Руководства, Инструкции, Бланки

образец самоанализа занятия в детском саду img-1

образец самоанализа занятия в детском саду

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (старшая группа) на тему: Самоанализ занятия

Материал (старшая группа) на тему:
Самоанализ занятия

В моей группе 23 человека, из них 13 девочек, 10 мальчиков. На занятии присутствовало 10 детей, согласно условиям конкурса.

Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы на занятиях сформированы следующим образом:

Высокий уровень обучаемости: 100% - 4 человека

Средний уровень обучаемости: 89% - 3 человека

Низкий уровень: нет

Подгруппы детей не постоянны, видоизменяются.

Данное по блоку занятие знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» первое. Чтение сказки я вынесла в предварительную работу, так как объем сказки велик по содержанию, тем самым сэкономила время для творческого задания детей.

Цель занятия: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать воображение; придумывание новых эпизодов сказки. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

В свое занятие я внесла: игровую мотивацию – приход Сказочницы, проблемную ситуацию в конце занятия – «Какими бы были гуси, если жили бы не у Бабы-Яги, а у Маши с Ваней?» Занятие закончила стихотворными строчками, позволяющими детям более ярко осмыслить содержание, т.к. стихи способствуют более легкому запоминанию материала, а также активизируют внимание детей, которые прекрасно усваивают информацию на слух.

Краткое структурное изложение занятия: для лучшего усвоения программного материала я продумала посадку детей, пригласив их на импровизированную поляну из цветов, а также использовала технические средства: музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (современная обработка с использованием голосов птиц).

Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:

  1. вхождение в сказку,
  2. беседа по содержанию сказки,
  3. творческое задание детей,
  4. итог занятия.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:

  1. при создании игровой мотивации «В гостях у Сказочницы»,
  2. беседа по содержанию сказки,
  3. придумывание новых эпизодов сказки,
  4. анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации из сказки (книга-театр «Гуси-лебеди»)

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение творческого задания – создание ковриков для избушки Бабы-Яги, и для домика Маши и Вани.

Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку: пластический этюд «Бабочки».

Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Длительность занятия 24 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако двое детей работали в своем темпе, и творческое задание выполнили чуть позднее из-за медлительности, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их собственных сочинениях. Каждый герой был положительным.

Но, однако, дети удивили меня тем, что творческие рассказы были менее содержательны, чем могли бы быть. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а.

Физическое воспитание детей с нарушениями слуха.

Структура занятия - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минутыДанная стр.

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок».

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом.

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе.

Другие статьи

Самоанализ логопедического занятия - знакомство со звуком И

Самоанализ занятия в подготовительной группе

На тему «Осень. Деревья. Знакомство со звуком [И]»

Логопедическая тема: Звук [и]

Грамматическая тема: Образование качественных и притяжательных прилагательных

Лексическая тема: Осень. Деревья.
При планировании занятия были поставлены цели: коррекционно - образовательные, коррекционно-развивающие коррекционно - воспитательные цели.

1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи, формирование фонематического восприятия:

  • уточнение правильного произношения звука: [и]
  • развитие артикуляционной моторики;
  • различение на слух изученных гласных;
  • выделение гласного звука из начала и конца слова в ударной позиции звука [и];
  • выделение гласного звука [и]из состава слова в ударной позиции;
  • формирование умения характеризовать звук;
  • формирование понятий: гласный звук.

2. Закрепление знаний о деревьях (названия деревьев, их строение, внешние признаки; умение различать деревья по внешним признакам).

3. Воспитание внимания к изменению грамматических форм слова, способам словообразования и формирование грамматических средств языка и навыков словообразования:

  • образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа (пожелтели, опадают, кружатся);
  • образование притяжательных прилагательных (дубовые листья);
  • образование качественных прилагательных (Холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная)
  • образование сложных слов (листопад);
  • привлечение внимания к многозначности слов (игла);
  • образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (лист - листик, листок, дерево – деревце, береза – березонька, елка – елочка, дуб - дубок).

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания; формирование мыслительных операций (навыков анализа, синтеза, сравне-ния, обобщения).

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и память. артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Все занятие было выстроено с учетом требований ФГОС:

в структуре материально-технического обеспечения была отражена специфика требований к организации пространства (я использовала оборудованный логопедический кабинет), организация временного режима обучения - занятие было проведено в утренний отрезок времени, использование ТСО и обеспечение комфортного доступа детей с тяжелыми нарушениями речи к образованию, специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим образовательным потребностям - мною использовалось следующее оборудование: компьютер, магнитная доска, демонстрационный материал (картинки с изображением разных деревьев и листьев, картинки с изображением ежа, еловой ветви, иглы), природный материал в виде засушенных листьев деревьев, логопедическое пособие Цукановой СП. Бетц Л.Л.«Учим ребенка говорить и читать».

Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, и имело связь со всеми образовательными областями:

  • социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем – логопедом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию;
  • познавательное развитие ( знакомство и усвоение нового материала.);
  • речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения);
  • художественно-эстетическое развитие (знакомство с творчеством А.Н. Плещеева, П.и.Чайковского);
  • физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).

Цели занятия реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов - индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно и т. д.).
Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Осень», «Деревья».
Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризы от Осени).
В логопедическом занятии необходимо выдерживать чёткую структуру построения, каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.

В занятии мною были подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.
Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и обязательное включение разных видов игр в логопедические занятия обеспечили выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов. (д/и «Собери картинку», д/и «С какого дерева листок?», дыхательным упражнением «Сдуй листочек», д/у «Отгадай загадку и определи в отгадке первый звук»). Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, у доски, на ковре) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные задания (работа в индивидуальных альбомах) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.

Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над словообразованием, составлением предложений; логическое мышление, зрительное восприятие (через разрезные картинки). Как необходимый элемент логопедического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики (сбор картинки).

Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий, а учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Треди» Отделение социальной реабилитации.
Автор материала: Бойцева Ирина Геннадьевна

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт logoped18.ru обязательна
© 2010-2016 Школьный логопед

Посетителям
* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.
Специалистам
* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

Самоанализ аттестационного занятия

Самоанализ аттестационного занятия. Тема ЗАНЯТИЯ:ЗИМА В ЛЕСУ.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация»

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

- понятия «Дикие животные», «Звери»;

- умение узнавать и называть цвета.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Гора дружбы» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, имитирование процесса одевания на прогулку, перемещение по комнате – из детского сада в лес, работа с динамической моделью – сидя на стульчиках, вручение подарков – стоя, «ходьба по лесу» во время поиска выхода из проблемной ситуации с медведем. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в ситуации с загадочной коробкой дети сами находили адресата, используя свои знания о диких животных и умение работать с мнемотаблицей.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение (ситуация с медведем).

Использование динамической модели «Зимний лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую - уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, особенностях жизнедеятельности в зимнее время, способствовало активизации детей к высказываниям. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

А вот во время организационного момента «Гора дружбы», я допустила оплошность - наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу позволила себе переставлять детей, хотя делать этого нельзя.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Листы – раскраски в подарок» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять дружеские отношения со сверстниками, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Самоанализ воспитателя после занятия в детском саду

Самоанализ занятия (НОД)

Здравствуйте! С вами Татьяна Сухих и сегодня мы поговорим о самоанализе занятия, или как сейчас говорят, непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия, но никогда нет точного, четкого плана — КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что должно быть в самоанализе? Обычно нам говорят: «Пишите девочки, пишите. » А вот объяснить толково, что писать, не спешат. Вы согласны со мной?

Мне пришлось просмотреть много методических форумов и других образовательных порталов для воспитателей, чтобы понять для себя, из каких частей должен состоять самоанализ. И именно сейчас я подробно расскажу, как и по каким пунктам, вы можете ориентироваться при его написании.

Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей. То есть я дам вам пункты для старшего возраста, но при написании анализа для младшего вы просто некоторые пункты опускайте, вот и вся прелесть )))

Первое, с чего следует начать - это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно образовательной деятельности.

Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД.

Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки воспитанников и объяснить, почему вы всё расставили именно так, а не иначе.

Какие новшества вы использовали в своей работе, имело ли место применение информационных технологий (ИТК), какие здоровьесберегающие технологии были применены.

Выделить два -три момента, которые наилучшим образом по вашему мнению подействовали на развитие малышей в ходе непосредственной деятельности.

Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты были выполнены, а какие требуют доработки.

После мы приступаем к анализу взаимодействия обучающихся с воспитателем на протяжении всей образовательной деятельности, что увлекало и дисциплинировало. а что расслабляло и мешало в проведении «урока».

Рассказать о воспитанниках, которые справились с заданиями и которые не справились, и почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные, какое -то количество из группы ходит в детский сад без пропусков, но есть такие, которые часто болеют. или родители любят часто оставлять свое чадо дома, не думая о том, что по программе он вдруг станет отставать и т.д. )

И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для достижения наилучшего результата.

Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

Естественно, это примерная схема самоанализа, но по ней уже гораздо легче ориентироваться в написании, правда?

К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания, вы также можете придумать свои варианты анализа, самое главное «скелет есть, а мясо нарастёт», то есть разнообразить уже испытанную схему гораздо легче.

Давайте подведём итоги нашего разговора. В данный момент мы работаем не с занятиями, а с непосредственной образовательной деятельностью, от нас требуют самостоятельно проанализировать проведённую деятельность. Но редко можно найти «скелет», на который можно было бы опереться. Примерный костяк я вам дала — это:

Предварительная работа с воспитанниками

Построение оборудования и обоснование своих действий

Лучшие моменты НОД

Активность детей с педагогом

С чем справились и не справились воспитанники

Последующая работа с детьми и родителями

Подписывайтесь на обновления блога, и вы будете в курсе всех событий. Обновления будут приходить к вам на электронную почту, которую вы укажите :-)

А с вами была Татьяна Сухих

До встречи! И удачи в работе!

Кстати, рекомендую почитать: