Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о переводе земли из одной категории в другую образец img-1

заявление о переводе земли из одной категории в другую образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление в суд общей юрисдикции о признании недействительным акта государственного органа (или: органа местного самоуправления) о переводе земель из

Заявление в суд общей юрисдикции о признании недействительным акта государственного органа (или: органа местного самоуправления) о переводе земель из одной категории в другую

Согласно п. 3 ст. 8 Земельного кодекса РФ нарушение установленного Земельным кодексом РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ст. 8 Земельного кодекса РФ, ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:

1. Признать акт государственного органа (или: органа местного самоуправления) - ____________ (указать название акта (решения)) от "___"________ ___ г. N ___ о переводе из одной категории в другую земельного участка площадью ____ кв. м, расположенного по адресу: _________________, кадастровый номер ______, недействительным.

2. Приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта (или: решения) до момента принятия судебного решения.

1. Копия правового акта (или: решения) государственного органа (или: органа местного самоуправления) от "___"________ ___ г. N ____ о предоставлении земельного участка заявителю.

2. Копия акта государственного органа (или: органа местного самоуправления) от "___"________ ___ г. N ___ о переводе земель из одной категории в другую.

3. Документы, подтверждающие нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую.

4. Копии заявления и приложенных к нему документов заинтересованному лицу.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от "___"________ ___ г. N ___ (если заявление подписывается представителем заявителя).

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Видео

Другие статьи

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую

Вы нашли землю для строительства, а получить разрешение на начало работ не можете? Пробовали обжаловать отказ, но ситуация не изменилась? А может, являясь собственником, вы собираетесь заняться переводом своих земель из одной категории в другую? В обоих случаях вам будет полезны профессиональные услуги специалистов юридической компании «АдвоПро» — адвокатов, специализацией которых являются земельные вопросы.

Российские законы предусматривают семь градаций земель:

  • сельскохозназначения;
  • поселений;
  • особого назначения;
  • особо охраняемые;
  • лесного запаса;
  • водного запаса;
  • запаса.

Пользоваться земельным участком можно лишь тогда, когда он является вашей собственностью. Но и в этом случае землепользование должно отвечать категории земли.

Зачем нужна процедура перевода земель?

Обычно свободные пространства в границах населённых пунктов получают статус сельскохозяйственных или земель лесного запаса. Строительные работы же можно производить только на земельных участках для поселений.

Поэтому ещё на подготовительном этапе (до развёртывания строительных площадок) необходимо выяснить категорию земли, на которой планируется застройка, поскольку использование территории не по назначению — это 100% отказ в разрешительной документации на сооружение объектов на ней.

Как земли переводятся в иные категории

Данная процедура инициируется заявлением лица, которое в этом заинтересовано. Такое ходатайство помимо правообладателей могут подать:

  • собственники строений на этой территории;
  • органы местного самоуправления;
  • пользователи недрами на данной земле;
  • лица, имеющие предварительное согласие на размещение объекта на участке;
  • иные заинтересованные лица.

В заявлении следует отразить: кадастровый номер земли, её текущую категорию и ту, перевод в которую планируется осуществить, обоснование такой процедуры, права на территорию.

Вместе с ходатайством должны быть отправлены:

  • сведения о земле (данную информацию можно найти в госкадастре недвижимости и госреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним — потребуются выписки из этих документов);
  • данные о заявителе (физлицо, ИП, юридическое лицо) согласно его статусу, нужно присовокупить или копию паспорта, или соответствующую выписку из единого госреестра;
  • подтверждение о соблюдении требований, которые в ряде случаях обязательны по закону (к примеру, проведение экологической экспертизы);
  • «цена» последствий — заявитель должен просчитать, чем обернётся перевод земли из одной категории в другую для сельского хозяйства, каковы будут потери;
  • письменное согласие всех обладателей прав на данный земельный участок на смену его специфики.

Намерения в письменном виде в зависимости от уполномоченных органов по этим землям направляются в соответствующее министерство или администрацию.

Заявление о переводе рассматривается до двух месяцев. Если ответ по нему оказался отрицательный, отказ можно обжаловать.

Перевод земель в другую категорию имеет много особенностей и тонкостей, и чтобы не тратить на них свои нервы и время и пытаться разобраться в документации самостоятельно, предлагаем вам воспользоваться юрподдержкой наших адвокатов. Также мы готовы проконсультировать и обеспечить скорейшее разрешение ваших проблем, связанных с межеванием, кадастровыми ошибками и другими вопросами, касающимися земельной сферы.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

B Федеральном законе "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что перевод земель осуществляется на основании ходатайства, поданного заинтересованным лицом в уполномоченные органы. Заинтересованным лицом является любое лицо (гражданин, организация, представитель органов власти и т. д.), которое может обосновать необходимость перевода и подтвердить свои права на землю. Под уполномоченными органами подразумеваются те исполнительные органы, в чьем ведении находится тот или иной участок.

К сожалению, названный закон содержит ряд норм, которые противоречат друг другу. Так, например, в нем указано, что содержание ходатайства и состав прилагаемых документов устанавливаются в зависимости от категории земли органами государственной власти субъекта РФ или правительством России (п. 2 ст. 2). Между тем сразу после указанного пункта следует подробное описание всего, что должно быть указано в ходатайстве (вместе со списком документов).

Это и другие противоречия в законе можно объяснить либо недоработками в проекте, либо попыткой создать «двойные» стандарты.

Итак, занявшись процессом перевода земель в другую категорию, помимо ходатайства в уполномоченный орган необходимо предоставить:
– выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;
– копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
– копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
– выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый земельный участок;
– согласие правообладателя земельного участка на его перевод в состав земель другой категории;
– расчеты потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства (если они есть);
– заключение государственной экологической экспертизы (если ее проведение предусмотрено законодательством).

Само ходатайство должно содержать кадастровый номер земельного участка, указание на категории земель до и после перевода, обоснование такого перевода, а также подтверждение прав на земельный участок.

После предоставления всех необходимых документов уполномоченный орган принимает акт либо о переводе земли, либо об отказе в этом. Причем если документы направлялись в правительство России, акт должен быть принят не позднее трех месяцев с момента поступления ходатайства, а если в органы местного самоуправления или органы власти субъектов Федерации — то в течение двух месяцев.

Принятый акт направляется заявителю. В нем должны быть указаны:
– основания изменения категории земель;
– границы и описание местоположения земель, их площадь и кадастровые номера;
– исходная категория земель;
– категория земель, в которую осуществляется перевод.

Законом определено, что акт о переводе (или о запрещении перевода) земли не может быть принят на какой-либо срок. Таким образом, единственным способом оспорить такой документ остается обращение в суд.

Перевод земли не допускается в следующих случаях:
– если действующим законодательством ограничен либо запрещен перевод данной земли из одной категории в другую;
– имеется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;
– установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земли соответствующим документам (документация по планировке территории, землеустроительная и лесоустроительная документация).

В некоторых случаях может быть отказано даже в рассмотрении ходатайства: например, если обращается лицо, которое не может подавать подобное ходатайство, или если в документах есть нарушения формы, состава и содержания. Если в принятии ходатайства отказано, оно должно быть возвращено заявителю в течение 30 дней с момента его подачи. Причем в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.

После получения акта о переводе земли из одной категории в другую нет смысла спешить зарегистрировать изменения — это является обязанностью органов, принявших соответствующий акт. После внесения соответствующих изменений в кадастр они вносятся также в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним с одновременным извещением собственника об указанных изменениях. После этого процедура перевода земли считается завершенной.

Переоформление правоустанавливающих документов при этом необязательно, однако лучше запастись бумагами, подтверждающими факт подачи и удовлетворения ходатайства, и переоформить документы.

В законе сказано, что государственные и муниципальные органы могут ходатайствовать о переводе земли без согласия правообладателя (в том числе и собственника) в том случае, если такой перевод связан с созданием особо охраняемых природных территорий либо при установлении (изменении) черты поселений.

При создании особо охраняемых природных территорий согласие правообладателя не требуется в том случае, если участок не будет у него изыматься.

Если для изменения целевого назначения земли производится ее изъятие, государственные и муниципальные органы обязаны сначала произвести выкуп, а потом заниматься переводом земли из одной категории в другую. Данная норма призвана защитить собственников и иных правообладателей от произвола властей.

Как не заблудиться
В главе второй рассматриваемого закона содержатся нормы, регулирующие перевод отдельных категорий земель (сельхозугодий, земель промышленного и иного специального назначения и т. д.).

Рассмотрим каждый из таких случаев отдельно.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию возможен в случае:
– консервации земель;
– создания особо охраняемых природных территорий;
– установления (изменения) черты поселений;
– строительства промышленных объектов (при непригодности земель для сельскохозяйственных нужд);
– включения непригодных земель в состав земель водного или лесного фонда, а также земель запаса;
– выполнения международных обязательств России;
– обеспечения обороны и безопасности страны;
– строительства объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и т. д. (при условии невозможности размещения подобных объектов в иных местах).

Таким образом, появились реальные возможности перевода земель сельхозназначения в иные категории. Такой перевод позволит распоряжаться переведенными участками абсолютно свободно.

Еще две категории земель всегда привлекали внимание наших сограждан своими потенциальными возможностями. Речь идет о землях лесного и водного фондов.

Ранее законодательство ограничивало их использование, а способов преодоления запретов имелось немного. Теперь порядок несколько изменился. Так, земли лесного фонда можно перевести в иную категорию в следующих случаях:
– если изменение их целевого назначения предусмотрено соответствующими документами (планы строительства дорог, поселений и т. п.);
– при невозможности их дальнейшего использования по целевому назначению (должно иметься соответствующее заключение экологической экспертизы);
– в случае прекращения нужд лесного хозяйства;
– при необходимости обеспечения обороны страны, энергетики, сельского хозяйства и т. д.

Земли водного фонда переводятся в иную категорию, если на их месте создаются особо охраняемые природные территории, размещаются объекты государственного или муниципального значения или если водный объект прекратил свое существование или изменил местонахождение (например, трансформировалось русло реки и т. п.).

Подведем итоги
Для перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения (ст. 9 Закона) необходимо наличие утвержденного проекта рекультивации земель. Причем если почвенный слой был нарушен в связи с целевым использованием участка, перевод в иную категорию возможен только после восстановления почвы.

Перевод земель особо охраняемых природных территорий возможен, только если они утратили свое значение и их использование по целевому назначению невозможно.

Глава третья закона регулирует разрешение споров, возникающих относительно принадлежности участка к той или иной категории земли. Также данная часть документа регламентирует вопросы, связанные с переводом земель, собственник которых не определен (т. е. не ясно, какой орган власти имеет право ими распоряжаться). Так, правительство России осуществляет перевод следующих земель:
– необходимых для федеральных нужд;
– лесного фонда;
– водного фонда, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
– особо охраняемых территорий и объектов федерального значения;
– для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Закон о переводе земель позволит не только упорядочить отношения в данной сфере, но и решить некоторые проблемы, связанные с использованием земельных участков. Тот факт, что определен перечень случаев, в которых возможен перевод лесных, водных и сельскохозяйственных земель, имеет большое значение. Однако у данного закона есть и оборотная сторона.

Девелоперы в поисках наиболее привлекательных для коттеджного строительства мест давно «положили глаз» на лесные и прибрежные участки. До недавнего времени застройка таких мест была возможна лишь с нарушением законодательства. Однако теперь, когда подобные земли можно перевести в иную категорию, возведение загородных резиденций может принять массовый характер. Вопрос в том, насколько сильный урон нанесет лесам и водоемам активно развернувшееся строительство.

Напомним, что земли делятся на следующие категории:
земли сельскохозяйственного назначения;
земли поселений;
земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны, безопасности, земли для обеспечения космической деятельности и земли иного специального назначения;
земли особо охраняемых природных территорий и объектов;
земли лесного фонда;
земли водного фонда;
земли запаса.

Для того чтобы изменить категорию вашего земельного участка, необходимо подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве необходимо указать:
кадастровый номер земельного участка;
категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок.

К ходатайству прилагаются:
выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, который планируется перевести из состава земель одной категории в другую;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
По результатам рассмотрения ходатайства органы исполнительной власти или органы местного самоуправления принимают решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в переводе.

Основания для отказа
Естественно, не всегда, намереваясь изменить категорию земли, можно получить желаемый результат. Законом предусмотрены основания для отказа в переводе земель в другую категорию.
Во‑первых, это случаи, когда с ходатайством обращается ненадлежащее лицо. Во-вторых, откажут также, если к ходатайству приложены документы, состав, форма и содержание которых противоречат закону. Если ходатайство не подлежит рассмотрению по данным основаниям, то его возвращают заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин для отказа в принятии ходатайства в делопроизводство. Кроме того, перевод земель из одной категории в другую не допускается:
в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
когда установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной или лесоустроительной документации.
Акт об отказе в переводе земли может быть обжалован в судебном порядке. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления могут ходатайствовать об изменении категории земельных участков без согласия правообладателей. Данная ситуация возможна в случаях перевода земельных участков в другую категорию для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. Если в результате будет принят акт о таком переводе, то правообладатели могут обжаловать данный документ в судебном порядке.

О сроках
Решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в таком переводе принимается в следующие сроки:
в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;
в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
По результатам рассмотрения принимается акт о переводе или об отказе в переводе. Данный акт направляется заинтересованному лицу в течение 14 дней с момента его принятия. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе, направляют копию такого акта в течение 10 дней со дня его утверждения в орган по ведению государственного земельного кадастра для внесения в течение семи дней изменений в соответствующие документы.
О внесенных изменениях орган по ведению государственного земельного кадастра уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель. Они также обязаны известить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель из одной категории в другую в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Изменение категории земель или земельных участков в составе таких земель считается состоявшимся с момента внесения данных о таком переводе в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

[an error occurred while processing the directive]

Документы для перевода земли из одной категории в другую

Документы для перевода земли из одной категории в другую

Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти, вместе с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую, необходимо представить следующие документы:

1) выписку из государственного кадастра недвижимости по поводу сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую планируется произвести, либо кадастровый паспорт этого земельного участка;

2) копии документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица (паспорт), либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей(ЕГРИП) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую планируется осуществить;

Дополнительно может понадобиться заключение государственной экологической экспертизы.

Органы исполнительной власти: Земельный вопрос: перевод земель из одной категории в другую

Омская Губерния Список ОИВ > Министерство имущественных отношений Омской области > Вопрос - Ответ Земельный вопрос: перевод земель из одной категории в другую

В августе этого года на региональном уровне были ужесточены требования к переводу земель сельскохозяйственного назначения в другие категории. По оценке специалистов, значительное количество ходатайств не соответствует земельному и градостроительному законодательству. О том, какие требования предъявляет законодатель к порядку перевода земель из одной категории в другую рассказал начальник отдела земельных отношений Министерства имущественных отношений Омской области Николай Валерьевич Кляус.

- Какими документами установлены правила перевода земель из одной категории в другую?

- Правовое регулирование отношений на территории региона, связанных с переводом земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом, федеральным законом № 191-ФЗ, федеральным законом о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, областным законом о регулировании земельных отношений в Омской области. Кроме того, постановление Правительства Омской области № 90-п определяет требования к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую.

- Какой порядок перевода предусмотрен законом?

- Законодательно предусмотрены две процедуры перевода земель. Первая – это порядок перевода для земель сельскохозяйственного назначения. И вторая - для случаев, когда рассматривается вопрос о включении участка в границы населенного пункта и установления вида разрешенного использования такого земельного участка.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения

- Какие документы нужны при переводе земель сельхозназначения из одной категории земель в другую?

- Для перевода земель сельскохозяйственного назначения заинтересованное лицо подает ходатайство в Министерство имущественных отношений Омской области.
К ходатайству прилагается ряд документов. Это - кадастровый паспорт на земельный участок, копия документа, удостоверяющего личность заявителя. Для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц. Еще нужна выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или другой правоустанавливающий документ на земельный участок. Если законодательно предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы, то прикладывается соответствующее заключение. Также необходимы согласие правообладателя участка на перевод в другую категорию, планово-картографический материал и справка налогового органа об отсутствии задолженности по оплате земельного налога.
Если все документы соответствуют требованиям законодательства, решение о переводе земель сельхозназначения в другую категорию принимается Правительством Омской области.

- В каких случаях могут отказать в переводе?

- В переводе будет отказано, если кадастровая стоимость земельных участков на 50% и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району. Перевод не допускается, если законодательством введены ограничения на перевод земель сельхозназначения. Заявителю также откажут при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы и если испрашиваемое целевое назначения земель не соответствует документам территориального планирования.

Включение земельных участков в границы населенных пунктов

- До 1 января 2010 года действует процедура, при которой если не принят генплан поселения, включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется по решению Правительства Омской области. В чем она заключается?

- Да, это так. До утверждения генеральных планов городских округов и поселений, а также схем территориального планирования, включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется по решению регионального Правительства. При этом одновременно с решением о включении земельного участка в границы населенного пункта принимается решение об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка.

- Во всех ли случаях применяется такая процедура?

- Такая процедура действует до 1 января 2010 года только в тех случаях, когда не утвержден генеральный план поселения или не утверждена схема территориального планирования соответствующего муниципального района. Обращаю внимание, что уже с 2010 года, если не будут приняты документы территориального планирования, заявители этой процедурой не смогут воспользоваться.

- Если в муниципальном районе приняты документы территориального планирования, как будет осуществляться изменение границ поселений?

- Если эти документы утверждены, то изменение границ населенного пункта осуществляется органами местного самоуправления путем внесения изменений в генплан поселения или в территориальную схему района согласно Градостроительному кодексу.

- Какие документы нужны для включения в границы населенных пунктов?

- Заинтересованное лицо направляет в орган местного самоуправления поселения мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка. К заявлению необходимо приложить: кадастровый паспорт земельного участка, копии документов, удостоверяющих личность заявителя – для физического лица, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, или выписку из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц. Кроме этого, заявитель представляет правоустанавливающие документы на земельный участок.

- Могут ли запросить дополнительно документы, которые не входят в этот перечень?

- Этот перечень является исчерпывающим и местная администрация не вправе требовать предоставления дополнительных документов.

- В какие сроки рассматривается заявление?

- Заявления рассматриваются органом местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления. В течение этого периода орган местного самоуправления проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка. Кроме того, орган местного самоуправления готовит и направляет в министерство заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка. Стоит заметить, что проведение публичных слушаний не требуется, если участок включается в границы населенного пункта для жилищного строительства или рекреационного использования.

- Как население информируется о проведении публичных слушаний?

- Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления в орган местного самоуправления. Извещение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке публикуется в СМИ. Заключение о результатах публичных слушаний также подлежит опубликованию.
Орган местного самоуправления после проведения публичных слушаний направляет в Минимущество заключение о результатах публичных слушаний, заявление, а также заключение о возможности и целесообразности включения участка в границы населенного пункта и о необходимости установления или изменения вида разрешенного использования участка.

- Могут ли отказать в изменении границ населенного пункта?

- После получения всех материалов от органа местного самоуправления Министерство имущественных отношений готовит проект распоряжения Правительства Омской области о включении земельного участка в границы населенного пункта, которое выносится на рассмотрение регионального кабинета министров. Заявителю может быть отказано в положительном решении, если законодательно установлены ограничения на изменение целевого назначения и вида разрешенного использования земельного участка, или если документами территориального планирования предусмотрено другое использование земельного участка.