Категория: Бланки/Образцы
План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.
Используются различные формы написания планов: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т.д.
Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя возможно, что она будет различной, например, для малышей или старшей группы, молодых специалистов (подробный текстовый план) и для опытных педагогов (графическая форма) и т.д. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.
По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.
В перспективном плане могут быть отражены:
1. Цели и задачи.
2. Список детей по подгруппам.
3. Циклограмма (структура режимных моментов)
4. Виды детской деятельности:
Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.
Рабочая программа педагога детского сада
Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ «Об образовании» гласит: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Рабочая программа - единица учебно-методической документации педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В настоящее время не обозначены требования к рабочей программе педагога дошкольной образовательной организации. Однако можно принять во внимание опыт общеобразовательной школы: "Методические рекомендации к составлению рабочей программы для учителя школы", "Требования к написанию рабочей программы по предмету". Рабочая программа воспитателя или специалиста дошкольной образовательной организации должна быть составлена на основе образовательной программы ДОО. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.
Рекомендации к составлению рабочей программы для воспитателя дошкольного учреждения
Примерная структура рабочей программы воспитателя
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации может включать в себя следующие элементы:
Содержание рабочей программы воспитателя ДОО
1. Титульный лист:
2. Пояснительная записка
3. Основное содержание:
4. Условия реализации программы
5. Условия реализации рабочей программы:
6. Список литературы
7. Приложения к программе
1.1. Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, игротека, комната русского быта.
Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 3 штуки, бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука, электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка, электрический кипятильник, электрические котлы – 2 штуки, электрическая сковорода.
Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном, имеется гладильная машинка «Калинка».
Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную.
Территория детского сада занимает 14,430 кв.м. для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы.
Имеется физкультурная площадка с ямой для прыжков.
1.2. Обеспеченность педагогическими кадрами.
1.4. Анализ работы за прошедший год.
В 2006 – 2007 уч. году нами были поставлены следующие задачи:
Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 15%. со 2 группой здоровья 75%, с 3 группой здоровья 10% детей.
Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.
В этом году коллективом нашего детского сада велась работа и по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников. с воспитателями изучались такие документы, как Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный Кодекс. Творческой группой разрабатывается планирование занятий с детьми.
Для решения третьей задачи работа проводилась параллельно с детьми и с воспитателями. Была проведена консультация по организации уголков природы в группах. В следствии чего при смотре-конкурсе на лучший уголок природы было выявлено, что во всех возрастных группах экологическое пространство оформлено соответственно требованиям программы, возрасту детей.
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Образовательный уровень родителей воспитанников: 47% имеют высшее образование, 47% средне-специальное. в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты. Количество многодетных семей 2,4% неполных 16%.
В нашем дошкольном учреждении работают 26 педагогов, из которых 31% имеют высшее образование, 66% - средне-специальное образование. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. Количество педагогов, успешно прошедших аттестацию за 2006-2007 уч.г. составило 31%.
Краткая характеристика педагогических кадров
-по уровню образования-
всего 26 педагогов
с незаконченным высшим обр.
с высшим образованием
1.6. Задачи работы на 2007-2008 уч. год
2. Организационно-педагогическая работа
1.1. Комплектование групп
Гр. раннего возраста № 1 (2-3 года)
Гр. раннего возраста № 7 (2-3 года)
1 мл. группа № 8 (2-3 года)
1 мл. группа № 12 (2-3 года)
2 мл. группа № 4 (3-4 года)
2 мл. группа № 11 (3-4 года)
Средняя группа № 3 (4-5 лет)
Средняя группа № 10 (4-5 лет)
Старшая группа № 5 (5-6 лет)
Старшая группа № 6 (5-6 лет)
Подготовительная к шк. группа № 2 (6-7 лет)
Сентябрь 2007 года
1. Работа с кадрами
1.1. Текущие инструктажи по ОТ и охране жизни и здоровья детей
1.2. Составление схем ОПОР, выбор тем по самообразованию, планы
1.3. Составление графика аттестации, план работы по аттестации
1.4. Профсоюзное собрание «Утверждение плана работы. Выбор профкома»
1.5. Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции»
мария таскаева Знаток (355), закрыт 3 года назад
хочу устроиться в детский сад воспитателем. образование педагогическое, но началка с психологией, а не дошкольное. появилась возможность устроиться в сад. хочу узнать примерный распорядок дел воспитателя на день. с чего начинается утро? обязанности в течение дня, что готовить на следующий день и т. д. искала на разных сайтах, но там все как-то официально, "напыщенно". хотелось бы узнать совета от человека, который работал в этой сфере. буду очень признательна за помощь и полезные подсказки молодому специалисту
Mudraya Vorona Мудрец (10180) 3 года назад
С вечера приготовить все, что будете использовать с детьми в утренний отрезок времени, на занятиях, прогулке.
Утром решаете вопросы с родителями. ведете прием, чтобы принять детей здоровых, без температуры, со справками после болезни. Организуете игры чаще всего настольные, сюжетно-ролевые, инд. работу, труд, игры- драматизации, слушание музыки, зарядку, подготовку к занятиям, дежурство и наблюдения в уголке природы, работу с календарём, дежурство по столовой. Убираете игрушки и переодеваетесь на зарядку, идете в зал или на спортивную площадку на улице, берете предметы или другие атрибуты, можно сперва без них, бубен или румбу для отбивания ритма, может у вас есть динамик для занятий на улице. Организованно заходите, переодеваетесь моете руки, у нас сперва девочки, потом мальчики, завтракаете, дежурные называют блюда, которые приготовлены на завтрак, говоря: Приятного аппетита". Кушаем молча, учите пользоваться приборами, красиво есть, сидеть за столом, благодарить: "Спасибо, было очень вкусно", или что-то в этом роде. Дети убирают или нет свою посуду, зависит от традиций садика, дежурные по столовой наводят порядок, няня протирает пол, вы готовитесь с дежурными к занятиям, ставите столы, раскладываете раздаточный и демонстрационный материал, садитесь по вашему сигналу на занятие. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, так называемой-сеткой занятий, количество, время и пр. которых определяется по возрасту детей. После занятий-прогулка, где вы проводите традиционно игры, наблюдения и возможно труд, берете с собой выносной материал, для самостоятельной деятельности и игр. Так же на прогулке проводят инд. работу, экспериментирование, воспитатель использует худ. слово, во время наблюдений, играет вместе с детьми, приучает играть детей самостоятельно. использовать считалки. Заходите и выходите на прогулку организованно, во время прогулки смотрите за безопасностью детей, чтобы не падали, не прыгали с высоты, не толкали и не обижали друг друга. Обед также, как и завтрак, перед сном летом моете ноги, возможно сразу, как зашли с улицы, аккуратно складываете одежду, учите этому детей. Может чуть-чуть читаете перед сном, тихо спокойно, без сильных эмоций, следите чтобы дети не взяли в постель посторонние предметы, могут подавиться во сне, не брали в рот крестики. Все режимные моменты, должны укладываться в определенный временной отрезок, смотрите свой распорядок дня, в группе где вы будете работать. Это когда вы в 1 смену, во вторую проще, если не было косяков в первую смену. Прежде чем приступить к работе, походите недельку в садик в качестве стажера к опытным воспитателям.
Руяткина Татьяна Гений (84217) 3 года назад
Воспитатель встречает детей, следит за ними в течение дня, проводит занятия (как правило, до обеда). выводит на проогулку. Если группа малышовая, то нянечка должна помогать собирать детей на прогулку. Воспитатель ведёт документацию, т. е. пишет план работы и учёт. Во многих садах в группе убирается нянечка, а вот на площадке подметает и высаживает цветы воспитатель.
Написание самого плана. Принимать детей у родителей, улыбаться, интересоваться здоровьем и настроением) ) Детей заинтересовывать игрой, смотреть чтоб все были заняты. Зарядка. Беседа. Заполнение табеля. Мытье рук, завтрак. Подготовка к занятиям (листочки, краски или карандаши и пр. ) Занятия по плану. Прогулка (наблюдение, игра организованная, труд в природе, индивидуальная работа) Возвращение, чтение, беседы. Обед. Сон дневной. Подъем, одевание, умывание, причесывание бесконечных косичек. Полдник. Прогулка. Ужин. Раздача детей, извинения за побитые коленки, улыбаться, улыбаться. И зачастую дети лучше знают что они должны делать, так что не переживайте))
ОБЕЗЬЯНКА Просветленный (40741) 3 года назад
Вам всё написали правильно и полноценно. Из опыта могу посоветовать иметь карточки с загадками, худ. словом, приметами дня ( зависит от возраста детей). может быть ещё что-то захотите иметь для памяти. На прогулке кладёте в карман или в конце концов в маленькую сумочку, которая одета через плечо, туда же можно положить мобильник, платочек, ключи, деньги в конце концов. Обязательно прочитайте методику работы с детьми конкретного возраста для начала, а вообще всю надо почитать. Работайте с программой, по которой организована деятельность конкретного сада и группы. В планы задачи вписывайте из программы, а не из методичек, хотя многое может быть одинаковым. Метод рекомендации и программа -- это ваши настольные книги. Чем младше дети, тем тщательнее относитесь к их внешнему виду, учите самообслуживанию. Никогда не жалуйтесь родителям на ребёнка. В первую очередь хвалите ребёнка, а уж потом можете очень тактично что-то порекомендовать. Воспитатели все в один голос говорят что трудно стало работать не с детьми, а с родителями. Если у вас будет младшая группа, то используйте с утра игрушку ( котика, например) и весь день этот котик будет рассказывать детям что будут они сейчас делать, хвалить их, поддерживать в играх.
Татьяна Герасина Знаток (394) 3 года назад
Если вы пойдёте работать в сад, подойдите первым делом к методисту. Она вам расскажет и о распорядке дня возрастной группы с которой вам предстоит работать, и как план написать. Методическая работа с молодыми специалистами входит в её должностные обязанности. Если попросите, методист вам буквально весь ваш рабочий день поминутно разжуёт. Успехов!
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю
в подготовительной к школе группе
Абраменко Ольга Анатольевна.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9
города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район Краснодарского края.
Приложение к статье "Положение о календарном планировании как методическая разработка" в журнале "Современный детский сад" за октябрь (№6) 2015 года.
Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Непосредственно образовательная деятельность
в режимных моментах
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Формирование элементарных математических представлений Тема: « Взросло-детская (партнерская) деятельность 11»
1.Упражнять в устном счете в пределах 20.
2.Закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20.
2.Формирование навыков счета.
3.Игра: «Курочка и цыплята».
Материалы и оборудование:
карточки, геометрический материал, предметы для счета.
2.Художественно – эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Лес, точно терем расписной…».
1.Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.
2.Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева.
3.Формировать композиционные умения.
4.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.
1.Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».
2.Беседа с детьми о картинах, изображающих природу.
4.Итог: выставка готовых работ.
Материалы и оборудование:
Листы цветной бумаги, репродукции картин, фломастеры.
3. Физическая культура. Занятие №16
1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. 2.Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. 3.Развивать координацию движений в упражнении с мячом.
Ход занятия: 1.Вводная часть: ходьба с изменением направления движения по сигналу.
2.ОРУ с обручем, ОВД прыжки с высоты на мат; мяч.
3. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
4.Заключительная часть: игра «Эхо».
Материалы и оборудование: обручи на всех детей, мат, скамейка, мячи по количеству детей.
1 Прием и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3.Беседа «Все профессии важны» (экология) – систематизировать знания о многообразии профессий.
4.Чтение К.Паустовского «Теплый хлеб».
5.Рассматривание альбома «Профессии».
6.Дидактическая игра «Собери картинку» - упражнять в складывании целого из частей.
7.Подвижная игра «Кто быстрее доберется до флажка» - развивать ловкость, быстроту движения.
1.Поручить Ане К. и Саше Р-Б. собрать аккуратно спортивный инвентарь – воспитывать трудолюбие.
2.Наблюдение за птицами – закреплять названия птиц нашего региона.
3.Хороводная игра «Со веночком я хожу» - сопоставлять действия со словами.
4.Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Роли: продавцы, покупатели – формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
5.Дидактическая игра «Вершки – корешки» - развитие внимания, закрепление знаний о растениях и особенностях их произрастания.
6. Спортивное упражнение на велосипедах – учить кататься по прямой линии.
1.Сюжетно-ролевая игра «Строители» - побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности, развивать конструктивные умения и навыки.
2.Подвижная игра «Пчелки и ласточка» - знакомить с русской народной игрой.
3.Дидактическая игра «Летает, не летает?» -развивать внимание.
4.Выкладывание узоров из ракушек и другого природного материала – развитие мелкой моторики, воображения.
1.Закрепить с Данилом А. Катей З. названия летних и осенних месяцев.
2.С подгруппой детей вспомнить названия частей суток.
3.Учить Еву А. и Владу Ч. составлять рассказы по картинкам.
4.Закрепить с Ильей С. и Кирой Г. прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Предложить линейки, трафареты для самостоятельной деятельности – упражнять детей в умении обводить аккуратно.
2.Игры детей с крупным строителем, предложить построить гараж и обыграть.
3.Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы».
4.Рассматривание альбома «Деревья», «Кустарники» - чем отличаются и чем похожи.
5.Катание на качелях, каруселях – аккуратно раскатывать друг друга.
1.Речевое развитие. Развитие детской речи.
Тема: В.Бианки «Купание медвежат».
1.Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст.
2.Учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте.
3. Подбирать слова, используя рифму. 4.Различать простейшие случаи многозначности слова.
2.Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
3.Беседа с детьми.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением медвежат.
2.Художественно – эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Фрукты - овощи» (витрина магазина).
1.Совершенствовать технику рельефной лепки для создания композиции «Витрина магазина».
2.Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.
3.Показать новые приемы лепки.
4.Развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения.
1.Предложить вспомнить, как ходили в магазин с родителями и что видели.
2.Экспериментирование с пластилином.
4.Итог: выставка готовых работ.
Материалы и оборудование:
цветной картон, пластилин, стека, салфетки бумажные и матерчатые.
3 .Музыка (смотреть план музыкального руководителя).
1.Беседа: «Зачем мы здороваемся и прощаемся?» - вызвать детей на разговор. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
2.Чтение сказки Г.Х.Андерсена: «Дюймовочка», пер. с дат. А.Ганзен - продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
3.Рассматривание репродукции Тахтамышева – знакомство с творчеством кубанского художника.
4.Дидактическая игра: «Назови овощи» - закрепить знания. Развивать сообразительность.
5. Наблюдение за солнцем – учить анализировать результаты наблюдений.
1.Наблюдение за облаками – помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2.Труд: коллективная уборка в шкафах с игрушками – воспитывать желание трудиться.
3.Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - совершенствовать умение самостоятельно подбирать сюжет, распределять роли.
4.Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развивать реакцию и быстроту действия.
5.Рисование палочками на песке.
1.Рассматривание альбома транспорт – закрепить название транспортных средств.
2.Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - развитие математического восприятия.
3.Подвижная игра: «Ловля обезьян» - закрепить умение лазать по гимнастической стенке.
4. Закрепить с Арсением Д. умение завязывать шнурки.
1.Упражнять Лешу М. и Веронику Д. в прыжках на двух ногах.
2.Учить Алину С. и Данила А. читать выразительно стихи.
3.Закрепить с Кристину Ш. последовательный счет.
4.С Викой В. и Семеном Щ. составление небылиц.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Игры с игрушками по интересам.
2.Подвижные игры по желанию детей – продолжать учить детей организовывать знакомые игры.
3.Предложить пластилин для свободного творчества.
4.Предложить модельки машин, дорогу.
5.Предложить трафареты, восковые мелки для творчества – воспитывать умение аккуратно закрашивать рисунок.
1 .Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
1.Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.
3.Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.
4.Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.
2.Беседа о транспорте.
3.Игры: «Будь внимателен», «Составь предложение», «Закончи предложение».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
2.Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи? Н.Рубцов «Про зайца» (заучивание).
1.Побудить к размышлению о том, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть.
2.Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают.
3.Заучить наизусть стихотворение Н.Рубцова «Про зайца».
3.Заучивание стихотворения Н.Рубцова «Про зайца» .
Материалы и оборудование:
3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя).
1.Беседа: «Что можно подарить другу на день рождения?» - вызвать детей на разговор. Развивать память, мышление, речь.
2.Рассматривание альбома: «Поделки своими руками» - закрепление знания о правилах пользования ножницами, клеем, самоклейкой.
3.Дидактическая игра: «Собери картинку» - развитие внимания, логического мышления.
4.Игры с зеркалом: «Давай улыбнемся», «Обидимся».
1.Наблюдение за проезжающим транспортом – отметить виды транспорта, их отличия.
2.Подвижная игра: «Стоп», «Лиса в курятнике» - действовать согласно сигналу.
3.Труд в природе: уборка цветника от сухих стеблей – прививать любовь к труду.
4.Сюжетно-ролевая игра: «Дочки – матери» - совершенствовать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для игры.
5.Рисование на песке палочками.
1.Музыкальный этюд – драматизация сказки «Золушка», муз. М. Красева. Выполнять движения согласно музыки.
2.Дидактическая игра: «Посади огород» - закрепить умение находить и называть овощи.
3.Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - расширять знания о профессии строителя.
4.Игры - забавы: «Необычные жмурки», «Где звук?».
5.Рассматривание альбома: «Осень» (бег) – закрепить признаки осени.
1.Упражнять Мераба Ч. Влада П. Игоря Ч. в правильном использовании холодных оттенков красок.
2.Упражнять Данила А. Веронику Д. в составлении задач.
3.Продолжать учить Артура М. и Лешу М. бросать мяч от себя.
4.Учить Ярослава Ш. Матвея Ш. выразительно читать стихи.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Предложить детям книжки для рассматривания – обратить внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
2.Настольные игры «Цифры и фигуры».
3.Предложить восковые мелки, бумагу- поупражнять Игоря Г. и Мишу Р. в аккуратном закрашивании.
4. Предложить канаты, мячи, кегли – воспитывать интерес к физическим упражнениям.
1.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Осенние картины».
1.Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.
2.Развивать чувство цвета и композиции.
3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
4.Вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
1.Рассматривание детьми разложенных на столе осенних листочков, веточек.
2.Показать варианты картин с простыми сюжетами.
3.Объяснить особенности изготовления необычных картин.
Материалы и оборудование:
Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза), клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
1.Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин). 2.Развивать точность броска. 3.Упражнять в прыжках.
Ход занятия: 1.Вводная часть: ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении.
2.ОРУ мешочки с песком, ОВД с мешочком, с обручем. 3.Подвижная игра: «Совушка». 4.Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.
1.Беседа: «Что я знаю о нашей стране?» (познание) – продолжать знакомить с символикой страны, названиями главных городов.
2.Дидактическая игра: «Сколько?» - продолжать формировать умение считать в пределах 10.
3.Продолжать совершенствовать навыки поведения за столом.
4.Предложить Карине Б. и Вике Ш. полить цветы в группе – воспитывать бережное отношение к растениям.
1.Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природными явлениями.
2.Игровое упражнение: «Ленточки» - с помощью ленточек показать в какую сторону дует ветер.
3.Подвижная игра: «Лягушата» (с прыжками).
4.Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - расширять знания о диких животных.
5.Экологическая игра (дикие и домашние животные) «Посели животного» - продолжать знакомить с местом обитания различных животных.
1.Слушание в грамзаписи сказки: «Дюймовочка» - прививать любовь к зарубежным сказкам.
2.Дидактическая игра: «Назови дорожный знак» - закрепить знания о дорожных знаках.
3.Предложить большой строительный материал для создания конструкции.
4.Подвижная игра (русская народная игра): «Большой мяч», «Стадо» -познакомить с русскими народными играми.
5.Игры детей с зеркалом: «Покривляемся» - развивать воображение.
1.Упражнять Катю З. и Давида У. в составлении рассказа по картинкам.
2.С Ярославом Ш. Евой А. закрепить знания домашнего адреса, места работы родителей.
3.Упражнять Игоря Ч. Алину С. в лепке кувшинчика.
4. Закрепить с Викой В. Кирой Г. умение подлезать под воротца.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Предложить детям для рисования бумагу, цветные карандаши, фломастеры.
2.Игры детей с мелким конструктором, машинами.
3.Предложить детям настольные игры: «Пазлы», «Лего», «Домино».
4.Предложить детям поиграть в уголках «Салон красоты», «Кухня».
1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» И.А. Помораева (2012), + номер занятия
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» И.А. Помораева, В.А. Позина страницы 54-56, а цифра 11 и т.д. это номер занятия по перспективному планированию педагога