Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио медицинской сестры образец презентация img-1

портфолио медицинской сестры образец презентация

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения - Приказы Минздрава - Библиотека - Информационный портал для медицинских сестёр

Информационный портал для медицинских сестёр

| Журнал "Главная медицинская сестра"
Тема: Организация работы медицинских отделений и служб, Общие вопросы кадровой работы, Квалификация персонала
Источник: Журнал "Главная медицинская сестра", №8- 2009
Автор: Степанова М.П.


В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности учащихся является учебный портфель (портфолио). Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Она дает студенту возможность работать в собственном темпе. Портфолио нужно для развития навыков рефлексивной деятельности, а также для формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и дополняет традиционные средства контроля обучения.

Функции портфолио. Учебный портфель – это набор материалов, которые учащийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, учебным исследованием, при подготовке к экзамену, а также своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, отзывов с баз практики. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития учащегося, результатов достижения цели обучения, его самореализацию, а также демонстрируя стиль учения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей исследовательской работы.

Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения. Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен. В зависимости от содержания можно выделить следующие виды портфолио:
портфолио достижений (результаты работы учащегося по конкретному модулю, теме учебного материала);
рефлексивный портфолио (материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов учебной работы; а также по анализу особенностей работы с различными источниками информации);
проблемно-ориентированный портфолио (все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы);
тематический портфолио (материалы, отражающие работу в рамках той или иной темы или модуля).
Рассмотрим пример использования портфолио в преподавании дисциплины «акушерство». Тематический вид портфолио является наиболее приемлемым, т. к. работа над ним не растянута во времени, что позволяет сохранить интерес студента к работе и поддержать познавательную активность на достаточно высоком уровне.

Алгоритм запуска портфолио в общем виде может быть представлен следующим образом.

Начинать работу следует с мотивации: каждому студенту должно быть понятно, зачем нужен портфолио, что он позволит ему получить. Затем совместно со студентами выбирается вид портфолио, устанавливаются сроки сдачи и время работы над портфолио: на занятиях, во время самостоятельной работы или домашней подготовки. Определяется общее количество рубрик, из них часть – обязательные, часть – по выбору. Критерии оценки можно вынести на обсуждение, однако некоторые критерии, такие как наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т. п. являются обязательными и не подлежащими обсуждению.

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Общепринятой является структура портфолио, включающая четыре основных раздела. В разделе «Портрет» студенты представляют себя любым доступным способом: фотографиями, резюме, эссе и др. Раздел «Коллектор» включает информацию, связанную с тематикой, но не являющуюся продуктом деятельности автора: глоссарий, приказы и инструкции, бланки анализов, бланки истории родов, диспансерной карты, индивидуальной карты беременной, информационные материалы, полученные от преподавателя, алгоритмы манипуляций, алгоритмы решения ситуационных задач, стандарты деятельности акушерки, любой иллюстративный материал и др. «Рабочие материалы» – раздел, включающий информацию, которая была использована студентом в процессе подготовки и выполнения заданий: опорные конспекты, рисунки, решения задач, дневники наблюдения за беременными, роженицами, родильницами в роддоме, оформленные учебные истории родов, планы ведения родов, дневники работы в различных подразделениях роддома, графические материалы (таблицы, партограммы, графики, схемы, лото, домино, кроссворды и др.), тексты сообщений и докладов, бесед с пациентами, творческие работы; выполненные контрольные и самостоятельные работы; материалы по проектной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской деятельности и др. Этот раздел представляет собой «копилку» работ, выполненных автором портфолио в процессе обучения. Раздел «Мои достижения» содержит работы, демонстрирующие успехи студента, его прогресс в обучении. Это могут быть результаты контрольных и самостоятельных работ, отзывы акушерок, врачей лечебно-профилактических учреждений, пациентов, сертификаты, грамоты научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и др. Приветствуется наличие рефлексивного комментария к каждому материалу этого раздела.

Можно использовать модель портфолио, которая наряду с блоком, обеспечивающим достижение образовательного стандарта, включает рубрики, содержащие индивидуально значимую информацию. Такая модель портфолио включает обязательную и вариативную части.

В обязательную часть портфолио студент помещает выполненные им задания, опорные конспекты, схемы, практические работы в соответствии с требованиями ГОС по дисциплине. Вариативная часть предполагает расширенный или углубленный уровень освоения содержания модуля и рассчитана на высокую познавательную активность студентов. Здесь наряду с заданиями повышенной сложности могут быть предложены работы исследовательского характера. Поэтому вариативная часть может включать дополнительные рубрики, которые студент предлагает сам.

Использование такой модели позволяет учащимся самостоятельно конструировать структуру и содержание портфолио, поэтому создаются условия для разноуровневого освоения учебного содержания модуля, выбора форм учебной работы, приемов и способов оценивания и презентации готовых материалов. За счет этого реализуется индивидуальный маршрут обучения.

Оценивается портфолио по всем разделам и рубрикам по заранее определенным критериям. На итоговом занятии проводится презентация портфолио с использованием мультимедийной техники.

Таким образом, в процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, учащимся представилась возможность самостоятельно планировать свою работу, работать в собственном темпе, иметь свободу выбора маршрута обучения, что позволяет значительно повысить познавательную, творческую активность студентов и обеспечить компетентность студентов по предмету.

Другие статьи

Медсестра должна - Презентация 27542-28

Медсестра должна

<< Мужество обнародовать свои ошибки

Окружи больного любовью >>

Медсестра должна: Добросовестно исполнять свои обязанности относительно раздачи врачебных препаратов, осуществление манипуляций Быть всегда собранной, спокойной и уравновешенной, не допускать нервозности и суеты в работе При ухудшении состояния больного не допускать паники и растерянности Действия должны быть четкими и уверенными Иметь соответствующий вид.

Слайд 28 из презентации «Профессиональная этика медицинской сестры» к урокам медицины на тему «Медицинская этика»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке медицины, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профессиональная этика медицинской сестры.ppt» можно в zip-архиве размером 84 КБ.

Медицинская этика

краткое содержание других презентаций о медицинской этике

«Принципы медицинской этики» - Встает другой вопрос: этично ли воспользоваться материальными затруднениями людей? Принудительное участие в клинических опытах признано противозаконным и неэтичным. Неразрешимым остается вопрос о клинических экспериментах на животных. Принцип 4. Однако в реальной жизни все обстоит не так просто. Медицинская этическая проблема в обучении студента.

«Ограничения врачей» - Международное непатентованное наименование. Лекарственные препараты. Медицинские и фармацевтические работники. Образцы лекарственных препаратов. Сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов. Фармацевтические работники. Прием представителей фармацевтических компаний. Ограничения, налагаемые на медицинских работников.

«Этика фельдшера» - Целенаправленный опрос. Принцип информированного согласия. Фельдшерско-акушерский пункт. Искусство слова. Сопереживание и милосердие. Врачебные специальности. Высокая культура. Сельский фельдшер. Этические моменты в работе фельдшеров на ФАПе. Цель медицинской этики. Главный врач. Врачебная тайна. Этические моменты.

«Профессиональная этика медицинской сестры» - Кредо человека. Портрет врача. Эмблема медиков. Мужество обнародовать свои ошибки. Бороться за физическое совершенство и психическое здоровье людей -. Медицинская этика существует десятки столетий. Медсестра повинна. Профессиональные ошибки. Впервые термин "этика" применил Аристотель. Административно-регламентирующие формы.

«Медицинская профессиональная этика» - Обязанности врача по отношению к больному. Обязанности врачей по отношению друг к другу. Размер гонорара. 12 принципов предоставления медицинской помощи. Врач должен быть свободен в выборе места своей практики. Общие обязанности врачей. Медицинская этика, ответственность и права врача. Самореклама. Международный кодекс медицинской этики.

«Этический кодекс медицинской сестры» - Ответственность перед обществом. Сомнительная медицинская практика. Умирающий больной. Этический кодекс медицинских сестер России. Право пациента соглашаться на медицинское вмешательство. Требования. Действия медицинской сестры. Основное условие сестринской деятельности. Медицинская сестра. Гуманное отношение к пациенту.

Презентация Портфолио

Презентация Портфолио

4.1. Студент может презентовать содержание Портфолио на собрании студенческой группы. По усмотрению студентов группы в качестве экспертов на презентацию Портфолио могут быть приглашены преподаватели, администрация, в том числе, и потенциальные работодатели.

4.2. Портфолио может способствовать определению номинантов на конкурсах студентов.

4.3. Во время презентации студент представляет Портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

4.4. Студенты выпускных курсов, имеющие самый высокий рейтинг по портфолио, при вручении дипломов об окончании колледжа получают рекомендательные письма для устройства на работу, заверенные директором колледжа.

Структура и содержание Портфолио

5.1. Портфолио состоит из двух частей:

1–я часть - перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящая из нескольких разделов;

2-я часть - комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

5.2. Портфолио составляется как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

5.3. Перечень документов, входящих в портфолио:

- дневник учебной и производственной практики, с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика;

- характеристики, составленные преподавателем и непосредственным руководителем практики;

- текстовые отчеты самоанализа производственной практики;

- сводная ведомость оценок выполнения практических работ по разделам профессионального модуля;

- карта достижений обучающегося.

- доклады и грамоты участников учебно-исследовательских конференций;

- грамоты за спортивные и общественные достижения,

- дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства,

- презентации и рефераты по темам программы;

5.4. Первая часть Портфолио имеет следующие разделы, которые оформляются в табличной форме:

Титульный лист папки «Портфолио» содержит основную информацию: фамилия, имя и отчество студента; учебное заведение, отделение (приложение 1).

ФИО студента _____________________________________________________
Год рождения _____________________________________________________
Специальность __34.02.01 «Сестринское дело» __________________________

Год поступления_______________ год выпуска_________________________

Фото студента (по желанию).

2 раздел: Эффективность и качество выполненной учебной и практической работы по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» (приложение 2)

3 раздел: Эффективность и качество выполненной учебной и практической работы по профессиональному модулю ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» (приложение 3)

4 раздел: Эффективность и качество выполненной учебной и практической работы по профессиональному модулю ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе» (приложение 4)

5 раздел: Эффективность и качество выполненной учебной и практической работы по профессиональному модулю ПМ.03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» (приложение 5)

6 раздел: Результаты освоения общих компетенций за период обучения в колледже (приложение 6)

5.5. Вторая часть Портфолио содержит:

5.5.1. Бонусы (специальные поощрения от преподавателей и методистов колледжа)

5.5.2. Сертифицированные документы:

- призовые грамоты и дипломы

- документы, подтверждающие обучение студента по программам дополнительного образования

- документа, подтверждающие спортивные разряды студента.

5.5.3. Научно-исследовательская и проектная деятельность (рецензии, отзывы на научно-исследовательские (курсовые) работы студентов).

5.5.4. Участие в научных мероприятиях (информация об участии студентов на конференциях, форумах, семинарах).

5.5.5. Публикации (аннотации публикации студентов, опубликованных в различных СМИ).

5.5.6. Титульные листы рефератов, презентаций и т.д. выполненные студентом с оценкой преподавателя данной учебной дисциплины.

5.5.7. Производственная практика (рефлексивно-аналитические материалы по каждому виду практики) в форме отчёта о приобретённых навыках, видах и количестве манипуляций, выполненных за период практики.

5.5.8. Посещение факультативных занятий и спортивных секций (информация о посещении студентами факультативов, спортивных секций).

5.5.9. Участие в воспитательных и внеклассных мероприятиях (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, подтверждающие участие студента в воспитательных и внеклассных мероприятиях).

5.5.10. Фотоматериалы, презентации, выполненные по дисциплинам образовательного цикла.

5.5.11. Выписка из библиотечного формуляра обучающегося по годам.

5.5.12. Результаты мониторирования посещаемости занятий студентом по семестрам обучения и другие документы.

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.005 sec.)

Презентация Пример портфолио

Презентация Пример портфолио

Скачать презентацию Пример портфолио

Перед вами прекрасный образец оформления собственного портфолио, которое дополняется сопроводительным письмом. Автор данного резюме – руководитель направления связей с общественностью (PR-направления). Автор добавил в презентацию-портфолио своё мотивационное эссе. После чего поделился своими практическими взглядами, касающимися использования PR-технологий. Эта презентация может послужить отличным примером оформления вашего личного портфолио.

Презентация Портфолио

Презентация Свадебная флористика

Презентация Стили ландшафтного дизайна

Аттестационный отчёт медсестры

Аттестационный отчёт медсестры

Дата создания: 2001 год
Автор: неизвестен
Источник: найдено в Интернете

Аттестационный отчёт медсестры стоматологического отделения Центральной клинической больницы Министерства здравоохранения Российской Федерации
Фамилия Имя Отчество
за 2000 год
г. Москва, 2001 год

В связи с большой распространенностью стоматологических заболеваний стоматологическая помощь в нашей стране является одной из наиболее массовых форм медицинского обслуживания. Большей части стоматологических больных (98,5%, т.е. подавляющему большинству) показано лечение в условиях поликлиники. Это объясняется большой поражённостью зубов кариесом и его осложнениями. С каждым годом консервативные методы лечения как терапевтических, так и хирургических заболеваний занимают всё большее места. Сокращается число удалённых зубов и увеличивается количество вылеченных. Если в недалеком прошлом соотношение удалённых зубов и вылеченных составляло 1:1, то теперь равно 1:10. Это достигнуто благодаря терапевтическим и практическим успехом стоматологической науки.

В стоматологическую практику ежегодно внедряются новые методы диагностики и лечения, которые позволяют ставить диагноз, лечить больных и проводить реабилитацию.

I. Характеристика места работы

Согласно приказу № 8 от 26.03.01 г. Федеральное государственное учреждение «Центральная клиническая больница министерства здравоохранения Российской Федерации» реорганизована в форме слияния в Государственное учреждение «Государственный медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации» и представляет собой лечебно–профилактическое учреждение, имеющее в своём составе стационар и поликлинику, в которых пациентам оказывается экстренная и плановая медицинская помощь.

Стоматологическое отделение поликлиники представлено двумя службами:

  1. Отделением ортопедической стоматологии, состоящим из кабинета для приёма врачом-ортопедом и зуботехнической лаборатории.
  2. Собственно стоматологическим отделением, которое состоит из четырёх терапевтических кабинетов, одного хирургического и одного парадонтологического кабинетов.

Для этих двух подразделений имеется регистратура с картотекой стоматологических больных. В регистратуре ведётся предварительная запись по телефону и выдаётся справочная информация для пациентов.

В стоматологическом отделении оказывается помощь прикреплённому контингенту ведомственных организаций, заключивших договора на медицинское обслуживание с ЦКБ № 1, а также осуществляется приём больных за наличный расчёт. Кроме того, возможно оказание стоматологической помощи на дому, а также лечение пациентов, находящихся на лечении в стационаре. Подготовку к выезду на дом и помощь врачу оказывает медсестра.

1. Отделение ортопедической стоматологии

Отделение ортопедической стоматологии имеет в своем штате:

В стоматологическом отделении полностью проведено техническое переоборудование и ремонт кабинетов. Кабинеты оснащены стоматологическими установками «Евростар » (производство Италия), а также имеется вся необходимая для работы аппаратура и инструментарий.

Для повышения качества диагностики используется современная электронная аппаратура, например, наконечник с апекслокатором «Марита » (Япония), аппарат для определения жизнеспособности пульпы «Didi test » (США). Оборудован рентген-кабинет, где установлен радиовизиограф «Trophy Elitys » (Франция) с компьютерной разводкой во все рабочие кабинеты.

В каждом стоматологическом кабинете имеются:

  • Стерилизаторы гласперлиновые (Италия) для немедленной стерилизации необходимого инструментария.
  • Боксы ультрафиолетовые «ТАУ-стерил » (Италия) для хранения стерильного инструментария.
  • Аппараты «Пьезо-Мастер » (Швейцария) для снятия зубных отложений с разными насадками, а так же для обработки корневых каналов.
  • Лампы галогеновые (США, Германия) для постановки пломб из светополимеризующих материалов.
  • Бактерицидные лампы.
  • Мониторы для просмотра R-снимков
  • Мебель медицинская стоматологическая «Лотос » (Италия), которая включает рабочее место медицинской сестры и врача.
  • Встроенные кондиционеры.
II. Направления деятельности медицинской сестры 1. Ассистирование врачу

Медицинские сёстры являются ближайшими помощниками врача-стоматолога и вносят огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Эффективность работы стоматолога работающего с медицинской сестрой на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без медсестры.

Должностные обязанности ассистента стоматолога включает в себя следующие пункты:

  1. Подготовка рабочего места к приходу врача.
  2. Подготовка необходимого инструментария и медикаментов для анестезии, аппликаций, пломбирования.
  3. Вызов пациента.
  4. Усаживание в комфортном положении пациента в кресле, чтобы было удобно как самому пациенту, так врачу.
  5. Приглашение врача стоматолога к пациенту.
  6. Настройка стоматологического светильника.
  7. Подача инструментария врачу.
  8. Обеспечение профилактики инфекционного заражения пациента и персонала.
  9. Работа со слюноотсосом и пылесосом.
  10. Самостоятельное проведение гигиенических мероприятий, определение индексов и осуществление совместно с врачом оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий.
  11. Совместно с администратором назначение пациенту даты повторного посещения.
2. Поддержание противоэпидемического режима

Для профилактики внутрибольничных инфекций большое значение имеет строгое соблюдение санэпидрежима в отделении, а также соблюдении асептики и антисептики. Вся работа в этом направлении ведётся на основании методического письма «Об организации санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля», разработанного Госкомитетом санэпиднадзора Российской Федерации. Контроль за выполнением этих правил осуществляет старшая медицинская сестра.

На каждом рабочем месте медицинской сестры установлены герметически закрывающиеся пластиковые контейнеры для предстерилизационной очистки и дезинфекции инструментария, а также отдельные контейнеры для боров.

Предстерилизационная очистка и дезинфекция инструментария

Предстерилизационная очистка и дезинфекция осуществляется одновременно при помощи 5% раствора «Аламинол » с экспозицией в 1 час.

Средство «Аламинол » представляет собой жидкость синего цвета без запаха, обладает моющими свойствами. Оно эффективно в отношении бактерий, грибов рода кандида, вирусов (включая возбудителей ВИЧ, ОРВИ, гепатитов, герпеса, ротовирусов).

Кроме того, средство «Аламинол » применяется для дезинфекции поверхностей предметов обстановки, приборов, оборудования. Для этого используется 1% раствор аламинола с экспозицией в 60 минут.

Для механической предстерилизационной очистки инструментария используются ультразвуковые аппараты «Серьга » и «Транссоник ».

Для проведения местной анестезии в стоматологическом отделении используют карпульные аспирационные шприцы и стерильные одноразовые иглы к ним. До и после проведённой манипуляции шприцы дезинфицируются путём двукратного протирания спиртовым стерильным марлевым тампоном. В конце смены шприцы стерилизуют в сухожаровом шкафу при температуре 180 градусов в течение 60 минут; иглы после дезинфекции подлежат утилизации.

Зубные зеркала сразу после использования замачивают в 5% растворе «Аламинол » на 60 минут, затем ополаскивают под проточной водой, просушивают стерильной салфеткой и хранят в стерильном лотке в ультрафиолетовом боксе. Непосредственно перед приёмом пациента зубные зеркала стерилизуют в течение 60 секунд в гласперлиновом стерилизаторе.

Зубные наконечники дезинфицируют путём двукратного протирания (до и после использования) наружных поверхностей и канала для бора стерильным марлевым тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом. Мелкий эндодонтический инструментарий и боры после использования помещают для очистки от органических частиц в раствор, состоящий из равных частей 10% нашатырного спирта и 3% раствора перекиси водорода. Затем они подвергается дезинфекции в 5% растворе «Аламинол » в течение 30 минут с последующей стерилизацией в сухожаровом шкафу.

Контроль качества предстерилизационной очистки проводит старшая медицинская сестра не реже 1 раза в неделю с помощью азопирамовой пробы. Качество отмывки от моющих средств и лекарственных препаратов проверяется фенолфталеиновой пробой.

Стерилизация

В стоматологическом отделении стерилизация медицинского инструментария проводится в отдельном, специально отведённом для этого помещении. Для контроля качества стерилизации используются термовременные индикаторы.

Хирургический инструментарий после замочки и обработки пакуется в специальные пакеты. Преимущество этих пакетов заключается в сохранении стерильности в течение двух недель. Стерилизация осуществляется в сухо-жаровых шкафах ГП-40 в течение 60 минут при температуре в 180 градусов.

Пелёнки, марлевые салфетки, ватные тампоны стерилизуются в автоклавах. Весь материал предварительно пакуется в крафт-пакеты.

Все врачебные кабинеты оснащены гласперлиновыми стерилизаторами, с помощью которых осуществляется немедленная стерилизация. Гласперлиновый стерилизатор представляет собой ёмкость (до одного литра), наполненную керамическими шариками, которые нагреваются до температуры в 240 градусов. В эту среду помещается рабочая поверхность инструмента: зубное зеркало (на 60 секунд), боры и эндонтический инструментарий с пластмассовыми держателями (на 20 секунд), пинцеты, зонды, скальпели (на 15 секунд).

Основным преимуществом данного метода стерилизации является:

  1. Малое время стерилизации инструментов.
  2. Малые габариты и постоянная готовность прибора к работе.
  3. Возможность проведения экстренной стерилизации в присутствии пациента.
Утилизация медицинских отходов

Перед утилизацией все медицинские изделия одноразового применения и медицинские отходы подлежат дезинфекции. Дезинфекцию проводят в закрытых ёмкостях в специально предназначенных помещениях.

Использованные одноразовые шприцы, перчатки, слюноотсосы дезинфицируются в 3% растворе хлорамина, затем собираются в пакеты и утилизируют централизованно.

Иглы также предварительно обеззараживаются, собираются в специальный контейнер и утилизируют.

Ватные и марлевые тампоны обеззараживают в 3% растворе хлорамина в течение 120 минут, после чего утилизируют.

Генеральная и текущая уборка

Текущая уборка помещений проводится 2 раза в день с применением 1% раствора хлорамина и моющими средствами с последующим проветриванием и ультрафиолетовым облучением в течение 30 минут.

Генеральная уборка терапевтических кабинетов проводится 1 раз в месяц с применением 3% раствора хлорамина. Стены, мебель и оборудование обрабатывают 1% раствором «Аламинола» с экспозицией в 60 минут. Генеральная уборка хирургического кабинета проводится с применением тех же средств 1 раз в неделю.

После генеральной уборки кабинет облучают ультрафиолетовым светом в течение 2-х часов. В результате работы бактерицидных ламп происходит ионизация воздуха в помещении, образуются окислы азота и озон, поэтому помещение необходимо проветривать.

3. Профилактика профессионального заражения

В целях предупреждения инфицирования медицинского персонала используются одноразовые перчатки, маски, защитные очки. При необходимости — защитные шлемы и фартуки. Для полоскания полости рта используются ароматизированные дезодорирующее таблетки. Для пациента предназначены одноразовые нагрудники, стаканы, шприцы.

Каждый врачебный кабинет оснащён аптечкой для профилактики ВИЧ-инфекций.

Для вскрытия бутылки

  • При попадании заражённого или подозрительного материала на кожу необходимо обработать её 70% раствором этилового спирта, обмыть водой с мылом и повторить обработку 70% раствором этилового спирта. Не тереть.
  • При попадании зараженного материала на слизистые оболочки необходимо немедленно их обработать 0,05% раствором марганцовокислого калия; рот и горло прополаскивают 70% раствором этилового спирта. Не тереть.
  • При уколах или порезах следует немедленно выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода.
Отчётные данные за 2000 год

Всего принято больных – 30,226, выработано условных единиц трудоёмкости – 75,350.

  • первичных больных – 13,940
  • запломбировано зубов – 28253:
    • по поводу кариеса – 21,260
    • по поводу осложнённого кариеса – 6,900
    • вылечено зубов в одно посещения по поводу осложнённого кариеса – 2,816
  • проведён курс лечения по поводу пародонтоза – 1,106
  • проведён курс лечения по поводу заболеваний слизистой оболочки полости рта – 405
  • удалено зубов – 2240
  • осмотр в порядке плановой санации - 7,522
    • из числа осмотренных нуждались в санации - 1852
    • санировано из числа выявленных при плановой санации – 1822

Медицинские сестры стоматологического отделения обладают знаниями и владеют навыками, необходимыми для работы с врачами во всех кабинетах отделения. При необходимости они могут заменять друг друга на рабочем месте (хирургия, пародонтология). Во время работы медсёстры выполняют роль ассистента врача, ведут всю необходимую документацию, кроме того, ведут лечебно-профилактические беседы с пациентами. Они объясняют, как правильно ухаживать за полость рта, какие использовать пасты, полоскания и т.д.

Пять медицинских сестер имеют I квалификационную категорию, почти все имеют сертификат специалиста. Среди сотрудников царит обстановка дружеской поддержки и взаимовыручки.