Категория: Инструкции
Обращаем ваше внимание на то, что вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения точной информации о характеристиках, а также стоимости товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам
Методические указания распространяются на определение содержания вредных веществ в воздухе промышленных помещений при санитарном контроле и имеют ту же юридическую силу, что и Технические условия.
1. Характеристика метода
2. Реактивы и растворы
3. Приборы и посуда
4. Проведение измерений
Приложение 1. Формула приведения объема воздуха к стандартным условиям
Приложение 2. Коэффициенты К для приведения объема к стандартным условиям
Приложение 3. Рисунки
Приложение 4. Список институтов, представивших новые методики в данный сборник
Институт гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР
12.07.1982 Заместитель Главного государственного санитарного врача СССР
© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
от 30 октября 2014 года N 2565р
Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД"
В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО "РЖД", повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и усиления профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2014 года прилагаемое Положение* о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД" (далее - Положение).
* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. начальнику Центральной Дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников установленным порядком.
3. Признать утратившим силу с 1 ноября 2014 года распоряжение ОАО "РЖД" от 20 ноября 2007 года N 2193р "Об утверждении и введении в действие положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад".
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на руководителей функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" по кругу ведения вопросов.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
для самоподготовки по курсу повышения квалификации машинистов-инструкторов
Должностная инструкция машиниста-инструктора
о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД»
Утверждено Распоряжением ОАО «РЖД» от «20»11.2007г. № 2193р
Машинист-инструктор локомотивных бригад является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве. Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее – Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, их прав и обязанностей, ответственности и стимулирования труда, обеспечения единых подходов в их работе, а также повышения профессионального мастерства.
Настоящее положение обязательно для исполнения всеми работниками локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» в части, их касающейся. На железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД» использование дополнительных положений или иных инструктивных документов по работе машинистов-инструкторов локомотивных бригад не допускается.
Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад и закрепления за ними количества локомотивных бригад.
Машинист-инструктор локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее - машинист-инструктор) в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и организует свою работу в соответствии настоящим Положением и утвержденным планом-графиком работы на месяц.
Машинист-инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по:
видам тяги (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы, моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС) и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное);
подготовке и обучению работников локомотивных бригад (далее – по обучению);
автотормозам и расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей памяти (далее – по автотормозам);
рациональному расходу топливно-энергетических ресурсов (далее – по теплотехнике).
Машинист-инструктор (кроме машиниста-инструктора по обучению) руководит прикрепленной к нему колонной локомотивных бригад. Количество локомотивных бригад в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается с учетом специфики работы локомотивного депо, местных условий (протяженности участков обслуживания, видов движения, количества машинистов со стажем работы менее 1 года) и не может превышать:
Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад до 250 км включительно – 35 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 251 км – 30 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 500 км – 25 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора грузового движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад до 250 км включительно – 30 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора грузового движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 251 км – 25 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора пригородного движения – не более 40 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора маневрового движения – не более 40 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора хозяйственного движения – не более 35 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора смешанного грузового и пассажирского движения – не более 30 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора смешанного маневрового и хозяйственного движения – не более 35 локомотивных бригад;
Для машиниста-инструктора смешанных других видов движения и маневровой работы, а так же выполнения маневровой работы при депо – не более 40 локомотивных бригад.
Для машиниста-инструктора по автотормозам и теплотехнике не менее половины указанной нормы, но в любом случае не менее 10 локомотивных бригад.
При наличии в локомотивном депо двух и более видов движения или наличии в штате более 300 локомотивных бригад, количество машинистов-инструкторов по тормозам устанавливается из расчета один машинист-инструктор по автотормозам на каждые 300 локомотивных бригад одного вида движения, в том числе один машинист-инструктор по тормозам – при наличии в штате менее 300 локомотивных бригад.
Машинист-инструктор по обучению не имеет закрепленных локомотивных бригад. Количество машинистов-инструкторов по обучению устанавливается из расчета 1 машинист-инструктор по обучению на каждые 300 локомотивных бригад штата локомотивного депо, в том числе 1 машинист-инструктор по обучению при наличии в штате депо менее 300 локомотивных бригад. При наличии в штате локомотивного депо менее 100 локомотивных бригад за машинистом-инструктором по обучению может быть закреплено не более 10 локомотивных бригад.
Исходя из указанных выше норм, в каждом локомотивном депо определяется необходимое количество машинистов-инструкторов, в том числе и по специализации и видам тяги, которое утверждается приказом начальника железной дороги.
Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.
Использование машиниста-инструктора в качестве машиниста локомотива запрещается, кроме случаев, связанных с подменой работника локомотивной бригады в пути следования, а так же при организации опытных поездок на новый участок, освоения других серий локомотивов, вождения поездов с применением новых технологий и др.
Машинисту-инструктору, специализирующемуся на обучении и подготовке локомотивных бригад, разрешается самостоятельная работа в качестве машиниста не более одной поездки в месяц.
Назначение (освобождение) на должность машиниста-инструктора
Машинист-инструктор назначается на должность из числа машинистов локомотивов (МВПС), в пассажирское и скоростное движение - имеющих квалификацию машиниста 1 класса, для грузопассажирского, пригородного, грузового, маневрового и хозяйственного движения – не ниже 2 класса, имеющий специальное образование по профильной специальности (среднее специальное или высшее специальное) и стаж работы машинистом локомотива не менее 5 лет, а машинист-инструктор по автотормозам – как правило, стаж работы машинистом-инструктором не менее 3 лет. В исключительных случаях в соответствии с пунктом 1.9 общих положений Квалификационных характеристик и разрядов оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД» лица, не имеющие специальной подготовки (среднего специального или высшего специального образования), могут назначаться на должность машиниста-инструктора, по рекомендации аттестационной комиссии. При этом стаж работы машинистом локомотива должен быть не менее 10 лет.
Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится по представлению начальника локомотивного депо, согласованного с руководством службы локомотивного хозяйства железной дороги, приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - приказом начальника железной дороги.
Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит:
профессиональный отбор в порядке, установленном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
обучение на специальных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы;
стажировку в течение одного месяца в должности и. о. машиниста-инструктора, по результатам которой начальником локомотивного (моторвагонного) депо принимается решение о возможности работы кандидата в должности машиниста-инструктора;
испытания в комиссии отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - в комиссии службы локомотивного хозяйства железной дороги по проверке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД»;
При временном отсутствии машиниста-инструктора начальник локомотивного депо возлагает его обязанности на наиболее опытного машиниста колонны из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение данной должности.
Перед замещением машиниста-инструктора впервые кандидат проходит стажировку с замещаемым машинистом-инструктором, а при отсутствии замещаемого машиниста-инструктора - по указанию заместителя начальника депо по эксплуатации с другим машинистом-инструктором в течение не менее 3 дней.
В каждом локомотивном депо составляется список резерва кадров на замещение машиниста-инструктора. Требования к кандидату на замещение машиниста-инструктора аналогичны требованиям для назначения машиниста-инструктора за исключением стажировки. Замещение машиниста-инструктора может быть приравнено к стажировке при назначении на должность машиниста-инструктора, при условии соблюдения установленного пунктом 7 срока в сумме в течение последних двух лет.
Замещение машинистов-инструкторов, специализирующихся по автотормозам и по обучению, производится из числа штатных машинистов-инструкторов.
а) руководить закрепленной колонной локомотивных бригад;
б) обучать работников локомотивных бригад:
- устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, в том числе их индивидуальным особенностям;
- рациональным и безопасным режимам вождения поездов и маневровой работы;
- правилам обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы и соблюдения графика движения поездов;
- правилам и приемам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации;
- рациональным и безопасным приемам труда;
- действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов;
- особенностям работы в различных климатических условиях.
в) оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, содержанию ТПС в эксплуатации, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов, и инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике путем проведения с локомотивной бригадой контрольных поездок;
г) путем проведения целевых проверок осуществлять контроль выполнения локомотивными бригадами, своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;
д) давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивной бригады на локомотивах (МВПС). При необходимости выезда на участок обслуживания машиниста локомотива (МВПС), не имеющего заключения машиниста-инструктора для самостоятельной работы, в помощь машинисту локомотива (МВПС) должен выделяться проводник из числа машинистов-инструкторов или машинистов локомотивов (МВПС), имеющих такое заключение, или помощников машиниста локомотива (МВПС), имеющих свидетельство на право управления локомотивом и стаж работы на указанном участке не менее двух лет, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания;
е) докладывать в пути следования поездному диспетчеру и дежурному по станции, а по прибытии в расположение депо – руководству локомотивного депо о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения поездов;
ж) участвовать в расследовании случаев браков в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;
з) формировать к летнему и зимнему графикам движения поездов, а так же при отсутствии одного из членов локомотивной бригады, персональный состав локомотивных бригад с учетом рекомендаций психолога, согласовывать персональный состав локомотивных бригад с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации и представлять на утверждение начальнику локомотивного депо;
и) при исполнении своих служебных обязанностей быть одетым опрятно по форме;
к) иметь личный штамп, форма личного штампа приведена в приложении №7 к настоящему Положению.
В исключительных случаях (стихийные бедствия, техногенные или природные катастрофы, массовые сбои графика движения поездов (с задержкой 3-х и более пассажирских или пригородных поездов на 1 час и более каждый), чрезвычайные ситуации, объявление особого режима работы по указанию ОАО «РЖД» и т.д.), по письменному приказу начальника локомотивного депо машинист-инструктор может привлекаться в установленном порядке для дежурства в локомотивном депо и оказания практической помощи дежурному по локомотивному депо в решении эксплуатационных вопросов и только на период до восстановления нормальных условий.
Машинист-инструктор, специализирующийся на подготовке и обучении работников локомотивных бригад, обязан:
а) обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов, пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов, способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а так же проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах;
б) представлять начальнику локомотивного депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;
в) представлять начальнику локомотивного депо и прикрепленному машинисту-инструктору заключения о результатах прохождения теоретического и практического обучения и сдачи зачетов работниками локомотивных бригад по предписанию прикрепленного машиниста-инструктора или приказу начальника локомотивного депо;
г) представлять предложения руководству локомотивного (моторвагонного) депо по оснащению технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад с привлечением руководителей и специалистов служб пути, вагонного хозяйства, перевозок, сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения;
д) принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;
е) один раз в месяц осуществлять выезд на один из участков обслуживания в качестве сопровождающего или машиниста с целью ознакомления с изменениями на участках и станциях.
Машинист-инструктор по автотормозам, обязан:
а) проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровщике лент скоростемеров по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах (МВПС), порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов (МВПС), порядка расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей памяти (далее – модулей памяти);
б) проводить работу с техниками по расшифровке лент скоростемеров по обеспечению качества расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти, проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, подготавливать по ним технические заключения, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров в повышении их квалификации;
в) участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов (МВПС) и поездов при контрольной проверке тормозов;
г) осуществлять анализ выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, разрабатывать и реализовывать меры по их предупреждению;
д) по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации проводить целевые поездки с машинистами, допускающими повторные нарушения правил управления автотормозами поезда в течение месяца;
е) представлять предложения руководству локомотивного (моторвагонного) депо по оснащению рабочих мест техников по расшифровке лент скоростемеров необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки лент и модулей памяти;
ж) организовывать работу в локомотивном депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе.
Машинист-инструктор по теплотехнике, обязан:
а) организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), на основе анализа выборочно проводить целевые поездки с машинистами, допускающими перерасход электроэнергии и дизельного топлива;
б) организовывать в локомотивном (моторвагонном) депо проведение мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;
в) разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;
г) разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад.
Машинист-инструктор за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»
При выполнении профилактической работы с локомотивной бригадой в пути следования ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, маневровой работы и соблюдение графика движения поезда помимо локомотивной бригады возлагается так же на машиниста-инструктора.
Машинист-инструктор несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой прикрепленной колонны, если машинистом-инструктором было допущено нарушение сроков или качества проведения с данной локомотивной бригадой профилактической работы.
Машинист-инструктор имеет право:
выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам контрольных поездок;
приостанавливать действие или не выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по итогам контрольных поездок с выдачей предписания работникам локомотивной бригады о прохождении дополнительного обучения или сдачи зачета для получения права доступа на инфраструктуру, на срок обучения или до сдачи зачета, но не более 2-х месяцев;
производить замену машинистов, помощников машинистов локомотивов (МВПС) в пути следования в случаях, когда их действия или состояние здоровья угрожают безопасности движения поездов и жизни пассажиров, с докладом об этом диспетчерскому аппарату и руководству локомотивного депо;
оперативно информировать руководителей структурных подразделений смежных служб железной дороги о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
назначать дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и действующих локомотивах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;
довести поезд до пункта смены локомотивных бригад в случае подмены работника локомотивной бригады в пути следования;
управлять локомотивом при выполнении контрольных поездок на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приёмам вождения поездов;
запрещать работу локомотивов (МВПС) с неисправностями, угрожающими безопасности движения до их устранения;
запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;
производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;
оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;
вносить предложения начальнику локомотивного депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;
разрешать передачу управления локомотивом (МВПС) помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом (МВПС), с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебных формулярах машиниста и помощника машиниста, а при выполнении пробных поездок в процессе практического обучения для получения прав управления – только в своем присутствии;
бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;
доступа к эксплуатации устройств для регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;
пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита, установленного начальником железной дороги;
бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости – диктофонами и носимыми радиостанциями;
повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;
сдавать экзамены на право управления ТПС других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;
на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участки обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;
на поощрения по итогам работы прикрепленной колонны локомотивных бригад за отчетный период.
Повышение квалификации машиниста-инструктора
Машинист-инструктор не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации в профильные средние специальные или высшие учебные заведения или учебные заведения, имеющие соответствующую лицензию.
Ежегодно в одном из локомотивных депо службой локомотивного хозяйства организуется и проводится краткосрочное целевое обучение машинистов-инструкторов с привлечением специалистов смежных служб (пути, энергоснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, вагонного хозяйства, охраны труда, финансовой, отдела организации труда и других служб) по программе, утверждаемой начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.
Похожие документы:курса и составить конспекты ; - представить схемы конспектов лекционных занятий. На подготовку к занятиям отводится в среднем по. экскурсия, игра, самоподготовка. внеклассное чтение). самообразование, повышениеквалификации. Вопросы для обсуждения: 1.
для изучения нового материала, проверки и контроля знаний, а также при самоподготовке. из 12 муниципалитетов). Курсыповышенияквалификациипо теме «Современные. конспекты лекций для родителей и специалистов образовательных учреждений: Лекции для.
Учителя нашей школы прошли курсыповышенияквалификации и активно используют полученные. на общеобразовательных предметах и самоподготовке с целью коррекции и. конспект урока труда в 5 «В» классе (для глухих детей, имеющих умственную отсталость) по.
длясамоподготовки. Включены библиографический список и приложения. Предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по. Истомина, Е. Ю. Конспект флоры бассейна реки. также для слушателей факультетов и курсовповышенияквалификации.
уроке физики. Хрестоматия по физике. Конспектыпо механике. Тесты и. технологии - cведения о курсахповышенияквалификациидля учителей по информатике. Возможность дистанционного обучения. классе), так и самоподготовки школьников на уроках или.