Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио детей в детском саду образец img-1

портфолио детей в детском саду образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио для детского сада

Портфолио для детского сада: для чего оно нужно, и как его сделать?

Не секрет, что многие родители хотят запечатлеть развитие и достижения своего ребенка чуть ли не с первых минут его жизни, а, возможно, еще и до рождения. Особенно интересен ребенок становится после двух-трех лет, когда он уже может самостоятельно двигаться, исследовать и изучать все вокруг, поддерживать разговор, и дальше — отправляется в детский сад. Его ждет еще столько открытий! И чтобы запечатлеть их на память, можно заказать или сделать самим портфолио для детского сада. Оно станет своеобразным отчетом о том, как рос и развивался малыш, к чему у него проявлялся интерес и способности, что удавалось, что радовало. А, возможно, родные смогут гордиться в будущем тем, что именно они поспособствовали появлению интереса к какому-либо занятию, что на их глазах рос и развивался будущий гений! Поскольку не всем родителям известно, как сделать портфолио для детского сада, и что это вообще такое, давайте в этой статье мы разберем эти вопросы подробнее.

Что такое портфолио для детского сада, и кому оно нужно?

Портфолио для детского сада представляет собой, по сути, папку, в которой собрана информация о ребенке. Цель создания портфолио — сохранить самые значительные моменты жизни малыша, его победы и успехи, какие-то положительные впечатления, вызвавшие бурю эмоций, записи о каких-то «словарных изысканиях», столь свойственных дошкольникам, возможно, фотографии поделок, лучшие рисунки и многое другое.

Кроме того, идея создать детское портфолио – отличный способ проводить больше времени с ребенком, наблюдать и фиксировать каждое «событие» в его еще столь недолгой жизни.

Внимание! В конце статьи вы сможете скачать архив с шаблонами портфолио для дошкольников.

Условно можно распределить весь материал для портфолио на 4 логические группы:

1. Физическое развитие (успехи в спорт. секции, соревнованиях и т. д.)

2. Становление личности (например, у ребенка определены ежедневные обязанности по дому — убрать игрушки, выгулять собаку и т. д. — и он их выполняет; защитил маленького или слабого в детском саду, все подтверждается фотографиями!)

3. Речь и расширение сознания (уникальные «перлы» и «находки»; а, может, ваш малыш сам рифмует четверостишья?)

4. Эстетическое и художественное развитие. Какие успехи на этой стезе? Возможно, были в музее или на выставке, что понравилось? А, может, стоит организовать выставку его собственных работ для родных?

Важно: Портфолио для ребенка станет своеобразным инструментом самопознания «Какой Я». И именно мы, родители, будем помогать своему малышу самоопределяться с целями и путями, ведущими к их достижению. Кроме того, портфолио, как своеобразное «досье достижений», будет полезно также педагогам, гувернерам, ну и, конечно, – самому малышу!

Принцип воспитания, скрытый в портфолио, очень прост: хочешь стать спортсменом и стоять на пьедестале с золотой медалью – надо заниматься спортом, не лениться, переступать через «не хочу…», «потом…» и «а Миша смотрим мультики, почему я должен?…» и т. д. Можно проработать с ребенком то самое «победное» ощущение, на что ради этой минуты был готов сам ребенок?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Адаптация ребенка к детскому саду
Нужен ли детский сад? Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к распорядку в группе?

Всем нам, даже взрослым, необходима ежедневная порция похвалы. И начать собирать с ребенком материалы в его детское портфолио – прекрасная возможность учить кроху замечать все свои достижения, даже самые незначительные на первый взгляд.

Но с чего же начать создавать портфолио для садика, и что в него включить? Дорогие мамы, не существует никаких правил составления портфолио дошкольника! Все что вам нужно — это подключить фантазию.

Как создать портфолио для ребенка? Наполнение и оформление

Портфолио дошкольника должно непременно быть ярким, красочным и содержать следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Основная часть

3. Любимые книги, игры и праздники

4. Творческие работы

5. Спортивные достижения и успехи

Совет: Количество разделов портфолио для детского сада и собственно наполнение каждого раздела зависит только от вашего желания и пожеланий самого ребенка. Включите фантазию! Скажите малышу, что вы вместе будете собирать для него книжку. Не бойтесь того, что ребенку будет трудно вас понять. Все малыши без исключения любят яркие книжки, а книжка о себе будет для него самой интересной!

Титульный лист портфолио

Титульный лист можно сравнить с красивым костюмом на праздник. Он будет создавать у воспитателей или ваших друзей впечатление не только о самом ребенке, но и обо всех членах семьи, которые принимали участие в оформлении этого документа.

Это не значит, что титульный лист нужно перегружать информацией — для этого будут другие страницы. Но даже при беглом взгляде на титульный лист должно быть понятно, кто владелец столь впечатляющей папки.

Красочно впишите фамилию, имя и отчество вашего малыша, город проживания и название дошкольного учреждения. Эти данные раположите таким образом, чтобы они выделились на общем фоне и не потерялись в массе деталей второстепенного характера. Можете отметить и дату создания портфолио. Тщательно продумайте, какими цветами будете оформлять обложку, так как она несет представительскую функцию.

Найдите совместно с ребенком общую тему оформления, которая будет ближе всего для него. Можно выбрать полюбившегося героя сказки или мультфильма в качестве кумира и образца для подражания. Его изображение, рисунки или песенки можно распределить по внутренним страничкам портфолио.

Совет: Первый лист можно оформить на компьютере, но желательно, чтобы ребенок сам мог внести что-то свое в создание портфолио. Украшение, например, в виде солнышка, сделанное с большой любовью и старанием ручонками самого малыша, только обогатит внешний вид титульной страницы. Приняв участие в творческом процессе, ребенок ощутит гордость. Ведь он, как и мама, участвовал в оформлении своего портфолио для детского сада!

Итак, какие же основные принципы мы выделили при создании портфолио для детского сада?

1. Оформление и отбор материала должно проводиться с личным участием ребенка с учетом его предпочтений;

2. Нет никаких ограничений в оформлении, главное, чтобы ребенку все понравилось;

3. Работа по сбору материала для портфолио проводится систематически;

4. Цель создания портфолио — подчеркивать уникальность ребенка, фиксировать то, чем он может гордиться, что поможет ему вырастить уверенным в себе и целеустремленным.

Напоминание! В самом конце статьи вы сможете скачать архив с шаблонами портфолио для дошкольников.

Примерное содержание детского портфолио

Итак, что же будет внутри? Напомним, «примерное» — это значит, что наполнение во многом будет зависеть от вашей собственной фантазии и предпочтений ребенка.

1. «Знакомство»

На первой страничке портфолио для детского сада обязательно укажите имя, фамилию, отчество ребенка, дату и место рождения. Тут же поместите фотографию малыша, желательно крупную, цветную. Пусть малыш на ней будет запечатлен в «лучшем варианте», с отличным настроением. Нарядите ребенка привлекательно и аккуратно, специально для фотографии портфолио. Помните, очень важно, чтобы фото нравилось самому ребенку.

Замечание: Последующие страницы посвятите разным интересам и сферам деятельности вашего дошкольника. Одновременно с оформляемой информацией (которую лучше помещать небольшими абзацами) уделите внимание фотографиям, которые проиллюстрируют данные события из жизни малыша. Если вы будете работать над портфолио совместно со своим малышом, то получится увлекательная работа для вас обоих и пользы будет больше.

2. «Я расту»

В этом разделе отобразите физический рост малыша в сантиметрах. Поместите нарисованный график роста своего ребенка, а также динамику набора веса, контуры ладони и ступни. Ярко обозначьте самые знаковые события физического развития дошкольника. Все это украсьте аппликациями, веселыми рисунками или фотографиями. Не забудьте про комментарии!

Замечание: Хочется отметить, что, к сожалению, среди детей последнее время очень распространенное явление – избыточный вес. Если вы замечаете, что у вашего сына или дочери есть такая расположенность, то уже сейчас приучайте ребенка следить за своим весом. Портфолио ребенка младшего возраста – прекрасный помощник в том, чтобы достигать поставленных целей, в том числе, и следить за весом.

3. «Мир, в котором я живу» или «Моя семья»

Детям также очень нравится придумывать рассказы о своей семье. Такой раздел портфолио можно назвать, например, «Мир, в котором я живу» или «Моя семья». включающий в себя семейный фотоальбом. Как правило, этот раздел бывает самым объемным в портфолио дошкольника. В нем должна находиться информация о каждом члене семьи: папе, маме, сестренке или братике. Кроме того, укажите, что связывает их между собой. Что они любят, чем они вместе занимаются, какой у них характер, дружат ли между собой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как научить ребенка самостоятельности перед детским садом?

4. «Мои достижения»

Основное место в портфолио должно быть отведено рассказам о практических навыках и умениях ребенка. Лучше сразу определить, какое количество места будет занимать этот раздел, так как портфолио невозможно создать за один присест. Скорее всего, портфолио вы будете заполнять в течение нескольких лет посещения детского сада. Естественно, что за это время навыки и умения ребенка значительно увеличатся, и всю эту информацию вам придется как-то уместить в детском дошкольном портфолио.

Также в этот раздел можно поместить информацию о навыках ребенка по самообслуживанию и обязанностей по дому, например, уход за домашним питомцем – собачкой, котенком, птичкой. Помещая все это в раздел, не забудьте снабдить рассказ забавными фотоснимками с вашим малышом, где он занимается всеми этими делами. Включите сюда красочные фотографии, где ребенок помогает вам или бабушке на кухне, дедушке и что-то еще, в чем проявил инициативу ваш малыш.

5. «Таланты»

Не забудьте оформить в портфолио раздел, посвященный увлечениям и полезным занятиям вашего малютки. У каждого малыша в раннем возрасте проявляются творческие таланты и предпочтения. Неважно, дома или в детском саду, все дети 2-5 лет любят петь и танцевать. Покажите эту сторону жизни вашего сына или дочери красочно и ярко. Если вы записали ребенка на занятия в дополнительные кружки или детскую музыкальную школу, то сюда же поместите фотографии с репетиций и концертов, фото любимого преподавателя. Вполне подойдет и текст любимой песенки.

Не забудьте о здоровом образе жизни, спорте, физической культуре. Как правило, дети очень любят спортивные занятия, не упустите это важный момент. Отобразите график выносливости и физических достижений. Это могут быть: количество отжиманий, приседаний или что-то еще.

Шаблоны портфолио для детского сада

Дорогие родители, постарайтесь учесть и отобразить любой, самый крохотный успех ребенка в его портфолио. Это может быть его участие в утренниках в детском саду, концертах, костюмированных постановках, пусть даже и домашних, спортивные достижения. Заглядывая в портфолио для детского сада своего подросшего ребенка, вы будете вспоминать самые приятные моменты, проведенные вместе, думать о том, каким милым и очаровательным был ваш малыш еще совсем недавно.

Скачайте 21 шаблон
портфолио для дошкольников


Хвалите ребенка за любое достижение! Так он будет чувствовать, что даже самый маленький его успех много значит для близких. Не забывайте, это огромный стимул в развитии способностей и талантов вашего сына или дочери.

Поделитесь с друзьями!


Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина ,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта "Растет дочка, растет сын"

  • Следующая запись Цвет детской комнаты: как его подобрать с учетом характера ребенка?
  • Предыдущая запись Мои итоги за уходящий 2015 год
Похожие статьи по этой теме:

Другие статьи

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника

Приглашаем Вас принять участие в составлении портфолио Вашего ребенка.

Основная цель Портфолио – сбор, систематизация, фиксация результатов развития ребенка, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Период формирования Портфолио – с момента зачисления ребенка в детском саду и до выпуска в школу или перевода в другой детский сад. Наполнение Портфолио содержанием производится родителями совместно с воспитателями и ребенком в течение учебного года.

Дизайн Портфолио разработан специально для детского сада №132. Для оформления Вы можете выбрать один из трех вариантов:

Сохранив образец, Вы можете самостоятельно вносить данные. Или распечатав, вклеивать фотографии или/и необходимую информацию.

Будьте активными, инициативными родителями. Ведь работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что – то свое, оригинальное. А для ребенка пусть это станет книгой успехов, достижений и важных открытий, которая будет стимулировать к постановке новых целей и их достижению.

Раздел «Давайте познакомимся» - включает в себя:

- фотография ребенка– выбирается совместно с ребенком;

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения ребенка;

- название группы, которую в настоящее время посещает ребенок;

Сведения, включаемые по желанию родителей :

- значение имени ребенка;

- сочинение родителей о своем ребенке «Какой наш ребенок?» - пишется родителями при поступлении воспитанника в ДОУ и ежегодно обновляется по желанию (Приложение 1 )

- фотоматериалы (портреты ребенка, сделанные в разные годы, например, в дни рождения)

- сочинения (рассказы) ребенка «О чем я мечтаю»; «Что я люблю»; «Каким я буду, когда вырасту», записанные родителями.

Раздел «Моё творчество» включает в себя:

- образцы творчества (рисунки, рассказы, книги-самоделки), отобранные воспитателем и/или родителями совместно с ребенком.

Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов ДОУ:

- фоторепортажи о различных культурно-массовых мероприятиях с участием ребенка, важных событиях из жизни ребенка.

Раздел «Мои достижения» заполняется родителями, воспитателями, специалистами ДОУ и включает в себя:

- фотографии работ или сами работы, победившие в различных конкурсах;

- копии или оригиналы грамот, дипломов, благодарственных писем.

Сведения, включаемые по желанию родителей, воспитателей, специалистов ДОУ:

- сведения, чему научился ребенок за прошедший год (Приложение 2 ).

Образец портфолио ребенка для детского сада


Образец портфолио ребенка для детского сада Портфолио для детского сада, детское портфолио

Найденные подходящие для портфолио школьника шаблоны могут содержать не все разделы. Некоторые учителя добавляют свои собственные. Кто ведёт портфолио? Ученикам младших классов при оформлении портфолио не обойтись без помощи взрослых. Важно помочь детям, а не сделать всё за них. Это можно осуществить, если поощрять проявление инициативы ребёнка в самостоятельном заполнении данных. Ведь только так школьник сможет оценивать свои возможности и успехи и, кроме того, выражать своё личное отношение к достигнутым результатам. Самостоятельно работая с папкой достижений, ребенок приучается к ответственности. При обращении за помощью к родителям или учителю ребёнок совершенствует свои коммуникативные навыки. Таким образом, решается ещё образец портфолио ребенка для детского сада одна задача.

Непонятное пока ещё для многих слово «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. Теперь оно сопровождает.Цитата: Oxana789Здравствуйте! Оплатила данное портфолио, как получить пароль? Здравствуйте. Пароль должен придти на почту. Так же посмотрите в папке спам, возможно туда попал. Если пароля все же нет, то напишите через форму обратной связи когда ниссан оплачивали. Отправлю пароль на почту.

Цитата: adminЦитата: Anara MainakovaЗдравсвуйте, я тоже из Казахстана с карточки будут сниматься деньги по курсу? Здравствуйте. Да, по курсу, конверт происходит автоматически. На сколько я знаю в Казахстане киви идет в теньге, конверт вроде происходит автоматом. Точнее про киви сказать не могу, просто с карты виза Казахстана делали тестовый платеж и все прошло нормально. Кто делал тестовый платеж у него не быдл киви. Но оплата приходит с киви больше чем через карту.Формат: проводнику pngjpegавтор: qwerty2009. Дата. 18:27 Просмотров: Комментариев: 0. Портфолио для детского сада в стиле СмешарикиПеред вами наше новое портфолио для детей детского сада в стиле Смешарики. Это портфолио отличается от других тем, что в его состав входит семейная родословная, таблица роста и другие важные страницы. Также мы изменили титульные листы. Теперь они оформлены не только картинками, но и стишками. Для вас и вашего ребенка более 20 страниц яркого и интересного портфолио. Дата. 10:26 Просмотров: Комментариев: 0. Портфолио для детского сада Маша и медведь ЛетоЕсли ваш ребенок любит освидетельствования мультфильм Маша и медведь, тогда это портфолио для детского.

Учреждение, аНО ДО «Детский сад «Развитие год создания 10 сентября 2001 excel г. Устав организации. Ссылка, материально-техническое обеспечение, ссылка, типовой образец договора с родителем, ссылка, местонахождение г. Самара, ул. М. Тореза 26Б телефона, стоимость обучения 15.000 руб./мес.(В период адаптации учредители, рахманова Лилия Юрьевна. Рахманов Владимир Александрович, фИО директора, рахманова Лилия Юрьевна, благоустроенность территории. Огражденная территория оснащена современным качественным игровым и спортивным оборудованием. Озеленена и удалена от основных магистралей. Видеонаблюдение, on-Line транслирование в течение всего времени нахождения воспитанников в детском саду. Количество групп, площади 5 групп, 300 кв. М. Наполняемость групп 12 человек, одновозрастность групп, одновозрастные, стаж работы учреждения в рамках текущей образовательной программы 14 лет, наличие конкурсного.Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Цель дошкольного воспитания и дошкольного образования - дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание). В Концепции дошкольного воспитания также определена общая цель - это гуманизация дошкольного воспитания, т.е. Ориентация педагога на личность ребёнка. Задачи дошкольного воспитания: Обеспечить физическое здоровье, обеспечить эмоциональное благополучие, обеспечить интеллектуальное развитие. Обеспечить волевое развитие каждого малыша, дорогие друзья, педагоги и родители малышей! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и.

Портфолио для детского сада. Для мальчика, для девочки. Загрузка. Пожалуйста, подождите. Дата: Коментариев:0 Опубликовал: admin-portfolio Просмотров: 668. Портфолио для детского сада свинка Пеппа. 22 шаблона для портфолиоКто такая свинка Пеппа знают абсолютно все. Ведь каждый ребенок смотрит этот забавный мультфильм, а вместе с бланко ним и родители. Если вам нравится этот персонаж, тогда посмотрите новое портфолио для детей детского сада в стиле свинка Пеппа. У нас получилось яркое портфолио из 22 страниц. Каждая страница уникальна и не повторяется дважды. На каждую страницу подобраны подходящие иллюстрации, которые отображают суть и название страницы. Например, страница моя семья имеет рисунки всей семье свинки Пеппа.В нем присутствуют про бабушки и про дедушки, дедушки и бабушки, мамы и папы, а также сам владелец портфолио. Нам кажется, что такой вариант семейной родословной самый оптимальный, вы легко сможете ее восстановить и даже найти фотографии. Второй сюрприз это новое оформление всех титульных листов. Как вы могли уже сами заметить, на каждом титульном листе изображены Смешарики, которые делают то, про что сам лист. И также есть наш авторский стих, который тоже написан в тему конкретного листа. Также мы переделали таблицу роста. Она стала более удобной и простой. Вы сможете на графике смотреть, как растет ваш ребенок. Автор: qwerty2009. Комментариев.

Портфолио детей в детском саду образец

Общие сведения о педагоге

Ченышёва Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 12 «Орлёнок» г. Лобня

Окончила Пензенский Государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского по специальности «Физическая культура», 1993 год, присвоена квалификация «Учитель физической культуры».

Сведения о повышении квалификации

2007 год - ГОУ Педагогическая академия по краткосрочному обучению «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» В объеме 72 часа.

2008 год – ГБОУВПО МО АСОУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления») курсы по программе повышения квалификации (в объеме 72 часов) «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»(Образовательная система «Школа 2100»).

2009 год – ГОУ Педагогическая академия по краткосрочному обучению «Квалифицированный пользователь РС». В объеме 72 часа.

Удостоверение № 1281 от 27.05.2009 г.

2014 год – ГБОУВПО МО АСОУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления») курсы по программе повышения квалификации (в объеме 72 часов) «Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста».

Удостоверение № 9326-14( ПК –I № 019708) от 27.05.2014 г.

Стаж педагогической работы - 15лет.

Стаж работы в данной должности - 8 лет

В данном учреждении – 15 лет мес.

Звания, ученые степени – не имею.

Работаю в Муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детском саду № 12 «Орлёнок» города Лобня Московской области инструктором по физической культуре. В 1993 году закончила Пензенский педагогический университет им.В.Г.Белинского по специальности учитель физической культуры. Очень люблю спорт и всё, что с ним связано. В прошлом, профессионально занималась лыжными гонками и лёгкой атлетикой. С 1989 по 1992 г. бегала за сборную г.Пенза. Имею много призовых мест на областных и региональных соревнованиях, награждена спортивными дипломами и грамотами, а так же медалями.

С 2000 года работаю в детском саду, с 2000 г. по 2006 г. - воспитателем, а с 2007 года работаю инструктором по физической культуре.

Имею высшую квалификационную категорию.

Награждена дипломами и грамотами ДОУ, Управления образования г.Лобня, Главы г.Лобня.

Несколько лет наш ДОУ является экспериментальной площадкой Программы дошкольного воспитания «Школа 2100». Несколько лет работала по программе физической культуры автора Фоминой Н.А.(занятия в форме сюжетно-ролевой ритмической гимнастики). Не смотря на то, что на данный момент данная программа не получила соответствие ФГОС, считаю её одной из самых грамотных и передовых. Работая на данный момент по основной Программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», продолжаю использовать наработки Фоминой Н.А.

В настоящее время работаю по программе М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». В данной предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. В старшей и подготовительной в школе группах включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.

Однако постоянное использование занятий классической структуры зачастую «ведет» к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Кроме основной комплексной программы пользуюсь парциальными программами и методиками: Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей», валеологической программой В.И. Лях «Мой друг - физкультура», авторской программой К. К. Утробиной «Занимательная физкультура», авторской программой Н.А.Фоминой «Сюжетно-ролевая гимнастика». В основу данного опыта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в программе Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник». где особое внимание уделяется аэробной нагрузке детей (лыжи, велосипед, коньки, кроссовый бег); в программе «Безопасность» авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, где рассматриваются проблемы безопасного существования, от которых зависит здоровье детей. А также использованы идеи Алямовской Н. Н. Казаковцевой Т.В. о воспитании здорового ребенка. На базе нашего детского сада разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ.

Основанием для разработки служит – устав МБДОУ ЦРР – д/с № 12 «Орлёнок», общеобразовательная программа дошкольного образования по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ, инструктивно – методическими письмами «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами», с ФГОС.

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические методики и технологии:

  • развивающие педагогические технологии. направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
  • игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
  • предсказывать последствия действия или события;
  • проверять результаты собственных действий;
  • управлять своей деятельностью;
  • проверять реальность.
  • здоровьесберегающие технологии (стретчинг, фитболл и др.). направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры и занятия на тренажёрах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
  • технологии социально – личностного развития и благополучия. обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

  • ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»), средства ТСО. Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала.

Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  • повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  • координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
  • побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  • оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учётом парциальных программ:

Данные показатели говорят о положительной динамике. К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей Результаты диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей развития каждого ребёнка и подбора оптимального содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий, средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

В области самообразования работаю по теме: «психофизическая одарённость детей дошкольного возраста».

Проблема, связанная со снижением уровня физической подготовленности и ухудшением состояния здоровья дошкольников актуальна как никогда. Результаты подготовки и проведения XXII Зимних Олимпийских игр – 2014 в Сочи наиболее остро обозначили проблему востребованности молодых талантливых людей, способных поднять на высочайший уровень спортивный престиж России, вернуть ей былую славу и величие. Отбор детей для занятий спортом приобретает значение важнейшей социально-педагогической задачи.

Эти данные убеждают в необходимости тотальной диагностики среди детей, не посещающих специализированные спортивные школы, но проявляющие признаки спортивной одаренности, с целью определения величины их соревновательного потенциала, что возможно только при создании эффективной технологии диагностики спортивной одаренности и прогнозирования перспективности юных спортсменов.

Цель данного исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке диагностической системы «Спортивная одаренность» и педагогической технологии развития психомоторной одаренности, обеспечивающей качественно новый уровень обучения и воспитания детей в системе физического воспитания дошкольников.

Признаки спортивной одаренности ребенка проявляются в реальной двигательной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Так, признаки проявленной одаренности в двигательной сфере могут быть зафиксированы достаточно рано, они связаны с высоким уровнем освоения различных видов деятельности.

Работая по данной теме опубликовала в журнале «Одарённый ребёнок» статью: «Современные подходы к диагностике спортивной одаренности у детей дошкольного возраста» № 5 2014г.

В настоящее время занимаюсь анализом проведённой мной диагностикой по разработанной системе и планированием работы с психофизически одарёнными детьми.