Руководства, Инструкции, Бланки

журнал переписи детского населения образец img-1

журнал переписи детского населения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета движения портфелей с переписными документами Федерального статистического наблюдения - Перепись населения в Крымском федеральном округе -

Приложение N 6 к Инструкции о порядке

комплектовки по массивам материалов федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения

ЖУРНАЛ учета движения портфелей с переписными документами Федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения

городское население/сельское население (нужное подчеркнуть)

Субъект Российской Федерации ________________________

Ф.И.О. диспетчера хранилища портфелей _______________

Наименование городского округа, муниципального района

Общее количество портфелей

Подготовка переписных документов к автоматизированной обработке

Ввод переписных документов

Ф.И.О. бригадира кодировщиков

Городской округ Ялта

Источник: Приказ Росстата от 12.08.2014 N 512

Новости партнеров Похожие формы

Тесты для временных переписных работников Федерального статистического наблюдения "Перепись населения в Крымском федеральном округе" со 100-процентным охватом населения

Журнал учета выполняемых кодировщиками работ по циклам подготовки материалов Переписи населения в Крымском федеральном округе к автоматизированной обработке (образец)

Другие статьи

Методика проведения переписи населения

Методика проведения переписи населения. Основные показатели переписи населения России, их медико-социальная оценка.

Перепись населения — это специальная научно организованная государственная статистическая операция по учету и анализу данных о численности населения, его составе и распределении по территории. Перепись характеризуется следующими особенностями.

1. Периодичность (в большинстве стран переписи проводятся через 10 лет, в экономически развитых — через 5 лет).

2. Всеобщность (охват всего населения).

3. Единство методики (наличие единой программы переписи в виде переписного листа).

4. Единовременность (численность населения учитывается на определенный момент, когда население ведет самый оседлый образ жизни).

5. Сбор сведений методом опроса при помощи переписчиков без обязательного подтверждения документами.

6. Централизованный способ обработки данных.

Данные переписи населения необходимы для перспективных расчетов численности населения, для планирования развития отраслей национального хозяйства, в том числе здравоохранения, для оценки санитарного состояния населения и расчета различных показателей здоровья. В санитарно-эпидемиологической службе данные переписи применяются для оценки санитарно-эпидемического состояния района, для разработки прогнозов эпидемической ситуации и др.

Переписи населения показали, что в экономически развитых странах постоянно наблюдается тенденция увеличения численности населения — в среднем около 1% в год, в развивающихся странах — до 2%. В большинстве стран мира преобладают женщины пожилого возраста и мужчины в возрасте до 32 лет.

В России в последнее десятилетие численность населения ежегодно уменьшалась и к 1996 г. составила около 147 млн. человек. Показатель естественного прироста, (разница между уровнем рождаемости и уровнем смертности) отрицательный (–6 на 1000 жителей). Отмечается постарение населения. Так, доля населения старших возрастных групп в Санкт-Петербурге составляет около 23%. Снижается доля детского населения (до 20%).

Урбанизация — это демографический процесс, который характеризуется ростом числа городов, увеличением их мощности и вследствие этого преобладанием доли городских жителей среди всего населения. В России доля городского населения увеличилась с 18% в 1897 г. до 67% в 1989 г. (по данным последней переписи). В перспективе городские жители будут составлять 80% от всего населения страны.

ПРИВИВОЧНЫЙ КАБИНЕТ И ЕГО ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПРИВИВОЧНЫЙ КАБИНЕТ И ЕГО ДОКУМЕНТАЦИЯ

Прививочные кабинеты поликлиник осуществляют иммунопрофи­лактику детских инфекций Работают в кабинете медсестры, специаль­но обученные технике проведения прививок, приемам неотложной по­мощи при поствакцинальных осложнениях, для чего в кабинете имеет­ся набор необходимых медикаментов

В кабинете должна быть следующая документация:

• журнал переписи детского населения (от 0 до 18 лет) по участкам;

• годовой план профилактических прививок (цифровой);

• месячный план профилактических прививок (пофамильный) на
каждом участке с отметкой о выполнении прививок или медицинских
отводов;

• журнал особого учета (не привитых против туберкулеза, детей с ви­
ражом туберкулиновой пробы, реконвалесцентов после инфекционного
гепатита, детей с постоянными или длительными противопоказаниями
к прививкам);

• журнал учета бактерийных препаратов;

• экстренные извещения об отравлении, остром инфекционном забо­
левании или необычной реакции на прививку (форма № 058/у);

• карты учета профилактических прививок (форма № 063/у), кото­
рые заполняются на каждого ребенка/новорожденного или вновь при­
бывшего на участок (в настоящее время дублируются в компьютерном
варианте).

При работе по системе единой централизованной прививочной кар­тотеки, бланки (форма № 063/у) на всех детей, независимо от возраста и посещения ими ДОУ или школы, хранятся в одном месте. В детских образовательных учреждениях для облегчения работы заводится дуб­лирующая картотека. Медсестра кабинета составляет план прививок на месяц для каждого участка, детского учреждения и школы и передает его медсестрам соответствующих учреждений.

Прививочная картотека может храниться и у участкового врача-пе­диатра, в таком случае план прививок составляет медсестра вместе с врачом. В некоторых поликлиниках прививочная картотека составля­ется только на неорганизованных детей. Каждое ДОУ, школа имеет свою прививочную картотеку. Все данные о проведенных профилакти­ческих прививках заносятся в историю развития ребенка (форма № 112/у).

Если ребенок выезжает куда-либо временно, но на длительное время, ему должна быть выдана справка о сделанных и планируемых на бли­жайший срок прививках.

В конце каждого месяца участковые педиатры и медсестры отчитыва­ются перед заведующим отделением (врачом прививочного кабинета) о проделанной работе. Заведующий анализирует качество иммунизации детского населения.

Для организации прививочной работы важен строгий учет всех де­тей, проживающих на данной территории, а также лиц, получивших прививки и не привитых. Учет детского населения проводится 2 раза в год. Учет организованных детей проводится непосредственно в коллек­тивах (ДОУ, школах). В России прививки проводятся в медицинских учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здра­воохранения.

Основным подразделением, осуществляющим планирование приви­вок, учет и отчетность, является прививочный кабинет городской детс­кой поликлиники, ЦРБ. За планирование, проведение прививок, учет и отчетность несут ответственность врач и медицинская сестра, на фельд­шерско-акушерском пункте — фельдшер. Прививки также проводятся в кабинетах детских дошкольных учреждений, школах при строгом соб­людении санитарно-гигиенических требований.

Организация работы по проведению прививок базируется на:

• полном и достоверном учете всех детей, проживающих на данной
территории;

• наличии медицинской документации на каждого ребенка (истории
развития ребенка — форма 112/у, карты профилактических прививок —
форма 63/у, медицинской карты ребенка, посещающего детское дош­
кольное учреждение или школу — форма 26/у);

• планировании профилактических прививок всем детям, подлежа­
щим вакцинации, с учетом календаря профилактических прививок и
существующих противопоказаний;

• обеспечении лечебно-профилактических учреждений качествен­
ными препаратами при соблюдении правил их транспортировки и хра­
пения;

• строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в
календарные сроки;

• отчетности (месячной, квартальной, годовой).

В штаты детских поликлиник для проведения работы по иммунопро­филактике входят врач-иммунолог (1 должность на 20 000 населения) и медицинская сестра (1 должность на 10 000 населения).

В функции врача-иммунолога входит:

• полный и своевременный учет организованных и неорганизован­
ных детей, подлежащих прививкам, для чего имеется единая система
учета прививок (Ф. 63);

• планирование и проведение прививок как организованным, так и
неорганизованным детям, состоящим на учете в детской поликлинике;

• проведение иммунобиологических реакций как организованным,
так и неорганизованным детям, состоящим на учете в детской поликли­
нике;

• изучение привитости детского населения путем ежемесячного ана­
лиза всех проведенных прививок;

• анализ заболеваемости всеми инфекциями как на участках, так и в
детских учреждениях, относящихся к детской поликлинике;

• изучение эффективности проводимых прививок путем сопоставле­
ния заболеваемости с данными иммунизации по отдельным видам ин­
фекций;

• систематический анализ противопоказаний к проведению профи­
лактических прививок у детей;

• изучение реактогенности применяемых серий вакцин, учет и ана­
лиз необычных реакций на прививки;

• комиссионное решение вопроса о медицинских отводах или прове­
дение прививок детям, повышенно реагирующим на введение вакцины.

Для проведения активной иммунизации используют различные ви­ды биологических препаратов.

• Вакцины, состоящие из живых аттенуированных микроорганизмов
(коревая, паротитная, полиомиелитная Сейбина).

• Вакцины, включающие цельные, убитые или инактивированные
микроорганизмы (коклюшная, брюшнотифозная, холерная — бакте­
рийные вакцины; гриппозная, полиомиелитная Солка — вирусные).

• Анатоксины, содержащие инактивированный токсин, вырабатыва­
емый микробом-возбудителем (дифтерийный, столбнячный). Эти вак­
цинальные препараты обеспечивают выработку иммунитета к токсину
соответствующего возбудителя, не вызывая самого заболевания.

• Вакцины, содержащие перекрестно реагирующие живые микроор­
ганизмы, иммунологически связанные с возбудителем данного заболе­
вания, но при введении человеку вызывающие ослабленную инфекцию
(вакцина БЦЖ из микроба вызывающего туберкулез рогатого скота).

• Химические вакцины, состоящие из фракций убитых микроорга­
низмов (брюшно-паратифозных, пневмококков, менингококков).

• Рекомбинантные вакцины — основанные на встраивании субъеди­
ниц гена вирусов в дрожжевые клетки с последующей очисткой и адсо­
рбцией (вакцины против вирусного гепатита В).

• Ассоциированные вакцины, в состав которых входит несколько мо­
новакцин (АКДС, вакцина, применяемая в ряде стран — паротитно-ко-
ревая, краснушно-паротитно-коревая).

При проведении иммунизации, даже при соблюдении всех предус­мотренных для них правил, иногда могут иметь место отклонения от об­щих установленных закономерностей вакцинальных реакций, что мо­жет зависеть от различных обстоятельств: конституциональные анома­лии ребенка, генетически обусловленные способности его иммуноком-петентных клеток к синтезу соответствующих иммуноглобулинов.

Процесс выработки иммунитета можно схематично представить в ви­де ряда последовательных этапов:

• захват макрофагами и расщепление антигенного материала с про­
дукцией интерлейкинов;

• распознавание фрагментов антител рецепторам и Т- и В-лимфоци-
тов;

• активация, дифференцировка и пролиферация Т-клеток: появле­
ние регуляторных (хелперов, супрессоров), эффекторных (цитотокси-
ческих) Т-клеток, Т-клеток памяти;

• активация В-клеток Т-клетками и их созревание в антителопроду-
цирующие клетки;

• формирование В-клеток памяти.

Образование антител характеризуется тремя периодами:

• латентный период — интервал между поступлением антигена и по­
явлением антител в крови (от нескольких суток до 2 нед);

• фаза роста — увеличение количества антител в крови (от 4 дней до
4 нед);

• фаза снижения наступает после достижения максимальною уров­
ня антител в крови, снижение происходит сначала быстро, затем мед­
ленно в течение нескольких лет.

Первичный иммунный ответ развивается при первой встрече иммун­ной системы с данным антигеном. При этом вначале продуцируется IgM антитела, а затем IgG антитела.

Вторичный ответ при повторном контакте с антигеном приводит к более быстрому и интенсивному синтезу антител преимущественно IgG класса. Это связано с тем, что во время первичной иммунизации проис­ходит формирование иммунологической памяти. Вторичный контакт организма с антигеном вызывает немедленное развитие иммунного от-нета с доминирующей продукцией IgG антител за счет быстрого вступ­ления в реакцию Т- и В-клеток памяти. Этот иммунологический прин­цип лежит в основе современной вакцинации, когда путем повторных нведений антигена добиваются более высокого уровня, большей про-

должительности сохранения протективных антител в крови и более вы­раженной иммунологической памяти.

Установлено, что оптимальный интервал между введениями вакци­ны составляет от 1 до 2 мес (не менее 1 мес). Соблюдение этого прави­ла важно с 2 точек зрения:

• организм ребенка, находящийся в процессе иммуногенеза в резуль­
тате введения прививочного антигена, в течение определенного време­
ни не способен ответить на новое наслаиваемое антигенное раздраже­
ние развитием иммунитета («отрицательная фаза иммунитета»);

• вакцинация организма, находящегося в начальной фазе иммуноло­
гической перестройки под влиянием предшествующей вакцинации, мо­
жет вызвать нежелательные реакции и осложнения.

Иммунная система ребенка способна отвечать эффективно на однов­ременное введение нескольких антигенов, при этом продукция антител в ответ на эти антигены происходит так же, как при их раздельном вве­дении. В России применяется вакцина АКДС, за рубежом — трех- и че-тырехкомпонентные вакцины — дифтерийно-столбнячно-коклюшно-полиовакцина (Франция), корь-краснуха-паротит. Учитывая безопас­ность, удобство и эффективность данного подхода, ВОЗ предусматри­вает возможность одновременного введения всех вакцин, которые необ­ходимы ребенку данного возраста.

Каждая страна осуществляет проведение плановой массовой иммун-нопрофилактики в сроки и по схеме, предусмотренной национальным календарем прививок. В соответствии с принятым календарем прививок (Приказ МЗ РФ от 27.06.2001 № 229) вакцинация детского населения проводится в двух направлениях: массовая вакцинация и вакцинация отдельных групп населения по специальным показаниям (табл. 3-15).

Таблица 3-15. Календарь профилактических прививок (Приложение № 1 к приказу Минздрава России от 27 06.2001 № 229)

Сроки начала вакцинации

Ревакцинация АДС каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

К массовой вацинации относят прививки против туберкулеза, поли­омиелита, кори, паротита, коклюша, столбняка, дифтерии, гриппа, ви­русного гепатита, краснухи. По специальным показаниям проводят прививки против брюшного тифа, холеры, клещевого энцефалита, бру­целлеза и др.

• Иммунизация в рамках национального календаря профилактичес­
ких прививок проводится вакцинами отечественного и зарубежного про­
изводства, зарегистрированными и разрешенными к применению в уста­
новленном порядке в соответствии с инструкциями по их применению.

• Детям, родившимся от матерей, носителей вируса гепатита В или
больных вирусным гепатитом В в III триместре беременности вакцина­
ция против вирусного гепатита В проводится по схеме 0-1-2-12 мес.

• Вакцинация против гепатита В в 13 лет проводится ранее не при­
витым по схеме 0-1-6 мес.

• Вакцинация против краснухи проводится девочкам в 13 лет не при­
витым или получившим только одну прививку.

• Ревакцинация против туберкулеза в 7 лет проводится не инфици­
рованным микобактериями туберкулеза туберкулиноотрицательным
детям.

• Ревакцинация против туберкулеза в 14 лет проводится не инфици­
рованным микобактериями туберкулеза туберкулиноотрицательным
детям, не получившим прививку в 7 лет.

• Применяемые в рамках национального календаря профилактичес­
ких прививок вакцины (кроме БЦЖ) можно вводить одновременно
разными шприцами в разные участки тела или с интервалом в 1 мес.

• При нарушении срока начала прививок последние проводят по схе­
мам, предусмотренным настоящим календарем и инструкциями по при­
менению препаратов.

За последние годы список противопоказаний по введению вакцин в России был существенно сокращен и фактически соответствует реко­мендациям Расширенной программы иммунизации ВОЗ.

Журнал переписи детского населения образец

/ Aktualnye_voprosy_poliklinicheskoi_i_socialnoi_pediatrii

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Кафедра поликлинической. социальной педиатрии и неонатологии

К 100-летию образования Саратовского медицинского университета

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДИАТРИИ

Учебно - методическое пособие

УДК616 – 053.2 – 07/031/Д48

Учебно-методическое пособие содержит сведения по организации педиатрической службы, диагностике, диспансеризации, реабилитации и профилактике наиболее распространенных заболеваний детей в условиях детской поликлиники,контролю за состоянием здоровья детей в детских образовательных учреждениях. Отдельные главы посвящены санаторнокурортному лечению, правилам оформления инвалидности и медицинскому освидетельствованию юношей при постановке на воинский учет. В конце каждого раздела представлен контролирующий модуль, включающий тесты для самоконтроля,ситуационные задачи и эталоны ответов к ним.

Учебно-методическое пособие соответствует программе, утвержденной Министерством здравоохранения России.

Для студентов IV и VI курсов педиатрического факультета медицинских вузов. Пособие может быть использовано в практической подготовке интернов, ординаторов и врачейпедиатров амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения.

Составители: докт. мед. наук, профессор Ю.В.Черненков, канд. мед. наук, доценты Е.Е. Раскина, И.С. Замлынская, В.Н. Нечаев, ассистенты, канд. мед. наук Н. Н. Добло, О.И. Гуменюк,И.Ю.Попова,Л.Б.Портянкина.

Рецензенты: докт. мед. наук, профессор, декан педиатрического факультета СГМУ А.А. Протопопов, начальник отдела профилактической и реабилитационной помощи детям Министерства здравоохранения и социальной помощи Саратовской области Е. В. Нагаева, заведующий кафедрой детских болезней Волгоградского государственного медицинского университета,профессор,д.м.н.М.Я.Ледяев.

Рекомендовано к изданию ЦМК по педиатрии и ЦКМС СГМУ.

Пособие издано при участии компаний ООО « ТК НУТРИТЕК « Детское и специальное питание » ( Россия ), LEK d d ( Словения ), ОЛТРИ ( Великобритания )

Ю.В Черненков, Е.Е.Раскина, И.С.Замлынская, В.Н.Нечаев, Н.Н.Добло, О.И.Гуменюк, И.Ю.Попова,Л.Б.Портянкина, 2008.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Медицинское обеспечение детей на амбулаторном уровне осуществляют территориальные педиатрические поликлиники(поликлинические отделения).

Детская поликлиника–это основное медицинское учреждение с профилактической направленностью деятельности, работа которой заключается в проведении мероприятий первичной профилактики и воспитания здорового ребенка, диспансеризации детского населения, предупреждении и раннем выявлении заболеваний, а также оказания квалифицированной лечебно-диагностической помощи детям и подросткам.

Детская поликлиника может быть организована как самостоятельное учреждение либо являться структурным подразделением детской, общей городской или центральной районной больницы или поликлиники общелечебной сети. Руководство поликлиникой осуществляет главный врач,отделением–заведующий.

Организация работы амбулаторно-поликлинических учреждений формируется в соответствии с федеральными законами (ФЗ) и приказами МЗ РФ, МЗ и СР РФ, главными среди которых являются:

• Конституция Российской Федерации(приложение1).

• ФЗ от 20.12.1999г. №214-ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

• ФЗ №1499-1 «Закон о медицинском страховании».

• ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

• Федеральная целевая программа«Дети России».

• Приказ МЗ и СР РФ №487 от 29.07.2005г. «Об утверждении порядка организации первичной медико-санитарной помощи» (приложение4).

• Приказ МЗ и СР РФ №584 от 04.08.2006г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» (приложение3).

• Приказ МЗ и СР РФ №28от18.01.2006г. «Об организации деятельности врача-педиатра участкового» (приложение2).

• Приказ №151 от 07.05.1998г. «Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи детям».

• Приказ №60 МЗ и медицинской промышленности РФ от 14.03.1995г. «Медикоэкономические нормативы проведения профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста».

• Приказ №154 от 05.05.1999г. «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста»и др.

В детских поликлиниках обслуживаются дети и подростки в возрасте от 0 до наступления 18 лет. Работа поликлиник организована по участково-территориальному принципу. Территорию района, определенного для поликлиники делят на участки с присвоением порядкового номера. Каждый участок закрепляется за участковым врачом и медицинской сестрой.

Существует 5 категорий поликлиник, которые определяются численностью детского населения и зависят от числа посещений поликлиники в день.

Задачи детской поликлиники.

1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, который включает:динамическое наблюдение за ростом и развитием здоровых детей и подростков; работу по пропаганде и сохранению исключительно грудного вскармливания; проведение профилактических осмотров детей, дородовых патронажей, первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста в эпикризные сроки;осуществление врачебного контроля за детьми,занимающимися физической культурой и спортом;подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения; охрану репродуктивного здоровья детей и подростков; медицинское обучение родителей и детей навыкам здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительной работы. 2. Осуществление лечебно-консультативной помощи детям и подросткам на дому и в

поликлинике; диагностика и лечение острых заболеваний и состояний; динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией; консультирование детей и оказание первичной помощи врачами-специалистами; наблюдение за детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг; оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной помощи, направление на лечение в стационары; организация работы «стационара на дому», «дневного стационара»;проведение клинико-экспертной работы по оценке качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, экспертизы временной нетрудоспособности,направление детей на медико-социальную экспертизу. 3. Проведение реабилитационных мероприятий: организация работы отделения

восстановительного лечения; проведение восстановительного лечения больных и ослабленных детей; выполнение индивидуальных программ медицинской реабилитации детей-инвалидов; отбор детей в санатории и детские оздоровительные учреждения (специализированные детские сады,оздоровительные лагеря и т.д.). 4. Организация профилактической и лечебно-диагностической работы в

образовательных учреждениях (дошкольного, общего и специального среднего и профессионального образования): осуществление текущего контроля за состоянием здоровья детей в образовательных учреждениях путем проведения трехэтапного профилактического осмотра; проведение медицинской профориентации и врачебнопрофессионального консультирования школьников; обеспечение подготовки юношей к военной службе. 5. Проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий,

специфической иммунопрофилактики. 6. Разработка и проведение мероприятий по социальной, психологической, правовой

поддержке детей и подростков, защита прав детей, профилактика социального сиротства, беспризорности; внедрение эффективных технологий формирования у детей стереотипов здорового образа жизни. 7. Организационно-методическая работа: планирование и анализ работы деткой

поликлиники;анализ эффективности диспансеризации и др.

Этапы организации работы детской поликлиники.

1. Проведение переписи детского населения, проживающего в районе функционирования поликлиники. Перепись проводят участковые медицинские сестры. В условиях крупного города списки составляют по каждому дому отдельно. Список детей участка вносят в журнал «Паспорт участка». На каждого ребенка заполняется история развития (форма №112), карта профилактических прививок (форма №063), карта диспансерного учета (форма №030), о чем в историях развития ставят отметки (маркировки,штампы и др.). Перепись населения педиатрического участка проводят2раза в год (весной и осенью). Изменения в составе детей в период между переписями отражаются в журналах«выбывших»и«прибывших». 2. Организация работы всех структурных подразделений поликлиники.

3. Определение и уточнение функциональных обязанностей всех групп медицинских работников детской поликлиники с учетом общих положений и местных условий, составление планов работы, расписания приема врачей-педиатров и узких специалистов и

т.д. 4. Включение детской поликлиники в систему здравоохранения города. Детская

поликлиника устанавливает взаимосвязь с женской консультацией, детскими стационарами,диспансерами,санаториями и другими ЛПУ города.

ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ.

Медицинские штаты детских поликлиник зависят от численности детского населения и устанавливаются нормативами, предусмотренными в настоящее время приказом МЗ РФ №371 от 21.10.2001 г. «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских детских поликлиник в городах с населением более25тысяч человек».

Должности средних медицинских работников врачебных кабинетов необходимо устанавливать из расчёта:

• Две должности на каждую должность врача травматолога-ортопеда.

• Одна должность на каждую должность врача детского хирурга, офтальмолога, оториноларинголога, уролога, аллерголога-иммунолога, акушера-гинеколога, детского онколога(гематолога).

• Одна должность на каждые две должности врача невролога, кардиолога (ревматолога),детского эндокринолога.

Число детей на1ставку медицинской сестры

Медицинская сестра дошкольных учреждений и

школ общего типа

Медицинская сестра детских садов

Медицинская сестра санаторного детского сада

Медицинская сестра вспомогательных школ для

умственно отсталых детей

Должность заведующего отделением выделяется при наличии более 9 врачебных должностей в этом отделении. При наличии в отделении от 6 до 9 врачебных ставок заведующий выполняет свои функции на0,5ставки.

По нормативам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, участковый педиатр в течение1 часа работы обслуживает в поликлинике5 детей, на дому – 2 ребенка. При профилактических осмотрах нагрузка педиатра составляет7детей за1час работы.

СТРУКТУРА И РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

Деятельность детской поликлиники осуществляется по пятидневной рабочей неделе с 8.00 до 20.00. Вызовы участкового педиатра к заболевшим детям принимаются регистратурой с8.00до12.00.В выходные и праздничные дни устанавливаются дежурства врачей с 9.00 до 14.00. В остальное время больных обслуживает стация «Скорой помощи». Работа всех врачей осуществляется по сменам с обязательным обеспечением приема в вечерние часы. Работа участковых педиатров проводится по скользящему графику ежедневно в течение3часов в четыре смены.Процедурный кабинет должен работать во все дни недели, включая выходные и праздничные, на протяжении всех часов работы поликлиники.

Рабочий график поликлиники предусматривает наличие профилактических дней: одного дня в неделю для приема здоровых детей раннего возраста и другого дня для приема детей, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний. В остальные дни проводится прием детей - реконвалесцентов острых заболеваний. Это обеспечивает разобщение потоков здоровых и больных детей.

Структурные подразделения детской поликлиники. Детская поликлиника включает следующие структурные подразделения. 1. Регистратура. 2. Фильтр с боксами.

3. Лечебно-профилактическое(педиатрическое)отделение. 4. Кабинет профилактической работы с детьми(кабинет здорового ребенка). 5. Прививочный кабинет. 6. «Стационар на дому».

7. Отделение восстановительного лечения.

8. Дневной стационар.

9. Консультативно-диагностическое отделение. 10. Отделение неотложной медицинской помощи.

11. Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. 12. Отделение(кабинет)медико-социальной помощи. 13. Подростковый кабинет. 14. Административная часть и вспомогательные службы.

Регистратура. Обеспечивает четкую и согласованную работу всех подразделений поликлиники и ее взаимосвязь с другими ЛПУ (роддомами, станциями скорой помощи, учреждениями санэпиднадзора и т.д.). Сотрудники регистратуры проводят прием вызовов к больным на дом,запись на прием к врачам-специалистам,регистрацию больничных листов. Вызов врача на дом к остро заболевшему ребенку проводится по телефону или при обращении в регистратуру. В журнале «Вызов врача на дом» отмечают время вызова с пометкой: первичный, повторный, активный, срочный и основная жалоба больного (родителей). Каждый участковый педиатр имеет свой журнал. Для регистрации вызовов к детям в выходные и праздничные дни существуют отдельные журналы дежурных врачей.На каждый случай первичного заболевания оформляют статистические талоны (форма №025/2у). В регистратуре должны быть сведения о графике работы участковых врачей, узких специалистов, лечебно-диагностических кабинетов и вспомогательных служб. В регистратуре хранятся истории развития ребенка (форма №112) и медицинская карта амбулаторного больного (форма №025). Располагаются документы на стеллажах по участковому принципу в алфавитном порядке с учетом возраста детей. Истории развития детей первого года жизни и контрольные карты диспансерного наблюдения больного(форма №030)могут храниться в кабинете врача.

Фильтр с изоляторами - боксами и отдельным входом необходимым для выведения из общего потока детей с острыми инфекционными заболеваниями. На фильтре работает опытная медицинская сестра, в задачи которой входят доврачебный осмотр и изоляция ребенка при подозрении на инфекционное заболевание. В боксе ребенка осматривает врачпедиатр и оказывает ему лечебную помощь,в том числе и неотложную.

Лечебно - профилактическое ( педиатрическое ) отделение. Является ведущим структурным подразделением детской поликлиники. Руководит отделением заведующий отделением. В составе отделения работают участковые врачи-педиатры. Основными задачами отделения является оказание лечебно-профилактической помощи детям на дому и в поликлинике по поводу острых и хронических заболеваний. Осуществляется наблюдение за здоровыми детьми, проведение реабилитационных и оздоровительных мероприятий. В системе непрерывного медицинского наблюдения за ростом и развитием ребенка участковый педиатр – единственный ответственный врач, обеспечивающий и отвечающий за оказание квалифицированной медицинской помощи детям всех возрастов на прикрепленной территории. Деятельность врача-педиатра регламентирована «Положением об участковом враче-педиатре детской городской поликлиники» (Приказ МЗ СССР №60от19.01.1983г.).

Функции участкового врача - педиатра

• Принимает участие в формировании врачебного участка из прикрепленного контингента.

• Проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервнопсихическим развитием детей.

• Проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в поликлинике.

• Осуществляет преемственность в работе с женской консультацией по охране репродуктивного здоровья.

• Проводит дородовые патронажи,первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в эпикризные сроки.

• Проводит профилактические осмотры детей раннего возраста и обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по проведению профилактики алиментарных расстройств,рахита,анемии и других социально-значимых болезней.

• Обеспечивается своевременное направление детей на консультации к врачамспециалистам,по показаниям–на госпитализацию.

• Обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей.

• Организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей в декретированные сроки,разрабатывает комплекс оздоровительных мероприятий.

• Проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией,состоящими на диспансерном осмотре, осуществляет их своевременное лечение и оздоровление, оценивает эффективность диспансерного наблюдения.

• Обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения, отбор детей,нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

• Проводит работу в семье по воспитанию здорового ребенка, защите прав детей, профилактике социального сиротства,беспризорности.

• Обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделения медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства.

• Обеспечивает работу стационара на дому.

• Осуществляет наблюдение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг.

• Обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Кабинет профилактической работы со здоровыми детьми ( кабинет здорового ребенка -

КЗР ). Работает в составе педиатрического отделения. В кабинете работает медицинская сестра или фельдшер (1 ставка на 10 000 детского населения), имеющая подготовку по профилактической работе с детьми и подростками.

Задачи кабинета здорового ребенка

• Оказывать помощь участковым педиатрам в проведении занятий с матерями (отцами), организовывать беседы с родителями детей раннего возраста, выдавать им памятки и методическую литературу.

• Обучать родителей уходу за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии грудного вскармливания,правилам введения докорма и прикорма.

• Проводить работу по профилактике рахита и анемии у детей.

• Совместно с участковым педиатром и медицинской сестрой проводить индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошкольные учреждения и школу.

• Обучать участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа,гимнастики,закаливающих процедур и др.

• Сообщать участковым педиатрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка.

• Вести необходимую документацию. В КЗР должны быть следующие методические материалы.

• Таблица возрастных режимов.

• Таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни.

• Таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста.

• Стенд с комплексами массажа и гимнастики,физических упражнений.

• Схема закаливания детей раннего возраста.

• Стенд с предметами ухода за ребенком, личной гигиены, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп.

• Схема специфической и неспецифической профилактики рахита.

• Стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольные учреждения.

Прививочный кабинет. Должен состоять из помещений для проведения прививок и хранения прививочной картотеки. В оснащение кабинета входят холодильник для хранения вакцин, шкаф для инструментария и набора медикаментов для неотложной и противошоковой терапии,биксы со стерильным материалом,пеленальный стол или кушетка, стол для подготовки прививочных препаратов, стол для хранения медицинской документации. В кабинете должна быть инструкция по применению вакцин и памятка по оказанию неотложной помощи.

Порядок проведения профилактических прививок определен Методическими указаниями МУ3.3.1889-04от04.03.2004г.Разработаны Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России,Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России.

Основные положения методических указаний

• Профилактические прививки проводят в прививочных кабинетах лечебнопрофилактических организаций, детских дошкольных образовательных учреждений, медицинских кабинетах общеобразовательных учебных учреждений (специальных образовательных учреждений), здравпунктах организаций при строгом соблюдении требований,установленных нормативными и методическими документами.

• При необходимости территориальные органы исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с центрами Госсанэпиднадзора могут принять