Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказ об утверждении формы путевого листа img-1

образец приказ об утверждении формы путевого листа

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об утверждении формы путевого листа образец

Приказ об утверждении формы путевого листа образец - добавлено 3 комментария(ев).

То есть трактует мнение Минфина более широко, выходя за рамки своих полномочий письмо Минфина России от 6 мая 2005 г. Приводятся показания спидометра перед выездом в примере — 62 346 километров. Однако мнение Федеральной службы государственной статистики, высказанное в Письме от 03. Таким образом, заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с Инструкцией и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых автомобилей. Зачем нужен путевой лист? И хотя в новой версии Положения о медосмотре водителей подобного условия нет, на нем скорее всего будут настаивать контролирующие лица. Если маршрутов много и все они не умещаются на одном путевом листе, то можно оформить отдельный маршрутный лист с указанием дат и всех маршрутов поездок, который прилагается к путевому листу. Это путевой лист, лицензионная карточка и товарно-транспортные документы на перевозимый груз. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ЛИСТА.

При этом целесообразно указать, с какой максимальной периодичностью например, не реже одного раза в неделю или месяц будут выписываться путевые листы конкретным сотрудникам, а также привести причины принятия организацией такого решения. Постановление Госкомстата России от 28. Во-вторых, необходимо напомнить об отметке в путевом листе о прохождении предрейсового медосмотра, которая, в соответствии с п. Если путевой лист выписывался на срок более одного дня, то в этой строке целесообразно указывать дату приезда. Но в любом случае без путевого листа не обходится ни один служебный автомобиль. Данное требование установлено п. Кроме того, в кодовой части проставляются его коды ОКПО Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Означает ли это, что предприятиям следует окончательно и бесповоротно отказаться от применения этого документа?

Заполнение путевого листа автомобиля - добавлено 14 комментария(ев).

Таким образом, строительные организации были вправе: - использовать формы путевых листов на легковой и грузовой транспорт, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. При этом все путевые листы регистрируются в журнале регистрации п. Соответственно, любые перевозки легковым транспортом не лицензируются. Указанные путевые листы выдаются водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа. К сожалению, с того момента прошло уже полтора года, а данные документы продолжают действовать в редакции, не претерпевшей соответствующих изменений. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем ТС системой нумерации. Зачем нужен путевой лист? В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки.

Но если величина перерасхода значительная или возникает постоянно, то такого рода затраты могут быть не признаны проверяющими налоговыми органами для целей налогообложения налогом на прибыль с последующими штрафными санкциями согласно ст. Лицевая сторона Переходим к заполнению путевого листа. Ведь именно по такого рода данным можно подтвердить экономическую целесообразность использования автотранспортного средства в производственных или управленческих целях. Если в путевом листе есть сведения о пробеге автомобиля, расходе горючего, остатках горючего в баке, то он вполне может являться подтверждающим документом Постановление ФАС МО от 10. Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников затрагивают исключительно путевой лист легкового автомобиля.

Бланки путевых листов изготавливаются централизованно по заказу Белбланкоиздата типографским способом по утвержденным формам. Такае популярная позиция базируется на многочисленных путаных письмах Минфина Российской Федерации. Ежемесячно: Заплатить в ФСС за работников. Новый Порядок разрешает оформлять путевой лист на один день либо на срок, не превышающий месяц. Ежемесячно: Заплатить в ФСС за работников. Здесь обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество водителя, а также дата число, месяц, год и время часы, минуты проведения его предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.

Другие статьи

Об утверждении типовых форм первичной учетной документации

Приказ ЦСУ СССР от 27.11.1984 N 648

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях совершенствования организации первичного учета приказываю:

1. Утвердить прилагаемые типовые формы первичной учетной документации:

N 6 (спец) - "Путевой лист автобуса необщего пользования";

N М-35 - "Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений";

N КС-19 - "Справка о затратах (расходах), связанных с применением установленных правительством льгот, доплат и компенсаций, не включенных в объем строительных и монтажных работ и подлежащих оплате по отдельным счетам".

2. Отделу учета и отчетности (т. Куклину) в десятидневный срок передать указанные формы в ВГО "Союзучетиздат" для печатания бланков этих форм по заказам предприятий и организаций.

Заместитель Начальника
ЦСУ СССР
В.И.ГУРЬЕВ

Типовая форма N 6 (спец)

Утверждена
Приказом ЦСУ СССР
от 27 ноября 1984 г. N 648

Оборотная сторона
формы N 6 (спец)

ПУТЕВОЙ ЛИСТ АВТОБУСА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.

Форма является документом строгой отчетности, изготовляется типографским способом с учетной серией и типографским номером.

Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденной Минфином СССР, Госбанком СССР, ЦСУ СССР, Минавтотрансом РСФСР 30 ноября 1983 г.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену.

В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус.

Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

Раздел "Результат работы автобуса" заполняется при обработке путевых листов, лицами отвечающими за эту работу. В графе 43 "Перевезено пассажиров" указывается общее количество пассажиров, определяемое по количеству проданных билетов. В графе 44 "Пассажиро - километры" указывается сумма графы 30 из раздела "Маршрут движения".

Отрывной талон путевого листа заполняется автопредприятием и служит основанием для предъявления счета платежного требования и прилагается к нему.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители предприятия, а также лица, отвечающие за эксплуатацию автобуса и участвующие в заполнении документа.

Типовая форма N М-35

Утверждена
Приказом ЦСУ СССР
от 27 ноября 1984 г. N 648

АКТ N ____ ОБ ОПРИХОДОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ РАЗБОРКЕ И ДЕМОНТАЖЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ "__" _____________ 19__ г.

Указанные в настоящем акте материальные ценности приняты и подлежат оприходованию по счетам баланса заказчика, годные для производства работ переданы подрядчику для повторного использования.

Печатается с оборотом без заголовочной части. Текст и подписи печатаются на обороте.

АКТ ОБ ОПРИХОДОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ РАЗБОРКЕ И ДЕМОНТАЖЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика.

Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

Типовая форма N КС-19

Утверждена
Приказом ЦСУ СССР
от 27 ноября 1984 г. N 648

СПРАВКА О ЗАТРАТАХ (РАСХОДАХ), СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТ, ДОПЛАТ И КОМПЕНСАЦИЙ, НЕ ВКЛЮЧАЕМЫХ В ОБЪЕМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ за _____________ 19__ г.

<*> Указанные затраты (расходы) в объем товарной строительной продукции не включаются.

СПРАВКА О ЗАТРАТАХ (РАСХОДАХ), СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТ, ДОПЛАТ И КОМПЕНСАЦИЙ, НЕ ВКЛЮЧАЕМЫХ В ОБЪЕМ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Форма применяется для предъявления заказчику затрат, оплачиваемых сверх сметной стоимости строительных и монтажных работ, и обеспечения контроля за соблюдением сметных лимитов, льгот, доплат и компенсаций, установленных правительством.

"Сметные лимиты" (гр. 2, 5, 8, 11, 14) этих затрат генподрядными организациями указываются в размере, предусмотренном утвержденными сводными сметами на строительство объекта (пускового комплекса), субподрядными организациями - исходя из предусмотренных им объемов строительно - монтажных работ по договорам субподряда.

Генподрядчики включают в справку суммы фактических затрат, связанных со льготами, доплатами и компенсациями по работам, выполняемыми собственными силами, а также суммы затрат, предъявленные к моменту заполнения справки субподрядными организациями.

Общий размер затрат, подлежащих оплате, указывается в графе 19 по строке "Всего", должен равняться сумме платежного документа.

Справка заполняется в трех экземплярах: первый экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика, третий экземпляр вместе со счетом подрядной организации передают финансирующему банку.

Чтобы без риска признать расходы на ГСМ, компании нужно утвердить новую форму путевого листа

Чтобы без риска признать расходы на ГСМ, компании нужно утвердить новую форму путевого листа

Новые обязательные реквизиты путевого листа и порядок его заполнения, которые утвердил Минтранс России, актуальны не только для автотранспортных компаний. Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, все организации и индивидуальные предприниматели должны будут по-новому оформлять путевой лист, руководствуясь комментируемым приказом Минтранса России. Предлагаем пример составления бланка.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18.09.08 № 152

КАКИМ ДОКУМЕНТОМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПОСЛЕ 21 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА

Приказ Минтранса России от 18.09.08 № 152 (далее - приказ № 152) вступил в силу 21 октября 2008 года (Приказ Минтранса России от 18.09.08 № 152 опубликован в «Российской газете» 10 октября 2008 года).

После этой даты перестали действовать формы путевой документации для индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками (Утверждены приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68), но продолжают применяться образцы путевых листов для автотранспортных предприятий (Утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Возникает вопрос: какой путевой лист должны теперь использовать те компании и предприниматели, чья деятельность сопряжена с использованием автотранспорта?

Мы считаем, что нужно руководствоваться приказом № 152. В нем прямо сказано, что утвержденные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые машины, автобусы, троллейбусы и трамваи.

ОБНОВЛЕННЫЙ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ИЗБАВИТ ОТ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

Путевой лист нужен не только для подтверждения производственного характера поездок, но и для обоснования расходов на списание топлива при расчете налога на прибыль (Подтверждать расходы на ГСМ можно путевыми листами, форму которых компания разработала самостоятельно (письмо Минфина России от 16.03.06 № 03-03-04/2/77). Главное, чтобы в документе были все обязательные для «первички» реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Будут ли теперь контролирующие органы требовать от компаний для документального обоснования расходов на ГСМ путевые листы, оформленные по новым правилам? На этот вопрос редакции «ДК» дала ответ Татьяна Северова. консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:

Если путевые листы компании не будут соответствовать требованиям приказа от № 152, то расходы на горюче-смазочные материалы могут быть признаны необоснованными.

Но остается неопределенность в том, каких организаций это касается: специализированных транспортных предприятий или всех, кто эксплуатирует транспортные средства. Для того чтобы выяснить это, Минфин России собирается сделать запрос авторам комментируемого документа. И после того как получит ответ Минтранса России, сформирует свою позицию.

Таким образом, пока мы рекомендуем всем соблюдать требования приказа № 152.

ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БЛАНКА

Приказ № 152 не устанавливает форму путевого листа. Поэтому организации, беря за основу утвержденный набор обязательных реквизитов, могут разработать удобный бланк, учитывающий специфику компании.

Советуем вам помимо реквизитов, перечисленных в пунктах 3-7 приказа № 152, отразить в форме путевого листа все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Предлагаем вам воспользоваться примером бланка, который мы разработали для грузового автомобиля (см. пример бланка).

В разделе I путевого листа отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены.

Раздел II заполняется на основании результатов работы за весь период действия путевого листа.

В разделе «Результаты использования грузового автомобиля» указываются:
- общий пробег автотранспортного средства;
- время работы машины;
- объем перевезенного груза.

ну если "продолжают применяться образцы путевых листов для автотранспортных предприятий (Утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78).". то зачем изобретать велосипед со "своими" бланками?
Есть куча учетных компьютерных программ, в которых бланки путевых листов включены как унифицированные утвержденные формы. Теперь они стали ненужными?
В данном случае вся эта художественная свобода никому не облегчит жизнь.

я то так считаю
чего изгаляться когда уже все есть

Люди которым это нравится

Онлайн-кассы и другие новые правила использования ККМ в 2017 г. Изменения в учете подотчетных сумм (зачет часов ИПБ)

УСН: отчетность за 2016 г. все льготы и схемы! Новые лимиты, торговый сбор, проверки, все изменения 2017 г. (зачет часов ИПБ)

Приказ об утверждении формы путевого листа образец - Полезный портал

Приказ об утверждении формы путевого листа образец

Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников затрагивают исключительно путевой лист легкового автомобиля. Если в путевом листе есть сведения о пробеге автомобиля, расходе горючего, остатках горючего в баке, то он вполне может являться подтверждающим документом Постановление ФАС МО от 10. Можно ли выписывать один путевой лист на несколько дней? Уточняйте наличие в издательстве. Типовые формы первичной отчетности согласно ст. Кому нужен путевой лист? В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки. Помощь: Контроль за правильностью оформления путевых листов КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОФОРМЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ Практически все предприятия в процессе осуществления предпринимательской деятельности используют автомобильный транспорт, как грузовой, так и легковой. Сведения о транспортном средстве. Ее отсутствие также чревато наложением административного штрафа согласно ст. Ответственным за эксплуатацию автомобилей приказом по организации назначен сам предприниматель он же выполняет обязанности механика и диспетчера. Кроме того, путевые листы наряду с другими первичными документами подтверждают и хозяйственную цель эксплуатации автомобиля.

Для автотранспортных компаний его нужно оформлять на каждый день. В этом случае зарплата водителя не зависит от пробега автомобиля или веса перевезенного груза. Они являются документами строгой отчетности, имеют серию и учетный номер, хранятся у перевозчика юридического лица или предпринимателя и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта. Постановление Правительства РФ от 23. Срок оформления путевого листа от одного дня до одного месяца. Указанные сроки советуем соблюдать и в том случае, если вы выписываете путевые листы по самостоятельно разработанной форме. Положение о медосмотре водителей — Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 31. А значит, они могут быть предметом проверки трудовой инспекции.

Заполнение путевого листа автомобиля

Если же задание дается каждый день, то и путевой лист необходимо оформлять каждый день. Путевой лист нужен для обоснования расходов на ГСМ бензин, моторное масло и пр на УСН доходы-расходы и ОСНО. Скачать бланк 18 кб. Значит, соответствующие полномочия бухгалтера должны быть утверждены распорядительным документом по организации. Одним из обязательных реквизитов документа является его номер. В качестве оснований указывались в том числе следующие: а в проверяемом периоде законодательством не запрещено оформление путевых листов накопительным методом за месяц; б в республике отсутствовали нормативные документы о том, какой формы путевой лист должен использоваться на предприятиях в целях обеспечения деятельности самого предприятия; в разъяснение Минтранса РБ от 20. Однако Минфин России отметил, что первичные документы налогоплательщик составляет таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов письмо от 30. Таким образом, теперь строительные организации могут: - применять путевые листы унифицированной формы, утвержденные Госкомстатом России, а если они не содержат каких-либо обязательных реквизитов, установленных Порядком, дополнить их и утвердить в учетной политике; - использовать путевые листы неунифицированной формы, предусмотрев в них все обязательные реквизиты, установленные Порядком.

Путевые листы регистрируются в Журнале движения путевых листов формы ГТ-12, форма которого утверждена приказом Министра автомобильного транспорта БССР от 28. Кроме того, в кодовой части проставляются его коды ОКПО Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

Но при этом он и не обязателен ; 4. О путевых листах легкового автомобиля К служебным легковым автомобилям относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях. Даты, время и показания одометра при выезде ТС с постоянной стоянки и его заезде обратно проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя организации, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случая, когда индивидуальный предприниматель совмещает и обязанности водителя. А бездумное стремление бухгалтера «упростить» унифицированные формы может не только обернуться бесполезной двойной работой, но и повлечь финансовые санкции. То есть неавтотранспортные организации могут самостоятельно устанавливать не только форму путевого листа, но и периодичность его оформления. Порядок заполнения путевого листа По общему правилу путевой лист оформляется на каждое ТС, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении. Путевой лист необходим в случае, если компания не оформила на водителя доверенность на право управления транспортным средством.

Форма путевого листа утверждена приказом минтранса россии Приказы руководителя Образцы приказов

Форма путевого листа утверждена приказом минтранса россии Индивидуальный предприниматель: путевые листы

Статья А.Б.Сухова, опубликованная в журнале "Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6.

Практически каждое предприятие в своей деятельности имеет дело с путевыми листами. При наличии автотранспорта (даже одной единицы) перед выездом необходимо оформлять путевой лист. Данный порядок в полной мере распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Порядок оформления и использования путевых листов регулируется Министерством транспорта Российской Федерации. Поэтому именно это ведомство издало Приказ N 152 <1>, внесший в указанный порядок любопытные изменения. Данный Приказ опубликован в "Российской газете" 10.10.2008 и вступил в действие 21.10.2008.

<1> Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Не забывайте о путевых листах

Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона N 259-ФЗ <2> (далее - Устав) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Из п. 1 ст. 6 Устава следует, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются Минтрансом, так как он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Так вот, п. 2 той же статьи запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Распространяется это правило в том числе и на индивидуальных предпринимателей.

<2> Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с п. 1 ст. 10 Устава водитель предъявляет путевой лист грузоотправителю вместе с документом, удостоверяющим личность, при приеме груза для перевозки.

С этого момента исчисляется время подачи транспортного средства под погрузку (п. 2 ст. 11 Устава). Грузоотправитель отмечает его в путевом листе (п. 5 ст. 11 Устава). Такая отметка может служить основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортного средства (п. 6 ст. 35 Устава).

Отметки в путевом листе могут служить обстоятельствами, являющимися основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов (п. 1 ст. 38 Устава).

Кроме того, наличие путевого листа, а также обязанность предпринимателей по обеспечению водителей необходимыми путевыми документами предусмотрены п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации <3>, п. 2.6.5 Приказа Минтранса России N 15 <4>, п. 2.3.6 Приказа Минтранса России N 2 <5> (см. также, например, Постановление ФАС СКО от 04.08.2008 N Ф08-4305/2008).

<3> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

<4> Приказ Минтранса России от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".

<5> Приказ Минтранса России от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".

В свое время был выпущен Приказ Минтранса России N 68 <6>, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. В нем были приведены формы путевых листов и правила их заполнения. Данные правила были расписаны достаточно подробно, и этим указанный Приказ выгодно отличался от Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, которым при оформлении путевых листов предписано было руководствоваться юридическим лицам.

<6> Приказ Минтранса России от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".

Индивидуальные предприниматели вправе были при наличии путевых листов, оформленных в соответствии с Приказом Минтранса России N 68, и товарно-транспортных документов учесть в составе профессионального налогового вычета по группе материальных расходов документально подтвержденные чеками контрольно-кассовой техники суммы стоимости топлива и смазочных материалов, затраченных на поездки, связанные с транспортировкой реализуемых предпринимателями товаров (Письмо ФНС России от 06.11.2007 N 04-2-03/003249).

Если путевые листы не соответствовали формам, установленным Приказом Минтранса России N 68, то они не подтверждали факта оказания услуг перевозки (см. например, Определение ВАС РФ от 24.03.2008 N 3755/08).

Однако Приказ Минтранса России N 68 утратил силу согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 152.

Получается, что вновь нет официально утвержденной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей. Правила, приведенные в Приказе Минтранса России N 152, распространяются на индивидуальных предпринимателей, но данный Приказ устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Что надо учесть?

Отметим прежде всего, что если Приказ Минтранса России N 68 был обязателен для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, то теперь оформлять путевые листы должны все предприниматели, эксплуатирующие легковые или грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, то есть цель эксплуатации значения не имеет.

Обязательные реквизиты, которые должны быть в путевом листе:

- его наименование и номер;

- указание срока действия;

- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

- сведения о транспортном средстве;

- сведения о водителе.

Все перечисленные реквизиты должны были присутствовать и прежде. Конечно, ничего не мешает использовать прежние формы путевых листов, хоть они теперь и необязательны. Видимо, многие так и будут делать, тем более что, наверняка, остались приобретенные бланки. В связи с этим отметим, что перечень реквизитов, предусмотренный Приказом Минтранса России N 152, и их отражение обязательны, но Приказ разрешает размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом (п. 8 Приказа Минтранса России N 152). Однако обратим внимание на нюансы.

Срок действия путевого листа. Путевой лист индивидуального предпринимателя выдавался в случае выполнения водителем задания в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства (п. 5 Приложения 5 к Приказу Минтранса России N 68).

Теперь допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Никаких условий при этом не указывается. Поэтому требуется срок действия путевого листа отражать в виде даты (число, месяц, год) или двух дат, начало и окончание срока действия, если путевой лист оформляется более чем на один день.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Индивидуальный предприниматель должен указывать в путевом листе свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (ранее домашний), номер телефона.

Сведения о транспортном средстве. Теперь указываются тип транспортного средства и его модель. Причем тип транспортного средства должен быть отражен и в названии путевого листа, например: "Путевой лист легкового автомобиля". Отметим, что в ранее обязательных для индивидуального предпринимателя формах путевого листа это требование было учтено. Если имеется прицеп или полуприцеп, то указывается и его модель.

Как и прежде, следует отражать государственный регистрационный знак, данные о пробеге (полный километраж), зафиксированные при выезде и возвращении.

Также указывается время выезда с места постоянной стоянки и заезда обратно, причем если путевой лист выдан более чем на один день, то отмечаются не только часы, минуты, но и число, месяц, год. Данные о пробеге и времени выезда проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями. В этом мы находим отличие от Приказа Минтранса России N 68. В п. 9.8 данного документа сказано, что в строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.

К указанным уполномоченным лицам таких требований не предъявляется. Но вряд ли это что-то меняет на практике. В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ N 876 <7> в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

<7> Постановление Правительства РФ от 30.08.1993 N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году".

Такие лица должны проходить периодическую аттестацию согласно Приказу Минтранса России, Минтруда России N 13/11 <8>. В данном Приказе приведен Перечень таких должностей. В него входят:

1) руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности;

- отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

- колонн (маршрутов), отрядов;

- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

<8> Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов".

Если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя, то все эти отметки он делает сам. Однако он не должен теперь в обязательном порядке заверять каждый путевой лист своей личной подписью, как этого требовал Приказ Минтранса России N 68.

Отметки о прохождении предрейсового осмотра автомобиля должны быть и в том случае, если в качестве водителя согласно путевому листу выступает сам предприниматель (Постановление ФАС ВСО от 31.10.2006 N А69-434/06-9-7-Ф02-5699/06-С1).

Сведения о водителе. Разумеется, надо указывать фамилию, имя и отчество (не инициалы, как прежде) водителя. Кроме того, фиксируются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя. Указания таких подробностей не требовал Приказ Минтранса России N 68. Необходима была лишь подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющего состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. Видимо, придется для указания времени проведения осмотра найти место рядом с указанной подписью тем, кто продолжит в качестве основы использовать ранее обязательную форму путевого листа, приведенную в Приказе Минтранса России N 68. Кстати, эта подпись должна расшифровываться.

В настоящее время работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств не лицензируются, они не входят в соответствующий Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности <9>. Однако при их оказании рекомендуется руководствоваться Письмом Минздрава России N 2510/9468-03-32 <10>.

<9> Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".

<10> Письмо Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств".

Следует отметить, что отмененные формы путевых листов предусматривают указание номера водительского удостоверения, а также данных лицензионной карточки. Теперь эти сведения не входят в число обязательных реквизитов.

Сейчас на одно и то же транспортное средство можно выдать более чем один путевой лист, если в течение срока его действия водители будут использовать транспортное средство поочередно (посменно). В этом случае дата, время и показания о пробеге при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания о пробеге при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Сохраняется обязанность регистрации оформленных путевых листов в журнале их регистрации (можно использовать форму, которая была приведена в Приказе Минтранса России N 68). Храниться путевые листы должны не менее 5 лет, данный срок не изменился.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 12417 просмотров

Какое время указать при оформлении путевого листа, при 8 часовом рабочем дне водителя

Какое время надо указать в путевом листе, при 8 часовом рабочем дне, а в пути (командировке) находился 15 часов (15 или 14 часов (1 час перерыв)? Как такой труд оплачивать?

Путевой лист - это первичный документ для учета пробега, топлива, маршрута авто и работы водителя. Обязательные реквизиты путевого листа и правила заполнения этого документа утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. В путевом листе пишется время фактического выезда и фактического заезда в гараж. Если Ваш водитель находится на рабочем месте точно 8 часов, то время выезда и заезда отражает - 9-00 - 17-00. Если он периодически задерживается при выполнении поручений или заданий, то должен указывать время по факту. Учтите, что в табеле рабочего времени и в путевых листах рабочее время водителя должно совпадать. Если работник направлен в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней. И время указывает он такое, которое фактически затратил, если находился в пути 15 часов, то водитель и указывает 15 часов. Если водитель направляется в командировку, то должен быть приказ о направлении в командировку, так как ему необходимо выплатить суточные и проживание, если командировка более одного дня. За время командировки за штатным сотрудником сохраняется средний заработок (ст. 167 ТК РФ ). Средний заработок по командировке выплачивайте за все дни работы сотрудника по графику, установленному для него. В том числе за дни, когда командировочный находится в пути или вынужденно задерживается (п. 9 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как оформить путевые листы для документального подтверждения израсходованных ГСМ.

Организация может использовать:

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей представлены в таблице *.

Если унифицированные образцы путевых листов по каким-либо причинам не подходят (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008 ).

Форму путевого листа решили разработать самостоятельно? Тогда проверьте, чтобы в ней были все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. В частности, это номер путевого листа в хронологическом порядке, данные о сроке его действия, сведения о водителе, данные о транспортном средстве и другие. Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации.

Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ ).

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа. Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом*.

Главбух советует: если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.

Внимание: если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, компанию могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя (ст. 11.32 КоАП РФ ).

А за этим последует административный штраф:

  • на должностное лицо (например, на руководителя) - от 2000 до 3000 руб.;
  • на организацию или предпринимателя - от 30 000 до 50 000 руб.

    Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

    Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

  • руководителя - на 5000 руб.;
  • организацию или предпринимателя - на 30 000 руб.

    Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок не более одного месяца. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов - для каждого водителя.

    Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152*.

    Главбух советует: оформляя путевые листы, заполняйте все обязательные реквизиты аккуратно и без ошибок. При проверке допущенные неточности могут стать для инспекторов основанием исключить путевые листы из состава документов, подтверждающих расходы. В этом случае обоснованность затрат придется доказывать в суде.

    Арбитражная практика, сложившаяся при рассмотрении подобных споров, неоднородна. Некоторые суды указывают: несоответствия в путевых листах не опровергают того, что у организации были расходы, связанные с предпринимательской деятельностью (см. например, определение ВАС РФ от 15 декабря 2008 г. № ВАС-16222/08. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2009 г. № А32-24509/2007. от 27 августа 2008 г. № Ф08-5063/2008 )*.

    В то же время многие суды подтверждают: расходы на ГСМ не уменьшают базу по налогу на прибыль, если в путевых листах нет информации о маршруте, пробеге, показаниях спидометра, если путевые листы подписаны неуполномоченными лицами, отсутствуют расшифровки подписей и т. п. (см. например, определение ВАС РФ от 30 августа г. № ВАС-11880/13. постановления ФАС Уральского округа от 5 марта 2009 г. № Ф09-946/09-С5. Западно-Сибирского округа от 20 ноября 2009 г. № А46-11958/2009 ).

    Если заполнить какой-либо из реквизитов путевого листа невозможно, то причину этого необходимо задокументировать и указать в соответствующем поле. В частности, такая ситуация может возникнуть, если из-за неисправности спидометра в путевом листе невозможно заполнить поле «Показания спидометра». В этом случае факт поломки отразите в соответствующем документе (например, можно составить акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства ). Факт выхода оборудования из строя и реквизиты такого документа (например, акта) укажите в поле «Показания спидометра». Кроме того, к путевому листу необходимо приложить документ, подтверждающий расстояние, которое было преодолено автомобилем с неисправным спидометром. Он должен содержать все необходимые реквизиты, предусмотренные для первичных документов (ст. 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ ). Подтвердить пробег можно, например, бухгалтерской справкой. В ней отразите пройденное автомобилем расстояние (его можно определить в результате измерений). Такой порядок действий рекомендован в письме ФНС России от 16 июля г. № ШС-37-3/6848 *.

    Внимание: использование сотрудником служебного транспорта без путевых листов или других подтверждающих документов может быть расценено как использование автомобиля в личных целях. А раз так, то инспекторы могут потребовать начислить НДФЛ с дохода, полученного в натуральной форме. Например, исходя из стоимости аренды машины за период пользования. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июня г. № 03-04-05/28243 .

    Чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, и вовремя ли их сдали в бухгалтерию, делайте записи в журнале учета движения путевых листов (п. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 ). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 предусмотрена типовая форма этого документа (форма № 8 ).

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    2. Рекомендация: Как оплатить пребывание в командировке штатного сотрудника.

    Какие расходы нужно возместить

    Штатному сотруднику, направленному в командировку, организация обязана возместить:

  • оплату проезда;
  • расходы по найму жилья;
  • суточные;
  • другие расходы, произведенные с разрешения или ведома администрации организации*.

    Об этом сказано в статье 168 Трудового кодекса РФ.

    Эти гарантии в полном объеме распространяются и на сотрудников, которые работают дистанционно (ч. 3 ст. 312.1 и ст. 167 ТК РФ). В том числе когда такой сотрудник добирается к месту нахождения работодателя из города, где он проживает (письмо Минфина России от 8 августа г. № 03-03-06/1/31945 ). Дело в том, что местом работы дистанционного сотрудника является место его нахождения (ч. 1 ст. 312.1 ТК РФ ). А значит, служебная поездка до места, где расположен работодатель, является командировкой (ст. 166 ТК РФ ).

    Командировочные и иные аналогичные расходы возмещаются в порядке, установленном в коллективном договоре или другом локальном акте организации (ч. 2 ст. 168 ТК РФ ). Можно установить различный порядок возмещения расходов в зависимости от разных факторов - должности сотрудника, стажа, квалификации, отдела, где он работает, и т. п. (п. 3 письма Минтруда России от 14 февраля г. № 14-2-291 ).

    Средний заработок

    За время командировки за штатным сотрудником сохраняется средний заработок (ст. 167 ТК РФ ). Средний заработок по командировке выплачивайте за все дни работы сотрудника по графику, установленному для него. В том числе за дни, когда командировочный находится в пути или вынужденно задерживается (п. 9 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 )*

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    3. Ситуация: нужно ли рассчитывать средний заработок для оплаты труда во время однодневной командировки

    Ведь Трудовой кодекс РФ не ограничивает длительность служебной поездки. Не установлен минимальный срок командировки и в положении. утвержденном постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Более того, пункт 20 этого положения допускает однодневную продолжительность командировки (при комментировании загранкомандировок). На период командировки за сотрудником сохраняется средний заработок (ст. 167 ТК РФ ). Следовательно, за время пребывания в однодневной командировке зарплату сотруднику нужно рассчитать исходя из его среднего заработка за предыдущие 12 месяцев (ст. 139 ТК РФ )*.

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    4. Статья: Если у вас в штате есть водители, скорректируйте график их работы

    Компаниям, в которых трудятся водители, необходимо пересмотреть график работы и отдыха своих сотрудников. Дело в том, что чиновники Минтранса России скорректировали ряд требований в отношении труда водителей, выпустив приказ от 24.12. № 484 (далее - приказ № 484 ). Этот документ вступил в действие 5 июля года и внес изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение ).

    Правило № 1 Время следования от работы до места проведения медосмотра и обратно включайте в рабочее время водителей

    К рабочему времени водителей относят не только время, в течение которого он исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды (ст. 91 ТК РФ). Так, с 5 июля года в рабочее время водителей входит время следования водителя от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно. Соответственно за это время водителю надо выплачивать зарплату*.

    В пункте 15 Положения указаны все периоды, которые включаются в рабочее время. В частности, это:

    - время управления автомобилем;

    - время проведения медицинского осмотра (независимо от вида медицинского осмотра) водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

    - время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

    - время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

    - время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем, и др*.

    Время управления автомобилем по-прежнему не может превышать 8 часов в день. Если же установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность смены не может быть больше 10 часов, но не более двух раз в неделю (п. 7. 9 и 17 Положения).

    Журнал «Упрощенка» № 9, Сентябрь

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

    Общая информация о путевых листах

    Бланк путевого листа приведен в Постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Здесь также сказано об ответственности за правильное оформление документа. Ее несет директор фирмы, а также сотрудники, которые отвечают за эксплуатацию автомобилей и участвуют в составлении путевого листа. Для предпринимателей форма путевого листа утверждена Приказом Минтранса России от 30 июня 2000 г. N 68.

    При оформлении документа нужно заполнить все реквизиты, указать порядковый номер, дату выдачи, поставить печать организации. Кроме того, необходимо записать каждый пункт следования автомобиля (Письмо Росстата от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257).

    При проверке расчета налога на прибыль инспекторы часто обращают внимание на то, как фирма оформляет путевые листы.

    Внимание! Путевой лист составляют на один день. На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены (Письмо Росстата от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257).

    Исправления в путевых листах

    Порядок исправлений в путевых листах, являющихся первичными учетными документами, определен п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. Закон о бухгалтерском учете допускает вносить изменения в первичные учетные документы, которые должны быть подтверждены подписями лиц, заверивших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Поэтому, например, исправив в путевом листе показания счетчика пройденного пути на конец рабочего дня, нужно удостоверить внесенное изменение подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

    Расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли должны быть документально подтверждены в соответствии с требованиями ст. 252 НК РФ .

    Количество израсходованного топлива подтверждается путевыми листами, фиксирующими факт того, что автотранспортное средство использовалось в производственных целях. Более того, по мнению контролирующих органов, путевой лист – это основной документ, подтверждающий расходы ГСМ (письмо УФНС России по г. Москве от 30.06. № 16-15/068679@ ).

    При его заполнении необходимо руководствоваться приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. где приводятся обязательные реквизиты путевых листов:

    1. наименование и номер путевого листа;
    2. сведения о сроке действия путевого листа;
    3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    4. сведения о транспортном средстве;
    5. сведения о водителе.

    При этом сведения о водителе включают:

    1. фамилию, имя, отчество водителя;
    2. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

    Форма путевого листа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее – форма № 3). Однако предприятия, не являющиеся автоперевозчиками, могут разработать собственную форму путевого листа, предусмотрев в ней все обязательные реквизиты (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 ).

    Таким образом, каждое предприятие, эксплуатирующее автомобиль, должно предусмотреть в путевом листе реквизит о проведенных медосмотрах и заполнять его.

    Что касается судебной практики по данному вопросу, то она неоднозначна. Часть арбитражных судов приходят к выводу, что отметка о прохождении медосмотра в нетранспортных организациях не является обязательной (постановления ФАС Центрального округа от 23.11.2009 № А36-706/2009. от 28.07.2009 № А36-3582/2008 ). В то же время существуют противоположные решения (см. например, постановление ФАС Поволжского округа от 15.01. № А72-4961/2009 ).

    Во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами рекомендуем указывать в путевых листах сведения о прохождении водителем медосмотра. Это относится как к предрейсовым, так и послерейсовым медосмотрам водителя.

    По поводу техосмотров отметим, что сведения о них не входят в число обязательных реквизитов путевого листа, предусмотренных приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Тем не менее в путевом листе по форме № 3 предусмотрено проставлять отметки о технической исправности автомобиля. Однако, поскольку контролирующие органы предъявляют требования именно к обязательным реквизитам путевых листов, полагаем, что отсутствие отметки о техосмотре в данном случае не повлияет на возможность учесть расходы на ГСМ. При этом обращаем внимание на следующее.

    На путевом листе допускается размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности ведения деятельности по перевозке грузов, пассажиров и багажа автотранспортом или городским наземным электрическим транспортом (п. 8 Приложения к приказу Минтранса России от 18.09.2008 № 152). При этом для организаций, ведущих такую деятельность, проведение предрейсовых и послерейсовых техосмотров обязательно (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Поэтому для них отметки о проведении техосмотров будут свидетельствовать о соблюдении требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ .

    Как задать вопрос

    Респект: Учет путевых листов и ГСМ

    Программа Респект: Учет путевых листов и ГСМ. Грузовой и Легковой транспорт предназначена для решения задач учета работы автотранспорта на небольших предприятиях и у индивидуальных предпринимателей.

    Конфигурация позволяет решать следующие задачи:

  • Ведение маршрутов следования автотранспорта;
  • Автоматизированный учет пробега;
  • Слежение за остатком топлива в баках;
  • Списание топлива по нормам и по фактическим данным;
  • Подготовка и печать бланков путевых листов;
  • Ведение журнала путевых листов;
  • Учет выработки водителей и автотранспорта по километражу и по часам;
  • Формирование нормативной отчетности по путевым листам;
  • Универсальная система отчетов для анализа путевых листов;
  • Передача данных о расходе топлива в 1С:Бухгалтерию 8 и формирование проводок.

    Ведение маршрутов следования автотранспорта

    Для определения пройденного расстояния автотранспортом используется справочник предопределенных маршрутов.

    Автоматизированный учет пробега, с возможностью корректировки

    Программа самостоятельно отслеживает пробег авторанспортных средств, пользователю достаточно указать только пробег на конец периода путевого листа. При необходимости можно корректировать пробег при выезде на отличный от расчетного (предыдущего путевого листа).

    Слежение за остатком топлива в бакaх

    Программа позволяет полностью автоматизировать процесс слежение за остатком топлива в транспортных средствах. При этом сохраняется возможность гибкой корректировки остатков топлива в баках.

    Списание топлива по нормам и по фактическим данным

    Программа позволяет рассчитывать расход топлива согласно установленных норм. Изначально заложен механизм расчета норм расхода топлива по всем коэффициентам, предусмотренным в распоряжении Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р:

  • Сезонный климатический коэффициент
  • Коэффициенты, применяемые для населенных пунктов с численностью от 250 тыс. до 3 млн. и выше человек.
  • Коэффициент высоты дороги над уровнем моря
  • Коэффициент класса дороги
  • Коэффициент возраста и пробега автотранспорта
  • Коэффициент использования кондиционера

    Подготовка и печать бланков путевых листов

    Программой поддерживаются следующие виды бланков путевых листов легкового автомобиля :

  • Путевой лист. Типовая межотраслевая форма N 3, постановление Госкомстата от 28.11.97 N 78
  • Путевой лист. Форма N ПЛ - 1 утверждена Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. N 68
  • Товарно-транспортная накладная

    а также грузового автомобиля :

  • Путевой лист грузового автомобиля 4-С
  • Путевой лист грузового автомобиля 4-П
  • Путевой лист грузового автомобиля предпринимателя, форма N ПГ-1

    Программа формирует типовую межотраслевую форму N 1-Т, утвержденную постановлением Госкомстата России от 28.11.97

    Ведение журнала путевых листов

    Программа позволяет вести единый реестр всех путевых листов предприятия. При этом есть возможность гибкой работы с журналом, задание фильтров и и выводимых полей.

    Передача данных о расходе топлива в 1С:Бухгалтерию 8 и формирование проводок

    Модуль учета путевых листов и ГСМ интегрирован в типовую конфигурацию «1С:Бухгалтерия предприятия», что позволяет без дополнительных переносов данных формировать бухгалтерские проводки. Для этого используется документ «Списание ГСМ». С помощью него можно единоразово собрать все движения ГСМ в путевых листах за период и произвести списание документом типовой конфигурации «Требование накладная».

    Лицензия на программу «Респект: Учет путевых листов и ГСМ» предусматривает наличие у пользователя основной поставки 1С:Бухгалтерии 8. Для работы в многопользовательском режиме, необходимы дополнительные клиентские лицензии на 1С:Предприятие 8. В случае использования сервера 1С:Предприятия 8 для него так же необходима дополнительная лицензия.

    Поставка программы

    Программа не имеет ограничений на количество рабочих мест в рамках одной локальной сети.

    В обоих вариантах после оплаты, по электронной почте вам будет выслан доступ для скачивания дистрибутива программы и временный ключ активации программы. Вы сразу сможете установить программу и начать с ней работать. Одновременно будут отправлены документы на поставку программы (акт приема передачи и договор поставки) и бумажный вариант лицензионного соглашения с ключом активации. В случае коробочной поставки дополнительно будут высланы: дистрибутив на диске и печатный вариант документации.

    Поставка лицензии

    При покупке лицензии пользователь получает:

    1. Лицензию на право использования программы.
    2. Доступ для скачивания дистрибутива программы с сайта.
    3. Документацию в электронном виде (файл pdf или rtf).
    4. Ключ активации программы.
    Поставка коробочного варианта

    При покупке коробочного варианта программы пользователь получит:

    1. Лицензию на право использования программы.
    2. Доступ для скачивания дистрибутива программы с сайта.
    3. Документацию в электронном виде (файл pdf или rtf).
    4. Ключ активации программы.
    5. Документация в печатном виде.
    6. Дистрибутив программы на диске.
    Следующие:

    25 декабря 2016 года