Руководства, Инструкции, Бланки

кпд-3пв руководство по эксплуатации img-1

кпд-3пв руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Режим поездки КПД-3ПВ

Режим поездки КПД-3ПВ

Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда после нажатия кнопки п ввести номер поезда. При первом вводе ввести дату поездки и табельный номер.

Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок и дата. КПД-3ПВ переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном - его значение.

Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:

0 - дата (месяц/число);

1 - номер поезда;

2 - табельный номер машиниста.

Для изменения значения параметра использовать кнопки на лицевой панели БУ-3ПВ: контр, ч и мин. Кнопка контр циклически увеличивает на единицу разряд сотен с переходом в разряд тысяч, кнопка ч циклически увеличивает на единицу разряд десятков, кнопка мин циклически увеличивает на единицу разряд единиц. Переход к следующему параметру осуществляется нажатием кнопки т. Если все цифры введены правильно, нажать кнопку п. Набранные параметры записываются в МПМЭ.

Управление режимами КПД-3ПВ можно производить с помощью БИ-4ДВ. Назначение кнопок БИ-4ДВ аналогично БУ-3ПВ.

При отсутствии неисправностей индикатор контр горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку контр и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код ПОYZ, где YZ - процент заполнения МПМЭ.

При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.

При нажатии комбинации кнопок и путь на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок и путь ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку т .

Для вывода на индикацию параметров топлива при нулевой скорости движения (при работе с комплексом КВАРТА или КВАРТА-М) нажать кнопку ч. Перебор режимов индикации по нажатию кнопки т по кругу. Выход из данного режима осуществляется нажатием кнопки п .

В режиме индикации параметров топлива переход в режим ввода плотности и температуры осуществляется нажатием кнопки контр. Переход между режимами ввода при нажатии кнопки т по кругу.

Для записи параметров необходимо нажать кнопку п и выждать время не менее 15с. Выход из этого режима осуществляется повторным нажатием кнопки п .

При самопроизвольном уходе поезда загорается индикатор уход и горит в течении 6-7с. Если в течении этого времени машинист не принял меры к остановке поезда или не нажал кнопку уход (при санкционированном уходе поезда), то БУ-3ПВ снимает питание с ЭПК.

Во время поездки индикатор псс обеспечивает предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста. При очередной проверке бдительности индикатор псс загорается и горит в течении 5-6с. Если в течение этого времени машинист не нажмет рукоятку бдительности, снимается питание с клапана ЭПК и машинист должен будет нажать верхнюю кнопку РБверх для исключения экстренней остановки поезда.

При нормальной работе устройств АЛСН или других дополнительных устройств безопасности при внезапном включении К и КЖ огня на локомотивном светофоре и скорости движения выше допустимой при этих огнях, кратковременно на 5-6с выключить ключом ЭПК и принять меры к остановке поезда. Если машинист правильно выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в работу. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил ключом устройства АЛСН более, чем на 10с, а давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7кгс/см 2. блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.

В случае выхода из строя устройств АЛСН и появления свистка ЭПК необходимо нажать на рукоятку бдительности РБ (РБверх). Если свисток не прекращается, кратковременно на 5-6с ключом выключить ЭПК и принять меры к остановке поезда. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения и повысил давление в тормозных цилиндрах более 0,7кгс/см 2. то после повторного выключения ЭПК ключом, включение его необязательно. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил ключом устройства АЛСН более чем на 10с, то блок КОН подаст питание на вентиль ЭПВ, вследствие чего произойдет экстренное торможение.

Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН не восстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

Включение и выключение устройств АЛСН при наличии на локомотиве блока КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 7-10 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.

По окончании поездки МПМЭ снимается и передается в депо для считывания и расшифровки информации с помощью АРМ расшифровщика.

Список использованной литературы

1. В.И. Бервинов, Е.Ю. Доронин. Локомотивные устройства безопасности.

2. Л.Е. Венцевич. Локомотивные скоростемеры и расшифровка скоростемерных и диаграммных лент.

3. Л.Е. Венцевич. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы.

4. В.И. Зорин. В.И. Астрахан. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.

5. А.А. Казаков. Автоблокировка. Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы.

6. К.В. Кузнецов, А.А. Дайледко, Т.В. Плюгина. Локомотивные устройства безопасности.

7. К.В. Кузнецов, А.А. Дайледко, Т.В. Плюгина. Локомотивные приборы безопасности.

7. Инструкция о порядке пользования АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста. ЦШ-ЦТ-889-01г.

8. Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности машиниста, ЦТ-ЦШ-857-01г.

9. Инструкция о порядке пользования комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ, ЦТ-ЦШ-907-01г.

10. Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц, ЦТ-901-02г.

11.Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации, 97Ц.06.00.00-01 РЭ-07г.

12. Устройство КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации, 36991-00-00 РЭ-09г.

13. Телемеханическая система контроля бдительности машиниста ТСКБМ. Руководство по эксплуатации, НКРМ.424313.003 РЭ-07г.

14. Инструкция по эксплуатации локомотивных скоростемеров 3СЛ-2 М. приводов к ним и по расшифровке лент скоростемеров, ЦТ-613-98г.

15. Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент, ЦТ-397-96г.

16. Перечень устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, распоряжение № 399р-08г.

17. Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации 36905-000-00РЭ-10.

18. Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе ЕКС. Руководство по эксплуатации, КНГМ. 667527.002 РЭ.

19. Унифицированная система автоматизированного ведения электропоездов УСАВПЭ. Руководство по эксплуатации, ЛАРП. 468322.002РЭ-01.

20. Система универсальная автоведения электровозов грузового движения УСАВП-Г (КАУД). Руководство по эксплуатации, КНГМ. 466451.003-01 РЭ.

21. Универсальная система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т. Руководство по эксплуатации, АЮВП. 468382.015 РЭ.

22. Универсальная система автоведения электровозов пассажирского движения УСАВП-П. Руководство по эксплуатации, КНГМ. 466454.002 РЭ.

23. Регистратор параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ. Руководство по эксплуатации, АЮВП. 421429.015-01 РЭ.

24. Регистратор параметров движения маневрового тепловоза РПДА-Т. Руководство по эксплуатации, АЮВП. 421429.016 РЭ.

25. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электровозов (РПДА). Руководство по эксплуатации, КНГМ. 421429.001 РЭ.

26. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электровозов (РПДА-П). Руководство по эксплуатации, КНГМ. 421429.002 РЭ.

27. Регистратор параметров движения поезда и автоведения грузовых электровозов (РПДА-Г). Руководство по эксплуатации, КНГМ. 421429.003 РЭ.

28. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электропоездов РПДА. Руководство по эксплуатации, КНГМ. 421429.001 РЭ.

29. Блок КОН. Руководство по эксплуатации, НКРМ. 468242.003 РЭ.

30. Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Аппаратура бортовая БА МАЛС. Руководство по эксплуатации, 36855-00-00 РЭ.

31. Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС) - интеграция с микропроцессорными системами ЭЦ. Бортовая программа для локомотивов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ18ДМ. Руководство пользователя.18761946.50 5200 052-03 91 01.

32. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3ПВ. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ.402223.006 РЭ.

33. Памятка локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, № 6р-2011г.

34. О внесении изменений в порядок подъезда к светофорам с запрещающим показанием при обслуживании поездов локомотивами, оборудованными устройствами САУТ, № 1156р-2011г.

35. Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда, № 1949р-2010г.

2.6. Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, ЦТ-ЦШ-889 (выписка)

1. Общие положения.

2. Обслуживание и порядок приемки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.

3. Включение и выключение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.

4. Пользование устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста в пути следования

4.1. Пользование устройствами АЛСН в пути следования.

4.2. Пользование устройствами АЛСН и УКБМ в пути следования.

4.3.Пользование устройствами АЛСН и Л143-Л159 в пути следования.

4.4. Пользование устройствами АЛСН и «Дозор» в пути следования.

4.5. Пользование устройствами АЛСН и Л168 (Л168М) в пути следования.

4.6. Пользование устройствами АЛСН и Л116 (Л116У) в пути следования.

4.7. Пользование устройствами АЛСН и САУТ в пути следования.

4.8. Пользование устройствами АЛСН и ТСКБМ в пути следования.

5. Порядок действий при нарушениях нормальной работы устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.

6. Отключение электропневматического клапана.

7. Движение поездов по неправильному пути по сигналам АЛС.

8. Проверка действия локомотивных устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на контрольном пункте.

Приложения 1, 2, 3.

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, предназначенными для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

Устройства АЛСН делятся на путевые и локомотивные. В состав локомотивных устройств АЛСН, устанавливаемых на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (МВПС), входят: усилитель, дешифратор, фильтр, приемные катушки, локомотивный светофор, электропневматический клапан автостопа.

АЛСН дополняется устройствами, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода, периодическую проверку бдительности машиниста и управление электропневматическим клапаном (ЭПК) для включения экстренного торможения поезда.

Для обеспечения контроля бдительности машиниста используются:

устройство контроля бдительности машиниста - УКБМ;

блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу - Л143;

блок контроля самопроизвольного движения локомотива - Л168;

блок световой сигнализации АЛСН - Л77 и блок световой сигнализации на базе Л77 - Л159;

устройство «Дозор» - Л132;

устройство контроля бдительности в системе АЛСН - Л116 (Л116У). При этом устройство Л116 (Л116У) предназначено в основном для использования на маневровых локомотивах.

Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются локомотивный скоростемер 3СЛ-2 М или комплекс средств сбора и регистрации данных КПД всех индексов. АЛСН может также дополняться системой автоматического управления торможением (САУТ) всех модификаций и телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Порядок пользования АЛСН с системами САУТ и ТСКБМ определяется соответствующими инструкциями, утверждаемыми МПС России.

1.2. Все локомотивы и моторвагонные поезда, отправляемые на участки с автоматической локомотивной сигнализацией, а также без нее, должны иметь исправные устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста. Не допускается выдавать из депо локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах и моторвагонном подвижном составе с отсутствующими, выключенными или неисправными устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста и неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана электропневматического клапана (кроме МВПС).

1.3. Выключения путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации по причине неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей отменой предупреждений в установленном порядке после включения путевых устройств в действие.

1.4. За соответствие показаний локомотивных светофоров АЛСН показаниям путевых светофоров (состоянию блок-участков), к которым приближается поезд, отвечают работники дистанции сигнализации и связи, обслуживающие эти устройства.

За соответствие фактической и измеренной (контролируемой) скорости движения отвечают работники локомотивного депо, обслуживающие эти устройства.

Лицами, ответственными за правильное пользование в поездке устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста, а также сохранность этих устройств на локомотиве, являются машинист локомотива или моторвагонного поезда и его помощник.

За ремонт, проверку и содержание в исправном состоянии устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на локомотивах и МВПС отвечают работники локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи в соответствии с приложением № 1 к настоящей Инструкции.

Пломбирование устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, а также фиксатора открытого положения разобщительного крана ЭПК производится в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции.

2. Обслуживание и порядок приемки устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста

2.1. Обслуживание и ремонт устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, производятся работниками цехов автостопов и электроники локомотивных депо по технологическому процессу, утверждаемому начальником депо и соответствующему правилам ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава и Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-857.

2.2. При приемке локомотива (моторвагонного поезда) машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста (приложение № 3 к настоящей Инструкции) с отметками работника депо и электромеханика контрольного пункта (КП) АЛСН об исправности устройств, наличии и целостности пломб на них в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 2 к настоящей Инструкции, и включить эти устройства.

При приемке локомотива (моторвагонного поезда) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков последние должны быть устранены по прибытии в локомотивное депо работниками депо или КП АЛСН, о чем в журнале технического состояния локомотива делается соответствующая запись.

Машинист, принявший локомотив (моторвагонный поезд), оборудованный устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста, должен:

следить за сохранностью этих устройств, а также за наличием и целостностью навешенных на них пломб;

проверить при осмотрах локомотива (моторвагонного поезда) надежность крепления устройств АЛСН (особенно приемных катушек) и контроля бдительности машиниста, а на паровозах, кроме того, общих ящиков АЛСН;

своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста, а также источников электропитания поездному диспетчеру или дежурному по железнодорожной станции (далее - станция), а при нахождении в депо - дежурному по депо, во всех случаях об этом делается запись в журнале технического состояния локомотива.

Видео

Другие статьи

2623Р Расшифровка КПД-3п

/ 2623Р Расшифровка КПД-3п

Порядок расшифровки модуля памяти МПМЭ КПД-ЗП при выполнении

1.1. Настояш;ий Порядок расшифровки модуля памяти МПМЭ комплекса КПД-3 (в/и) при выполнении маневровой работы, определяет последовательность расшифровки и предназначен для приобретения навыков качественной расшифровки файлов маневровой работы, повышения выявляемости нарушений, допускаемых машинистами локомотивов.

1.2. Данный Порядок является методическим указанием, необходимым для изучения и приобретения навыков качественной расшифровки модуля памяти МПМЭ КПД-3 техниками по расшифровке и не является нормативным документом.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическим пособием «Система автоматизированной расшифровки параметров движения локомотивов и МВПС», разработанным ПКБ ЦТ в 2007 г. и требованиями Положения об организации расшифровки параметров движения локомотива, (моторвагонного) подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2014 г. №2849р.

П Общие требования к расшифровке модуля памяти МПМЭ КПД-ЗП

2.1. Для расшифровки маневровой поездки техник-расшифровш;ик должен указать в настройках программы системы САР КПД вид движения «маневровый», а также ряд других параметров, требуемых при расшифровке.

2.2. Файл маневровой работы должен начинаться и заканчиваться распечаткой московского времени. При расшифровке техник контролирует продолжительность рабочего времени локомотивной бригады. (Рис. 1 и 2).

2.3. На файле должны быть зарегистрированы параметры, введенные

машинистом при начале приемки локомотива и техником перед расшифровкой файла:

- табельный номер машиниста;

- табельный номер помощника машиниста ( при необходимости);

- время начала поездки.

Автоматически программой вносятся данные:

- серия и номер локомотива

- номер скоростемера (блока регистрации).

Техником по расшифровке вносятся данные о станции работы локомотива (Рис. 3).

2.3. При расшифровке файла носителя информации маневрового

движения техник по расшифровке осуществляет контроль:

- включения тормозов при выполнении маневровой работы;

- технологии проверки или опробования тормозов при маневровых передвижениях в установленных местной инструкцией местах;

- при движении по главным кодируемым путям станций - работу АЛСП, своевременность и правильность переключения частоты и режима работы АЛСН;

- при расшифровке модуля памяти локомотивов, работающих на

сортировочных горках оборудованных горочной локомотивной сигнализацией - включение и работу АЛСН, скорости движения при надвиге составов в зависимости от показаний горочнык сигналов;

- выполнение скоростного режима;

- правильность регулировки зарядного давления в тормозной магистрали

локомотива и МВПС в зависимости от характеристики подвижного состава;

- контроль включения основных и дополнительных устройств безопасности;

- соответствие алгоритма периодической проверки бдительности

машиниста заданному показанию локомотивного светофора;

- выполнения технологии подъезда к составу и отцепки от состава в случае включения тормозов в маневровом составе;

- соблюдения правильного порядка смены кабины управления;

- управления вспомогательным тормозом;

- наличия дискретных и аналоговых параметров, регистрируемых локомотивными устройствами безопасности.

Ш Параметры маневровой работы, требующие расшифровки.

3.1. Приемка локомотива 3.1.1. При приемке локомотива перед выездом из депо после

технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады локомотивная бригада обязана произвести проверки работы автотормозного оборудования в соответствии с требованиями раздела I, Приложения 1 к «Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденным приказом Минтранса России от 03.06.2014 года №151.

1) Произвести проверку проходимости воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их

открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении (Рис. 4).

Грёифотнм открытие ктцшко нране:

а апероныраб»»^ кабины ятшшатяа coaiH^iaibiHtfie&MeSimSimbijmimammi

2) Произвести проверку чувствительности уравнительного поршня совместив с проверкой работы датчика контроля состояния тормозной магистрали путем разрядки уравнительного резервуара на величину 0,2 кгс/см. кран машиниста должен выпустить такое же количество воздуха из тормозной магистрали и загореться лампа ТМ. Тяга при этом не должна собираться. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,6-0,7 кгс/см сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть (Рис. 5).

анавиае дтяаШ s Ш ш О^В МПа (0^ кгс/аи2) аввкеиие йавяенш вТЫна 0fi6 Mb <0,6 lec/imS>

д 1,щ| Dfu «"ijig^ I уимц.

3) Проверка ликвидации сверхзарядного давления производится переводом управляющего органа крана машиниста в I положение повышаем

давление в уравнительном резервуаре до 6,2 кгс/см^.

после снижения давления в уравнительном резервуаре до 5,8 кгс/см замерить время

ликвидации сверхзарядного давления с 5,8 до 5,6 кгс/см^, которое должно происходить за 80 - 120 секунд, а при вождении длинно-составных поездов, 350 осей и более, за 100 - 120 секунд (Рис. 6, 7 и 8).

Доштшев ТМ 0,а М№ <6,2 юс/аи!)

3.1.2. При приемке локомотива на путях депо или станции при смен локомотивных бригад производится следующая проверка тормозного оборудования:

проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

правильность регулировки крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении органа управления крана машиниста;

правильность регулировки крана вспомогательного тормоза на максимально допустимое давление при полном торможении;

В начале маневровой работы до приведения локомотива в движение проверить работу автоматического и вспомогательного тормоза.

3.2. Начало движения после приемки локомотива

3.2.1. Начало движения машинист обязан выполнять с включенными основными и дополнительными устройствами безопасности.

3.2.2. После приведения одиночного маневрового локомотива в движение необходимо выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки (Рис. 11).

3.3. В процессе маневровой работы машинист должен провести дополнительно распечатку московского времени перед выполнением технологических процессов:

3.3.1. включение и опробование тормозов при маневрах;