Руководства, Инструкции, Бланки

новая форма муниципального задания на 2016 год образец заполнения img-1

новая форма муниципального задания на 2016 год образец заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Муниципальное задание для бюджетных учреждений

Муниципальное задание для бюджетных учреждений

Изменения в формировании государственных заданий, произошедшие в октябре 2016 года подвигнут некоторые муниципалитеты откорректировать и свои правовые акты. Даже без изменений вопросов, связанных с муниципальными заданиями (далее - МЗ), всегда немало.

Порядок и форма муниципального задания для бюджетного учреждения на 2017 год

Согласно федеральному законодательству МЗ для муниципальных бюджетных учреждений (далее – МБУ и БУ, соответственно) формирует и утверждает учредитель МБУ в лице местной администрации муниципального образования (далее - МО). Эта же администрация утверждает и порядок формирования МЗ, предусматривающий исполнение следующих требований:

  • МЗ необходимо формировать в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ (далее – Перечень);
  • Услуги и работы, выбранные из Перечня должны соответствовать тем, которые оказывает (выполняет) МБУ как основные.
  • Максимальный срок МЗ – три года, если бюджет МО утвержден одновременно на два периода:
  • Очередной финансовый год;
  • Плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета МО).

Если бюджет МО по примеру федерального бюджета на 2016 год – однолетний, то и МЗ должно быть утверждено на один год. Учитывая возврат федералов с 2017 года вновь к трехлетнему бюджету, такая же практика ждет и муниципалитеты.

Внимание! Удобная таблица с важными изменениями в 2017 году для бухгалтеров госучреждений. Скачать>>> в формате .pdf

Базовый перечень на 2017 год

Основное внимание Минфина России во второй половине 2016 года было приковано к так называемому Перечню № 14, то есть к базовому (отраслевому) перечню, муниципальных услуг (работ) по виду деятельности 14, то есть обладающих следующими признаками:

  • Выполнение (оказание) предусмотрено бюджетным законодательством РФ;
  • Наименования не отнесены к иным видам деятельности.
  • На момент размещения настоящего материала наибольшее количество вопросов вызывали работы (услуги), оказываемые исключительно в интересах учредителя (организация закупок, проведение различных мероприятий).

Основная проблема заключена в том, что срок действия реестровых записей истекает в 2016 году. Пока не ясно возможно ли будет в 2017 году:

  • Возложить на МБУ полномочия финобеспечения услуг (работ) по Перечню № 14;
  • Предоставить МБУ соответствующую целевую субсидию.

Сомнения возникли из-за ряда писем Минфина России от:

  • 8 августа 2016 года №№ 09-05-10/46344, 09-05-09/46343;
  • 13 июня 2016 года № 02-01-07/41045.

Именно в перечисленных письмах отмечено, что в МЗ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов не подлежат включению муниципальные услуги (работы), срок действия реестровых записей которых истекает в 2016 году. Из Приказа Минфина России от 7 октября 2016 года № 176н (далее – Приказ № 176н) следует иной вывод – в отношении 2017 года не произойдет никаких изменений, а вот по поводу 2018 необходимо начинать беспокоиться.

Приказ № 176н внес изменения в Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 года № 72н. Указанный порядок регламентирует санкционирования расходов федеральных БУ, обладающих следующими признаками:

  • Лицевые счета открыты в территориальных органах Федерального казначейства;
  • Источник финобеспечения – субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 БК РФ.

Вполне возможно, что и муниципалы последуют примеру Минфина России и издадут (переиздадут) муниципальные правовые акты (далее - МПА), аналогичные Приказу № 176н.

Финансовое обеспечение

За 2016 год сформировалась довольно обширная судебная практика по нарушениям финансового обеспечения МЗ (далее – финобеспечение). Важно изучить примеры судебной практики, и сделать выводы на 2017 год. Наибольшее количество судебных разбирательств было по следующим нарушениям:

  • Изменении объема субсидии на финобеспечение (далее – субсидии на МЗ) в течение срока выполнения МЗ, без внесения соответствующих изменений в объемы (постановления Судебных участков № 1 Тарасовского района Ростовской области от 11 марта 2016 года по делу № 5-51/2016, № 2 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 30 марта 2016 года по делу №5-131/2016);
  • Несоблюдение сроков для перечисления субсидий (постановление Судебного участка № 1 г. Анапы Краснодарского края от 12 апреля 2016 года по делу № 5-381/2016), а также для утверждения МЗ (решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 сентября 2016 года по делу № 12-624/2016);
  • Утверждение МЗ без включения в него показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) каждой муниципальной услуги или работы (постановления Судебных участков № 1 г. Анапы Краснодарского края от 12 апреля 2016 по делу № 5-382/2016, № 49 Ванинского района Хабаровского края от 2 декабря 2015 года по делу № 5-1296/2015).

О том, как может быть сформирована административная ответственность за рассмотренные нарушения читайте в следующем разделе настоящего материала - о муниципальном финансовом контроле.

Муниципальный финансовый контроль

До сих пор органы муниципального финансового контроля не имеют единого подхода по вопросу привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушения порядка:

  • Формирования МЗ;
  • Финобеспечения подведомственных МБУ.

Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по каждому факту нарушений порядка формирования МЗ, допущенных в отношении каждого из подведомственных учреждений (постановления Забайкальского краевого суда от 25 января 2016 года по делам №№ 4А-28/2016, 4А-29/2016).

Существует практика привлечения одновременно за два нарушения, совершенных в отношении одного и того же подведомственного учреждения, и за нарушение порядка формирования МЗ, и за финобеспечение. Каждому указанному факту соответствует отдельный протокол об административном нарушении (постановления Судебного участка № 1 г. Анапы Краснодарского края от 12 апреля 2016 года по делам №№ 5-382/2016, 5-381/2016).

Существует и судебная практика привлечения к административной ответственности за нарушение порядка формирования МЗ в отношении сразу нескольких подведомственных учреждений однократно (решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 1 марта 2016 года по делу № 12-91/2016, постановление Судебного участка № 2 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 30 марта 2016 года по делу № 5-131/2016).

Критерии оценки целевого характера расходов

Целевой характер расходов средств субсидии на МЗ оценивают чаще всего по таким критериям, как:

  • Направленность расходов (решения суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2016 года по делу № 12-140/2016, от 25 мая 2016 года по делу № 7-653/2016, постановления Судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска (Архангельская область) от 24 июня 2016 года по делам №№ 4-481/2016, 4-479/2016);
  • Соблюдение иных условий по целевому расходованию средств субсидии на МЗ.

Расшифровка иных условий прописана в следующих документах:

  • Порядок предоставления субсидии на МЗ, установленный бюджетным законодательством;
  • Соглашение о предоставлении субсидии на МЗ (решения Ханты-Мансийского районного суда ХМАО - Югры от 31 марта 2016 года по делу № 12-181/2016).

Нецелевым использованием может быть признано расходование средств на:

  • Выплату заработной платы работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением МЗ;
  • Иные цели, не связанные с выполнением МЗ (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 26 февраля 2016 года по делу № 12-145/2016).

Цель расходов определяют на момент их осуществления. Нередко возникают вопросы по ситуации, когда расходы по отдельным направлениям превышают соответствующие показатели Плана ФХД. Последние разъяснения по этой проблеме были даны Минфином России более года назад, но своей актуальности они не потеряли.

Из письма Минфина России от 19 февраля 2015 года № 02-02-07/7996 следует, что такие расхождения нельзя считать признаком нецелевых расходов субсидии на МЗ.

Нет сомнений и в том, что несоответствие кассовых операций показателям утвержденного Плана ФХД может быть рассмотрено, как финансовое нарушение. По этой причине в Минфине России рассматривают возможность включения в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей административный штраф за подобные нарушения

Особенности использования имущества в рамках МЗ

За счет субсидии на МЗ может быть приобретено различное имущество (далее - имущество), однако в дальнейшем по объективным причинам могут возникнуть различные обстоятельства:

  • Отпадет необходимость использовать имущество в рамках МЗ;
  • Имущество начнут использовать для приносящей доход деятельности (далее - ПДД).
  • В любом из указанных случаев учреждение сможет обосновать правомерность расходов по закупке имущества. Наибольшее количество оправданий необходимо, если упомянута ПДД. Наименьшие риски возникают, когда имущество:
  • Используют в ПДД лишь частично;
  • Расходы по содержанию имущества распределяют между ПДД и субсидией на МЗ.

Основанием для распределения должны стать экономически обоснованные показатели. В идеале примерный перечень показателей для распределения между указанными направлениям деятельности учреждения должен устанавливать учредитель. В противном случае подойдет утверждение показателей локальным правовым актом учреждения.

Цель принятия правовых актов - подтвердить, что основное целевое предназначение средств субсидии на МЗ финобеспечение, а не ПДД.

На сегодняшний день государственные органы муниципального контроля, как правило, пока не уделяют рассмотренной проблеме пристального внимания. Уповать на то, что и в 2017 году будет сохранено подобное положение дел нельзя.

Обоснование целевого характера расходов за 2016 год

По завершении 2016 года многие МБУ будут решать проблему, как обосновать целевой характер расходов. Особенно, если какие-либо расходы не были учтены в явном виде при определении размера субсидии на МЗ. Для выполнения этой задачи необходим поиск дополнительных аргументов.

Так, подтверждением соблюдения учреждением целей предоставления субсидии на МЗ будет достижение установленных МЗ показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы). Такой вывод следует из письма Минфина России от 19 мая 2015 года № 02-02-07/7996. Хотя указанное письмо рассматривает государственную, а не муниципальную сферу, по данному вопросу различий не установлено.

Основа подтверждения целевого характера расходов – заполненный отчет о выполнении МЗ, предоставляемый МБУ своему учредителю.

Временное отвлечение средств субсидии на МЗ для осуществления расходов, связанных с ПДД, контролирующие органы будут изначально квалифицировать в качестве нецелевых расходов. Финансовое ведомство уже давно не давало разъяснений по этой актуальной проблеме. Допущение возможности временного отвлечения средств с последующим восстановлением расходов за счет средств от ПДД можно найти только в письме Минфина России от 4 сентября 2012 года № 02-06-10/3517.

Проверки расходов прошлых лет

Документальные проверки захватывают предыдущие годы. Если проверяющие установят временное отвлечение средств субсидии на МЗ для осуществления расходов, связанных с ПДД можно использовать такие аргументы для оправдания действий МБУ, которые уже были приняты судьями благосклонно. В постановлении Тринадцатого ААС от 9 февраля 2015 года по делу № А56-41232/2014:

  • МЗ выполнено в полном объеме и с должным качеством на момент рассмотрения дела в суде (так как дошло до судебного разбирательства, но можно попробовать и на момент проверки);
  • Расходование остатков субсидии на МЗ, в том числе для целей ПДД не противоречит части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ.

Подобные аргументы могут быть приняты во внимание судьями.

Важное значение имеет организация раздельного учета кассовых и фактических расходов:

  • По видам деятельности;
  • В разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы).

При отсутствии раздельного учета контролирующие органы могут пытаться квалифицировать в качестве нецелевых всю сумму расходов даже в том случае, когда часть расходов относится к деятельности по выполнению задания.

Кредиторская задолженность прошлых лет

Производя расходы за счет субсидии на МЗ необходимо помнить не только о ее строго целевом назначении, но и, если толковать ст. 78.1 БК РФ буквально – о том, что субсидия на МЗ предназначена только для соответствующего года, то есть года текущего. Оплата за счет субсидии текущего года кредиторской задолженности прошлых лет, пусть и образовавшейся в рамках деятельности по выполнению МЗ трактуется, как нецелевой расход отдельными:

  • контрольными органами;
  • судами ( Волгоградским областным судом – постановление от 28 марта 2016 года по делу № 4А-337/2016, решение от 4 августа 2016 года по делу № 07-1031/2016, решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 29 февраля 2016 года по делу № 12-54/2016).

Поэтому в зависимости от муниципальных правовых актов (далее – МПА) погашать такую задолженность лучше за счет:

  • Остатков субсидий прошлых лет;
  • Средств от ПДД;
  • Отдельной целевой субсидии, предоставленной учредителем.

Желательно без крайней необходимости не перечислять за счет субсидии текущего года авансы в рамках закупочной деятельности за услуги (товары, работы), необходимые для выполнения МЗ следующего года.

МПА могут предусматривать возврат в бюджет остатка субсидии на МЗ. В этом случае МБУ должны возвращать не весь остаток средств, а только сумму, соответствующая не достигнутым показателям задания.

Возможна иная ситуация: задание учреждением не выполнено, но требование о возврате в бюджет остатка субсидии на МЗ в МПА не предусмотрено. Раньше и в такой ситуации остаток можно было потратить на любые цели, ради которых создано учреждение, включая ПДД. В настоящее время при расходовании указанного остатка необходимо строго соблюдать требования по целевому использованию, которые были установлены при предоставлении субсидии на МЗ.

Видео

Другие статьи

Постановление Правительства РФ от N 640 - О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отнош

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с изменениями и дополнениями)
  • Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
    • I. Формирование (изменение) государственного задания (п.п. 2 - 10)
    • II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания (п.п. 11 - 48)
    • Приложение N 1. Государственное задание
      • Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах
      • Часть 2. Сведения о выполняемых работах
      • Часть 3. Прочие сведения о государственном задании
    • Приложение N 2. Отчет о выполнении государственного задания
      • Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах
      • Часть 2. Сведения о выполняемых работах

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

С изменениями и дополнениями от:

25 мая, 6 октября, 4 ноября 2016 г.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее соответственно - государственное задание, Положение).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 700 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5087);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 1110 "О внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6248);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 511 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2997);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1042 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5750);

пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2014 г. N 1054 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5892).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 в пункт 4 внесены изменения

4. Действие пункта 11 (за исключением нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания), пункта 12 (за исключением абзаца второго в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, и абзаца шестого ), пунктов 13 - 19. пункта 20 (за исключением подпункта "г" ), пунктов 21 - 27. 33 - 38 Положения и приложения N 1 к Положению распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

5. Пункт 11. абзацы второй и шестой пункта 12 Положения в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, и пункты 28 - 32 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 в пункт 6 внесены изменения

6. Пункт 11. абзацы второй и девятый пункта 12 Положения в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества пункт 34 и пункт 34.1 Положения не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Подпункт "г" пункта 20 и подпункт "ж" пункта 29 Положения применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений), не принято решение о включении затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (нормативные затраты на выполнение работы) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

8. До принятия нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 18 и 31 Положения, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Положением, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости в период до начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) коэффициенты выравнивания, определяемые в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации в целях осуществления методологического руководства подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 в пункт 10 внесены изменения, применяющиеся при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

10. При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, а для федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 настоящее постановление дополнено пунктом 11

11. Положения абзаца первого пункта 44 Положения в части, касающейся типовой формы соглашения. применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 настоящее постановление дополнено пунктом 12

12. Формирование и финансовое обеспечение выполнения федеральными бюджетными или автономными учреждениями государственного задания, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, установленных федеральными законами, осуществляются в порядке, определенном Положением для формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, финансовое обеспечение выполнения которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, за исключением пунктов 44 - 46.1 Положения.

Соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования заключаются между указанным Фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, и федеральным бюджетным или автономным учреждением по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640)

С изменениями и дополнениями от:

25 мая, 6 октября, 4 ноября 2016 г.

См. Рекомендации по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденные приказом Роспатента от 23 ноября 2015 г. N 184

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также федеральными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее - федеральные казенные учреждения).

I. Формирование (изменение) государственного задания

2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 в пункт 3 внесены изменения

3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего и среднего профессионального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).

Государственное задание формируется согласно приложению N 1 .

При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.

В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение (при утверждении федеральному казенному учреждению государственного задания), либо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Регламент обмена информацией между системой "Электронный бюджет" и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Государственное задание федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, формируется в системе "Электронный бюджет" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и утверждается Правительством Российской Федерации.

При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

5. Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:

а) федеральных казенных учреждений - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;

б) федеральных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(1) Номер государственного задания присваивается в системе "Электронный бюджет".

(2) Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) раздельно по каждой из государственных услуг с указанием порядкового номера раздела.

(3) Заполняется при установлении показателей, характеризующих качество государственной услуги, в ведомственном перечне государственных услуг и работ.

(4) Заполняется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ.

(5) Заполняется в соответствии с кодом, указанным в ведомственном перечне государственных услуг и работ (при наличии).

(6) Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ) раздельно по каждой из работ с указанием порядкового номера раздела.

(7) Заполняется при установлении показателей, характеризующих качество работы, в ведомственном перечне государственных услуг и работ.

(8) Заполняется в целом по государственному заданию.

(9) В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания (части государственного задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным (выполненной), при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 настоящего государственного задания, не заполняются.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006 приложение изложено в новой редакции

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 2
к Положению о формировании государственного
задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в отношении федеральных
государственных учреждений и финансовом
обеспечении выполнения государственного задания
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 октября 2016 г. N 1006)

(1) Номер государственного задания присваивается в системе "Электронный бюджет".

(2) Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг) раздельно по каждой из государственных услуг с указанием порядкового номера раздела.

(3) Формируется в соответствии с государственным заданием.

(4) Формируется при установлении государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ) раздельно по каждой из работ с указанием порядкового номера раздела.

Установлен новый порядок формирования и финансового обеспечения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений. Предусмотрено, что государственное задание формируется согласно приложению N 1 к данному порядку, а отчет о его выполнении - в соответствии с приложением N 2.

Госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах.

Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ. Также берутся во внимание показатели реализации госзадания в отчетном финансовом году.

Госзадание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы), определение категорий потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на них, а также сведения о порядке контроля за выполнением госзадания и требования к отчетности.

Объем финансирования госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ), с учетом расходов на содержание недвижимости и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов.

Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом власти, формирующим госполитику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты - учредителем ФГУ.

В новом порядке, в частности, учтены особенности формирования госзадания на оказание госуслуг в сфере среднего профессионального и высшего образования с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и определенной за год численности обучающихся. При формировании госзадания могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества госуслуги, в пределах которых госзадание считается выполненным.

Прежний порядок признается утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2015 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 28 ст. 4226

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2016 г. N 1136

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 6 октября 2016 г. N 1006

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!