Руководства, Инструкции, Бланки

акт проверки по муниципальному земельному контролю образец img-1

акт проверки по муниципальному земельному контролю образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Муниципальный земельный контроль: цели, задачи, порядок осуществления, изменения в законодательстве

Муниципальный земельный контроль: цели, задачи, порядок осуществления, изменения в законодательстве

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения сельского (городского) поселения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.

Муниципальный земельный контроль, согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ, осуществляется органами местного самоуправления.

Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории сельского поселения, в том числе, находящиеся в собственности, владении, пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Целями муниципального земельного контроля являются:

  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;
  • соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения.

Основными задачами является контроль за:

  • соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
  • использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;
  • соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
  • своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
  • соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
  • предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
  • своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
  • выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а так же порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
  • исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
  • наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
  • выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Внеплановые проверки проводятся:

  1. для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
  2. в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки.Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля. для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

Органом, уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль на территории Варненского муниципального района, является Варненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Дата прибытия в орган государственного земельного контроля определяется по согласованию с указанным органом.

Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5 рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

Кроме того, следует отметить, что должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ. а именно за совершение таких правонарушений, как:

  • неповиновение законному распоряжению должностного лица органа осуществляющего муниципальный контроль;
  • воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок;
  • невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства;
  • несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
  • не представление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации), либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Данные полномочия были предоставлены должностным лицам органов местного самоуправления сравнительно недавно, после вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 No125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

дата создания: 29.07.2014 13:24, дата последнего изменения: 29.07.2014 13:25

Видео

Другие статьи

СНТ - СОКОЛ - Акт проверки земельных участков Муниципальным Земельным Контролем Клинского Муниципального Района Московской Области

Акт проверки земельных участков Муниципальным Земельным Контролем Клинского Муниципального Района Московской Области

Из муниципального земельного контроля Клинского Муниципального района Московской области на имя председателя СНТ "Сокол" был прислан образец акт проверки по освоению земельных участков. До 25 ноября 2014 года председатель обязана сдать данный акт по каждому участку по его освоению с приложением фотографии данного участка в Клинскую администрацию. Форма акта прилагается. Правление СНТ.

Комментарии

И каков результат проверки? Три соседних участка, находящихся в собственности не обрабатываются вообще более трех, а некоторые и пяти, лет.Каков смысл публикации данного акта, если это никак не влияет на исполнение председателем обязанности. Два года прошло, а результат есть?

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль - это деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления в целях обеспечения земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах муниципальных образований, обеспечения соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.

Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальными правовыми актами являются: Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования (далее- Положение), Административный регламент администрации сельсовета по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования" (далее- Регламент), которые должны быть утверждены органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального земельного контроля администрация сельсовета взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, комитетом по строительству и архитектуре района, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, депутатами сельсовета, гражданами, юридическими лицами, органами территориального общественного самоуправления и другими общественными организациями (объединениями).

При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие задачи.

- Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;

- Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

- Осуществление контроля за исполнением условий договоров: купли-продажи земельных участков; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками;

- Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

- Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками.

- Осуществление контроля за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.

Формами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются: обследование земельных участков, проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.

Обследование земельных участков осуществляется на основании обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступивших в администрацию сельсовета.

Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является обнаружение фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном Положением, Регламентом.

По результатам проверки (обследования) должностными лицами администрации сельсоветов составляется акт. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.

К акту проверки (обследования) прилагаются:

- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

При осуществлении муниципального земельного контроля выявляются факты:

- несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования;

- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории поселения;

- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;

- загрязнения и захламления земельных участков на территории поселения;

- использования земель не в соответствии с их целевым назначением.

Для выполнения возложенных на администрацию сельсовета обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- составлять акты проверки (обследования) соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории поселения с указанием характера выявленных нарушений;

- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов, удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты; документы, удостоверяющие право на землю, и объекты, расположенные на земельных участках;

- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Полученные в ходе проверки материалы с приложениями, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю для рассмотрения и принятия решения.

Приложениями к материалам проверки могут быть:

- фототаблица земельного участка;

- акт (схема) обмера площади земельного участка;

- правоустанавливающие документы на земельный участок (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о праве собственности на землю, постановления органов местного самоуправления, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, Акты);

- копии свидетельства о присвоении ИНН,

- копия паспорта гражданина РФ;

- копии свидетельства о регистрации юридического лица;

- свидетельства о присвоении ИНН юридическому лицу;

- справки с банковскими реквизитами юридического лица

- доверенности представителя гражданина или юридического лица.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально

уполномоченные органы (Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

- ст. 7.1 КоАП РФ - Самовольное занят ие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков.

- ст. 7.10 КоАП РФ - Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка.

- ст. 8.5 КоАП РФ - Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение

плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

- ст. 8.8 КоАП РФ - Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.

После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства администрация сельсовета принимает меры:

- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).

Должностные лица органов муниципального земельного

контроля несут установленную законодательством Российской

Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее

исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению

муниципального земельного контроля.

Начальник Красногорского отдела Т.И.Козловская

Проверка соблюдения требований земельного законодательства: основания, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, документы

Земельный
эксперт
Проверка соблюдения требований земельного законодательства Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1 . В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094 . который утвердил регламент данных проверок.

Уважаемые посетители проекта «Земельный эксперт»!

Сталкиваясь с проблемами по вопросам земельных отношений, оформлению участков, приватизации земли важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требуют юридической поддержки и консультации.

Для это мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по земельным вопросам:

  • Для Москвы и Московской области телефон:
+7 499 350 80 66
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон: +7 812 309 43 30
  • Для остальных регионов России общероссийский бесплатный номер: +7 800 333 45 16 доб. 107
  • Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в левом нижнем углу сайта.
  • Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

    Спасибо, что посещаете наш ресурс «Земельный эксперт».

    Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры. Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

    В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков. На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием. рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории. Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность. которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

    В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа :

    • подготовительный;
    • проведение проверки;
    • формирование результатов проверки.

    Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации. Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны. По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений. которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

    Разработка ежегодного плана проверки

    График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ. Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ. В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом , так и исполнение его юридическими лицами.

    Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

    Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489 . Оно было принято в 2010 году. Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме. Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

    Основания проведения внеплановых проверок

    Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой. Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер. Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

    Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294 . Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок. Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

    Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

    Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

    В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

    Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

    1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
    2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
    3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
    4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
    5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
    6. Проведение проверок. выявление нарушений.
    7. Составление актов проверок. вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
    8. Проверка выполнения Постановления.
    9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

    Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

    Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

    В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных построек. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений. Было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

    Заключение
    • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора .
    • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
    • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.
    Список законов Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

    Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей. Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней. Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками .

    Ответ: Добрый день, Алексей. Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом. Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов. Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год .

    Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

    Вам будут полезны следующие статьи: