Руководства, Инструкции, Бланки

форма бланка строгой отчетности вместо кассового чека img-1

форма бланка строгой отчетности вместо кассового чека

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Строгие» бланки вместо чека - Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит

«Строгие» бланки вместо чека

Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Законодатели уже давно разрешили фирмам и индивидуальным предпринимателям использовать бланк строгой отчетности вместо чека — правда, не всем и не всегда. Поэтому умы коммерсантов не оставляет вопрос о том, входят ли они в ряды тех счастливчиков, которые имеют право заменить дорогостоящую кассовую технику простой, пусть и «строгой» бумажкой. А ведь добиться от чиновников четкого ответа бывает непросто.

Бланк строгой отчетности — это документ, который фирма выдает взамен кассового чека при оказании услуг населению.

К БСО относятся «квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы» (п. 2 положения об осуществлении наличных денежных расчетов, утв. постановлением Правительства от 31 марта 2005 г. № 171).

В повседневной жизни мы сталкиваемся с бланками строгой отчетности практически на каждом шагу. Их выдают, например, в мастерской по ремонту и пошиву швейных изделий, химчистке, фотоателье и парикмахерской. Билеты в кино, театр, на концерт и в музей — все это разновидности БСО. Список можно продолжать довольно долго. Достаточно лишь упомянуть, что Минфин в разное время выпустил более тридцати писем, утверждающих формы бланков для различных отраслей.

Кадровые документы Минфин не утверждает

Недавно специалисты Минфина напомнили налогоплательщикам, что «бланки трудовых книжек, вкладыши и нормативные документы по кадровой работе» не относятся к бланкам строгой отчетности (письмо Минфина от 23 августа 2007 г. № 03-01-15/9-286).

Хотя существует немало разновидностей бланков строгой отчетности, на сегодняшний день практически все они уже устарели. Правда, это вовсе не означает, что ими нельзя пользоваться — срок годности «старых» БСО чиновники продлевали уже дважды. В 2005 году постановление Правительства № 171 определило, «что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до 1 января 2007 года». Затем в документ внесли изменение, и заменили «январь» «сентябрем» (постановление Правительства от 5 декабря 2006 г. № 743). И, наконец, совсем недавно утвердили новый срок действия бланков — 1 июня 2008 года (постановление Правительства от 27 августа 2007 г. № 542). Причина же всех этих переносов весьма банальна: минфиновцы не успевают рассмотреть БСО по всем отраслям, где они требуются.

Итак, на сегодняшний день среди счастливых обладателей обновленных бланков числятся ломбарды (приказ Минфина от 31 января 2006 г. № 20н), компании, оказывающие услуги по газификации и газоснабжению (приказ Минфина от 9 февраля 2006 г. № 14н), страховщики (приказ Минфина от 17 мая 2006 г. № 80н), турфирмы (приказ Минфина от 9 июля 2007 г. № 60н). И все! Остальным приходится довольствоваться старыми формами и ждать, когда их наконец утвердят заново. Самое неприятное, что каждый раз, когда время подходит к часу «Х», фирмы, применяющие БСО, встают перед дилеммой: то ли надеяться, что срок опять продлят, то ли срочно покупать кассовый аппарат.

Впрочем, это не самая существенная проблема, связанная с применением бланков строгой отчетности. Гораздо чаще перед коммерсантами встает другой вопрос: применима ли заветная бумага в том виде деятельности, которым они занимаются, и разработана ли для нее необходимая форма?

Бланк за стрижку, чек за загар

Итак, попробуем разобраться, кто имеет право заменить кассовый чек бланком строгой отчетности, а кто нет. Например, рассмотрим самую распространенную сферу деятельности при работе с населением — бытовые услуги. Казалось бы, все просто: «для оказания бытовых услуг применяются формы бланков строгой отчетности от БО-1 до БО-14» (письма Минфина от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33, Госналогслужбы от 31 марта 1998 г. № ВК-6-16/210). Перечень же таковых определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, который утвержден постановлением Госстандарта от 28 июня 1993 г. № 163. Там подробно расписаны все возможные виды услуг, и каждой присвоен соответствующий код.

И вот здесь начинается самое интересное. Предположим, вы организовали салон красоты. Так, парикмахерские услуги указаны в ОКУН под номером 19300, и по ним БСО применять можно, а, к примеру,услуги по искусственному загару в перечне отсутствуют. Специально для солярия формы бланков строгой отчетности никто не утверждал — а это значит, что без кассового аппарата не обойтись (письмо УФНС по г. Москве от 8 апреля 2005 г. №22-12/23822). А если же вы его не используете, то налоговики могут оштрафовать салон за неприменение ККТ по статье 14.5 КоАП на сумму до 40 000 рублей.

Использовать БСО вместо чека ККТ можно только при оказании услуг населению.

Однако если фирма обратится в суд, то вероятность вынесения вердикта в пользу фирмы весьма велика. Рассматривая аналогичное дело, арбитры постановили, что «отсутствие услуги искусственного загара в Общероссийском классификаторе услуг населению не может служить основанием для привлечения заявителя к ответственности, поскольку названная услуга по своей сути является косметической, то есть профильной для парикмахерских салонов. На момент утверждения классификатора в 1993 г. услуги по искусственному загару не были общедоступными и не оказывались парикмахерскими и косметическими салонами, в связи с чем не могли быть внесены в указанный классификатор. Однако это обстоятельство не может служить основанием для невозможности применения бланка строгой отчетности при расчетах с населением за эти услуги» (решение Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2006 г. № А41-К2-8056/06). Тем же, кто не готов отстаивать свою позицию в суде, придется закупать кассовую технику и пробивать за услуги солярия чеки.

Другой пример: Минфин письмом от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33 утвердил формы квитанций БО-1 и БО-3, которые можно использовать при оказании услуг населению по сборке мебели на дому у заказчика (код 014309 ОКУН). А вот если этот заказчик попросит еще и бытовую технику установить или электрическое оборудование подключить, то придется пробивать чек ККТ. Налоговики считают, что для данных видов деятельности формы бланков строгой отчетности не утверждены (письмо УФНС по г. Москве от 18 октября 2004 г. № 29-12/67113).

К сожалению, таких примеров можно привести множество. Остается только надеяться, что, утверждая заново «строгие» бланки, чиновники более четко и конкретно укажут виды предпринимательской деятельности, занимаясь которыми, можно не использовать контрольно-кассовую технику.

Приходник — не «строгий» бланк

К сожалению, чек ККТ нельзя заменить приходным кассовым ордером. Его форму установил Госкомстат (постановление от 18 августа 1998 г. № 88). Минфин же не утверждал ПКО «в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов» (письмо УФНС по г. Москве от 22 июня 2005 г. № 22-12/44690). Более того, в соответствии с действующим законодательством при наличных расчетах между организациями необходимо как пробивать чек ККТ, так и выписывать приходный кассовый ордер (ст. 5 закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, п. 13 порядка ведения кассовых операций, утв. решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40).


Статья получена: Клерк.Ру

В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class Подержанная иномарка или новая отечественная машина? За последние десять лет конъюнктура многократно менялась, чаще - в пользу вазовских автомобилей, но число покупателей, отдающих предпочтение техническому совершенству иностранных, неуклонно растет.

• Календарь Pirelli 2005Итальянская компания Pirelli, выпускающая автомобильные покрышки, представила свой очередной календарь на следующий год. Надо сказать, что календари Pirelli уже больше 30 лет являются не просто листком бумаги с нанесенными числами. Они - настоящее произведение искусства.

Другие статьи

Строгие» бланки вместо чека

Некоммерческие организации: отчетность за 2016 г. изменения 2017 г. Практика учета в НКО в подарок! (зачет часов ИПБ)
  • Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем. Как пройти контроль и планировать налоги в 2017-2018 г. (26-27 января 2017 г.)
  • Глобальные изменения и спорные вопросы отчетности за 2016 г. налог на прибыль и НДС. Учетная политика и нововведения 2017 г. (зачет часов ИПБ)
  • Все семинары
  • Объявления
  • Еще →
  • Инструкции для бухгалтера

    Я уже зарегистрирован, войти

    скрыть сообщения форума

    У Вас не активирована подписка на рассылку!
    Проверьте Ваш e-mail и активируйте подписку.
    Настройки рассылки

    Люди которым это нравится

    Добавить в свой блог

    Добавить в блог

    «Строгие» бланки вместо чека

    Законодатели уже давно разрешили фирмам и индивидуальным предпринимателям использовать бланк строгой отчетности вместо чека — правда, не всем и не всегда. Поэтому умы коммерсантов не оставляет вопрос о том, входят ли они в ряды тех счастливчиков, которые имеют право заменить дорогостоящую кассовую технику простой, пусть и «строгой» бумажкой. А ведь добиться от чиновников четкого ответа бывает непросто.

    Бланк строгой отчетности — это документ, который фирма выдает взамен кассового чека при оказании услуг населению. К БСО относятся «квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы» (п. 2 положения об осуществлении наличных денежных расчетов, утв. постановлением Правительства от 31 марта 2005 г. № 171).

    В повседневной жизни мы сталкиваемся с бланками строгой отчетности практически на каждом шагу. Их выдают, например, в мастерской по ремонту и пошиву швейных изделий, химчистке, фотоателье и парикмахерской. Билеты в кино, театр, на концерт и в музей — все это разновидности БСО. Список можно продолжать довольно долго. Достаточно лишь упомянуть, что Минфин в разное время выпустил более тридцати писем, утверждающих формы бланков для различных отраслей.

    Кадровые документы Минфин не утверждает

    Недавно специалисты Минфина напомнили налогоплательщикам, что «бланки трудовых книжек, вкладыши и нормативные документы по кадровой работе» не относятся к бланкам строгой отчетности (письмо Минфина от 23 августа 2007 г. № 03-01-15/9-286).

    Хотя существует немало разновидностей бланков строгой отчетности, на сегодняшний день практически все они уже устарели. Правда, это вовсе не означает, что ими нельзя пользоваться — срок годности «старых» БСО чиновники продлевали уже дважды. В 2005 году постановление Правительства № 171 определило, «что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до 1 января 2007 года». Затем в документ внесли изменение, и заменили «январь» «сентябрем» (постановление Правительства от 5 декабря 2006 г. № 743). И, наконец, совсем недавно утвердили новый срок действия бланков — 1 июня 2008 года (постановление Правительства от 27 августа 2007 г. № 542). Причина же всех этих переносов весьма банальна: минфиновцы не успевают рассмотреть БСО по всем отраслям, где они требуются.

    Итак, на сегодняшний день среди счастливых обладателей обновленных бланков числятся ломбарды (приказ Минфина от 31 января 2006 г. № 20н), компании, оказывающие услуги по газификации и газоснабжению (приказ Минфина от 9 февраля 2006 г. № 14н), страховщики (приказ Минфина от 17 мая 2006 г. № 80н), турфирмы (приказ Минфина от 9 июля 2007 г. № 60н). И все! Остальным приходится довольствоваться старыми формами и ждать, когда их наконец утвердят заново. Самое неприятное, что каждый раз, когда время подходит к часу «Х», фирмы, применяющие БСО, встают перед дилеммой: то ли надеяться, что срок опять продлят, то ли срочно покупать кассовый аппарат.

    Впрочем, это не самая существенная проблема, связанная с применением бланков строгой отчетности. Гораздо чаще перед коммерсантами встает другой вопрос: применима ли заветная бумага в том виде деятельности, которым они занимаются, и разработана ли для нее необходимая форма?

    Бланк за стрижку, чек за загар

    Итак, попробуем разобраться, кто имеет право заменить кассовый чек бланком строгой отчетности, а кто нет. Например, рассмотрим самую распространенную сферу деятельности при работе с населением — бытовые услуги. Казалось бы, все просто: «для оказания бытовых услуг применяются формы бланков строгой отчетности от БО-1 до БО-14» (письма Минфина от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33, Госналогслужбы от 31 марта 1998 г. № ВК-6-16/210). Перечень же таковых определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, который утвержден постановлением Госстандарта от 28 июня 1993 г. № 163. Там подробно расписаны все возможные виды услуг, и каждой присвоен соответствующий код.

    И вот здесь начинается самое интересное. Предположим, вы организовали салон красоты. Так, парикмахерские услуги указаны в ОКУН под номером 19300, и по ним БСО применять можно, а, к примеру,услуги по искусственному загару в перечне отсутствуют. Специально для солярия формы бланков строгой отчетности никто не утверждал — а это значит, что без кассового аппарата не обойтись (письмо УФНС по г. Москве от 8 апреля 2005 г. №22-12/23822). А если же вы его не используете, то налоговики могут оштрафовать салон за неприменение ККТ по статье 14.5 КоАП на сумму до 40 000 рублей.

    Использовать БСО вместо чека ККТ можно только при оказании услуг населению.

    Однако если фирма обратится в суд, то вероятность вынесения вердикта в пользу фирмы весьма велика. Рассматривая аналогичное дело, арбитры постановили, что «отсутствие услуги искусственного загара в Общероссийском классификаторе услуг населению не может служить основанием для привлечения заявителя к ответственности, поскольку названная услуга по своей сути является косметической, то есть профильной для парикмахерских салонов. На момент утверждения классификатора в 1993 г. услуги по искусственному загару не были общедоступными и не оказывались парикмахерскими и косметическими салонами, в связи с чем не могли быть внесены в указанный классификатор. Однако это обстоятельство не может служить основанием для невозможности применения бланка строгой отчетности при расчетах с населением за эти услуги» (решение Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2006 г. № А41-К2-8056/06). Тем же, кто не готов отстаивать свою позицию в суде, придется закупать кассовую технику и пробивать за услуги солярия чеки.

    Другой пример: Минфин письмом от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33 утвердил формы квитанций БО-1 и БО-3, которые можно использовать при оказании услуг населению по сборке мебели на дому у заказчика (код 014309 ОКУН). А вот если этот заказчик попросит еще и бытовую технику установить или электрическое оборудование подключить, то придется пробивать чек ККТ. Налоговики считают, что для данных видов деятельности формы бланков строгой отчетности не утверждены (письмо УФНС по г. Москве от 18 октября 2004 г. № 29-12/67113).

    К сожалению, таких примеров можно привести множество. Остается только надеяться, что, утверждая заново «строгие» бланки, чиновники более четко и конкретно укажут виды предпринимательской деятельности, занимаясь которыми, можно не использовать контрольно-кассовую технику.

    Приходник — не «строгий» бланк

    К сожалению, чек ККТ нельзя заменить приходным кассовым ордером. Его форму установил Госкомстат (постановление от 18 августа 1998 г. № 88). Минфин же не утверждал ПКО «в качестве документа строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов» (письмо УФНС по г. Москве от 22 июня 2005 г. № 22-12/44690). Более того, в соответствии с действующим законодательством при наличных расчетах между организациями необходимо как пробивать чек ККТ, так и выписывать приходный кассовый ордер (ст. 5 закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, п. 13 порядка ведения кассовых операций, утв. решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40).

    Материал предоставлен журналом "Расчет"

    Самовыпуск БСО: бланки вместо кассовых чеков

    Самовыпуск БСО: бланки вместо кассовых чеков

    Компании, да и предприниматели, которые оказывают услуги населению, при расчетах с покупателями вместо чеков вправе использовать самостоятельно разработанные бланки строгой отчетности.

    При этом, согласно постановлению правительства от 6 мая 2008 г. № 359, вовсе не обязательно заказывать печать бланков в типографии: их вполне можно сформировать с помощью неких автоматизированных систем. Совсем недавно Минфин разъяснил, что же это за «чудо-техника».

    Если компания или индивидуальный предприниматель занимаются продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг населению, а расчеты при этом осуществляются с использованием наличных денег или платежной карты, то такие налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовую технику. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

    Однако подобной «участи» компания может избежать, если она занимается оказанием услуг населению. Для этого ей необходимо использовать при расчетах со своими клиентами бланки строгой отчетности, которые приравниваются к кассовым чекам (п. 2 ст. 2 упомянутого выше Закона № 54-ФЗ).

    К бланкам строгой отчетности относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и пр. (п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением правительства от 6 мая 2008 г. № 359, далее – Положение № 359).

    Кто может утверждать?

    До недавнего времени бланки строгой отчетности утверждал исключительно Минфин. Со вступлением в силу Положения № 359 делать это могут и другие федеральные органы исполнительной власти, которые наделены соответствующими полномочиями, а также сами организации и индивидуальные предприниматели.

    Правда, самостоятельное творчество разрешено не всем компаниям. В пунктах 5 и 6 Положения № 359 упомянуты фирмы, которые сами утверждать БСО не могут. Речь идет о компаниях, для которых формы бланков утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. К примеру, бланки для услуг перевозки утверждаются Министерством транспорта, а для учреждений культуры – Министерством культуры. Все остальные организации могут «поколдовать» над своими бланками самостоятельно.

    Какие сведения включаем в бланки?

    Нужно отметить, что не всякая бумажка может считаться бланком строгой отчетности. В пункте 3 Положения прописаны обязательные реквизиты, которые должны быть нанесены на данный документ. К ним относятся:

    – наименование документа, его шестизначный номер и серия;

    – наименование и организационно-правовая форма организации или фамилия, имя, отчество, если бланк выпускает индивидуальный предприниматель;

    – местонахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (а при его отсутствии – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

    – вид оказываемой услуги;

    – стоимость услуги в денежном выражении;

    – размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами или с использованием платежной карты;

    – дата осуществления расчета и составления документа;

    – должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации или индивидуального предпринимателя;

    – иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация или индивидуальный предприниматель.

    Выходит, что не так уж и велика у организации возможность применить свои творческие способности. Компания сможет разве что «поиграть» с цветом, да, пожалуй, разместить на бланке свою эмблему.

    Какой способ изготовления выбрать?

    На сегодняшний день организациям предоставлено право самостоятельно выбирать, каким способом они будут изготавливать свои бланки строгой отчетности. Пункт 4 Положения № 359 предусматривает два варианта: либо отпечатать в типографии, либо сформировать с использованием автоматизированных систем.

    Если фирма примет решение печатать бланки в типографии, то она должна помнить, что такой бланк, помимо обязательных реквизитов, должен содержать еще и сведения об изготовителе: сокращенное наименование, ИНН, местонахождение, номер заказа, год его выполнения и тираж (п. 4 Положения № 359). Кроме того, серия и номер бланка в таком случае также проставляются в типографии.

    Если же компания предпочитает самостоятельно печатать БСО, то сделать это она сможет только с помощью так называемых автоматизированных систем. Причем в документе установлено несколько требований, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены при использовании данных систем (п. 11 Положения № 359).

    Во-первых, такая система должна непременно иметь защиту от несанкционированного доступа, а также идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет.

    А во-вторых, при выпуске документа необходимо обеспечить уникальность номера и серии бланка.

    Исходя их изложенных выше требований, специалисты Минфина в своем письме от 7 ноября 2008 года № 03-01-15/11-353 пришли к выводу, что для целей создания бланков строгой отчетности «простой компьютер использован быть не может».

    Правда, сотрудники финансового ведомства не уточнили, что именно следует понимать под выражением «простой компьютер». Сложность в данной ситуации заключается в том, что при оснащении ПК некоторыми дополнительными компонентами он вполне способен отвечать требованиям, перечисленным в пункте 11 Положения № 359.

    Остается надеяться, что под «простым компьютером» финансисты понимали обычный ПК, не оснащенный ничем, кроме как стандартным набором таких программ, как Microsoft Word или Excel, поскольку в противном случае компаниям остается только догадываться, что же такое минфиновцы понимают под автоматизированными системами.

    Впрочем, некоторые разъяснения по этому поводу все же были даны финансистами в более раннем письме Минфина от 22 августа 2008 года № 03-01-15/10-303. Там указано, что помимо всего прочего, автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, и позволять организациям и ИП по запросу налоговых органов представлять информацию из этих автоматизированных систем о выпущенных документах.

    Что касается других вопросов, то они подлежат рассмотрению применительно к конкретной системе, используемой для формирования бланков строгой отчетности.

    Бланки строгой отчетности применяются вместо кассовых чеков

    БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ВМЕСТО КАССОВЫХ ЧЕКОВ

    Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут самостоятельно разрабатывать и применять документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Утверждение форм таких документов Министерством финансов Российской Федерации не требуется. Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право указывать в документе дополнительные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги.

    Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 05.08.2008 N 22-08/73124.

    В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 ''Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно- кассовой техники'' (далее - Постановление N 171) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 ''О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники'' (далее - Постановление N 359), которое вступило в силу 21 мая 2008 г.

    В п. 2 Постановления N 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 г.

    Постановлением N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    НДС: услуги по буксировке плавучих морских установок, оказываемых за пределами РФ

    НДФЛ: выплата управляющей организацией вознаграждения членам и председателю совета многоквартирного дома за счет собственников помещений

    УСН: учет прибыли управляющим товарищем инвестиционного товарищества

    Применение ЕНВД при реализации приобретенных у физлиц ювелирных изделий из золота по договорам розничной купли-продажи

    Налоги при продаже унаследованного автомобиля

    НДФЛ: доходы в виде гранта на проведение научных исследований по договору, заключенному с Российским научным фондом

    Налог на прибыль: учет платежей через «Платон»

    Акцизы: налоговые вычеты при розливе в бутылки приобретенного коньяка

    НДФЛ: продажа вторсырья

    НДФЛ: предоставление опекуну стандартного вычета в двойном размере


    Перерасчет земельного налога, уплачиваемого физлицами

    Процедура лицензирования МЧС: назначение и этапы

    Арендатор, победившего в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, вправе осуществлять строительство на данном земельном участке

    ЕНВД: монтаж пластиковых окон

    Налог на прибыль: учет расходов на рассылку смс-сообщений рекламного характера

    Порядок проведения банком идентификации клиента

    Представление налоговой отчетности по НДС филиалами и представительствами иностранных организаций, состоящими на учете в налоговых органах

    Налогообложение НДС в РФ услуг по созданию и размещению рекламно-информационных материалов в печатных изданиях, на радио и телевидении, приобретаемых представительством российской организации, состоящим на налоговом учете в Республике Казахстан, у казахстанской организации


    Об НДФЛ при получении подарков от организаций и ИП. Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 03-04-09/18292

    Об увеличении размера суточных, освобождаемых от НДФЛ, при оплате работодателем командировочных расходов. Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-04-06/76407

    О нулевой ставке НДС на услуги по авиаперевозкам в Республику Крым. Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-07-03/76154

    О порядке перехода на уплату ЕНВД. Письмо ФНС России от 28.12.2015 N ГД-18-14/1644

    О подписании налоговой декларации (расчета) представителем юрлица. Письмо Минфина России от 25.11.2015 N 03-01-11/68574

    О применении перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией с РФ, в целях налогообложения прибыли КИК и добровольного декларирования физлицом имущества. Письмо ФНС России от 14.10.2015 N ОА-3-17/3833@

    О выставлении счетов-фактур по договору долгосрочной аренды транспортных средств. Письмо Минфина России от 06.04.2015 N 03-07-14/19170