Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для начинающего водителя img-1

инструкция для начинающего водителя

Категория: Инструкции

Описание

Как начать водить авто

Как начать водить авто - азы

Начинать обучение вождению авто необходимо в присутствии инструктора автошколы или опытного водителя, опыт вождения которого не менее 3-х лет. Подробнее о том, как начать водить авто - азы, секреты и рекомендации, читайте в данной публикации.

Не стоит сразу практиковаться на самом вождении. Для начала необходимо освоить самые азы: научиться грамотно садиться за руль, и предварительно научиться регулировать зеркала и водительское кресло.

Также требуется изучить нахождение всех рычагов и кнопок управления автомобилем. Дело в том, что во время движения у вас не будет ни малейшей возможности отвлечь свой взгляд от дороги для того, чтобы найти нужный рычаг. Ознакомление необходимо проводить ещё до того, как вы заведёте двигатель авто.

Садимся в автомобиль.

Правильным и удобным вариантом посадки в автомобиль является последовательное совершение следующих действий:

  • Подойти к водительской двери, при этом автомобиль необходимо обойти сзади, открыть дверь левой рукой;
  • Направив правую ногу в направлении педали газа, сесть на сидение;
  • Плотно закрываем дверь авто. Если дверь закрыта не плотно, то при движении она может открыться и привести к созданию аварийной ситуации;
  • Регулируем сиденье и зеркала «под себя».

Правильное положение водителя.

Стоит помнить, что правильно и удобно выбранная поза водителя, при движении служит одним из гарантов безопасности как самого водителя, так и пассажиров. Умение правильной посадки водитель должен выработать с самого начала своего обучения.

Правильная поза водителя при движении:

  • Сидение регулируется таким образом, чтобы руки водителя были несколько согнуты в локтях, а кисти рук расположены на рулевом колесе в положении «без десяти два». При этом большие пальцы должны плотно обхватывать руль.
  • Спина водителя должна находиться в вертикальном положении и плотно прилегать к спинке кресла авто.
  • Сиденье регулируют так, чтобы при постановке стопы на педаль колени не касались руля. Ноги водителя должны быть чуть согнуты и без труда доставать до педалей. В нормальном положении расстояние от края сидения до подколенной впадины должно составлять 3-5 см. Водительское сидение регулируется путём продольного перемещения кресла по «рельсам» и специального механизма, посредством которого регулируется наклон спинки кресла. Согласно правилам ПДД, движение авто с неработающими регулирующими механизмами водительского сидения запрещено.
  • Зеркала заднего вида необходимо регулировать таким образом, чтобы при движении, когда вы начнете водить авто, было видно пространство, находящееся слева и сзади машины. Водитель при этом не должен поворачивать голову или вытягивать шею. В зеркале заднего вида, расположенном в салоне автомобиля, водитель должен видеть всё заднее стекло, а в боковых зеркалах должна отображаться боковая часть авто по касательной.
  • Регулировать положение водительского кресла во время движения категорически запрещено. Поэтому, отрегулировав кресло и зеркала, необходимо произвести корректировку (если необходимо), если при переключении скоростей и нажатии на педали вы чувствуете малейшее неудобство.
  • Если водитель довольно близко придвинет кресло к рулю, то сильный сгиб рук и ног не позволит достаточно эффективно производить необходимые манипуляции. Руль будет мешать, и пространства для свободного движения при вождении авто водителю будет недостаточно.
  • Если сиденье, напротив, достаточно далеко отодвинуть, то водителю придётся тянуться ногами до педалей, а при вращении руля руки и спина будут испытывать напряжение, что приведёт к быстрому утомлению водителя.
  • При сильном наклоне спинки кресла напряжение в мышцах рук и шеи, а также спины, сильно возрастёт, что приведёт к быстрой утомляемости водителя.

Чтобы убедиться в правильности выбора позы посадки, необходимо прислониться к спинке кресла, левую руку расположите на верней части рулевого колеса, а правой рукой установите рычаг переключения скоростей в самое дальнее положение (пятая или третья передача). При таких действиях вы не должны испытывать неудобства или дискомфорта.

Подголовник сиденья также должен быть установлен правильно. Идеальное положение – верхняя часть подголовника должна находиться на уровне верхней части уха водителя.

Если вы чувствуете себя не комфортно, и вам хочется сесть удобнее, то следует подрегулировать ваше «рабочее» место, прежде чем начать водить авто.

Тренировочные упражнения: азы для того, чтобы начать водить авто.

Если вы новичок, то сев за руль, не стоит сразу заводить двигатель и начинать движение. Такая поспешность может привести к поломке коробки переключения передач или сцепления.

Для начала проделайте самые азы при неработающем двигателе.

  • Автомобиль при этом должен стоять на ручном тормозе, во избежание движения автомобиля.
  • Сядьте за руль, пристегните ремень, расположите руки на руле, а ноги поставьте на соответствующие педали.
  • Попробуйте поворачивать руль в правую и левую сторону до упора.
  • При повороте руля несколько раз выйдите из машины и посмотрите положение колёс при определённом положении рулевого колеса. Стоит заметить, что рулевое колесо поворачивается в каждую из сторон на полтора оборота (3600+1800), и при неработающем двигателе движение руля будет затруднено.

Теперь поработайте с педалями. На педаль сцепления можно воздействовать только левой ногой, а с педалями газа и тормоза – правой. При выключенном двигателе вакуумный усилитель тормозов не работает, поэтому во время «репетиции азов» педаль тормоза будет достаточно тугой.

Теперь можете завести двигатель и посмотреть, как работает панель приборов, что на ней расположено и «мигает».

  • По цвету и состоянию лампочек и стрелочек вы можете судить о состоянии авто.
  • Потренируйтесь в работе с переключением указателей поворота. При переключении определённого рычага вы будете слышать определённые звуки, а на щитке приборов загорится индикатор, свидетельствующий о работе поворотника. После завершения манёвра, связанного с поворотом, «поворотник» отключается автоматически в момент возврата рулевого колеса в прежнее положение.
  • Время поработать с габаритными огнями, а также оценить работу ближнего и дальнего света фар. Для этого перед автомобилем должен находиться какой-либо забор или стена. После тренировки, во избежание разрядки аккумулятора, выключите все приборы освещения.

Изучаем коробку переключения передач.

  • При выключенном двигателе поочерёдно перемещайте рычаг коробки передач в положения, которые соответствуют определённой передаче.
  • Запомните «нейтральное» положение рычага. При таком положении рычаг имеет большой свободный ход, и располагается напротив «четвёртой» и «третьей» передачи. Переключение передач происходит через положения «нейтралки». Первая передача – рычаг влево и вперёд. Вторая передача – рычаг влево и на себя. Третья передача – из нейтрального положения рычаг вперёд, а четвёртая передача – рычаг вниз. Пятая передача – рычаг вправо и вперёд. Расположение передачи заднего хода у каждого автомобиля располагается по-разному. Как именно расположено - можно узнать из инструкции данного авто.

Теперь, когда вы изучили расположение передач, попробуйте совместить работу рук и ног. При переключении передач нажимайте на педаль сцепления и газа. Доведите эти функции до автоматизма.

При движении задним ходом следует помнить, что руль необходимо поворачивать в ту сторону, в которую вам необходимо повернуть. Вам необходимо вправо – руль вправо, необходимо влево – руль влево.

Начинаем водить авто.

Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • Садимся за руль, и регулируем сиденье и зеркала заднего вида «под себя». Пристёгиваемся ремнём безопасности. Проверяем положение рычага коробки передач, он должен находиться в нейтральном положении. Также поставьте ручник (если он не был установлен ранее) в верхнее положение. Это исключит произвольное движение автомобиля.
  • Включаем стартёр и заводим двигатель. Как только двигатель завёлся, необходимо отпустить ключ зажигания. Во время запуска двигателя лучше выжать сцепление. В холодную погоду это облегчит запуск, а в остальных случаях исключит рывок автомобиля, если вдруг он стоял «на передаче».
  • Убедитесь в том, что рядом с автомобилем не находятся люди и животные (особенно, если вы начинаете водить авто в жилом квартале). Посмотрите не только в зеркала, но и поверните головой по сторонам.
  • Чтобы оповестить других участников движения о предстоящем манёвре, необходимо включить левый указатель поворота.
  • Начало движения автомобиля начинается с первой передачи. Выжмите педаль сцепления до упора и включите первую передачу, затем опустите рычаг ручного тормоза. Положите правую руку на рулевое колесо.
  • Уступите дорогу попутному транспорту и плавно отпускайте сцепление. Правую ногу держите на педали газа, и при характерных звуках двигателя начинайте плавно на неё давить. При этом не стоит бросать педаль сцепления. Плавно отпуская сцепление, вы продолжаете плавно давить на педаль газа. Автомобиль плавно трогается с места.
  • Проехав немного, включите правый поворотник и отпустите педаль газа. Теперь нажимайте на педаль тормоза и авто плавно остановится. Затем полностью выжмите сцепление и поставьте рычаг коробки переключения скоростей в нейтральное положение. Воздействуйте на педаль тормоза, отпустив при этом педаль сцепления. Автомобиль остановится. После этого следует поднять рычаг ручного тормоза и выключить указатель поворота. Заглушите двигатель.

И напоследок, небольшой, но важный совет: прежде чем произвести остановку авто, убедитесь в безопасности вашего манёвра. Не создавайте помех другим участникам движения.

11-02-2011, 01:24 | Ирина Гудкова

Другие статьи

10 основных правил для начинающего водителя

sonic39 › Блог › 10 основных правил для начинающего водителя.

Во время обучения езды в автошколе, обучающийся находится под контролем инструктора, который следит за каждым его движением и в случае надобности поправляет его. После получения прав, ему приходится находиться за рулем одному и принимать все решения на трассе самостоятельно.
Так как в автошколе нельзя на сто процентов получить знания езды, потому что оно приходит только со стажем, водитель, только, что получивший права, и выехавший в город, представляет потенциальную опасность для участников движения, а также для себя. Поэтому ему необходимо заучить несколько правил, которые помогут ему избежать неприятностей на дороге.

Первое – это строгое соблюдение скорости движения. Нужно знать, что большинство аварий происходит именно из-за превышения скорости.Начинающий водитель на дороге Многие молодые водители находясь за рулем хорошей машины не чувствуют скорости движения, так как им еще не приходилось оказываться в аварийной ситуации. Они мерят скорость лишь по спидометру. А скорость хорошо чувствуется, когда перед тобой появляется препятствие, а ты, на тормозах визжа колесами, приближаешься к ней. И хорошо если удается остановиться, в противном случае не миновать неприятностей. Нужно понять, что машина не легкая, весит несколько тонн, и никакие новые шины не помогут, если скорость большая.

Второе – это соблюдение дистанции. Соблюдение дистанции и скорости всегда позволит вам во время остановиться перед машиной. Знайте, что в случае аварии виноватым всегда оказывается тот, кто ударил сзади, ему в таких случаях инкриминируется обвинение – не соблюдение дистанции. Держите всегда дистанции, вы от этого будете себя чувствовать спокойнее, у вас будет всегда поле для маневров.

Вот эти два основных правила, которые необходимо знать начинающему водителю. А теперь я хочу вам рассказать о тонкостях водительского вождения, которые помогут вам на дороге избежать неприятностей.
— Если вы едите в городе вам нужно знать следующие тонкости, без знания которых вы можете стать участником ДТП.

3) Если вы едите в городе по своей полосе с установленной скоростью, а сзади вас автомобиль, сигналя вам, торопит вас, не обращайте не при каких условиях на это, и не превышайте скорость больше положенной, и продолжайте двигаться по своей полосе.

4) Всегда пользуйтесь боковыми зеркалами, знайте, что в тот момент, когда машина, обгоняя вас, равняется с вами, вы ее можете в течение секунды не видеть в зеркало (если у вас зеркала не сферические). Поэтому когда вы меняете полосу, будьте внимательны, убедитесь, что вас не обгоняет машина.

5) Всегда следите, чтобы ваше лобовое стекло было чистым, это обеспечивает обзор видимости а, следовательно, и безопасность движения. Лучше выйти и протереть его самому, чем ехать с таким стеклом.
— Если вы едите за городом по трассе вам нужно знать следующие тонкости, без знания которых вы можете стать участником ДТП, и поставьте авто видеорегистраторы для видеозаписей.

6) Не обгоняйте машину, если вы не уверены, что успеете это сделать. Обгон считается одним из самых сложных маневров.

7) Прибегайте на трассах к остановкам, если это разрешено правилами движения. Можно выйти на пять минут и сделать небольшую разминку, это придаст вам новых сил.

8) Ночью если вас ослепляет встречный водитель, сбросьте скорость и включите ближний свет фар.

9) Если вам хочется сильно спать, остановитесь и отдохните. Я знаю человека, который совершил все свои аварии, которых было много, когда он засыпал за рулем.

10) Не забывайте про знак, перегон скота, дикие животные, многие не уделяют ему большого внимания, но это очень опасно. Поэтому даже если вы одни на трассе не превышайте скорость, это позволит вам во время остановиться.
На трассе лобовое также, как и в городе, стекло должно быть всегда чистым, а в ночное время и фары. Не приближайтесь к впереди идущей машине, держитесь на приличной дистанции, тогда ваше лобовое стекло будет всегда целым, и чистым.

Правила для чайников то лишь часть тех правил, которые помогут вам избежать аварий на дороге.

Знайте, что хорошим водителем считается не тот, который быстро ездит, а тот который сумел проехать всю свою жизнь без аварий. Счастливого пути!

почти три года назад

Нравится 12 Подписаться

Инструктор вождения Щелковская - Вождение Москва, Инструктор по вождению Щелковская, Москва Советы начинающим

Автоинструктор газу.ру метро Щелковская

Советы начинающим водителям. Один на дороге!

Сегодня, в первый раз, Вы решили сесть за руль самостоятельно,без автоинструктора,и остались один на один с автомобилем и дорогой.


Хочу дать Вам несколько практических советов перед первой самостоятельной поездкой.
Прежде всего нужно внушить себе, что Вы

достаточно подготовлены и многому научились, а главное-спокойствие,
у Вас всё получится.


Подойдите к своему автомобилю,откройте его и садитесь за руль.

Отрегулируйте сиденье, спинку сиденья,салонное зеркало и боковые зеркала.

Проверьте наличие всех документов,которые должны быть у вас с собой во время поездки.

К ним относятся:
1. Свидетельство о регистрации ТС;
2. Водительское удостоверение.
3. Полис ОСАГО.
4. Доверенность(если вы не собственник) на право управления.
5. Талон техосмотра(прикрепите в правый нижний угол ветрового стекла).
Убедившись,что все документы в наличии,откройте замок капота автомобиля и откройте сам капот.

Теперь Вам нужно убедиться,что все заправочные ёмкости,
которые находятся в моторном отсеке,заполнены. К таковым относятся:


Расширительный бачёк системы охлаждения(он из прозрачного пластмасса,находится обычно со стораны рулевого колеса.На холодном двигателе уровень жидкости должен быть между метками min и max).


Бачёк главного тормозного цилиндра


Бачёк главного тормозного цилиндра(находится со стороны рулевого колеса,от самого цилинра отходят 4 металлические трубки. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками min и max).


Метод проверки уровня жидкости в ГУР

По меткам на бачке гур;
По меткам на щупе расположенном на крышке бачка гур.
Для проверки уровня жидкости на бачке гур есть соответствующие метки:
для минимального и максимального уровня горячей жидкости - Hot min и Hot max соответственно;
для минимального и максимального уровня холодной жидкости - Cold min и Cold max соответственно.
Проверка по меткам уровня горячей жидкости осуществляется при прогретом до рабочей температуре двигателе, по меткам холодной жидкости гур - при остывшем двигателе.
Уровень жидкости в бачке гур должен находиться между отметками min и max. Сам бачёк находится в основном в левой стороне моторного отсека и от него отходят шланги высокого давления.


Масляным щупом проверяют уровень масла в двигателе.(На щупе также есть метки min и max,и уровень масла дожен находиться ближе к метке max,но не превышать её).Для точного измерения уровня масла в двигателе,поступите следующим образом;извлеките масляный щуп и протрите его ветошью насухо.Затем опять вставьте на место и снова извлеките.Остаток масла на конце щупа и будет показанием уровня масла в Вашем двигателе.Проверку уровня масла лучше производить,когда двигатель холодный,а если Вы хотите проверить уровень масла сразу после поездки,делайте это минут через 10-15.За этот период времени масло полностью стечёт в поддон двигателя и Ваша проверка будет более точной.Автомобиль,перед проверкой уровня масла,необходимо поставить на ровную площадку.


Бачёк с жидкостью для ветрового стекла

Бачёк с жидкостью для ветрового стекла.(Расположен у разных марок автомобилей по разному,он заполняется до верхнего уровня по метке max,-либо так же до верхнего уровня,но визуально).
Обязательно проверьте давление в шинах (у большинства легковых автомобилей оно составляет 2 или 2,2 атмосферы).
Если всё в порядке садитесь за руль, пристегните ремень, заводите автомобиль и прогревайте двигатель. Прогретым считается двигатель, температура которого составляет +40 градусов и выше.
Прогрели-начинайте движение.

Несколько полезных советов по практическому вождению для начинающего водителя:

1. Старайтесь ездить в светлое время.

2. Безопаснее всего начинать ездить по улицам с малоинтенсивным движением. Если начинаете зимой или летом- подготовьте соответствующую резину.

3. В первое время не ездите на машине в час-пик. С утра можно пораньше встать, вечером переждите это время на работе.

4. Рекомендую начать ездить только по одному маршруту(где вы занимались с автоинструктором). Причем желательно знать маршрут досконально. Можно потренироваться на нем рано утром или в выходные дни, когда немного машин. Также будет лучше если на нем не будет разворотов, поворотов налево и выездов со второстепенной дороги.

5. Не ездите долго. Лучше делать короткие поездки, но чаще,а устали-отдыхайте.

6. Избегайте первое время ездить по трассе, учтите, что там автомобили едут с более высокими скоростями.

7. Первое время старайтесь ездить в одной и той же обуви.

8. Не пытайтесь объезжать все ямы, если не уверены, что справитесь с маневром. Помните, что сбоку могут быть другие автомобили, которых вы не заметили, т.к. обычно первое время неопытный водитель успевает смотреть только вперед. Лучше пусть пострадает подвеска, чем «бок» вашего и чужого автомобилей.

9. Паркуйтесь подальше от других машин, лучше даже подальше оставить машину от места назначения и пройти пешком, чем потом думать, как лучше выехать. Паркуйтесь лучше так, чтобы потом можно было выехать передним ходом. Нужно постоянно тренироваться в парковке передним и задним ходом.

10. Будьте терпеливы. Многие новички попадают в сложные ситуации по причине неумения быстро трогаться, хотя этому можно легко научиться. Для этого отработайте до автоматизма данный маневр в любом безлюдном месте. Через пару дней - никаких проблем.

11. Не раздражайтесь. Если заглохли на светофоре, а Вам сигналят, не нервничайте. Обычно начинающие водители судорожно заводят машину и снова глохнут. Лучше включите аварийку и дождитесь следующего разрешающего сигнала светофора.

12. Конечно, первое время ездить очень непросто. Однако все это вопрос времени, проведенного за рулем. Через три-пять тысяч километров будете с улыбкой вспоминать начало своего водительского стажа.

П оговорим о более часто допускаемых ошибках начинающими водителями:

Проезд перекрёстка на красный сигнал светофора. Такое часто случается, когда начинающий водитель сконцентрирован только на дороге перед собой и не смотрит на знаки и сигнал светофора. Постарайтесь соразмерять свою скорость и наблюдательность. Т.к. выезд на красный сигнал светофора на перекресток чреват попаданием в аварийную ситуацию.

Проезд поворотов,разворотов,въезд во двор. Начинающий водитель перед этими маневрами, даже снижая скорость сильно закручивает руль и не успевает выкрутить его обратно.В итоге может поизойти занос, так что пока Вы не выровняли руль обратно, ни в коем случае не нажимайте сильно на газ.

Проезд пешеходного перехода. Перед проездом пешеходного перехода со стоящими или переходящими дорогу пешеходами, многие начинающие водители очень резко тормозят останавливая машину перед зеброй. Это может оказаться неожиданностью для едущих позади вас автомобилей. Поэтому если в Вы увидели пешехода переходящего дорогу или собирающегося переходить -тормозите заранее и плавно,чтобы другие автомобилисты смогли понять Ваш маневр и тоже сбросили скорость.

Езда во дворах. Многие начинающие водители заехав первый раз во двор не справляются с управлением. т.к. скорость обычно выше чем они могут контролировать в узких пространствах. Не забывайте снижать скорость до очень маленькой чтобы спокойно разобраться с поворотами руля.

Дистанция за впереди идущей машиной. При остановке на светофоре, Вы должны остановиться за впереди стоящей машиной так, чтобы вы видели хотя бы часть его задних колес, т.к. машина может откатиться перед троганием, особенно в горку,и,как правило, грузовая машина. Если она откатится - виноваты будете Вы т.к. не соблюдали безопасную дистанцию.

Удачи Вам и будте внимательны.

Важные советы и инструкции по вождению автомобиля для новичков

Советы и инструкции по вождению автомобиля от бывалых автомобилистов

Доброго времени суток, уважаемые начинающие водители! Мы просто уверены и убеждены в том, что как только вы решили приобрести автомобиль, и научиться вождению, ваша голова перестала воспринимать и успевать «переваривать» все советы и рекомендации.

Советы по приобретению авто, советы по выбору автоинструктора или школы, советы по вождению автомобиля. Их много, разных. Удачных и смешных. Ваша задача6 из всего сонма советов и методик правильного вождения автомобиля, выбрать «зёрна» самых оптимальных, отбросив в сторону «шелуху» советов по вождению, которые будут вам мешать.

Начиная познавать азы вождения автомобиля, самым важным для вас должно стать понимание того, что любой совет или рекомендация, даётся человеком (водителем) у которого уже выработан свой стиль и свои приёмы вождения. Что-то вам не подойдет изначально, что-то вы, естественно, возьмете себе на вооружение.

Главное, подбирать и принимать советы по вождению, которые будут соответствовать вашему стилю вождения, вашему характеру. А, при необходимости, вам придется и менять, уже имеющиеся навыки вождения автомобиля, которые изначально могут принести вам вред. Важно уметь слышать и учиться.

Естественно, в рамках одной статьи просто невозможно передать весь опыт и методики вождения автомобиля. С учетом того, что этот опыт накапливался десятилетия. Поэтому, мы ознакомим вас с наиболее типичными и характерными наработками по вождению автомобиля для начинающего водителя.

Да, и кстати, здесь мы ничего не станем говорить о правилах вождения, которые четко прописаны в ПДД, например: использование ремней безопасности, запрет разговоров по мобильному (без гарнитуры), перевозка детей без специальных кресел. Это по умолчанию.

При вождении авто, вежливость и такт – это не признак лоха, а показатель наличия мозга

И спорить с этой аксиомой могут только те водители, которые не то, что в двигатель авто, но и в голову себе забывают доливать масло. А поэтому мы с вами и видим на дороге именно то, что видим: хамство, пьянство, неуважение участников движения, и непредсказуемое поведение.

Ремарка: администрация сайта полностью поддерживает законодательную инициативу в ГосДуму об ужесточении мер к водителям, позволяющим вождение авто в состоянии алкогольного опьянения. Слишком дорогим становится похмелье для тех, кто от них страдает.

И, как не прискорбно, но именно вот такие водители, пренебрегающие правильным вождением автомобиля, чаще всего становятся «главными героями» хроники ДТП. Но, не будем о грустном. Давайте об элементарных нормах и правилах вождения.

Азы вождения автомобиля начинаются с осознания вами того факта, что ваш автомобиль не единственный на дороге, каким бы дорогим он ни был.

Права, купленные в отделе ГАИ по продаже водительских удостоверений, а также наличие денег в кошельке или знакомства с «высоким» ГАИшным начальством, никоим образом не являются индульгенцией для вас при грубом нарушении ПДД или совершении ДТП с человеческими жертвами. Просто учите ПДД. Ведь в любом случае – ответственность за нарушение ложиться на вас, независимо от денег или знакомств.

Объём мозга и объем движка – это не синонимы. У вас мощный современный автомобиль, нафаршированный электроникой, которая делает за вас 50% работы при вождении. Но, всегда помните о том, что именно вы управляете всем этим «чудо-аппаратом». И зимние шины, и ABS не спасут вас от вашего нежелания думать и адекватно вести себя на дороге.

Уважение других участников дорожного движения – гарантия того, что ваш автомобиль останется неповрежденным. Не забывайте о том, что старенький Москвич или запорожец, которого вы так пренебрежительно «подрезаете», сделан из более крепкого «советского» металла, а не из «пластилинового» китайского железа. И выдержит такой раритет не один удар с Мерседесом, без последствий для своего кузова, и на удивление владельца Мерса.

Элементарные приёмы правильного вождения автомобиля

Помните, что главная ваша задача во время движения на автомобиле по городу: добраться из точки А в точку Б на целом автомобиле, без нарушения ПДД, без совершения ДТП и с сохраненной нервной системой, как вашей, так и ваших близких.

Поэтому, несколько правил, без которых трудно в этом ревущем «железном потоке». Постарайтесь в этих советах по правильному вождени. не узнать себя. А если и узнали, то чтобы исправить ситуацию, нужно всего лишь ваше желание.

  • Не захламляйте салон авто, лобовое стекло различными игрушками и «побрякушками», которые отвлекают ваше внимание и уменьшают обзор. Для женщин – в багажнике или салоне у вас всегда должна быть сменная обувь для вождения автомобиля.
  • уясните то, что помимо педали газа, у вас существует отличная педаль тормоза, не пренебрегайте ею;
  • любое движение на дороге начинайте с включения световых сигналов (поворотников). Даже, если вы один, ночью на трассе. Это должно стать у вас привычкой, инстинктом, рефлексом, называйте, как хотите.
  • в потоке машин постарайтесь быть предсказуемым: не совершайте резких маневров, включайте сигналы, продумывайте маршрут движения и наиболее проблемные участки на нем: светофоры, перекрестки для того, чтобы перестраиваться вовремя для совершения маневра.
  • Зеркала: боковые и заднего вида – это не элемент утреннего туалета, а приспособления для того, чтобы вы держали руку на пульсе окружающей действительности. Смотрите в зеркала всегда, особенно перед совершением маневра. Ещё минуту назад, пустая дорога сзади, может наполниться автомобилями в мгновение ока. С учетом современных мощностей и динамики авто. Да, и частая причина того, что вы рискуете оставить свой автомобиль без двери: смотрите в зеркало прежде, чем открывать дверь и выходить из машины.
  • При любой непредвиденной остановке, даже на минутку, особенно ночью, включайте «аварийку». Включенная аварийка – сигнал опасности для других водителей, это помогает им концентрировать свое внимание, и переносить ногу с педали газа на педаль тормоза.
  • При движении по ночной трассе, внимательно смотреть на обочину. Зачастую там стоят авто или прицепы, водители которых пренебрегают ПДД. Или их аварийная сигнализация просто незаметна до момента «в упор».
  • Движение в городской черте, особенно в час пик, осуществляйте со скоростью потока машин. При этом, чтобы не создавать заведомо ситуацию «показанного среднего пальца», если вы видите, что отстаете, то не укореняйтесь прочно в левом крайнем ряду. Включите «аварийку» и медленно переместитесь вправо, и продолжайте движение. Но, при этом не стоит забывать о том, что правый ряд у тротуара, всегда заполнен «маршрутками».
  • Всегда помните о дистанции. Соблюдение дистанции поможет вам в ситуации, если нужно будет совершить маневр и обогнать передний автомобиль, либо на светофоре на подъеме, у вас будет возможность посигналить, если впередистоящая машина, вдруг покатится.
  • Кстати, насчет сигналов. Не нужно сигналить лишний раз, даже если это не запрещено правилами. Сигнал – он лишь для предупреждения, например, пешехода. Но еще никакие долгие и нудно-тупые сигналы клаксонов не помогали «рассосаться» пробке. Только заводят они людей, и делают их более нервными – эти сигналы.
  • И последнее. В местах, потенциально пригодных для перехода дороги пешеходами, будьте всегда внимательны, сбавляйте скорость. Пешеход думает, что вы можете остановить машину так же моментально, как может остановиться он сам. А ночью пешеход думает, что вы его видите на расстоянии 100 и дальше метров. Ведь у вас фары. Поэтому, сбрасывайте скорость объезжая автобусы, возле школ и магазинов, то есть в местах скопления людей.

Безусловно, неписаных правил, советов и рекомендаций по вождению автомобиля для новичков – масса. Надеемся на то, что и некоторые наши советы по правильному вождению для начинающих автомобилистов, вам пригодятся.

Удачи вам на дороге.