Категория: Инструкции
4.5. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры
4.5. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры
Любая управленческая деятельность не может обходиться без организации движения документов, без выполнения работы по созданию и оформлению соответствующих бумаг. Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми органами.
Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г. № 93 с 1 января 1999 г. введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры.
Инструкцией установлена на единой основе система делопроизводства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах. Она определяет порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и использования.
Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные и информационно-справочные документы, на остальные (процессуальные, финансовые и другие) — только в части, касающейся общих принципов работы и подготовки к сдаче в архив.
Ответственность за организацию и общее руководство делопроизводством возлагается на руководителей органов прокуратуры и отдельных структурных подразделений. Они обеспечивают изучение работниками требований Инструкции по делопроизводству и осуществляют контроль за ее исполнением.
Согласно правилам делопроизводства документы и сведения, составляющие служебную тайну, не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому прокурорскому работнику документов, ознакомление других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя подразделения (органа), который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет ответственность за их защиту.
Вместе с тем следует иметь в виду, по письменному разрешению руководителя прокуратуры, структурного подразделения каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, в том числе с прекращенными уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и надзорными производствами по жалобам, если иное не предусмотрено законом.
Ведение учета документов производится путем записи их в специальные книги, карточки, надзорные производства, составления описи. Для этого ведутся книги учета: следственных дел; уголовных, гражданских и арбитражных дел, проверяемых в порядке надзора; вещественных доказательств, ценностей и иного имущества, изымаемых органами предварительного следствия и дознания; документов, отправляемых с нарочным; ценных писем, бандеролей, посылок; надзорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям; регистрации приказов, указаний и распоряжений.
На поступающую в органы прокуратуры корреспонденцию, в зависимости от вида и содержания, заводятся алфавитные, ссылочные, корреспондентские карточки, а также карточки учета движения надзорных производств.
Кроме перечисленных работ с документами, в содержание работы по делопроизводству согласно Инструкции входит организация документооборота и учет его объема, контроль за исполнением документов, правила оформления документов и их копии, выполнение переводов, составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, дел и надзорных производств, учет, хранение и использование печатей и штампов.
К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность. В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров и следственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.
Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ образованы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.
До принятия Закона «О единой государственной системе регистрации и учета преступлений» в органах прокуратуры, так же как в органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, таможенных органах, действуют правила единого учета преступлений (зарегистрированных в установленном порядке). В соответствии с этими правилами составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности и других данных о преступлениях.
Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложена на органы внутренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов и УВД на транспорте.
Генеральной прокуратурой РФ совместно с МВД и ФСНП РФ разработана ведомственная статистическая отчетность «О рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении» по форме 2-Е, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11 июня 1997 г. № 39. В соответствии с ней городские, районные и приравненные к ним прокуроры каждое полугодие вместе с отделами внутренних дел и органами налоговой полиции представляют вышестоящим по подчиненности органам единый отчет о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.
Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения — отчетность 1-Е «Отчетность о следственной работе» органов прокуратуры, МВД, ФСНП РФ и отчеты о следственной работе органов ФСБ — 1-Е (ФСБ) и ГТК РФ— 1-Е (ГТК). Эта отчетность предусматривает отношение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой полиции, а также органами дознания таможенных органов. Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность. Основным видом такой отчетности является Отчет о работе прокурора по форме П, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16 февраля 1993 г. № 20 (с последующими изменениями и дополнениями).
Данный отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, данные об участии прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению и разрешению жалоб, за исполнением уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры (выступлениях в средствах массовой информации).
В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности. Одни из них предназначаются для специализированных прокуратур, другие носят временный характер.
Вопросы для повторения
1. Из каких звеньев (уровней) состоит система территориальных органов прокуратуры?
2. В чем состоит сущность линейной и функциональной структуры построения прокурорской системы?
3. В чем заключается содержание организации работы в прокуратуре города, района?
4. Что понимается под управлением в органах прокуратуры?
5. Что является предметом анализа состояния законности?
6. В чем выражается использование результатов анализа состояния законности?
7. Что понимается под планированием в органах прокуратуры?
8. Каковы основные формы взаимодействия прокуратуры с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления и органами контроля?
9. Каковы основные правила ведения делопроизводства в органах прокуратуры?
10. Какие виды отчетности ведутся в прокуратуре города, района?
Изучите или используйте источники 18, 35, 44, 46, 59, 66, 77, 78,96,97, 103, 111, 114-116, 118, 119, 124, 125, 136, 142, приведенные в Приложении 1.
Головко Ирина Ивановна
Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей организации документооборота в органах прокуратуры. Исследуется правовая основа делопроизводства в прокуратуре. Рассмотрены три потока документов: входящий, исходящий и внутренний. Документооборот анализируется как процесс, состоящий из определенных этапов. В связи с этим обосновывается применение понятия "этапы документооборота". Уделено внимание требованиям нормативных актов в части фиксации результатов прохождения документа на каждом этапе документооборота.
Ключевые слова и фразы: прокуратура, делопроизводство, документооборот, этап, отметка, prosecution agencies, record keeping, documents circulation, stage, mark.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь .
Список литературы:
© 2006-2016 Издательство "Грамота"
Копирование материалов раздела "Архив научных статей" в сети Интернет ЗАПРЕЩЕНО.
Допускается копирование материалов остальных разделов при обязательном
условии – указании активной гиперссылки на www.gramota.net
разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru
Отдел общего и особого делопроизводства
Коряковская Анна Васильевна
государственный советник Российской Федерации 1 класса
Отдел общего и особого делопроизводства в своей деятельности руководствуется федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в том числе приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях».
Деятельность отдела направлена на обеспечение делопроизводственного обслуживания работников прокуратуры области и режима секретности, совершенствование делопроизводства и повышение квалификации прокурорских и других работников в этой области.
В этих целях отдел выполняет следующие задачи:
- организация и ведение делопроизводства, в том числе секретного;
- проведение проверок исполнения требований Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, в том числе режима секретности в структурных подразделениях прокуратуры области и подчиненных прокуратурах, оказание практической помощи;
- изучение и обобщение состояния делопроизводства в органах прокуратуры, в том числе секретного;
- осуществление мероприятий по изучению требований Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях в прокуратуре области, а также по повышению профессионального мастерства специалистов горрайспецпрокуратур, организация их стажирования;
- осуществление методического руководства и контроля за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях прокуратуры области и подчиненных прокуратурах.
Работа отдела осуществляется в тесном взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры области.
Дата изменения. 29.06.2016 12:23:13
Количество показов. 10994
Дата.
Страница 5 из 5
4.5. Делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры
Любая управленческая деятельность не может обходиться без организации движения документов, без выполнения работы по созданию и оформлению соответствующих бумаг. Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми органами.
Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г. № 93 с 1 января 1999 г. введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры.
Инструкцией установлена на единой основе система делопроизводства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах. Она определяет порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и использования.
Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные и информационно-справочные документы, на остальные (процессуальные, финансовые и другие) — только в части, касающейся общих принципов работы и подготовки к сдаче в архив.
Ответственность за организацию и общее руководство делопроизводством возлагается на руководителей органов прокуратуры и отдельных структурных подразделений. Они обеспечивают изучение работниками требований Инструкции по делопроизводству и осуществляют контроль за ее исполнением.
Согласно правилам делопроизводства документы и сведения, составляющие служебную тайну, не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому прокурорскому работнику документов, ознакомление других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя подразделения (органа), который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет ответственность за их защиту.
Вместе с тем следует иметь в виду, по письменному разрешению руководителя прокуратуры, структурного подразделения каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, в том числе с прекращенными уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и надзорными производствами по жалобам, если иное не предусмотрено законом.
Ведение учета документов производится путем записи их в специальные книги, карточки, надзорные производства, составления описи. Для этого ведутся книги учета: следственных дел; уголовных, гражданских и арбитражных дел, проверяемых в порядке надзора; вещественных доказательств, ценностей и иного имущества, изымаемых органами предварительного следствия и дознания; документов, отправляемых с нарочным; ценных писем, бандеролей, посылок; надзорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям; регистрации приказов, указаний и распоряжений.
На поступающую в органы прокуратуры корреспонденцию, в зависимости от вида и содержания, заводятся алфавитные, ссылочные, корреспондентские карточки, а также карточки учета движения надзорных производств.
Кроме перечисленных работ с документами, в содержание работы по делопроизводству согласно Инструкции входит организация документооборота и учет его объема, контроль за исполнением документов, правила оформления документов и их копии, выполнение переводов, составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, дел и надзорных производств, учет, хранение и использование печатей и штампов.
К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность. В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров и следственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.
Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ образованы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.
До принятия Закона «О единой государственной системе регистрации и учета преступлений» в органах прокуратуры, так же как в органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, таможенных органах, действуют правила единого учета преступлений (зарегистрированных в установленном порядке). В соответствии с этими правилами составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности и других данных о преступлениях.
Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложена на органы внутренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов и УВД на транспорте.
Генеральной прокуратурой РФ совместно с МВД и ФСНП РФ разработана ведомственная статистическая отчетность «О рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении» по форме 2-Е, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11 июня 1997 г. № 39. В соответствии с ней городские, районные и приравненные к ним прокуроры каждое полугодие вместе с отделами внутренних дел и органами налоговой полиции представляют вышестоящим по подчиненности органам единый отчет о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.
Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения — отчетность 1-Е «Отчетность о следственной работе» органов прокуратуры, МВД, ФСНП РФ и отчеты о следственной работе органов ФСБ — 1-Е (ФСБ) и ГТК РФ— 1-Е (ГТК). Эта отчетность предусматривает отношение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой полиции, а также органами дознания таможенных органов. Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность. Основным видом такой отчетности является Отчет о работе прокурора по форме П, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16 февраля 1993 г. № 20 (с последующими изменениями и дополнениями).
Данный отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, данные об участии прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению и разрешению жалоб, за исполнением уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры (выступлениях в средствах массовой информации).
В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности. Одни из них предназначаются для специализированных прокуратур, другие носят временный характер.
Вопросы для повторения
1. Из каких звеньев (уровней) состоит система территориальных органов прокуратуры?
2. В чем состоит сущность линейной и функциональной структуры построения прокурорской системы?
3. В чем заключается содержание организации работы в прокуратуре города, района?
4. Что понимается под управлением в органах прокуратуры?
5. Что является предметом анализа состояния законности?
6. В чем выражается использование результатов анализа состояния законности?
7. Что понимается под планированием в органах прокуратуры?
8. Каковы основные формы взаимодействия прокуратуры с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления и органами контроля?
9. Каковы основные правила ведения делопроизводства в органах прокуратуры?
10. Какие виды отчетности ведутся в прокуратуре города, района?
Изучите или используйте источники 18, 35, 44, 46, 59, 66, 77, 78,96,97, 103, 111, 114-116, 118, 119, 124, 125, 136, 142, приведенные в Приложении 1.
Любая управленческая деятельность не может обходиться без организации движения документов, без выполнения работы по созданию и оформлению соответствующих бумаг. Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми органами.
Приказом Генерального прокурора РФ от 28 декабря 1998 г. № 93 с 1 января 1999 г. введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры.
Инструкцией установлена на единой основе система делопроизводства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах. Она определяет порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и использования.
Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные и информационно-справочные документы, на остальные (процессуальные, финансовые и другие) — только в части, касающейся общих принципов работы и подготовки к сдаче в архив.
Ответственность за организацию и общее руководство делопроизводством возлагается на руководителей органов прокуратуры и отдельных структурных подразделений. Они обеспечивают изучение работниками требований Инструкции по делопроизводству и осуществляют контроль за ее исполнением.
Согласно правилам делопроизводства документы и сведения, составляющие служебную тайну, не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому прокурорскому работнику документов, ознакомление других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя подразделения (органа), который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет ответственность за их защиту.
Вместе с тем следует иметь в виду, по письменному разрешению руководителя прокуратуры, структурного подразделения каждому гражданину по его просьбе должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, в том числе с прекращенными уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела и надзорными производствами по жалобам, если иное не предусмотрено законом.
Ведение учета документов производится путем записи их в специальные книги, карточки, надзорные производства, составления описи. Для этого ведутся книги учета: следственных дел; уголовных, гражданских и арбитражных дел, проверяемых в порядке надзора; вещественных доказательств, ценностей и иного имущества, изымаемых органами предварительного следствия и дознания; документов, отправляемых с нарочным; ценных писем, бандеролей, посылок; надзорных производств по жалобам, уголовным, гражданским и арбитражным делам, спецдонесениям; регистрации приказов, указаний и распоряжений.
На поступающую в органы прокуратуры корреспонденцию, в зависимости от вида и содержания, заводятся алфавитные, ссылочные, корреспондентские карточки, а также карточки учета движения надзорных производств.
Кроме перечисленных работ с документами, в содержание работы по делопроизводству согласно Инструкции входит организация документооборота и учет его объема, контроль за исполнением документов, правила оформления документов и их копии, выполнение переводов, составление номенклатуры дел, формирование дел и надзорных производств, экспертиза ценности документов, обеспечение сохранности документов, дел и надзорных производств, учет, хранение и использование печатей и штампов.
К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность. В органах прокуратуры установлена единая система учета работы прокуроров и следственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.
Для ведения учета и статистической отчетности в прокуратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ образованы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.
До принятия Закона «О единой государственной системе регистрации и учета преступлений» в органах прокуратуры, так же как в органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, таможенных органах, действуют правила единого учета преступлений (зарегистрированных в установленном порядке).
В соответствии с этими правилами составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности и других данных о преступлениях.
Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложена на органы внутренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов и УВД на транспорте.
Генеральной прокуратурой РФ совместно с МВД и ФСНП РФ разработана ведомственная статистическая отчетность «О рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении» по форме 2-Е, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11 июня 1997 г. № 39. В соответствии с ней городские, районные и приравненные к ним прокуроры каждое полугодие вместе с отделами внутренних дел и органами налоговой полиции представляют вышестоящим по подчиненности органам единый отчет о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.
Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. №31 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения — отчетность 1-Е «Отчетность о следственной работе» органов прокуратуры, МВД, ФСНП РФ и отчеты о следственной работе органов ФСБ — 1-Е (ФСБ) и ГТК РФ — 1-Е (ГТК). Эта отчетность предусматривает отношение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой полиции, а также органами дознания таможенных органов.
Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность. Основным видом такой отчетности является Отчет о работе прокурора по форме П, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16 февраля 1993 г. № 20 (с последующими изменениями и дополнениями).
Данный отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, данные об участии прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению и разрешению жалоб, за исполнением уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры (выступлениях в средствах массовой информации).
В органах прокуратуры применяются и иные формы отчетности. Одни из них предназначаются для специализированных прокуратур, другие носят временный характер.