в силу самых разнообразных причин изданные ею распорядительные документы теряют свою актуальность и нуждаются в изменении. В зависимости от того, насколько значительными являются необходимые изменения, можно либо признать такие документы утратившими силу и издать вместо них новые по тем же вопросам, либо внести в документы требуемые исправления.

К системе распорядительной документации относятся издаваемые действующими на основе принципа коллегиальности органами управления постановления и решения. а также издаваемые в условиях единоличного принятия решений приказы, распоряжения и указания .

Внесением изменений в распорядительный документ считаются любые из следующих действий:

  • замена слов, цифр в заголовке, тексте документа или в приложениях к нему;
  • исключение слов, цифр, предложений из заголовка, текста документа или приложений к нему;
  • исключение или признание утратившими силу структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.);
  • дополнение заголовка, структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему в виде слов, цифр, предложений; дополнение документа структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.);
  • изложение в новой редакции заголовка документа, его структурных единиц (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему и т. д.

Таким образом, внесением изменений в документ является не только замена в нем отдельных слов, цифр или целых предложений на другие, но и исключение из документа каких-либо элементов без замены, а также добавление новых элементов.

Порядок внесения изменений в распорядительный документ

Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации, при разработке которых следует руководствоваться требованиями, устанавливаемыми федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к процедуре внесения и оформлению изменений нормативных правовых актов. При разработке собственных нормативно-методических документов организации могут использовать, например:

  • Регламент правительства Москвы (утв. постановлением правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП);
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490).

Основное правило, которое следует помнить при возникновении потребности в изменении распорядительного документа: внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного документа не допускается. Внесение изменений в распорядительные документы организации возможно только путем издания соответствующих документов.

Как правило, изменения в распорядительный документ вносятся документом такого же вида, т. е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение - распоряжением и т. д.

Так же поступают и в том случае, когда изменения вносятся не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень и т. п.

Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами:

1. Для этих целей может специально издаваться отдельный документ.
2. В распорядительный документ, издаваемый по какому-либо вопросу, могут включаться положения о внесении изменений в ранее изданные документы.

Первый способ, как правило, используется, если в документ вносятся множественные изменения либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Например:

В случае когда необходимость внесения изменений в ранее изданный документ обусловлена изданием нового распорядительного документа, положения о внесении изменений могут включаться непосредственно в разрабатываемый документ. Например:

Для нормативных правовых актов законодательством установлен порядок, в соответствии с которым разработка проекта документа о внесении изменений осуществляется непосредственно органом (структурным подразделением), подготовившим подлежащий изменению документ, либо по согласованию с данным органом (структурным подразделением). Такое положение, содержится, в частности, в Регламенте правительства Москвы (п. 3.2.1).

Использование аналогичного подхода к подготовке проектов документов о внесении изменений в распорядительные документы организации, несмотря на отсутствие подобных требований в законодательстве, также представляется целесообразным.

Составление заголовка к тексту документа о внесении изменении

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Исходя из данного определения, заголовок документа, посвященного внесению изменений в документы организации, должен отображать данный факт. При формулировании заголовка рекомендуется руководствоваться теми же правилами, которые установлены законодательством для нормативных правовых актов:

  • независимо от конкретного содержания документа, т. е. независимо от того, какого рода изменения в ранее изданные документы организации он вносит (заменяет слова или цифры; исключает слова, цифры, предложения; излагает в новой редакции какие-либо структурные единицы документа и т. д.), начинать заголовок следует словами "О внесении изменений в. " (или "О внесении изменения в. ". если изменение одно), после которых необходимо указать вид документа, в который вносятся изменения, его дату и регистрационный номер, например:

О внесении изменений в приказ от 16 февраля 2011 г. № 24"

  • в случае когда разрабатываемый документ признает утратившим силу одну-две структурные единицы ранее изданного документа и никаких других изменений не вносит, заголовок начинается со слов "О признании утратившими силу. " (или "О признании утратившим силу ."), после которых указываются эти структурные единицы;
  • в целях повышения информативности в заголовке документа о внесении изменений может указываться также и заголовок изменяемого документа;
  • если изменения вносятся в два документа, в заголовке они перечисляются в хронологическом порядке, например:

"О внесении изменений в приказы от 11 августа 2010 г. № 57 и от 18 марта 2011 г. № 32";

  • если разрабатываемый документ вносит изменения в три и более документа, заголовок должен формулироваться обобщенно, например:

"О внесении изменений в отдельные приказы в связи с утверждением Правил внутреннего трудового распорядка"

Перечисленные рекомендации следует соблюдать при составлении заголовков к тексту документов, создаваемых исключительно для внесения изменений в ранее изданные документы организации. В том случае, когда внесение изменений не является основной целью издания распорядительного документа и этому вопросу посвящены только некоторые его положения, заголовок должен выражать основное содержание создаваемого документа. Включать в заголовок информацию о том, что документ еще и вносит изменения в какие-либо документы, нет необходимости.

О требованиях к структуре и содержанию документа о внесении изменений читайте в следующем номере журнала.

И.Н. МЕЛЕЩЕНЯ, главный эксперт-методист консалтинговой группы "Термика"

Другие статьи

Внесение изменений в постановления Гражданское право

Внесение изменений в постановления

В реальности документ это заменитель сущности заявителя. Читающий невольно выстраивает эмоции о подписавшемся, который вложил свои мотивы, воспринимая заявление и его смысл. В случаях, когда ответ открывается от умственного осознания это становится очень существенным. Изготовить стоящий образец будет дорого стоить. Потому что это труд, не возможный без квалификации.

В обязанности целого ряда государственных органов и должностных лиц входит разработка и принятие правовых актов, которые в юриспруденции называются постановлениями. Несмотря на то, что такие акты считаются досконально проработанными и являются обязательными к исполнению, в ряде случаев их содержание может быть изменено. В каких случаях вносятся изменения в постановления?

Фактически внести изменение в постановление может прокурор, судья и даже обычный гражданин. Соответственно инициировать внесение изменений можно прокурорским протестом, судебным решением, обращением физического лица, а также инициативой самих органов исполнительной власти, обнаруживших собственную или редакторскую ошибку.

Как вносить изменения в постановление

Внесение изменений в постановление требует подачи следующего пакета документов:

  • копия паспорта заявителя
  • заявление на имя главы администрации
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • законодательные акты
  • правоустанавливающие документы

    Заявление составляется в виде обращения с фразой «Прошу внести указанные изменения в содержание постановления в связи с…». Обращение адресуется главе администрации, ФИО которого указывается в самом начале документа. Кроме того следует указать номер постановления, дату его принятия, а также полное название акта, в котором была обнаружена ошибка. В конце своего заявления следует поставить дату и подпись.

    Изменения в постановление: подача обращения

    Готовое заявление с приложенными к нему документами необходимо передать в администрацию соответствующего госоргана, где при приемке обращения следует проследить о его визировании секретарем.

    Согласно законодательству рассмотрение заявления может длиться до 30 дней, после чего заявитель получает письменный ответ на свой запрос. В ситуации, когда явная ошибка исправлена не была, появляется возможность инициировать прокурорскую проверку, по результатам которой органу местного самоуправления может быть вынесено соответствующее предписание. Еще один вариант – действовать через суд, куда также следует подать заявление о несоответствии какого-либо документа законодательным нормам.

    Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 475 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74" (с изменениями и дополнениями)

    "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74"

    С изменениями и дополнениями от:

    24 сентября 2013 г.

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения. которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 580; 2003, N 33, ст. 3278; 2006, N 18, ст. 1997; 2008, N 19, ст. 2170; N 23, ст. 2714; 2009, N 14, ст. 1663).

    Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 475 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74"

    Внесение изменений в постановления

    Раздел: Гражданское право |

    В обязанности целого ряда государственных органов и должностных лиц входит разработка и принятие правовых актов, которые в юриспруденции называются постановлениями. Несмотря на то, что такие акты считаются досконально проработанными и являются обязательными к исполнению, в ряде случаев их содержание может быть изменено. В каких случаях вносятся изменения в постановления?

    Фактически внести изменение в постановление может прокурор, судья и даже обычный гражданин. Соответственно инициировать внесение изменений можно прокурорским протестом, судебным решением, обращением физического лица, а также инициативой самих органов исполнительной власти, обнаруживших собственную или редакторскую ошибку.

    Как вносить изменения в постановление

    Внесение изменений в постановление требует подачи следующего пакета документов:

  • копия паспорта заявителя
  • заявление на имя главы администрации
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • законодательные акты
  • правоустанавливающие документы

    Заявление составляется в виде обращения с фразой «Прошу внести указанные изменения в содержание постановления в связи с…». Обращение адресуется главе администрации, ФИО которого указывается в самом начале документа. Кроме того следует указать номер постановления, дату его принятия, а также полное название акта, в котором была обнаружена ошибка. В конце своего заявления следует поставить дату и подпись.

    Изменения в постановление: подача обращения

    Готовое заявление с приложенными к нему документами необходимо передать в администрацию соответствующего госоргана, где при приемке обращения следует проследить о его визировании секретарем. Согласно законодательству рассмотрение заявления может длиться до 30 дней, после чего заявитель получает письменный ответ на свой запрос.

    В ситуации, когда явная ошибка исправлена не была, появляется возможность инициировать прокурорскую проверку, по результатам которой органу местного самоуправления может быть вынесено соответствующее предписание. Еще один вариант – действовать через суд, куда также следует подать заявление о несоответствии какого-либо документа законодательным нормам.

    Горячие новости Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 марта 2014 № 65″ от 23.04.2014 г. № 128 Кабинет Министров Украины ,Постановления

    Редакція: 07.05.2014 р.

    КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

    Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 1 березня 2014 р. № 65

    Внести до постанови Кабінету Міністрів України від 1 березня 2014 р. № 65 “Про економію державних коштів та недопущення втрат бюджету” (Офіційний вісник України, 2014 р. № 22, ст. 683, № 29, ст. 814, № 32, ст. 859) зміни, що додаються.

    Прем’єр-міністр України А. Яценюк

    постановою Кабінету Міністрів України

    від 23 квітня 2014 року № 128

    Зм і ни, що вносяться до постанови Кабінету Міністрів України від 1 березня 2014 р. № 65

    1) абзац другий підпункту 1 пункту 11 після слів “оплату комунальних послуг та енергоносіїв;” доповнити словами “забезпечення роботи спеціалізованих санітарних автомобілів екстреної медичної допомоги (забезпечення пально-мастильними матеріалами, запасними частинами, послугами зв’язку);”, а після слів “установ та нарахування на заробітну плату” — словами “, оплату комунальних послуг та енергоносіїв”;

    2) пункт 13 доповнити підпунктом 3 такого змісту:

    “3) Конституційному Суду України, Верховному Суду України, вищим спеціалізованим судам, Державній судовій адміністрації — затвердити заходи щодо економного та раціонального використання бюджетних коштів з урахуванням положень Закону України “Про судоустрій і статус суддів” та процесуального законодавства.”.

    2. У додатку до постанови:

    1) пункти 1 і 2 викласти у такій редакції:

    “1**. Припинення придбання автотранспортних засобів (крім спеціалізованих санітарних автомобілів екстреної медичної допомоги, пожежних та спеціальних аварійно-рятувальних машин), меблів, мобільних телефонів, ноутбуків, побутової техніки та проведення ремонту приміщень (крім приміщень, що перебувають в аварійному стані, приміщень навчальних, оздоровчих, санаторно-курортних закладів та реабілітаційних установ, ремонт яких здійснюється за рахунок коштів спеціального фонду з метою дотримання вимог санітарних норм та норм пожежної безпеки для забезпечення навчально-виховного процесу, оздоровлення дітей, санаторно-курортного лікування ветеранів війни, інвалідів та реабілітації дітей-інвалідів).

    2. Припинення придбання форменого одягу (крім форменого одягу для військовослужбовців, військовозобов’язаних, резервістів, осіб рядового і начальницького складу, що згідно із законом зобов’язані виконувати обов’язки військової служби і служби у сфері цивільного захисту, щодо організації спеціального зв’язку та захисту інформації, провадження правоохоронної та охоронної діяльності у форменому одязі, державних виконавців, кадетів та курсантів навчальних закладів).”;

    2) пункт 4 після слів “мобільного зв’язку” доповнити словами “(крім організації ліній зв’язку під час позастудійних трансляцій подій державними телерадіокомпаніями; здійснення Збройними Силами, іншими військовими формуваннями та правоохоронними органами, Адміністрацією Держспецзв’язку, Державною спеціальною службою транспорту, органами і підрозділами служби цивільного захисту мобільного зв’язку для провадження службової діяльності та здійснення заходів з обороноздатності держави)”;

    перше речення після слів “Кабінету Міністрів України” доповнити словами “(крім автотранспортних засобів, що згідно з навчальними планами використовуються у навчальному процесі для підготовки, перепідготовки, підвищення кваліфікації учнів, студентів та осіб, що навчаються, для виїздів журналістів до місць подій з метою збирання інформації)”;

    друге речення викласти у такій редакції: “Недопущення залучення легкових автомобілів для транспортного обслуговування посадових осіб понад кількість автомобілів, визначену Кабінетом Міністрів України.”;

    4) пункт 12 після слова “працівників” доповнити словами “(крім лікарів, фахівців з базовою та неповною вищою медичною освітою і професіоналів з вищою немедичною освітою та наукових працівників, що допущенні до медичної діяльності, вихователів, помічників вихователів, учителів, майстрів виробничого навчання, викладачів професійно-технічних та вищих навчальних закладів)”;

    5) пункти 13 і 15 викласти у такій редакції:

    “13. Обмеження максимального розміру місячної заробітної плати (грошового забезпечення) керівних працівників органів державної влади та інших державних органів, утворених органами державної влади та органами місцевого самоврядування підприємств, установ та організацій 15 розмірами мінімальної заробітної плати (виплата допомоги по тимчасовій непрацездатності, допомоги для оздоровлення, матеріальної допомоги для вирішення соціально-побутових питань та оплата часу щорічної відпустки не враховується у зазначеному максимальному розмірі).”;

    “15. Здійснення заповнення вакантних посад за умови забезпечення у повному обсязі у межах затвердженого фонду оплати праці усіх обов’язкових виплат із заробітної плати працівникам.”;

    6) виноску “*” після слів “сторони, що приймає” доповнити словами “, або за рахунок коштів спеціального фонду кошторису бюджетних установ, отриманих на вказану мету як гранти, міжнародна технічна допомога, благодійні внески”;

    7) доповнити додаток виноскою “**” такого змісту:

    “**Крім випадків, коли для Збройних Сил, інших військових формувань та правоохоронних органів, Адміністрації Держспецзв’язку, Державної спеціальної служби транспорту, органів і підрозділів служби цивільного захисту придбання транспортних засобів спеціального та спеціалізованого призначення, проведення ремонту, пов’язаного з передислокацією та відселенням з Автономної Республіки Крим та м. Севастополя в інші регіони України, здійснюється у зв’язку з проведенням заходів з мобілізації, а також випадків придбання за рахунок коштів спеціального фонду державного бюджету, отриманих на вказану мету як гранти, міжнародна технічна допомога, благодійні внески.”

    Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 1 марта 2014 № 65″ от 23.04.2014 г. № 128 0.00 / 5 5 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Следующие статьи:

  • Образец оформления приказа о внесении изменений и дополнений в инструкцию, утвержденную приказом МВД России при подготовке проекта приказа МВД России,

    Образец оформления приказа о внесении изменений и дополнений в инструкцию, утвержденную приказом МВД России при подготовке проекта приказа МВД России, которым вносятся изменения и дополнения в ранее изданный ведомственный нормативный правовой акт (инструкцию) без внесения изменений и дополнений непосредственно в приказ МВД России

    Приложение N 2 к Приказу МВД России от 27 июня 2003 г. N 484

    <*> Рекомендуется при подготовке проекта приказа МВД России, которым в прилагаемом Перечне вносятся изменения и дополнения в ранее изданный ведомственный нормативный правовой акт (Инструкцию) без внесения изменений и дополнений непосредственно в приказ МВД России.

    <**> При наличии государственной регистрации данного ведомственного нормативного правового акта указываются реквизиты данной регистрации (например, "зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации __ _______ 19__ года, регистрационный N ____").

    <***> Данная форма применяется при необходимости внесения изменений и дополнений в один ранее изданный нормативный правовой акт МВД России.

    Приказ о внесении изменений в приказ: образец (пример)

    Как правильно внести изменения в приказ

    Иногда распоряжения руководства фирмы необходимо скорректировать, такие ситуации встречаются довольно часто. Есть две возможности это сделать – издать новый приказ, или внести коррективы в прежний. В первом случае могут возникнуть противоречия, так как подчиненные будут ориентироваться на оба документа, иерархия которых равна. Поэтому правильное делопроизводство рекомендует выпустить приказ о внесении изменений в приказ, его образец и будет рассмотрен.

    Кто составляет документ

    Если у руководства компании есть сомнения, что приказ не придется менять, то нельзя не присваивать ему исходящий номер или менять текст после ознакомления всех заинтересованных лиц.

    В каждой компании есть собственные правила издания нормативных документов, это касается и приказов директора. За них отвечают:

    • Заместители по отдельным направлениям деятельности и руководители структурных подразделений. Они составляют проект, который выносится на согласование руководства, они же будут и исполнителями.
    • Отдел кадров. В его ведении находится работа с персоналом предприятия.
    • Бухгалтерия. Именно ей придется участвовать в дальнейшем ведении и финансовом сопровождении, бухгалтерия имеет информацию о требованиях фискальных органов.
    • Юридический отдел. Должен проверить законность принятого решения и вынести свое заключение.

    За финальную часть подготовки отвечает секретариат, который собирает все мнения в одно целое, и дает на подпись директору готовый документ.

    Но документ нельзя критиковать, если необходимо издать приказ, который вносит изменения в приказ, изданный ранее. Это обычная рабочая ситуация, ничего криминального в этом нет.

    Как отменить и издать новый

    Нужно определить, что должно быть в приказе об изменении ранее изданного распоряжения. В данном документе должны быть учтены все требования к таким бумагам, а именно:

    • название фирмы, желательно использовать полный и сокращенный вариант;
    • дата, когда был подписан и напечатан;
    • город, в котором находится предприятие или филиал. Директора филиала обладает полномочиями издавать приказы по филиалу, в пределах своей компетенции;
    • номер регистрации во внутреннем документообороте;
    • ответственный за исполнение. Это может быть как отдельное должностное лицо, так и целое подразделение.

    Так как издается распоряжение о внесении изменений в распоряжение, то необходимо вписать регистрационный номер предыдущего приказа, и причину, по которому он изменяется.

    Приказ считается вступившим в силу с момента подписания генеральным директором, если в нем не оговорено иное.

    Визирование и приложения

    Каждый документ должен быть подписан должностным лицом, которое его выпустило. Но заинтересованные лица и исполнители должны быть ознакомлены с его содержимым. Поэтому в конце приказа распечатывается список ознакомленных, где они должны поставить подпись.

    Допускается проводить ознакомление не по самому документу, а по приложению к нему, что не меняет смысла, разница только в подходе секретариата к оформлению. Приказ считается вступившим в силу с момента подписания генеральным директором, если в нем не оговорено иное.

    Срок ознакомления других лиц не ограничивается. однако требовать с подчиненных выполнения распоряжений можно только после того, как они получили информацию.

    Тест самого приказания не регламентируется, допускается использование лаконичных фраз или развернутых предложений. Основная задача – избежать двусмысленных толкований.

    Далее рассмотрим образец, как правильно внести изменения в приказ.

    Бухгалтер ООО «Молодой Бизнес» Кривов Николай не пришел на работу. Его непосредственному начальнику доложили, что в этот день Николая видели в нетрезвом состоянии, поэтому он написал докладную записку руководству.

    Николай от дачи объяснений отказался, сославшись на плохое самочувствие, сказал что был у врача, но больничный лист не предоставил. Отказ был зафиксирован двумя свидетелями, как и требует Трудовой кодекс.

    В результате, был издан приказ об увольнении за грубое нарушение трудовой дисциплины (ч.6 ст. 81 ТК РФ). Но через неделю Кривов принес больничный лист, который подтверждал его нетрудоспособность. Хотя у руководства остались подозрения, было решено не доводить дело до суда, а допустить бухгалтера до работы.

    ОБЩЕСТВО С ОГАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОЛОДОЙ БИЗНЕС»
    (ООО «Молодой бизнес»)
    Г. Москва

    22 января 2018 г. № ВА-46
    Об отмене распоряжения от 14 января 2018г. № ВА – 34

    1. В связи со вновь выяснившимися обстоятельствами приказываю отменить приказ от 14 января 2018г. № ВА – 34 «Об увольнении бухгалтера Кривцова Николая Сидоровича за грубое нарушение трудовой дисциплины» с восстановлением его в прежней должности.
    2. Бухгалтерии в лице главного бухгалтера Прямой Н. Л. произвести перерасчет заработной платы, недополученной по причине вынужденного прогула.
    3. Начальнику отдела кадров изъять у Кривцова Н.Е. трудовую книжку и внести в нее изменения, согласно требованиям ТК РФ.
    4. Непосредственному руководителю Полупрямой В.З. принять меры по недопущению впредь подобных ситуаций.

    Генеральный директор Зигзаг П.Р.

    С приказом ознакомлен.
    ___________________ Прямая Л.Н.
    ___________________ Полупрямая В.З.
    ___________________ Кривцов Н.Е.

    Хотя на этом история не завершилась, Николай был уволен через два месяца за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, руководство компании все сделало по закону. Оно застраховало фирму от судебного разбирательства.