Руководства, Инструкции, Бланки

доверенность на управление воздушным судном образец img-1

доверенность на управление воздушным судном образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Доверенность на управление воздушным судном образец

Образец. Доверенность на управление жилой площадью

27 Декабря 2016

Основное количество изменений, связанных с УСН в 2017 году, предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Начнем с хороших новостей.

Согласно ст. 5 и 14 Закона № 212‑ФЗ предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы по двум основаниям – за себя и за наемных работников (при их наличии). Если у предпринимателя есть наемные работники, то страховые взносы с выплат, производимых в их пользу, он должен уплачивать в общем порядке. Иначе обстоит ситуация, если у предпринимателя отсутствуют наемные работники.

Выплачивая работникам премии, организация рискует столкнуться с претензиями налоговых инспекторов, которые нередко исключают эти суммы из состава расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли либо исчисления базы по единому «упрощенному» налогу. При этом контролеры ссылаются на непроизводственный характер затрат и, как следствие, несоблюдение условий признания расходов, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Чем руководствоваться при решении вопроса о возможности уменьшить налоговую базу на сумму расходов по выплате премий и как обезопасить себя от налоговых доначислений? Давайте разбираться.

26 Декабря 2016

Большинство работников трудятся пять дней в неделю по восемь часов. И немудрено, что они физически не успевают сходить в поликлинику, ЖЭК, к ребенку в школу – ведь часы работы этих учреждений практически такие же. Писать отгул на целый день из‑за родительского собрания не очень хочется, чаще всего работники просто отпрашиваются с работы. В связи с этим у работодателя возникает много вопросов: как быть с оплатой времени отсутствия, как его учитывать, нужно ли оформлять и т. д. Читайте статью – и найдете ответы на названные и некоторые другие вопросы.

Сокращение работников – достаточно трудоемкая процедура: нужно соблюдать достаточно большое количество ограничений, а также правила увольнения, установленные Трудовым кодексом. В данной статье расскажем о рисках работодателя, который решил проводить данную процедуру, и покажем те «узкие места», где чаще всего совершаются ошибки.

Видео

Другие статьи

Доверенность на управление имуществом общества с ограниченной ответственностью: образец, бланк, шаблон

Доверенность на управление имуществом общества с ограниченной ответственностью ___________________________________________________________ (адрес, ИНН общества с ограниченной ответственностью) Доверенность N _____ на управление имуществом общества с ограниченной ответственностью ___________________________________________________________ (место, дата совершения прописью)

1. Управлять его имуществом, числящимся на балансе, в том числе осуществлять в интересах Общества любые юридические и фактические действия - правомочия собственника.

2. Требовать всякого устранения нарушения его прав (ст. ст. 301, 302, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации) для защиты прав на имущество Общества.

3. Получать и распоряжаться доходами, полученными от управления имуществом Общества.

4. По вопросам, связанным с управлением имуществом, представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в том числе при рассмотрении дел по существу, а также в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях со всеми правами, которые предоставлены законом истцу, ответчику, третьему лицу, потерпевшему, в том числе с правом подписания искового заявления, отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, предъявления иска, изменения предмета или основания иска, признания иска, полного или частичного отказа от исковых требований, передачи иска на рассмотрение в третейский суд, заключения мирового соглашения, обжалования судебных актов, предъявления исполнительного листа к взысканию, обжалования действий судебного пристава-исполнителя.

5. Представлять интересы Общества во всех учреждениях и организациях по вопросам, связанным с управлением имуществом.

6. Совершать все необходимые действия в целях охраны вверенных материальных ценностей и денежных средств.

7. Доверенное лицо имеет право сбора, подготовки и получения любых необходимых для выполнения данных поручений документов, подписи всех необходимых документов и совершения всех иных действий, связанных с выполнением данных поручений.

Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Доверенность выдана сроком на _____ месяцев (лет).

Лишение права управления ТС должника и порядок возврата водительского удостоверения после лишения

Новый порядок лишения права управления транспортным средством (в т.ч. должника) и возврата водительского удостоверения после лишения Лишение прав должника

Согласно изменениям в Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (внесенным Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ) наряду с запретом на выезд за границу с 15.01.2016 можно лишиться прав только за то, что у человека есть долг. Для того, чтобы за долг должника лишили прав необходимо одновременное выполнение следующих условий:

Возбуждено исполнительное производство (об этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить должника) о:

возмещении вреда. причиненного здоровью;

возмещении вреда в связи со смертью кормильца;

возмещении имущественного ущерба. причиненного преступлением;

возмещении морального вреда. причиненного преступлением;

неисполнении требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;

неуплате административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом (в том числе - за нарушение ПДД).

Задолженность составляет больше 10 000 рублей (подп. 4 п. 4 статьи 67 1 Закона № 229-ФЗ).

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупредил должника об установлении в отношении его временных ограничений (п. 14 2 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

Должник надлежащим образом извещен о возбуждении в отношении его исполнительного производства (п. 5 статьи 64 Закона № 229-ФЗ).

Копия постановления о лишении его права вручена лично должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Примечание. за нарушение должником установленного временного ограничения на пользование специальным правом этим же Законом установлена административная ответственность - обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года (статья 17.17 КоАП РФ).

Согласно пункту 4 статьи 67 1 Закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не могут быть лишены права управления:

если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию (т.е. на лиц, которые работают водителями по трудовому договору. а также ИП. основным видом деятельности которых являются автоперевозки);

если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Письмом ФССП России от 28.04.2016 № 00010/16/37567-СВС разъяснила, что в качестве основного законного источника средств к существованию может выступать любой доход. который является существенным в сравнении с доходами, полученными от иной деятельности. При этом количество времени, уделяемое соответствующему источнику доходов, значения не имеет. Таким образом, если у должника имеется иной вид деятельности, не связанный с управлением транспортным средством, которому уделяется меньшее количество времени, однако получаемый им доход превышает доход от деятельности, связанной с управлением транспортным средством, судебному приставу-исполнителю целесообразно отказать в удовлетворении заявления должника о неприменении к нему ограничения специального права.

Кроме того, указывается, что при рассмотрении вопроса о применении к должнику ограничения специального права в случае поступления от него информации о наличии на иждивении лица, являющегося инвалидом I или II группы, судебным приставам-исполнителям рекомендуется должнику предоставить в качестве подтверждения судебный акт об установлении соответствующего факта, либо иной подтверждающий документ, выданный уполномоченным государственным органом.

Федеральный закон № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнен статьей 67 1 следующего содержания:

Статья 67 1. Временные ограничения на пользование должником специальным правом

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановлениедействия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами. воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем. в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов. возмещении вреда. причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда. причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2014 г. № 1191

Настоящие Правила устанавливают порядок возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им Правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - проверка, подразделение Госавтоинспекции).

Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".

Проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.

Лицу, лишенному права на управление, успешно прошедшему проверку, водительское удостоверение возвращается по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу в день обращения по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Возврат водительского удостоверения может осуществляться в любом подразделении Госавтоинспекции. В этом случае лицо, лишенное права на управление, не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами подает заявление в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8. частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, лица, лишенные права на управление, представляют медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик производится в подразделении Госавтоинспекции, осуществляющем хранение изъятого водительского удостоверения, либо в ином подразделении Госавтоинспекции при наличии соответствующего заявления, поданного лицом, лишенным права на управление, не позднее 30 дней до дня получения водительского удостоверения. В этом случае водительское удостоверение возвращается без проверки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданного после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В случае прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с истечением установленного срока действия водительского удостоверения действие такого права восстанавливается путем выдачи нового водительского удостоверения в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами".

Комментарий к Правилам возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами

Таким образом, с даты вступления в силу Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами:

возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, будет осуществляться только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения;

возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения;

лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами;

одним из обязательных условий возврата прав является оплата всех штрафов за нарушение ПДД (часть 4.1 статьи 32.6 КоАП в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ ).

Новый порядок лишения права управления транспортным средством

Согласно изменениям в КоАП РФ с 1 сентября 2013 года отменяется возможность изъятия водительского удостоверения в качестве меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, поэтому с 01.09.2013 инспекторы ДПС не будут:

задерживать водительские удостоверения при нарушении водителем ПДД ;

выдавать временное разрешение на управление транспортным средством.

Напомню, что лишение права управления предусмотрено за следующие нарушения ПДД

Как водителя будут лишать прав?

С момента вступления в законную силу постановления суда о лишении права управления транспортным средством водитель должен будет в течение трех суток сдать права. Изъятие водительского удостоверения как мера исполнения вынесенного судом решения о лишении права управления осталась.

В соответствии со статьей 32.7 КоАП. в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о лишении права управления ТС соответствующие водительское удостоверение на право управления транспортным средством должно быть сдано в подразделение ГАИ, исполняющее данное административное наказание, а в случае утраты документов - об этом должно быть подано заявление.

Если в указанный срок данное требование лицом, лишенным прав, не выполнено, водитель считается уклоняющимся от сдачи документов. При этом срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение срока начнется только со дня сдачи (изъятия) водительского удостоверения (временного разрешения, выданного до 01.09.2013), либо поступления в подразделение ГАИ заявления об утрате документа. Поэтому чем дольше человек будет тянуть со сдачей прав, тем дольше получается отложенное наказание.

Если человек так и не сдаст водительское удостоверение, а его за рулем поймает инспектор, то будет считаться, что он управлял транспортным средством, будучи лишенным права управления. Тогда права уже будут изъяты, срок лишения начнется именно с этого момента, но в дополнение ко всему, такому водителю грозит еще и штраф 30 тысяч рублей или арест до 15 суток, или исправительные работы на срок от 100 до 200 часов.

Статья написана и размещена 03 августа 2013 года. Дополнена - 21.11.2014, 20.11.2015, 12.07.2016

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2016 Полезные ссылки по теме "Новый порядок лишения права управления транспортным средством (в т.ч. должника) и возврата водительского удостоверения после лишения"

Управление воздушным движением - Лекции по курсу «Руководящие и нормативные документы» ташкент- 2006

Лекции по курсу «Руководящие и нормативные документы» ташкент- 2006


Управление воздушным движением

Управление воздушным движением осуществляется в соответствии с требованиями. Воздушного кодекса Республики Узбекистан, настоящего Положения об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан. Положения о центрах ЕС УИВП, Правил полетов в воздушном пространстве Республики Узбекистан, а также инструкций по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов).

Управление воздушным движением осуществляют центры ЕС УИВП и ведомственные органы управления воздушным движением (командные, диспетчерские и другие пункты) в пределах установленных для них районов и зон.

Управление воздушным движением включает:

1) планирование и координирование воздушного движения;

2) непосредственное управление полетами (воздушным движением);

3) контроль за соблюдением воздушными судами порядка ИВП и режима полетов.

Планирование и координирование воздушного движения в воздушном пространстве Республики Узбекистан производится центрами ЕС УИВП совместно Войск ПВО и ВВС и ВВС Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

Порядок задачи заявок на полеты определяется приложением № 3 к настоящему Положению.

Планирование воздушного движения по срокам подразделяется на следующие виды:

  • предварительное – за двое и более суток до дня выполнения полетов в целях согласования вопросов, связанных со специальной организацией ИВП;

  • суточное – накануне дня выполнения полетов с целью распределения воздушного пространства по месту, высоте и времени на предстоящие сутки;

  • текущие – в процессе выполнения полетов с целью уточнения плана ИВП и корректировки условий полетов воздушных судов.

3. Разрешение на использование воздушного пространства

Орган УВД аэродрома государственной авиации осуществляет запрос у военного сектора РЦ ЕС УИВП на использование воздушного пространства для выполнения аэродромных, маршрутных и маршрутно-трассовых полетов на основании решения командира воздушного судна, если вылет планируется с трассового аэродрома.

Орган УВД гражданского аэродрома осуществляет запрос через гражданский сектор соответствующего центра ЕС УИВП.

Запрос на ИВП осуществляется органом УВД аэродрома вылета не позднее чем за 2 часа до запланированного времени вылета.

Если в указанный срок запрос на ИВП в центр ЕС УИВП не поступил, делается уведомление о переносе времени вылета данного воздушного судна.

Под запланированным временем вылета воздушного судна понимается время, указанное в заявке на полет или при необходимости скорректированное центром ЕС УИВП по согласованию с органом УВД аэродрома.

Непосредственное управление полетами (воздушным движением) осуществляется при устойчивой двусторонней радиосвязи экипажа воздушного судна с органом УВД (УИВП) и, как правило, при непрерывном радиолокационном контроле. В случаях, когда не обеспечивается непрерывный радиолокационный контроль, полеты воздушных судов допускаются только при обязательной устойчивой двусторонней радиосвязи с органом УВД (УИВП), осуществляющим непосредственное управление полетами (воздушным движением).

Управление считается принятым, когда орган УВД (УИВП), которому передается управление, установил двустороннюю радиосвязь с экипажем воздушного судна, как правило, радиолокационный контроль, за его полетом и подтвердил экипажу прием его на управление, а орган УВД (УИВП), передавший управление, получил сообщение об этом от органа УВД (УИВП), принявшего управление, по наземным (радио-) каналам связи или через экипаж воздушного судна.

Контрольные вопросы:

  1. Сколько категорий устанавливаются на местные воздушные линии?

  2. Кем разрабатываются местные воздушные линии и порядок их использования?

3. Разрешение на использование воздушного пространства.


Лекция № 5 АВИАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. Общее положение. (ВК)

1. Общее положение

2. Аэродромы, аэропорты

  1. Воздушные суда

  2. Эксплуатанты воздушных судов

5. Авиационный персонал


1. Общее положение

Статья 23. Состав авиация Республики Узбекистан

Авиация Республики Узбекистан подразделяется на экспериментальную, государственную и гражданскую.

Авиация, предназначенная для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ и испытаний в области авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

К государственной авиации относится авиация, находящаяся в ведении Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности, а также по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан – других органов государственного управления. Авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации, относится к гражданской авиации. (В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).


Статья 24. Гражданская авиация

Гражданская авиация используется в целях:

а) перевозки пассажиров, багажа, груза и почти (воздушные перевозки);

б) выполнения авиационных работ;

в) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, удовлетворения личных потребностей граждан;

г) доставки в районы чрезвычайных ситуаций сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, а также грузов для оказания помощи пострадавшим.

(Дополнено Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).

Гражданская авиация используемая в указанных целях за плату или по найму, признается коммерческой авиацией.

Гражданская авиация используемая в указанных целях за плату или по найму, признается авиацией общего назначения.


2. Аэродромы, аэропорты

Статья 26. Классификация аэродромов

Аэродромом признается специально оборудованный участок земней или водной поверхности, включая боковые и концевые зоны обеспечения безопасности полетов, с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Аэродромы в зависимости от своего назначения подразделяются на базовые, временные и запасные.

Аэродромы в зависимости от принадлежности к видам авиации подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации, аэродромы экспериментальной авиации и аэродромы совместного использования (базирования). (В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).

Аэропорт – это комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, а также необходимое оборудование.


Статья 29. Эксплуатант аэродрома

Эксплуатантом аэродрома признается юридическое лицо или гражданин Республики Узбекистан, а также другого государства в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, которому данный аэродром принадлежит на праве собственности (владелец аэродрома), по договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и имеющие сертификат годности аэродрома к эксплуатации. (В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 г.).


Статья 31. Регистрация аэродрома

Гражданские аэродромы и аэродромы государственной авиации подлежит регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов Республики Узбекистан.

Государственные аэродромы подлежит регистрации в Министерстве обороны Республики Узбекистан.

По занесении аэродрома в реестр эксплуатанту выдается свидетельство о регистрации аэродрома.

Порядок регистрации аэродромов и выдачи о регистрации аэродромов устанавливается:

для гражданских аэродромов и аэродромов экспериментальной авиации – Авиационной администрацией Республики Узбекистан;

для государственных аэродромов - Министерством обороны Республики Узбекистан.


Статья 32. Аэродром совместного использования (базирования)

Аэродромом совместного использования признается аэродромом государственной авиации, на котором выполняются полеты воздушных судов гражданской или экспериментальной авиации без права базирования на данном аэродроме.

Аэродромом совместного базирования признается аэродромом гражданской, государственной или экспериментальной авиации, на котором базируются воздушные суда, находящиеся в ведении различных ведомств.

Совместное использование (базирование) аэродромов различными пользователями воздушного пространства осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).


3. Воздушные суда

Статья 35. Классификация воздушных судов

Воздушные суда в зависимости от принадлежности к видам авиации подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные.


Статья 36. Сертификация производства воздушных судов

Предприятия или другие организации (в том числе авиаклубы), осуществляющие серийное производство сертификационных типов воздушных судов и иных летательных аппаратов, действуют в соответствии с установленными требованиями и на основании сертификата на выполнение такой деятельности.

Разработка требований к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и его сертификация производятся с учетом международных стандартов и рекомендаций в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


4. Эксплуатанты воздушных судов

Статья 44. Выдача свидетельства эксплуатанта.

Эксплуатантом воздушного суда признается гражданин или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, право и способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждены свидетельством эксплуатанта.

Свидетельством эксплуатанта выдается Авиационной администрацией Кабинетом Министров Республики Узбекистан. При этом обязательным условием для получения такого свидетельства является наличие собственных или арендованных воздушных судов, структур летных и технических служб.

Отказ в выдаче свидетельства эксплуатанта по мотивам нецелесообразности запрещается. Отказ в выдаче свидетельства может быть обжалован в соответствующий суд по месту нахождения хозяйствующего субъекта, обратившегося за свидетельством.

Свидетельством эксплуатанта остается в силе до тех пор пока не закончится срок его действия или в установленном порядке оно не будет приостановлено или изъято.

Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).


5. Авиационный персонал

Статья 47. Классификация авиационного персонала

К авиационному персоналу относятся лица, деятельность которых связана с организацией, выполнением и обеспечением полетов, а также с обслуживанием воздушного движения.

Авиационный персонал в зависимости от принадлежности к видам авиации подразделяется на авиационный персонал гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно.


Статья 48. Состав авиационного персонала

В состав авиационного персонала входят:

а) лица летного состава;

б) лица, осуществляющие организацию и обслуживание воздушного движения;

с) лица, осуществляющие организацию полетов воздушных судов;

г) лица, осуществляющие техническое обслуживание воздушных судов;

д) лица, осуществляющие обеспечение полетов воздушных судов;

е) (исключен Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).

ж) (исключен Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).

Перечни должностей для лиц, относящихся к авиационному персоналу гражданской, государственной и экспериментальной авиации, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 51. Экипаж воздушного судна

Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала.

Состав экипажей гражданских и государственных воздушных судов в зависимости от типа и назначения воздушных судов, целей и условий их эксплуатации определяется разработчиком и заказчиком и указывается в документах по летной эксплуатации воздушного судна каждого типа. В состав экипажей этих воздушных судов, кроме того, может включаться другой авиационный персонал, связанный с эксплуатацией данного воздушного судна, в порядке, определяемом соответственно Авиационной администрацией или Министерством обороны Республики Узбекистан.

Состав экипажа воздушного судна экспериментальной авиации в зависимости от целей и задач опытно-конструкторских, экспериментальных или научно-исследовательских работ определяется изготовителем и разработчиком воздушного судна по согласованию с Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

(Дополнено Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).

Контрольные вопросы:

  1. В целях используется Гражданская авиация ?

  2. Состав авиация Республики Узбекистан

  3. Классификация аэродромов

  4. Эксплуатанты воздушных судов. Выдача свидетельства эксплуатанта

  5. Классификация авиационного персонала

  6. Экипаж воздушного судна

Лекция № 6. Воздушное движение, полеты воздушных судов в РУз. (ВК)


  1. Воздушное движение

Статья 54. Классификация воздушного пространства

Воздушное пространство Республики Узбекистан подразделяется на контролируемое и неконтролируемое в соответствии с требованиями международных стандартов и в порядке, определяемом Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).

При этом под контролируемым воздушным пространством понимается пространство, в котором обеспечивается непосредственное управление полетом органами обслуживания воздушного движения, а под неконтролируемым воздушным пространством понимается пространство, выделенное для выполнения полетов авиации общего назначения с использованием полетно-информационного обслуживания.


Статья 55. Обслуживание воздушного движения

Обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Республики Узбекистан организуется в соответствии с международными стандартами и Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан и зависит от классификация воздушного пространства, в котором осуществляется обслуживание.

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года – Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г. №3, ст. 38).


Статья 61. Аэронавигационные и аэропортовые сборы

Обслуживание воздушного движения и обслуживание воздушных судов на аэродромах осуществляется за плату, взимаемую в виде аэронавигационных и аэропортовых сборов соответственно.

Порядок взимания и распределения аэронавигационных и аэропортовых сборов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


2. Полеты воздушных судов

Статья 62. Правила выполнения полетов

Под полетом в Кодексе понимается перемещение воздушного судна по земной (водной) поверхности и в воздушном пространстве от начала разбега при взлете (отрыва от земной или водной поверхности при вертикальном взлете) до окончания пробега (освобождения взлетно-посадочной полосы без остановки) или касания земной (водной) поверхности при вертикальной посадке.

Полеты воздушных судов на территории Республики Узбекистан выполняются в соответствии с Правилами полетов в воздушном пространстве Республики Узбекистан.

Статья 72. Оказание помощи людям, находящимся в опасности

Командир воздушного судна, получивший любую информацию о людях, находящихся в опасности, обязан сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения или иному компетентному органу и, если это не представляет угрозы безопасности полета данного судна, пассажиров и экипажа, оказать возможную помощь.

Статья 73. Действия органа обслуживания воздушного движения в случае бедствия

Орган обслуживания воздушного движения при получении информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшим бедствие, а также любую иную информацию от командира воздушного судна о людях, находящихся в опасности, обязан принять все возможные меры к оказанию необходимой помощи в порядке, определяемом Правилами полетов в воздушном Правилами полетов в воздушном пространстве Республики Узбекистан.


3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ


Статья 74. Международные полеты воздушных судов Республики Узбекистан

В настоящем Кодексе под международным полетом понимается полет воздушного судна, при котором воздушное судно пересекает границу иностранного государства.

Международные полеты воздушных судов Республики Узбекистан осуществляются на основании:

а) международных договоров Республики Узбекистан;

в) специальных разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых компетентными органами соответствующих иностранных государств.

Воздушные суда Республики Узбекистан могут выполнять разовые международные полеты по разрешению министерства, государственного комитета, ведомства, организации или гражданина, в ведении или собственности которых находятся эти суда. Запрос на получение специального разрешения на полет гражданского воздушного судна Республики Узбекистан в воздушном пространстве иностранного государства осуществляет Авиационная администрация, а государственного и экспериментального – Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. Такой запрос производится, если соблюдены все требования, касающиеся судовых документов, свидетельств на членов экипажа, а также другие требования и правила, действующие на территории Республики Узбекистан и иностранного государства, на или через территорию которых планируется выполнение полета.

Правила, устанавливающие порядок запроса и получения разрешения на указанные полеты, утверждаются совместно Авиационной администрацией, Министерством обороны и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.


Статья 75. Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Республики Узбекистан

Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Республики Узбекистан осуществляется на основании и соответствии с условиями:

а) международных договоров Республики Узбекистан;

б) специальных разрешений на выполнение полетов.

Такие разрешения выдаются:

на разовые полеты, гражданских воздушных судов – Авиационной администрацией;

на разовые полеты, воздушных судов, не относящихся к гражданским воздушным судам, - Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

До начала международных полетов на территорию Республики Узбекистан владельцы (эксплуатанты) иностранных воздушных судов должны сообщить органу государственного управления, которому предоставлено право выдавать разрешение на выполнение таких полетов, опознавательные знаки воздушных судов.

Порядок выдачи разрешения на совершение разовых полетов определяется Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.


Статья 76. Правила выполнения международных полетов на территорию Республики Узбекистан

При выполнения международных полетов в воздушном пространстве Республики Узбекистан национальных и иностранных воздушных судов действуют общие положения, регулирующие выполнение полетов и эксплуатацию воздушных судов в соответствии с настоящим Кодексом.

Вылет национальных и иностранных воздушных судов с территории Республики Узбекистан, а также их посадка после влета на территорию Республики Узбекистан производится на аэродромах, открытых для международных полетов. Международные полеты в воздушном пространстве осуществляется по установленным воздушным трассам. Пересечение государственной границы Республики Узбекистан выполняются воздушными судами в местах пересечения ее международными трассами или по воздушным коридорам, специально выделенным для этих целей, в порядке, определяемом Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

Исключение из указанных правил допускается в случаях:

а) стихийного бедствия, катастрофы, аварии, аварийной ситуации и в других случаях угрожающих жизни людей, в соответствии с Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

б) предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

в) получения специального разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.


Статья 77. Аэропорты, аэродромы и воздушные трассы для международных полетов воздушных судов

Аэропортами, аэродромами для международных полетов воздушных судов признаются аэропорты, аэродромы предназначенные для международных воздушных перевозок, в которых обеспечивается таможенный, пограничный и санитарно - карантинний контроль.

Решение об открытии аэропортов, аэродромов для международных полетов воздушных судов принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Решение об открытии международных воздушных трасс принимается Авиационной администрацией по согласованию с Министерством обороны и Службой национальной безопасности Республики Узбекистан.

Порядок открытия аэропортов, аэродромов и воздушных трасс международных полетов воздушных судов определяется Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан.

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 г.).

Контрольные вопросы:

  1. Классификация воздушного пространства. Обслуживание воздушного движения

  2. Раcкажите о правилах выполнения полетов?

  3. Правила выполнения международных полетов на территорию Республики Узбекистан