Руководства, Инструкции, Бланки

как написать записку ксении блаженной образец img-1

как написать записку ксении блаженной образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

812) - - - - - - - -, - - - - - - - - -

О чем россияне просят Бога в записках, которые негласно засовывают под иконы в храмах

C началом православного ренессанса в России жители Петербурга стали писать письма Богу и святым. Эти письма, в отличие от обыкновенных записок о здравии или упокоении, которые отдаются в церкви дьякону для прочтения во время службы, пишут и передают адресату негласно: их засовывают под иконы. Хотя в конечном итоге они все равно выбрасываются.

Р елигиовед Елена РЫЙГАС изучает переписку людей с Богом и делает из этого выводы.

– В своем исследовании вы называете такое нестандартное поведение в церкви мифоритуальными практиками. Почему именно так?
– Ритуал имеет, как правило, письменную фиксацию. Последовательность действий в этом случае воспроизводится, например, по требнику. А мифоритуальная практика – это по большей части импровизация на заданную тему, когда человек сам моделирует дистанцию между собой и сакральной сущностью. Например, ритуал – это канонический текст молитвы к Богу, а мифоритуал – что-то вроде «Дорогая Ксюша!», когда под Ксюшей подразумевается святая Ксения Блаженная.

– Как вы добываете записки?
– Я либо подбираю записки, которые свечницы кидают в блюдца с огарками рядом с подсвечниками, либо достаю те записки, которые сами готовы вывалиться из-под киотов. Снаружи они хорошо видны. Интересно, что среди записок почти нет заклеенных или запечатанных степлером, хотя люди знают, что их записки кто-то может вынуть и даже прочесть. В своем собирании записок я отличаюсь от тех же свечниц только тем, что анализирую тексты, а не отношу в понормаку на сожжение эти бесценные исторические документы.

– Не ловили вас на этом?
– Несколько раз были конфликты с охранниками церквей, которые требовали положить записки обратно. Вероятно, они беспокоились о том, что записки могут не дойти до адресата.

– В первый раз, наверное, страшно было?
– Когда мне пришлось в первый раз вытащить пачку записок, я сначала не поняла, что это, настолько неожиданно было увидеть форму письменного разговора с иконой в режиме спонтанной речи. Потом, конечно, я опасалась репрессий со стороны охранников и смотрителей.

– О чем люди пишут письма Богу?
– Богу как раз пишут очень редко. В основном Богородице или святым. Записки можно разделить на содержащие бытовую и этическую проблематику. Этическую – это когда человек либо просит прощения за совершенные грехи либо благодарит сакральную инстанцию за какие-то блага. Таких этически нагруженных записок – от силы 3%. Все остальное – бытовая проблематика.

Если мы вспомним пирамиду Маслоу, то потребности нижнего уровня – еда, жилище или чувство безопасности – встречаются не очень часто. В основном люди пишут о социальных потребностях: в общении, карьерном росте, признании своих заслуг со стороны окружающих. Самая большая группа – об изменении матримониального статуса: «Пошли мне хорошего мужа с большой зарплатой, и чтобы у нас родился здоровый ребеночек». На этом фоне практически нет записок «пошли мне хорошую жену». Вторая группа – просьба о своем или чужом здоровье. Дальше по убывающей – «помоги сдать экзамен» и один раз даже встречалась записка «помоги справиться с кандидатской диссертацией».

– Хороший муж – это именно богатый?
– Да, чаще всего используются понятия «богатый», «обеспеченный». «Добрый, любящий муж» – гораздо реже. Была записка: «Моя дочь взяла в банке кредит на миллион рублей, ее уволили с работы, и отдавать нечем. Помоги вернуть кредит». Обращение к Николаю Чудотворцу: «Положи в мою сумочку 30 000 рублей». Видела очень трогательную записку одного молодого человека – видимо, приезжего, – который работал на стройке, и его обманул подрядчик. В записке приводились точные расчеты: сколько он сделал и сколько ему недоплатили, а также адрес, куда автор записки просил Ксению Блаженную перечислить ему деньги. Я пыталась заинтересовать текстом этой записки телевизионщиков из тогдашнего канала «100» и даже чиновников, но неудачно.

– Люди пишут записки, засовывают их между иконой и стенкой – а священники что на это говорят?
– Вообще, это, конечно, языческая практика, которая одобряться не может. Поэтому засовывают записки тайно. В одном соборе знакомая свечница рассказывала, как батюшка ее инструктировал по этому поводу: людям мешать не надо, но потом записки нужно вытаскивать и выбрасывать. Это стратегия конформизма. Для священника было бы правильно как раз стоять у иконы, к которой несут записки, перехватывать таких людей и вести с ними беседы на те темы, на которые они хотят говорить с иконами. Впрочем, при этом в любой церковной лавке вы найдете икону, на упаковке которой будет обозначена ее функциональность: «Икона для прибавления ума», «Водителям», «Для успеха в делах».

Когда в 2013 году открылся Федоровский собор возле Московского вокзала, я с большим интересом следила, будут ли там появляться записки. Поскольку в этом соборе очень хорошо поставлена катехизация (религиозное обучение верующих. – А.М.) и священники доступны для прихожан, можно сказать, в любое время дня и ночи, практика незаметного подбрасывания записок к иконам возникла там только года через два, да и то процент этих записок статистически ничтожен. То есть существует определенная взаимосвязь между записками и миссионерской активностью священников.

– Засунуть записку за икону – это единственная форма написать письмо святым?
– Нет. На Никольском кладбище в Лавре есть часовня местночтимого святого Матвея Татомира, ее не видно издалека, но найти несложно: туда все время идут люди и пишут свои просьбы на стенах. Монахи пробовали с этим бороться, но единственное, что они изобрели, – положить большую амбарную тетрадь, чтобы писали в нее. Впрочем, надписи на стенах все равно появляются. Как-то раз мне удалось сфотографировать замечательный текст: я руководительница такого-то театра, помоги нам успешно осуществлять нашу деятельность. В Троице-Измайловском соборе видела записку «Помоги, чтобы мои песни исполнял Валерий Леонтьев». То есть записки пишут и вполне статусные люди.

«ВКонтакте» есть несколько групп, посвященных блаженной Матронушке, Ксении Блаженной, и люди прямо на страницах этих групп пишут свои записки, иногда прилагают фотографии – видимо, чтобы святой не перепутал, кому именно он должен помочь.

Ну и, конечно, главный источник такого материала – часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище. Писатель В.Н. Лялин писал, как во время блокады он шел по дорожке мимо часовни и часть записок, воткнутых в ее щели, вывалились ему прямо под ноги. Пронзительные тексты этих записок он опубликовал в одной из своих книг. В 1980-е годы филолог Топоров с разницей в 6 лет сделал две выборки текстов, которые были написаны на заборе вокруг часовни (сама часовня была закрыта, и чтобы не допустить паломничества к ней, власти построили вокруг забор). Эти данные можно сравнивать с современным состоянием. Самая впечатляющая разница – катастрофическое падение грамотности. У Топорова примерно на 60 текстов всего 2 грамматические ошибки. Сейчас 80–85% записок написано двоечниками.

– А содержание?
– У него приводится записка: «Я – Гена Седов, помоги мне бросить курить». Сейчас таких записок нет, доля записок с этической проблематикой сокращается. В остальном – те же просьбы: экзамены, поиск мужа. Просьбы родить здорового ребенка, кстати, в процентном отношении звучали гораздо реже, чем сейчас. Репродуктивная способность современных женщин снижается.

– Может быть, просто тогда в основном бабушки записки писали?
– Возможно, хотя группа с просьбой о помощи сдать экзамены у Топорова примерно такая же, как сейчас. Любопытно, кстати, что сейчас, когда у людей есть возможность засовывать записки в щели часовни (за что их, кстати, ругает местный охранник), некоторые предпочитают их сжигать – возможно, как раз чтобы не выкинули. Или закапывать в ближайшие могилы вне зависимости от того, кому они принадлежат. В таком случае могила воспринимается как универсальный почтовый ящик. Есть записи фольклорных экспедиций: в наши дни на севере, под Архангельском, бабушке снится умерший родственник, и она понимает, что надо ему передать теплые носки. Но родственник похоронен в другом городе. Она идет на ближайшее кладбище, закапывает носки в первую попавшуюся могилу и объясняет исследователям свой поступок: «А там дальше передадут».

– У святых и храмов есть специализация, где кого о чем просить?
– Серафим Саровский помогает от ревматизма. Тут понятно, почему: при жизни Серафим после нападения на него раскольников получил травму позвоночника и ходил сгорбленным, таким его и изображают на иконах. Целитель Пантелеимон традиционно помогает от всех болезней.

Женщины обычно обращаются либо к святым женского рода, либо к Богородице, чаще всего к Казанской иконе или «Неупиваемой чаше». За детей и мужа отвечают Ксения Блаженная и Казанская Божья матерь. Я видела всего две записки, обращенные к Христу. Хотя в записках могут перечисляться несколько адресатов, в том числе Христос.

Из храмов – это все крупные храмы: Преображенский, Казанский, другие соборы, Лавра. В маленьких храмах записок нет – возможно, потому что там их трудно засунуть незаметно.

В Лавре чаще встречаются записки пожилых женщин – это видно по перечислению родственников. Пишут: такой-то святой, меня обижают правнуки и внуки. Я хочу, чтобы они ко мне хорошо относились. Или: «Моей бы дочери найти хорошего мужа».

– Пишут современным языком или стилизованным под церковно-славянский?
– И так и так. Иногда сначала переписывают молитву, а потом – список родственников. Или подпись внизу: раба Божия такая-то. Или даже просто роспись, как в паспорте.

– Про Путина пишут?
– Пишут. Была очень интересная записка: «21 июля я встречу Владимира Путина и рожу от него ребенка». Это уже форма заговора: «Выйду не перекрестясь, пойду не помолясь. » В Казанском соборе видела записку: «Божья Матерь, помоги моему сыну стать правителем России или президентом». Слово «президент» было написано через «и».

– А что – есть записки в форме заговоров?
– Да. Приходится встречать записки, заканчивающиеся явно магической формулой: «Слово мое крепко, ключ-замок». И три раза: «Аминь». Чаще всего такие записки встречаются в Лавре. Или само построение фраз, которые составляют не просьбу, а повествование: «В следующем году я продаю квартиру, приезжаю сюда и нахожу работу с зарплатой в 30 тысяч».

– Заговоры бабушки пишут?
– Судя по тому, что там встречаются просьбы о хорошем муже и ребенке, – не только.

– Откуда же современным городским девушкам, если только они не учатся на филфаке, узнать формы заговоров?
– В передачи фольклорной традиции всегда участвует старшее поколение женщин. Сюда можно добавить какие-то женские тусовки, интернет-сообщества. В Интернете же есть много сообществ молодых мам. Вот, возможно, есть аналогичные сообщества, только другой направленности.

– Как выглядит портрет автора записок?
– Женщина, как молодая, так и пожилая. Судя по довольно часто встречающимся запискам с просьбой помочь в приобретении жилья в Петербурге, среди них много приезжих. Также много паломников. Паломники часто пишут записки на фирменных бланках тех церквей, которые организуют паломничество.

– История возникновения практики записок известна?
– Я ищу следы. Про записки на Смоленском кладбище, как я говорила, мы знаем со времен блокады. В церквях я их стала замечать последние лет 6–7. Московские коллеги говорят, что у них это началось примерно тогда же. Писали ли записки раньше? Их точно не могло быть, пока низшие слои населения были неграмотными. Я думала: если записки писали при советской власти, они наверняка попадали в КГБ. И даже по наивности ходила в Большой дом с этим вопросом. Но, конечно, ничего там не добилась.

В начале XX века в Петербурге жил основатель трезвеннического общества Иван Чуриков. Он был очень популярен, в его дом выстраивались огромные очереди, и, поскольку все не могли попасть, писали записки: «Братец Иоанн, исцели от пьянства». Может быть, практика идет оттуда. Хотя еще в Древнем Риме участники конских забегов на ипподроме писали на свинцовых табличках что-нибудь вроде «помоги победить» или «пошли смерть противнику» и закапывали их вдоль Аппиевой дороги. Но, например, моя коллега из Екатеринбурга говорит, что у них такой практики нет: «Вы в Петербурге совсем помешались на своем бюрократизме и даже святым пишите письма».

Возможно, действительно сыграло роль то, что Петербург – регламентированный город чиновников. Это отразилось даже на нашем произношении, которое характеризуется буквализмом: мы говорим именно так, как написано. Отсюда наши «булочная», «коричневый» и т.д.

– А у других конфессий такие записки есть?
– В Лавре я несколько раз видела записки, написанные по-польски. Но они не засовывались между стеной и киотом, а клались на небольшой столик перед иконой. За границей, в Польше, в храмах рядом со статуями почитаемых святых стоят небольшие корзиночки, и люди туда кладут свои письменные просьбы. У нас такая корзинка стоит в Троицком соборе у мощей Матроны. В Брюсселе в центральном соборе записки засовывали в складки одежды статуи святого Мартина, а вместо корзинки лежал журнал для посланий святому. Когда я его изучала, последняя по времени запись была: «Аллах акбар».

– В Стене плача в Иерусалиме много записок. Их кто-нибудь читал?
– Да, по ним было международное исследование. Оно привело к большому скандалу из-за того, что исследовательница прочла чужие тексты. Поскольку выяснилось, что записки касались политических амбиций их авторов. Когда я поехала на стажировку в Израиль, меня все знакомые обвесили записками, чтобы я их в Стену плача засунула. Причем они их перемотали всячески, так как, видимо, боялись, что я прочту .

Другие статьи

Приход Свято-Троицкого храма гор

6 февраля — праздник блаженной Ксении Петербургской.

Икона «Ксеньюшки Блаженной», как называют эту любимую в народе святую, сегодня есть в каждом храме нашего города, да и по всей стране. В день ее памяти к часовне на Смоленском кладбище стекается множество народа: от полунищих путников до богато одетых дам, от глубоких стариков до юных студентов, от иноков до почти неверующих. Люди несут цветы и, несмотря на морозы, стоят в длинной-длинной очереди. У них свои отношения с Ксеньюшкой, очень личные, которые выразить можно, лишь прислонившись лбом к холодной стене часовни… А было время, когда посещение ее могилки запрещалось: на кладбище был установлен милицейский пост, а саму часовню обнесли забором…

Часовня… для хозяйственных нужд?

Почитание Ксении Блаженной началось при ее жизни и усилилось после кончины. В 1830-е над могилой на Смоленском кладбище устроили простую деревянную часовню, больше напоминавшую сарай. По инициативе тогдашнего настоятеля протоиерея Алексия Сперанского в 1902 году была возведена каменная часовня в русском стиле. В годы войны Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной были закрыты, но люди все равно приходили и молились здесь. По многочисленным просьбам верующих храм и часовня были открыты в 1947 году. Часовню за неделю, а храм за месяц удалось привести в пригодное для богослужений состояние. Но в годы хрущевских гонений часовню вновь закрыли, объяснив это «нездоровой» обстановкой, создаваемой «кликушескими» элементами, а также аварийным состоянием здания. Прошения об ее открытии поступали в течение 20 лет, но оставались без ответа. В начале 1980-х дело сдвинулось: в 1982 году Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине.

В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. Уполномоченный по делам религии пытался помешать крестному ходу вокруг часовни: во время чина освящения к митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию подходили люди и передавали требование уполномоченного не идти крестным ходом, но он отвечал: «Когда я служу, мне никто не может помешать». И крестный ход был совершен.

Протоиерей Виктор Московский был назначен настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери 1 сентября 1987 года. «Храм был в запущенном состоянии, часовню Ксении Блаженной отремонтировали, но совершать панихиды по ней уполномоченный запрещал. Использовать часовню можно было лишь как помещение для хозяйственных нужд, там находился склад инвентаря, — вспоминает отец Виктор. — Людей-то не обманешь, они шли в часовню и слезно просили совершать там молитву. Я вынужден был обратиться к митрополиту Алексию (впоследствии Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II) с просьбами верующих благословить совершать молитву в часовне. Он мне посоветовал от имени верующих людей, не боясь, настойчиво добиваться права на молитву, обращаясь во все инстанции. Конечно, владыка Алексий во всем поддерживал меня и помогал. Но только весной 1988 года мы наконец получили негласное разрешение на совершение треб в часовне».

В 1988 году произошло событие, которое еще несколько лет назад невозможно было представить: блаженную Ксению причислили к лику святых. В канун канонизации было разрешено совершать по ней панихиды. «Но, совершая панихиды, мы все равно относились к ней, как к святой, — говорит отец Виктор. — Чувствовали ее помощь во всем, ее молитву».

Митрополит Алексий всячески содействовал канонизации Ксении Блаженной. Приезжая из Синода, он каждый раз говорил настоятелю, что дело сдвинулось на 60%, потом на 80%, потом уже на 98%… Покойный Патриарх Алексий II всю жизнь сохранял трепетное отношение к петербургской святой: хотя бы раз в год, в свой приезд в Петербург, посещал храм и часовню, служил Литургию, молебны, говорил слово прихожанам.

Рядом даже в мелочах

Протоиерей Виктор Московский слышал про Ксению Блаженную еще в детстве: «Когда прислуживал в храме, видел, что многие записки об упокоении начинались с имен Иоанна Кронштадтского и Ксении Блаженной». Тогда он еще не знал, кто это такая, узнал позже, учась в семинарии. Но в советское время никто представить не мог, что в нашей стране канонизируют новых святых: «Даже и во сне нам не снилось, что будут открываться закрытые храмы, строиться новые; подвижники веры и благочестия будут прославляться в лике святых. В наше-то время храмы закрывались. Сейчас я смотрю вокруг и удивляюсь: воистину Господь творит чудеса! И народ Божий помогает Церкви, и власти, и благотворители».

В праздник Ксении Блаженной на Смоленское кладбище приезжают и приходят пешком паломники из самых разных мест нашей страны и ближнего зарубежья. Народу с каждым годом все больше и больше: в прошлом году очередь была до 17-й линии, а часовню закрыли только в полночь. «У нас пока, к сожалению, нет возможности принимать паломников, — говорит отец Виктор. — Здание для гостиницы требует ремонта. К тому же оно очень небольшое, — а паломников тысячи! Кто-то останавливается в Иоанновском монастыре, там есть гостиница, кто-то — у знакомых. А кому совсем негде ночевать, тех мы оставляем в храме, а на следующий день они помогают в уборке. Так и выходим из положения. Паломники из других городов могут быть спокойны: на улице никто не останется».

Нина Фролова, свечница в часовне, рассказывает: «Людям, которые приходят на праздник, я бы памятник ставила. Ведь по пять, по шесть часов стоят только для того, чтобы приложиться. Так долго не потому, что мы чего-то не учитываем (стараемся не задерживать: один батюшка помазывает, а другой молебны служит), просто народу так много. Столько любви надо людям, столько терпения! Но, наверное, за то, что они выстояли, они от Ксении милость и получают». Нина Анатольевна трудится бок о бок с матушкой Ксенией уже 21-й год: «Это великая Божия милость. Ксения помогает, подставляет плечо, даже в мелочах она рядышком с вами». За это время по молитвам Ксении Блаженной совершилось немало чудес. «Только-только открыли часовню, к гробнице подвезли мальчика в инвалидной коляске, батюшка помазал его маслом. Я сама видела, как он из коляски встал. Нет, он не пошел — да и не мог, наверное, пойти, ножки-то слабые, — но встал и стоял. А еще был такой случай. Знакомая одной нашей прихожанки живет за границей. У нее обнаружили рак желудка, предстояла сложная операция. Она не просила Ксению ее исцелить, она просила: „Помоги!“ Мы заказали 40 молебнов, но не успели все отслужить, как она позвонила и сказала, что ее выписали из клиники: диагноз не подтвердился. Мы заказали еще 40 молебнов, теперь уже благодарственных… Многим матушка Ксения деток дает, моей сестре вот внучку подарила. В семье ее сына девять лет не было детей, и сестра часто ходила к Ксении молиться за сына. А неверующая невестка относилась к этому скептически. И вот на девятый год у них родилась дочь. Невестка после этого уверовала и свекровь свою благодарила».

К блаженной Ксении приходят все

Сегодня — гуляющий, завтра — верующий

В часовне блаженной Ксении Петербургской молебны и панихиды служат постоянно с открытия до закрытия. Часто не только по запискам, но и по письмам, приходящим издалека: «Мы получаем очень много писем с просьбами помолиться о болящих или пьющих родственниках, солдатах-срочниках, особенно о тех, кто служит в „горячих точках“, — рассказывает отец Виктор. — Часто просят у Ксеньюшки помощи, если в семье неладно или когда ищут достойного спутника жизни. Бывает, просят прислать маслица. Мы опускаем лепесток розы в елей, освященный на могиле Ксеньюшки, и в письме высылаем. Они потом этот лепесточек полагают в сосуд с маслом. Получаем мы и благодарственные письма. Часто пишут: „Какие вы счастливые, что имеете такую святыню!“ Пишут, что молятся за нас. Я говорю своей братии: „Благодарите Бога, что все мы здесь, нас знает и о нас молится весь мир“».

В годы, когда часовня была закрыта, люди писали записки со своими просьбами к Ксении Блаженной. Сейчас и храм, и часовня открыты, можно подать записку за здравие или за упокой, помолиться за богослужением. Но люди по-прежнему оставляют записки у стен часовни: пришлось даже поставить для этого специальный ящик. Содержание этих записок часто бывает курьезным: «Я однажды видел записку мальчика: „Ксения Блаженная, убеди мою маму, чтобы купила мне велосипед!“ — вспоминает отец Виктор. — Не только дети, но и взрослые такое пишут! Поговорить бы с теми, кто оставляет эти записки, объяснить, что это не волшебство какое-то, но они со священниками в контакт не вступают».

В городе бытует поверье, если пара собирается пожениться, надо три раза обойти вокруг часовни, чтобы брак был прочным. «Это смешно, конечно, — говорит отец Виктор. — Можно попросить Ксению, чтобы брак был прочным, но надо приходить с верой, с молитвой, а не с магической цифрой „три“ в голове. Ведь можно и десять раз вокруг часовни обойти, а толку не будет. По вере вашей да будет вам…»

Нина Фролова считает, что 20 лет назад, когда часовня только открылась, у людей было больше сердечной веры: «Бабушки, которые прошли десятилетия безбожия, как молились. А сейчас людей больше стало, а искренне верующих — меньше. Стоит очередь в часовню, начинаешь просить, чтобы пропустили вперед тех, кто с маленькими детьми, куда там! Бывает, чуть не до драки дело доходит. Приезжие, как правило, приходят с благоговением, я больше говорю про местных, гуляющих. Хотя… сегодня пришел гуляющий, завтра, не исключено, Ксения так его поразит, что станет верующим. »

Фото: Юрий Костыгов и Станислав Марченко

Молитвы Ксении Петербуржской Блаженной: о замужестве и не только

Молитвы Ксении Петербургской

К Ксении Блаженной обращаются по разным причинам, но чаще о замужестве.

Первая молитва общего характера, годится для просьб личного плана, так и за страну:

О, Святая всеблаженная мать Ксения!
Под покровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богородицей,
Голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения потерпевшая,
Дар прозорливости и чудотворения от Бога получила
И под сенью Всемогущего покоишься.
Помоги, Святая всеблаженная мать Ксения,
Младенцев светом святого крещения озарить и печатью дара Духа Святого запечатлеть,
Отроков и отроковиц в вере, честности, богобоязненности воспитать и успех в учении им даровать.
Больных и в недуге учающихся, исцели!
Семейным любовь и согласие ниспошли!
Монахов подвигом добрым подвизаться удостой и от поношений огради!
Народ и страну нашу в мире и в безмятежном согласии сохрани!
О лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн помолись!
Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление,
Тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во Веки веков. Аминь.

Вторая молитва узконаправленная, предметная. В ней человек просит для себя или за родного человека:

Опрепростая образом жития своего, бездомная на земли,
наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение!
Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнииприпадавшии
и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы (имена), обуреваемии тлетворными обстоянии, тебе прибегающе, с надеждою просим:
помолися, благая небошественнице,
дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его,
и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою,
повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение,
гордое самовозбешение ихульное отчаяние.
О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего,
испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам смирения,
кротости и любве в сокровище сердца нашего,
веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии,
крепости в многотрудном житии,
милосерднаго исцеления души и тела нашего,
целомудрия в супружестве
и благопопечения о ближних и искренних своих,
всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния,
яко да всехвальновоспевающе память твою,
прославим в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков.
Аминь.

Третья, для помощи в обретении любви и замужества:

Блаженная Ксения я, (свое имя), обращаюсь к тебе с молитвой о помощи в замужестве! Прошу соединить мою судьбу с любимым и любящим мужчиной – благородным, добрым, надежным, красивым, успешным, чтобы мне стал хорошим мужем, ребенку моему – настоящим отцом. Чтобы жили мы в любви и согласии и в достатке, ни в чем не нуждались, чтобы в сердцах наших были только любовь, доброта, надежда. Чтобы мы стали верными любящими супругами, добрыми хорошими счастливыми родителями, чтобы близким нашим дарили любовь и заботу. Услышь мою молитву, Блаженная Ксения, смилуйся, прости меня за грехи мои и помоги в просьбе моей! Укажи, где моя судьба и счастье!

Рекомендации по чтению
  • Возносите священные слова молитвы от всего сердца, не отвлекаясь на посторонние разговоры, мысли, предметы ;
  • Чтобы настроиться на духовную связь с Блаженной Ксенией поставьте перед собой образ святой. Если нет иконы, можно распечатать фотокопию на принтере;
  • Зажгите свечу, ровное пламя которой поможет собраться с силами, сконцентрироваться на чем-то важном, и уже тогда приступайте к чтению святых текстов.
Кому и как помогает

В первую очередь Ксения Блаженная покровительница, скоропомощница для женщин любого возраста. Еще при жизни оказывала старица неоценимую поддержку как близким, так и посторонним людям. Особенно сильно ощущалось подобное в вопросах семейного благополучия.

Встретить вторую половинку, благополучно выйти замуж, создав семью с любимым человеком, зачать и родить ребенка.Именно с такими молитвами обращаются к ней, чаще всего – женщины и девушки.

Если верите, что Ксения Петербуржская помогает, то будет совсем нелишним посетить ее могилку на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Написать письмо или подать записку с пожеланием. А делается это для большей эффективности, да быстроты исполнения задуманного.

Каким образом составить текст письма или записки зависит от самого просящего. Здесь возможно написать, как произвольное пожелание своими словами, так и полноценную молитву, составленную по канонам православной церкви.

Совет: Просите не только и не столько за себя или близкого человека, но и за обидчика или даже личного врага. Тем самым вы заслужите прощение от господа за собственные грехи, да проступки. Главное, делать это – бескорыстно.

В миру носила другое имя – Аксинья. Несколько лет была замужем, крепко любила мужа, однако он рано скоропостижно скончался. Потеряв разум от горя, молодая женщина раздала все имущество, переоделась в мужское платье, начав бродить по улицам Петербурга, бормоча под нос странные путаные слова.

В то время много юродивых шаталось по городу. На нищенку поначалу вовсе не обращали внимания. Лишь спустя какое-то время люди все чаще начали подмечать удивительные вещи, случавшиеся из-за ее деяний. Кого если коснется блаженная – счастье у человека внезапно случается. В какую лавку зайдет ненароком – торговля бойкая разворачивается. Кого приветит – рана душевная затягивается.

Тогда пошли люди к ней за утешением, благословением, советом. Поняла Блаженная Ксения, что дар ей от бога дарован, прозревать людские сердца. Презрев себя, отвергая любое приношение от сердобольных или благодарных мирян она, или передаривала щедрые подношения нищим, или просто не брала ничего. Претерпевала множество бытовых трудностей, но никогда не роптала, не жаловалась на злую судьбу.

Популярное в рубрике «Молитвы»

  • Молитвы о помощи Николаю Чудотворцу
  • Молитвы для успешной торговли
  • Молитвы святым на исполнение желания
  • Молитва "Живый в помощи"
  • Молитва Матроне о работе
  • Молитвы, чтобы взяли на работу
  • Молитва Николаю Чудотворцу об исцелении
  • Молитвы для продажи недвижимости
  • Молитвы Священномученика Киприана
  • Молитва Николаю Чудотворцу о замужестве