Руководства, Инструкции, Бланки

Инвентаризация Выбросов Загрязняющих Веществ В Атмосферный Воздух Образец img-1

Инвентаризация Выбросов Загрязняющих Веществ В Атмосферный Воздух Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 22

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация источников выбросов Процедура инвентаризации выбросов загрязняющих веществ.

Под инвентаризацией выбросов загрязняющих веществ в атмосферу подразумевается целый комплекс мероприятий по организации контроля над организованными и неорганизованными источниками загрязнения на предприятии. В соответствии с Федеральным Законом (статья 30 «Об охране атмосферного воздуха»), инвентаризация выбросов возложена на юридические лица, в чем ведении имеются различные виды стационарных источников выбросов веществ, загрязняющих атмосферу.
Этим юридическим лицам необходимо не только проводить инвентаризацию выбросов, а и разрабатывать предельно допустимые нормативы по загрязняющим выбросам с учетом их вредоносного воздействия на атмосферу. Перед инвентаризацией загрязняющих атмосферу выбросов поставлены следующие задачи:
1. квалифицировать источники загрязнений атмосферного воздуха, находящиеся на принадлежащей предприятию территории;
2. определить, сколько (количественный состав) загрязняющих веществ содержится в воздухе или паре отводящегося от источника загрязнения;
3. оценить степень вредоносного воздействия, наносимого загрязняющими выбросами природной среде;
4. произвести оценку эффективности работы очистного оборудования на источнике загрязнения;
5. проверка соответствия нормам экологических характеристик используемых предприятием сырьевых ресурсов и технологий;
6. разработать и рассчитать нормативы ПДВ (ВСВ) загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах (для каждого отдельного источника загрязнений и полностью по предприятию), на основе результатов, полученных в процессе аналитического контроля;
7. разработать все необходимые природоохранные мероприятия, позволяющие снизить вред, наносимый окружающей среде (усовершенствование технологического процесса, переход на менее токсичное сырье, модернизация оборудования и т.д.);
8. внесение в статистическую отчетность данных о выбросах, в которых содержаться вещества, загрязняющие атмосферу.
Инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, необходимо проводить каждые пять лет.

Коротко об этапах инвентаризации ЗВ.
Инвентаризацию принято проводить в три этапа, а именно:
- подготовительный этап. Включает в себя разработку программы работ, в ходе которых будет проведена инвентаризация всех источников загрязнений. Разработкой этого комплекса мероприятий совместно занимаются представители исполнителя и начальник службы экологического контроля предприятия. Издается приказ по предприятию о проведении инвентаризации ЗВ, в котором назначаются лица, ответственные за данное мероприятие. Специалисты-исполнители изучают данные предыдущих обследований и другую необходимую информацию. После чего производится технический осмотр и оценка состояния оборудования, по завершению которых составляется соответствующий акт;
- этап инвентаризационного обследования. Он состоит из: аэродинамических испытаний ВС и ГОУ, определения содержания ЗВ на основе анализа взятых проб, проверки эффективности ГОУ. Полученные данные (анализ проб, показание измерительных приборов и т.д.) заносятся в рабочий журнал, а информация с итоговыми измерениями – в журнал обследования;
- в ходе третьего заключительного этапа обрабатываются и оформляются, в соответствии с принятыми нормативами, результаты, полученные в ходе обследования. Заполняются паспорта ГОУ и ВС, а также составляются акты, в которых дается оценка эффективности используемых ГОУ.
Полученные в процессе обследования результаты вносятся в два экземпляра бланка инвентаризации, который оформлен согласно формы-1 (воздух). К этому документу прикладывают пояснительную записку с расчетами выбросов ЗВ, а также выбросов, исходящих от источников загрязнения. Эта документация предоставляется для рассмотрения местным Управлением Росприроднадзора. На основе полученных данных Росприроднадзор составляет заключение по итогам проведенной инвентаризации, в котором будет подтверждение результатов обследования или перечень замечаний. После того, как будут устранены причины, по которым были замечания, инициируется повторная защита инвентаризации.

Наши конакты:

Санкт-Петербург, ул. Атаманская д. 3/6 оф. 106
гор. +7 (812) 242-86-76
моб.+7 (921) 182-05-48

Москва, ул. Симоновский вал д.7/2 оф.6

Балтийский завод рекомендует Городскую Экологическую Компанию

ТОТО Групп рекомендуют Городскую Экологическую Компанию

ФСК ЕЭС рекомендует Городскую Экологическую Компанию

Рекомендательное письмо Фирма Лила Москва

Рекомендательное письмо Российский Железные Дороги

Компания ООО "Силанар"

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация источников выбросов Общие положения при разработке проекта инвентаризации выбросов.

Профессионально и быстро проведем инвентаризацию источников выбросов и разработаем проект ПДВ.

Стоимость проведения инвентаризации – от 25000 рублей и определяется количеством источников.

Сроки – от 2 недель.

Что такое проект инвентаризации?

Заказать разработку проекта инвентаризации – значить объединить комплекс данных, собранных на основании материалов:

  1. предоставляемых заказчиком,
  2. визуального обследования оборудования и территории,
  3. а также инструментальных измерений.

Этот массив данных состоит из информации:

  1. об источниках выделения загрязняющих веществ,
  2. сведений об их расположении на территории объекта инвентаризации,
  3. о химическом составе и количестве выделяемых веществ.

Данный процесс охватывает описание технологии, сведения об установках очистки газа, а также полное описание как стационарных организованных, так и неорганизованных источников. Таким образом, инвентаризация становится начальной стадией для составления проекта ПДВ и служит для дальнейшей разработки природоохранных мероприятий, направленных на защиту воздушного бассейна.

Необходимость проведения инвентаризации регламентируется Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» от4 мая 1999 года N 96-ФЗ.

Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов?

Чаще всего для проведения инвентаризации предприятие привлекает специализированную стороннюю организацию.Возможно проведение инвентаризации и службами самогозаказчика. В любом случае, исполнитель проекта инвентаризации обязан соблюдать все требования и условия содержания экологического законодательства Российской Федерации: нормативных документов и инструкций по проведению инвентаризации.

Во время инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы:

  • устанавливается соответствующее территориальное расположение,
  • присваивается персональный номер,
  • определяется объем выброса,
  • формируется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ,
  • определяются параметры установленных очистных устройств и издержки на очистку.
Стоимость инвентаризации источников выбросов.

Говоря о стоимости данного проекта, необходимо в первую очередь обратить внимание на масштабы объекта. Соответственно, чем больше объект, тем больше на нем различных источников загрязнения атмосферы выбросами и тем большая сумма будет затрачена на данное исследование. Также стоимость будет зависеть от выбранного руководством предприятия исполнителя, так как каждая фирма задает свою стоимость, которая зависит от нынешней рыночной стоимости данной услуги.

Еще одним критерием, определяющим стоимость инвентаризации выбросов, является способ ее осуществления. Это может быть как более точный измерительный метод, который не может обойтись без участия аккредитованной лаборатории, так и менее затратный расчетный метод.

Также стоимость будет зависеть и от срочности проекта, запрашиваемой руководством исследуемого объекта.

Инвентаризация является первым, довольно важным и неотъемлемым этапом, необходимым для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), который регламентирует деятельность предприятия в отношении защиты окружающей среды. Очевидно, что при заказе разработки проекта ПДВ его стоимость в итоге напрямую будет зависеть от цены инвентаризации.

Когда проводят инвентаризацию источников выбросов?

Основываясь на содержании статьи 22 и 30 «Закона об охране атмосферного воздуха», инвентаризацию необходимо проводить во время выполнения производственного экологического контроля. Также, обращаясь к содержанию данного постановления, можно сделать вывод, что проведение такой процедуры требуется обеспечить всем природопользователям, в ведении которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Все тот же Закон говорит о необходимости пересмотра материалов инвентаризации, который проводится природопользователем тогда, когда меняются объем, масса или состав выбросов. Это происходит в следующих случаях:

  • преобразование технологии,
  • изменение процессов и производственного оборудования,
  • при замене используемого сырья и материалов.

Также, корректировка может потребоваться в случае пересмотра условий проведения инвентаризации.

Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов?

В первую очередь данная процедура требуется на первом этапе образования цены при заказе разработки проекта нормативов допустимых выбросов. Соответственно,данную процедуру проводят все предприятия, действующие промышленные объекты и производственные объединения, независимо от формы собственности, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно экологическому законодательству РФ («Приказ об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников») в обязанности природопользователя входит ее проведение с периодичностью один раз в пять лет. Для нововведенных объектов эту процедуру необходимо осуществить не позднее двух лет после ввода их в эксплуатацию, и далее - согласно установленному законодательством сроком.

Время составления проекта по инвентаризации зависит от масштабов предприятия, на котором она проводится. Как правило, от 1 месяца. При этом очень много зависит от скорости сбора исходной информации, основанной на техническом регламенте производства.

Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ.

Самостоятельно проект инвентаризации выбросов не требует согласования в каких-либо специализированных уполномоченных органах. Согласуется он в составе проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и рассматривается в следующем порядке:

  1. этап. 30 дней экспертиза для получения экспертного заключения.
  2. этап. 30 дней в Управлении Росприроднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  3. этап: 30 дней - согласование в Росприроднадзоре.
  4. этап: 30 дней – получение разрешения на выбросы.
Ответственность при невыполнении инвентаризации источников выбросов?

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно «Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях» несоблюдение оных требований обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Основным законом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации выбросов, служит «Закон об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 04.05.1999 года.

Также, данный вид деятельности регламентируется постановлением правительства РФ№183 от 02.03.2000«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ. " и Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579"О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. ".

Помимо этого, существует самостоятельная утвержденная инструкция по проведению инвентаризации выбросов, как, например Расчетная инструкция (методика) для автотранспортных средств.

Исходные сведения для разработки проектов инвентаризации и ПДВ.

Для разработки и составления проекта инвентаризации заказчику необходимо предоставить исполнителю проекта (в том числе и ПДВ)комплект определенных документов и справок. Большая часть информации собирается самим организатором, за исключением лабораторных анализов выбросов. Логично, что и ответственность за достоверность и полноту собранных данных несет он сам.

Перечень исходных сведений при разработке проекта инвентаризации источников выбросов.
  1. В первую очередь, заказчик предоставляет исполнителю информацию о производственной структуре объекта.
  2. Далее, необходимы дынные об объемах производства, как по факту за год, так и запланированные, включая информацию о материально-сырьевом балансе.
  3. Следующим этапом необходимо собрать и предоставить исполнителю информацию о техническом оснащении, применяемом на предприятии.Желательно, чтобы была раскладка по структурным подразделениям и данные о времени работы каждой единицы оборудования.
  4. Для нанесения территориального расположения источников необходима карта-схема предприятия, изображающая все строения, размещенные в рабочей зоне объекта.
  5. Также для разработки проекта необходима полная информация о транспортных средствах предприятия, включающая справки о расходе топлива.
  6. Далее подготавливаются документы (паспорта) на элементы аспирационной системы, такие как вентиляторы и газоочистные установки.
  7. Также подготавливаются лабораторные исследования выбросов загрязняющих веществ.
  8. Разработчикам проекта по инвентаризации потребуется прежний экземпляр согласованного проекта ПДВ.
  9. Заказчик, также, подготавливает копии свидетельства ОГРН(основной государственный регистрационный номер) и справку из налоговой службы о постановке на учет данного предприятия.

г. Екатеринбург, 620034, ул. Бебеля, д. 35, этаж 3. Телефон: +7 (343) 206-09-30

г. Москва, 127487, Коровинское шоссе, д. 10, этаж 7. Телефон: +7 (499) 403-13-64

г. Сургут, 628403, ул. 30 лет Победы, 10. Телефон: +7 (3462) 64-44-57

г. Пермь, 614064, ул. Героев Хасана, 55. Телефон: +7 (342) 299-47-06

г. Новосибирск, 630112, ул. Красина, 54, этаж 3. Телефон: +7 (383) 381 40 52

г. Омск, 644007, ул. Герцена, 18, этаж 3. Телефон: +7 (3812) 34 25 09

г. Красноярск, 660075, ул. Красной Гвардии, 24. Телефон: +7 (391) 203-03-39

г. Челябинск, 454015, ул. Харлова, 11, Телефон: +7 (351) 751-30-65

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

В соответствии с Федеральным законом № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Закон N 122-ФЗ

Закон N 242-ФЗ

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
  • планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
  • осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • соблюдать правила эксплуатации сооружений. оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
  • обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья:
  • выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Закон № 309-ФЗ

  • предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха. установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ необходимо проводить 1 раз в 5 лет перед разработкой проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ).

Для проведения инвентаризации неорганизованных источников выбросов необходим выезд на промышленную площадку инженера-эколога. Инвентаризация организованных выбросов проводится с участием аккредитованной лаборатории.

Инвентаризация выбросов — это процесс систематизации сведений о распределении источников загрязнения, количестве и составе выбросов.

Основной целью инвентаризации является учёт источников загрязнения атмосферы (ИЗА), количественная и качественная характеристика выбросов загрязняющих веществ.

«Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.» («Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005 г. – введено в действие Письмом Ростехнадзора от 24.12.04 г. № 14-01-333).

В справочном пособии «Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения», СПб, 2003 г»даны исчерпывающие определения:

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории, подлежащей инвентаризации.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:
— источники с организованнымвыбросом (организованный источник);
— источники с неорганизованнымвыбросом (неорганизованный источник);

Организованным выброс — выброс, поступающий в атмосферу через специальные инженерные сооружения (газоходы, воздуховоды, трубы);

Неорганизованный выброс — выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности работы оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки/выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов, продуктов и т.д.

Следует отметить, что к неорганизованным источникам выброса также относятся транспортные средства, эксплуатирующиеся на производственной территории, резервуарные парки, сливо-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы портов.

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСА ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТРЕБУЕТСЯ:
  1. Адрес промышленной площадки, где требуется провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ.
  2. ФИО и контактные данные ответственного лица на площадке.

Проект инвентаризации источников выброса необходимо согласовывать только с руководством инвентаризуемого предприятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 96-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА».

Статья 31 Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8: Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

195_fz.doc

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

116_fz.doc

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 116-ФЗ)

45_fz.doc

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 116-ФЗ)

Пожалуйста, репостьте наш материал: