Руководства, Инструкции, Бланки

образец написания заявления в 10 класс img-1

образец написания заявления в 10 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме: Деловое письмо - quot; Заявление - quot

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме:
Деловое письмо "Заявление"
Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

ОУ № МС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида № 15

Учителя: Богодомова Э.В. Калужских И.Н.

Тема учебного занятия: интегрированный урок (учебные курсы: деловое письмо и СБО) «Заявление о приеме на работу»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

  1. Коррекционно-образовательная: уточнить представление о назначении заявления, как делового документа, о правилах составления этого документа.
  1. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать устную (монологическую и диалогическую) речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы.
  1. Коррекционно-воспитательная: формировать умения соблюдать правила социального поведения в разных жизненных ситуациях. способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Заявление».

Дидактические материалы к учебному занятию: образцы деловых документов, образцы различных заявлений, бланки заявлений, словарь по теме «Заявление»

Ход учебного занятия:

Учитель СБО: В жизни необходимо заполнять различные деловые бумаги и документы. Необходимо знать, как правильно это делать.

Учитель знакомит учащихся с целью и задачами, планом урока.

Учащиеся самостоятельно знакомятся с задачами, планом урока.

Учитель СБО предлагает выполнить три задания:

  1. «Назови одним словом» - из перечисленных определения деловых бумаг выбрать определение заявления.
  2. «Согласуй ситуацию с темой урока» - опираясь на картинки, назвать случаи написания заявлений.
  3. «Подумай, чем отличаются….?» - назвать документы и определить, чем отличаются друг от друга эти заявления.

Учащиеся выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Учитель СБО объясняет учащимся особенности делового документа: заявления о приеме на работу, рассказывает об общих правилах оформления заявления.

Учащиеся слушают объяснение учителя и знакомятся с новыми словарными словами: штат, работодатель, квалификация, адресат, адресант.

Этап учебного занятия

Учитель русского языка начинает свой этап урока.

- Вспомним, как заполняется заявление.

- Сколько частей можно выделить в заявлении?

- Посмотрите, какие сведения включает 1 часть?

- В каком падеже стоит фамилия адресата?

- В какой части заявления записываются сведения об адресате и адресанте?

- Обратите внимание, что название документа написано с маленькой буквы. Сведения об адресате, адресанте и название документа это одно предложение. И только после слова «заявление» мы ставим точку.

- Напишите первую часть заявления.

- Сейчас работаем со 2 частью. Каково содержание 2 части заявления?

- Как оформляется 2 часть заявления?

- Обратите внимание, что текст просьбы излагается коротко, лаконично. Это деловой документ, где все должно быть кратко, четко изложено.

- Чем заканчивается 2 часть?

-Заполните 2 часть заявления.

-Заявление можно разделить на две части.

- В 1 части указывается название организации, ФИО адресата, ФИО адресанта, его домашний адрес.

- Эти сведения записываются в правом верхнем углу.

Учащиеся пишут первую часть заявления.

Проверка выполненной работы.

- 2 часть содержит просьбу адресанта о принятии его на работу, подпись и дату написания заявления.

- 2 часть заявления пишется с красной строки, начинается со слова «прошу». Указывается специальность, квалификационный разряд и дата начала работы.

- Вторая часть заканчивает датой и подписью.

Учащиеся заполняют вторую часть заявления.

Учащиеся читают свои заявления. Выполняют взаимопроверку.

Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение цели урока, выставить отметки

Признаки успешности достижения цели

Давать аргументированный анализ своей деятельности на уроке

Подведение итогов урока (что нового, полезного для жизни узнали на уроке, чему научились), выставляет оценки за урок.

Отвечают на предложенные вопросы. Проводят самоанализ своей работы на уроке.

Словарь к уроку «Заявление»

  1. Адресат – организация или должностное лицо, кому адресовано заявление.
  2. Адресант – заявитель.
  3. Анкета - опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполнил.
  4. Доверенность - документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
  5. Докладная - документ, содержащий письменное сообщение руководителю о служебном деле.
  6. Заявление - документ, направляемый гражданами в организации, учреждения и т.д. по вопросам личного характера.
  7. Квалификация - степень профессиональной подготовленности работника к выполнению определенного вида работы.
  8. Работодатель – физическое лицо или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
  9. Расписка - документ, удостоверяющий получение чего-нибудь.
  10. Штат - постоянный состав сотрудников, работников учреждения, организации, предприятия…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков.

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр.

Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс

Деловая игра – зачет.

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне.

Программа элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями делового стиля общения.

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов.

Другие статьи