Руководства, Инструкции, Бланки

типовая должностная инструкция водителя автобуса img-1

типовая должностная инструкция водителя автобуса

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция водителя автобуса

Должностная инструкция водителя автобуса

Для такой категории работников, как водитель, невозможно написать единую должностную инструкцию. Поэтому для водителей разных транспортных средств создаются отдельные инструкции, к примеру, должностная инструкция водителя автобуса. Типовой вариант состоит из восьми основных частей и около двадцати приложений к инструкции. Раздел «Общие приложения» включает основные задачи работы водителя, требования к водителю, как при приеме на работу, так и в процессе выполнения предусмотренных обязанностей.

Второй раздел содержит обязательные знания водителя, необходимые в его работе (включая как нормативные документы, так и информацию о местоположении отдельных объектов). В обязанности водителя, выделенные отдельным разделом инструкции, входят требования к организации рабочего времени и касательно использования автобуса. Четвертый пункт инструкции касается общих требований безопасности. Стоит отметить, что любой водитель должен пройти инструктаж по безопасности дорожного движения, о чем ставится подпись в отдельном журнале .

Особого внимания заслуживают разделы прав и обязанностей водителя автобуса, при грамотном составлении этих пунктов возможно избежать недоразумений в процессе работы водителя. Последний раздел посвящен качеству работы водителя и его соответствующей оценке. При отсутствии нарушений, в том числе и правил дорожного движения (для таких нарушений ведется специальный журнал учета ), водитель автобуса может быть премирован по решению руководителя.

Должностная инструкция водителя автобуса

Другие статьи

Должностная инструкция водителя автобуса

должностная инструкция водителя автобуса

Алла Терпугова (Хорольская) Мастер (1967) 5 лет назад

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЮ АВТОБУСА

1. Настоящая типовая инструкция определяет основные обязанности и права
водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в автобусах общего пользования.
2. На водителя автобуса возлагается особая ответственность - ему доверена
перевозка людей. Поэтому первейшей его обязанностью является обеспечение безопасной перевозки пассажиров в любой погодной и дорожной обстановке; чуткое и внимательное к ним отношение, оказание всяческого содействия в совершении поездки. В критической ситуации водитель автобуса обязан принять все зависящие от него меры по отводу угрозы жизни и здоровью пассажиров.
Водитель автобуса обязан:
3. Оперативно подчиняться диспетчерскому персоналу, работникам линейных
пассажирских автосооружений и другим лицам, осуществляющим руководство движением и контроль за работой автотранспорта на линии.
4. Выполнять расписание (график) движения автобуса по обслуживаемому
маршруту, не превышая предусмотренных им скоростей, и технологические требования в условиях функционирования автоматизированных систем диспетчерского управления.
5. Знать особенности обслуживаемых маршрутов, расположение остановочных и контрольных пунктов, опасные участки маршрута, требующие особого внимания при движении (ж. д. переезды, мосты, сужение проезжей части, ремонтируемые участки дороги, объезды и т. д.). расположение заправочных пунктов, пунктов оказания технической и медицинской помощи.
6. Знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в БССР, настоящую инструкцию, а также другие документы по организации работы пассажирского автотранспорта, технической эксплуатации автобуса и обеспечению безопасной перевозки пассажиров.

7. Перед выездом на линию:
7.1. Проверить:
внешнее и внутреннее состояние салона автобуса, заправку его топливом,
маслом и охлаждающей жидкостью;
состояние зеркал заднего вида, автошин;
исправность аварийных выходов, агрегатов, систем, узлов и приборов, влияющих на безопасность движения;
работу вентиляции, отопления и переговорного устройства, спидометрового
оборудования и его опломбирование;
обеспеченность инструментом, огнетушителями, аптечкой, знаком аварийной
остановки, противооткатными упорами, а в автобусах с мягкими откидными сиденьями
- чехлами (подголовниками). занавесками и жетонами на багаж, в городских
автобусах - компостерами, в условиях функционирования автоматизированной системы управления движением автобусов - устройством подвижной единицы (УПЕ) ;
состояние передних, боковых и задних указателей маршрута, при отсутствии
установить их, а указатели, имеющие неудовлетворительный вид или нечеткие
надписи, заменить;
наличие, и при отсутствии установить табличку со своей фамилией на
оборудованном для нее месте.
7.2. Прибыть к диспетчеру (оператору) автопарка и предъявить удостоверение
на право управления автомобилем, получить путевой лист, технический талон,
планшет с документацией, а также при необходимости билеты, билетно-учетный лист (БУЛ). реестр ведомостей.
При направлении для работы по отдельным заказам или туристско-экскурсионным маршрутам получить согласованный с заказчиком график движения и схему маршрута.
7.3. Пройти предрейсовый медосмотр.
7.4. При движении через КТП автопарка предъявить механику автопарка путевой лист с подписями (штампами). подтверждающими прохождение медосмотра, исправность автобуса и соответствие показаний спидометра. Произвести отметку времени убытия из гаража штамп-часами или другими техническими средствами.
продолжение http://obrazec.by.ru/baza07/blan6565.shtm
и еще есть здесь http://www.intalev.ru/jd/drivers/id_1417/

Елена Величко Ученик (111) 11 месяцев назад

Есть ли у вас должностная инструкция для водителя на нерегулярных перевозках

Должностные инструкции работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения при перевозках детей школьным автобусом

Управление образования администрации района Должностные инструкции работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения при перевозках детей школьным автобусом.

Председатель ПК Директор МБОУСОШ № 2

___________Г.И.Погиба ____ Л.Л.Тюрина

Должностная инструкция водителя школьного автобуса

Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с работы директором школы.

Водитель автобуса подчиняется непосредственно директору школы.

К управлению школьным автобусом допускается водитель:

1, 2 класса, имеющий удостоверение на право управления транспортными средствами

категории «Д» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

не допустивший в течение календарного года грубые нарушения ПДД и трудовой дисциплины;

не имевший случаев отстранения от управления автотранспортными средствами по причине нетрезвого состояния;

прошедший: инструктаж по охране труда; специальный инструктаж о порядке,

условиях и особенностях движения и работы на маршруте; медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья к работе на маршруте.

Продолжительность рабочей смены водителя, занятого на перевозках детей, не должна превышать 8 часов.

В своей работе водитель автобуса руководствуется Положением о порядке осуществления «школьных маршрутов» в Краснодарском крае, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (приказ министра транспорта РФ от 09.03.95 г. №27). требованиями законодательных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а так же Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей инструкцией.

Основными направлениями деятельности водителя автобуса являются:

Осуществление перевозки детей по школьному маршруту: МБОУСОШ № 2 – х. Зозулин – х.Цуревский и обратно.

Осуществление поездок учащихся на спортивные соревнования, предметные олимпиады, экскурсии и т.д.;

Поддержание в исправном техническом состоянии школьного автобуса;

Осуществление выполнения своих должностных обязанностей без нарушений ПДД и совершении ДТП.

Водитель школьного автобуса выполняет следующие должностные обязанности:

перед выездом на маршрут проводит проверку технического состояния автобуса;

своевременно проводит заправку автобуса топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр с соответствующей записью в путевом листе и журнале регистрации медицинских осмотров;

проходит периодические медицинские освидетельствования в установленные сроки и имеет при себе медицинскую справку соответствующей формы;

при движении по маршруту имеет в салоне автобуса график движения и схему маршрута с указанием опасных участков;

осуществляет перевозку детей в светлое время суток с включением ближнего света фар;

выбирает скорость движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/ч;

не выходит из кабины автобуса при посадке и высадке детей;

не осуществляет движение задним ходом;

следит за тем, чтобы окна в салоне автобуса при движении были закрыты;

несёт ответственность за то, чтобы количество перевозимых в автобусе детей вместе с сопровождающими не превышало числа оборудованных для сидения мест;

не перевозит пассажиров в попутном направлении вместе со школьниками;

по графику проводит ТО-1 и ТО-2 автобуса;

при появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса принимает вправо, съезжает на обочину дороги, останавливает автобус. Движение продолжает только после устранения возникшей неисправности;

при получении учащимся травмы, оказывает первую помощь пострадавшему, при необходимости доставляет его в ближайшее лечебное учреждение и сообщает об этом администрации школы;

проходит инструктаж не реже одного раза в месяц с соответствующей регистрацией в журнале учета инструктажей;

ежегодно проходит обучение по 20-ой программе (техминимум) по ПДД и повышению профессионального мастерства по установленным программам;

соблюдает правила ТБ и противопожарной безопасности при работе на маршруте;

знает порядок действий при возникновении пожара в автобусе, ДТП, по эвакуации детей из автобуса, оказании первой медицинской помощи пострадавшим, захвате автобуса террористами;

несет ответственность за нарушение нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и Положения о порядке осуществления «школьных маршрутов» в Краснодарском крае;

3.21 отвечает за техническое состояние автобуса, устраняет неисправности, возникшие на маршруте, требующих разборки механизмов;

3.22 знает способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автобуса, порядок проведения технического обслуживания, способы предотвращения ДТП, правила подачи автобуса под посадку и высадку детей;

3.23. осуществляет правильное оформление путевых листов.

Водитель автобуса имеет право:

на обеспечение соответствующим инструментом, оборудованием, материалами, спецодеждой по установленным нормам;

при выявлении на маршруте недостатков в состоянии и содержании дороги, угрожающих безопасности движения, в зависимости от обстоятельств, прекратить движение на маршруте;

проводить инструктаж с учащимися по соблюдению ими правил ТБ и поведения при осуществлении движения по маршруту;

в случае обнаружения неисправностей в механизмах автобуса при поведении предрейсового или послерейсового осмотра не выезжать на маршрут, поставив при этом в известность администрацию школы;

на обеспечение необходимыми путевыми документами (путевыми листами, графиком движения, схемой маршрута с указанием опасных участков).

за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений директора школ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе - за неиспользование предоставленных прав. Водитель автобуса несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

За нарушение правил эксплуатации автобуса, пожарной безопасности, охраны труда, правил при перевозке учащихся водитель автобуса привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ .
Водитель автобуса:

работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40 - часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

получает от директора школы информацию нормативно - правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

проходит инструктаж, проводимый директором школы, не реже одного раза в месяц.

С инструкцией ознакомлен _______________________________

Председатель ПК Директор МБОУСОШ № 2

_________ Г.И.Погиба ______ Л.Л.Тюрина

Типовая должностная инструкция директора общеобразовательного учреждения, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Типовая должностная инструкция директора общеобразовательного учреждения, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения


Отдел образования администрации Краснотуранского района


____27.08.2010г ___ _____100 / 1 _____


Об утверждении документов муниципального уровня

при перевозке детей школьными автобусами


В соответствии с письмом Министерства образования и науки Красноярского края от 30.08.2010г. № 6178/и «О проведении мониторинга», в целях обеспечения безопасности при автобусных перевозках школьников на территории района



  1. Утвердить документы муниципального уровня при перевозке детей школьными автобусами:

- Типовую должностную инструкцию директора общеобразовательного учреждения, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 1);

- Основные должностные обязанности диспетчера по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 2);

- Основные должностные обязанности механика по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3);

- План работы отдела образования по созданию безопасных условий при перевозке обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям Краснотуранского района (Приложение 4).

  1. Направить утвержденные образцы документов в общеобразовательные учреждения.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного инженера отдела образования администрации района Кийкова В.Д.


Заместитель Главы администрации района

по социальным вопросам –

начальник отдела образования: В.М. Вшивкова

к приказу ОО от 27.08.2010г № 100/ 1


Типовая должностная инструкция директора общеобразовательного учреждения, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения


I. Общие положения

1.1 Директор школы является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.1.На директора школы возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности дорожного движения и безопасности автобусных перевозок обучающихся:

2.1.1 обеспечение профессиональной надежности водителя автобуса;

2.1.2 содержание автобуса в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

2.1.3 организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

2.1.4 организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3.1. Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:

3.1.1 осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3.1.2 обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;

3.1.3 обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

3.1.4 организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;

3.1.5 обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

3.1.6 осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки и охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

- об изменениях в организации перевозок;

- о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.1.7 организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2. Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:

3.2.1 обеспечить наличие и исправность средств повышения безопасности пассажиров школьных автобусов в соответствии с действующими нормативными требованиями;

3.2.2 обеспечивать проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

3.2.3 обеспечивать проведение ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе;

3.2.4 обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.3 Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:

3.3.1 немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами;

3.3.2 осуществлять выбор местоположения автобусных остановок (площадок для посадки и высадки детей) в соответствии с действующими нормативными документами с соблюдением условий обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне, согласовывать с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД и направлять соответствующие документы на утверждение муниципальными органами исполнительной власти;

3.3.3 организовать установку на маршрутах специальных остановочных знаков с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей;

3.3.4 производить комиссионное обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов;

3.3.5 немедленно информировать муниципальный орган управления образованием о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;

3.3.6 осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок детей школьными автобусами;

3.3.7 прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванное стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях);

3.3.8 разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения школьных автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;

3.4 Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей, директор обязан:

3.4.1 обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми;

3.4.2 обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

3.4.3 обеспечить каждого водителя школьного автобуса графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами;

3.4.4 организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

3.4.5 уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок школьников, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

3.4.6 обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;

3.4.7 регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

3.4.8 вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями учреждения правил движения;

3.4.9 выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

4 Директор имеет право:

4.1 запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;

4.2 отстранять от работы водителя при его появлении на работе в нетрезвом состоянии, а также, если его состояние или действия угрожают безопасности перевозок;

4.3 обеспечивать проведение послерейсовых медицинских осмотров для водителя, состояние здоровья которого требует особого контроля.

5.1 Директор несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, безопасности автобусных перевозок - дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

По осмотру автобуса


1. Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения").

2. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояния экипировки автобуса.

Автобус должен быть оборудован:

двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "ДЕТИ", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

двумя противооткатными упорами;

знаком аварийной остановки;

при следовании в колонне - информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

автобусы, используемые на школьных перевозках, должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и датчиками уровня топлива для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

к приказу ОО от 27.08.2010г № 100/ 1

диспетчера пункта мониторинга перевозок обучающихся

отдела образования администрации Краснотуранскогог района

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации и определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера пункта мониторинга перевозок обучающихся.

1.2.Диспетчер пункта мониторинга перевозок обучающихся отдела образования администрации Краснотуранского района относится к категории технических исполнителей. Диспетчер назначается на должность и освобождается от неё приказом по отделу образования администрации Краснотуранского района.

1.3.На должность диспетчера пункта мониторинга перевозок обучающихся назначается лицо, имеющее высшее, начальное (среднее, высшее) профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, среднее (полное) образование. Иметь хорошие навыки пользователя ЭВМ, работы в сети «Интернет».

1.4.В вопросах контроля перевозок обучающихся диспетчер подчиняется главному специалисту отдела образования администрации Краснотуранского района.

1.5.Диспетчер пункта мониторинга перевозок обучающихся при исполнении должностных обязанностей руководствуется:

- нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями, инструкциями, регламентирующими порядок организации безопасных перевозок обучающихся;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснотуранского района, приказами и распоряжениями начальника отдела образования администрации Краснотуранского района;

- руководством по использованию программного обеспечения «Школьные автобусы», Регнас-Диспетчер»;

- инструкцией по развёртыванию рабочего места диспетчера школьных перевозок.

1.6.Диспетчер пункта мониторинга перевозок обучающихся должен знать:

- нормативно-правовые акты, методические рекомендации, инструкции, регламентирующие порядок организации безопасных перевозок обучающихся;

- порядок работы с программным обеспечением «Школьные автобусы», «Регнас-Диспетчер»;

- структуру расположения общеобразовательных учреждений Краснотуранского района;

- порядок организации подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям;

- порядок планирования и осуществления перевозок обучающихся на спортивные, культурно-массовые и районные мероприятия;

- порядок организации связи, оповещения и взаимодействия с органами ГИБДД, МВД, МЧС, медицинскими учреждениями, должностными лицами отдела образования и администрации Краснотуранского района при возникновении аварий, стихийных бедствий, угрозы террористической деятельности, других нештатных ситуаций;

- порядок организации связи с водителями школьных автобусов;

- порядок организации связи с соседними (граничными) районами;

- технические характеристики школьных автобусов;

- правила дорожного движения;

- правила эксплуатации применяемых технических средств обработки и передачи информации;

- правила и меры безопасности при эксплуатации транспортных средств;

- правила и меры безопасности при эксплуатации электронно-вычислительной техники, при пользовании электробытовыми приборами, правила противопожарной безопасности, требования гигиены.

1.7.На время отсутствия диспетчера пункта мониторинга перевозок обучающихся (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.


На диспетчера пункта мониторинга перевозок обучающихся возлагается осуществление контроля и регулирования перевозок обучающихся школьными автобусами, создание и редактирование сети специальных (школьных) маршрутов с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

2.1.Для выполнения возложенных на него функций диспетчер пункта мониторинга перевозок обучающихся выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1.1.Осуществляет оперативный контроль и управление школьными перевозками в программе «Школьные автобусы», «Регнас-Диспетчер».

2.1.2.Контролирует перемещение школьных автобусов по установленным маршрутам, соблюдение водителями установленного графика движения и скорости движения по маршруту.

2.1.3.Контролирует расход топлива автобусов.

2.1.4.При возникновении аварий, стихийных бедствий, угрозы террористических актов по установленной схеме оповещает перевозчиков (общеобразовательные учреждения, администрации сельсоветов), должностных лиц управления образования, администрации Краснотуранского района, медицинские учреждения, органы ГИБДД, МВД, МЧС.

2.1.5.Принимает меры по восстановлению перевозок обучающихся по установленным маршрутам.

2.1.6.Для выяснения дорожной обстановки на маршрутах, технического состояния автобусов, сбора данных о начале и окончания движения, количества перевозимых обучающихся и их самочувствия, осуществляет сбор данных по каналу сотовой радиотелефонной связи.

2.1.7.Контролирует наличие сопровождающих в автобусах;

2.1.8.Осуществляет сбор, учёт и анализ информации о выполненных перевозках обучающихся, срывах и нарушениях в перевозках, нарушениях водителями правил дорожного движения.

2.1.9.Доводит до водителей особенности перевозок обучающихся, состояния дорог, изменения в дорожной обстановке, метеосводку и прогноз погоды;

при отклонении автобусов от маршрутов, остановки вне установленных остановок, превышении скорости движения немедленно выясняет причину нарушений и принимает меры по их устранению.

представляет диспетчеру краевого центра коммуникаций информацию и установленные доклады о состоянии перевозок обучающихся;

2.1.10.Осуществляет создание и редактирование (уточнение) сети маршрутов (рейсов) школьных автобусов Краснотуранского района.

2.1.11.Передаёт подготовленные после создания и редактирования (уточнения) сети маршрутов данные в краевой диспетчерский пункт.

2.1.12.Контролирует техническое состояние средств связи и ПЭВМ диспетчерского пункта.

2.1.13.Ведёт журнал несения дежурства на диспетчерском пункте, составляет отчётные документы о состоянии перевозок обучающихся.

2.1.14.При возникновении неисправности технических средств диспетчерского пункта принимает меры по их восстановлению, сообщает об этом главному специалисту, диспетчеру краевого центра коммуникаций.

2.1.15.При возникновении пожара принимает меры по его ликвидации.


3.1.Диспетчер пункта мониторинга перевозок обучающихся имеет право:
на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
3.1.2.Требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, содействия в исполнении своих должностных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря.
3.1.3.Знакомиться с проектами решений, касающимися его деятельности.
3.1.4.Вносить на рассмотрение начальника предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.1.5.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
3.1.6.Повышать свою профессиональную квалификацию.


4.1.Диспетчер пункта мониторинга перевозок обучающихся несет ответственность:
4.1.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.1.2.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.1.3.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.


5.1.Режим работы диспетчера пункта мониторинга перевозок обучающихся определяется в соответствии с установленными Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.2.В связи с производственной необходимостью диспетчер может направляться в служебные командировки ( в том числе местного значения).

- регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения диспетчером трудовых функций.


С инструкцией ознакомлен: ___________ /________________/

«___» ____________2010 года

к приказу ОО от 27.08.2010г № 100/ 1


ТИПОВАЯ ДОЛЖНАСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕХАНИКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (лица, ответственные за безопасность)


Обязанности механика:

  1. Принимать подвижной состав, возвращающийся с линии, проводить контроль и проверку его технического состояния, используя средства контроля.

  2. Правильно оформлять путевой лист при приемки с линии подвижного состава, а именно: снимать показания спидометра и лично заносить их в путевой лист, проставлять в путевом листе время прибытия (часы, минуты) автобуса и расписываться в п/листе о принятии автобуса.

  3. В случае возвращения технически неисправного подвижного состава с линии, руководствоваться инструкцией ОТК по оформлению автобуса в текущий ремонт, а при обнаружении неисправности спидометра – инструкцией по опломбированию спидометра автобуса.

  4. В случае несвоевременного возвращения автобуса в гараж (к месту назначения) принять меры к его розыску.

  5. Осуществлять контроль и проверку технического состояния подвижного состава перед выпуском на линию, используя средства контроля.

  6. Вести лицевые карты автобуса.


Выполнение п.п. 1и 5 настоящей инструкции осуществляется на основании ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства» требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки; Постановления Правительства РФ № 127 от 21.02.2002 г.; № 1090 от 23.10.1993 г.

Права:

  1. Запретить выпуск на линию подвижного состава в технически неисправном состоянии, грязного, с неопрятным видом.

  2. Запретить водителям ремонт автобуса в нерабочее время, а также в одиночку.

  3. Представлять зам. директора по транспорту материалы о случаях предъявления к выпуску технически неисправного подвижного состава, для принятия мер к виновным.

Ответственность:

  1. Выпуск на линию технически неисправных автобусов.

  2. Необоснованную задержку подвижного состава при выпуске на линию.

  3. Правильность ведения порученной ему технической документации.

  4. Правильность отражения в путевом листе показаний спидометра, времени выпуска и прибытия подвижного состава.

Постановлением Совета Министров

Правительства Российской Федерации

от 23 октября 1993 г. № 1090


С инструкцией ознакомлен: ___________ /________________/

«___» ____________2010 года

к приказу ОО от 27.08.2010г № 100/ 1

отдела образования по созданию безопасных условий при перевозке обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям Краснотуранского района