Категория: Инструкции
Так, люди я чего то не понимаю или это такая поломка. В общем bmw e34 двигатель m50 коробка механника. Машина у меня всего несколько дней поэтому мало чего в ней знаю. Три дня назад пригнали, поставили, задняя скорость включалась нормально,потому как пока ехали и парковали заднюю включали несколько раз. Вот машина простояла пару дней, стояла на первой скорости, никуда не ездила, сегодня сел, не могу включить заднюю, тоесть влево отводишь а она не идет, все остальные скорость включаются хорошо, а задней как будто просто нет. Именно даже рычаг не получается перевести в положение задней передачи..Что не так.
А у тебя рычаг не болтается? Может втулки кулисы раздолбаны в хлам, вот и даже не получается поставить в положение заднего хода?
Ну я бы не сказал что прям сильно болтается, но чуть есть. блин а втулки отдельно возможно поменять, или только кулису.
Кулисе как правило, ничего не бывает - это П-образный стержень такой, а втулки изнашиваются, их две: на нижней части рычага и на обойме штока выбора передач, вот их и надо менять. В экзисте их не найдешь, только токарю заказывать. Еще стукнись в личку участнику под ником Fant0mas - у него вроде кто-то из знакомых такие вещи на заказ делает, может и тебе сделает и перешлет (он из Москвы). Еще изнашивается шаровая опора рычага - такой пластмассовый "цветочек", в котором он вращается, ну его как раз просто поменять (снимается вместе с рычагом) и он недорогой.
и сам шар тоже изнашивается мама не горюй, и тяга 11 тоже+ втулки делают из латуни и начинает ржаветь сразу тяга, в оригинале какой-то твёрдый пластик.
Сообщение отредактировал Alco: 18 Сентябрь 2012 - 22:01
Хмм спасибо за наставления, завтра пойду еще раз поищу заднюю передачу, чтоб уж наверняка. А так может быть что из за втулок именно одной передачи положение теряется? Остальные то вообще без проблем, я бы даже и не заметил бы наверное, если бы заднюю включить обстоятельства не заставили )
Хмм спасибо за наставления, завтра пойду еще раз поищу заднюю передачу, чтоб уж наверняка. А так может быть что из за втулок именно одной передачи положение теряется? Остальные то вообще без проблем, я бы даже и не заметил бы наверное, если бы заднюю включить обстоятельства не заставили )
у меня так рычаг болтался из-за втулок что чтоб заднюю включить надо так на рычаг надавить что аж тунель сдвинуть. втулки купил у gudron у него тут отдельная тема по продаже втулок. теперь все ок
Блин народ, проблема наверное не в втулках..в общем опишу ситуацию. Вот стояла машина 2 дня, сел, задняя не включается, остальные все скорости включаются. Проехал пару кругов вокруг дома и на моё удивление задняя включилась как ни в чем не бывало. Потом припарковал машину, проверил, задняя включается, оставил на нейтрале + ручник, на следующий день выхожу, задняя опять не включается, тот так же как я ранее описывал. опять проехал она стала включаться. В общем если машина n-ое количество времени стоит, задняя пропадает. У меня тут конечно странное предположение, но это может быть из за того что машина стоит на небольшом уклоне. )
мне почему то кажется что подтекает один из целиндров сцепления, проверь их на предмет подтекания. И уровень тормозухи проверь
Всем привет. Парни такая же проблема. Коробка Getrag 260. Симптомы те же. Передние передачи втыкаются нормально - нареканий нет. Задняя на холодную - туго. После прогрева - глюки уходят. Постоит ночь - все сначала.
Поменял масло. Что было до этого не знаю. Залили новое Castrol трансмиссионное (правда не помню какое). Субъективно - вроде полегче стало, но все равно туго (может эффект плацебо?).
P.S. Знаю есть тема такая, но раз уже пишу тут - подскажите, что льется в МКПП Getrag 260 (260.0.1346.90). На коробе нет никаких цветовых наклеек.
Всем привет. Парни такая же проблема. Коробка Getrag 260. Симптомы те же. Передние передачи втыкаются нормально - нареканий нет. Задняя на холодную - туго. После прогрева - глюки уходят. Постоит ночь - все сначала.
Поменял масло. Что было до этого не знаю. Залили новое Castrol трансмиссионное (правда не помню какое). Субъективно - вроде полегче стало, но все равно туго (может эффект плацебо?).
P.S. Знаю есть тема такая, но раз уже пишу тут - подскажите, что льется в МКПП Getrag 260 (260.0.1346.90). На коробе нет никаких цветовых наклеек.
Привет. Вот кстати я тут на форуме спрашивал что заливать, даже фото коробки прикреплял, по советам залил ATF. Разница конечно очевидна - если раньше после ночи простоя заднюю вообще нельзя было воткнуть, пока машина не согреется и не проедет чуть, то после замены даже спустя несколько дней простоя задняя включается даже на холодную. Вот только по ощущению всё равно не так легко, как на прогретую. Так что я сам не знаю что это такое.
Привет. Вот кстати я тут на форуме спрашивал что заливать, даже фото коробки прикреплял, по советам залил ATF. Разница конечно очевидна - если раньше после ночи простоя заднюю вообще нельзя было воткнуть, пока машина не согреется и не проедет чуть, то после замены даже спустя несколько дней простоя задняя включается даже на холодную. Вот только по ощущению всё равно не так легко, как на прогретую. Так что я сам не знаю что это такое.
Точно! Я как раз ваши темы и перечитывал про масла Трансмиссионка vs ATF. Вот тоже завтра пойду на яму - вносить ясность по поводу шестигранников внутренних или наружных. Насчет ATF - задумался.
Накопал еще кое что, про задний ход и тугое преключение. Коробка не моя, но вдруг кому в тему поможет.
Getrag 240. Говорят там есть какой-то шестигранник по оси кулисы, который фиксирует нутро коробки. Если он раскручивается - то нутро своим весом подклинивает переключение КПП. Если этот шестигранник затянуть номально - то все приходит в норму. Пишут - болт реально лечит много проблем.
Если кто разберется с этим болтом - отпишитесь плз.
Мужики! Подскажите по механической коробке.
У меня e34, m20b20. Коробка стоит Getrag 240 пятиступка. Хрустит на 3 передачи.
Подвернулся вариант вроде как тоже от m20 двигателя, только производитель ZF (ниже фоты). Вот задался вопросом…
— насколько они взаимозаменяемы?
— кардан не нужно менять на короткий или длинный?
— как там с корзиной сцепления?
— кулиса подходит по длине?
В общем покупать или искать Getrag 240?
два года назад Метки: мкпп, getrag 240, zf, bmw, бмв, e34, m20, m20b20, коробка, механика
Комментарии 32Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
а вот данные с автомата там кстати вдруг надо кому 4 передачи только AlexBelikov
ZF 4 HP-22
или ZF 4 HP-22 /EH (Н )смотря какой мотор
еще из теоретических данных
ZF 4 HP-22
расшифровка
ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen)-фирма производитель
4-количество передач переднего хода
НР-гидравлическая планетарная коробка передач
22- тип коробки передач по таблице смотреть
Getrag- 240 означает максимальную моментную нагрузку 240 Н.м т.е если 260й значит 260н.м
ZF S5-16
ZF-фирма изготовитель
S-механическая коробка передач
5-число передач переднего хода
16- тип коробки передач
4 я прямая в обоих 5 повяшающая бред про то что в zf 5я прямая
а по поводу е60 так там робот иль автомат бывает а не механика и стоит это все некисло=))
а гетраг 240 ставился на М50 М20 34ку и м40 даж бывало
ну и где 5я передача короче я лично к zf склоняюсь и пределок там минимум что кпп поменять почти
ZF S5-16 GETRAG 240
1-й передача 3,72 3,72
2-й передача 2,02 2,04
3-й передача 1,32 1,34
4-й передача 1,00 1,00
5-й передача 0,81 0,80
Задний ход 3,45 3,54
ZF 4 HP-22 — это автомат вообще. Механика ZF S5-16
У меня тоже гетраг 240, выбивало 4тую передачу. Пока искал замену пару раз находил ZF. Разборщик советовал прихватить с собой кардан, кулису, подшипник, сцепление и еще кучу всего. Для меня самый большой минус ZF в том что 5тая передача прямая. Получается нет повышеной передачи. У гетрага прямая 4тая (передаточное число 1). А пятая повышающая (0.81 кажется). Поискал еще немного и нащел гетраг 240. Катаюсь и горя не знаю.
Ну а то то тут пишут про ZF от е60 и то что 240 гетраг не может быть на 34ке — это бред полный. На м20б20 ставили гетраг 240 (процентов 70-80) и ZF все остальное.
Если стоит гетраг — советую искать гетраг и менять.
Спасибо. Так и сделаю.
есть Гетраг от М20В25, коробка в норме, передний подшипник ток поменять
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТКЛИК!
Буду искать Getrag 240/5… Не хочу словить геморроя с заменой.
сама коробка гетраг лучше. у нее например 4-5 передачи длинее.
посмотри у меня в блоге есть запись о разнице в передаточных числах в этих коробасах
Лучше гетраг оставь. Для ZF тягу с кулисой удлинять (у сварщика копейки стоит), по кардану смотреть (сам кардан и крепёжки его у редуктору, по эластички не должны отличатся), траверса та же должна остаться.
По моему эти коробки отличаются по длинне, на мотор корзина должна встать нормально, а кардан с кулисой полюбому менять. Рычаг переключения передач
Я повторюсь. Это автомат с 65го кузова.
Тогда не стоит так изощряться, купите коробку от своего авто
вот и я ему о чем :) Тут со своего кузова не всегда подходит, без мата и поллитры не воткнуть… а тут…
В любом случае оставляй Гетраг. Они надёжнее. И геморроя с заменой не будет тогда. Они стоят-то недорого совсем…
1. Что в вашем автомобиле делает гетраг 240 когда он ставился на 4х цилиндровые е30?
2. А по длине коробки совпадают чтобы кардан не менять, а по флянцам, а траверсу какую лепить планируется, а у вас тоннель дорестайловый или после? А редуктор какой, а под него найдете кардан который к коробке подойдет
Ну и на последок циферки посмотрите на коробке и в гугл забейте
ZF 012 225, полный номер 1068 012 225 (1068012225)
Индекс модели 6HP26, автоматическая 6 ступенчатая. Применяется на (не БМВ я исключил из списка… в том числе мазерати, бентли бруклендс, ролс ройсы и рэйндж роверы)
2001–2008 BMW E65/E66 7 Series
2003–present BMW E63/E64 6 Series
2004–2006 BMW E53 X5 V8
2003–present BMW E60 5 Series
2005–present BMW E90 3 Series
2007–present BMW E70 X5
2008–2012 BMW F01/02 7 Series (except 760i/Li and Hybrid 7)
Не занимайтесь этим всем, сэкономьте время и деньги. Отдайте машину в хороший сервис которому доверяете. Пускай они узнают что у вас за коробка и поменяют её на такую-же
Getrag 240 у меня по вин коду бьётся:
i.gyazo.com/25dd6cd11d84931ad8f673414add2c0c.png
В общем из всего написанного я так понимаю, что лучше искать Getrag?
Если хочется машину на колеса в этом году вернуть то да.
+1 кулиса и кардан на замену .
Я менял гетраг на zf. Скажу сразу, что менял тягу на кулисе (должна стоять длиннее), рычаг и сам кардан.
Т.е. без замены кардана не обойтись? Кулиса, это дело поправимое и про какой рычаг идёт речь?
Рычаг переключения передач. Его нижняя часть (та, в которой втулка) у меня была прямая, поставил от эмки.
Я менял гетраг на zf. Скажу сразу, что менял тягу на кулисе (должна стоять длиннее), рычаг и сам кардан.
Доброго дня!
а от чего кардан. у меня м20б20
Кардан от м50б25
там большая разница в карданах. родной точно не оставить ?
Кардан от м50б25
Именно он, если менять коробку, балку и редуктор.
меняется только коробка.карданот отм50б25. а редуктор остаётся тотже.
Зайди ко мне в БЖ. Посмотри, что к чему)
ничего пока в этом не понимаю, то то же хочется знать на будущее по поводу взаимозаменяемости коробок…
Полная версия сайта
Долго изучая вопрос как, какую, зачем, почему, за сколько поставить мне коробку на мой мотор чтобы выдержало большую нагрузку, была дешёвая и надёжная!
Всю информацию собрал в один мануал — инструкцию -фак, надеюсь кому то она поможет разобраться в миллионе разновидностей коробок BMW и как и что и куда пихать, куда бежать и что делать!
В данной инструкции я рассмотрю самый востребованный и любимый мотор большинства автомобилистов — JZ, жезет 1 и 2.
Вариантов не много по свапу коробки на жезет:
1) R154. которая ставилась на турбо JZ. Очень надежна, пожалуй, на этом ее плюсы заканчиваются. Стоимость сопоставима со стоимостью мотора 2JZ-GTE. Еще и поискать ее придется.
2) W58. которая ставилась на атмосферные JZ. Существенно дешевле 154-й, по отзывам стоковый 1JZ-GTE держит, но с переменным успехом.
Негусто. А есть что-нибудь подешевле, достаточно надежное и распространенное?
Есть!
Ну и так мы, собственно, подошли к основной теме разговора. Коробки BMW зарекомендовали себя как очень надежные и дешевые. Остается их только переделать под JZ. Слишком сложно? Ничуть!
Какие коробки и от чего следует применять?
Пожалуй, лучшими вариантами по соотношению цена/качество являются:
1) Гетраг 260 с М20б23 и М20б25 моторов. Это 323 и 325i е30. На этих моделях коробка имеет фланец под так называемую малую эластичку( сравнительное фото эластичных муфт кардана будет ниже ). Эта же коробка, только с большой эластичкой ставилась на М20б25 с 525 e34, а также на всех М30 моторах с несколько видоизмененным колоколом (что, впрочем, принципиально на выбор не влияет) на автомобилях 525, 528, 535 в кузове е28, 530 и 535 в е34 кузове, а также автомобилях 6й серии в кузове е24 и 7й серии в кузовах е23 и е32. Особенность этих КПП – 5я повышающая передача.
Гетраг 260 с колоколом под жезет
2) ZF s5d 310/320. Первая ставилась на М50б25 моторах на 325 и 525 в е36 и е34 кузовах соответственно, а также на легендарной М3 е36 с 90 по 95 года. Затем она была заменена на 320й ЗФ и еще долго применялась кроме перечисленных на огромном количестве моделей, таких как 323, 328 е36; 328. 330 e46; 523, 528, 530 е39; 728 е38; Зет3 2.8, 3.0, Зет3 М и других. Они имеют фланцы под малую м12, но чаще под большую эластичку. Особенность этих КПП – пятая прямая передача.
3) Гетраг 250. Ставилась на 320,323,325 в 36 кузове; 320,323,325 в 46 кузове; 520 в 34 кузове; 520, 523,525 в 39 кузове; Зет3 с 2 и 2.2 моторами. Были как под малую м12, так и под большую эластичку. Имеют пятую прямую передачу.
Кроме них есть огромное множество еще более крепких и современных МКПП, которые порой продаются за относительно небольшие деньги.
Следует упомянуть, что есть еще категория самых маленьких и самых дешевых коробок ( цены на них начинаются от 1 тыс. руб. ), которые отлично подойдут под атмосферники JZ. Однако, это не мешает с успехом использовать их и на турбомоторах. Например, на одной из наших машин с мотором 1JZ-GTE уже в течении года трудится ZF S5-16 с мотора М20б20 мощностью 122 силы, самая маленькая по габаритам коробка БМВ. Кроме нее очень распространен Гетраг 240. А на младших моделях е34 и е36 попадается Гетраг 200. Все они пятиступенчатые и имеют фланец под малую эластичку.
Какую мощность выдержат коробки бмв?
Мы не знаем какой предел у bmw кпп!
Но мы точно знаем, что гетраг 260 и zf s5-16 спокойно держат сток 1jz-gte vvt-i
Сколько отрезать от колокола и от коробки?
Прочитай ответ на предыдущий вопрос и ты поймешь, что коробок огромное множество и, также как и к девушкам, к каждой необходим индивидуальный подход. Нет, мы, конечно, могли бы постепенно составлять энциклопедию переделки коробок. Но вот скажи, у тебя есть хоть один знакомый, который ведет журнал всех своих бывших с фотографией, биографией и массо-габаритными характеристиками? ) Главная задача – отрезать и сварить колокол и коробку так, чтобы половинки сошлись по диаметру, а первичный вал коробки вошел в подшипник коленвала, который, кстати и у БМВ и JZ одинаковый по внешнему диаметру, а внутренний диаметр берется исходя из применяемой КПП.
Для Гетрага 240 и 260, например, идет п-к 12х32х10 ( ВхНхШ )
Для Гетрага 250 и ЗФ 310/320 это п-к 15х32х10
Где у меня вылезет рычаг коробки после переделки?
Опять же, коробки разные, кулисы разные, расположение мотора разное, автомобили, в которые пихают JZ тоже разные. Кулиса и шток кулисы режется, варится, подгибается, крепится по месту ( со свапом в БМВ дело обстоит проще – там есть готовые варианты ).
Что делать с карданом?
Самое главное найти нужную переднюю часть кардана БМВ под свою эластичку. Мериете необходимую длину кардана. Далее находите в своем городе контору, которая сможет правильно отрезать, отцентровать и сварить переднюю часть кардана БМВ с частью вашего кардана. Процедура не очень дорогая – в нашем городе она стоит около 2 тыс. руб. В некоторых городах есть фирмы, которые специализируюся по карданным валам и смогут даже отбалансировать вам кардан после сращивания. Балансировать или нет – дело хозяйское. Примеров с неотбалансированными карданами, которые жили долго и счастливо множество. Данный способ сращивания не единственный. Можно пофантазировать ) Опять же, с БМВ все проще и есть готовые варианты.
Что делать с поперечиной крепления КПП?
Тут открывается простор для фантазии )
Что делать с маховиком и сцеплением?
На е36клубе было подробно описано о том невиданном факте, что… инженеры из разных стран воруют друг у другу, бухают вместе, делятся опытом с коллегами(предпочтительное подчеркнуть). В общем, маховики JZ и БМВ совпадают по центральному отверстию, разболтовке и почти совпадают по внутреннему диаметру венца. Что это означает? А то, что помимо коробки мы можем применить и маховик со сцеплением от БМВ. Единственное, что потребуется сделать чтобы заводиться со стартера – это поменять на маховике БМВ венец с родного на JZ. Для этого следует сбить первый, спилить(он проварен стежками) и сбить второй, поставить его на маховик БМВ, отцентровать ( внутренний диаметр венца JZ больше БМВ примерно на 2 мм ) и обварить также стежками. Готово. Маховики мы применяем одномассовые от М20 и М30 моторов. В случае с М20 маховиком ( диаметр рабочей поверхности и диска 228 мм ) мы используем корзину М20б25, она с запасом держит 1JZ-GTE, в отличии, от М20б20 корзины, хотя визуально они никак не отличаются. Также проблематично их пробить по партнамберу, т.к. многие неоригинальные запчасти давно не выпускаются и никакой информации в интернете о них нету. Диски можно применять новые недорогие (Мейли, Сассоне). Одномассовый маховик М30 ( диаметр рабочей поверхности и диска 240 мм ) ставился на е23 и е28 кузова с объмами мотров от 2.5 до 3.5. Под него идет один вид М30 корзин. Для М20 маховика на ибэе можно приобрести различные виды комплектов сцепления, в том числе керамику. Для М30, признаться, не искал.
НЕ ПРОВЕРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Маховик подойдет от почти любых моторов бмв, это: м42(м40-м44 включительно), м20/м50/м52/м54/с50/S52/с54, а также м30/S38.
ZF S5-16
1 -3.83
2 -2.20
3 -1.4
4 -1
5- 0.81
r-3.46
520M20 — Getrag240/5
520M50 — Getrag260/5
525M50 — Getrag260/5
524M21 — Getrag260/5
525M51 — S5D 260 — Своя коробка, которая никуда больше не шла.
535M30 — Getrag260/5
коробки м52-м52ту-м54 (2.0-3.0)
Getrag S5D 250G\ ZF S5D 280Z\ ZF S5D 320Z
Передаточные:
1я…4.23…4.21…4.21
2я…2.52…2.49…2.49
3я…1.66…1.66…1.66
4я…1.22…1.24…1.24
5я…1.00…1.00…1.00
задняя…4.04…3.85…3.85
выпускались по 2002 год
Скидывайте передаточные числа каких коробок тут нет, буду добавлять!
Ставим мне нравиться и подписываемся на мои автомобили!
a year and a half ago Tags: tuning
Like 77 Subscribe
Проверить VIN автомобиля BMW
Last modified: 06.03.2013
Известные варианты 4. 7 знаков VIN автомобилей BMW.
Общие правила следующие:
Для моделей, снятых с призводства в 80-ых годах (вплоть до E30 (3xx), E28 (5xx), E24 (6xx), E23 (7xx)) код чисто цифровой. Для автомобилей в самом конце выпуска данной модели может быть код по правилам ниже.
Для автомобилей, поставленных на производство с середины 80-ых годов (модели с индексом E32 и выше):
4, 5 знак - только буквы
6 знак - практически всегда цифры
7 знак:
"1" - "всемирный" кроме США и CKD-комплектов, с левым расположением руля
"2" - -"- с правым расположением руля (для левостороннего движения)
"3" - для североамериканского рынка с левым рулем (иногда может заменяться на букву "C" или "G", но код модели в базах данных все равно заканчивается на "3" для первых и "7" для вторых)
"4". "9" - специфические исполнения для разных региональных рынков (CKD-комплекты в т.ч.)
Для автомобилей, поставленных на производство в нулевых годах (модели с индексом F01 и выше):
Первый знак может быть или цифра или буква. Остальные знаки заполняются по правилам выше.
Поиск модели BMW по 4. 7 знакам VIN
Или просмотреть все возможные коды для моделей из списка:
Коробка передач Getrag 240/5
коробка разбирается легко и просто, поменять можно подшипники если воют, шестерни менять нет смысла.
так же можно залить присадку если воет не сильно, у себя на мерседесе выла на холодную достаточно громко и пронзительно 3 передача, залил присадку хадо для мкпп за 500 р, стало почти не слышно, залил второй шприц, перестало выть вообще.
__________________
разъебанная бэха - это классика
вилка переключения осталась на задней передаче
произошло из-за откручивания болта, который держит механизм в коробе. тот который сверху на оси кулисы, под 6гранник. для исправления короб разбирать не нужно. открычиваешь крышку с пружинками/шариками фиксаторов вилок, выбираешь нужную вилку (5/зх) и толкаешь в сторону нейтрали через дырочку от шарика/пружинки. после этого затягиваешь болт под 6гранник (на фиксатор резьбы)
__________________
Надо делать так как делать надо, а делать как не надо делать не надо.
И такое бывает а как она заклинила? Заводил с толкача?
ну вообще с самого начала как купил машину - как то плохо включалась задняя передача - рычаг КПП надо было придерживать (прижимать), а то она не до включалась и могла выскочить, а как начнеш ехать назад - то уже нормально работала. постепенно, тыш через 20 пробега выходило так - что если быстро выдернул заднюю передачу и не по обычному "Маршруту" (как то "наискось", по диагонали) то коробка не давала врубить другие передачи - тогда я просто, как бы снова врубал заднюю (там же пружина отжимается) и вытаскивал - как обычно её включают. ну вот числа 25 января ехал ночью в амуре. там был поворот и я решил пройти его "боком" (между 24 северной и 4 челюскинцев) короче тачку развернуло поперек дороги, врубил заднюю и со свистом развернулся. больше задняя уже не выключилась. вышел из машины, друг пихнул ее чтобы можно было двигаться назад и двигался по городу задним ходом. заводится без проблем. просто теперь все время включена задняя передача. )) проблема - пишут из за болта везде и у многих у кого коробка гетраг такое было. попробую разобрать крышку с пружинками. посмотрим что будет. спасибо "Славян".
Последний раз редактировалось Andre; 14.02.2013 в 21:56. Причина: Добавлено сообщение
пол: мальчик
поблагодарил: 145
Поблагодарили 70 раз(а) в 63 сообщениях
ВОбщем гайку хвостовика смог открутить - потребовалось нагреть гайку до 100 градусов. - потом открутилась. вилку передвинул - выкрутил два винта на шесть, вытащил шарик спомощью отвертки с магнитом, передвинул шток выбора передачи через отверстие. передача выключилась. шестигранный болт - на крышке коробки сверху - действительно выкручен! возник вопрос. "что" держит этот болт, так как разбирать коробку не охото (только сальники поменяю) и чем лучше намазать чтобы он больше не выкрутился?
Последний раз редактировалось Andre; 23.02.2013 в 18:37.