Руководства, Инструкции, Бланки

как написать жалобу в оон образец img-1

как написать жалобу в оон образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рассмотрения индив жалоб комитетами оон по правам человека

Рассмотрения индив жалоб комитетами оон по правам человека.

Соблюсти условия: ( у каждого комитета –свои)

Основное – исчерпание всех имеющихся внутригос средств правовой защиты.

-жалоба не должна быть анонимной.

-всегда должна быть совместима с положениями того Мд на который ссылается заявитель.

-не должна быть аналогичной той, которая уже рассматривалась.

Только мнения и суждения. Ничего обязательного.

Международные стандарты прав человека. Есть у этого термина два значения. В узком смысле под этими стандартами понимаются те положения международных договоров, в которых закрепляются права человека. В широком смысле под этими стандартами понимаются все положения, закрепленные в международном договоре о правах человека.

Международные стандарты прав человека – это нормативный минимум, закрепленный международным договором по правам человека. Функции международных стандартов:

- констатация права или свободы человека;

- раскрытие содержания того или иного права или той или иной свободы человека;

- ведение пределов реализации права или свободы

- обеспечение защиты прав или свобод

Международные специальные органы по защите прав человека – это механизм, созданный на основе определенного (отдельного) международного договора по правам человека для обеспеченья его выполнения. В настоящее время такие органы существуют на универсальном уровне (комитеты ООН по правам человека):

- комитет по правам человека. Создан на основе международного пакта о гражданский и политических правах

- комитет против пыток. Создан на основе конвенции против пыток 1984 года.

- комитет по ликвидации расовой дискриминации

- комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин.

- комитет по защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей (РФ не учувствует)

- комитет по правам ребенка на основе конвенции по правам ребенка

- комитет по экономическим, социальным и культурным правам (создание этого комитета не предусмотрено каким-либо международным договором. Но в 1985 году этот комитет был создан на основе резолюции экономического и социального совета ООН для обеспеченья выполнения международного пакта об экономических социальных и культурных правах.

Каждый из первых шести комитетов создан на основе МД, в котором закрепляется: численность. В этих конвенциях закрепляется что они работают в личном качестве. Не представляют интересы какого-либо государства. Все комитеты представляют отчеты в генеральную ассамблею ООН.

Компетенция комитетов. Их можно разделить на следующие группы:

1 – комитеты, которые могут рассматривать индивидуальные жалобы, межгосударственные жалобы и доклады государств. К ним относятся: комитет по правам человека, против пыток, против расовой дискриминации, по защите прав трудящихся эмигрантов.

2 – Комитет, который может рассматривать индивидуальные жалобы и доклады государств – комитет по ликвидации дискриминации женщин. 3 – Комитеты, которые могут рассматривать только доклады: по правам ребенка, по экономическим социальным и культурным правам.

Итог их работ формирование своего мнения, заключение. Документ будет носить рекомендательных характер.

На региональном уровне действуют:

- комиссия СНГ по правам человека

- европейский суд по правам человека

- межамериканский суд по правам человека

- межамериканская комиссия по правам человека

Европейский суд по правам человека. Общая характеристика

ЕСПЧ представляет собой результат реформирования проведенного после вступления в силу протокола номер 11 конвенции 1950 года. Этот протокол вступил в силу 1.1.1998 года (была ликвидированная Европейская комиссия по правам человека».

Деятельность ЕС регламентирована конвенцией по защите прав человека и 4.11.1998 года был принят регламент суда. Состав: количество судей ЕС соответствует количеству государств-47, входящих в совет Европы. Работают в личных качествах ( не в интересах государств) Это должны быть люди высоких моральных качеств, должны соответствовать требованиям, предъявляемым при назначении на высшие судебные должности. Либо должен быть признанным авторитетом в области правоведения. Максимальный возраст 70 лет. Может сложить полномочия и отстранение от должности.

Большая палата -17 судей. Аппеляционная инстанция по отношению к палатам либо рассматривать по существу если палата уступит такое право.

Весь состав суда имеет следующую внутреннюю организацию. Сначала секции. В секция образуются комитеты по три судьи, палаты по 7 судей, комитеты по 3. также в структуру суда входит секретариат, возглавляемый судьей.

Компетенция ЕС. В ст. 19 конвенции 50 года сформулированная цель: обеспечить выполнение приложений к конвенции и протоколов к ней.

Суд может рассматривать индивидуальные жалобы; межгосударственные жалобы. Также может давать консультативные заключения по вопросам толкования конвенции 1950 года и протоколов к ней по запросу комитета министров совета Европы. Суд находится в Страсбурге, Франции. Языки: английский и французский.

Понятие индивидуальной жалобы закреплено в ст34 Конвенции о защите прав человека. Указано, что индивидуальные жалобы могут подавать физические лица, группа физических лиц и неправительственные организации.

Могут быть и дети любого возраста, и лица, признанные недееспособными…. Любой и каждый, кто подпадает под юрисдикцию государства – участника конвенции. Если нарушение имело место в период пребывания лица на территории соответствующего государства – т.е. на территории государства – участника конвенции.

Применительно к физическому лицу в практике появилось понятие как «непосредственная жертва» - с жалобой в европейский суд по правам человека может обращаться только то лицо, чьи права были непосредственно нарушены.

«Потенциальная жертва»- еще не жертва, но может ею стать. Лицо, права которого еще реально не нарушены, но могут быть нарушены в будущем. В основном такая ситуация связаны с каким либо действующим нормативно-правовым актом, в котором закреплены положения, нарушающие права человека.

«Косвенная жертва» - лицо, права которого нарушаются в связи с нарушением прав потенциальной жертвы. При этом последней нет в живых. К такой категории относились близкие родственники и иные лица, которые имеют прямой правовой интерес в рассмотрении дел по правам человека.

Статус косвенной и потенциальной жертвы устанавливает Европейский суд по правам человека.

Группа физических лиц – жалоба подается лицами применительно к одной и той же ситуации. По поводу нарушения одного и того же права в одной и той же ситуации.

Юридические лица могут защищать всего 1 право в суде – имущественное.

Заявителями могут быть физические лица и неправительственные организации.

Условия приема жалоб. (ст35 Конвенции о защите прав человека)

Исчерпание всех имеющихся внутренних средств правовой защиты. Это требование связано с обращением к судебным учреждениям.

До какого предела необходимо обращаться ко внутригосударственным судебным учреждениям?

Европейский суд установил критерии этих средств:

Средство должно быть доступно. Если этот критерий применять к РФ, то он заканчивается кассационной инстанцией.

Средство должно быть эффективным.

2) Обращаться в Европейский суд необходимо в течение 6 месяцев после вынесения окончательного решения по делу. Датой обращение считается дата, поставленная на штемпеле. До недавнего времени суд был очень категоричен к пропуску 6-месячного срока….Но в последнее время суд стал учитывать обстоятельства пропуска срока.

В ситуация применительно к потенциальной жертве ни 1 ни 2 условие не действует.

Жалоба должна быть совместимой с положениями конвенции и протоколов к ней. В заявлении или жалобе должны быть указаны те права, которые закреплены в конвенции и протоколах к ней.

Нарушение того или иного права или свободы должно иметь место после вступления в силу конвенции или соответствующего протокола для государства против которого жалоба подается. Исключения составляют длящиеся нарушения – нарушения, которые возникли до вступления в силу конвенции и продолжаются после вступления в силу. Но Европейский суд по правам человека будет рассматривать нарушения только после вступления в силу конвенции.

Жалоба не должна быть анонимной. Заявитель должен указать ФИО и адрес. Если заявитель не хочет афишировать свое имя, то он может попросить европейский суд по правам человека не указывать его в названии решения.

Жалоба не должна быть аналогична той, которая уже рассматривалась в Европейском суде по правам человека. Не должна быть аналогична той, которую этот же заявить в одних и тех же самых обстоятельствах и требования отправляет жалобу в европейский суд по правам человека. (исключение – новые обстоятельства)

Жалоба не должна рассматриваться в других межгосударственных органах по защите прав человека.

Жалоба не должна представлять собой злоупотребление правом на подачу жалобы

Процедура рассмотрения индивидуальной жалобы в ЕСППЧ

Жалоба попадает в секретариат, который регистрирует эту жалобу и дальше эта жалоба попадает в одну из секций (в какую - решает председатель суда).

В секции есть несколько комитетов и палат.

По поводу той или иной жалобы назначается судья-докладчик, который исследует жалобу и представленные доказательства. В случае, если каких-то документов не хватает, то докладчик обращается к секретариату и доформировывает дело.

Судья-докладчик представляет свое мнение по жалобе в одном из комитетов. Судьи выслушиваю докладчика и принимают решение (вариантов решения не много).

1 решение – жалоба признается неприемлемой, либо исключается из списка дел, подлежащих рассмотрению. Решение комитета является окончательным и обжалованию не подлежит. Если комитет не признал неприемлемой – то жалоба отправляется в одну из палат. В палате (7 судий) жалоба снова рассматривается на предмет приемлемости. Если признали неприемлемой, то дальше движения не будет. Если жалоба признается приемлемой, то рассматривается по существу. После вынесении решения палаты заявитель в течение 3 месяцев может обратиться в большую палату с просьбой рассмотреть по существу жалобу. В большой палате комитет из 5 судий будет решать вопрос о возможности рассмотрения. Если большая палата отказывает в рассмотрении жалобы, то решение палаты вступает в силу. Если не отказывает, то жалоба рассматривается 17 судьями, и уже их решение является окончательным.

Государству дается 3 месяца для исполнения решения суда.

Вообще суд, рассматривая дело по существу приходит к выводу – нарушено или не нарушено право. Суд констатирует факт нарушения прав. Он не предписывает «устранить нарушение таким то образом» …Он только устанавливает факт нарушения. Более того суд может решить вопрос о справедливой компенсации, который решается в случае, если попросит заявитель. В редких случаях суд сам инициировал рассмотрение справедливой компенсации.

В правилах процедуры Европейского суда по правам человека предусмотрено представление правовой помощи – это представление безвозмездной материальной помощи заявителю в случае отсутствия у него достаточных средств для защиты своих интересов в Европейском суде по правам человека.

Для того, чтобы получить такую правовую помощь – заявитель должен заполнить декларацию о доходах, заверенную в компетентных органах (одним не ограничиться). Должны быть указаны все статьи доходов заявителя (доходы могут быть подтверждены налогами), все статьи расходов (коммунальные услуги и прочее…), должны быть указаны все иждивенцы.

Материальная помощь предоставляется на проезд (чтобы присутствовать на своем деле), на оплату услуг адвокатов, на проживание (некоторые средства выделяются и на технические расходы)…. Но все суммы четко зафиксированы.

- в налоговой сфере

- в сфере соц обеспечения

- избежать налоги (снижение ставки либо отсутсвие).

- социальный пакет упрощен.

Правовой режи открытого моря.

- на судно распростроняется юрисдикция страны флага (принадлежности).

Распростроняется юрисдикция государства.

Искл - военный корабль. В определенный случаях некоторыми правами обладают военные корабли (не обязательно государства флага).

- любой военный корабль имеет право на осмотр коммерческого судна

Другие статьи

Жалоба в ООН

Вероятно, в силу разгорающегося конфликта между Россией и странами Запада, Комитет по правам человека
ООН займет скоро более важное место в юридической системе РФ. Вряд ли РФ покинет Совет Европы, структурным подразделением которого является ЕСПЧ, но значимость решений последнего в России может понизиться. Во всяком случае, к этому все чаще на разных уровнях призывают отдельные наши политики.
С ООН ситуация в корне иная. РФ является не присоединившимся членом (как в случае с Советом Европы), а одним из основателей, более того, наряду с четырьмя другими государствами (страны-победительницы + Китай), она обладает особым весом (постоянный член Совбеза ООН с правом вето). При таких обстоятельствах вряд ли РФ пойдет по пути понижения роли решений институтов ООН. Не смотря на всю критику этой организации, на обвинения в беспомощности - ничего лучшего на планете все равно нет.

Я, как, наверное, и подавляющее большинство юристов, никогда не составлял жалоб в ООН, практика мне пока не известна, с нормами и процедурами только сейчас начинал знакомиться. Видимо, я ошибся, указав в предыдущем посте, что ранее обратившиеся в ЕСПЧ утратили право обращения в КПЧ ООН.

В Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах, подписанном Россией в 1991г, указано буквально:

"Комитет не рассматривает никаких сообщений от лиц, пока не удостоверится в том, что:

a) этот же вопрос не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования".

Грамматическое толкование данной нормы позволяет заключить, что завершившееся рассмотрение жалобы в иных международных инстанциях не является препятствием для принятия жалобы КПЧ.

Образец формы жалобы

Образец формы жалобы

для сообщений в соответствии с:

• Факультативным протоколом к Международному пакту о

гражданских и политических правах

• Конвенцией против пыток или

• Конвенцией о ликвидации расовой дискриминации

Укажите, пожалуйста, на какую из вышеуказанных процедур вы ссылаетесь: ……

I.Информация об авторе жалобы:

Фамилия: ………. Имя (имена): …………

Гражданство: ………. ……… Дата и место рождения: ………..

Адрес для получения корреспонденции
в связи с этой жалобой: ………..

От имени автора: ………..

От имени другого лица: ……….

[Если жалоба представляется от имени другого лица:]

Сообщите, пожалуйста, данные о личности этого другого лица:

Фамилия: ………. Имя (имена): …………

Гражданство: ………. ……… Дата и место рождения: ………..

Адрес или нынешнее местонахождение: …………

Если Вы действуете с ведома и согласия этого лица, представьте, пожалуйста, предоставленное этим лицом разрешение на подачу Вами этой жалобы: …………

Если Вы уполномочены на это, пожалуйста разъясните характер Ваших отношений с этим лицом: …………. и подробно укажите причину, по которой Вы считаете необходимым представлять эту жалобу от его или ее имени: …………

П. Затрагиваемое государство/нарушенные статьи

Название государства, которое либо является участником Факультативного протокола (если жалоба направлена в Комитет по правам человека), либо сделало соответствующее заявление (если речь идет о жалобах в Комитет против пыток или Комитет по ликвидации расовой дискриминации):

Статьи Пакта или Конвенции, которые, как предполагается, были нарушены:

III.Исчерпаниевнутреннихсредствправовойзащиты/применение других международных процедур

Меры, принятые предполагаемыми жертвами или от их имени для обеспечения правовой защиты в указываемом
государстве от предполагаемого нарушения — укажите подробно процедуры, которые были использованы, включая обращение в суды и другие государственные органы, какие заявления Вы делали, когда и каковы их результаты: ……….

Если Вы не исчерпали эти средства правовой защиты на том основании, что их применение неоправданно
затягивается, что они не будут эффективными, что они не будут предоставлены Вам или по какой-либо иной причине,
пожалуйста, разъясните подробно Ваши доводы: …………

Представляли ли Вы этот же вопрос на рассмотрение в соответствии с какой-либо другой процедурой международного расследования или урегулирования (например, на рассмотрение Межамериканской комиссии по правам человека, Европейского суда по правам человека или Африканской комиссии по правам человека и народов)? ………..

Если да, подробно укажите, какие процедуры были использованы или используются, какие заявления вы
сделали, когда и каковы их результаты: ……….

IV.Изложенные в жалобе факты

Изложите подробно в хронологическом порядке факты и обстоятельства предполагаемых нарушений. Включите все вопросы, которые могут иметь отношение к оценке и рассмотрению Вашего конкретного дела. Пожалуйста, разъясните, каким образом, по Вашему мнению, изложенные факты и обстоятельства нарушают Ваши права:

[Пропуски в различных разделах данного образца сообщения указывают лишь на то, что Ваши ответы необходимы. Вы можете излагать свои ответы настолько подробно, насколько это необходимо.]

V.Перечень вспомогательных документов (копий, не оригиналов, которые прилагаются к жалобе):

Письменное разрешение (если Вы представляете жалобу от имени другого лица и не разъясняете каким-либо иным образом отсутствие конкретного разрешения):

Решения внутренних судов и властей по Вашей жалобе (желательна также копия соответствующего национального
законодательства): …………

Жалобы и решения в соответствии с какой-либо другой процедурой международного расследования или урегулирования:

Любые документы или иные имеющиеся в Вашем распоряжении свидетельства, которые подтверждают изложенные
Вами в Части IV факты Вашей жалобы, и/или Ваши доводы о том, что изложенные факты представляют собой нарушение Ваших прав: ………..

Если Вы не приложили вышеуказанную информацию и ее потребуется запросить непосредственно у Вас или если сопутствующая документация не представлена на рабочих языках секретариата, на рассмотрение Вашей жалобы может потребоваться больше времени.

Полезные ссылки

Как обратиться в ООН

Как обратиться в ООН

Посетите официальный сайт Организации Объединенных Наций для обращения к Генеральному секретарю в специально созданной форме. Выберите язык на странице приветствия. Нажмите на надпись “Welcome”, поскольку в любом случае с русскоязычной страницы для написания текста послания придется переходить на англоязычную. Прокрутите страницу вниз, в горизонтальном меню на самом дне найдите кнопку Contact us, кликните по ней.

Заполните форму обращения к Генеральному секретарю ООН в открывшейся странице. Выберите тему вашего послания из двух вариантов: Questions on the United Nations Website (вопросы по содержанию сайта ООН ) или General Questions and Comments (общие вопросы и комментарии).

Оставьте адрес вашей электронной почты в отдельном окне, на этот ящик придет ответ секретаря Организации Объединенных Наций на ваш вопрос. Напишите тему вашего послания в окне Subject.

Напишите обращение к Организации Объединенных Наций. Вы можете пользоваться как русским, так и английским языком. Нажмите кнопку Send, расположенную под полем для ввода текста послания.

Составьте письмо на бумажном носителе. Укажите контактную информацию в теле послания, чтобы сотрудники Организации Объединенных Наций могли прислать вам ответ на домашний адрес.

Приобретите конверт, подходящий для пересылки в Соединенные штаты. Отправьте письмо по адресу:The United NationsThe United Nations Works ProgramsDepartment of Public InformationRoom S-955New York, NY 10017.Ответ на ваше послание придет примерно через два месяца. Время ожидания можно сократить, если отправить письмо авиапочтой и вложить в него дополнительный конверт с наклеенными марками для ответа.

Напишите письмо по электронной почте со своего ящика. Отправьте его по адресу unworks@un.org, в теме письма обязательно укажите, каких проблем оно касается.

Как написать позицию страны? ОТВЕТ ЗДЕСЬ

Обсуждения

Друзья, смотрите примеры различных позиций разных стран.
Они все отличаются друг от друга, поэтому найдите то, что вам по душе и напишите по похожей схеме:)

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ПОЗИЦИИ:

1. ПИШИТЕ ПОЗИЦИЮ ХОРОШО!
Как бы это банально не звучало, но нужно подойти к написанию позиции со всей серьёзностью. Позиция вашей страны - основа вашего выступления.
Если по ходу заседания вам захочется её переделать, это вряд ли получится (вы просто не успеете). Так что готовьтесь тщательно:)

2. КАКАЯ СИТУАЦИЯ С ТЕРРОРИЗМОМ/ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ ИМЕННО В ВАШЕЙ СТРАНЕ?
Не забывайте, что вы теперь не просто Иван Петров/Катя Семенова, вы теперь СТРАНА! И выступать нужно от имени страны. Чтобы это сделать, нужно найти как можно больше материалов по вашей стране, проверить, по возможности, информацию и, опираясь на реальные вещи, подготовить позицию.

3. КАКИЕ МЕРЫ ПРИНИМАЮТ В ВАШЕЙ СТРАНЕ?
Обратите внимание также на то, как решаются вопросы, поднятые на заседаниях, в вашей стране. Это нужно для того, чтобы предложить их мировому сообществу и, как следствие, включить в резолюцию. Не выдумывайте, посмотрите, что есть на самом деле!

4. ЧТО МЫ МОЖЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ?
Подумайте, что, исходя из опыта решения данных проблем, ваша страна (=ВЫ) может предложить комитету, мировому сообществу, ООН. Выскажите это.

ОБЪЕМ РАБОТЫ должен быть 3-5 стр.

И ещё - больше фактов, конкретики, реальных событий! Тогда это будет интересно и ваше выступление будет В ВЫИГРЫШЕ:)

ПРИМЕРЫ НАПИСАНИЯ ПОЗИЦИЙ СТРАН:

Файл Позиция Малайзии.docx Файл DOCX, 27 КБ

Файл Позиция Катара.docx Файл DOCX, 18 КБ

Файл Позиция Чешской Республики.docx Файл DOCX, 28 КБ

1. Позиция Испании

Делегация Королевства Испания рада приветствовать мировое сообщество и поддерживает стремление государств обсуждать такой аспект, как право народов на самоопределение.
Правительство Испании признает, что коренные народы относятся к наиболее уязвимым группам населения планеты, что является следствием длительного процесса их дискриминации и игнорирования, препятствовавшего использованию их собственных моделей развития и ведению привычного для них образа жизни. Недавно принятый третий Генеральный план сотрудничества Испании с коренными народами на период 2009–2012 годов вновь подтверждает солидарность Испании с ними и определяет в качестве общей задачи «содействие признанию и эффективной реализации права коренных народов на определение своих собственных процессов социального, экономического, политического и культурного развития».
На территории Испании существуют три больших области, которые на протяжении истории показывают стремление к изменению своего политического статуса. К ним относятся Страна Басков, Каталония, а также Галисия. Испания признаёт право народов на самоопределение, однако принимает во внимание, что не должен нарушаться принцип территориальной целостности Испании. Чтобы разрешить эту коллизию, согласно Конституции Испании 1978 года субъекты государства имеют право на создание «автономного Сообщества». Причём по прошествии пяти лет и посредством изменения своих Уставов автономные Сообщества могут расширять постепенно свои полномочия.
Однако на современном этапе в вышеперечисленных областях Испании всё чаще звучат призывы к сепаратизму. Органы самоуправления принимают антиконституционные законы и решения, ущемляются права испанского населения. В частности до апреля 2011 года организация ЭТА собирала «революционный налог» с предпринимателей, что фактически являлось скрытой формой вымогательства. Страна Басков для достижения независимости использует откровенно террористические методы. В результате террористических актов, совершенных группировкой ЭТА («Эускади та аскатасуна») за последние 40 лет, погибли 814 человек, счёт раненым идёт на тысячи. Данный факт не может не возмущать Правительство Испании.
Таким образом Испания предлагает:
1) Поддерживать полное и эффективное участие коренных народов в признании и осуществлении их экономических, социальных и культурных прав как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.
2) Наилучшим вариантом решения вопроса считать предоставление народам, стремящимся к новому политическому статусу, автономии в рамках единого государства, причем оставить право на расширение автономии.
3) Вопрос о независимости территории должен решаться на референдуме, инициатором которого должно выступать центральное правительство, так как данный вопрос имеет статус общегосударственного значения.
4) Терроризм в любых его формах или иные методы, противоречащие нормам права, не могут быть использованы для достижения нового политического статуса и должны быть осуждены мировым сообществом. Вопросы о реализации права на самоопределения должны решаться исключительно на основе сотрудничества и переговоров.
5) Не должно быть третьей силы, активно вмешивающейся в дела государства с целью ускорить или замедлить самоопределение народа.
Испания желает и готова к конструктивному взаимодействию с другими странами в целях принятия резолюции по повестке дня.

2. Позиция Италии

Добрый день уважаемые делегаты,

В связи со сложившейся обстановкой на Ближнем Востоке, прежде всего отмечаем, что Италия будет по-прежнему поддерживать все инициативы, направленные на мирное урегулирование проблем Б.В.
Напоминаем, что как и Иран, так и любая страна может начать обогащать уран в мирных целях под наблюдением МАГАТЭ.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы ждем от иранской стороны инициатив, разъяснении, предложений, а не пропагандистской жестокости.
Италия считает, что единственный верный путь – путь переговоров, который не исключает давление. Необходимо объединить усилия для нахождения политического, дипломатического решения этой проблемы.
Активно сотрудничая с другими странами, мы выступаем за укрепление сис-мы многополярности, введение только мирного диалога и действий. Вполне хватает тех войн, которые ведутся, не стоит добавлять к ним другие.
Италия открыта для конструктивного диалога и сотрудничества с другими странами для урегулирования ближневосточного конфликта и укрепление безопасности и стабильности в мире".

3. Позиция Южной Кореи

Здравствуйте. Уважаемые государства-члены ООН, позвольте приветствовать Вас от лица Республики Кореи.
Вопрос самоопределения народов чрезвычайно серьезен. Он требует постоянного контроля мирового сообщества. Мы, как государство, прошедшее через острую фазу данного вопроса как никто понимаем его значимость.
Наша страна отмечает усилия мирового сообщества в борьбе против сепаратизма, ничуть не отражающего истинное право на самоопределение. А являющееся монетой в разменной политической игре некоторых политиков.
В частности. Видится правильным решить долгозатягиваемый вопрос предоставления Палестине статуса члена ООН.
Нас несказанно расстраивает бескомпромиссность руководства КНДР на пути к историческому объединению. Исторически, мы - один народ. Кроме того, рчень важно после решения вопроса о предоставлении Палестине полномочий наблюдателя удержать все заинтересованные стороны от агрессии. Корея подчеркивает важное значение уважения неотъемлемых прав всех народов на самоопределение и независимость. В этой связи мы предупреждаем Израиль, что использование сложившейся ситуации в своих целях для усиления угнетения палестинского народа будет иметь серьезные последствия.
Корея напоминает, что самоопределение «не должно и не может
толковаться как оправдание или поощрение любых действий, которые могут привести к разрушению или подрыву, полностью или частично, территориальной целостности или политического единства суверенных и
независимых государств, ведущих себя в соответствии с принципом равенства прав и самоопределения народов».
Также нас очень беспокоит наличие в последнее время у некоторых государств посылов к решению вопросов самоопределения военными вопросами. Мы не поддерживаем данных решений, и решительно заявляем: Южная Корея является сторонником мирного урегулирования всех межнациональных и межгосударственных конфликтов.
На данный счет, действуют соответствующие резолюции Совета безопасности ООН и трех принципов Лиссабонского саммита ОБСЕ - права народов на самоопределение, территориальную целостность и неприменение силы.
Корея уверена, что народ хочет выйти из общности, где его объективные интересы ущемлены. Притом этот выход проектируется не просто как выход, а как создание автономной системы, способной самостоятельно или в составе какой-то другой обеспечить объективные интересы своего населения должным образом.
Безусловно, Республика Корея готова предложить свои решения мировому сообществу. Эти решения кажутся весьма реальными и эффективными:

1. Корея считает резонным и правильным решать вопрос о признании народа как самостоятельного, учитывая метод принятия решения (необходимо убедиться в том, что этого действительно желает народ. И признать возможным решать такой вопрос только на референдуме).
2. Оказывать поддержку коренным и малочисленным народам в сохранении их культурной уникальности, стимулировать их большее участие в жизни страны и учитывать их мнение при решении вопросов, напрямую затрагивающих данные народы
3. Народам, на данный момент решающим вопрос самоопределения, дабы не нарушать территориальную целостность государства, предложить решать вопрос с правительствами стран (Франция, Великобритания) о предоставлении льгот в обмен статус широкой автономии.
4. Запретить государствам, прямо не граничащим с государствами, имеющих народы, стремящимся к независимости, поддерживать тревожные и агрессивные настроения на данной территории.
5. Сформулировать важнейшим условием наличия у народа четко выстроенной вертикали власти, наличия мнения большинства населения ( ведение речи о правосубъектности).
6. Соблюдение международного законодательства в сфере прав на самоопределение должно быть подконтрольным только Генеральной Ассамблеи и Совету Безопасности ООН.